<< | Полная сводка новостей от 12 января 2023 | >> |
Клирики из Африки завершили обучение на курсах подготовки священнослужителей в Москве
К моменту окончания обучения четыре ставленника были рукоположены митрополитом Клинским Леонидом в сан пресвитера, один - в сан диакона21 ноября 2022 года по благословению Патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида пять ставленников из африканских стран (Камеруна, Малави, Нигерии и ЮАР) прибыли в Москву для прохождения обучения на краткосрочных курсах подготовки священнослужителей, сообщает Патриархия.Ru.
Курсы были организованы и проведены Патриаршим экзархатом Африки и Синодальным миссионерским отделом на базе Сретенской духовной академии при поддержке миссионерского факультета Российского православного университета.
До поступления на курсы все кандидаты имели определенную богословскую подготовку. В рамках краткосрочной программы слушатели курсов получили возможность углубить и систематизировать свои знания в области православного богословия, истории Церкви, литургики, богослужебного устава. В процессе прохождения богослужебной практики в храме святителя Николая при Синодальном миссионерском отделе, а также в других храмах и монастырях Москвы под руководством опытных пастырей ставленники приобрели необходимые для клириков навыки совершения богослужений, прикоснулись к богослужебной традиции Русской Православной Церкви.
Важной частью учебной программы было посещение Троице-Сергиевой лавры, а также более десяти монастырей и храмов в Москве и Переславской епархии, знакомство с жизнью русских монашеских обителей и приходов.
К моменту окончания обучения четыре ставленника были рукоположены митрополитом Клинским Леонидом в сан пресвитера, один — в сан диакона.
10 января 2023 года в актовом зале Синодального миссионерского отдела председатель Отдела епископ Луховицкий Евфимий вручил новым клирикам Патриаршего экзархата Африки свидетельства об окончании краткосрочных курсов подготовки священнослужителей. Владыка Евфимий поздравил клириков с окончанием обучения на курсах и пожелал ревностного служения на ниве просвещения народов своих стран светом Православия.
Русская линия
Митрополит Кишиневский Владимир: «Мы должны поклоняться Господу, а не тем, кто временно находится у руля государства»
Предстоятель Православной Церкви Молдовы прокомментировал церковную ситуацию на УкраинеЗаблуждаются те правители государств, которые желают видеть Церковь у себя в зависимости. Об этом и других аспектах церковной ситуации на Украине рассказал в Рождественском интервью порталу «Традиция» митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир, сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на Mitropolia.md.
«Те руководители, которые хотят иметь карманную Церковь, они очень сильно ошибаются. Потому что земная жизнь коротка, а Церковь основана самим Иисусом Христом, и она вечна. Поэтому мы должны поклоняться Господу, а не тем, кто временно находится у руля государства», − сказал первоиерарх, комментируя гонения на Украинскую Православную Церковь, которым ее иерархия и верующие подвергаются в последние месяцы со стороны властей страны.
Митрополит Владимир считает, что именно власти должны уважать Церковь и молиться в ней, «а не Церковь их должна чествовать», поскольку она и так на каждом богослужении молится за руководство страны, армию и всех христиан. «Мы не можем принадлежать какому-то одному государству или какой-то политической партии», − подчеркнул Предстоятель.
«Мы очень сожалеем, когда в той или иной стране Церковь подвергается гнёту. Мы знаем, что Церковь едина. Главой Церкви является Спаситель Христос. Но находясь в той или иной стране, она получает и соответствующее название. Как, например, Православная Церковь Молдовы, Украинская Церковь, Русская Церковь, Румынская Церковь, Церковь Греции и так далее», − пояснил владыка.
В положительном ключе он отметил аспект, «когда христиане являются патриотами Церкви и не являются националистами». «Патриот Церкви старается, чтобы Церковь торжествовала, чтобы Церковь чествовали, чтобы через Церковь он получил жизнь будущую, жизнь вечную – вместе с Богом, Который и является Главой Церкви. Но очень плохо, когда мы притягиваем Церковь к себе – будь то глава государства, будь то иногда политическая партия. И из христиан мы изменяемся в националистов», − заключил митрополит Владимир.
Русская линия
Митрополит Берлинский Марк: Отказ Украинской Православной Церкви от поминовения Святейшего Патриарха Кирилла никак не изменил враждебного отношения к ней украинских властей
Курс Киева на запрет УПЦ перекликается с гонениями на ранних христиан, но осуществляют его не язычники, а люди, называющие себя христианами, обратил внимание владыкаКурс властей Украины на запрет Украинской Православной Церкви напоминает гонения на ранних христиан, однако представляет собой худшую версию таких гонений, заявил РИА Новости митрополит Берлинский и Германский Марк.
"С моей точки зрения, это ситуация с гонениями… перекликается с гонениями на христиан первого века. Только она хуже, потому что их осуществляют люди, которые были прихожанами нашей Церкви, а теперь действуют против Неё", – подчеркнул представитель РПЦЗ.
По словам архипастыря, украинские власти добиваются объявления канонической УПЦ несуществующей Церковью, а также её полного запрета на всей территории страны. "Если в некоторых регионах УПЦ уже запрещена, то её хотят запретить повсеместно", – указал митрополит Марк.
Он отметил, что УПЦ, которая наделена автономией от Русской Православной Церкви, была вынуждена разорвать связи с ней под огромным давлением киевских властей. "Они больше не поминают Патриарха Московского и всея Руси, что по канонам является нонсенсом, и согласились делать (это) для того, чтобы не подвергаться преследованиям. Тем не менее, это, похоже, не имеет никакого значения для правительства (Украины) и для тех, кто желает, чтобы Церковь подвергалась гонениям", – резюмировал владыка.
Русская линия
Бывшего Патриарха Иерусалимского Иринея похоронили на греческом острове Самос
Здесь покоятся останки других Патриархов Иерусалимских – уроженцев Хоры: Кирилла II, Иерофея и ТимофеяБывший Патриарх Иерусалимский Ириней, скончавшийся 10 января 2023 года в Афинах, был похоронен на следующий день на своей малой родине – острове Самос в Эгейском море, сообщает Благовест-инфо со ссылкой на Orthodox Times и сайт Иерусалимского Патриархата.
Отпевание 83-летнего иерарха возглавил в Успенской церкви городка Хора – в прошлом столицы острова – митрополит Самосский и Икарийский Евсевий.
В полдень в среду гроб с телом покойного был предан земле на кладбище монастыря Святого Креста неподалеку от Хоры. На этом же кладбище покоятся останки других Патриархов Иерусалимских – уроженцев Хоры: Кирилла II, Иерофея и Тимофея.
От Иерусалимского Патриархата на похоронах присутствовали митрополит Назаретский Кириак, священник Назаретской епархии о. Симеон и экзарх Гроба Господня в Афинах архимандрит Рафаил.
Проводить Патриарха Иринея в последний путь также пришли многочисленные клирики, представители местных властей и миряне.
Русская линия
Христианское население на Святой Земле составляет всего 2%
Сейчас в Израиле проживает около 182 тысяч христиан, говорится в отчёте Центрального статистического бюро еврейского государства100 лет назад христиане составляли около 10% населения Святой Земли. В частности, они составляли 86% населения Вифлеема и 25% населения Иерусалима. Однако сегодня ситуация намного печальнее: христиане составляют всего 2% от общей численности населения Святой Земли, в том числе 12-30% населения Вифлеема и 2% населения Иерусалима, сообщает Православие.Ru.
Тем не менее, согласно новому отчету Центрального статистического бюро Израиля, к 2022 году число христиан на Святой Земле немного увеличилось.
Сейчас в Израиле проживает около 182 000 христиан: примерно 1,9% населения страны. Таким образом, число христиан увеличилось на 2% за 2021 год.
75,8% христиан в Израиле – это арабы (6,9% всей арабской общины страны). Большинство арабов-христиан проживает в Назарете (21 100 человек), Хайфе (16 700), Иерусалиме (12 900) и Шфараме (10 500).
Суммарный коэффициент рождаемости на Святой Земле – примерно 1,8 ребенка на одну христианку репродуктивного возраста, а средний размер христианского домохозяйства составляет 3,06 человека (3,05 человека для иудейских домохозяйств и 4,46 для мусульманских домохозяйств).
На Святой Земле представлены многочисленные христианские деноминации и юрисдикции: Православная Церковь, Римско-Католическая церковь, Армянская Апостольская церковь, Коптская церковь, Мелькитская Греко-Католическая церковь, Маронитская Католическая церковь, Сиро-Яковитская церковь, Сирийская Католическая церковь, Эфиопская церковь, Армянская Католическая церковь, Халдейская Католическая церковь, Англиканская церковь и Лютеранская церковь. Также присутствуют евангелические протестантские церкви, но официально они властями не признаны.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти святителя Макария, митрополита Московского, а также архиепископа Никона (Рождественского)Митрополит Макарий родился около 1482 г. в Москве в семье благочестивых родителей. Известно, что отца его звали Леонтий и что мать его приняла монашеский постриг с именем Евфросиния. При крещении он был наречен во имя Михаила, Архистратига Небесных Сил. Его дальним родственником, братом прадеда, был прп. Иосиф Волоцкий (+ 1515; память 9 сентября).
Монашество будущий святитель принял в конце XV века в Пафнутиево-Боровском монастыре. В Боровской обители инок Макарий духовно возрос и воспитался. Непродолжительное время, в 1523-1526 гг., он был настоятелем Можайского Лужецкого монастыря, а затем архиепископом Великого Новгорода и Пскова. В лице нового владыки новгородская паства получила мудрого архипастыря, талантливого организатора и устроителя. При нем велись большие работы в главной святыне Великого Новгорода – Софийском соборе.
В 1542 г. архиепископ Макарий был избран на первосвятительский престол Московской митрополии. 16 января 1547 г. святитель впервые на Руси совершил венчание на царство Иоанна IV Грозного. Царское венчание явилось завершением развития самосознания московской государственности. С этих пор святитель Макарий станет первым помощником и соратником Государя. В 1551 г. он принимает участие в созыве знаменитого Стоглавого Собора, который был призван искоренить различные недостатки в русской церковной и общественной жизни всего Московского государства. В 1552 г. митрополит предрек Иоанну успешность похода на Казань, во время которого в Коломне Царь молился перед чудотворным Донским образом Пресвятой Богородицы.
Современники святителя Макария видели в нем святого мужа и подвижника, почитая его за добродетельную жизнь. Они чтили его при жизни и поклонялись ему после его блаженной кончины. Канонизован митрополит Макарий был 6 июня 1988 г. в дни великого юбилея – празднования 1000-летия Крещения Руси.
Сегодня день памяти выдающегося церковного деятеля Царской России, активного участника монархического движения архиепископа Никона (Рождественского).
Владыка Никон родился в многодетной семье (22 ребенка) бедного причетчика в Московской губернии, в миру звался Николаем Ивановичем. Уже в детстве он проявлял редкостные способности. В 1874 г. окончил первым учеником Московскую духовную семинарию, но вместо академии поступил послушником в монастырь. В 1880 г. принял иноческий постриг в Троице-Сергиевой Лавре, с которой была связана вся его дальнейшая жизнь. Он написал книгу о преподобном Сергии, которая до сих пор считается лучшей, на рубеже веков издавал знаменитые на всю Россию нравоучительные "Троицкие листки".
В 1904 г. хиротонисан во епископа Муромского, викария Владимирской епархии, но вскоре был переведен в Московскую епархию, где встретил смуту 1905-1906 гг. В это время он стал одним из вдохновителей создания монархических союзов в Москве, публично призывал русских людей сплотиться и дать отпор врагам Царя и Отечества. Был близок к организатору Русской монархической партии, редактору влиятельной газеты "Московские ведомости" В.А.Грингмуту (день памяти 11 октября). В апреле 1906 г. назначен на Вологодскую кафедру, где стал почетным председателем местного отдела Союза Русского Народа. В 1908 г. он стал членом Св. Синода и членом Государственного Совета от Синода. Часто бывая в Петербурге, владыка принимал активное участие в деятельности старейшей монархической организации Русского Собрания (РС), был избран членом Совета РС, а затем и почетным членом Собрания. В 1913 г. он был возведен в сан архиепископа и назначен председателем Издательского Совета при Св. Синоде. Он продолжал поддерживать монархистов, благословляя их начинания. В 1915 г. присутствовал при открытии Петроградского совещания монархистов. Лейтмотивом всех его выступлений был призыв к единству, в одном из обращений он писал: "Объединимся же теснее и пойдем дружно на защиту от врагов родной Церкви, родного нашего народа и его заветных идеалов. Иначе придут языцы в достояние Божие, придут иудеи и возобладают казни. И будут тогда последняя горше первых: плен иудейский горше плена татарского".
В 1916 г. согласно прошению владыка был уволен от всех должностей и перебрался в родную Троице-Сергиеву Лавру, где издавал накануне революции известную книгу С.А.Нилуса "Близ есть, при дверех". Здесь он и скончался 12 января 1919 г.
Русская линия