Русская линия
<< Полная сводка новостей от 1 октября 2021 >>

Протоиерей Федор Лукьянов: Многодетная семья должна стать для России нормой и обыденностью
Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства призвал власти разработать программу всесторонней поддержки многодетных семей

Священник Фёдор ЛукьяновМногодетность должна стать нормой для России, объявлять ее маргинальной или даже героизировать многодетных родителей неправильно, заявил председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Русской православной церкви, иерей Федор Лукьянов, сообщает ТАСС.

"Либеральный лагерь, назовём его так, часто относит многодетные семьи к маргинальному слою населения, что они малоимущие, что они из этой ниши никогда не выберутся, что они есть некое меньшинство, с которым надо мириться. Это не так, конечно же. Но и патриотический лагерь часто объявляет многодетную семью неким героическим образом – только герой может рожать много детей. И то, и другое – неверно", – сказал священник на координационном заседании Родительской палаты, которое проходит в среду в Москве.

Он добавил, что многодетная семья должна стать нормой в обществе, "тогда мы получим стабильный рост рождаемости". По мнению священника, необходима всесторонняя поддержка многодетных семей, "чтобы родители не находились в постоянном режиме выживания, а находили время на досуг и воспитание детей".

Координационное заседание Родительской палаты организованно при содействии Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства и проходит в рамках реализации программы "Демография. Пути выхода из кризиса". По итогам заседания планируется принять резолюцию, где будут отражены рекомендации властям в области демографии и семейной политики.

Русская линия



Антиохийский Патриарх Иоанн X принял представителя Святейшего Патриарха Кирилла
В Московской Патриархии решили проинформировать Антиохийского Патриарха о прошедшей в Москве конференции, посвященной кризисной ситуации в мировом Православии

Антиохийский Патриарх Иоанн30 сентября 2021 года в Антиохийской Патриархии в Дамаске состоялась встреча Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Иоанна X с представителем Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриаршем престоле игуменом Арсением (Соколовым), сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

В ходе встречи Блаженнейший Патриарх Иоанн выразил благодарность Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за братскую помощь, которую Русская Церковь оказывает Антиохийской Церкви в восстановлении разрушенных в ходе войны в Сирии храмов.

В настоящее время при поддержке Русской Православной Церкви восстанавливаются три храма Антиохийской Православной Церкви - в Арбине, Забадани и Дарайе.

Его Блаженство также поблагодарил Русскую Церковь за помощь в оснащении медицинским оборудованием Патриаршего госпиталя Аль-Хосн, расположенного в Долине христиан (провинция Хомс).

Игумен Арсений передал Предстоятелю Антиохийской Православной Церкви приветствие от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Отец Арсений также рассказал Блаженнейшему Патриарху Иоанну о прошедшей недавно в Москве под председательством Патриарха Кирилла международной конференции «Мировое Православие: первенство и соборность в свете православного вероучения».

Затем стороны обсудили широкий круг вопросов, представляющих взаимный интерес.

Русская линия



Как частных лиц
Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий обвенчал великого князя Георгия Романова с итальянкой Викторией Беттарини

Венчание великого князя Георгия Романова с итальянкой Викторией Беттарини1 октября 2021 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил в Исаакиевском соборе города на Неве чин венчания великого князя Георгия Михайловича Романова и Виктории Романовны Беттарини. Таинство совершалось в традиционном чинопоследовании, супругов венчали как частных лиц, сообщает ИА «Вода живая».

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, ключарь собора протоиерей Роман Ковальский с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.

Среди гостей на венчании присутствовали управляющий приходами русской традиции в Западной Европе митрополит Дубнинский Иоанн, митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан, епископы Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав, Златоустовский и Саткинский Викентий, Наро-Фоминский Парамон, в также родственники жениха и невесты.

В Петербург также съехались члены монарших семей из 20 государств, в том числе Майкл герцог Вюртембергский, член испанской королевской семьи герцог Анжуйский Луис Альфонсо, последний царь Болгарии Симеон II из Саксен-Кобург-Готской династии, бывший король Египта и Судана Ахмед Фуад II, потомок сестры Наполеона Каролины и маршала Мюрата принц Иоахим Шарль Наполеон Мюрат, принц Филипп Лихтенштейнский, принцесса Изабель Лихтенштейнская и многие другие, передаёт ТАСС.

"Сердечно поздравляю вас с одним из великих дней вашей жизни – церковным бракосочетанием. Под сводами этого величественного собора вы пожелали запечатлеть свой союз благословением Божиим. Сегодня молитвами моими и моих собратьев-священнослужителей и нашими благословениями вы утверждены в совместную жизнь. Пусть же она будет долгой, счастливой, добродетельной и спасительной", – сказал, в частности, правящий архиерей в обращении к молодоженам. Он подарил им Казанскую икону Божией Матери.

Георгий Романов – сын принца Прусского Франца-Вильгельма Гогенцоллерна и Марии Владимировны Романовой, которые развелись в 1985 году. Отец – правнук германского Императора Вильгельма II, низложенного в 1918 году. Мать – дочь Владимира Кирилловича Романова (1917-1992), внучка великого князя Кирилла Владимировича Романова (1876-1938) – двоюродного брата Императора Николая II, правнучка великого князя Владимира Александровича – брата Императора Александра III, праправнучка Императора Александра II. Через прабабку английскую принцессу Викторию Мелиту (великую княгиню Викторию Феодоровну) Георгий Романов – прямой потомок (прапраправнук) английской королевы Виктории. Является 140-м в порядке наследования британского престола.

Избранница Георгия Романова Ребекка Беттарини родилась в семье итальянского дипломата, работавшего в Бельгии. 12 июля 2020 года приняла Православие с именем Виктория Романовна. Вступление пары в гражданский брак состоялось 24 сентября в одном из московских загсов.

Русская линия



Очередная попытка обосновать подлинность «екатеринбургских останков»
Следственный комитет России решил опубликовать первый том по итогам своего расследования убийства Царской семьи

Екатеринбургские останкиСледственный комитет России опубликовал на своем официальном сайте первый том книги, которая посвящена истории расследования убийства семьи последнего российского Императора Николая II и в которой делается однозначный вывод о подлинности «екатеринбургских останков», сообщает РИА Новости.

В первом томе этого издании содержатся документы, связанные с расстрелом Царской семьи, а также представлена версия СК РФ о том, что царские останки после череды неудачных попыток их уничтожить и сокрыть, якобы были захоронены в Поросёнковом логу.

Ещё два тома будут посвящены следственной работе 1918-1924 годов, а также расследованию на современном этапе.

По всему видно, что Следственный комитет своим изданием пытается обосновать свои прежние выводы о подлинности «екатеринбургских останков», чему в Церкви с самого начала не спешили верить.

В своей работе следственным органам предстояло ответить на целый ряд непростых исторических вопросов, и указанное издание – это, судя по всему, попытка это сделать. Однако, в СК РФ должны понимать, что верить на слово их выводам никто просто так не будет. Представленная версия событий может получить хоть какое-то признание специалистов только в том случае, если в указанном издании будут содержаться весьма веские аргументы, а не голословные выводы и повторение того, что уже давно известно.

Русская линия



В Счётной палате предложили новый способ использования маткапитала
В ведомстве считают, что родителям необходимо позволить ежегодно тратить 20 тысяч из этого пособия на подготовку детей к школе

Материнский (семейный) капиталВ Счётной палате предложили ежегодно выплачивать семьям на подготовку детей к школе по 20 тысяч рублей за счёт средств материнского капитала. Фактически в ведомстве предложили удвоенную сумму выплаты, которую в этом году поручил выдать на каждого школьника президент России Владимир Путин, сообщает телеканал «Царьград».

В преддверии учебного года президент России Владимир Путин предложил дать единовременную выплату к школе в размере 10 тысяч рублей на каждого ученика, включая первоклашек.

В отчёте Счётной палаты по итогам проверки использования денег федерального бюджета на реализацию дополнительных мер господдержки семей с детьми в виде маткапитала обратили внимание на то, что президентская выплата была предусмотрена лишь на 2021 год.

В ведомстве предложили сделать её ежегодной для тех родителей, которые получили маткапитал.

По версии ведомства, это "было бы целесообразно". По предварительным подсчётам, на данную статью расходов необходимо будет около 60 миллиардов рублей в год.

Сумма, предложенная Счётной палатой, стала результатом исследования средних трат на подготовку ребёнка к школе. Аналитики ведомства подсчитали, что в среднем в России (на апрель 2021 года) на мальчика уходило у родителей 19,3 тысячи рублей, а на девочку ещё больше – 23,8 тысячи рублей.

Русская линия



Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память преподобного Илариона Оптинского и вспоминаем протоиерея Михаила Митроцкого

Преподобный Иларион ОптинскийПреподобный Иларион (в миру Родион Никитич Пономарёв) родился в пасхальную ночь с 8 на 9 апреля 1805 года в семье Никиты и Евфимии Пономарёвых. Всё детство и юность его прошли в родительском доме в Новохопёрском уезде Воронежской губернии. Родион в детстве был тихого, кроткого нрава. Будучи при этом ещё и неловким, он редко играл со своими сверстниками, любил сидеть дома и помогал отцу в его ремесле. Мать Родиона предрекала отроку с семилетнего возраста монашество. Он ещё с детства чувствовал в себе стремление стать монахом и думал, что портновское ремесло ему пригодится в монашеской жизни.

В 1829 году, будучи 24 лет от роду, Родион переехал с семейством в город Саратов, где провел девять лет жизни. Будучи ревнителем благочестия, он неотступно следовал уставам Церкви и отечески назидал за нравственностью и неуклонным исполнением христианских обязанностей рабочими своей артели.

В Саратове под покровительством епископа Иакова Родион Никитич мужественно боролся с раскольниками различных толков за чистоту Православия. Постепенно, с духовной зрелостью, приходит и окончательная решимость оставить всё и последовать Христу. Ещё не зная, какую выбрать обитель, Родион часть 1837-го и весь 1838 годы проводит в поездках по замечательнейшим монастырям России. Посетив многие обители, он успокоился духом лишь в Козельской Оптиной пустыни, обретя то, что искал на протяжении почти двух лет, – старческое окормление и духоносных мужей, способных с Божией помощью и его соделать достойным наследником Небесного Царствия. 13 марта 1839 года он был уже принят в число скитской братии.

В то время в монастыре пребывали блаженные старцы Леонид и Макарий. Родиона поселили на жительство по соседству с келией бывшего валаамского игумена отца Варлаама, оказавшего благодетельное влияние на будущего старца. Исповедовались братья у преподобного Макария, вместе с тем Родион ежедневно ходил на откровение помыслов в монастырь к старцу Леониду. После назначения 1 декабря 1839 года преподобного Макария скитоначальником Родион был избран им в келейники и в этом послушании пробыл в течение двадцати лет, то есть до дня блаженной кончины старца Макария в 1860 году. Взяв на себя спасительный крест послушничества, возрастая во внутреннем делании, преподобный Иларион всемерно понуждал себя к несению и телесных трудов. Кроме послушаний, которые преподобный Иларион нёс как келейник своего старца, он также по нуждам скитской братии и хозяйства был огородником, садовником, варил квас, пёк хлебы, занимался на пасеке уходом за пчёлами.

В последние дни своей жизни старец Макарий благословил преподобного Илариона продолжать старческую деятельность, вручив его духовному руководству многих из своих духовных детей, чем подчеркнул преуспеяние преподобного Илариона во внутреннем делании. Приняв от своего старца это послушание, преподобный старец Иларион нёс его до последнего дня жизни.

С 8 апреля 1863 года, на старца Илариона было возложено новое послушание: он был назначен начальником скита и общим духовником монастыря. Истинным пастырем добрым был преподобный старец Иларион: во всякое время, даже в последние дни тяжёлой своей предсмертной болезни, заботился он о своих чадах и был всегда готов прийти на помощь их духовным и житейским нуждам. При занятиях с братством обители у старца не было отказа никому и из посторонних посетителей. Горя любовью к святой вере православной, старец каждого приезжавшего в обитель неверного или раскольника вразумлял и обращал к Матери-Церкви.

Верность и любовь к Милосердному Спасителю Господу Иисусу Христу, самоотверженное следование по пути евангельских заповедей Его сделали сердце смиренного старца вместилищем многих даров Духа Святого, которые в изобилии изливались на прибегавших к его помощи. Наряду с благодатным даром духовного рассуждения преподобный Иларион имел дар прозорливости, был мужем учительным, ведущим истинно подвижническую жизнь. Однако не только почитание и любовь выпадали на его долю, но иногда и хулу и клевету приходилось терпеть преподобному. Но всё это он переносил с великим смирением и снисхождением ко всем немощам людским.

В 1870 году здоровье старца ухудшилось, но несмотря на это он посещал все богослужения. 4 марта 1872 года, в субботу Великого поста, старец служил последнюю литургию. В воскресенье 5 марта старец слёг окончательно, а 9 марта был пострижен в схиму с сохранением имени Иларион. За четыре недели преподобный предсказал день своей кончины. Наконец 18 сентября/1 октября 1873 года, причастившись Святых Таин, старец мирно почил о Господе в половине шестого утра в полном сознании и памяти. Видевшие преподобного Илариона на смертном одре зрели перед собой пример удивительного смирения, кротости и терпения.

Протоиерей Михаил Владимирович МитроцкийСегодня день памяти активного участника монархического движения, депутата IV Государственной Думы протоиерея Михаила Владимировича Митроцкого, принявшего мученическую кончину в 1937 г. Он родился 11 августа 1883 г., окончил Холмскую духовную семинарию и в 1908 г. Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Служил законоучителем гимназии, Киевским епархиальным миссионером. Был членом Союза Русского Народа, в 1910 г. избран членом Совета Киевского губернского отдела СРН. В 1912 г. избран депутатом 4-й Государственной Думы от Киевской губернии, стал членом фракции русских националистов, в Думе выступал в защиту прав Русской Православной Церкви и национальных интересов русского народа. Придерживался взглядов, согласно которым единение православного духовенства и патриотически настроенных мирян, т.е. черносотенцев является не преступлением духовенства, а добросовестным исполнением им гражданского долга. Митроцкий был борцом за народную трезвость, редактировал ежемесячный журнал "Отрезвление", издававшийся в Петербурге в 1914 г. В годы Первой мировой войны священник лазарета Госдумы, работавшего на фронте. После раскола фракции русских националистов в августе 1915 г. остался в право-консервативной её части под председательством П.Н.Балашева. Митроцкий был автором представленной Императору Николаю II записки от "православных русских кругов г. Киева" (январь 1917 г.), охарактеризованной Государем как "достойной внимания". В Записке обращалось внимание на преступную антигосударственную деятельность большинства Думы, т.е. Прогрессивного блока, земских и городских союзов, еврейства и "интернациональной прессы", разрушающих престиж власти и Церкви и толкающих страну к революции. "Во имя блага отечества, во имя победы над врагом" Митроцкий просил Государя "поставить Государственную Думу на указанное ей основными законами место" или "по причине её абсолютного нежелания работать в условиях существующего государственного строя" вовсе распустить Думу.

После революции служил в сане протоиерея в Петрограде, преподавал в Петроградском Богословском институте (ПБИ), одновременно руководил миссионерским кружком, после закрытия ПБИ преподавал на Высших богословских курсах. В 1927 г. арестован, узник Соловецкого лагеря (1927-1930). В лагере работал конторщиком (подшивал бумаги). По воспоминаниям писателя О.В. Волкова, отбывавшего заключение в том же лагере, о. Митроцкий являлся на Соловках человеком почти легендарным. "Ни десятилетний срок, ни пройденные испытания не отучили отца Михаила радоваться жизни. Эта его расположенность – видеть её доброе начало – передавалась и его собеседникам: возле него жизнь и впрямь казалась светлее". Удивлял заключенных своим смирением, по-детски непосредственной верой. "Думаю, настало время, – говорил о. Михаил, – когда Русской Православной Церкви нужны исповедники. Через них она очистится и прославится. В этом Промысл Божий. Ниспосланное испытание укрепит веру. Слабые и малодушные отпадут. Зато те, кто останется, будут её опорой, какой были мученики первых веков". 31 декабря 1929 г. перевезён из Соловецкого лагеря в Ленинград для дополнительного дознания о его "контрреволюционной деятельности" (привлечен к т.н. "делу Академии Наук"). 10 мая 1931 г. приговорён к расстрелу, заменённому 10 годами заключения, снова отправлен на Соловки. Далее сведения об о. Михаиле теряются. Известно лишь, что в 1937 г. он проживал у брата священника А.В. Митроцкого в с. Домкино Фировского района Калининской области. В августе 1937 г. был в очередной раз арестован, областная тройка УНКВД 29 сентября 1937 г. приговорила о. Михаила к расстрелу "за антисоветскую агитацию". Вскоре был расстрелян и его брат.

Русская линия



Поступления в Библиотеку периодической печати от 1 октября 2021


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика