Русская линия
<< Полная сводка новостей от 16 сентября 2024 >>

В какой степени можно пенять простому украинцу на всё ныне происходящее на Украине?
Протоиерей Андрей Ткачёв о том, чего русским людям нужно как можно сильнее бежать, чтобы не повторить судьбу украинцев

Протоиерей Андрей ТкачевНастоятель московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах, известный проповедник протоиерей Андрей Ткачёв в своём Телеграм-канале опубликовал заметку по ситуации на Украине, призвав русских людей сделать из случившейся трагедии правильные выводы, дабы не идти по пути украинцев, которые ныне тяжко страдают. Ниже мы приводим эту заметку целиком:

«В какой степени можно пенять простому украинцу на все происходящее? Он, бендяга, сегодня и обокран, и испуган, и оболванен. Что он может сделать и за что отвечать?

Действительно, тяжесть ответственности за кровь, за проданную страну, за убийство Будущего (это главный грех) лежит на властях всех уровней. Но обычный украинец, по моему мнению, не безвинен. И согрешил он не тогда, когда донатил ВСУ, называл жителей Юго-Востока «колорадами» или ел на камеру тушенку «Луганчанин в собственном соку». Он согрешил раньше.

Желание жить в Европе — вот начало. И вот почему.

Европа, как котел, кипящий религиозными, философскими и культурными проблемами, украинцу неизвестна, непонятна и, в общем-то, не нужна. Моцарт, Бах, Хайдеггер. украинцу так же не интересны, как не интересны они любому домашнему животному. А уж культурный слой Средневековья, с его монастырями и университетами, это вообще другая галактика. Украинцу сказали, и он согласился (здесь и есть грех), что Европа, это ровные дороги, вкусный кофе и большая пенсия. Все. Вкусный рай без метафизики. И он — украинец — достоин наслаждаться всеми этими пряниками вместе с коренным европейцем. А за что?

Ты что прокладывал с испанцами и португальцами морские кругосветные пути? Или создавал вместе с немцами философские и научные школы? Или вместе с французами был законодателем всевозможных мод? Я уже молчу о том, что ты не лил кровь вместе с европейцем в Крестовых походах или Тридцатилетней войне. У тебя было просто совсем другая история. Тоже интересная и горячая, но своя.

И вдруг ты, напрочь чуждый внутриевропейской судьбе и проблематике, заявляешь о том, что стандарты жизни Европы тебе близки и ты должен (!) там быть. Совсем как африканец, плывущий на досках из Африки на условную Лампедузу.

Это и есть грех. Всё остальное — отрыв от личной судьбы и истории, принятие ЛГБТ повестки, война с Церковь на родине и т. д. — это производные. Производные изначального, совершенно хамского желания погреться у чужого очага, плюнув на прощанье на образа в родной хате.

А знает ли украинец. Кстати, русский тоже. Знают ли восточные славяне, что бытовой комфорт никогда не был целью Европы? Социальные гарантии, уютные гостиницы и прочая светотень европейской цивилизации, это что? Это побочный продукт всей европейской истории. Европеец, он, как Колумб. Тот искал Индию, а нашел Америку. То есть открыл не то, что искал. А Европеец искал всемирную власть, а нашел всего лишь теплый быт. Да и то, до времени.

Европеец это Фауст. Он хочет власти, фактической и магической, даже ценой продажи души. Когда европеец еще был сплошь один католик, он хотел всемирной власти во имя Римской Церкви. Со временем он хотел той же власти, но уже вопреки Богу и во вражде с Ним. И душу он-таки продал. За известное «остановись мгновенье, ты прекрасно»

Вот в это-то «остановившееся мгновенье», ни разу не будучи Фаустом (даже не зная кто это) влюбился бедный украинец. В цену проданной души, в иллюзию вечной сытости, в красивую картинку. В фаустову мечту.

Тот же диагноз касается множества русских, которые нектритично влюбились в то же самое. Русского предателя от украинского недоумка отличить невозможно. У них один язык, одни мысли и одна идеология. Но Россия, как целое, все же (как оказалось) обладает остатками аскетической трезвости, способностью различать скрытые опасности и угрозы. Россия просто не согласна продавать душу. Вот и вся антропологическая разница. Но разница величайшая.

Горько разделить участь Фауста, ни одной чертой на него не будучи похожим. Но такова историческая плата за любовь к чужим витринам.

И конечно, украинца обманули. И европейские лжецы, и собственные политические жулики. Но украинец слишком быстро и легко всосал в себя примитивную ложь. Все-таки он дал согласие на предложение обменять свою землю/историю/веру на допуск к чужому столу. Пусть даже в качестве официанта.

Сказанное не касается всех без разбору. Люди с ясным умом и живой совестью, конечно, в Украине есть. Просто сегодня им нельзя говорить громко и мы не знаем сколько их. Но вот чего точно не хватает, и украинцам, и многим россиянам, так это навыков исторического и философского анализа и общей культуры, вкупе с образованием. Ибо в противостоянии соблазнам Последних дней одна только совесть, без знаний и умения думать, может не помочь".

Русская линия


Патриарх Кирилл: Открытое поругание образа Честного Креста — это вызов всем христианам
Предстоятель Русской Православной Церкви выразил слова поддержки Сербскому Патриарху Порфирию в связи с кощунственной акцией на развалинах древней Ульпианы

Патриаршие символыСвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послание Святейшему Патриарху Сербскому Порфирию в связи с кощунственной акцией косовских албанцев на развалинах древней Ульпианы, где демонстративно были сожжены три христианских креста, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

«С глубокой горечью узнал о кощунственной акции, проведенной недавно косовскими албанцами на развалинах древней Ульпианы. Композиция из трех крестов, напоминающая о событиях священной истории на Голгофе, была публично предана сожжению на местном фестивале в рамках дешевого балаганного перформанса. Открытое поругание образа Честного Креста — это вызов всем христианам и оскорбление их чувств: как православных, так и католиков, среди которых есть и косовские албанцы», — заявил Патриарх Кирилл.

«Это гнусное действо было устроено в Косове и Метохии — в священном сербском крае, за дехристианизацию которого издавна и упорно борются враги Креста Господня и Святого Православия», — говорится в послании.

Его Святейшество заверил, что «чада Русской Церкви хранят память о множестве сербских братьев и сестер, убитых или изгнанных со своей родины, о тысячах разрушенных крестов и надгробий на сербских кладбищах, о сотнях храмов и монастырей Церкви святого Саввы, оскверненных, сожженных или взорванных экстремистами».

«Всегда молюсь о добром здравии Вашего Святейшества и о даровании сил Вашей христолюбивой пастве, претерпевающей притеснения и скорби на земле Старой Сербии. Отец милосердия и Бог всякого утешения (2 Кор. 1:3) да защитит Ваших чад и отрет всякую слезу с очей их (Откр. 7:17), укрепляя в испытаниях, ограждая от всякой беды и напасти», — пожелал Предстоятель.

Русская линия


МВД Эстонии испугалось слов Патриарха Кирилла о единой Святой Руси, простирающейся на всё постсоветское пространство
Власти Эстонии потребовал от Эстонской Православной Церкви «дать чёткую оценку» высказываниям Его Святейшества. Ни одно государство в мире больше не оказалось столь напугано словами Предстоятеля РПЦ

Тармо МийлитсаМинистерство внутренних дел Эстонии обратилось к Эстонской Православной Церкви с требованием дать оценку высказываниям Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который назвал столицы бывших союзных республик СССР «важными духовными центрами единой Святой Руси». Об этом сообщает издание Rus. Postimees со ссылкой на письмо канцлера МВД Тармо Мийлитса от 10 сентября, передаёт СПЖ.

«Несмотря на появление политических границ на так называемом постсоветском пространстве, для Русской Православной Церкви их нет, потому что мы — Церковь всея Руси, и для меня Киев, Минск и другие столицы республик — это важные духовные центры единой Святой Руси», — заявил Святейший Патриарх Кирилл, обращаясь к собравшимся 28 августа 2024 года во время праздничной трапезы по окончании Божественной литургии в Успенском соборе Московского Кремля.

«Русская Церковь — единственный институт, который сегодня связывает Россию, Украину, Беларусь и другие страны так называемого постсоветского пространства. Потому что везде православные люди, и на всё это пространство простирается архипастырская ответственность Патриарха Московского и всея Руси. Вот почему такие нападки на нашу Церковь — потому что противники сохранения духовного единства Святой Руси видят в Русской Церкви основного врага. Но Русская Церковь дает надежду людям, сознающим себя гражданами — не в юридическом, а в духовном или если хотите, в философском смысле — гражданами единой Святой Руси», — отметил Святейший Владыка.

В МВД Эстонии посчитали указанное выступление Патриарха Кирилла «распространением экстремизма», которое «представляет угрозу внутренней безопасности и обороноспособности». «В речи Патриарха столицы республик, входивших в состав бывшего Советского Союза, названы „важными духовными центрами единой Святой Руси“. Таллин, по нашему глубокому убеждению, таковым, безусловно, не является!», — заявил канцлер МВД и попросил ЭПЦ дать «чёткую однозначную позицию и оценку выступления Патриарха 28 августа».

В Эстонской Православной Церкви на запрос СМИ, отметили, что готовят ответ на обращение канцлера МВД. «После того, как официальный ответ будет отправлен, эта информация станет доступной общественности», — ответили Rus. Postimees в Эстонской Православной Церкви.

Русская линия


В Москву прибыла делегация Православной Церкви в Америке
Митрополит Волоколамский Антоний обсудил с епископом Ситкинским Алексием ситуацию в православном мире и тему гонений на Украинскую Православную Церковь

Митрополит Волоколамский Антоний встретился с делегацией Православной Церкви в Америке16 сентября 2024 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялась встреча председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Антония с епископом Ситкинским и Аляскинским Алексием, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

Епископа Алексия сопровождали настоятель храма великомученицы Екатерины на Всполье в Москве, представитель Православной Церкви в Америке при Московском Патриаршем престоле протоиерей Даниил Андреюк и секретарь Аляскинской епархии Православной Церкви в Америке протоиерей Даниил Чарльз.

Сердечно приветствовав гостя, председатель ОВЦС передал приветствие Предстоятелю Православной Церкви в Америке Блаженнейшему Митрополиту Тихону.

Епископ Ситкинский и Аляскинский Алексий рассказал митрополиту Антонию о церковной жизни Аляске, куда Православие было принесено русскими миссионерами, среди которых особое место занимает святитель Иннокентий, митрополит Московский. Он также поделился впечатлениями от паломнической поездки в пределах Русской Православной Церкви.

Участники встречи коснулись темы празднования знаменательной даты, которая будет отмечаться в 2025 году, — 100-летия со дня кончины святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, внесшего огромный вклад в распространение Православия на североамериканском континенте.

В ходе беседы обсуждалась ситуация в православном мире. Была затронута тема гонений на Украинскую Православную Церковь.

На молитвенную память митрополит Антоний подарил епископу Алексию панагию, а протоиерею Даниилу Чарльзу — наперсный крест.

Во встрече также принял участие заместитель председателя ОВЦС протоиерей Игорь Якимчук.

Русская линия


Грузия может сделать первые шаги для примирения с Южной Осетией
Основатель правящей партии «Грузинская мечта» Бидзина Иванишвили заявил, что готов принести извинения осетинам за войну, которую развязал Саакашвили

Карта Грузии, Абхазии и Южнй ОсетииВласти Грузии, похоже, близки к тому, чтобы перевернуть трагическую страницу 8-дневной войны 2008 года и сделать первый шаг в направлении примирения с Южной Осетией. Об этом свидетельствует заявление основателя правящей партии «Грузинская мечта» Бидзина Иванишвили, который призвал осудить партию Саакашвили за развязывание войны.

Грузия найдет в себе силу извиниться за войну с Южной Осетией в 2008 году после победы правящей партии «Грузинская мечта» на парламентских выборах 26 октября, заявил её основатель Бидзина Иванишвили в ходе предвыборного митинга в городе Гори. Его слова приводит Ambebi, сообщает РБК.

Иванишвили объяснил необходимость конституционного большинства для «Грузинской мечты» для того, чтобы отдать под суд «Единое национальное движение» экс-президента Грузии Михаила Саакашвили, которого он считает виновным в событиях 2008 года.

«Сразу же после завершения выборов 26 октября, когда зачинщики войны будут осуждены и все виновные в разрушении грузино-осетинской дружбы получат строжайший правовой ответ, мы обязательно найдем в себе силы, чтобы извиниться за то, что по заданию [извне] предательское „Национальное движение“ в 2008 году окутало в пламени огня наших осетинских братьев и сестер», — заявил Иванишвили. Он добавил, что братоубийственное противостояние, навязанное врагами Тбилиси, «завершится обоюдным прощением и примирением».

Саакашвили возглавлял Грузию с 2004 по 2013 год. После его прихода к власти усилилась напряженность в Южной Осетии. В ночь на 8 августа Грузия ввела войска на территорию республики, заявив о «наведении конституционного порядка». В ответ Россия объявила об операции по «принуждению Грузии к миру». Бои продолжались пять дней. Грузинские войска отступили, Россия признала независимость Южной Осетии и Абхазии. Западные страны обвиняют Москву в незаконном вторжении.

В отношении Саакашвили было возбуждено несколько уголовных дел, в том числе о растрате бюджетных средств, злоупотреблении полномочиями и избиении парламентария. В 2015—2016 годы он работал в администрации Одессы, в 2021-м вернулся в Грузию. Он призывал граждан выходить на протесты, в результате чего был задержан и отправлен в СИЗО. Ему предъявили новое обвинение о незаконном пересечении границы. Саакашвили счел эти процессы сфальсифицированными, неоднократно объявлял голодовку. Сообщалось об ухудшении состояния его здоровья. Политика приговорили к шести годам лишения свободы.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем генерала И.И.Мрозовского

Мрозовский И.И.Иосиф Иванович Мрозовский родился 14 декабря 1857 г. в польской дворянской семье православного вероисповедания. Окончил Полоцкую военную гимназию и Михайловское артиллерийское училище в Петербурге, затем Михайловскую артиллерийскую академию. Участник Русско-турецкой войны 1877−78 гг. в 1899 г. в разгар «Боксерского восстания» в Китае направлен для участия в боевых действиях в Маньчжурию в качестве начальника артиллерийского Южно-Маньчжурского отряда, награжден Золотым оружием с надписью «За храбрость и отличие в делах с китайцами».

В Русско-японской войне бригада генерала Мрозовского отличилась в сражении под Ляояном, за проявленную личную храбрость он был награжден орденом Св. Георгия 4-й степени. В 1914 г. во время Первой мировой войны Гренадерский корпус под командованием генерала от артиллерии Мрозовского отличился в кровопролитных боях под Суходолом и Варшавско-Ивангородской операции, за что генерал был удостоен ордена Св. Георгия 3-й степени. В 1915 г. Мрозовский был назначен Главнокомандующим над Москвой. Боевому генералу пришлось решать иные, но не менее трудные задачи. Из занятых врагом западных губерний в Москву хлынул поток беженцев, вместе с ними стали прибывать шайки воров-«гастролеров». В Москве резко возросла преступность, улицы наводнили беспризорники. По инициативе Мрозовского была развернута сеть народных столовых, разработана и активно внедрялась система мер борьбы со спекуляцией и городской преступностью, поставлена под контроль проблема детской беспризорности путем создания сети детских приютов.

Во время февральских событий 1917 г. генерал открыто заявил о неподчинении Временному комитету Госдумы и верности Императору Николаю II. Полицией и жандармами были произведены аресты, запрещен выход ряда левых газет, по приказу Мрозовского из Москвы стали высылать всех неблагонадежных. Опираясь на немногочисленные оставшиеся верными Царю воинские команды и полицию, Мрозовский попытался взять ситуацию в городе под свой контроль. В Москве было введено осадное положение. Чтобы сломить волю Мрозовского, председатель Госдумы Родзянко послал угрожающую телеграмму, но 1 марта 1917 г. генерал еще раз открыто заявил о своей верности Николаю II. Окончательно исход борьбы в Москве решил переход на сторону противников монархической власти московского гарнизона. Ночью 2 марта генерал от артиллерии Мрозовский был арестован. 22 марта после подачи прошения уволен в отставку, вскоре с семьей эмигрировал. Умер он в 1934 году во Франции, до конца жизни оставшись преданным монархическим идеалам.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 16 сентября 2024 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика