Украинские раскольники «выгнали» Александра Невского из Украины
В «ПЦУ» из русофобских побуждений исключили имя святого благоверного князя Александра Невского из своего церковного календаря
2 февраля 2024 года «Синод» раскольников из «ПЦУ» постановил исключить имя святого благоверного князя Александра Невского из своих святцев и отныне не совершать никаких богослужений князю, поскольку он является русским, а украинские националисты — это истые русофобы.
«Удалить из Церковного календаря Православной Церкви Украины день памяти блгв. кн. Александра Новгородского (Невского), в схиме Алексея, 23 ноября», — сказано в тексте.
23 ноября в «ПЦУ» решили праздновать память Александра, первоначальника обители «Неусыпающих», день памяти которого в Церкви обычно отмечается 7 марта.
В «ПЦУ» долго не решались на такие откровенно кощунственные деяния, опасаясь реакции украинских верующих, среди которых немало тех, кто всё же почитает русских святых. Теперь, очевидно, раскольникам придётся переименовывать множество храмов, построенных в честь Невского князя.
При этом нет никаких сомнений, что «пцу-шники» вскоре поспешат откреститься и от таких святых, как преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский, блаженные Ксения Петербургская и Матрона Московская, праведный Иоанн Кронштадтский и святая Царская семья, а также множества других.
Западные кураторы много лет старались сделать из Украины антироссию, и это им в целом удалось. Создание русофобской «ПЦУ» стало ещё одним шагом в этом направлении. Однако, русофобия в отношении святых — это что-то из ряда вон выходящее. Такие вещи никогда не остаются без последствий, и нет никаких сомнений, что Александр Невский сам за себя даст ответ представителям «ПЦУ».
Что же касается нас, то когда, на Украине объявили о ленинопаде, многие в России были расстроены, поскольку понимали, что теперь в Кремле точно не станут сносить истуканы Ленину. Теперь же, когда раскольники объявили Александра Невского свои недругом, можно сказать, что именно святой Невский князь — это главное имя России. Так думали тысячи россиян и раньше, но сейчас это чувство получит ещё большее подкрепление.
А если это так, то у нас есть надежда, что молитвами святого благоверного князя Александра Невского и всех русских святых, на Украине рано или поздно прекратятся братоубийственные военные действия и будет искоренена даже тень какой-либо русофобии.
Русская линия
Патриаршая гуманитарная миссия окажет помощь Джанкойской епархии
Председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Пантелеимон встретился с епископом Джанкойским Алексием
2 февраля 2024 года состоялась рабочая встреча председателя Синодального отдела по благотворительности, руководителя Патриаршей гуманитарной миссии епископа Верейского Пантелеимона с епископом Джанкойским и Раздольненским Алексием, сообщает Диакония.Ru.
Участники встречи обсудили вопросы оказания совместной помощи приходам и нуждающимся мирным жителям новообразованной Скадовской епархии, вверенной Священным Синодом во временное управление епископу Джанкойскому и Раздольненскому Алексию.
В ходе встречи епископ Алексий рассказал о гуманитарной ситуации в зоне конфликта, о нуждах людей и приходов на территории Скадовской епархии.
Участники встречи коснулись темы развития церковного социального служения на территории епархии, возможности открытия церковного гуманитарного центра в Скадовске, а также передачи церковной утвари на приходы, пострадавшие от затопления после катастрофы на Каховской ГЭС и входящие в состав Скадовской епархии.
Русская Православная Церковь продолжил оказывать помощь нуждающимся в зоне боевых действий.
Русская линия
Епископ Сергиево-Посадский Кирилл: В России немало семей, которые пришли к Богу, отдав своих сыновей по мобилизации на СВО
Ректор МДА заявил, что семьи, чьи родные были призваны на защиту Отечества по мобилизации, нуждаются в особом пастырском попечении
Викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, ректор Московской духовной академии епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл в интервью Сергиево-Посадской епархии (с 1:01:00) рассказал о том, что Русская Православная Церковь стремится оказывать всевозможную духовную поддержку не только воинам, мобилизованным на СВО, но и их родителям и семьям, которые потеряли своих родных в результате боевых действий.
«В целом мы стараемся помогать не за страх, а за совесть, и Святейший Патриарх много говорит об этой помощи, но многие и сами чувствуют необходимость как-то не остаться в стороне, помочь кто чем может. Я не могу сказать, что у нас достаточно развита программа помощи семьям мобилизованных, об этом идёт речь, есть частичная помощь. Идут разговоры о том, что часть этих семей будет более внимательно опекать светская власть, а часть — будет епархия, в силу довольно немалого количества таких семей. Но думается, зачастую таким семьям необходимо просто внимание, даже не столько материальная помощь, а просто понимание, что о них помнят и ими интересуются», — отметил архипастырь.
Ректор Московской духовной академии обратил внимание, что в России уже немало семей, которые пришли к Богу, похоронив своих сыновей, мобилизованных на СВО. «Одну такую семью я встретил на одном из межепархиальных мероприятий в Московской области. Воин Андрей погиб уже год с небольшим назад и с ним ещё два друга, очень молодые, крепкие ребята, спортсмены. Подробности их гибели немножко по-разному передаются, но в любом случае они буквально отдали души свои за други своя, они вызвали огонь на себя, чтобы не погибло большее число людей, в том числе и раненных. И вот родители этого воина Андрея крестились и воцерковились уже после его кончины. Удивительно, он был крещёный, а они нет. И вот сейчас они активно включаются в помощь тем, кто там воюет и раненным, образовали целое сообщество друзей, знакомых, там подключились ещё другие семьи. В общем, видно, что Промысл Божией действует и на этих семьях, и особенно, конечно, бывает нужна помощь тем, кто ещё не обрёл вот эту духовную почву под ногами и может находиться в каком-то унылом состоянии», — заявил владыка Кирилл.
В заключение архипастырь обратил внимание, что «некоторые матери, потеряв единственного сына, могут входить в очень тяжёлое состояние», и «здесь обязательно нужно слово пастырской поддержки и духовного наставления». По словам епископа Кирилла такие люди должны понять, что «это разлука временная, что, положив свою душу за Отчизну и за то, чтобы остановить торжество зла, марширующего по планете, они, безусловно, у Бога». «И может быть, стоит ещё сказать, что они-то у Бога, а мы вот ещё неизвестно, попадём ли, нам ещё надо потрудиться. За них можно даже порадоваться, что они удостоились такой светлой кончины, о которой некоторые святые даже мечтали», — заключил архиерей.
Русская линия
Св. Синод Эстонской Православной Церкви настаивает на продлении временного вида на жительство для митрополита Таллинского Евгения
В Синоде отметили, что отказ в продлении документа «станет недопустимым вмешательством государственных структур во внутрицерковную жизнь»
29 января 2024 года члены Синода Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, собравшись в помещении Церковного управления в Таллине, обсудили письмо Департамента полиции и пограничной охраны (ДПП) от 18.01.2024 г., направленное митрополиту Таллинскому и всея Эстонии Евгению (Решетникову) об отказе ему в продлении временного вида на жительство, сообщает сайт ЭПЦ МП.
Проанализировав содержащуюся в этом документе аргументацию, а также выступления в СМИ министра внутренних дел Лаури Ляэнеметса, генерального директора Полиции безопасности Марго Паллосона и руководителя бюро пограничной охраны Пыхьяской префектуры Индрека Ару, члены Синода пришли к мнению, что начало производства об отказе митрополиту Евгению в продлении ВНЖ принято без учета существенных обстоятельств в жизни Эстонской Церкви.
Относясь с пониманием к тревожным настроениям в обществе Эстонии, Синод ЭПЦ МП счел возможным призвать эти ведомства проявить объективность и взвешенность при принятии окончательного решения.
В ст. 9 Конституции ЭР сказано, что «права, свободы и обязанности всех и каждого распространяются в равной степени как на граждан Эстонии, так и на пребывающих в Эстонии граждан иностранных государств и лиц без гражданства».
Навязчивость, с которой митрополиту Евгению предъявлялись требования более чётко обозначить свою антивоенную позицию, игнорирование сказанного им о преступности бомбардировок гражданских объектов, о неприятии войны как таковой и необходимости решать любые конфликты мирным путём, а также превратные интерпретации его высказываний — всё это противоречит ст. 45, согласно которой каждый имеет право свободно распространять идеи, мнения, убеждения и прочую информацию, и ст. 41, согласно которой никого нельзя принуждать изменять свои мнения и убеждения.
В обращении Синода ЭПЦ МП от 06.10.2022 г. ясно изложена причина, по которой митрополит Евгений старается быть крайне осторожным в своих высказываниях: «ЭПЦ МП действует в многонациональном обществе, которое включает людей разного уровня образования, культуры, различных политических взглядов». В связи с вышеизложенным задача нашей Церкви — не допустить, чтобы на этой почве возникали расколы и противостояния.
Возможный отказ митрополиту Евгению в продлении ВНЖ может повлечь за собой разлучение Церкви с её архипастырем и станет недопустимым вмешательством государственных структур во внутрицерковную жизнь, нарушающим конституционные права на свободу совести и объединения, закрепленных в ст. 40 и ст. 48 Конституции ЭР.
Попытки успокоить общественность тем, что решение касается только митрополита Евгения лично и не затрагивает ЭПЦ МП в целом, не соответствуют самой природе Церкви. Компетентно судить о том, что касается церковного устройства, можно только на основании экклесиологии (богословского учения о Церкви) и канонического права.
Власть в Церкви основывается на принципе соборности, который следует понимать как стержневой принцип организации церковной жизни на всех ее уровнях.
Церковь управляется соборно, а соборность включает в себя иерархическое начало.
Согласно христианскому учению, Основателем Церкви является Богочеловек Иисус Христос, сочетавший три служения: пророческое, первосвященническое и царское. Отсюда и специфика церковной власти, сочетающей право учения (potestas magisterii), право освящения (potestas ministerii) и право управления (potestas jurisdictionis). В этих трех аспектах в пределах местной Церкви осуществляется архипастырская власть, в полноте преемствующая апостольской.
Если права учения и управления благодаря современным средствам связи, пусть с некоторыми ограничениями, но всё же могут осуществляться и дистанционно, то осуществление права освящения или богослужения требует физического присутствия архипастыря на территории своей местной Церкви.
Таинство Евхаристии — это таинство Церкви, в котором является полнота Церкви Христовой — именно этот аспект архипастырского служения наиболее существенен с общецерковной точки зрения, потому что Церковь — это Тело Христово, богочеловеческий организм. Лишая местную Церковь возможности единения со своим архипастырем в церковных Таинствах за богослужением, государственная власть может нарушить ее нормальную жизнь.
Высказанное министром внутренних дел условие приемлемости главы ЭПЦ МП открыто ограничивает право её духовенства и мирян свободно устраивать церковную жизнь согласно своим религиозным убеждениям, основам веры и нравственности, а также церковным правилам, в частности — избирать священноначалие в соответствии со своим зарегистрированным и утвержденным в установленном законом порядке Уставом.
Избрания и назначения в Церкви должны происходить свободно от внешних влияний. «..Да не утратим, — как сказано в 8-м правиле III Вселенского Собора, — по малу, неприметно, той свободы, которую даровал нам кровию Своею Господь наш Иисус Христос, освободитель всех человеков».
После кончины митрополита Корнилия (Якобса) в 2018 году архиепископ Евгений был одним из кандидатов на кафедру Предстоятеля. Путем свободного, тайного голосования на Соборе ЭПЦ МП, состоявшемся 29 мая 2018 года, подавляющим большинством голосов он был избран Предстоятелем ЭПЦ МП.
Архипастырь, согласно каноническому праву, пожизненно венчается со своей Церковью.
Поэтому Синод ЭПЦ МП ходатайствует перед МВД ЭР о продлении вида на жительство для своего Предстоятеля — митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения (Решетникова).
Русская линия
Лотыш получил свои «тридцать сребреников»
В «ПЦУ» назначили предавшего Украинскую Православную Церковь архимандрита Авраамия (Лотыша) «епископом Бориспольским»
2 февраля 2024 года «Синод» раскольничьей «ПЦУ» избрал бывшего архимандрита Киево-Печерской лавры в составе Украинской Православной Церкви Авраамия (Лотыша) «епископом Бориспольским, викарием Киевской епархии. Соответствующее решение, принятое на заседании синода, опубликовали на сайте «ПЦУ», сообщает СПЖ.
Там отметили, что кандидатура Лотыша рассматривалась по представлению главы «ПЦУ» Епифания Думенко.
Кроме того, раскольники назначили «епископа Авраамия» «наместником Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры».
Таким образом, Лотыш, судя по всему, получил свою плату за предательство братии Киево-Печерской лавры и Украинской Православной Церкви. В самой УПЦ его запретили в служении за уклонение в раскол.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем великого русского ученого и общественного деятеля Д.И.Менделеева и видного деятеля монархического движения, педагога Н.Н.Родзевича
Дмитрий Иванович Менделеев родился 27 января 1834 г. в Тобольске в многодетной классической русской семье (он был семнадцатым и последним ребенком). Его дед по отцу был священником, отец, получивший духовное образование, служил директором Тобольской гимназии и училищ Тобольского округа. Мать, урожд. Корнильева, происходила из старинного, но обедневшего купеческого рода. Менделеев получил образование в Тобольской гимназии и в Главном Педагогическом институте в Петербурге.
Менделеев достиг выдающихся успехов не только в химии, где его по праву считают основоположником науки, но и в физике, технических науках, метеорологии и других отраслях знания. Ему принадлежит целый ряд открытий. Велик вклад Менделеева в развитие народного хозяйства: он разработал проект протекционистского таможенного тарифа, изучал нефтяные и угольные запасы страны, был инициатором устройства нефтепроводов, руководил работами в области метрологии. Будущее русской промышленности Менделеев видел в развитии общинного и артельного духа. Он предлагал реформировать русскую общину так, чтобы она летом вела земледельческую работу, а зимой — фабрично-заводскую на своей общинной фабрике. Внутри отдельных заводов и фабрик предлагалось развивать артельную организацию труда. Убежденный враг лжемистики, он не мог не отозваться на увлечение спиритизмом, охватившее часть русского общества в 70-х гг. XIX в. Критике так называемых «медиумических явлений» он посвятил особое сочинение, вышедшее в 1876 г., излагая в нем результаты работ специальной, по его же инициативе организованной комиссии. Менделеева по праву можно назвать не только ученым, но и социальным мыслителем. Его труды «К познанию России» и «Заветные мысли» переизданы сегодня и читаются как размышления современника.
Будучи по происхождению и воспитанию человеком консервативных убеждений, истинным членом Церкви, Менделеев не мог остаться равнодушным к кровавой смуте 1905−1906 гг. Поэтому вполне закономерно, что в разгар смуты, подобно сотням тысяч русских людей, он вступил в Союз Русского Народа, хотя и не принимал активного участия в его деятельности. «Национализм во мне столь естественный, что никогда никаким интернационалистам меня из него не выбить», — писал Менделеев в свое работе «К познанию России» (1906). А в своих «Заветных мыслях» ученый отмечал: «Единение и объединение России ее просвещение духовное и умственное, ее силы внешние и внутренние и даже ее зачатки промышленного и прогрессивного строя влиятельно определились монархами, что не только теперь, но в предвидимом будущем Россия была и будет монархической страной..»
Менделеев скончался в 1907 году от воспаления легких. Его похороны, которые проходили за счет государства, стали настоящим национальным трауром.
Сегодня мы также вспоминаем видного деятеля монархического движения, педагога Николая Николаевича Родзевича. Дата его рождения, к сожалению, неизвестна. Николай Родзевич происходил из дворянской семьи, был по роду деятельности педагогом, в начале ХХ в. преподавал историю и географию в гимназии и юнкерском училище Одессы. В 1904 г. он был уже членом Русского Собрания, став одним из инициаторов создания Одесского отдела РС. Совместно с графом А.И.Коновницыным и присяжным поверенным Б.А.Пеликаном стал учредителем отдела Союза Русского Народа, который был открыт 4 (17) февраля 1906 г. Однако вскоре учредители не поладили между собой и Родзевич организовал 4 октября 1906 г. Одесский отдел Союза Русских Людей (СРЛ), которым долгое время руководил. При Одесском СРЛ были созданы мужская гимназия, директором которой был Родзевич, женская учительская семинария, две начальные школы, ремесленные классы, Братство трезвости и другие учреждения.
Родзевич был участником ряда монархических съездов и совещаний. Выдающуюся роль он сыграл в активизации деятельности монархических организаций в 1915 г., когда в Государственной Думе был создан так называемый «Прогрессивный блок» и в стране запахло государственным переворотом. Благодаря активным действиям Родзевича и лидера астраханских монархистов Нестора Николаевича Тихановича-Савицкого в 1915 г. состоялись два монархических совещания в Саратове и Нижнем Новгороде, на которых были приняты решения по реанимации монархического движения. Родзевич был избран членом Президиума монархического движения в составе семи человек.
Однако в своей деятельности он неожиданно встретил противодействие со стороны военных властей, которые чинили ему всяческие препятствия. Осенью 1916 г. Родзевич был призван на военную службу. Хотя он был назначен не в действующую армию, а в газету Юго-Западного фронта «Армейский вестник», он не мог теперь заниматься организаторской деятельностью в монархическом движении. 2 февраля 1919 г. Родзевич был убит в Одессе при загадочных обстоятельствах.
В этот день — 2 февраля 1943 г., завершилась Сталинградская битва, длившаяся 200 дней и ночей (с 17.7.1942 по 2.2.1943). Чудеса личного и массового героизма в дни сражений за город проявляли воины всех частей и соединений, оборонявших Сталинград. За стойкость и мужество звания Героя Советского Союза были удостоены 125 солдат и офицеров. Более 763 тысяч защитников Сталинграда награждены орденами и медалями. 210 частей, соединений и объединений стали гвардейскими. Сталинград называют началом дороги к Победе, потому что здесь враг был не только остановлен, но и разгромлен в кровопролитных тяжелейших боях во время контрнаступления советских войск с 19 ноября по 2 февраля 1943 г. Наши войска, проявляя мужество, и героизм уничтожили или взяли в плен 2 немецкие, 2 румынские и 1 итальянскую армии. 2 февраля капитулировали последние остатки 6-й немецкой армии во главе с генерал-фельдмаршалом Паулюсом (91 тыс. человек). Весь мир был удивлен и поражен блестящей победой советских войск на Волге, ставшей переломным моментом Великой Отечественной войны.
Русская линия