В Санкт-Петербурге открыли памятник святому преподобному Сергию Радонежскому
Монумент был установлен в академии связи на территории Военной академии связи
6 мая 2024 года наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Вениамин освятил памятник преподобному Сергию Радонежскому, установленный на территории Военной академии связи в Санкт-Петербурге. На открытии монумента присутствовали губернатор города на Неве Александр Беглов, представители Министерства обороны, помощник начальника академии по работе с верующими военнослужащими иеромонах Леонид (Маньков), настоятельница Новодевичьего монастыря игумения София (Силина), военнослужащие — участники СВО, курсанты и кадеты, сообщает ИА Вода живая.
Александр Беглов напомнил, что к преподобному Сергию Радонежскому перед решающим сражением с врагом приехал за благословением князь Дмитрий Донской, а победа на Куликовом поле была не только военным успехом, но и духовным подвигом русских воинов.
«Игумен Радонежский всю жизнь посвятил стяжанию Духа Святого. Господь, видя его сердце, богато одарил его. Один из великих даров — жертвенная любовь к Отечеству. Он всю жизнь через молитву укреплял Русь, давал возможность князьям трудиться на ее благо, объединял русский народ, вел его к познанию Бога. Мы освятили не просто памятник, а символ академии: преподобный Сергий — ее небесный покровитель, своими молитвами будет помогать вам служить во благо Отечества. Для этого нужно иметь жертвенный дух. Благодаря этому дару пусть каждый из вас оставит след в истории страны», — сказал епископ Вениамин
Гости посетили строящийся при вузе храм преподобного Сергия Радонежского — будущий главный храм войск связи — и заложили именные кирпичи на его втором ярусе, а также осмотрели в цокольном этаже экспозицию об истории строительства храма.
Губернатор преподнес настоятелю иеромонаху Леониду (Манькову) скульптуру преподобного Сергия Радонежского.
В актовом зале состоялся праздничный вечер. Александр Беглов вручил девятерым сотрудникам академии, а также отцу Леониду памятные знаки «За участие в специальной военной операции от благодарного Санкт-Петербурга» и поблагодарил руководство вуза за воспитание квалифицированных кадров.
И.о. начальника академии полковник Александр Сапрыкин поблагодарил губернатора за участие в мероприятии. Александр Беглов подарил академии картину с изображением Ростральной колонны.
Состоялось вручение государственных наград военнослужащим. Почетных званий удостоены сотрудники академии.
К собравшимся обратился первый заместитель начальника Главного управления связи Вооруженных Сил РФ генерал-лейтенант Валерий Тишков.
Состоялся концерт, приуроченный ко Дню Победы.
Русская линия
Минюст Украины требует добавлять приставку МП к названию общин УПЦ в Госреестре
Ведомство старается формально идентифицировать приходы УПЦ как принадлежащие РПЦ, чтобы потом было легче их запретить
Министерство юстиции Украины планирует самостоятельно вносить изменения в Государственном реестре в отношении религиозных общин Украинской Православной Церкви, которые не указали свою принадлежность к Московскому Патриархату в названии. Чиновники будут это делать за клириков, сообщает СПЖ со ссылкой на сайт Opendatabot.
В ведомстве заявили, что уже переименовали в Государственном реестре 42 религиозных организации УПЦ в Черновицкой области. Теперь в Госреестре значится такое название: «Религиозная организация не указала принадлежности к Московскому Патриархату». Сообщается, что после этого ещё 7 общин самостоятельно изменили своё наименование с принудительного на предыдущее. А три церкви после такого переименования перешли в «ПЦУ».
«Накануне полномасштабного вторжения РФ в Украину вступили в силу изменения в закон „О свободе совести и религиозных организациях“. Согласно новым правилам, церкви и религиозные учреждения должны были изменить свое название в Едином государственном реестре так, чтобы было понятно, что организация принадлежит к Московскому Патриархату. В противном случае такие изменения вносятся принудительно — и организация получает примечание в ЕГР к своему официальному названию „Религиозная организация не указала принадлежность к Русской Православной Церкви (Московского Патриархата)“», — объясняют свои действия чиновники.
Ранее Киевский международный институт социологии (КМИС) опубликовал результаты опроса, согласно которому 63% украинцев поддерживают запрет «УПЦ МП» на Украине, а 83% считают, что государство должно вмешаться в её деятельность. На первый взгляд цифры впечатляют, получается, что подавляющее большинство украинских граждан выступает за то, чтобы «УПЦ МП» была ликвидирована. Однако, данные КМИС вызывают большие вопросы, поскольку реальных соцопросов на Украине в последние годы не проводится. Все подобные «исследования» носят пропагандистский характер, и данные озвучиваются только те, которые устраивают украинские власти.
Русская линия
Зеленский пригласил Патриарха Варфоломея на саммит по Украине в Швейцарии
Глава Фанара примет участие в саммите, на котором будет обсуждаться «мирный план Зеленского» без участия России
Президент Украины Владимир Зеленский заявил в своем вечернем обращении, что 10 мая лично пригласил в Швейцарию на «саммит мира», организовываемый украинскими властями и их союзниками, главу Константинопольского Патриархата Патриарха Варфоломея, сообщает СПЖ.
Он отметил, что вместе с Патриархом пригласил также президента Аргентины и премьер-министра Исландии.
«Провел разговор со Вселенским Патриархом Варфоломеем. Поздравил Его Святейшество с Пасхой, поблагодарил за молитвы за Украину и теплые пожелания украинскому народу. Патриарх Варфоломей подтвердил свое участие в Глобальном саммите мира, что для нас чрезвычайно символично», — написал позже Президент в Х.
По некоторым данным, Патриарх Варфоломей изъявил желание прибыть в Швейцарию. При этом официально сообщается, что он примет участие в мероприятиях по приглашению швейцарских властей, а не президент Зеленского.
Глава Швейцарии Виола Амхерд также пригласила в страну папу Римского Франциска, но глава Ватикана заявил, что примет участие в саммите в случае, если на него пригласят и Россию, чего украинские власти делать не планируют.
Так называемый «саммит мира» в Швейцарии задумывался украинскими властями как форум, который бы утвердил ультимативные требования «мирного плана Зеленского» к России и продемонстрировал бы, что его активно поддерживают значительное число глав государств.
В этом смысле участие Патриарха Варфоломея, который приложил руку к развязыванию религиозных гонений на УПЦ на Украине, совсем не удивительно. Правда, никакого реального значения такие форумы не имеют, поскольку представляют из себя мечты и пожелания одной из сторон конфликта, никак не связанные с реальным положением на поле боя. Это в отличие от Фанара прекрасно понимают в Ватикане.
Русская линия
Иерусалимский Патриарх Феофил устроил тожественный приём в честь Пасхи
Начальник и духовенство Русской Духовной Миссии поздравили главу Иерусалимского Патриархата с Воскресением Христовым
6 мая 2024 года, в понедельник Светлой седмицы, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Вассиан (Змеев), сотрудники Миссии и сестры Горненского монастыря приняли участие в торжественном приеме, который был дан Патриархом Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофилом III в Большом тронном зале Иерусалимской Патриархии по случаю праздника Пасхи Христовой, сообщает сайт РДМ.
Прием сопровождался концертом пасхальных песнопений на церковнославянском и греческом языках, который для присутствующих на приеме исполнил хор выпускников Сретенской духовной академии.
Архимандрит Вассиан передал Патриарху Феофилу приветственные адреса Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Антония. Затем начальник и сотрудники Миссии лично поздравили Его Блаженство с Пасхой Христовой и передали ему пасхальные подарки и цветы.
Патриарх Феофил тепло приветствовал русское духовенство и горненских сестер, прибывших в Иерусалимскую Патриархию, поблагодарил их за праздничные подарки и похристосовался с ними.
Русская линия
Уголовное дело против митрополита Сумского Евлогия закрыто по формальным причинам
Заречный суд города Сум согласился, что прокуратура, обвинявшая владыку в «разжигании межрелигиозной розни», не сообщили об окончании досудебного расследования в положенный срок
В Заречном суде города Сум прошло подготовительное заседание по делу митрополита Сумского и Ахтырского Евлогия, которого украинские власти обвиняли в «разжигании межрелигиозной розни», сообщает СПЖ со ссылок на Суспільне Суми.
В суд сторона обвинения обратилась с ходатайством о переквалификации обвинения на более тяжкую статью, а сторона защиты подготовила ходатайство о закрытии дела.
Подозрение владыке выстроено на его высказывании во время проповеди о «непризнании Польской и Албанской Церквями апостольской преемственности в ПЦУ». Потерпевший Юрий Кондратенко в своём заявлении сообщил, что органы досудебного расследования квалифицировали преступление по части 3 статье 161, но, по его мнению, видео проповеди, которое есть на сайте епархии, митрополит Евлогий не мог создать и разместить самостоятельно, а значит, он это сделал в сотрудничестве с другими лицами. Поэтому Кондратенко предлагал переквалифицировать подозрение по более «тяжёлой» статье.
В свою очередь, адвокат иерарха УПЦ попросил закрыть производство по данному делу, так как стороне защиты и митрополиту Евлогию не сообщили об окончании досудебного расследования в срок, определённый законом — это два месяца с момента вручения подозрения. Просрочка составила 6 дней.
После изучения материалов дела суд принял решение: ходатайство «потерпевшего» о переквалификации отклонить, а ходатайство защиты о закрытии уголовного производства — удовлетворить. Постановление ещё можно обжаловать в апелляционном суде.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем благоверного Царя Феодора Алексеевича и замечательного русского художника Андрея Рябушкина
Царь Феодор Алексеевич родился 30 мая 1661 г. и был сыном Государя Алексея Михайловича «Тишайшего» от первого брака с Марией Ильиничной Милославской. С детства он был слабым и болезненным, но уже в 12 лет был официально объявлен наследником Престола. Получил блестящее образование, знал латынь, древнегреческий, польский. Его учителем был знаменитый церковный деятель и писатель Симеон Полоцкий. Царь разбирался в живописи и церковной музыке, имел «великое искусство в поезии и изрядные вирши складывал», сделал стихотворный перевод нескольких псалмов для «Псалтири» Полоцкого.
После смерти отца, 18 июня 1676 г. 15-летним Феодор был венчан на царство в Успенском соборе Кремля. В краткий период его царствования было отменено местничество (решением Земского Собора 1682 г.) — правил, по которым каждый получал чины в согласии с местом, какое занимали в государственном аппарате предки назначаемого. Одновременно были сожжены разрядные книги с перечнями должностей как «главные виновники» местнических споров и претензий. Взамен разрядных было приказано завести Родословную книгу. В нее вписывали всех родовитых и знатных людей, но уже без указания их места в Думе.
Также были изданы распоряжения для устранения злоупотреблений и запутанности в делах по владению вотчинами и поместьями; уничтожен институт губных старост; уничтожены откупы на винную продажу и на таможенные сборы; все уголовные дела соединены в Разбойном приказе. Царем была проведена перепись населения, отменен указ Алексея Михайловича о невыдаче беглых, записавшихся в ратную службу, введено подворное обложение, была сделана попытка смягчить уголовные наказания, в частности, было отменено отрубание рук за воровство. Благодаря строительству оборонительных сооружений на юге России (Дикое поле) появилась возможность широкого наделения дворян, стремившихся к увеличению земельных владений, поместьями и вотчинами. В 1681 г. было введено воеводское и местное приказное управление — важная подготовительная мера для губернской реформы брата и крестника Царя Феодора — будущего Императора Петра Великого. При Царе Феодоре также готовился проект о введении в России чинов — прообраз петровской Табели о рангах, который должен был разделить гражданскую и военную власти.
Церковный собор в царствование этого Государя (1682) принял меры для поднятия нравственности среди духовенства и для борьбы с расколом. Царь Феодор в 1681 г. повелел вернуть из ссылки Патриарха Никона, но тот умер в пути. Во внешней политике главное место занимал малороссийский вопрос, вызвавший два чигиринских похода. Крупной внешнеполитической акцией Царя Феодора стала успешная Русско-турецкая война 1676−1681 гг., закончившаяся Бахчисарайским мирным договором, закрепившим объединение Левобережной Украины с Россией.
Однако частная жизнь Царя была несчастливой. Первый брак с Агафьей Семеновной Грушецкой (1680) закончился через год — Царица умерла в родах вместе с новорожденным сыном. Бездетный Царь женился через полгода на Марфе Матвеевне Апраксиной, но через два месяца после свадьбы, Государь скоропостижно скончался в Москве на 21-м году жизни (27 апреля (по старому стилю) 1682 г.), не оставив наследника. Царями были провозглашены два его брата — Иоанн и Петр Алексеевичи. Похоронили Феодора в Архангельском соборе Московского Кремля.
Андрей Петрович Рябушкин родился 17 октября 1861 г. в селе Станичная Слобода, Воронежской губернии в семье крестьянина-иконописца. Оставшись четырнадцати лет сиротой, отрок, проявивший художественные и музыкальные способности, благодаря счастливому случаю оказался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, в котором обучался у В.Г.Перова. Позже Рябушкин продолжил свое обучение в Петербургской Академии художеств.
Его работы неизменно отмечались наградами, однако за дипломную картину «Снятие с креста» (1890) Рябушкин не получил большой золотой медали по той причине, что отступил от первоначально утвержденного Советом Академией художеств эскиза. Расстроенный художник уже намеревался уничтожить огромный холст на части, но посетивший его мастерскую известный меценат П.М.Третьяков купил картину, а президент Академии художеств Великий Князь Владимир Александрович счел нужным предоставить Рябушкину из своих личных средств сумму, полагающуюся золотым медалистам.
Объехав на полученные деньги древние русские города, Рябушкин написал целый ряд этюдов церквей, зарисовал фрагменты древних фресок и орнаментов, изучил старинные ткани, предметы быта, костюмы, оружие. Тема Святой Руси всецело поглотила художника. Рябушкин еще со студенческой скамьи постоянно публиковал в разных иллюстрированных журналах композиции на темы из русской истории и бытовые зарисовки из жизни русской деревни.
Художник вошел в историю русской живописи как талантливый мастер историко-бытового жанра и тонкий бытописатель современной ему крестьянской жизни. Среди наиболее известных картин художника «Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии» (1891), «Сидение Царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате» (1893), «Московская улица XVII века в праздничный день» (1895), «Русские женщины XVII века в церкви» (1899), «Семья купца в XVII веке» (1896), «Свадебный поезд в Москве (XVII столетие)» (1901).
В последние годы жизни Рябушкин увлекся созданием иллюстраций к русским былинам и деревенскими темами («За водой» (1898), «В деревне» (1902), «Втерся парень в хоровод..» (1902), «В деревне. К обедне» (1903).
Скончался Рябушкин от туберкулеза легких 27 апреля (по старому стилю) 1904 г. в возрасте сорока трех лет. Хрупкий и болезненный, по свидетельству Михаила Нестерова «словно носящий в себе какую-то тайну», Андрей Петрович Рябушкин создал картины, в которых в поэтической форме и со свойственным ему природным чувством декоративности представил быт Древней Руси.
Русская линия