<< | Полная сводка новостей от 23 октября 2024 | >> |
В Москве прошёл маджлис православных татар, чувашей и других народностей России
В собрании, на котором обсуждались вопросы духовного просвещения российских «тюрков», принял участие заместитель председателя Кабинета министров Чуваши Дмитрий Краснов19 октября 2024 года в храме Всемилостивого Спаса на Новослободской улице в Москве был отлужен молебен с акафистом на татарском и церковно-славянском языках особо почитаемому православными татарами, чувашами и иными тюркскими народами святому мученику Авраамию (Ибраhиму) Болгарскому, сообщает Союз православных татар.
Богослужение совершили клирик храма иерей Андрей Якубов в сослужении председателя Межъепархиального отдела по координации миссионерской работы Московской митрополии иереем Алексием Суриковым.
За молебном молились представители православных татаро-кряшен, чувашей, казахов, узбеков, великороссов, таджиков, проживающих в Москве и Подмосковье. Каждый участник совместной молитвы получил в дар книгу о пророках на татарском языке.
По окончании молебна в трапезной Спасского храма прошёл православный татаро-кряшенский маджлис – собрание с чтением Священного Писания, трапезой и чаепитием с блюдами национальной кухни и выпечкой. В ходе общего общения состоялось обсуждение вопросов истории, культуры и духовного просвещения тюркских народов Московского региона.
В качестве почетного гостя в собрании принял участие заместитель председателя Кабинета министров Чуваши, глава Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Дмитрий Краснов. Среди выступающих и почётных участников православного татаро-кряшенского молебна и маджлиса был аксакал Союза православных татар, Московской татарской православно-христианской общины и кряшенского движения бакалинский кряшен Анатолий Иванов.
Русская линия
Дорожные иконы вдоль трассы Новосибирск-Павлодар в Новосибирской области будут обновлены
Активное содействие в этом Карасукской епархии решил оказать депутат Госдумы Александр АксёненкоВо время поездки в Ордынский район Новосибирской области депутат Государственной Думы РФ Александр Аксёненко посетил епископа Карасукского и Ордынского Филиппа и передал владыке четыре вновь изготовленные дорожные иконы, которые будут расположены на дорогах Новосибирской области.
Всего вдоль трассы Новосибирск – Кочки – Карасук – Павлодар размещено более десяти дорожных икон, помощь в обновлении которых оказывает депутат. В этот раз он передал епископу Филиппу Иверскую икону Божией Матери, образы Архангела Михаила, князя Владимира Крестителя Руси и Святителя Николая Чудотворца.
«Прежние иконы были выполнены на пластике, поэтому сильно выгорали. А углы в местах креплений нередко отламывал ветер. Теперь такого не произойдёт. Образы сделали на металле толщиной в 4 мм, специальной печатью, устойчивой к любым атмосферным явлениям», – рассказал Александр Аксёненко на своей странице в ВК.
Парламентарий напомнил, что Карасукская епархия довольно молодая. Она появилась всего 12 лет назад, путём выделения из Новосибирской епархии. «За это время заботами владыки Филиппа в ней прибавилось 12 новых храмов. По мере возможности стараюсь помогать нашим землякам не только в решении социальных вопросов, но и в деле возрождения духовной жизни», – добавил он.
Русская линия
Митрополит Запорожский Лука предложил рассмотреть возможность развития «Амманского формата»
Встречи представителей Поместных Православных Церквей для обсуждения дел в мировом Православии необходимо проводить регулярно, считает архиерейМитрополит Запорожский и Мелитопольский Лука в своём докладе, зачитанном во время международной конференции в Белграде, посвящённой теме влияния Константинопольского Патриархата на судьбу Православия на Украине, предложил развить «Амманский формат» до уровня площадки для постоянных консультаций и переговоров между представителями Православных Поместных Церквей, сообщает Телеграм-канал "Правблог".
Владыка Лука уверен, что активное общение внутри мирового Православия в будущем поможет предотвратить появление межцерковных кризисов.
«Амманская встреча, инициированная Иерусалимским Патриархатом, стала одним из первых шагов к обсуждению сложившегося кризиса в Православной Церкви. Этот формат можно развивать как постоянную платформу для диалога и обмена мнениями между Поместными Церквями. Регулярные встречи в рамках этой модели помогут выработать общее видение и механизмы защиты канонического порядка, а также предотвратить возможные будущие расколы».
При этом архипастырь считает, что в любом случае, даже если на данном этапе обеспечить соответствующее общение между Предстоятелями Поместных Церквей представляется трудным, то «стоит попытаться рассмотреть другие варианты для выстраивания и поддержания постоянной коммуникации». «Например, формат проведения систематических встреч доверенных представителей Предстоятелей Церквей, которые бы имели право говорить от имени последних и обладали бы ещё рядом серьёзных полномочий», — подчеркнул иерарх УПЦ.
Русская линия
Глава МИД Украины Андрей Сибига приехал на Фанар успокаивать Патриарха Варфоломея
Видеокадры силового захвата собора в Черкассах и избиения митрополита Черкасского Феодосия ставят в очень неудобное положение фанариотов, поддерживающих «ПЦУ»22 октября 2024 года состоялось первое заседание Священного Синода Константинопольского Патриархата в новом составе, главной темой которого стала церковная ситуация на Украине, где продолжаются жёсткие силовые захваты храмов Украинской Православной Церкви, что фанариоты стараются не замечать, сообщает СПЖ со ссылкой на греческий портал «Ромфея».
Сообщается, что во время полуденного перерыва Патриарх Варфоломей вместе с членами Синода принял нового министра иностранных дел Украины Андрея Сибигу, с которым у них «состоялась долгая и содержательная дискуссия». Подробности разговора не обнародованы. Но на сайте МИД Украины указывается, что Сибига и члены Синода «обсудили духовную независимость Украины и поддержку украинцев за рубежом».
Работа Синода продолжится в ближайшие дни, внимание будет уделяться «ключевым церковным вопросам», а более важной темы, чем события на Украине для фанариотов сегодня нет.
Следует указать, что жёсткий силовой захват кафедрального собора в Черкассах и публичное избиение митрополита Черкасского Феодосия может сыграть определённую роль в переоценке Фанаром того, что происходит на Украине. Видео нападения на владыку сейчас внимательно изучают во всех Поместных Православных Церквах и этого не могут не учитывать фанариоты.
Неприятие действий Фанара, который поддерживает раскольников из «ПЦУ» и силовые методы украинских властей, в православном мире нарастает, а потому следует ожидать, что Патриарх Варфоломей «для успокоения ситуации» может снять с должности своего главного куратора по Украине митрополита Эммануила и переложить на его всю вину за действия «ПЦУ».
Однако, это не значит, что Патриарх Варфоломей оставит Украинскую Православную Церковь в покое. Украинских верующих в любом случае ждёт тяжёлый подвиг верности своей Матери-Церкви и исповедничества.
Русская линия
Вышел в свет сборник «Первая мировая и Гражданская войны глазами офицера симбирца и марковца. Воспоминания и статьи»
Основу сборника составляют «Материалы к истории Симбирского полка», подготовленные подполковником 1-го офицерского генерала Маркова полка Василием ПавловымВ сборнике представлены воспоминания и статьи подполковника Василия Ефимовича Павлова, участника Первой мировой войны в составе 24-го пехотного Симбирского генерала Неверовского полка и Гражданской войны в рядах 1-го офицерского генерала Маркова полка.
Составление и комментарии в издании – доктор исторических наук Руслан Гагкуев; авторы вступительной статьи Р.Г.Гагкуев и Ф.А.Гущин.
Основу сборника составляют «Материалы к истории Симбирского полка», подготовленные Павловым. Они охватывают период с момента назначения автора в полк в конце 1914 года до его исключения из рядов симбирцев в ноябре 1917 года.
Павлов подробно описывает участие Симбирского полка в боевых действиях в 1915–1916 годах, а также его жизнь в революционный 1917 год, который закончился расформированием полка.
В сборнике также представлены отрывки из мемуаров Павлова, написанные им в разные годы. Он был участником одной из наиболее известных частей белых — марковцев — в годы Гражданской войны на Юге России. В своих воспоминаниях он ярко описывает этот трагический период истории.
«Здесь и 24-й пехотный Симбирский полк в Первую мировую войну, и марковцы в Гражданскую, и воспоминания, и статьи. В.Е.Павлов – фигура для Добровольской армии во многом легендарная, сложный и неуживчивый человек, известность которому по большому счёту принесли вышедшие в 1960-1962 гг. в Париже "Марковцы в боях и походах", – отметил Руслан Гагкуев.
Русская линия
На портале Госуслуг запущен специальный сервис для многодетных семей
Сервис позволяет сэкономить время на посещении ведомств и поиске информации об оформлении выплат, льгот и документовНа портале Госуслуг запущен сервис оказания услуг для многодетных семей. Особенность сервиса – услуги, которые необходимы многодетным семьям, находятся в одном месте и оказываются комплексно по принципу «жизненной ситуации», сообщает сайт Правительства РФ.
Уже сейчас можно оформить статус многодетной семьи и получить электронное удостоверение. Сервис позволяет сэкономить время на посещении ведомств и поиске информации об оформлении выплат, льгот и документов. Справочные сведения о мерах поддержки многодетных семей, перечне учреждений, которые принимают электронное удостоверение, и возможность оставить обратную связь о качестве услуг также предоставлены на единой странице «жизненной ситуации».
«Сервис “жизненная ситуация„ для многодетных семей поможет гражданам не только получать государственные услуги проще и быстрее, но и подобрать варианты совместного досуга из перечня, который представлен и будет дополняться на портале госуслуг. Близкие люди смогут уделить внимание друг другу вместо визитов в ведомства для оформления документов», – рассказал зампред Правительства Дмитрий Григоренко, который курирует реализацию федерального проекта «Государство для людей».
Перечень государственных услуг для многодетных семей, которые можно будет получить на единой странице сервиса «жизненной ситуации», в будущем планируется расширять. Например, появится возможность прикрепиться к поликлинике, оформить единовременную выплату при рождении ребёнка и ежемесячную социальную выплату на детей.
Также появится возможность получать госуслуги, которые входят в состав «жизненной ситуации», в проактивном формате. Без дополнительных визитов и запросов можно будет получить социальную выплату для обеспечения детей школьной и спортивной формой, ежемесячные денежные выплаты на проезд многодетным семьям.
Кроме того, многодетным семьям будут приходить адресные уведомления. Например, при получении полиса ОМС придёт уведомление о необходимости прикрепления ребёнка к поликлинике.
Расширится и перечень льгот, которые многодетные семьи смогут получить по электронному удостоверению, показав QR-код из приложения «Госуслуги».
Программа по применению QR-кода для подтверждения статуса многодетной семьи началась с предоставления льгот на посещение музеев. В будущем она будет расширена на другие учреждения культуры, например театры. А также зоопарки и дополнительные государственные, муниципальные и коммерческие виды услуг.
За счёт объединения государственных услуг по принципу «жизненные ситуации» их получение существенно упростилось. С 34 до 25 уменьшилось среднее количество документов, которые необходимо представить в рамках одной «жизненной ситуации».
Работа по реализации «жизненных ситуаций» проходит и на региональном уровне. Планируется, что до конца 2024 года будет запущено 85 региональных «жизненных ситуаций».
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти преподобного Амвросия Оптинского и архиепископа Феодора (Поздеевского)Преподобный Амвросий Оптинский (в миру – Александр Михайлович Гренков) родился 21 или 23 ноября 1812 года, в духовной семье села Большие Липовицы Тамбовской епархии. Успешно закончив курс Духовной семинарии, он некоторое время был домашним учителем, а затем преподавателем Липецкого духовного училища. Еще в последнем классе семинарии ему пришлось перенести опасную болезнь, и он дал обет постричься в монахи, если выздоровеет. По выздоровлении Александр Михайлович не забыл своего обета, но несколько лет откладывал его исполнение. Только осенью 1839 года он прибыл в Оптину пустынь, где был ласково принят старцем Львом. Вскоре он принял постриг и был наречен Амвросием, в память святителя Медиоланского, затем был рукоположен в иеродьякона и, позднее, во иеромонаха. Когда отец Макарий начал свое дело издательства, о. Амвросий, окончивший семинарию и знакомый с древними и новыми языками (он знал пять языков), был одним из его ближайших помощников. Скоро после своего рукоположения он заболел. Болезнь была настолько тяжела и продолжительна, что навсегда подорвала здоровье отца Амвросия и почти приковала его к постели. Вследствие своего болезненного состояния он до самой своей кончины не мог совершать Литургии и участвовать в длинных монастырских богослужениях.
Помогая старцу Макарию в издательской деятельности, о. Амвросий и после его кончины продолжал заниматься этою деятельностью. Под его руководством были изданы: "Лествица" преп. Иоанна Лествичника, письма и жизнеописание о. Макария и другие книги. Но не издательская деятельность была средоточием старческих трудов о. Амвросия. Его душа искала живого, личного общения с людьми, и он скоро стал приобретать славу опытного наставника и руководителя в делах не только духовной, но и практической жизни. Он обладал необыкновенно живым, острым, наблюдательным и проницательным умом, просветленным и углубленным постоянною сосредоточенною молитвою, вниманием к себе и знанием подвижнической литературы. По благодати Божией его проницательность переходила в прозорливость. Старец не делал никакого различия между людьми. Каждый имел к нему доступ и мог говорить с ним: петербургский сенатор и старая крестьянка, профессор университета и столичная модница, Соловьев и Достоевский, Леонтьев и Толстой.
В старце в очень сильной степени была одна русская черта: он любил что-нибудь устроить, что-нибудь создать. Он часто научал других предпринять какое-нибудь дело, и когда к нему приходили сами за благословением на подобную вещь частные люди, он с горячностью принимался обсуждать и давал не только благословение, но и добрый совет. Остается совершенно непостижимым, откуда брал отец Амвросий те глубочайшие сведения по всем отраслям человеческого труда, которые в нем были. Внешняя жизнь старца в Оптинском скиту протекала следующим образом. День его начинался часа в четыре – пять утра. В это время он звал к себе келейников, и читалось утреннее правило. Оно продолжалось более двух часов, после чего келейники уходили, а старец, оставшись один, предавался молитве и готовился к своему великому дневному служению. С девяти часов начинался прием: сперва монашествующих, затем мирян. Прием длился до обеда. Часа в два ему приносили скудную еду, после которой он час-полтора оставался один. Затем читалась вечерня, и до ночи возобновлялся прием. Часов в 11 совершалось длинное вечернее правило, и не раньше полуночи старец оставался, наконец, один.
Так в течение более тридцати лет, изо дня в день старец Амвросий совершал свой подвиг. В последние десять лет своей жизни он взял на себя еще одну заботу: основание и устройство женской обители в Шамордине, в 12 верстах от Оптины, где кроме 1000 монахинь имелись еще приют и школа для девочек, богадельня для старух и больница. Эта новая деятельность была для старца не только лишней материальной заботой, но и крестом, возложенным на него Провидением и закончившим его подвижническую жизнь. Преподобный Амвросий (Гренков), старец Оптиной пустыни1891 год был последним в земной жизни старца. Все лето этого года он провел в Шамординской обители, как бы спеша закончить и устроить там все незаконченное. 10 октября отец Амвросий преставился к Господу.
Сегодня день памяти организатора и первого председателя Тамбовского Серафимовского Союза Русских Людей архиепископа Волоколамского Феодора (Поздеевского), принявшего мученическую кончину в 1937 году.
Он родился 21 марта 1876 г. в Костромской губернии в семье священника и в миру звался Александром Васильевичем. В 1900 г. закончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и был оставлен при академии профессорским стипендиатом. На последнем курсе пострижен в монашество, вскоре рукоположен во иеромонаха. Служил преподавателем Калужской и инспектором Казанской духовных семинарий. В 1903 г. удостоен степени магистра богословия, в 1904 г. назначен ректором Тамбовской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита.
На этом посту его застала смута 1905-07 гг., и архимандрит Феодор принял живейшее участие в организации патриотического движения в Тамбове. Именно на его квартире в начале октября 1905 г. состоялось собрание 17 членов-учредителей Тамбовского Серафимовского Союза Русских Людей, (СРЛ) который был официально учрежден 22 октября. Тамбовский СРЛ был одной из самых активных провинциальных монархических организаций в России. Уже через год после открытия в нем состояло около 700 человек. Усилиями членов Союза было создано два самостоятельных отдела и более 50 сельских патриотических обществ. Своими успехами Тамбовский СРЛ был обязан прежде всего архимандриту Феодору, который стал его первым руководителем. Враги ненавидели неутомимого и неустрашимого борца за Веру, Царя и Народ, 3 мая 1906 г. на него было совершено покушение. Распропагандированный революционерами семинарист стрелял в него из револьвера. О. Феодора заградил архимандрит Симеон (Холмогоров), оставшийся после этого выстрела на всю жизнь инвалидом (пуля попала ему в позвоночник и нижняя часть туловища осталась парализованной). В июле 1906 г. архимандрит Феодор был назначен ректором Московской духовной семинарии и оставил свой пост председателя Тамбовского СРЛ. В августе 1909 г. он стал ректором Московской духовной академии, а в сентябре 1909 г. хиротонисан во епископа Волоколамского, викария Московской епархии.
После революции в мае 1917 г. владыка был освобожден от обязанностей ректора и назначен настоятелем Данилова монастыря в Москве. Он участвовал в работах Священного Собора Православной Российской Церкви. В июне 1920 он был впервые арестован за "антисоветскую агитацию" и почти два года находился в заключении. В марте 1923 г. снова арестован, в июне освобожден под подписку о невыезде. В августе 1923 г. Святейшим Патриархом Тихоном возведен в сан архиепископа и в октябре назначен управляющим Петроградской епархией, но назначения не принял. Возглавлял оппозицию патриарху Тихону и митрополиту Сергию (Страгородскому) "Даниловского" или "Феодоровского" направления. В апреле 1924 г. вновь арестован, в октябре освобожден под подписку о невыезде, а в декабре снова арестован и сослан в Казахстан. В ноябре 1927 г. вернулся из ссылки, но без права проживания в 6 главных городах страны. В 1928 г. выслан на поселение в Казахстан и Оренбургскую область. В 1929 г. вновь арестован и приговорен к 3 годам заключения в Свирлаге. В январе 1933 г. снова арестован в г. Зарайске по делу "Партии Возрождения России" и приговорен к 5 годам ссылки, которую отбывал в Казахстане и в Сыктывкаре. В июле 1937 г. арестован и вывезен в Иваново по делу "Даниловского братства", приговорен к расстрелу. Есть сведения, что перед смертью в тюрьме принял схиму с именем Даниил в память прп. Даниила Московского.
Русская линия