Протоиерей Андрей Ткачев: «Ей Богу, нам стоит на государственном и церковном уровне объявить мораторий на само-похвалу. Ибо это плодит иллюзии. Это развращает и успокаивает не во время»
Известный священник призвал российские власти, духовенство и общество пристально изучать ошибки, которых допущено в последние годы на фоне СВО очень много
Настоятель московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах, известный проповедник протоиерей Андрей Ткачёв в своём Телеграм-канале весьма эмоционально отреагировал на взрыв большого военного склада в Тверской области, куда прилетели украинские беспилотники, и на фоне очередной трагедии призвал российские власти, духовенство Русской Православной Церкви и российское общество начать пристально изучать свои ошибки и делать из них правильные выводы:
«Историю поражений надо изучать пристально и так же усердно, как историю побед.
Все хотят хвалиться. Чужим, своим, лишь бы повеличаться. Никто не хочет принимать поражения и боль, как личную ответственность и урок. Работает сей позорный закон, что в Церкви, что в Армии. Как будто вся наша история состоит из сплошных побед. Поют песни и трубят в трубы об успешных делах. А на деле — позор за позором, неудача за неудачей.
*
Ведь даже на фоне любых успешных дел есть целая куча воров и трусов, предателей и проф-непригодных людишек. Они есть даже там, где была победа. Победы всегда совершаются «Вопреки». Просто карта легла нам врага разбить. И Бог действовал здесь, а не наш гений.
А уж там, где всё плохо, там только фамилии записывай.
Перечень грехов лампасных бездарей написать не трудно.
Если ты в быту вор, то ты и на войне трус. А ещё: бабы, квартиры, хитрые схемы. Ясно, что на этом подонке тысячи погибнут зря. Ну, ясно же! Что ж вы их не расскасировали до войны? Сколько бы жизней сохранили.
*
Гнилой человек, залезший высоко, бессмысленно пролитой кровью (вовсе не своей) оправдывает свои лампасы и петлицы. Гонит простой народ на смерть ради дырки в кителе на орден и врет начальству. Не для победы (она ему лично чужда и непонятна), а своих шкурных интересов.
Всюду и всегда это есть. И всегда было. Но это же надо анализировать.
А это анализировать не хочется.
Хочется просто хвалиться победами отцов, не принимая во внимание сопутствующие потери и ошибки. А уж сегодня, хочется говорить только о плюсах, тогда как минусов тоже хватает.
Это в Армии. В Церкви — то же.
Похвалиться победами предков — золотое и сладкое дело. Оценить реально свою собственную немощь (не скажу — убожество) уже более трудное дело.
И так Армия хвалится Сталинградской битвой, не умея (непечатное) защитить стратегические склады от вражьей атаки. А Церковь хвалится победами предков, день за днем проигрывая сегодняшнюю повестку.
Ей Богу, нам стоит на государственном и церковном уровне объявить мораторий на само-похвалу. Ибо это плодит иллюзии. Это развращает и успокаивает не во время.
Это вообще грех — посреди очевидной погибели гордиться чем-то. Как те Крыловские гуси, которых гнали на кухню (на жаркое), а они гоготали, что «Рим спасли».
Ой, не стать ли нам этими позорными гусями.
Хвалиться и гордиться хватит. Воевать и работать надо. Молча. Пока не поздно".
Русская линия
Эмир Кустурица: Фильм о гонениях на Украинскую Православную Церковь нужно показать в каждой сербской школе
Известный режиссёр считает, что пример Украины, идущей по наущению Запада по пути полного саморазрушения, должен стать отрезвляющим примером для Сербии
Конфликт на Украине обусловлен тем, что конкретные лица на Западе имеют желание обогатиться на нём, а платят за это простые украинцы. Такое мнение выразил сербский кинорежиссер Эмир Кустурица на премьере документального фильма «Люди Христовы. Наше время», рассказывающего о гонениях на каноническую Украинскую Православную Церковь со стороны киевских властей, сообщает ТАСС.
«Эта война уже продана. Но я задаюсь вопросом: кто выставил такую высокую цену, которую заплатили украинцы? Кто с этого соберёт дивиденды? Кто в действительности является тем выгодополучателем? Кто получает долю с этого?» — обратился Кустурица к собравшимся.
«Украина, когда речь идёт о Боге, уже потеряна, им удалось Его временно изолировать. Но в Сербии, как мне кажется, наши „партнёры“ и „друзья“, как бы ни называли их политики, стараются убить в нас Бога „мягкой силой“, и она невероятно окрепла после демонстрации открытия Олимпийских игр. Поэтому этот фильм должен быть обязательным к просмотру во всех школах», — указал он.
Епископ Бачский Ириней, который являлся одним из героев фильма, заявил на премьере, что президент Украины Владимир Зеленский является «несчастным, который изображает главу государства, у которого нет никакой веры». «Никто и никогда не пытался запретить Церковь как таковую, но он это совершил», — заявил епископ, добавив, что действия Зеленского подверглись осуждению даже в Ватикане.
Русская линия
В Тверской области повреждения получили 13 храмов
В результате атаки ВСУ на склад боеприпасов в городе Торопце и последующей детонации в храмах были выбиты окна и двери
18 сентября 2024 года в городе Торопце Тверской области «в результате падения обломков БПЛА» при отражении силами российской ПВО атаки со стороны Вооруженных сил Украины произошел пожар и серия взрывов, сообщает Патриархия.Ru.
Епископ Ржевский и Торопецкий Адриан в рапорте на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла отмечает, что от ударной волны пострадали городские здания и жилые помещения, в том числе 13 храмов, в которых были выбиты окна и двери. Также пострадало внутреннее убранство храмов.
Для обеспечения безопасности граждан в Торопце производилась частичная эвакуация местных жителей. По официальным данным, погибших среди жителей города нет.
Святейший Патриарх Кирилл выразил соболезнования пострадавшим и попросил епископа Адриана и духовенство Ржевской епархии оказать им «всю возможную духовную и материальную поддержку».
Русская линия
В Донской монастырь Москвы торжественно встретили мощи преподобной Евфросинии Полоцкой
Святыня, принесённая в Россию из Белоруссии, ранее находилась в храме преподобной Евфросинии Московской в Котловке
19 сентября 2024 года в Донской ставропигиальный мужской монастырь Москвы были торжественно принесены мощи святой преподобной Евфросинии Полоцкой, где им могут поклониться все желающие.
Святыня прибыла в столицу России 8 сентября и с тех пор побывала в Сретенском монастыре (8−11 сентября), Даниловой обители (11−13 сентября), Зачатьевском монастыре (14−17 сентября) и храме преподобной Евфросинии Московской в Котловке (17−19 сентября). 21 сентября святыня отправится далее по регионам России.
Доступ верующих к мощам открыт с 6.00 до 21.00.
Тем временем в Белоруссии в эти дни можно поклониться мощам святой преподобной Евфросинии Московской, которые были доставлены в Минск из кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве.
В 2024 году исполняется 920 лет со дня рождения преподобной Евфросинии Полоцкой, основоположницы женского монашества на Руси, и 155 лет со дня канонизации преподобной Евфросинии Московской (в миру — великая княгиня Евдокия Дмитриевна), которая была супругой князя Дмитрия Донского, также причисленного Русской Православной Церковью к лику святых. Великую княгиню Евдокию Дмитриевну при жизни называли матерью, хозяйкой Москвы, а после кончины — покровительницей.
Именно княгиня Евдокия Дмитриевна убедила митрополита Киприана принести из Владимира в Москву Владимирскую икону Божией Матери. Заступничеством Пресвятой Богородицы Москва была спасена от уничтожения войском Тамерлана в 1395 году. А в 1397 году был основан московский Сретенский монастырь, в котором на протяжении веков 8 сентября традиционно отмечается великий праздник города Москвы — праздник Сретения (встречи) Владимирской иконы Божией Матери. В этом году День города Москвы также приходится на 8 сентября.
С сентября по октябрь мощи преподобной Евфросинии Полоцкой будут принесены в монастыри и храмы Смоленской, Московской (городской), Калужской, Подольской, Коломенской, Рязанской, Владимирской, Ярославской, Ржевской, Тверской, Новгородской, Санкт-Петербургской, Екатеринбургской и Псковской епархий.
Принесение мощей святых Евфросинии Полоцкой и Евфросинии Московской символично для народов России и Белоруссии, объединенных общей историей, культурой, святынями и ценностями. Принесение мощей этих святых — зримый символ единства верующих России и Белоруссии в рамках одной Поместной Православной Церкви.
Немаловажным также является то, что в 2024 году исполнится 25 лет со дня создания Союзного Государства России и Белоруссии.
Русская линия
Около 60 приходов Молдавской Православной Церкви перешли в Бессарабскую митрополию
Своё решение предать Матерь-Церковь молдавские священники объясняют националистическими высказываниями в духе «мы не молдаване, а румыны»
Всего около 60 приходов Молдавской Православной Церкви Московского Патриархата поддались давлению команды Майи Санду и пошли на предательство своей Матери-Церкви, перейдя в Бессарабскую митрополию Румынского Патриархата. Один из последних случаев произошёл в городе Крикова, где приход МПЦ в честь святого Александра Свирского заявил о переходе в Румынский Патриархат, сообщает портал Raskolam.net со ссылкой на профанарское издание Orthodox Times.
При этом весьма характерно, как объясняют своё предательство молдавские клирики, поддавшиеся искушению взять денежное вознаграждение за свой переход от румынских властей. Ни о каких канонических причинах речи не идёт, все объяснения сводятся к политическим или националистическим лозунгам и не более того.
Так, отец Андрей Перчич открыто заявил, что его подвигло предать свою Церковь то, что «мы чувствуем себя румынами». «С тех пор как началась война на Украине, мы поняли, что в Церкви, где мы все служили, что-то не так. Бог не любит войну», — попытался оправдать свой постыдный поступок священник.
О. Игорь Челеа, священник храма «Святого Иоанна Богослова» в Рошканах, также поделился: «Мы созвали церковный совет и сообщили селу о своем решении. Всё было сделано законно. Бессарабская митрополия встретила нас с братской любовью».
В свою очередь, глава Бессарабской митрополии митрополит Петр (Пэдурару) утверждает, что Румынский Патриархат игнорирует любые прещения, которые применяют иерархи Православной Церкви Молдовы в отношении к перешедшим в их структуру клирикам. Он убеждён, что в Молдове «Русская Церковь не признана», а все, кто считает себя румынами, должен присоединиться к Румынскому Патриархату.
«Любые прещения, которые Русская Церковь наложит на духовенство Бессарабской митрополии, недействительны. Русская Церковь не признана здесь, в Бессарабии. Мы все — румыны, и мы должны принадлежать к Церкви нашего народа», — сказал Пэдурару.
Что будут делать указанные молдавские священники, если постепенный захват Молдавии со стороны Румынии провалится, остаётся только догадываться. Наверное, вновь вспомнят о том, что они молдаване и попросятся принять их обратно. В любом случае, политика — вещь весьма переменчивая, и странно видеть, как священнослужители торгуют своей совестью словно партийные деятели.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем знаменитого юродивого Ивана Яковлевича Корейшу
До сих пор на могилку Ивана Яковлевича Корейши возле Ильинской церкви в Москве идут и идут люди. Так получилось, что в судьбе Ивана Яковлевича так или иначе приняли участие самые знаменитые люди его времени: святитель Филарет (Дроздов), святитель Игнатий (Брянчанинов), писатели Н.С.Лесков, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, А.Н.Островский и др.
И.Я.Корейша был хорошо известен не только в Москве, но и в Петербурге, так как ехали к нему за советами и молитвой со всех концов России. Иван Яковлевич пользовался необыкновенной популярностью у москвичей и приезжих. Это был юродивый, сознательно выбравший путь общения с многообразной разнородной массой и наставления людей на путь истинный. Даже среди блаженных он выделяется необычностью своего подвига, какой-то особой его, если говорить светским языком, романтической высотой. Недаром Иван Яковлевич подписывался загадочно: «Студент холодных вод». И вообще говорил стилем высоким, чуть ли не поэтическим. В Великую Субботу 1861 года, приобщившись Святых Христовых Тайн, он сказал, раздавая просфоры: «Поздравляю вас с новым годом, с утренней авророй». Так он говорил о своей скорой смерти. Дела же подвижнические Ивана Яковлевича были еще выше его поэтического языка. Он родился в семье священника в г. Смоленске. Но, закончив Духовную Академию, священником не стал, а, наметив, видимо, для себя подвиг юродства, определился учителем в Духовное училище.
Когда настало время Ивану Яковлевичу выйти на путь своего основного жизненного дела, он, еще будучи учителем, притворился сумасшедшим. Правда, мало кого обманул, так как весь Смоленск знал его как необычного, Божьего человека, с самого детства. Иван Яковлевич стал жить на огороде, в заброшенной бане. Враг рода человеческого начал нападать на него с особой силой, но всего лишь возвел Ивана Яковлевича на необычайно высокий пьедестал даже для юродивого. По злой воле власть имущих поместили его в 1817 году в сумасшедший дом в Москве, на Преображенке. Его бросили в подвал и приковали цепью к стене. Сам он так рассказывал об этом: «Когда суждено было Ивану Яковлевичу переправляться в Москву, то ему предоставили и лошадь, но только о трех ногах, четвертая была сломана. Конечно, по причине лишения сил, несчастное животное выдерживало всеобщее осуждение, питаясь более прохладою собственных слез, нежели травкою. При таком изнуренном ее положении мы обязаны были своей благодарностью благотворному зефиру, по Божьему попущению, принявшему в нас участие. Ослабевшая лошадь едва могла передвигать три ноги, а четвертую поднимал зефир и, продолжая так путь, достигли мы Москвы, а октября 17 взошли и в больницу. Это начало скорбям. Возчик мой передал обо мне обвинительный акт, и в тот же день, по приказу строжайшего повеления, Ивана Яковлевича опустили в подвал, находящийся в женском отделении. В сообразность с помещением дали ему и прислугу, которая, по сердоболию своему, соломы сырой пук бросила, говоря: чего же ему еще? Дорогой и этого не видал; да вот еще корми его всякий день, подавай воды с хлебом, а в бане жил, что ел? Погоди, я сумею откормить тебя — у меня забудешь прорицать!»
В конце 20-х годов, благодаря тому, что в Преображенскую больницу назначен был доктор Саблер, Иван Яковлевич переведен в светлое и большое помещение, однако он, ища тесноты, занимал всего лишь уголок большой комнаты. Он устроился у печки и никогда не протягивал ноги за однажды проведенную черту. Вся комната оставалась в распоряжении посетителей, число которых постоянно росло. К Ивану Яковлевичу стала ходить вся Москва. Люди задавали самые разные вопросы — духовные и житейские.
Многим Иван Яковлевич вернул здоровье и самую жизнь, многих наставил на путь покаяния и спасения. Известно, что его ответов на духовные вопросы искали такие известные современники, как, например, филолог академик Ф. Буслаев, Н.В.Гоголь (хотя последний так и не решился нанести ему визит). Скончался Иван Яковлевич 6 сентября 1861 г.
Русская линия