В МЕКСИКЕ ПРОДОЛЖАЮТСЯ СПОРЫ ВОКРУГ КАНОНИЗАЦИИ ИНДЕЙЦА ХУАНА ДИЕГО
Несмотря на то, что на канонизацию жившего в XVI веке индейца Хуана Диего, совершенную 31 июля Иоанном Павлом II, собрались десятки тысяч мексиканских католиков, определенная часть верующих так и не смогла одобрить это решение Папы. Среди чад католической церкви в Мексике — в том числе среди священнослужителей — есть немало таких, кто считает Хуана Диего вымышленным персонажем, сообщает Портал-Credo.Ru со ссылкой на «Благовест-инфо». Незадолго до канонизации в Мексике вышла книга профессора истории, священника Мануэля Олимона Ноласко «В поиске Хуана Диего», в которой утверждается, что никакого Хуана Диего никогда не было, а якобы нерукотворная икона Богоматери на его плаще — произведение художника. В книгу вошел ряд ранее не публиковавшихся писем, которые сам о. Олимон и ряд других скептиков направили за последние 20 лет в Ватикан. По утверждениям авторов книги, эксперты, назначенные Ватиканом для установления фактов жизни Хуана Диего, проявляли явную «пристрастность»: они полностью «игнорировали» все скептические мнения, принимая во внимание лишь свидетельства «очень набожных людей, аргументы которых не отличались интеллектуальной честностью». Со своей стороны, почитатели Хуан Диего настаивают на том, что никаких серьезных оснований сомневаться в том, что это историческая личность, нет. По словам испанского иезуита о. Хавьера Эскалады, можно говорить, по крайней мере, о трех доказательствах бытия индейского визионера. Это медная табличка, камень с гравировкой и рукопись на оленьей коже, которые иезуитский ученый датирует серединой — концом XVI века. На всех трех памятниках упоминается Хуан Диего, причем в рукописи содержится повествование о явлениях ему Девы Марии. В пользу необычного происхождения Гвадалупского образа свидетельствует еще один факт: наличие в зрачках Богоматери загадочных микроскопических изображений, которые, как утверждают ученые, никак не могли быть созданы художником — тем более в XVI веке. Русская линия