В Санкт-Петербурге состоялись 1-е Открытые слушания Общественно-экспертного совета по вопросам культуры и рекламы
1-е Открытые слушания Общественно-экспертного совета по вопросам культуры и рекламы в Санкт-Петербурге, на которых присутствовали представители общественных организаций и городской администрации, состоялись 12 мая в Святодуховском центре Александро-Невской Лавры. На слушаниях рассматривались вопросы о рекламных материалах неэтичного характера на улицах и в общественных зданиях города и о культурной политике в Петербурге. Среди выступавших на слушаниях были: свящ. Алексей Мороз, священнослужитель Русской Православной Церкви; Ю.С. Риммер, депутат ЗАГСа; Б.Г. Дверницкий, председатель Русского философского общества; С.А. Дятлов, председатель Союза православных ученых, А.А. Кузнецов, руководитель отдела PR рег. отделения СПб «Идущие вместе»; С.Г. Волобуев, представитель научно-исследовательского центра «Традиция»; А.В. Грунтовский, член совета Александро-Невского союза молодежи; С.Е. Прокофьев, отв. секретарь Межвузовской ассоциации «Покров». Сопредседателями на этом собрании были избраны В.Е. Семенов, директор НИИ комплексных социальных исследований Петербургского госуниверситета и В.А. Котельников, зам. директора ИРЛИ РАН «Пушкинский дом». В ходе слушаний экспертный совет дал оценку приведенным примерам неэтичной рекламы на улицах Санкт-Петербурга. Представленные рекламные материалы признаны нарушающими общепринятые нормы морали посредством кощунственного использования религиозных символов, размещения порнографических изображений, многие из них являются скрытой рекламой наркобизнеса и проституции. Затем вопрос о неэтичной рекламе был рассмотрен более широко, в контексте культурной политики в Санкт-Петербурге. Отец Алексей Мороз в своем выступлении подчеркнул, что неэтичная реклама пропагандирует самые низменные страсти, противоречит всем Заповедям Христовым, содействует вымиранию населения России, создавая условия самоуничтожения людей, живущих в ее окружении. Валентин Семенов отметил важность создания Общественно-экспертного совета, как объединения, имеющего в своей основе конкретное дело. «Наступил тот момент, — добавил он, — когда количество разнообразной безнравственной рекламы в городе переходит в качество абсолютной аморальности живущих в нем людей. Или мы воспрянем и станем полноправными гражданами, отстаивающими интересы своей страны, или мутная волна нравственной деградации захлестнет нас. Противостоять этому можно только сообща, всем вместе». Выступивший затем Андрей Грунтовский сделал акцент на том, что будущее России впрямую зависит от культурной политики государства, так как именно она, а не экономические факторы определяют идею национального развития. «Реклама — один из вопросов культурной политики, а культурная политика — следствие национального самосознания, национальной идеологии», — подчеркнул он. Все присутствовавшие были согласны с тем, что создание Общественно-экспертного совета продиктовано требованием времени, и речь идет не только об удалении безнравственной рекламы с улиц города, но о решительных действиях объединенных сил общественности за сохранение национально-культурного пространства нашего народа. Участники слушаний пришли к выводу, что, поскольку неэтичная реклама размещена на улицах города незаконно, Общественный совет должен формировать общественное мнение, которое заставит административный ресурс действовать в соответствии с существующим федеральным законодательством, а также совету необходимо выработать механизм прямого воздействия на городские власти. По итогам открытых слушаний, по фактам нарушения федерального закона «О рекламе», будет составлено резюме, которое будет передано в соответствующий комитет Администрации города, в Управление антимонопольного комитета по Санкт-Петербургу и в СМИ. Общественные слушания по вопросам рекламы и культуры будут проходить ежемесячно. Анна Долгова, Русская линия