Русская линия
<< Полная сводка новостей от 11 октября 2024 >>

Игумения Ксения (Чернега): «Законодательство не содержит норм, запрещающих допускать священников к пациентам в больницы в период карантина»
В Московской Патриархии раскритиковали приказ Минздрава России об утверждении общих требований к организации посещения пациента священнослужителями

Игуменья Ксения ЧернегаРуководительница Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега) выступила с критикой решения Минздрава России утвердить общие требования к организации посещения больных в российских больницах священнослужителями Русской Православной Церкви и других традиционных религий. Соответствующий комментарий был опубликован 10 октября 2024 года на официальном портале Патриархия.Ru.

Речь идёт о проекте приказа Минздрава России «Об утверждении общих требований к организации посещения пациента священнослужителями централизованных религиозных организаций и религиозных организаций, входящих в их структуру, в целях совершения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний в медицинской организации, в том числе в ее структурных подразделениях, предназначенных для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий, при оказании пациенту медицинской помощи в стационарных условиях».

Проектом приказа Минздрава России, размещенном на федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov, устанавливаются общие требования к организации посещения пациента священнослужителями централизованных религиозных организаций и религиозных организаций, входящих в их структуру, в целях совершения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний в медицинской организации.

Кроме того, пункт 6 проекта приказа запрещает священнослужителям посещать пациентов, находящихся в инфекционных боксированных отделениях (палатах), в период введения карантина в организациях и на объектах.

В связи с этим в Русской Православной Церкви обратили внимание, что «в период принятия мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции письмом Минздрава России от 29.12.2021 № 21−5/И/2−22 371 в региональные органы здравоохранения были разосланы методические рекомендации по установлению порядка посещения священнослужителями пациентов, согласно которым при организации посещений должно быть обеспечено соблюдение требований противоэпидемического режима, включая применение соответствующих средств индивидуальной защиты».

«Методические рекомендации не отменены. Законодательство не содержит норм, запрещающих допускать священников к пациентам в больницы в период карантина. В этой связи редакция пункта 6 проекта приказа не поддерживается, и Церковь будет добиваться её пересмотра», — говорится в комментарии.

Русская линия


«Дарвинизм противоречит Библии, но он представляет собой не науку, а лишь мнение учёных, противоречащее научно установленным фактам»
Крымский учёный Александр Ануфриенко напомнил мнение Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) о теории Дарвина и предложил изучать в школе и библейскую версию происхождения человека

Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)Совсем недавно в российском обществе разгорелась дискуссия о том, нужно ли продолжать знакомить российских школьников с теорией Дарвина или пора исключить эту теорию из школьных программ, как душевредную и псевдонаучную. Причём инициаторами этой идеи, как ни странно, выступили не священнослужители Русской Православной Церкви, а представители российских мусульман.

Характерно, что в Московской Патриархии мнения по этому поводу разделились — председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Федор Лукьянов активно поддержал это начинание, а председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда выступил против исключения теории Дарвина из школьной программы.

Согласно опросу ВЦИОМ, около трети россиян выступает за исключение теории Дарвина из школьного курса. И это достаточно большой показатель за все время мониторинга общественного мнения по данному вопросу. В свете этого Крымская епархия, которую, как известно, возглавляет глава Патриаршего совета по культуре митрополит Тихон (Шевкунов), решила опубликовать у себя на страницах мнение православного учёного, кандидата юридических наук, доктора философии в области образования, доцента кафедры правоведения Александром Ануфриенко (г. Евпатория), который, между прочим, напомнил россиянам о том, что думал о теории Дарвина Святитель Лука Крымский:

«Не вызывает сомнение тот факт, что разумный человек, не познав себя и смысл своей земной жизни, не может себя чувствовать комфортно и быть по-настоящему счастливым. Отстранившись от потока ежедневного информационного мусора, зачастую окружающего нас, можно понять, что основополагающим знанием в нашей жизни, несомненно, является знание о происхождении человека. Большинство современных ученых сходятся во мнении, что происхождение и сущность человека неотделима от духовного мира.

Александр АнуфриенкоС другой стороны, когда мы говорим о теории Дарвина, то здесь однозначно мы сталкиваемся с некоторым «суженным» определением категории «человек» Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) небезосновательно утверждает:

«Дарвинизм противоречит Библии, но он представляет собой не науку, а лишь мнение ученых, противоречащее научно установленным фактам».

Заметим, что взгляды Дарвина о внутреннем развитии видов близки к духовному мировоззрению, а вот межвидовые переходы (например, превращение человека в обезьяну) совершенно не могут быть восприняты учеными, которые уверенны, что человек — это бессмертная душа, у которой есть временное земное тело. Смысл жизни, человека, как образа Божия: Любовь к Богу и ближнему через ежесекундный выбор между добром и злом, так как каждая следующая земная секунда может быть последней.

К сожалению, основанное на теории Дарвина определение человека как био-социального существа вызывает, мягко говоря, некоторое недоумение, так как тогда смысл жизни, прежде всего: ежесекундное стремление к материальным удовольствиям, и прежде всего «кожным». Неизбежно, такое определение категории «человек», рано или поздно приведет общество к социальной деградации и вражде.

Наверное, было бы справедливо, как вариант, на уроках обществознания давать и традиционное определение человека в духовном аспекте, о котором я упоминал выше. А ребёнок пусть уже сам решит, что ему ближе, и при ответе на тесты ОГЭ аргументирует свой выбор! Важно помнить: понятие о человеке, несомненно, формирует соответствующее мировоззрение и является основополагающим векторным определением всего современного образования".

Русская линия


Вячеслав Володин: Законопроект о запрете пропаганды отказа от деторождения в России будет рассмотрен до конца декабря
Председатель Государственной Думы считает, что власти должны делать всё возможное, чтобы защищать семью и поддерживать чадородие

Вячеслав ВолодинЗаконопроект о запрете пропаганды отказа от деторождения будет рассмотрен Госдумой в приоритетном порядке до конца декабря. При этом депутаты в крайности впадать не собираются: например, налог на бездетность — это лишнее. Об этом заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин, сообщает «Российская газета».

Инициативы о запрете пропаганды идеологии «чайлдфри» были внесены в Госдуму 25 сентября. Авторами выступили депутаты и сенаторы во главе с председателями обеих палат парламента. Предложено введение запрета на распространение идеологии осознанного отказа от деторождения в СМИ, Интернете, фильмах и рекламе.

Также парламентарии подготовили поправки в КоАП РФ, предусматривающие ответственность за такие действия — по аналогии с наказанием за пропаганду содомии и смены пола.

Вячеслав Володин уверен, что пакет поправок депутаты примут до конца нынешнего года. «Рожать или не рожать решает женщина, это её право, никто на него не посягает, — пояснил спикер. — Никто не собирается перегибать палку, поэтому формулировки должны быть ровно такими, которые необходимы для решения вопроса, связанного с защитой человека от пропаганды отказа от деторождения».

В связи с этим он предостерег депутатов от непродуманных инициатив — в том числе, о введении налога на бездетность. «Постоянно говорим нашим коллегам-депутатам: вы вначале подумайте, прежде чем озвучивать инициативу. Не надо пугать общество. Это крайности», — подчеркнул председатель Госдумы.

По его словам, нормы о борьбе с пропагандой «чайлдфри» необходимо принять, ведь «мы должны защищать семью, делать всё для того, чтобы пропагандировать рождение детей».

В связи с этим он назвал необходимым «бороться с теми течениями, которые родились за рубежом, в Соединенных Штатах Америки». Председатель Госдумы напомнил, что именно пропаганда смены пола в США и странах Европы привела к тому, что количество таких хирургических операций выросло в разы. «А теперь там пропагандируется, что домашнее животное, лучше, чем ребёнок», — привел пример Володин.

Русская линия


Протоиерей Евгений Кошельник предстал перед украинским судом
В Винницкой области «за оправдание агрессии РФ» судят священника Украинской Православной Церкви

Протоиерей Евгений Кошельник1 октября 2024 года в Калиновском районном суде состоялось подготовительное заседание по надуманному уголовному делу, возбуждённому против настоятеля храма Украинской Православной Церкви в селе Люлинцы Винницкой области протоиерея Евгения Кошельника. Священника обвиняют в «оправдании военной агрессии РФ в отношении Украины посредством социальных сетей», сообщает портал Raskolam.net со ссылкой на официальный сайт Калиновского районного суда.

Сотрудники СБУ, возбудившие дело против отца Евгения, ранее рапортовали о том, что задокументировали «подрывную деятельность» батюшки. Однако, видимо, «прокремлёвские нарративы» священника оказались настолько неконкретными, что даже «самый независимый в мире украинский суд» отправил подозреваемого не в СИЗО, а всего лишь под круглосуточный домашний арест, отмечает ИА «Антифашист».

В доме отца Евгения КошельникаСкорее всего, священника в реальности арестовали по доносу, и не за оправдание действий России, а за критику гонений против Украинской Православной Церкви. Среди «улик», найденных у батюшки в квартире, украинские спецслужбы смогли предъявить только портрет Царя-Страстотерпца Николая II. Но, тем не менее, инициированная СБУ экспертиза подтвердила факты «преступных действий, направленных на расшатывание общественно-политической обстановки в регионе».

Во время обысков в доме священника были изъяты мобильный телефон и компьютерная техника, которую он якобы использовал для распространения «враждебной пропаганды».

Настоятелю храма Калиновского благочиния Евгению Кошельнику сообщили о подозрении по чч. 1, 3 ст. 436−2 Уголовного кодекса Украины — оправдание, признание правомерной, отрицание вооружённой агрессии РФ против Украины. Это — стандартная статья для тех, кого не удалось уличить в государственной измене или диверсиях. В данном случае священнику УПЦ грозит до 8 лет лишения свободы с конфискацией имущества.

Русская линия


Папа Римский Франциск вновь призвал Владимира Зеленского начать переговоры с Россией
Во время встречи в Риме глава Ватикана подарил Зеленскому изображение распускающегося цветка с надписью «Мир — это хрупкий цветок»

Папа Римский принял Владимира Зеленского11 октября 2024 года папа Римский Франциск принял во время аудиенции главу украинского режима Владимира Зеленского, который затем встретился с государственным секретарем Ватикана кардиналом Пьетро Паролином в сопровождении секретаря по связям с государствами и международными организациями Государственного секретариата архиепископа Пола Ричарда Галлахера, сообщает Press.vatican.va.

«Дискуссии в Государственном секретариате были посвящены состоянию войны и гуманитарной ситуации на Украине, а также путям её прекращения, что привело бы к справедливому и стабильному миру в стране. Кроме того, были рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся религиозной жизни страны», — говорится в официальном пресс-релизе Ватикана.

Журналисты указывают, что всего встреча папы и Зеленского длилась 35 минут. После этого состоялась встреча главы Ватикана с украинской делегацией.

О чём конкретно говорили папа Франциск и глава украинского режима, не сообщается. Однако, судя по подаркам, которые вручили друг другу переговорщики в конце общения, папа Франциск вновь пытался убедить Зеленского начать мирные переговоры с Россией, а тот категорически отказывался. Франциск подарил Зеленскому — бронзовый барельеф с изображением распускающегося цветка и надписью «Мир — это хрупкий цветок». В ответ глава Украины вручил понтифику картину маслом под названием «Резня в Буче. История Марички».

Позже Зеленский заявил, что главным во время встречи с папой Римским был «вопрос возвращения наших людей домой из плена». «Рассчитываем на содействие Святого Престола возвращению домой захваченных в русский плен украинцев», — заявил он.

Со стороны Ватикана никаких подробных разъяснений по визиту Зеленского не последовало. В этом свете остаётся неизвестным, затрагивалась ли на переговорах тема запрета Украинской Православной Церкви и гонений на верующих на Украине. Судя по всему, в Ватикане предпочли не замечать этот проблемы.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем русского композитора Д.С.Бортнянского, русского поэта А.К.Толстого и одного из вождей монархического движения В.А.Грингмута

Дмитрий Степанович Бортнянский Дмитрий Степанович Бортнянский родился в 1751 году в мещанской семье г. Глухова. Обучившись пению и теории музыки в Придворной певческой капелле Петербурга Бортнянский некоторое время жил за границей, где продолжал обучение. В Италии были поставлены его оперы: «Креонт» (1771), «Алкид» (1778), «Квинт Фабий» (1779).

В 1779 г. Бортнянский вернулся в Россию, стал капельмейстером, руководил хорами в Сухопутном шляхетском корпусе и Смольном институте, а в 1796 г. был назначен директором Придворной певческой капеллы — главного хора Российского государства. С деятельностью Бортнянского связан расцвет капеллы.

Наряду с М.С.Березовским он создал новый тип русского хорового концерта. Ему принадлежат многочисленные хоровые концерты, церковные песнопения, светские хоры и др. В 1804 г. композитор был избран почетным членом Академии художеств в Петербурге. В 1791 — 1814 написал ряд кантат и ораторий на стихи Г. Р.Державина, П.А.Вяземского, М.М.Хераскова. В 1816 г. Бортнянский был назначен цензором всех издаваемых в России нот духовной музыки. Выдающийся мастер хорового письма, Бортнянский вошёл в историю русской музыки прежде всего как автор хоровых духовных произведений, исполняемых до сих пор. Скончался Д.С.Бортнянский в 1825 году.

Алексей Константинович Толстой Сегодня день памяти выдающегося русского поэта и писателя графа Алексея Константиновича Толстого, скончавшегося 28 сентября 1875 г.

Он родился 24 августа 1817 г. в Петербурге в известной графской семье. Родители разошлись сразу после рождения сына, и будущий писатель воспитывался матерью и ее братом — писателем А. Перовским (псевдоним А. Погорельский). Получив образование на словесном отделении Московского университета, Толстой некоторое время служил в Московском архиве Министерства иностранных дел, затем находился на дипломатической и военной службе, занимал различные придворные посты (граф Толстой был флигель-адъютантом Императора Александра II).

К 1840-м гг. проявился поэтический талант Толстого — лирика и автора баллад. Многие его лирические стихи (напечатанные в 50−60-е гг.) приобрели широкую популярность. С 1854 г. Толстой в соавторстве с братьями А.М. и В.М. Жемчужниковыми от имени вымышленного персонажа Козьмы Пруткова печатал в «Современнике» стихи, литературные пародии и афоризмы, принесшие «Кузьме Пруткову» всероссийскую известность. С к. 1850-х гг. Толстой сотрудничал в славянофильской «Русской беседе», затем в «Русском вестнике» и «Вестнике Европы». Среди наиболее известных произведений писателя — драматическая поэма «Дон Жуан» (1862), исторический роман «Князь Серебряный» (1863), трилогия — трагедии «Смерть Иоанна Грозного» (1866), «Царь Федор Иоаннович» (1868), «Царь Борис» (1870), а также многочисленные лирические стихи, поэмы и баллады («Роман Галицкий», «Илья Муромец», «Садко» и др.), поэмы, лирические стихи. Более 70 стихотворений Толстого положено на музыку русскими композиторами — Н.А.Римским-Корсаковым, П.И.Чайковским, М.П.Мусоргским и др.

В.А.Грингмут Сегодня день памяти одного из вождей монархического движения организатора Русской монархической партии, педагога, ученого и публициста Владимира Андреевича Грингмута.

Он родился 3 марта 1851 г. в Москве в немецкой лютеранской семье. Получил домашнее образование, в 1866 г. поступил вольным слушателем в Московский университет по классическому отделению, где сблизился с профессором П.М.Леонтьевым, а через него с М.Н.Катковым. В 1870 г. поступил на службу в Лицей Цесаревича Николая, а в 1874 г., выдержав экзамен, получил диплом учителя классических языков. В 1875 г. Грингмут обвенчался с искренне религиозной русской женщиной, дворянкой Любовью Дмитриевной Змиевой, через посредство которой Господь привел его в лоно Православной Церкви. В день своих именин, 15 июля 1878 г., он принял крещение. Принятие православной веры перевернуло всю жизнь Грингмута, начался его путь православно-державного служения Отечеству. В 1894 г. он стал директором Лицея Цесаревича Николая, в котором учились многие будущие видные деятели монархического движения. А в 1896 г. был утвержден редактором крупнейшей консервативной газеты — «Московские ведомости», которую возглавлял до самой кончины. К тому времени Грингмут уже был маститым публицистом, в 70−80-е гг. он сотрудничал в «Гражданине» князя В.П.Мещерского, «Современных известиях» Н.П.Гилярова-Платонова и других консервативных изданиях, в 1890 г. был ведущим сотрудником журнала «Русское обозрение».

После создания в Петербурге в 1901 г. Русского Собрания (РС) Грингмут сразу стал членом организации, затем участвовал в разработке программы РС. Начиная с февраля 1905 г. с присущей ему энергией и организаторским талантом Грингмут принялся за создание Русской монархической партии (РМП), ставшей впоследствии одной из самых влиятельных монархических организаций. По его инициативе в 1905 г. разрозненные патриотические организации Москвы объединились во Всенародный Русский Союз. В 1906−07 гг. он активно занимался организаторской деятельностью, писал воззвания и призывы не поддаваться на революционную агитацию, ездил по губернским и уездным городам, где создавались местные отделы РМП. По его инициативе были установлены памятные дни московских монархистов и разработан знак члена РМП. В феврале 1907 г. ему удалось достичь соглашения об объединении РМП и Московского отдела Союза Русского Народа, окончательное слияние их в единый Монархический Союз Русского Народа планировалось к 1 января 1908 г. В 1906−07 гг. как один из самых авторитетных правых деятелей Грингмут был организатором и руководителем первых четырех Всероссийских монархических съездов. В 1907 г. ему удалось установить контакт с представителями антисоциалистических движений Франции и Швейцарии, была начата подготовка к проведению международных антисоциалистических конгрессов.

Для разработки теоретических проблем монархического движения по инициативе Грингмута в 1906 г. в Москве был создан политический клуб монархистов — Русское Монархическое Собрание, в деятельности которого он принимал активное участие. В это время большой популярностью пользовалась его статья «Руководство черносотенца-монархиста», где четко и в доступной для народа форме давались ответы на все важнейшие социально-политические вопросы современности. Неслучайно эту статью современники называли «политическим катехизисом черносотенства». Вместе с тем Грингмут пытался воспрепятствовать тенденции превращения монархических организаций в типичные политические партии — машины для организации выборов в Госдуму. Он считал, что у монархического движения есть более высокие и вечные цели — национальное и религиозно-нравственное возрождение России. На пути возрождения России он видел 2 серьезных препятствия — пьянство и развращающее влияние системы образования. Для решения этих задач он разработал устав Братства трезвенников, предпринимал попытки создания образцовой русской национальной школы, выдвинув идею покрыть Россию сетью Кирилло-Мефодиевских школ, которые в научном отношении не уступали бы европейским, но были бы образцами религиозно-нравственного, русского национального воспитания.

Грингмут скончался в расцвете сил от воспаления легких, простудившись во время агитационной поездки. В речи на погребении его ближайший сподвижник по РМП сщмч. Иоанн Восторгов сказал: «Наделенный от Бога не одним, а всеми пятью талантами, он в избранном тернистом пути жизни, в служении Русскому народу, его вере, историческим заветам и устоям его государственности работал на все таланты, ему данные, и ни одного из них не закопал в землю». Он был погребен на кладбище Скорбященского монастыря. На его могиле в 1910 г. был установлен крест-памятник по рисунку В.М.Васнецова. На памятнике были высечены его предсмертные слова: «Православные русские люди, собирайтесь, объединяйтесь, молитесь».

В этот день 28 сентября 1760 г. во время Семилетней войны Русские войска под командованием З.Г.Чернышева при поддержке австрийского отряда, которым командовал Ф.М.Ласси (сын российского фельдмаршала П.П.Ласси), взяли столицу Пруссии Берлин.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 11 октября 2024 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика