Митрополит Белгородский Иоанн: «Мы все должны отогнать страх, который нам навязывают для того, чтобы мы покинули Белгород»
В праздник Сретение Господня украинские военные нанесли удар по Белгороду из реактивных систем залпового огня
15 февраля 2024 года, в праздник Сретения Господня, украинские военные нанесли неизбирательный удар по Белгороду из реактивных систем залпового огня, поразив супермаркет и стадион при школе, где гуляли горожане. В результате этого военного преступления погибли семь человек, в том числе один ребенок, 18 горожан получили ранения. Сильные повреждения получил торговый центр на улице Плеханова, в котором находятся магазин «Магнит» и аптека, в здании школы № 42 по улице 60 лет Октября выбиты стекла, повреждена инфраструктура стадиона, сообщает РИА Новости.
В результате обстрела в Белгороде различные повреждения выявлены в 131 квартире в 12 многоквартирных домах, 36 индивидуальных домах, четырех хозсубъектах.
Таким образом 15 февраля стал не только праздничным, но и трагичным днем в жизни Святого Белогорья. В связи с этим горестным событием митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн обратился ко всем жителям Святого Белогорья. Владыка попросил всех молиться об упокоении погибших, о здравии раненных и даровании сил врачам, борющимся за жизни пострадавших белгородцев, сообщает пресс-служба Белгородской епархии.
«Мы все должны объединиться. Мы все должны отогнать страх, который нам навязывают для того, чтобы мы покинули Белгород, — подчеркнул архипастырь. — Твёрдость должна вселиться в сердцах каждого белгородца. Твёрдость наша — в уповании на Бога. Твёрдость наша — это желание помочь ближнему, это жертвенная любовь, которую мы являем по отношению к нашим ближним, по отношению к нашей Отчизне. Я верю в вас, возлюбленные о Господе, братья и сестры! Я верю, что мы не сдадимся. Нас не запугают. С нами Бог!»
По благословению митрополита Иоанна во всех храмах епархии будут сугубо молиться обо всех невинных жертвах обстрела и пострадавших.
Русская линия
Синод Александрийского Патриархата вновь намерен осудить деятельность Русской Православной Церкви в Африке
Африканская миссия Московского Патриархата стала головной болью для Патриарха Феодора, признавшего украинских раскольников
15 февраля 2024 года в Каире состоялось открытие очередной сессии Священного Синода Александрийского Патриархата. Одной из тем, которую планируется рассматривать на этом заседании, — деятельность Русской Православной Церкви на Африканском континенте, который в Александрийском Патриархате считают своей канонической территорией, сообщает портал Raskolam.net со ссылкой на Orthodoxianewsagency.gr.
«С декабря 2021 года, когда Русская Церковь также приняла решение о создании Экзархата в Африке, миссионерское служение по распространению Евангелия среди африканских братьев было прервано. Этот шаг, который Александрийский Патриархат осудил как акт мести за признание украинской автокефалии, нарушил единство в Африке. Используя средства, не соответствующие церковной традиции, такие как финансы, они подкупили клириков канонической Церкви, включив их на службу Экзархии, которая, несмотря на любые усилия севера по укреплению, не имеет никакой основы и признания в Африке. Большинство православного духовенства и прихожан остаются верными престолу Святого Марка», — сказано в сообщении.
Ожидается, что вопрос Африканского экзархата Русской Православной Церкви рассмотрят 16 февраля. До этого дня архиереи Александрийского Патриархата должны предоставить пояснительную записку с информацией о «вторжении» Русской Церкви на территорию вверенных им епархий.
«Развитие событий по вопросу вторжения России будет рассмотрено иерархическим органом для принятия соответствующих решений. Фактически каждый синодальный архиерей обязан во время заседания составить, предъявить Синоду и передать в Архисекретариат записку, в которой будет зафиксирован масштаб проблемы вторжения русских в его епархию до сегодняшнего дня. Также в записке должны быть указаны сведения о каждом священнослужителе, африканце, русском или ином, который въехал в ту или иную епархию, действовал нелегально или присоединился к так называемому „Русскому Экзархату Африки“. Подробно будут зафиксированы также сведения о недвижимом имуществе епархии, находившемся под угрозой или незаконно захваченном органами „Русского Экзархата Африки“. Наконец, в примечании будет записано, как были выполнены все предыдущие действия в провинции», — резюмируют в Александрийском Патриархате.
Следует отметить, что Синод Александрийского Патриархата уже высказывался по поводу открытия Африканского Экзархата Русской Православной Церкви. 12 января 2022 года в Александрийской Церкви было опубликовано сообщение с выражением «глубокой скорби по поводу синодального решения Московского Патриархата об учреждении Экзархата в пределах юрисдикции Древней Александрийской Церкви». Более того, тогдашнего главу Экзархата митрополита Леонида (Горбачева) Александрийский Синод даже «изверг из сана» (таково было недовольство греков, что они решились даже на этот эмоциональный и совершенно неканонический шаг).
Надо ли говорить, что недавняя отставка владыки Леонида и последующая попытка привлечь его к Церковному суду Русской Церкви была с восторгом воспринята в церковной Александрии, однако, судя по всему, эта радость была преждевременной. Назначенный вместо митрополита Леонида епископ Зарайский Константин продолжил дело русской миссии в Африке, и теперь в Александрийском Патриархате намерены подсчитать, что они потеряли, признав украинских раскольников и фактически разорвав все связи с Русской Православной Церковью.
Русская линия
Мир не без добрый людей
Депутат Верховной рады Украины Артем Дмитрук внёс судебный залог за иеродиакона Павла (Музычука)
Насельник Киево-Печерской лавры иеродиакон Павел (Музычук), против которого украинские спецслужбы завели уголовное дело за его стремление отстоять обитель, смог покинуть СИЗО после внесения за него судебного залога, сообщает портал «Православная жизнь».
Залог внёс депутат Украины Артем Дмитрук, который не пожалел своих 121 тысячи гривен на это благое дело.
«Залог внесен», — сообщил народный избранник на своем телеграм-канале 15 февраля 2024 года.
Меру пресечения в виде залога в размере 121 тысяча гривен назначил священнослужителю Соломенский районный суд Киева.
Служба безопасности Украины 9 февраля 2024 года обвинила иеродиакона Павла (Музычука) в организации «акций протеста» в Киево-Печерской Лавре и сообщила о подозрении по ч. 1 ст. 436−2 Уголовного кодекса Украины (оправдание, признание правомерной, отрицание вооруженной агрессии РФ против Украины, глорификация ее участников). Православному исповеднику грозит срок до трех лет лишения свободы.
Русская линия
Антиохийский Патриарх Иоанн и Сербский Патриарх Порфирий обсудили пути выхода из кризиса в мировом Православии
В СМИ в последнее время всё чаще говорят о возможном возрождении «амманского формата» для обсуждения межправославных проблем
14 февраля 2024 года состоялся телефонный разговор между Патриархом Антиохийским Иоанном и Патриархом Сербским Порфирием, в ходе которого два Предстоятеля обсудили сложившееся положение дел в мировом Православии. Об этом сообщили в Антиохийском Патриархате на одной из официальных страниц в соцсетях, передаёт СПЖ.
Предстоятели Антиохийской и Сербской Поместных Церквей обсудили «построение мостов единения и сближения между всеми Церквами», заявил Патриарх Иоанн.
Собеседники также отметили важность углубления принципа диалога для выхода из кризисов и войн, которые истощают всё человечество. Кроме того, Патриархи обговорили общее состояние, в котором живёт сегодня Православная Церковь в мире.
Любопытно, что данный телефонный разговор произошёл на фоне появившихся сообщений СМИ о том, что в ближайшее время может быть реанимирован так называемый «амманский формат» обсуждения межправославных проблем в мире. Название этого формата произошло от собрания Предстоятелей и представителей Поместных Церквей в Аммане под председательством Иерусалимского Патриарха Феофила в отсутствии главы Фанара и его сторонников.
Причина восстановления такого формата кроется в том, что Константинопольский Патриарх Варфоломей продолжает отказываться созывать Всеправославное собрание Предстоятелей по ситуации на Украине и провоцирует новые нестроения в православном мире. В частности, он не желает признавать Томос Сербской Православной Церкви, выданный ею Македонской Православной Церкви, пытаясь заставить македонцев признать украинских раскольников из «ПЦУ».
Сербская Православная Церковь одна из тех Поместных Церквей, которая испытывает на себе грубое вмешательство в церковные дела со стороны Фанара, а потому Патриарху Порфирию было, что обсудить с Антиохийским Патриархом Иоанном.
Русская линия
Афины пали под натиском содомитов из ЕС
Греция стала первой православной страной, которая легализовала «однополые браки» и разрешила половым извращенцам усыновлять детей
Парламент Греции, где Православие объявлено государственной религией, а Элладская Православная Церковь находится в составе государства, принял закон, легализирующий «однополые браки» и усыновление половыми извращенцами детей, сообщает РБК со ссылкой на Bloomberg.
Иностранное агентство отмечает, что это первая православная страна, в которой одобрили подобный законопроект. Элладская Церковь выступала против закона, называя его угрозой для традиционной семьи, но её мнение в Греции теперь никто не слушает.
В 300-местном законодательном органе на голосовании присутствовали 254 депутата. За принятие закона выступили 176 парламентариев, против — 76, двое воздержались.
Новый закон «предоставляет каждому право на брак» и защищает права детей «независимо от формы семьи», говорится в документе. В то же время он не разрешает однополым мужским парам пользоваться услугами суррогатного материнства.
Афины пали под натиском половых извращенцев из ЕС и США. Это очевидный крах православной государственности в Европе.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память равноапостольного Николая, архиепископа Японского и вспоминаем основоположника русской классической музыки М.И.Глинку
Святитель Николай, в миру Иван Дмитриевич Касаткин, родился 1 августа 1836 г. в селе Березе Смоленской губернии. Окончив Смоленскую Духовную семинарию, в 1857 г. он был принят в Санкт-Петербургскую Духовную академию, а в 24 июня 1860 г. пострижен в монашество с именем Николай.
Считая своим призванием проповедь православной веры в Японии, молодой иеромонах подал прошение и в июле 1860 г. выехал на место своего служения в г. Хокодате. В 1869 г. было принято решение образовать в Японии Российскую Духовную Миссию, начальником которой был назначен возведенный в сан архимандрита иеромонах Николай. В 1871 г. в Японии началось гонение на христиан, и многие из них из них были подвергнуты преследованиям. В 1873 г., когда гонения почти прекратились, архимандрит Николай приступил к строительству в Токио Воскресенской церкви, а затем — духовного училища.
В 1880 г., 30 марта, в Троицком соборе Александро-Невской лавры состоялась хиротония архимандрита Николая во епископа Токийского. Святитель Николай с еще большим усердием стал продолжать свои апостольские труды. Он завершил строительство собора в Токио, а также принялся за новый перевод богослужебных книг, составил на японском языке Православный Богословский словарь.
В период Русско-японской войны 1905 г. на долю святителя и его паствы выпали тяжелые испытания, но он с честью перенес их. За эти подвижнические труды святой был возведен в сан архиепископа.
В 1911 г., когда исполнилось полвека миссионерской работы святителя Николая, было уже 266 общин Японской Православной Церкви, в состав которых входило 33 017 православных мирян, 1 архиепископ, 1 епископ, 35 иереев, 6 диаконов, 14 учителей пения, 116 проповедников-катехизаторов.
3 февраля 1912 г., на 76-м году жизни, просветитель Японии архиепископ Николай мирно отошел ко Господу. 10 апреля 1970 г. святитель Николай за свои равноапостольские труды в деле просвещения японского народа был причислен к лику святых.
Сегодня день памяти великого композитора, основоположника русской классической музыки Михаила Ивановича Глинки, скончавшегося в 1857 году.
Глинка родился в семье смоленского дворянина 20 мая 1804 г. В 1817 г. семья переехала в столицу Империи, где будущий композитор окончил Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте (его воспитателем был В.К.Кюхельбекер).
Он свободно владел французским, немецким, итальянским, испанским и польским языками; изучал английский, латынь и персидский, но его особым увлечением стала музыка. С детства Глинка близко соприкасался с народным музыкальным творчеством. В годы учебы брал уроки игры на фортепьяно, на скрипке и пения у известных тогда петербургских преподавателей. По окончании пансиона Глинка хотел всецело посвятить себя музыке, но профессия музыканта в нач. XIX в. считалась немыслимой в дворянском кругу и, уступая желанию отца, Глинка был определен помощником секретаря в канцелярии Совета путей сообщения.
К счастью, необременительные служебные обязанности не мешали Глинке заниматься любимым делом, и в 1829 г. вышел в свет «Лирический альбом» куда вошла большая часть широко известных сочинений Глинки. Тогда же Глинка познакомился с литературными знаменитостями того времени: А.С.Пушкиным, А.С.Грибоедовым. В.А.Жуковским и др. Вскоре Глинка проникся идеей написать русскую оперу и уже 27 ноября 1836 г. Петербург впервые услышал «Жизнь за Царя» («Иван Сусанин»). Слава Глинки взошла в зенит и в 1837 г. состоялось его назначение на должность капельмейстера Придворной певческой капеллы. А в 1842 г. Петербург был потрясен новой оперой великого русского композитора «Руслан и Людмила». Кроме того, Глинка был автором целого ряда прекрасных романсов и знаменитой «Комаринской».
В 1833 г. Глинка принял участие в закрытом конкурсе на создании оригинального русского национального гимна, объявленном Императором Николаем I. Им были представлены хор «Славься» из оперы «Жизнь за Царя» и «Патриотическая песня», однако Государь остановил свой выбор на сочинении А.Ф.Львова «Боже, Царя храни».
«Во многих отношениях Глинка имеет в русской музыке такое же значение, как Пушкин в русской поэзии. Оба — великие таланты, оба — родоначальники нового русского художественного творчества. оба создали новый русский язык — один в поэзии, другой в музыке», — писал известный критик В.В.Стасов.
В январе 1857 г. во время концертов в Берлине Глинка сильно простудился и вскоре скончался. Прах композитора был перевезен в Петербург и захоронен на кладбище Александро-Невской лавры.
Русская линия