Русская линия
<< Полная сводка новостей от 9 июля 2021 >>

Митрополит Екатеринбургский Евгений: «Я однозначно пойду!»
Глава Екатеринбургской митрополии заявил, что Царский крестный ход в Екатеринбурге состоится, несмотря на запреты властей

Митрополит Екатеринбургский Евгений на празднике Белого ЦветкаМитрополит Екатеринбургский Евгений в своём Телеграмм-канале отреагировал на заявление губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, который сообщил, что власти не станут согласовывать в этом году Царский крестный ход в связи с тяжёлой эпидемиологической ситуацией в регионе.

«Традиция народного шествия от Храма-на-Крови до Ганиной Ямы переросла рамки так называемых «мероприятий» и стала для десятков тысяч людей священной. И нынче люди пройдут по святому пути - это очевидность. Пойдут они по безопасно перекрытым улицам? Или по узким тротуарам рядом с опасно несущимися машинами? Или «козьими тропами»? Это покажет время», – заявил владыка.

«В нынешней эпидемической ситуации не может быть идеальных решений. Каждый самостоятельно находит баланс между мужеством и страхом, ответственностью и смелостью, осторожностью и дерзновением. Я однозначно пойду!», – подчеркнул архипастырь.

Митрополит Евгений признал, что «решение властей, не согласовавших проведение Царского крестного хода, имеет под собой основания», «хотя не следовало бы стигматизировать верующих как виновников распространения инфекции».

«Наша цель - не смерть от страха перед коронавирусом или от самого коронавируса, а жизнь с Богом и в любви к ближнему. Призываю всех принимать максимальные меры по защите собственной жизни и жизни окружающих. Молюсь, чтобы Господь сохранил всех нас в здравии и долгоденствии, и благословляю вас присоединить к своей молитве осторожность и любовь к ближнему», – заявил владыка.

Русская линия



«Часть братии сделали прививки. Часть не захотели»
В пресс-службе Псковской епархии заявили, что вопрос о вакцинации братии Псково-Печерского монастыря был оставлен на решение каждого конкретного насельника

Псково-Печерский монастырьВ последнее дни в Интернете активно распространяются разного рода сообщения о том, что из Псково-Печерского монастыря в знак протеста против вакцинации от коронавируса «ушли отец Таврион, отец Мефодий, отец Хрисанф, отец Никон и ещё кто-то из братии». В связи с этим пресс-служба Псковской епархии выступила со специальным заявлением, в котором опровергла все подобные домыслы.

«Архимандрит Мефодий, как и каждый год в летние месяцы, помогает во время сельскохозяйственной страды в женском монастыре во Владимирце. Архимандрит Таврион недавно отъехал в лечебный отпуск. Игумен Хрисанф скоро возвращается после лечения. Схиархимандрит Никон находится в монастыре», – отметили в епархии.

«Никого из братии и сотрудников, конечно же, не принуждали прививаться, предоставив решение свободному выбору каждого, как митрополитом Тихоном и было подчеркнуто в его обращении к псковской пастве. Часть братии сделали прививки. Часть не захотели. Часть ждут ответа своих врачей или других вакцин», – говорится в заявлении.

Обращаясь к «людям, дерзающим распространять клевету», в епархии напомнили, что «клеветники Царствия Божия не наследуют» ( 1 Кор. 6:10).

Русская линия



В Греции появился свой митрополит Иларион
Митрополит Мессинийский Хризостом (Саввастос) заявил, что вакцинация от коронавируса должна стать обязательной для всего греческого населения без исключений

Митрополит Мессинийский Хризостом (Саввастос)Митрополит Мессинийский Хризостом (Саввастос) заявил, что «обязательная вакцинация должна применяться по отношению ко всем. Никто не может быть исключён, даже священники, поскольку все мы уязвимы перед опасностью коронавируса», сообщает СПЖ со ссылкой на издание «Вима Ортодоксия».

«Каждый член общества, если он не хочет сеять смерть и разрушение, должен быть вакцинирован», – сказал архиерей, отметив при этом, что прививки не нарушают права человека.

«Право личности ценится, когда я уважаю другого человека, и когда я не становлюсь поводом для его смерти. Нужно сделать прививку, чтобы разорвать цепь смерти», – добавил он.

Архиерей также согласился с позицией митрополита Волоколамского Илариона, который назвал «грешниками» тех, кто отказывается от вакцинации. «С того момента, как человек причиняет смерть себе и своим собратьям, это грех», – сказал он.

По его мнению, «вакцинация – это средство защиты жизни всех людей», а Церковь «через своё обучение и личный контакт духовенства с верующими» сделает всё, чтобы попытаться убедить отказывающихся от вакцины, что «за вакцинами нет ничего метафизического, никаких суеверий или теорий заговора».

«Беспокоит то, что многие молодые люди находятся под завесой заговоров и суеверий и не собираются делать прививки. Это очень опасно для всего общества», – отметил митрополит Хризостом.

Отвечая на вопрос о священниках на Крите, которые отказываются причащать вакцинированных, владыка пояснил, что «никто не имеет права лишать верующего Причастия, потому что он был вакцинирован или потому, что он не был вакцинирован», а «те, кто это делают, подотчётны Богу, Церкви и своему епископу».

Русская линия



Виктор Орбан: Мы не допустим пропаганды содомии в школах и детских садах, как бы нам не угрожали в Брюсселе
Венгерские власти жёстко ответили на угрозы еврочиновников ввести санкции против Будапешта за запрет пропаганды половых извращений среди детей

Виктор ОрбанВенгрия не поддастся давлению Евросоюза, и не будет отменять новый закон, запрещающий пропаганду ЛГБТ несовершеннолетним. Об этом в четверг, 8 июля, заявил премьер-министр страны Виктор Орбан, сообщает СПЖ со ссылкой на Reuters.

Он отметил, что речь идёт о национальном суверенитете, и «брюссельским бюрократам вообще нечего здесь делать». «Мы этого не допустим!» – пообещал Виктор Орбан.

Принятый в Венгрии в середине июня закон об ограничении пропаганды содомии, предложенный Виктором Орбаном, вступил в силу 8 июля. Документ запрещает демонстрацию однополых отношений и информацию о смене пола в учебных материалах и телевизионных передачах, предназначенных для лиц моложе 18 лет.

7 июля глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен назвала принятый в Венгрии закон «отвратительным» и потребовала его отменить, пригрозив санкциями. Позже Европарламент принял резолюцию, в которой осудил закон и потребовал от стран ЕС и Еврокомиссии использовать все силы, чтобы его отменить.

Русская линия



Этот день в Русской истории
Сегодня, в праздник Тихвинской иконы Божией Матери, мы вспоминаем выдающегося публициста и общественного деятеля С.Ф.Шарапова

Тихвинская икона Божией МатериПо преданию, Тихвинская икона Божией Матери написана самим апостолом и евангелистом Лукой. Вместе с двумя другими иконами Богоматери святой апостол, искусный врач и художник, принес этот образ Самой Владычице. Увидев Свое изображение на иконах, Она произнесла: "Благодать Родившегося от Меня и Моя с сими иконами да будет". Пророческие слова Богоматери исполнились в полной мере. Все три образа имели чудесную историю и были чудотворными.

Святой Лука выслал образ, впоследствии прославленный как Тихвинский, в Антиохию некоему Феофилу, для которого написал свое Евангелие. Предание сообщает, что после смерти Феофила икона была перенесена в Иерусалим, откуда в V веке по Р.Х. супруга царя Феодосия младшего отвезла ее в Константинополь. В столице Византии к святыне отнеслись с великим почетом: специально для этого образа была выстроена знаменитая впоследствии Влахернская церковь. В величественном храме икона пребывала 539 лет. В XI веке, в смутное время иконоборчества, чудотворный образ был скрыт защитниками Православия в обители Пантократора. Лишь после окончательной победы над иконоборчеством икона возвратилась во Влахернский храм. Но древний образ недолго оставался в Византии. За 70 лет до взятия турками Константинополя он исчез из византийской столицы.

Таинственно исчезнувшая из Византии икона в 1383 г. вдруг обнаружилась в Новгородских пределах. Древние русские летописи описывают ее появление над водами Ладожского озера "в сиянии лучезарного света". Переносимая невидимой силою по воздуху над водой, она остановилась в Тихвине. Во время своего шествия икона в пяти местах останавливалась, исцеляя больных, утешая скорбящих. На том месте, где окончательно остановилась икона, жители Тихвина построили деревянный храм во имя Успения Божией Матери. Храм этот не раз сгорал во время пожаров, но чудотворный образ оставался невредимым.

Усердием великого князя Василия Ивановича (1505 – 1533) вместо деревянного храма был возведен каменный. В 1560 году по приказу Царя Иоанна Грозного при храме был устроен мужской монастырь, обнесенный каменной стеной. В 1613 – 1614 годах шведские войска, захватив Новгород, не раз пытались уничтожить монастырь, но заступлением Божией Матери обитель была спасена. Так, однажды, в виду приближавшегося шведского войска, иноки решили бежать из монастыря, взяв чудотворную икону, но не могли сдвинуть ее с места. Это чудо остановило малодушных, и они остались в монастыре, уповая на защиту Божией Матери. Незначительные по числу защитники монастыря успешно отражали атаки намного превосходивших их сил противника. Наступающим шведам то представлялась многочисленная рать русских, идущая от Москвы, то какое-то небесное воинство, и они обращались в бегство. После чудесной победы над шведами в монастырь прибыли царские послы. Сняв список с чудотворной иконы, они отправились в деревню Столбово, в 50 верстах от Тихвина, где 10 февраля 1617 года был заключен мир со шведами. Главною порукою мира с русской стороны был принесенный список с чудотворной иконы. Впоследствии этот список был принесен в Москву и поставлен в Успенском соборе, а затем по просьбе новгородцев, участников войны со шведами, отправлен в Новгород и поставлен в Софийском соборе. Всероссийское празднование Тихвинской иконе Божией Матери, прославленной неисчислимыми чудотворениями, установлено Церковью в память ее чудесного явления и одоления врагов предстательством Богородицы.

Пресвятая Богородица, взяв Россию под свой покров, даровала землям нашим на охранение свои чудотворные иконы. По преданию, Тихвинская икона Божией Матери хранит и благословляет Северные пределы нашей страны.

Сергей Федорович Шарапов Сегодня день памяти видного общественного деятеля, публициста, издателя, автора оригинальной экономической теории Сергея Федоровича Шарапова, скончавшегося в 1911 г.

Он родился в 1855 г. в Москве в дворянской семье, получил военное образование, закончив Николаевское инженерное училище. С молодости пропитался идеями славянофилов, поэтому, когда в 1875 г. в Сербии вспыхнуло восстание против турецкого ига, вместе с другими русским патриотами (М.Г.Черняев, В.В.Комаров, А.А. и Н.А.Киреевы и др.) поехал добровольцем на войну. По окончании войны занимался хозяйством в своем имении в Смоленской губернии. Внедрял всевозможные изобретения и новшества, создал мастерскую по производству дешевых плугов, которые производил и по заказу правительства. Сотрудничал в газете "Русь" И.С.Аксакова, с которым был близок, был редактором и издателем двух сборников славянофилов "Московский сборник" (1887) и "Теория государства у славянофилов" (1898). С 1886 г. начал издавать собственную газету "Русское дело", позже издавал газету "Русский труд" и журнал "Свидетель". Свои многочисленные публицистические произведения публиковал отдельными сборниками, выступал как беллетрист, был автором романа и политической фантазии "Диктатор".

В конце XIX в. активно выступал против финансовой реформы С.Ю.Витте, критикуя которую, сформулировал собственную теорию хозяйственной деятельности в самодержавном государстве. С 1905 г. принимал активное участие в монархическом движении, был одним из учредителей Союза Русских Людей в Москве, однако вскоре создал собственную Русскую народную партию, не имевшую впрочем серьезного значения. Часто выступал с докладами в Русском Собрании, был участником монархических съездов. Шарапов был активным участником славянского движения, состоял вице-президентом Аксаковского литературного и политического общества в Москве.

Чесменский бой 26 июня 1770 г. во время Русско-турецкой войны 1768-1774 гг. состоялось знаменитое Чесменское сражение.

В бухте Чесма в Эгейском море русская эскадра под командованием графа Александра Григорьевича Орлова (получившего после этого титул Чесменский) и адмирала Григория Андреевича Спиридова наголову разгромила турецкий флот. Было потоплено 16 линкоров, 6 фрегатов, 6 шебек, 13 галер, турки потеряли свыше 10 тыс. человек, наши потери составили всего 11 человек. С тех пор Чесма стала символом побед Русского военно-морского флота. В ознаменование этой блестящей победы было решено ежегодно отмечать этот день как праздничный. В память Чесменского сражения была учреждена медаль, которой наградили всех участников битвы. В честь победы Русского флота в Царском Селе была воздвигнута Чесменская колонна, а в Петербурге построена Чесменская церковь.

Русская линия



Поступления в Библиотеку периодической печати от 9 июля 2021


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика