В Госдуме предлагают убрать алкоголь с витрин магазинов в специальные павильоны…
Минздрав России поддерживает инициативу депутата Госдумы Леонида Огуля (фракция «Единая Россия») о том, чтобы убрать алкогольную продукцию с витрин магазинов в отдельные изолированные помещения или реализовывать её в специальных алкомаркетах. Об этом говорится в ответе замглавы ведомства Олега Салагая на соответствующий запрос парламентария, сообщает ТАСС.
«Минздрав России поддерживает меры, направленные на ограничение демонстрации алкогольной продукции, а также полагает, что введение указанной нормы позволило бы сократить потребление алкогольной продукции населением», — сообщил Салагай.
Он обратил внимание, что необходимость ограничения доступности спиртного, в том числе территориальной, отражена в Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения России на период до 2020 года, одобренной распоряжением правительства РФ, а также в европейском Плане действий по сокращению вредного употребления алкоголя на 2012−2020 годы и рекомендациях Всемирной организацией здравоохранения.
В своем ответе Минздрав привел данные исследований, согласно которым «размещение алкогольной продукции в хорошо просматриваемых местах торгового объекта способно значительно увеличить продажи алкогольной продукции (на 23,2% для пива, на 33,6% для вина и на 46,1% для крепких напитков), что эквивалентно снижению цены на алкогольную продукцию на 4−9%».
Минпромторг, который стремится сохранить продажи алкоголя, признаёт эффективность таких мер, но выступает против этой инициативы из-за того, что ужесточение правил продажи алкоголя может привести к росту цен и ограничению конкуренции в торговле.
Комментируя ответы ведомств, парламентарий приветствовал позицию Минздрава и сообщил, что «продолжит работу с Минпромторгом», чтобы прийти к консенсусу по этому вопросу. «Если говорить о маленьких сельских магазинах, то есть совершенно не затратный вариант решения проблемы — установка ширм по аналогии с теми, что сегодня скрывают в магазинах сигареты», — сказал он.
Комментируя актуальность проблемы, Огуль напомнил, что каждый год в России от алкоголизма, связанных с ним болезней, преступлений, аварий и травм, полученных в результате алкогольного опьянения, умирает порядка 500 тысяч человек. «От спиртного погибает больше людей, чем от туберкулеза, диабета и ВИЧ», — констатировал он.
Не важно, как именно скрыть алкоголь от глаз потребителей, главное, убрать его с видных полок, убежден Огуль. «Вспомните, сколько в свое время было опасений по поводу запрета выставлять в магазинах сигареты на всеобщее обозрение, однако же никто из предпринимателей не разорился, а вот курить в России стали меньше, — заметил он. — Почему бы с алкоголем не поступить также?».