Русская линия
<< Полная сводка новостей от 3 октября 2022 >>

Митрополит Волоколамский Антоний: Отношения Русской Православной Церкви с Ватиканом фактически заморожены
Ватиканская дипломатия своими совершенно не способствуют подготовке встречи Патриарха Кирилла и папы Франциска, заявили в ОВЦС

Митрополит Волоколамский Антоний и папа Римский ФранцискОтношения Русской Православной и Римско-католической церквей в настоящее время фактически заморожены, заявил председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Антоний (Севрюк), сообщает РИА Новости.

"В последнее время, к сожалению, я должен сказать, что наши отношения практически заморожены… На данном этапе я должен сказать, что некоторые комментарии, которые мы читаем и слышим не только из уст папы Римского, но по большей части его помощников, совершенно не способствуют подготовке этой встречи (Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и папы Франциска – ред.) и нашему дальнейшему сотрудничеству", – сообщил он в передаче "Церковь и мир" на телеканале "Россия 24" в субботу.

Ранее митрополит Антоний сообщил, что Патриарх Кирилл не посетит Съезд лидеров мировых и традиционных религий в Казахстане в сентябре и не встретится там с папой Римским Франциском. Подготовка же новой встречи, возможность проведения которой в Иерусалиме Ватикан изучал весной, по словам митрополита, была приостановлена ватиканской стороной.

Первая встреча патриарха Кирилла и папы Франциска состоялась 12 февраля 2016 года в здании международного аэропорта Гаваны. Встреча такого уровня стала первой за всю историю Русской Православной и Римско-католической церквей.

Русская линия



На наместника Киево-Печерской Лавры написали донос
Митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел прокомментировал сообщения антицерковных СМИ о своём «задержании» на таможне

Митрополит Вышгородский ПавелНаместник Киево-Печерской Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел прокомментировал новости о якобы его задержании на таможне при попытке «вывоза ценных предметов культа», о чём в последнее время активно писали все антицерковные СМИ на Украине, сообщает портал "Православная жизнь".

«Сегодня была написана жалоба, что я пересекаю границу в Черновицкой области со своими духовными чадами и перевожу какие-то ценности. Эта информация поступила в СБУ», – рассказал митрополит Павел Youtube-каналу «Лавра. Путь спасения» 2 октября 2022 года.

У архиерея и сопровождавших его лиц взяли паспорта и 6 часов держали на таможенном контроле. Потом завели в отдельное помещение и попросили открыть багаж.

«Я сделал это с радостью, потому что привожу ценности на Украину и в Лавру, и ничего никогда не вывожу. В своё время в Лавре не было ничего, мне приходилось привозить иконы, чаши, Евангелие, ткани… Я поехал за границу, чтобы пройти диагностику, так как у меня есть проблемы… Мы везли три купленные в иконной лавке иконы, которые не имеют никакой исторической и культурной ценности», – отметил митрополит Павел.

По согласию архиерея провозимые иконы сфотографировали, владыка Павел подарил проверяющим по шоколадке, церковному календарю и преподал архипастырское благословение.

«Нас пропустила и молдавская сторона, и наш таможенный контроль, служба безопасности. Ещё раз скажу: у нас ничего не было», – подчеркнул митрополит Павел.

Наместник Лавры отметил, что информация о якобы вывозе ценностей является ложной и распространяется в СМИ, «чтобы снова приковать внимание к моей персоне». Он также отверг инсинуации о том, что его «скоро привлекут к ответственности».

«Меня не за что привлекать. Я никогда из Украины ничего не вывозил и не вывезу, а для святой обители, если будет возможность что-то привезти – обязательно привезу», – заключил митрополит Павел.

Русская линия



Русская Православная Церковь намерена поддерживать все миротворческие инициативы на просторах стран СНГ
В Общественной палате в Москве прошёл круглый стол, посвященный миротворчеству в странах постсоветского пространства

Миротворцы29 сентября 2022 года в Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол «Миротворческая роль религиозных организаций в странах СНГ: опыт и перспективы», сообщает Патриархия.Ru.

В качестве организаторов мероприятия выступили Комиссия Общественной палаты РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, Общероссийская общественная организация «Российская ассоциация защиты религиозной свободы» (РАРС), Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

Модерировали мероприятие первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений В. Лагкуев и специалист Управления по работе с государственными структурами Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ диакон Захария Бегдаш.

Открывая мероприятие, В. Лагкуев отметил значимость Общественной палаты как площадки для укрепления межнационального и межрелигиозного сотрудничества в России и в пространстве стран СНГ.

Диакон Захария Бегдаш передал собравшимся приветствие от председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В. Легойды и выразил мнение о важности развития и укрепления межрелигиозного сотрудничества для гармонизации международных отношений. Он также передал участникам мероприятия приветствие председателя Российской ассоциации защиты религиозной свободы С. Мельникова.

В своем выступлении, посвященном международному сотрудничеству, президент Международного Фонда духовного единства народов В. Алексеев отметил, что в современном мире «главный нерв глобального столкновения — борьба за ценности».

Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий в своем слове отметил хороший уровень церковно-государственных отношений в Узбекистане и в целом в центральноазиатском регионе: «Между религиозными конфессиями и власть предержащими в нашем регионе, в Среднеазиатской митрополии, среди стран Средней Азии идет очень большая работа для того, чтобы сохранить в этом регионе мир, согласие, любовь, уважение между всеми людьми <…> религиозными конфессиями, национальностями».

Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт в своём выступлении отметил миротворческие усилия Русской Православной Церкви по урегулированию конфликта в Карабахе и предотвращению его перерастания в конфликт между последователями разных религий, а также осветил деятельность Церкви по поддержке православной общественности в Азербайджанской Республике и Туркменистане.

Епископ Бишкекский и Кыргызстанский Савватий, затрагивая тему недавнего кризиса на границе Киргизии и Таджикистана, подчеркнул важность исторического просвещения, поскольку народы Центральной Азии, исповедующие православное христианство и ислам, объединяет многовековая общая история, дающая прекрасные примеры дружбы и совместного преодоления трудностей.

Епископ Ейский и Тимашевский Павел в своем выступлении коснулся вопросов адаптации мигрантов как важного фактора межэтнической гармонизации и предотвращения конфликтов на межнациональной почве. По его словам, священнослужители участвуют в организации соответствующей работы в Таджикистане.

Тему работы с мигрантами в своем выступлении развил председатель Экспертного совета по взаимодействию с исламским миром иеромонах Григорий (Матрусов).

П. Ильюшин представил доклад об отношении российских религиозных организаций к специальной военной операции, уделив внимание помощи беженцам и жителям освобожденных территорий как фактору миротворчества.

А. Снегов рассказал о потенциале российских соотечественников ближнего и дальнего зарубежья в миротворческой деятельности.

К. Фролов подчеркнул важность ведения всестороннего диалога с исламским миром в Средней Азии, поскольку этот регион в последние несколько лет стал ареной серьезных конфликтов, решить и предотвращать которые способен только глубокий межрелигиозный диалог.

В завершение мероприятия выступила Е. Бумагина, которая высоко оценила роль и высокий авторитет религиозных институтов в международном диалоге на постсоветском пространстве.

В работе круглого стола также приняли участие представители Уполномоченного по правам человека в РФ, МИД России, Русской Православной Старообрядческой Церкви, Российского союза христиан веры евангельской (пятидесятников) и общественных организаций.

Русская линия



В Москве появится ещё один памятник святому Сергию Радонежскому
Монумент будет установлен при храме в честь преподобного в Гольянове на востоке столицы

Преподобный Сергий РадонежскийКуратор "программы-200", депутат Госдумы Владимир Ресин в беседе с журналистами рассказал, что сейчас приход собирает средства на установку памятника преподобному работы скульптора Валерии Малышевой, сообщает Интерфакс.

"Памятник воплощает интересный и необычный образ: святой положил руку на холку медведя, символа России. По мнению скульптора, образ говорит о том, что вся Россия находится под покровительством Сергия Радонежского, что особенно важно сегодня", – отметил Ресин.

Сам храм планируется сдать в эксплуатацию в декабре этого года, а пока здесь завершается внутренняя и внешняя отделка, впереди установка куполов и крестов.

Стилистический выбор храмового комплекса – архитектура Руси Изначальной. При входе решено возвести стеклянный атриум, в котором по проекту предполагается разбить зимний сад. Важной частью проекта также является приходской просветительский центр, аналог современных дворцов культуры.

Русская линия



Церковное невежество украинских националистов
Глава Тернопольской области Украины Владимир Труш попросил украинцев доносить о фактах совершения богослужений на русском языке

Владимир ТрушВ своей русофобии и антицерковной деятельности украинские националисты демонстрируют своё полное невежество. Так, председатель Тернопольской областной военной администрации Владимир Труш обратился к жителям региона с призывом звонить на "горячую линию", если им станут известны факты, когда богослужения в храмах на территории области проводят на русском языке, сообщает Интерфакс.

Как известно, все богослужения в Русской и в Украинской Православной Церкви совершаются на церковно-славянском языке. При этом верующие в России и на Украине весьма ревностно относятся к сохранению этой традиции и выступают категорически против перевода богослужения на современные русский и другие языки. Но украинским националистам это не ведомо, ведь они в храмы не ходят и церковной жизнью не живут. А потому нет ничего удивительного, что Труш делает подобного рода нелепые заявления.

При этом он сам признаёт, что ни одного доноса на русский язык во время богослужения он пока не получил.

"Обращений относительно того, что на Тернопольщине происходят Литургии на русском языке, не было. Зато были обращения относительно деятельности в области Московского Патриархата. Это разные вещи. Насколько я знаю, Литургии у них ведутся на украинском языке (…) Пожалуйста, предоставьте информацию, даже анонимно, в какой церкви, в каком приходе это происходит. Но хочу напомнить: в Украине существует один язык – украинский", – заявил Труш в эфире "УХ-Радио Тернополь".

Он также сообщил, что власти области направили руководству страны обращение с просьбой признать Московский Патриархат враждебной Церковью. "Это не означает, что завтра надо бежать и разрушать церкви МП, ведь не забывайте, что эти храмы построили на украинской земле, и они могут быть использованы церковью Украины", – добавил глава военной администрации.

Русская линия



Этот день в Русской истории
Сегодня мы отмечаем память святого благоверного князя Михаила Черниговского

Святой благоверный князь Михаил Черниговский и боярин его Феодор Святой благоверный князь Михаил Черниговский, сын Всеволода Ольговича Чермного, с детства отличался благочестием и кротостью. В 1223 году благоверный князь Михаил был участником съезда русских князей в Киеве, решавших вопрос о помощи половцам против надвигавшихся татарских полчищ. С 1223 года после гибели в битве на Калке его дяди, Мстислава Черниговского, святой Михаил стал князем Черниговским. В 1225 году он был приглашен на княжение новгородцами. Своей справедливостью, милосердием и твердостью правления он снискал любовь и уважение древнего Новгорода. С 1235 года святой благоверный князь Михаил занимал Киевский великокняжеский стол.

Наступило тяжелое время. В 1238 году татары опустошили Рязань, Суздаль, Владимир. В 1239 году они двинулись на Южную Россию, опустошили левобережье Днепра, земли черниговские и переяславские. Осенью 1240 года монголы подступили к Киеву. Ханские послы предложили Киеву добровольно покориться, но благоверный князь не стал вести с ними переговоры. Князь Михаил срочно уехал в Венгрию, чтобы побудить венгерского короля Бела совместными силами организовать отпор общему врагу. Пытался святой Михаил поднять на борьбу с монголами и Польшу, и германского императора. Но момент для объединенного отпора был упущен: Русь была разгромлена, позже пришел черед Венгрии и Польши. Не получив поддержки, благоверный князь Михаил возвратился в разрушенный Киев и некоторое время жил неподалеку от города, на острове, а затем переселился в Чернигов.

Вскоре на Русь явились ханские послы, чтобы провести перепись русского населения и обложить его данью. От князей требовалась полная покорность татарскому хану, а на княжение – его особое разрешение – ярлык. Послы сообщили князю Михаилу, что и ему нужно отправиться в Орду для подтверждения прав на княжение ханским ярлыком. Видя бедственное положение Руси, благоверный князь Михаил сознавал необходимость повиноваться хану, но как ревностный христианин он знал, что от веры своей перед язычниками не отступит. От духовного отца, епископа Иоанна, он получил благословение ехать в Орду и быть там истинным исповедником Имени Христова.

Вместе со святым князем Михаилом отправился в Орду его верный друг и сподвижник боярин Феодор. В Орде знали о попытках князя Михаила организовать выступление против татар. Враги давно искали случая убить его. Когда в 1246 году благоверный князь Михаил и боярин Феодор прибыли в Орду, им приказали перед тем, как идти к хану, пройти через огненный костер, что якобы должно было очистить их от злых намерений, и поклониться обожествляемым монголами стихиям: солнцу и огню. В ответ жрецам, повелевавшим исполнить языческий обряд, благоверный князь сказал: "Христианин кланяется только Богу, Творцу мира, а не твари". Хану донесли о непокорности русского князя. Батый через своего приближенного Эльдегу передал условие: если не будет выполнено требование жрецов, непокорные умрут в мучениях. Но и на это последовал решительный ответ святого князя Михаила: "Я готов поклониться царю, так как ему Бог вручил судьбу земных царств, но, как христианин, не могу поклоняться идолам". Судьба мужественных христиан была решена. Святой князь и преданный его боярин приготовились к мученической кончине и приобщились Святых Таин, которые предусмотрительно дал им с собой духовный отец. Татарские палачи схватили благоверного князя и долго, жестоко избивали, пока земля не обагрилась кровью. Наконец один из отступников от Христовой веры, по имени Даман, отсек голову святому мученику.

14 февраля 1572 года, по желанию Царя Иоанна Васильевича Грозного, с благословения митрополита Антония, мощи святых мучеников были перенесены в Москву, в храм, посвященный их имени, оттуда в 1770 году они были перенесены в Сретенский собор, а 21 ноября 1774 года – в Архангельский собор Московского Кремля.

Также в этот день, 20 сентября 1754 года, в Санкт-Петербурге родился Великий князь Павел Петрович – будущий Император Павел I.

Русская линия



Поступления в Библиотеку периодической печати от 3 октября 2022


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика