Отец Андрей Ткачёв: Нас развели на мякине. Нас напугали, мы испугались и тут же попрятали свои лица в маски, а потом начали смотреть друг на друга как на источник заразы. Это и есть безбожие, это и есть конец человечества
Известный православный проповедник поделился своими мыслями о нынешней реакции людей на коронавирус и ужаснулся, что многие люди, как животные, теряют своё достоинство и трясутся за свою никчёмную жизнь…
Не так давно Святейший Патриарх Кирилл сказал очень важные слова о том, что мы перестали во время коронавирусных психозов воспринимать людей как братьев и сестёр. Мы стали воспринимать человека как заразу, как источник заразы. Как Мамонов пел в «Звуках Му»:
«Муха — источник заразы,
— Сказал мне один чувак.
Муха — источник заразы?
Не верь, это не так.
Источник заразы — это ты.."
И вот настали такие времена, когда человек стал источником заразы для окружающих. Люди стали опасаться друг друга. Боятся поздороваться друг с другом, умудряются как-то кулачками или локтями поприветствовать. Довольно-таки жуткая история, на самом деле.
Кругом — закрытые лица. Вообще-то человек — это лицо. Животному не интересно своё лицо, они не нуждаются в зеркале. А человеку интересно своё лицо. И без лица нет ни культуры, ни политики, ни истории. Важно видеть человеческое лицо. А когда оно закрыто маской, то люди воспринимают тебя, как источник заразы, и ты тоже к ним так же относишься. Мне это напоминает конец человечества.
Нас развели на мякине. На чепухе развели. Это похоже на репетицию массового безумия. Нас напугали, мы испугались и тут же попрятали свои лица, боимся здороваться, боимся общаться, боимся всего. Мы, таким образом, доказываем своё практическое безбожие, свою неготовность умирать.
Вот что пишет британский писатель, поэт, учёный и богослов Клайв Льюис в книге «Письма баламута», где представлен антимир, в котором живут бесы. Они не любят всё хорошее и поощряют всё злое. Там есть очень интересный диалог человека с дьяволом:
— Как вы успели послать в ад столько душ?
— Через страх.
— И чего же они боялись — войны, голода?
— Нет, болезней.
— Разве они не болели? Разве не умирали? Разве не было лекарства?
— Болели. Умирали. Было лекарство.
— Тогда я не понимаю.
— Случайно посчитали, что единственное, что нужно сохранить любой ценой — это жизнь.
Какая великолепная мысль. Случайно посчитали, что главная ценность — это жизнь.
Но жизнь — это не самая главная ценность, на самом деле. Итальянский философ Джорджо Агамбен считал, что политика свелась к биополитике, и философия — к биофилософии. И мышление наше биологично. То есть мы главной целью стали считать биологическое существование. А у человека так быть не должно.
«Перестали обниматься, перестали приветствовать друг друга, оставили все человеческие контакты. Они остались без денег, они потеряли работу, но они предпочли бояться за свою жизнь, даже если у них не было хлеба, чтобы есть. Они верили услышанному..»
Кстати, писатель Клайв Льюис писал это в 40-е годы прошлого столетия.
«Они отказались от свободы. Больше никуда не выходили из дома. Никогда не навещали друзей и родных. Весь мир превратился в огромную тюрьму с осужденными добровольцами».
Как красиво и точно сказано! Это прямо про нас.
«Они всё приняли, чтобы пережить ещё один жалкий день. Они не жили. Они умирали каждый день. Забрать их жалкую душу было слишком легко». Это говорит дьявол в диалоге со своим собеседником.
Вы не находите, что так оно и есть? Паническая трусость, согласие на отказ от любой человеческой свободы, от любых форм человеческого общения — открытых лиц, рукопожатий, объятий и поцелуев. Единственная цель — это сохранение биологического существования. Биофилософия и биополитика. То есть нужно кушать и какать, и этого достаточно. Никаких других ценностей больше нет. Необходимо сохранять жизнь ради самой жизни. Хранить своё биологическое тепло в своём убогом восьмидесятикилограммовом саркофаге.
Сегодня даже на христиан трудно положиться. Сегодня мы, христиане — соль земли — стали настолько пресными, настолько безмолитвенными, настолько бездерзновенными, настолько трусливыми. О чём мы будем говорить, с теми, кто находится там, за пределами Божественного Ковчега? О чём мы будем говорить с ними, если внутри Ковчега говорить не о чем. С нами говорить уже не о чем.
Всё написано. Желающий узнать — прочтёт. Крайв Льюис «Книга баламута». Книга о том, как легионный бес из ада инструктирует своего помощника на земле, как тому губить человеческие души. Книга, показывающая тайные пружины духовной жизни. Как увести человека от веры. Или как родить ложные иллюзии. И о ковиде там тоже есть.
Они боялись. Они перестали даже обниматься. Они уверовали, что самая главная ценность — это их биологическая жизнь. Какая жуткая ошибка! Даже говорить об этом трудно.
Отец Андрей Ткачёв: Нас развели на мякине. Нас напугали, мы испугались и тут же попрятали свои лица в маски, а потом начали смотреть друг на друга как на источник заразы. Это и есть безбожие, это и есть конец человечества Известный православный проповедник поделился своими мыслями о нынешней реакции людей на коронавирус и ужаснулся, что многие люди, как животные, теряют своё достоинство и трясутся за свою никчёмную жизнь...