Русская линия
<< Полная сводка новостей от 27 мая 2024 >>

Минкульт Украины сделал первый практический шаг для захвата Почаевской лавры
Ведомство создало комиссию для «проверки», как монашествующие УПЦ хранят «недвижимое имущество заповедника»

Почаевская лавра24 мая 2024 года Министерство культуры и информационной политики Украины издало указ «Об образовании комиссии по проверке состояния сохранности государственного имущества Кременецко-Почаевского государственного историко-архитектурного заповедника Тернопольской области». Текст указа опубликован на сайте министерства, сообщает СПЖ.

В документе говорится, что и.о. министра культуры Ростислав Карандеев поручил комиссии с 3 по 29 июня «проверить состояние хранения недвижимого имущества заповедника», которое в декабре 2003 года передали в бесплатное пользование Почаевской лавре Украинской Православной Церкви. Речь идёт о комплексе сооружений обители.

В комиссию включили начальницу отдела координации деятельности учреждений культуры департамента культурного наследия Минкульта Ольгу Рутковскую (председательница комиссии), директора Кременецко-Почаевского заповедника Василия Ильчишина и его заместителя Игоря Деревинского, представителя ГСЧС Тернопольской области Виталия Гмырю, работницу заповедника Ольгу Деревинскую, профессора Западноукраинского национального университета Оксану Дячок, главную специалистку отдела имущества Минкульта Татьяну Ромашко, работницу департамента культуры Тернопольской ОВ Наталию Собкович.

30 ноября 2023 года сотрудники СБУ пришли с обысками в Почаевскую лавру. Через месяц глава украинских раскольников Епифаний Думенко заявил, что его структура будет служить в Почаевской лавре так же, как и в Киево-Печерской, а её нынешние прихожане станут прихожанами «ПЦУ». Очевидно, что нынешнее решение Минкульта создать комиссию — это первый практический шаг на пути изъятия обители у Украинской Православной Церкви.

Русская линия


Румынская Православная Церковь пригласила Константинопольского Патриарха Варфоломея посетить Бухарест
Глава Фанара может использовать торжества по случаю 100-летия румынской автокефалии для признания «ПЦУ» со стороны Румынского Патриархата

Патриарх Румынский Даниил и румынские епископыГлава Константинопольского Патриархата Патриарх Варфоломей планирует принять участие в торжествах по случаю 100-летия автокефалии Румынской Православной Церкви, которые пройдут в Бухаресте в этом году. Об этом заявил представитель Фанара в Афинах митрополит Лаодикийский Феодорит, сообщает портал Raskolam.net со ссылкой на Orthodoxianewsagency.gr.

«Церковь Румынии празднует столетнюю годовщину даты, когда ей было даровано Патриаршее достоинство, и пригласила Вселенского Патриарха отпраздновать это вместе в Бухаресте. Есть некоторые усилия, некоторые надежды на то, что Православная Церковь вновь обретёт единство», — сказал иерарх.

Таким образом, на фоне обострения отношений с Русской Православной Церковью в Молдавии, где «Бессарабская митрополия» Румынского Патриархата развязала открытую войну с Молдавской Православной Церковью Московского Патриархата, Румынский Патриарх Даниил решил пригласить главу Фанара на празднование 100-летия обретения статуса Патриархии.

Это может означать, что румыны решились взять сторону Константинопольского Патриархата в украинском вопросе, и Патриарх Варфоломей может приехать в Бухарест не один, а с представителями «ПЦУ». Особенно, если учесть, что Румынская Православная Церковь и «ПЦУ» уже имели факт сопричастия на уровне мероприятий, организованных Фанаром.

Таким образом, скорее всего, мы скоро станем свидетелями падения ещё одной Поместной Православной Церкви, которые, в угоду фанариотам и своим меркантильным интересам, встанет на путь раскола, с которого, как показывает практика, очень сложно сойти.

Впрочем, отчаиваться не стоит. Бог не в силе, а в правде. Как известно, в советские годы Фанар также признал так называемую «обновленческую церковь», но все задумки и потуги фанариотов добить этим и без того обескровленную Русскую Православную Церковь остались тщетны. Сегодня ситуация похожая. Воспользовавшись конфронтацией России и США на Украине, фанариоты решились заручиться поддержкой Госдепа и сильных мира сего, чтобы ослабить Московский Патриархат.

Однако, «тактические успехи» Патриарха Варфоломея могут оказаться «Пирровой победой» и не более того. Многое в этом плане будет зависеть от того, сможет ли Россия отстоять себя на международной арене или же она окажется полностью побеждённой. Если Москва в этом противостоянии с Западом выстоит, можно будет вспомнить слова святого Федора Ушакова: «Не отчаивайтесь! Сии грозные бури обратятся к славе России!»

Нет никаких сомнений в том, что новым миропорядок вместо прежней гегемонии США и американского мира «по правилам» внесёт существенные изменения и в жизнь мирового Православия.

Русская линия


Албанская Православная Церковь вновь выступила против попыток легализации «однополых браков»
Албанские архипастыри осудили действо с мнимым «бракосочетанием» содомитов на крыше мэрии в Тиране

Архиереи Албанской Православной Церкви20 мая 2024 года Албанская Православная Церковь выступила с заявлением, осуждающим частную символическую церемонию «бракосочетания» пары половых извращенцев, которая прошла в столице Албании Тиране днем ранее, сообщает Православие.Ru.

Регистрация «однополых браков» и «гражданских союзов» содомитов в Албании по закону запрещена, но лесбийская пара (Эдлира Мара и Альба Ахметадж) сочеталась «браком» на неофициальной церемонии на крыше мэрии Тираны, которую провели, по некоторым данным, два британских пастора.

«Относительно церемонии однополого «бракосочетания», проведенной в мэрии Тираны 19 мая 2024 года, Автокефальная Албанская Православная Церковь придерживается той же позиции, которую мы выражали ранее, в том числе в декларации в январе 2024 года.

Это общеизвестный факт, что сохранение человечества зиждется на простой основе — на существовании двух полов и брачного союза представителей этих полов.

Ни одна цивилизация, религия или правовая система (Солон, Платон и т. д.) не признавала сожительство лиц одного пола браком.

То, что противоречит природе, нельзя сделать естественным с помощью правовых норм. Напротив, такой закон оскорбляет творение Божие.

Это не социальный прогресс, а конфликт с естественным порядком, упадок.

Церковь обязана четко сформулировать понятие и ценность брака, значение семьи и деторождения в соответствии со своими священными текстами и многовековой традицией (как было заявлено на Святом и Великом Соборе Православной Церкви на Крите в 2016 году)", — убеждены авторы заявления.

Отмечается, что Католическая церковь также выступила с осуждением этого действа, назвав его «недействительным». Это событие также вызвало сильное возмущение и негодование в албанском обществе.

Русская линия


Болгарская Православная Церковь сделала ещё один шаг к признанию украинских раскольников
Митрополитом Сливенским избран ставленник ранее сослужившего с представителями «ПЦУ» митрополита Пловдивского Николая — епископ Знепольский Арсений

Глава Фанара Патриарх Варфоломей, митрополит Пловдивский Николай и епископ Знепольский АрсенийСвященный Синод Болгарской Православной Церкви не стал рассматривать вопрос сослужения ряда болгарских епископов во главе с митрополитом Пловдивским Николаем с украинскими раскольниками на Фанаре, и таким образом фактически легализовал самочиние данных архиереев.

Вместо рассмотрения данного вопиющего инцидента болгарские архиереи 26 мая приняли участие в выборах нового правящего архиерея овдовевшей Сливенской епархии. При этом в выборах, как ни в чём не бывало, приняли участие и те епископы, которые сослужили с представителями «ПЦУ».

Более того, благодаря своим голосам они смогли избрать на вакантную кафедру ставленника митрополита Пловдивского Николая — епископа Знепольского Арсения, который таким образом пополнил состав Синода и пополнил в группу из семи болгарских епископов, готовых уже официально признать украинских раскольников.

Как сообщает официальный сайт Болгарского Патриархата, выборы состоялись 26 мая 2024 года в Синодальной часовне св. блгв. равноапостольного царя Бориса-Михаила в Софии. Местоблюститель патриаршего престола Болгарской Церкви митрополит Григорий Врачанский открыл голосование, которое проходило в алтаре синодального придела храма на святом престоле, сообщает СПЖ.

«Митрополиты взяли избирательные бюллетени и пустой конверт, вошли в алтарь, поцеловали Святое Евангелие и Святой Крест и написали на алтарном престоле свой выбор», — говорится в сообщении.

Всего было подано 12 бюллетеней от присутствующих членов Священного Синода. 7 голосов митрополиты отдали за кандидатуру епископа Знепольского Арсения. Второй кандидат епископ Мельникский Герасим получил 5 голосов.

Епископа Арсения поддержали митрополит Пловдивский Николай, митрополит Западно- и Среднеевропейский Антоний, митрополит Старогорский Киприан, митрополит Доростольский Иаков, митрополит Русенский Наум, митрополит Великотырновский Григорий, митрополит Плевенский Игнатий.

Епископ Герасим получил поддержку митрополита Ловчанского Гавриила, митрополита Видинского Даниила, митрополита Врачанского Григория, митрополита Варненского Иоанна и митрополита Неврокопского Серафима, сообщает Телеграм-канал «Правблог».

Соотношение двух групп на данный момент 8 против 5. В этих условиях нет никаких сомнений, что митрополит Пловдивский Николай уже очень скоро откажется от своего заявления о том, что он снимает свою кандидатуру на выборах нового Болгарского Патриарха и станет одним из главных претендентов на Патриарший престол.

Русская линия


Епископ Тартуский Даниил: «Автономный статус нам сейчас не по силам»
Викарий Таллинской епархии Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата высказался о требованиях эстонских властей разорвать отношения с церковной Москвой

Епископ Тартуский ДаниилВикарий Таллинской епархии Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата епископ Тартуский Даниил заявил о том, что ЭПЦ МП не сможет существовать полноценно, если разорвёт отношения с Русской Православной Церковью, а потому просто не может выполнить требования эстонских властей, настаивающих на полном отделении Эстонской Церкви от церковной Москвы, сообщает портал Raskolam.net со ссылкой на портал гостелерадио ERR.

Владыка подчеркнул, что у ЭПЦ МП нет необходимых атрибутов, которые могли бы характеризовать Эстонскую Церковь, как полностью независимую. «Многие приходы придерживаются мнения, что автономный статус нам сейчас не по силам. У нас нет ни духовных школ, ни монастырей, которые являются показателем самостоятельности Церквей. Возможно, Общецерковный собор соберется ближе к июлю, чтобы <…> принять дальнейшие решения», — сказал епископ Даниил.

Предстоятель Эстонской Православной Церкви митрополит Таллиннский и всея Эстония Евгений, который был вынужден покинуть территорию Эстонии по требованию властей Эстонии, заявил, что, несмотря на некоторые разногласия с Русской Православной Церковью, вопрос об автокефалии не стоит на повестке дня. А это значит, что Собор Эстонской Православной Церкви, несмотря на давление властей, не станет разрывать отношения с Московским Патриархатом.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день Священного Коронования Царя-Мученика Николая II, мы вспоминаем М.Б.Барклая-де-Толли, геройский бой брига «Меркурий» и подвиг Ф.В.Дубасова и А.П.Шестакова

Коронация Императора Николая II Александровича и Императрицы Александры Феодоровны14 мая 1896 г. — день Священного Коронования и Святого Миропомазания на Царство Царя-Мученика Николая II.

«Что такое коронование на царство православных христианских Царей православного христианского народа — среди заветных святынь народных, в осенении молитв, при священном миропомазании и полноте благословений Христовой Церкви? Что это? Пышный обряд для впечатления зрителей? Остаток старинных обычаев? Пережиток ненужных и отживших воззрений? Или священное коронование и доселе имеет свой глубокий смысл, и если так, то как же оно относится ко всему нашему государственному и общественному строю, а также и к жизни личной каждого из нас, поскольку мы участвуем в общей жизни государства?..

Признайте же, что человеческое царство не есть цель, а есть среда и средство для проявления царства Божия. Признайте, что жизнь государства у христианского народа не может пройти мимо запросов и требований христианской совести. Признайте, что Церковь Христова, как вечное воплощение спасающей силы христианства и его непрестающего действия в мире верующих, не может не воздействовать на жизнь государства, не может быть от нее устранена, напротив, она должна всюду, во все стороны мысли и жизни, быта и строительства и всякой человеческой деятельности вносить вечные начала вечной Христовой правды.

Русский народ в целом, за исключением немногих, поклонившихся чужеземным богам, и до днесь сохраняет и, даст Бог, сохранит навсегда, — ибо в этом его предназначение в мире, — религиозно-нравственное воззрение на всю совокупность жизни земной; следовательно, и на жизнь государственную. Оттого и доныне коронование Царя у нас полно смысла и значения; оттого радостен сей церковно-государственный праздник с его целодневным звоном, как бы пасхальным. С высоты храмов Господних этот звон возвещает России, что в ней по-прежнему, как и встарь, живет и пребывает вечное слово: «Господи, силою твоею возвеселится Царь и о спасении Твоем возрадуется зело. Яко Царь уповает на Господа, и милостию Вышнего не подвижится». Аминь".

Сщмч. протоиерей Иоанн Восторгов. Из Слова в день коронования Государя Императора (1908).

Михаил Богданович Барклай-де-ТоллиСегодня день памяти российского генерал-фельдмаршала князя Михаила Богдановича Барклая-де-Толли, скончавшегося 14 мая 1818 года.

Он родился 13 декабря 1757 г. в Пруссии и происходил из древнего шотландского баронского рода. Его предки в начале XVII в. переселились в Германию, а затем — в Прибалтику, дед был бургомистром Риги, отец служил в Русской армии и вышел в отставку в чине поручика.

Сам Барклай начал действительную военную службу в Русской армии с 1776 г. в рядах Псковского карабинерного полка, в чине вахмистра. В 1778 г. он получил первое офицерское звание — корнета, а с 1783 по 1790 гг. занимал адъютантские должности у ряда генералов. Боевое крещение будущий полководец получил во время Русско-турецкой войны в 1788 г. при штурме Очакова, затем участвовал в Русско-шведской войне 1788−90 гг. и кампании 1794 г. против польских инсургентов, где за проявленную храбрость был награжден орденом Св. Георгия 4-й степени. Его исполнительность и отвага в бою очень скоро была замечена, и с 1794 г. он последовательно поднимался по ступеням служебной лестницы: командовал батальоном, полком, бригадой, дивизией. В 1799 г. Барклай-де-Толли был произведен в генерал-майоры. Особенно генерал отличился в кампании против Наполеона в 1806—1807 гг., командуя арьергардными отрядами под Пултуском и Прейсиш-Эйлау, где был ранен и вынесен с поля боя без сознания. Вскоре Барклай вновь проявил себя во время Русско-шведской войны 1808−1809 гг., за которую был награжден чином генерала от инфантерии и назначен главнокомандующим армии в Финляндии.

Его способности высоко оценил Император Александр I. C 1810 по 1812 гг. генерал занимал должность военного министра, именно на него была возложена вся подготовка предстоящей войны с наполеоновской Францией. За это время он успел провести ряд важных оборонительных мероприятий и реформ по переподготовке войск. К его заслугам относят и выработку перед Отечественной войной 1812 г. правильной стратегии против Наполеона — затягивание военных действий по времени и в глубину русской территории. В первый период Отечественной войны Барклай занимал пост главнокомандующего 1-й Западной армии и смог, несмотря на сопротивление части генералитета и офицерского корпуса, воплотить свой план в жизнь, избежав ударов превосходящих сил противника. В Бородинском сражении генерал по свидетельству современников «искал смерти и во время битвы появлялся на самых опасных ее участках», получив высокую оценку М.И.Кутузова, отметившего, что «храбрость его превосходила всякие похвалы». За Бородино Барклай удостоился ордена Св. Георгия 2-й степени. В дальнейшем генерал организовывал прохождение отступающих войск через Москву, после которого, из-за усилившихся на него нападок общественности, по собственной просьбе был уволен от командования и покинул армию.

Вернулся в ряды Русской армии Барклай лишь во время ее заграничных походов 1813−14 гг. Войска под его началом взяли крепость Торн, отличились в сражении при Кенигсварте, участвовали в Бауценском сражении. В 1813 г. генерал был назначен главнокомандующим русско-прусскими войсками. Под его руководством была одержана победа под Кульмом (награжден за нее орденом Св. Георгия 1-й степени), а как одного из главных героев победы в Лейпцигском сражении его вместе с потомством возвели в графское достоинство Российской Империи. В кампании 1814 г. Барклай-де-Толли успешно командовал войсками при взятии Парижа, за что получил чин генерал-фельдмаршала. За свои заслуги перед Россией, в 1815 г. он был возведен в княжеское достоинство.

Сегодня мы также вспоминаем сразу два славных подвига русских моряков, совершенные в войнах против Турции — неравный бой брига «Меркурия» с двумя турецкими кораблями (1828) и подвиг лейтенантов Ф.В.Дубасова и А.П.Шестакова, потопивших турецкий броненосец «Хивзиль-Рахман» (1877).

Геройский бой брига Во время Русско-турецкой войны на рассвете 14 мая 1828 г., когда русские корабли — фрегат «Штандарт», бриги «Орфей» и «Меркурий» крейсировали у входа в Босфор, в 13 милях от пролива, появилась турецкая эскадра, вскоре настигшая наши суда. Русские корабли, выполнявшие разведывательную функцию стали отходить, однако бриг «Меркурий», как самый тихоходный отстал, и был настигнут турецкими кораблями. Против 18-пушечного русского брига встали лучшие турецкие суда — 110-пушечный «Селимие» под флагом капудан-паши и 74-пушечный «Реал-бей». Остальные корабли турецкой эскадры легли в дрейф в ожидании «забавного» зрелища: либо пленения либо гибели «Меркурия».

Однако капитан корабля Александр Казарский (день памяти 16/29 июня) несмотря на отсутствие каких-либо шансов на победу принял решения дать неравный бой, а в случае неизбежности захвата корабля — взорвать его. В течение часа, умело маневрируя, бриг дрался с двумя турецкими кораблями. Выведя из строя корабли противника, и лишив их возможности дальнейшего преследования, «Меркурий» с 22 пробоинами в корпусе и 297 различными повреждениями вышел из боя победителем, потеряв убитыми всего лишь четырех человек. На следующий день бриг присоединился к Русскому флоту.

Экипаж «Меркурия» за свой геройский подвиг был щедро награжден. Капитан корабля Казарский удостоился ордена св. Георгия 4 степени, остальные офицеры — ордена Владимира 4 степени с бантом, все матросы — Знаками отличия Военного ордена. Всех офицеров произвели в следующие чины, а Казарский получил еще и звание флигель-адъютанта. Всем офицерам и матросам была назначена пожизненная пенсия в размере двойного жалования. Бриг получил Георгиевский флаг и вымпел.

Газеты того времени писали: «Подвиг сей таков, что не находим другого ему подобного в истории мореплавания: он столь удивителен, что едва можно оному поверить. Мужество, неустрашимость и самоотверженность, оказанные при сем случае командиром, офицерами и экипажем „Меркурия“, славнее тысячи побед обыкновенных».

В память об этом подвиге в Русском дореволюционном флоте непременно существовал военный корабль, носящий имя «Память Меркурия».

Федор Васильевич ДубасовВ этот же день, 14 мая 1877 г., в период очередной Русско-турецкой войны, в ходе которой наша доблестная армия сражалась за независимость балканских славян, два русских моряка Федор Васильевич Дубасов (будущий адмирал и московский генерал-губернатор) и Александр Павлович Шестаков (будущий контр-адмирал) с горсткой матросов совершили подвиг, о котором когда-то знала вся Россия.

В ночь на 14 мая русские моряки на четырех небольших катерах («Царевич», «Ксения», «Джигит» и «Царевна») незаметно подкравшись к турецкой флотилии, неожиданно атаковали мониторы (корабли береговой охраны) противника на Дунае. Под шквальным орудийным и ружейным огнем неприятеля русские катера, как рыцари на турнире, ударили своими копьями-шестами оснащенными минами в борт турецкого корабля. Эффект был полный: через десять минут краса и гордость турецкой флотилии — самый большой и современный вражеский броненосец «Хивзиль-Рахман» тяжело осел на дно. Сразу же после этого турки поспешно отвели свои корабли в гавани.

Александр Павлович ШестаковЗатем, под непрекращающимся вражеским огнем лейтенант Дубасов, мичманы Персин и Баль подплыли на трех катерах к тонущему турецкому броненосцу и сняли с него флаг. Только после этого Дубасов дал сигнал к отступлению, и провожаемые выстрелами неприятеля четыре русских катера, успешно выполнив свою задачу, стали отходить. Благополучное возвращение четырех катеров казалось чудом (с самого начала командование отнеслось к дерзкой затее моряков скептически), еще накануне распространился слух о гибели русских моряков.

О подвиге отчаянных моряков заговорили тогда не только в России, но и далеко за рубежом. Портреты моряков-офицеров продавали на улицах, в их честь сочинили марш, который так и назывался «Дубасов и Шестаков». Успех дерзкой операции стал первой крупной победой Русского флота в этой войне. С нее началось уничтожение турецкой флотилии на Дунае, после чего переход через реку для Русской армии был открыт.

Император Александр II наградил Дубасова и Шестакова первыми Георгиевскими крестами 4-й степени той военной кампании. Не были забыты наградами и остальные участники операции. В телеграмме Государя Императора говорилось: «Сердце мое радуется за наших молодцов-моряков!»

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 27 мая 2024 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика