Русская линия

Православно-патриотический календарь "Русская Держава"


ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 

21 марта ( 8 марта )

Прп. Феофилакта исп., еп. Никомидийского (842-845). Сщмч. Иоанна пресвитера (1923). Мч. Владимира (1942).
Прпп. Лазаря (1391) и Афанасия (XV) Мурманских, Олонецких. Ап. Ерма (I). Сщмч. Феодорита, пресвитера Антиохийского (361-363). Прп. Дометия (363).
Иконы Божией Матери "Знамение" Курской-Коренной (1898).
На 6-м часе: Ис. IX, 9 - X, 4. На веч.: Быт. VII, 1-5. Притч. VIII, 32 - IX, 11. Мчч.: Ис. XLIII, 9-14. Прем. Солом. III, 1-9. Прем. Солом. V, 15 - VI, 3.



Курско-Коренная икона Божией Матери

Курско-Коренная икона Божией МатериКурская икона Знамение Божией Матери - одна из древнейших икон Русской Православной Церкви. В XIII веке, во время татарского нашествия, когда все Русское государство испытывало величайшее бедствие, город Курск, разоренный полчищами Батыя, пришел в запустение.
8 сентября 1295, в день Рождества Пресвятой Богородицы, небольшая дружина охотников из Рыльска прибыла на охоту к реке Тускоре, в 27 верстах от Курска. Один из охотников, муж благочестивый и благоговейный, высматривая добычу в лесу, нашел небольшую икону, лежавшую лицом вниз на корне дерева. Едва он поднял икону, чтобы рассмотреть ее, как из того места, где лежала святая икона, забил сильный многоводный источник чистой воды. Икона оказалась "Знамения" Божией Матери. После этого охотник не решился оставить икону в лесу и построил на месте обретения небольшую деревянную часовню, и в ней поставил новоявленный образ Богоматери.
Вскоре икону перенесли в Рыльск и поставили в новом храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Но святыня пробыла там недолго, чудесным образом она исчезла и возвратилась на прежнее место явления. Тогда все поняли, что Богоматерь благоволит к месту явления Своего образа. С 1806 г., по Высочайшему повелению, было определено, что чудотворная икона должна находиться в Коренной пустыни с пятницы 9-ой седмицы по Пасхе до 12 сентября. В эти дни икона переносилась из Курска в Коренную пустынь и обратно торжественным крестным ходом, который растягивался на весь путь Знаменского монастыря в Курске до Коренной пустыни - 27 верст.
Особая помощь Божией Матери через эту икону связана с важными событиями в истории России: освободительной войной русского народа во время польско-литовского нашествия 1612 года и Отечественной войной 1812 года. С чудотворной иконой связаны также некоторые ужасные события предреволюционных лет в России, как, например, взрыв в Курском соборе с целью уничтожения иконы. Храм был взрывом разрушен, а икона осталась цела. Икона покинула Россию вместе с отступавшими частями Белой армии, и в настоящее время она является особо почитаемой святыней Русской Зарубежной Церкви и находится в Нью-Йорке.

Арест Царской Семьи
8 марта 1917 г. по распоряжению Временного правительства командующий Петроградским военным округом генерал Л.Г.Корнилов арестовал Царскую Семью.

Архиепископ Виталий (Максименко)

Архиепископ Виталий (Максименко)Сегодня день памяти председателя Почаевского отдела Союза Русского Народа архиепископа Виталия (Максименко), скончавшегося в эмиграции в 1960 г.
Он родился 8 августа 1873 г. в семье диакона под Таганрогом и в миру звался Василием Ивановичем. Образование получил в Екатеринославской семинарии, затем в Киевской и Казанской духовной академии. В Академии принял постриг и был рукоположен во иеромонаха, его духовным наставником и покровителем был знаменитый русский архиерей Антоний (Храповицкий). С 1903 г. в Почаевской Лавре, где организовал выпуск многих патриотических печатных изданий. В годы смуты о. Виталий стал организатором самого многочисленного и одного из самых активных отделов Союза Русского Народа - Почаевского. Пользовался огромной популярностью среди местных крестьян. Организовал банк "Почаевско-Волынский народный кредит", чтобы освободить русское население от финансовой зависимости от евреев и поляков. Принимал активное участие в ряде монархических съездов и совещаний. В 1919 г. был арестован петлюровцами вместе с владыками Антонием (Храповицким) и Евлогием (Георгиевским). В эмиграции жил в Чехословакии и США. Скончался в Нью-Йорке, похоронен в Джорданвилльском монастыре.


Аполлон Николаевич Майков

Сегодня день памяти выдающегося русского поэта, человека консервативно-монархических взглядов А.Н.Майкова, скончавшегося 8 марта 1898 г.
Аполлон Николаевич МайковОн родился 23 мая 1821 г. в семье академика живописи Н.А.Майкова. Образование получил на юридическом факультете Петербургского университета, служил помощником библиотекаря при Румянцевском музее, с 1852 г. и до конца жизни - чиновник в комитете иностранной цензуры.
После увлечений т.н. "свободомыслием" (в молодости Майков был близок Белинскому и кружку петрашевцев), поэт, начиная с 1850-х гг. все более смыкается с консервативно-патриотическим лагерем. С этого времени Майков проявлял постоянный интерес к исторической тематике, особенно к эпохе Древней Руси и славянскому фольклору, что помогло ему создать один из лучших поэтических переводов "Слова о полку Игореве" (1866-70). Подобно славянофилам, Майков противопоставлял буржуазным отношениям традиции русской старины и сильную русскую государственность. С сочувствием рисовал образы св. блгв. Князя Александра Невского, Государей Иоанна IV Грозного и Петра I Великого ("Кто он?", "В Городце в 1263", "У гроба Грозного Царя"). А начиная с 1870-х гг. в творчестве поэта усиливаются религиозные настроения.
К числу лучших творений Майкова относится его пейзажная лирика, рисующая чарующие картины русской природы ("Весна! Выставляется первая рама", "Сенокос", "Под дождем", "Ласточки" и др.). Многие его стихотворения вдохновляли русских композиторов на написание романсов.
Его сын художник Аполлон Аполлонович был одним из организаторов Союза Русского Народа и товарищем председателя Главного Совета СРН.

"Я Царство создавал и создал, и доныне, -
Сказал бы он, - оно стоит уж пятый век...
Судите тут меня. В паденьях и гордыне
Ответ мой - Господу: пред ним я человек,
Пред вами ж - Царь! Кто мог мне помогать?..
Потомки изгнанных князей, которым резал глаз
Блеск царского венца, а старых прав обломки
Дороже были клятв и совести?.. Держась
За них, и Новгород: что он в князьях, мол, волен!
К Литве, когда Москвой стеснен иль недоволен!..
А век тот был, когда венецианский яд,
Незримый, как чума, прокрадывался всюду...

Все против!.. Что же я на Царстве?..
Идти ль мне с посохом скитаться в край из края?
Псарей ли возвести в боярство и покой
Купить, им мерзости творить не возбраняя,
И ненавистью к ним всеобщей их связать
С своей особою?.. Ответ кто ж должен дать
За мерзость их, за кровь?.. Покинутый, болящий,
Аз перед Господом, аз, аки пес смердящий,
В нечестье и грехе! Но Царь прибыл Царем.
Навеки утвердил в народе он своем,
Что пред лицом Царя, пред правдою державной
Потомок Рюрика, боярин, смерд - все равны,
Все сироты мои... И Царство создалось!...

...................................................

Да! Царство ваше - труд, свершенный Иоанном,
Труд, выстраданный им в боренье неустанном.
И памятуйте вы: все то, что строил он, -
Он строил на века! Где - взвел до половины,
Где - указал пути... И труд был довершен
Уж подвигом Петра, умом Екатерины
И вашим веком... Да! Мой день еще придет!
Услышится, как взвыл испуганный народ,
Когда возвещена Царя была кончина, -
И сей народный вой над гробом властелина -
Я верую - в веках вотще не пропадет,
И будет громче он. Чем этот шип подземный
Боярской клеветы и злобы иноземной..."

(Отрывок из стихотворения А.Н.Майкова "У гроба Грозного Царя", 1887 г.)



Иван Иванович Шишкин

Иван Иванович ШишкинСегодня мы вспоминаем известного русского художника, выдающегося мастера пейзажа И.И.Шишкина, скончавшегося 8 марта 1898 г.
Он родился 13 января 1832 г. в г. Елабуга в семье небогатого купца, бывшего большим ревнителем старины, автора книги "Истории города Елабуги". Закончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества, будущий мастер учился в петербургской Академии художеств (1856-60).
В училище сразу определилось влечение Шишкина к пейзажу. "Пейзажист - истинный художник, он чувствует глубже, чище",- записал Шишкин в своем дневнике. "Природа всегда нова... и всегда готова дарить неистощимым запасом своих даров, что мы называем жизнь. Что может быть лучше природы..."
В Академии художеств Шишкин быстро выделился среди учеников подготовленностью и блестящими способностями. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. В 1865 г. художник удостоился звания академика живописи. Среди наиболее известных полотен мастера можно выделить картины "Сосновый бор", "Рожь", "Дождь в дубовом лесу", "Утро в сосновом лесу" и другие.
"Шишкин - художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный", - так писал о живописце известный русский критик В.В.Стасов.


Николай Васильевич Покровский

Сегодня мы также вспоминаем выдающегося русского ученого директора Археологического института, члена-учредителя Русского Собрания профессора Н.В.Покровского, скончавшегося в 1917 г.
Он родился в 1848 г. в семье священника Костромской губернии. Образование получил в Петербургской духовной академии, с которой была связана вся его дальнейшая судьба. Получил известность своими трудами по церковной археологии и церковному искусству. Был в числе 40 учредителей РС, на первом заседании избран членом Совета, но отказался из-за научных занятий.


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика