Русская линия
<< Полная сводка новостей от 20 октября 2021 >>

Митрополит Лимассольский Афанасий возглавил церемонию обретения мощей старца Иосифа Ватопедского
Ученики известного афонского старца собрались на Святой Горе Афон, чтобы принять участие в открытии могилы подвижника

Митрополит Лимассольский Афанасий возглавил церемонию обретения мощей старца Иосифа Ватопедского20 октября 2021 года в монастыре Ватопед на Святой Горе Афон обрели честные останки подвижника и старца Иосифа Ватопедского, сообщает СПЖ со ссылкой на сайт Orthodoxia.

После вечерни участники обретения процессией отправились к могиле старца, где была совершена особая церемония по извлечению мощей. Пока хор монастыря пел гимны, гробница была раскопана, и были обнаружены кости, которые братья одну за другой осторожно извлекали из гробницы и после омыли вином.

Чин обретения возглавил ученик старца митрополит Лимассольский Афанасий. Ему сослужили митрополит Неакринийский и Каламарийский Иустин (Элладская Церковь), викарий Лимассольской митрополии хорепископ Амафунтский Николай и епископ Лидры Епифаний. Также в обретении участвовали игумен монастыря Ватопед архимандрит Ефрем и братия обители, настоятели других монастырей и паломники, которые почитали старца.

Известный афонский подвижник Иосиф Ватопедский почил 1 июля 2009 года. Силами выдающегося старца и его братства возродилось много монастырей, в том числе известная афонская обитель Ватопед.

Русская линия



140 лет со дня рождения Белого рыцаря генерал-майора Михаила Дроздовского
Генерального штаба генерал-майор Дроздовский стал одним из немногих русских офицеров, который отверг Февральскую революцию и открыто заявил о своей верности Царю

Генерал М. Г. Дроздовский 1881–191920 октября (7 октября по старому стилю) 1881 года родился русский военачальник, Генерального штаба генерал-майор (1918) Георгиевский кавалер Михаил Гордеевич Дроздовский. Участник Русско-японской, Первой мировой и Гражданской войн, один из виднейших деятелей и вождей Белого движения на Юге России.

М. Дроздовский стал первым в истории Белого движения генералом, который открыто заявил о своей верности монархии в то время, когда «демократические ценности» Февраля были ещё в чести. Это единственный из командиров Русской армии, сумевший сформировать добровольческий отряд и привести его организованной группой с фронта Великой войны на соединение с Добрармией.

Он не просто Белый генерал и командир одной из элитных именных «цветных» воинских частей Белой армии — он создатель и вдохновитель самой элитной из них, самой выверенной и рафинированной не только по военной доблести (здесь им не уступали ни «марковцы», ни «корниловцы»), но и по идеологической, духовной составляющей. Дроздовский — создатель монархического рыцарского Ордена внутри Добровольческого движения, ставшего позже офицерским ядром Дроздовского полка, целью которого было восстановление старого строя, борьба за Россию в её единственной истинной форме жизни.

Он организовал и руководил 1200-вёрстным переходом отряда добровольцев из Ясс в Новочеркасск весной 1918 года. Командир 3-й стрелковой дивизии в Добровольческой армии. Кавалер ордена Святого Георгия 4-й степени, ордена Святого Равноапостольного Князя Владимира 4-й степени с мечами и бантом, ордена Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом, ордена Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость», ордена Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом. Обладатель Георгиевского оружия, «Медали в память Русско-Японской войны 1904—1905 годов» с бантом, медали «В память Отечественной войны», светло-бронзовой медали «В память 300-летия Царствования Дома Романовых».

Мемориальная доска генералу М.Г. Дроздовскому в Ростове-на-Дону«Нервный, худой, полковник Дроздовский был типом воина-аскета: он не пил, не курил и не обращал внимания на блага жизни; всегда — от Ясс и до самой смерти — в одном и том же поношенном френче, с потёртой георгиевской ленточкой в петлице; он из скромности не носил самого ордена. Всегда занятой, всегда в движении. Трудно было понять, когда он находил время даже есть и спать. Офицер Генерального штаба — он не был человеком канцелярии и бумаг. В походе верхом, с пехотной винтовкой за плечами, он так напоминал средневекового монаха Петра Амьенского, ведшего крестоносцев освобождать Гроб Господень. Полковник Дроздовский и был крестоносцем распятой Родины. Человек малого чина, но большой энергии и дерзновения, он первый зажёг светильник борьбы на Румынском фронте и не дал ему погаснуть».

В. Кравченко «Дроздовцы от Ясс до Галлиполи» (Т. 1. — Мюнхен, 1973)

Русская линия



Рабочие встречи
Патриарх Кирилл встретился с митрополитом Псковским Тихоном и митрополитом Корсунским Антонием

Патриаршие символы20 октября 2021 года в Патриаршей резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял председателя Патриаршего совета по культуре митрополита Псковского и Порховского Тихона.

В ходе беседы обсуждались, в частности, вопросы деятельности Патриаршего совета по культуре.

В тот же день Его Святейшество также принял руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям, Патриаршего экзарха Западной Европы митрополита Корсунского и Западноевропейского Антония.

Митрополит Антоний рассказал Его Святейшеству о текущей деятельности Управления по зарубежным учреждениям. Также в ходе встречи обсуждались вопросы церковной жизни в Патриаршем экзархате Западной Европы.

Русская линия



В рамках книжной серии «Кто ны разлучит от любве Божия…»
В Издательстве Московской Патриархии вышла книга «Новомученики и исповедники Московские. Западное викариатство»

Новомученики и исповедники Московские. Западное викариатствоСборник продолжает серию, посвященную новомученикам и исповедникам города Москвы, издаваемую по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при участии Комиссии по исследованию подвига новомучеников и исповедников и по увековечиванию памяти почивших священнослужителей Московской городской епархии при Епархиальном совете г. Москвы. В книге рассказывается о жизни и подвиге тех новомучеников, чья судьба была связана с храмами, находившимися на территории современного Западного викариатства, сообщает Патриархия.Ru.

Книгу открывает вступительное слово управляющего Западным викариатством епископа Одинцовского и Красногорского Фомы:

«Дорогие братья и сестры!

В XX веке Русская Церковь явила сонм новомучеников и исповедников — "святители и иереи, царственныя страстотерпцы, благоверныя князи и княгини, преподобныя мужи и жены и вся православныя христианы, во дни гонения безбожнаго жизнь свою за веру во Христа положившия и кровьми истину соблюдшия" (тропарь новомученикам, глас 4). Среди пострадавших за Христа были люди разных сословий, различного возраста и образования, но всех их объединяла любовь к Богу. Все они не убоялись жить по Евангелию, жить так, как велела им их христианская совесть, и готовы были умереть за это.

Сегодня люди в России по-разному относятся и к подвигу новомучеников, и вообще к страданиям, перенесенным нашим народом в XX веке. Многие говорят: зачем ворошить прошлое? Важно понимать, что каждый, кто страдает за веру Христову, страдает не за свои ошибки и прегрешения, а участвует в страданиях Господа нашего Иисуса Христа, сострадает Христу.

"Мы живем сегодня совсем в других условиях, намного более благоприятных. Но мы призваны следовать примеру новомучеников в их деятельной любви к Богу и к людям. И наша любовь к самим новомученикам должна выражаться в сохранении живого свидетельства о их подвиге", — призывает нас Святейший Патриарх Кирилл (из доклада на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 29 ноября 2017 года).

Еще на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2011 году было определено: "Для того чтобы память о новомучениках укреплялась в нашем обществе как пример стояния в вере, Церковь призывает умножить усилия для распространения в народе почитания святых новомучеников и исповедников" (из документа "О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших", принят 2 февраля 2011 года).

Перед нами новый сборник житий святых новомучеников и исповедников, чьи судьбы были связаны с храмами, находившимися на территории современного Западного викариатства Москвы. Будем со вниманием читать жития верных чад Церкви, явивших высочайший подвиг веры и мужества, принявших смерть и "неувядающие венцы славы" (см. 1 Пет. 5:4), и, взирая на их подвиги, будем учиться хранить и умножать в своих сердцах живую и искреннюю веру, веру, которая действует любовью».

Русская линия



Патриарх Варфоломей посетовал, что греки, несмотря на все его призывы, покидают Стамбул
На Фанаре остаётся всё меньше греков, которые могли бы возглавить какие-либо учреждения Константинопольского Патриархата, отметил он

ФанарКонстантинопольский Патриарх Варфоломей в интервью греческому телеканалу MEGA посетовал, что в Стамбуле осталось очень мало греков. Интервью с переводом на македонский язык было размещено на YouTube-канале Бигорского монастыря, входящего в юрисдикцию македонских раскольников, сообщает СПЖ.

«Большая проблема для нас в Константинополе – уменьшение единородцев. Нас осталось мало и мы ногтями и зубами, как говорится, стараемся сохранить то, что досталось нам от предков», – пожаловался глава Фанара журналистам.

Патриарх Варфоломей рассказал, что делает все для «сохранения собственности и недвижимости», принадлежащей Фанару, и посетовал, что «правительство Анкары не позволяет проводить выборы для восстановления церковных советов в наших храмах и благотворительных организациях».

Он назвал это решение турецких властей «несправедливым, произвольным и абсурдным» и отметил, что выборы не проводились уже 8 лет.

Вместе с тем, патриарх Варфоломей был вынужден признать, что даже если бы выборы были разрешены, «к сожалению, мало единородцев, которые могли бы взять на себя управление церквями и нашими учреждениями».

«Мы страдаем от всех последствий… преследований – почему бы не сказать об этом? – несправедливостей (мягко говоря), которые были совершены по отношению к грекам и привели к бегству, к уходу (из Стамбула, – Ред.) наших единородцев», – подчеркнул глава Фанара.

Русская линия



Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти преподобного Сергия Обнорского, также мы вспоминаем знаменитого русского паломника-пешеходца Василия Киевского (Григоровича-Барского)

Преподобный Сергий НуромскийПреподобный Сергий Обнорский, Нуромский, Вологодский чудотворец, начал иноческие подвиги на Святой Горе Афон. Затем приехал в Россию и поселился в обители Живоначальной Троицы, где под руководством преподобного Сергия Радонежского продолжил свои подвиги. Через несколько лет, по благословению преподобного игумена, преподобный Сергий ушел в Вологодские леса и остановился на берегу реки Нурмы. Там он водрузил крест и построил часовню с келлией, в которой подвизался в глубоком безмолвии, "равноангельскую жизнь проводя", и терпеливо перенося искушения от бесов и недобрых людей.

Господу было угодно призвать святого из его уединения, чтобы он, исполненный премудрости и духовного опыта, послужил другим во спасение. К нему из разных мест собралось 40 человек, жаждущих благочестивой жизни. Общими усилиями братия построила большой храм в честь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Вокруг храма были сооружены келлии.

Недалеко от Нуромского монастыря совершал свой подвиг преподобный Павел Обнорский, которого преподобный Сергий часто навещал для душеполезных бесед. Скончался преподобный Сергий 7 октября 1412 года. По смерти прославился многочисленными исцелениями. С 1546 года началось церковное почитание святого.

Сегодня также день памяти знаменитого русского паломника-пешеходца Василия Киевского (Григоровича-Барского), скончавшегося в 1747 году. Он родился 1 января 1701 года в семье купца. Желая поступить в Киево-Могилянскую академию, тайком от отца, явился к ее префекту, Феофану Прокоповичу, который и зачислил его в семинаристы. "Не силен в науке был, – говорит о себе Василий, – обаче прошел малые школы даже до риторики".

В 1723 г. Василий отправился во Львов, где ему удалось поступить в иезуитскую академию под вымышленным именем Барского (1724): но иезуиты скоро догадались, что имеют дело с православным, и выгнали его из академии. В августе 1724 г. Василий, вместе с одним вдовым священником, предпринял пешее хождение в Рим; затем он один отправился в Корфу, Кефалонию, Зант, Хиос, Солун и Афон, оттуда в Палестину, Сирию, Аравию до горы Синайской, Египет, снова посетил острова Архипелага, остановился на некоторое время в Константинополе, ходил в Антиохию, опять на Афон, прошел Эпир, Македонию и из Константинополя через Румынию, Болгарию, Молдавию и Польшу вернулся в Киев, где вскоре и скончался.

Во время всех своих странствований Василий вел обстоятельные путевые записки. Его описания отличаются подробностью и точностью и свидетельствуют, что он прилежно читал и изучал древних, особенно средневековых греческих писателей, на которых часто ссылается. Везде он снимал виды и планы замечательнейших мест и зданий и собрал их около 150. По возвращении он хотел пересмотреть и исправить свои записки для печати, но болезнь не дала ему возможности это сделать.

Главным трудом Василия Киевского считаются записки, в которых он называет себя то Барским, то Беляевым-Плаки-Альбовым, то Василием Киевским. После смерти записки хранились вместе с многочисленными рисунками в доме его матери (до 1774), которая давала переписывать рукопись всем желающим. "В Малой России и в окружающих оную губерниях, – писал В. Г. Рубан, – нет ни одного места и дома, где бы не было ее списка. Почти во всех российских семинариях для епархиальных архиереев по нескольку раз ее переписывали, благочестивые же люди из духовных и мирских состояний за великие деньги доставали оную". Вскоре В.Г.Рубан решил издать эти путевые зарисовки и в 1788 году Санкт-Петербурге впервые вышли Путевые записки Григоровича-Барского.

Издание Рубана нельзя назвать исправным; он позволял себе исправлять и сокращать текст. Подлинная рукопись Василия явилась в свет во всей неприкосновенности в издании Православного палестинского общества, под редакцией Н.П. Барсукова (СПб., 1885 – 89). Ему же принадлежит брошюра "Жизнь и труды В.Г.Барского" (СПб., 1885).

Путевые записки Василия Киевского продолжают известный в русской литературе с XII в. жанр паломнических хождений ко "святым местам". В записках содержится богатый и разнообразный географический, историко-археологический и искусствоведческий материал по странам юго-вост. Средиземноморья и Ближнего Востока. Особенно подробно описана гора Афон с ее монастырями и книжными сокровищами.

Русская линия



Поступления в Библиотеку периодической печати от 20 октября 2021


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика