На фарватерные опоры моста установлена железнодорожная арка, под ней начали ходить суда…
Немало людей далеко не только на Украине и за рубежом, но и в самой России сомневались в том, что российские специалисты, действительно, смогут в условиях западных санкций осуществить такой сложный проект, как строительство 19-километрового Крымского моста.
На печальные размышления по этому поводу наводили далеко не только санкции, но и затянувшаяся стройка стадиона в Санкт-Петербурге, а ведь в Крыму предстояло построить далеко не просто стадион, а сложнейшее инженерное сооружение.
Тем не менее, сейчас уже можно сказать, что Крымский мост, вопреки всем сомнениям, становится реальностью. На днях на фарватерные опоры моста была штатно поднята главная железнодорожная арка 227 метров длинной.
После завершения работ капитан морского порта Керчь Александр Бессонов подписал распоряжение о возобновлении судоходства в Керчь-Еникальском канале, сообщает «Российская газета». Документ издан «в связи с досрочным завершением части операции, связанной с буксировкой и установкой на штатное место железнодорожного пролета в акватории Керченского пролива».
Запрет на плавание судов отменён с 18 часов 29 августа. И первый сухогруз «Святитель Алексий» с зерном на борту уже благополучно прошёл под белоснежной аркой моста из Азовского моря в Чёрное около 19 часов по московскому времени. Капитан судна под российским флагом поприветствовал мостостроителей гудками.
Ограничения были введены с 27 августа до 00:00 30 августа на время транспортировки железнодорожной арки моста весом 6 тысяч тонн. В воскресенье на плавсистеме её доставили к фарватерным опорам моста и начали поднимать с помощью 16 мощных домкратов в проектное положение на уровень 35 метров над водой. Теперь арка длиной 227 метров надежно закреплена, и под ней могут безопасно проходить суда.
Как сообщает инфоцентр «Крымский мост», окончательный монтаж арки на фарватерных опорах займёт ещё три недели. Но на конструкции уже работает система судовой и аэронавигационной сигнализации. Лоцманы таманского и крымского управлений «Росморпорта» заранее приступили к формированию караванов судов для проводки по каналу. В этом процессе задействованы 20 лоцманов и пять лоцманских судов. В караване, идущем со стороны Азовского моря на юг, около 50 пароходов. Потом пойдут суда со стороны Чёрного моря.
В конце сентября такое же ограничение на судоходство будет введено для транспортировки и установки автодорожной арки моста. При этом будет учтён весь опыт нынешней перевозки.