Русская линия
<< Полная сводка новостей от 3 сентября 2021 >>

Владимир Путин вступился за Царя Ивана Грозного
Президент России напомнил общественности, что целый ряд историков не считает, что Государь виновен в смерти митрополита Филиппа

Владимир ПутинПрезидент России Владимир Путин уже во второй раз за последнее время вступается за царя Ивана Грозного, указывая, что в исторической науке есть разные версии по поводу убийства митрополита Филиппа, и одна из них говорит о том, что русский Царь не имел к этому никакого отношения и попросту был оклеветан, сообщает РИА Новости.

Так, во время встречи с губернатором Тверской области Игорем Руденей, президент вынужден был поправить губернатора после его слов о том, что митрополит Филипп был убит по приказу Ивана Грозного, и на этом месте в Твери будет создан мемориальный комплекс и построен храм. В ответ на это президент России мягко указал Рудене, что всё же существуют разные версии убийства митрополита Филиппа и не стоит спешить со строительством.

Тема убийства святителя Филиппа неожиданно получила продолжение и во время Восточного экономического форума, в котором принял участие Владимир Путин. Главу России попросили прокомментировать его замечание тверскому губернатору, и он вновь указал на существование разных версий гибели митрополита Филиппа.

«Вторая версия простая, что Малюта Скуратов его не убивал и не проезжал там, а если проезжал, то проезжал мимо. Что касается строительства церкви, да ещё по такому поводу, я думаю, что уж точно совершенно нужно получить благословение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла", – указал Владимир Путин, выступив таким образом с критикой планируемого строительства.

В Русской Православной Церкви уже отреагировали на замечание президента, согласившись, что среди историков есть разные мнения на этот счёт. «Дело, связанное с убийством митрополита Филиппа, может быть предметом изучения для историков и церковных историков», – отметил член Синодальной комиссии по канонизации святых и Межсоборного присутствия РПЦ протоиерей Владислав Цыпин.

По его словам, во многом при описании царствования Ивана Грозного всё зависит от точки зрения самого историка. «Если деятельность Ивана Грозного расценивается в позитивном плане — не то чтобы из этого вытекала необходимость отрицать его причастность к убийству, но отрицается намерение. И наоборот: при негативном отношении к Ивану Грозному на него возлагается ответственность за те убийства, которые представляются сомнительными», — объяснил священник.

При этом он положительно ответил на вопрос о том, готова ли Церковь изменить житие митрополита Филиппа, если будет доказано, что царь Иван Грозный не имел никакого отношения к его смерти. «Разумеется, жития не являются Священным Писанием, которое не подлежит редактированию», – заявил священник.

Что же касается строительства мемориального комплекса на месте убийства митрополита Филиппа, то данный вопрос, скорее всего, будет теперь решать Святейший Патриарх Кирилл.

Русская линия



Силовой захват храмов как визитная карточка представителей Фанара
Глава Синодального отдела Владимир Легойда обратил внимание на схожесть событий в чешском Брно с тем, что происходит на Украине

Епископ Исаия (Сланинка) среди украинских раскольников«Похоже, что политика Фанара в последнее время приобретает вполне определённые отличительные черты. И это не только легализация таких структур как раскольническая ПЦУ, но и насильственные захваты чужих храмов и приходов», – заявил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, комментируя на своём Telegram-канале попытку захвата храма профанарским викарным епископом Исайей (Сланинки) в городе Брно (Чехия).

«Епископ Исаия (Сланика) известен тем, что был рукоположен в 2015 году, когда Константинополь пытался создать в Православной Церкви Чешских земель и Словакии альтернативный Синод. Последовательно отстаивая интересы Фанара, епископ Исаия вопреки позиции Синода Церкви Чешских земель и Словакии в ноябре 2019 года принял участие в «богослужении» ПЦУ и подарил Епифанию Думенко мощи мученика Вацлава. Предстоятель Церкви Чешских земель и Словакии митрополит Ростислав назвал такой шаг епископа «проявлением грубого пренебрежения к председателю Священного Синода и непочтительности и несолидарности к другим членам Священного Синода», – обратил внимание Владимир Легойда.

«Хотелось бы ошибиться, но действия епископа Исаии по неожиданной смене замков на одном из храмов очень уж напоминают действия других подопечных Фанара – сторонников ПЦУ на Украине, точно такими же методами отбирающих храмы у верующих канонической Украинской Православной Церкви. Будем следить за развитием этой ситуации. Жаль, что в последнее время новости, связанные с эмиссарами или подопечными Фанара неизменно сопровождаются известиями об очередном насилии над верующими, несправедливостями и какими-то хитрыми политическими играми», – заключил глава Синодального отдела.

Русская линия



Вернувший Москве Москву
Отошёл ко Господу Вадим Сергеевич Дормидонтов, вернувший столице сотни еë исконных исторических названий

Вадим Сергеевич ДормидонтовС большим запозданием пришла скорбная весть. Отошёл ко Господу член Союза журналистов, автор ряда статей и выступлений на радио и телевидении по топонимике, бывший заместитель председателя Постоянной Комиссии Моссовета по культуре, искусству и охране исторического наследия и председатель Комиссии Моссовета по наименованиям, соучредитель Фонда "Возвращение" Вадим Сергеевич Дормидонтов – человек, вернувший столице сотни еë исконных исторических названий.

«Без него центр столицы до сих пор оставался бы заповедником советских пропагандистских клише, как сотни других городов России, с их бесконечными улицами Куйбышева, Ленина, Энгельса, Советскими, Калинина, Горького, Маркса, Дзержинского, Свердлова. Вместо них ТОЛЬКО благодаря Вадиму Сергеевичу внутри Садового кольца к нам вернулись Ильинка, Рождественка, Воздвиженка, Тверская, Охотный ряд, Лубянка, Театральная, Варварка и почти ТРИ СОТНИ ИНЫХ!!!», – написал в своём Телеграм-канале президент Фонда «Возвращение» Юрий Бондаренко.

«Дормидонтов был Председателем Комиссии Моссовета по наименованиям. В жестоком противостоянии с Лужковым он победил. К сожалению, разгон Моссовета после расстрела Белого дома в 1993 году, не позволил вернуть все исторические имена столицы. Увы. Вадим был моим близким другом, примером для меня во всëм. Это был истинный интеллигент, таких уже и не встретишь… Вечная память!», – отметил Ю. Бондаренко.

Следует отметить, что осенью 1990 г. Вадим Сергеевич занимался доставкой с Соловков и установкой на пл. Дзержинского (ныне — Лубянская) «Соловецкого камня», в память о миллионах жертв тоталитарного режима.

Позднее при его активном участии был сооружен памятник «Жертвам репрессий» на Ваганьковском кладбище, где, как и на многих других столичных кладбищах, проводились массовые захоронения тайно расстрелянных людей. Проект памятника был отобран по конкурсу, проведенному им среди студентов МАРХИ.

К началу 90-х в Москве наблюдалось невероятное количество мемориальных сооружений политико-идеологической тематики Советского периода (одних только Ильичей, больших и маленьких, было 265 шт.) В. Дормидонтов сформировал Специальный Экспертный Совет из лучших специалистов в этой области, которые должны были дать заключение о целесообразности сохранения, переноса в запасники или размещения в специальной экспозиции этих мемориальных сооружений.

Наиболее значимым событием в деятельности В. Дормидонтова была разработка и осуществление в 1994 г. проекта возвращения 150-ти улицам Москвы (в пределах заповедной историко-культурной зоны Садового кольца) их исконных, отнятых советской властью имен.

Отошёл ко Господу Вадим Сергеевич 24 ноября 2019 года, но только сейчас его соратникам стало об этом известно. Ни единой строчки об этом никто не написал. В Интернете полно православных телепередач и радиоэфиров, в которых неоднократно принимал участие В. Дормидонтов, но нет ни слова о его кончине. Так уходят ко Господу такие замечательные люди, тихо и смиренно. Царствие Небесное, вечный покой!

Русская линия



За что же, не боясь греха, кукушка хвалит петуха?
Прибывшие в Киев монахи афонских монастырей Пантократор и Ксенофонт заявили о почувствованной ими особой благодати при богослужениях с раскольниками из «ПЦУ»

Предавший УПЦ митрополит Симеон (Шостацкий) и афонские монахиАфонские монахи из монастырей Пантократор и Ксенофонт, сослужившие в Киеве с представителями «ПЦУ», в весьма напыщенной манере высказались в СМИ о том, как прекрасно их встретили на Украине, а также с умилением рассказали об особенной, прочувствованной ими благодати, пребывающей теперь с украинскими самосвятами, признанными Фанаром.

Так, наместник афонского монастыря Пантократор иеромонах Никита похвалил «ПЦУ» за греческий дух и камилавки. В интервью изданию «Религиозная правда» он рассказал, что во время встречи с Думенко «почувствовал благословение», которое «ПЦУ» получила от Фанара, сообщает СПЖ.

Он также отметил, что увидел попытки ПЦУ «вернуться к византийской традиции: греческим клобукам (имеются ввиду греческие камилавки, которые были надеты на «священников» ПЦУ во время службы) византийским облачениям, мантиям с греческим способом шитья, и вообще дух, подобный византийскому».

По словам иеромонаха Никиты, цель Думенко и его сторонников в том, чтобы «стать носителями древней традиции Церкви» и «заново открыть свои корни».

В свою очередь, бывший митрополит УПЦ, который предал свою Церковь и теперь именуется «иерархом» ПЦУ Симеон (Шостацкий) пожаловался афонским монахам на «проблемы» со стороны «своих бывших священников», сообщает издание «Религиозная правда».

В ответ афонские монахи пожалели его – наместник монастыря Пантократор иеромонах Никита сказал, что «чудесный» митрополит Симеон «изначально поддерживал новую Автокефальную Церковь». Именно по этой причине, говорит иеромонах Никита, Шостацкий «сталкивается со многими трудностями со стороны своих бывших священников».

Представитель Пантократора заявил, что «почувствовал чудо Бога», Который «воскресил Украинскую Церковь и остановил раскол, пожирающий верующих».

Одним словом, лесть и ложь, ложь и лесть, и ничего более. Но сколько не говори «халва», во рту слаще не станет.

Русская линия



Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память преподобной Марфы Дивеевской

Преподобная Марфа ДивеевскаяПреподобная Марфа (в миру Мария Семёновна Милюкова) родилась 10 февраля 1810 года в семье крестьян Нижегородской губернии Ардатовского уезда, деревни Погиблово (ныне Малиновка). Когда Марии исполнилось 13 лет, она вместе с сестрой Прасковьей в первый раз пришла к преподобному Серафиму Саровскому. Это случилось 21 ноября 1823 года в день Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Великий старец, провидя, что девочка Мария есть избранный сосуд благодати Божией, не позволил ей возвратиться домой, а приказал оставаться в общине. Таким образом, 13-летняя Мария Семёновна подступила в число избранных Серафимовых сирот, в общину матушки Александры.

С ранних лет она начала вести подвижническую жизнь, превосходя по суровости подвига даже сестёр общины, отличавшихся строгостью жизни. Непрестанная молитва была её пищей, и только на необходимые вопросы она отвечала с кротостью. Она была почти молчальница, и батюшка Серафим особенно нежно и исключительно любил её, посвящая во все откровения свои, будущую славу обители и другие великие духовные тайны.

Вскоре после поступления Марии в общину при Казанской церкви Царица Небесная благоволила создать рядом с этой общиной новую, с которой и началось создание обетованной Царицей Небесной матушке Александре обители.

В течение четырёх лет подвизалась Мария, помогая преподобному Серафиму и сёстрам в устроении новой общины.

Преподобная Марфа прожила в обители всего шесть лет и в 19 лет от рождения мирно и тихо отошла ко Господу. 21 августа 1829 года Дивеевская обитель лишилась этой чудной, святой жизни отроковицы, Марии Семёновны Милюковой, схимонахини Марфы. Предузнав духом час её кончины, преподобный Серафим вдруг заплакал и с величайшей скорбью сказал о. Павлу, своему соседу по келии: «Павел! А ведь Мария-то отошла, и так мне её жаль, так жаль, что, видишь, всё плачу!»

В 2000 г. схимонахиня Марфа причислена к лику местночтимых святых Нижегородской епархии, и ныне её мощи почивают в храме Рождества Богородицы в Серафимо-Дивеевском монастыре.

Русская линия



Поступления в Библиотеку периодической печати от 3 сентября 2021


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика