Русская линия
<< Полная сводка новостей от 7 августа 2024 >>

Святейший Патриарх Кирилл: «Молю Всемилостивого Господа о спасении всех оказавшихся в центре этой трагедии»
Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с боевыми действиями в Курской области

Патриаршие символыСвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением в связи с боевыми действиями в Курской области, сообщает Патриархия.Ru.

Дорогие братья и сестры!

С большой душевной болью и глубочайшей обеспокоенностью воспринял сообщения о значительно усложнившейся ситуации в Курской области в связи с переходом государственной границы Российской Федерации украинскими войсками, в результате чего от обстрелов погибли и были ранены мирные жители, среди которых женщины и дети.

Особую горечь вызывает и то, что были нанесены целенаправленные удары по храмам и монастырям Русской Православной Церкви. От обстрелов сильно пострадал Горнальский Николаевский Белогорский мужской монастырь и братия вынуждена была его покинуть.

На фоне этих трагических событий примеры настоящего героизма и мужества являют простые граждане, стремящиеся всячески помогать друг другу. Благодарю священников и монашествующих, которые оказывают людям поддержку, — всех, кто укрыл от обстрелов в Свято-Троицком храме Суджи десятки мирных жителей, детей, пожилых и немощных, а потом организовал их эвакуацию в безопасное место. Горячо молюсь о вас, дорогие братья и сестры!

По мере сил и возможностей, учитывая всю опасность военных действий, оказывают помощь и духовную поддержку мирным жителям и сотрудники отдела по социальному служению Курской епархии. Мною дано также указание Синодальному отделу по церковной благотворительности принять участие в оказании помощи пострадавшим людям.

Молю Всемилостивого Господа о спасении всех оказавшихся в центре этой трагедии, о скорейшем выздоровлении раненых, утешении родственников погибших, а также призываю духовенство возносить молитвы о жизни и здравии всех находящихся в опасности в данном регионе.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Русская линия


Митрополит Курский Герман: Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь подвергся целенаправленной атаке украинской армии
В результате обстрела был значительно поврежден главный Николаевский храм монастыря, сгорел второй храм обители и значительно повреждены другие здания

Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь подвергся целенаправленной атаке украинской армии7 августа 2024 года митрополит Курский и Рыльский Герман в рапорте на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла рассказал о положении дел в Курской епархии, которая подверглась нападению вооружённых сил Украины, сообщает Патриархия.Ru.

«Две последних ночи для города Курска были тревожными и бессонными. Почти ежечасно объявляли тревогу, предупреждения о ракетной опасности, гремели взрывы. Но атаки ракет и беспилотников над городом почти все успешно отражались силами ПВО. Ранним утром 6 августа начался массовый обстрел города Суджи, находящегося в 110 км от областного центра. Разрушены многие жилые и административные здания, есть погибшие и раненые. Пять действующих храмов (а все они восстановлены и хорошо отреставрированы) не повреждены», — сообщил глава Курской митрополии.

Также митрополит Герман рассказал о разрушениях в подвергшемся обстрелам со стороны ВСУ Горнальском Николаевском Белогорском мужском монастыре.

«Рано утром был обстрелян Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь, находящийся в Суджанском районе в местечке Горналь в непосредственной близости от украинской границы. В результате обстрела был значительно поврежден Николаевский — главный храм монастыря, у которого был разрушен купол, выбиты все двери и окна. Вечером того же дня, после второго массированного удара был разрушен и сгорел второй храм обители с хорошим дубовым иконостасом и прекрасной росписью. Значительные повреждения получили и другие здания обители. Немногочисленная братия пыталась сделать все возможное для тушения пожара и спасения святынь и утвари, но над монастырем постоянно летали беспилотники, которые дополнительно сбрасывали мины, в монастыре разрушены газораспределительная станция, водокачка с водонапорной башней, хозяйственные постройки».

В Курске для братии приготовлены помещения для проживания и один из храмов города является их подворьем.

Курское епархиальное управление перечислило средства «для приобретения медикаментов для пострадавших мирных жителей и раненых наших воинов». Также приготовлены помещения «для размещения беженцев из зоны военных действий, а это Суджанский, Кореневский и Глушковский приграничные районы».

«Обстановка крайне опасная, напряженная и тревожная, силы противника значительные, но власти работают четко, паники нет, люди сохраняют спокойствие, и мы надеемся, что нашим военным удастся разгромить и изгнать вторгнувшихся на нашу территорию врагов», — заключил архиерей.

Русская линия


«Троицу» преподобного Андрея Рублева могут на время вывозить из Троице-Сергиевой Лавры
Икону также могут направлять в реставрационные центры в случае необходимости её консервации или реставрации, а также для поклонения верующих

Игуменья Ксения ЧернегаИкону «Троица» Андрея Рублева могут временно перемещать из Троице-Сергиевой лавры в другие места по согласованию с Лаврой и Третьяковской галереей, также икону могут направлять в реставрационные центры в случае необходимости её консервации или реставрации. Об этом сообщила руководительница правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега), сообщает ТАСС.

«Хотя территория Троице-Сергиевой лавры и является местом постоянного размещения иконы, действующий договор безвозмездного пользования допускает возможность её экспонирования в другом месте по согласованию между Лаврой и Государственной Третьяковской галереей, по разрешению Минкультуры России», — сказала матушка Ксения. Таким образом она ответила на вопрос о том, возможно ли в будущем перемещение иконы из Троице-Сергиевой лавры в какие-то другие храмы и монастыри на время для поклонения верующих.

На просьбу уточнить, предусмотрено ли перемещение иконы в реставрационные центры для оценки её состояния, представительница РПЦ заметила, что «перемещение иконы предусмотрено договором также на случай необходимости ее консервации или реставрации». «Что касается оценки состояния иконы, то, по условиям договора, его мониторинг будет осуществляться специалистами Государственной Третьяковской галереи на территории лавры», — добавила представительница Церкви.

Русская линия


В Почаевской Лавре назвали сообщения о каких-то «многочисленных нарушениях» во время проверки обители Минкультом откровенной ложью
Специальная комиссия ведомства рекомендовала в судебном порядке разорвать договор об аренде Почаевской Лавры монашествующими УПЦ на основе предвзятых выводов

Почаевская лавраВ Свято-Успенской Почаевской Лавре Украинской Православной Церкви отреагировали на публикации в СМИ, в которых говорится о якобы обнаруженных нарушениях монастыря, допущенных во время эксплуатации помещений обители, которые являются памятниками архитектуры. В монастыре утверждают, что комиссия, работавшая в Лавре, не сообщила монашеской общине о результатах проверки, а публикуемая в СМИ информация не соответствует действительности. Об этом сообщил пресс-секретарь Лавры архимандрит Гавриил, передаёт портал Raskolam.net.

«По состоянию на сегодняшний день, Свято-Успенская Почаевская Лавра — пользователь имущества по договору № 1 от 12 декабря 2003 года, никаких документов, составленных по результатам проведения проверки, официально не получила. То есть, мы, монахи, как постоянные пользователи Лаврского имущества до конфискации коммунистической власти и после, о результатах проведения мероприятий официально не проинформированы до сих пор. Мы из разных источников, узнаем о каких-то „многочисленных нарушениях“ во время проверки, поэтому вынуждены обращаться к общественности. Как официальный пресс-секретарь Лавры заявляю, что вся информация в вышеуказанных источниках, которая говорит о наших нарушениях, не соответствует действительности. Такое поведение средств массовой информации ничего общего с кодексом чести журналиста не имеет и носит характер целенаправленной информационной пропаганды против Почаевской Лавры», — заявил пресс-секретарь монастыря.

«В частности, сообщается о незаконной замене монахами дверного проема западной стороны Троицкого собора. На это сообщаем общественности, что оригинальные двери Троицкого собора функционировали в рабочем состоянии более 100 лет (втрое больше своего максимального срока эксплуатации). В рамках неотложных противоаварийных мероприятий двери были сняты, и в настоящее время, хранятся в сухом и безопасном месте (для их сохранения). На их место временно были устроены новые двери, которые по внешнему виду похожи на оригинальные двери. После реставрации оригинальные двери будут возвращены на свое историческое место. Итак, просим средства массовой информации не публиковать непроверенную и недостоверную информацию», — отметил пресс-секретарь Лавры.

«Государство стало владельцем Лаврского имущества в результате его конфискации у Церкви во времена коммунистической богоборческой власти, идеология которой ныне Украиной осуждена, однако имущество его законному владельцу не возвращено. Несмотря на проведенную экспроприацию, монахи не переставали и по сей день владеть четырьмя из шести объектов памятников государственного значения. На днях различные интернет-источники информировали о выявленных нарушениях, в том числе о пристройке к памятнику „Надвратного корпуса“. Чтобы официально опровергнуть эту клевету и обвинения, сообщаем следующее: это то самое место, которое занимала бывшая пристройка, которая была демонтирована потому, что находилась в аварийно-опасном состоянии из-за халатного отношения экспроприаторов с 1946 по 1991 год. Это здание хорошо видно на многочисленных исторических фото, которые есть в открытых источниках», — сообщил архимандрит Гавриил.

Архимандрит Гавриил добавил, что при СССР, идеологию которого сегодня, судя по всему, разделяет украинское Министерство культуры, в указанной пристройке был размещён «региональное отделение по борьбе с грызунами». Позже, это помещение пришлось отстроить заново, поскольку оно плотно прилегает к надвратному храму Лавры.

«Не лишним будет напомнить, что в „Надвратном корпусе“ до 1946 года существовала церковь Рождества Пресвятой Богородицы, в которой потом искренне-идеологические последователи вождя Ленина разместили региональный отдел травления крыс, который также занимал и бывшую пристройку к „Надвратному корпусу“. Надвратный корпус восстановлен из руин, а пристройку пришлось отстроить», — подытожили в Лавре.

Ранее специальная комиссия Министерства Культуры и информационной политики Украины рекомендовало в судебном порядке разорвать договор об аренде Свято-Успенской Почаевской Лавры, заключённый со Свято-Успенским Почаевским мужским монастырём Украинской Православной Церкви. Причиной такому решению стала проведённая ранее проверка на территории обители, которая, по сообщению МКИП, «выявила нарушения».

Русская линия


Назначен новый гражданский администратор Святой Горы Афон
Им стал экс-министр обороны Греции Алкивиадис Стефанис. С чем связаны такие изменения, не сообщается

Алкивиадис СтефанисНовым руководителем гражданской администрации Святой Горы Афон в Греции стал бывший глава оборонного ведомства страны Алкивиадис Стефанис, сообщает ТАСС со ссылкой на МИД Греции.

«Почетный посол Анастасиос Мициалис подал в отставку с поста гражданского администратора Святой Горы. Новым администратором становится почетный начальник Главного штаба армии и бывший министр национальной обороны генерал Алкивиадис Стефанис», — говорится в кратком сообщении.

Афон в системе административных районов Греции имеет название Автономное монашеское государство Святой Горы и обладает статусом самоуправляемого сообщества 20 православных монастырей, находящихся в непосредственной церковной юрисдикции Константинопольского патриарха (с 1312 года).

Гражданский администратор Афона назначается Министерством иностранных дел Греции. Он уполномочен представлять интересы Греческого государства на Святой Горе.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти преподобных Макария Унженского и Христофора Сольвычегодского, мы вспоминаем русского поэта А.А.Блока и генерала А.И.Деникина

Преподобный Макарий Унженский В этот день, 25 июля 306 года, святой равноапостольный Константин, получивший вскоре имя Великого, был провозглашён Императором Священной Римской Империи. С этого дня начался процесс возникновения новой, Христианской Империи.

Сегодня мы отмечаем день памяти преподобных Макария Унженского и Христофора Сольвычегодского. Преподобный Макарий родился в 1349 году в Нижнем Новгороде в семье благочестивых родителей. В двенадцать лет он тайно ушёл от родителей и принял иноческий постриг в Нижегородской Печерской обители. Со всем пылом юношеской души он отдался делу спасения. Строжайший пост и точное исполнение иноческих правил отличали его перед всеми братиями.

Вскоре смиренный Макарий удалился на берег Волги и подвизался там в пещере близ озера Жёлтые воды. Здесь он твёрдым воздержанием и терпением преодолевал брань врага спасения. К преподобному Макарию собрались любители безмолвия, и в 1435 году он устроил для них обитель во Имя Пресвятой Троицы. Здесь он начал проповедовать Православие окрестным черемисам и чувашам, и крестил магометан и язычников в озере, получившем название Святого.

В 1439 г. казанские татары разорили обитель, а преподобного Макария взяли в плен. Но из почтения к его благочестию и благотворительной любви хан отпустил святого из плена и вместе с ним освободил до 400 христиан, взяв с него, однако, слово не селиться при Жёлтом озере. Преподобный Макарий отправился за 240 вёрст в галичские края. Во время этого переселения все путники, по молитвам преподобного, питались чудесным образом. Дойдя до города Унжа, преподобный Макарий поставил в 15 верстах от города на берегу озера Унжа крест и основал новую обитель. На пятом году своей жизни в Унже преподобный Макарий заболел и преставился в возрасте 95 лет.

После кончины преподобного многие получали исцеление от его мощей. Иноки воздвигли над его гробом храм и установили в обители общежитие. В 1522 г. татары напали на Унжу и хотели ободрать серебряную раку в Макариевой пустыни, но ослепли и, обезумев, бросились бежать. Многие из них утонули в Унже. В 1532 г. молитвами преподобного Макария спасся от татар город Солигалич, и благодарные жители устроили в соборном храме придел в честь святого. Более 50 человек по молитвам преподобного Макария получили исцеление от тяжёлых недугов, как это установила комиссия, посланная Патриархом Филаретом 24 июня 1619 г.

О преподобном Христофоре известно немного. Известно, что жил он в 16 веке, но до нас не дошло никаких сведений о том, откуда он был родом, какого звания и в каком возрасте избрал иноческий путь. Известно лишь, что несмотря на то, что в Сольвычегодске в это время существовал мужской монастырь в честь святых князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, преподобный Христофор, ища в монашестве не покоя и довольства, а лишений, трудов и подвигов, предпочёл жизни в этой благоустроенной городской обители полное скорбей пустынное житие.

Постриг над ним совершил в Коряжеме преподобный Лонгин, которому пришлись по душе пламенная вера и мужество Христофора. Он сделал Христофора своим учеником, стараясь передать ему все опыты и наблюдения своей долголетней подвижнической жизни. Со временем, приобретя значительный опыт монашеского делания преподобный Христофор решил покинуть стены Коряжемского монастыря, начав отшельническую жизнь. Обосновавшись в пустыни в 20 верстах южнее монастыря среди лесной чащи, он сам выстроил себе келью и часовню, куда поместил данный ему в благословение образ Божией Матери «Одигитрии» («Путеводительницы»). Преподобный проводил в молитве дни и ночи перед этой иконой, которая впоследствии прославилась чудотворениями. Молясь перед ней, выздоравливали даже неизлечимо больные люди.

Но через некоторое время «пустынное уединение» преподобного Христофора было нарушено. Узнав о подвижнике, одиноко живущем среди леса, к нему стали приходить люди, которые, как и он сам когда-то, желали посвятить свою жизнь служению Богу. Вскоре из них образовалась монашеская братия, а затем и настоящий монастырь. Множество чудес, совершавшихся в этой обители от чудотворной иконы Богородицы, сделали монастырь, основанный преподобным Христофором, известным даже в Москве. В связи с этим преподобному Христофору пришлось побывать при дворе Царя Иоанна Грозного, вызвавшего монаха с просьбой привести для больной Царицы Анастасии воды из монастырского источника. Выпив привезённую воду, Царица «получила облегчение от своей болезни», а Царь на радостях пожертвовал преподобному Христофору большую сумму денег на монастырское строительство.

Завершив строительство монастыря, в 1572 г. преподобный Христофор тайно покинул основанную им обитель и уединился в неизвестном месте. Предполагают, что преставился он около 1572−1582 гг.

Александр Блок В этот же день 1921 года скончался русский поэт Александр Александрович Блок. Он родился 16 ноября 1880 г. Его отец — профессор Варшавского университета Александр Львович Блок (1852−1910) — принимал участие в патриотическом движении и был действительным членом Русского окраинного общества. С трёх лет из-за развода родителей, жил и воспитывался у родственников матери, урожденной Бекетовой, которые принадлежали к «сливкам» петербургской интеллигенции. Сочинять Блок начал уже в пять лет, поэтому неудивительно, что поэтическая экспрессия стала нормой его жизни. В 1903 г. Блок женился на Любови Менделеевой, дочери великого русского учёного Д.И.Менделеева и в том же году вышел первый сборник поэта, написанный под впечатлением первой любви и первых месяцев счастливой семейной жизни. Блок экспериментировал в то время с поэтическим ритмом, изобретая всё новые ми новые формы. Для него первостепенными в поэзии были звук и музыка стиха. Первый сборник поэм Блока «Стихи о прекрасной даме» (1904), представляли собой платонический идеализм поэта, а в следующих поэтических сборниках Блока, «Город» (1908), и «Снежная маска» (1907), автор сконцентрировался на религиозной теме. Поздние поэмы Блока представляют собой смесь надежд и отчаяния автора относительно будущего России. В незавершённом «Возмездии», 1910 — 1921, проявилось крушение иллюзий автора по поводу нового большевистского режима. Стоит отметить, что Блок с оптимизмом воспринял Октябрьскую революцию 1917 г., возлагая большие надежды на новую власть, но довольно быстро наступило и разочарование в большевиках. Известна идейная характеристика Блока, которую дала близко знавшая поэта З. Гиппиус: «Ведь если на Блока наклеивать ярлык (а все ярлыки от него отставали), то всё же ни с каким другим, кроме „черносотенного“, к нему и подойти было нельзя». Блок продолжал верить в исключительную роль России в истории человечества. Подтверждением этого мнения стали работы «Родина» и «Скифы». Последним произведением Блока стала его самая противоречивая и загадочная поэма «Двенадцать» (1920), названная митрополитом Питиримом (Нечаевым) «русским Апокалипсисом».

Скончался Александр Блок 7 августа 1921 г. в Петрограде, оставленный многими друзьями молодости и лишённый последних иллюзий относительно новой власти. Известно также, что поэт принёс посмертную исповедь, а оптинский прозорливый старец Нектарий по кончине поэта сказал: «Передайте его матери, пусть она будет благонадёжна. Александр в раю».

Антон Иванович Деникин Сегодня также исполняется очередная годовщина со дня кончины одного из лидеров Белого движения генерала Антона Ивановича Деникина, скончавшегося в 1947 году.

Он родился в 1872 г. в бедной семье отставного майора, в прошлом крепостного крестьянина. Окончив Киевское пехотное юнкерское училище и Академию Генштаба, Деникин был произведён в капитаны. Во время Русско-японской войны Деникин проявил отличные качества боевого офицера, дослужившись до звания полковника, и был награждён двумя орденами. Первую мировую войну он встретил в звании генерал-майора. В годы войны с немцами Деникин командовал бригадой, затем дивизией. Доблесть Деникина, проявленная в боях, высшие награды (два Георгиевских креста, Георгиевское оружие, украшенное бриллиантами) вскоре сделали его известным и популярным генералом.

По своим политическим взглядам, Деникин был умеренным либералом и сторонником конституционной монархии. Но в отличие от генералов Рузского, Алексеева и Корнилова, он не принимал участие в антимонархическом заговоре генералов.

После Февральской революции 1917 г. Деникин был назначен помощником начальника штаба при Верховном главнокомандующем, командовал Западным, потом Юго-Западным фронтом. Стремясь сдержать развал Империи, он требовал введения смертной казни не только на фронте, но и в тылу, поддержал Корниловский мятеж (за что был арестован). После бегства из Быховской тюрьмы Деникин, как и другие генералы, бежал на Дон, где принял активное участие в формировании Добровольческой армии.

После гибели Л.Г.Корнилова в 1918 г. Деникин занял пост Главнокомандующего вооружёнными силами Юга России, фактически возглавив Белое движение в этом регионе. Имея 85-тысячную армию весной 1919 г. двинул Добровольческую армию в наступление, имея конечной целью взятие Москвы. Ему удалось занять Донбасс, выйти на стратегически важный рубеж: Царицын, Харьков, Полтава, взять Орёл и практически подойти к Туле. Но оставшиеся до Москвы 200 вёрст Деникин преодолеть не смог. Армия Деникина, неся большие потери, вынуждена была отступать. Сдав командование армией барону П.Н.Врангелю, в 1920 г. Деникин на английском миноносце покинул Россию.

После эмиграции генерал проживал в Англии, Бельгии, Франции и США. Отказавшись от вооружённой борьбы с большевиками, Деникин написал 5-томное воспоминание-исследование «Очерки русской смуты», крупное военно-историческое исследование «Старая армия», работал над книгами «Путь русского офицера» и «Вторая мировая война. Россия и зарубежье», которые не успел завершить.

После нападения гитлеровской Германии на СССР, Деникин призвал эмиграцию к поддержке Красной армии (называя Гитлера «злейшим врагом России»), которую, как он полагал, после разгрома внешнего врага можно будет использовать для свержения коммунистической власти.

7 августа 1947 г., на 75-м году жизни, Деникин скончался от повторного сердечного приступа в госпитале Мичиганского университета (г. Анн Арбор). Последние его слова, обращённые к супруге Ксении Васильевне, были: «Вот, не увижу, как Россия спасётся».

Прах белого генерала 3 октября 2005 г. был перезахоронен в некрополе Донского монастыря.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 7 августа 2024 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика