Русская линия
<< Полная сводка новостей от 2 января 2024 >>

Митрополит Белгородский Иоанн: «Вся Россия молится сейчас на наш Белгород»
Владыка посетил в больницах пострадавших в результате ракетного обстрела города украинской армией

Митрополит Белгородский Иоанн посетил пострадавших в результате ракетного обстрела1 января 2024 года глава Белгородской митрополии митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн вместе с министром здравоохранения Белгородской области Андреем Иконниковым посетили в лечебных учреждениях пострадавших в результате ракетной атаки на Белгород, сообщает сайт Белгородской епархии.

Владыка посетил 45 человек, находящихся на данный момент на лечении в трёх больницах города, среди них семь детей в областной детской больнице. Маленькие пациенты получили сладкие подарки, книги, раскраски. Владыка предложил ребятам конкурс, победа в котором достанется тому, кто первым выпишется из больницы.

После общения с пострадавшими митрополит Иоанн также отметил их позитивный настрой: «слава Богу, что остались живы», — говорят все они.

По словам министра здравоохранения области Андрея Иконникова, у всех 45 человек положительная динамика. Медикаменты, компоненты крови, коечный фонд — всё необходимое есть в достаточном количестве.

«Мы делаем всё, чтобы люди поскорее оказались дома среди родных. Благодарю каждого медицинского работника за неравнодушие, профессионализм и любовь к профессии и пациентам. Вместе мы победим», — заявил Андрей Иконников.

Митрополит Иоанн выразил благодарность всем белгородцам за общую сугубую молитву и поблагодарил Предстоятеля Русской Православной Церкви за его поддержку: каждый день Патриарх интересуется состоянием пострадавших и теперь вся Россия молится за Белгород.

«Я поздравляю всех белгородцев с новолетием благости Божией и благодарю вас за ваши сугубые молитвы о здравии тех, кто сегодня находится в больницах и об упокоении безвинно убиенных в кровавых событиях 30 декабря.

Сразу после трагических событий мне позвонил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Он поинтересовался всеми деталями произошедшего и благословил максимально помочь всем, кто пострадал. В то же время Патриарх направил слова соболезнования белгородцам, и мы благодарны ему, потому что вся Россия молится сейчас на наш Белгород", — сказал митрополит Иоанн.

Всем находящимся на лечении оказывается пастырская помощь.

Русская линия


Архиепископ Севастийский Феодосий: «Мы требуем прекратить гонения против Украинской Православной Церкви»
Архиерей Иерусалимского Патриархата заявил, что вошёл в состав объединения правозащитников и религиозных деятелей «Церковь против ксенофобии и религиозной дискриминации»

Архиепископ Севастийский ФеодосийАрхиерей Иерусалимского Патриархата архиепископ Севастийский Феодосий выразил признательность за приглашение вступить в состав объединения правозащитников и религиозных деятелей «Церковь против ксенофобии и религиозной дискриминации», сообщает пресс-служба Русской духовной миссии в Иерусалиме.

Владыка Феодосий подчеркнул, что, молясь за мир в Палестине, необходимо обратить внимание и на Украину, где имеют место серьёзные нарушения прав человека и канонической Украинской Православной Церкви, возглавляемой митрополитом Онуфрием.

По словам архипастыря, украинские власти осуществляют необоснованное, недопустимое систематическое преследование архиереев Украинской Православной Церкви, в результате чего ряд иерархов подвергается притеснениям по ложным обвинениям. При этом главная опасность здесь заключается в том, что в планах украинских властей — разработать законопроект об ограничении и, в дальнейшем, о запрете Украинской Православной Церкви. Все осуществляемые меры, включая конфискацию храмов и церковного имущества, нападения на учреждения и земли УПЦ, а также насильственные действия, направленные против православных христиан на Украине, являются серьезными нарушениями прав человека.

«Из Иерусалима, со Святой Земли, — продолжает архиепископ Феодосий, — мы призываем все христианские Церкви мира, религиозные и правозащитные организации и всех высокопоставленных лиц к противодействию произволу киевских властей, который можно назвать гонениями на Церковь. Никто не должен быть гоним из-за своей религиозной принадлежности! Украинская Православная Церковь, ее архиереи, священники и народ подвергаются притеснениям из-за своей приверженности древней Церкви, которая является старейшей Церковью на Украине и является канонической, законной».

Архиепископ Феодосий призывает принять все меры, чтобы остановить кровопролитие, бедствия и страдания, которым подвергаются верующие на Украине, потому что «страдания наших братьев по вере на Украине заставляют страдать нас самих», по слову апостола: «Страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. Вы — тело Христово, а порознь — члены» (1 Кор. 12, 26−27).

«Выражая солидарность и поддержку Украинской Православной Церкви, возглавляемой Блаженнейшим митрополитом Онуфрием, всем епископам и священникам, мы протестуем против целенаправленного ее преследования и осуждаем насилие над ней, — заключает архиепископ Феодосий. — Мы обращаемся ко всем правозащитным, международным и гуманитарным организациям с призывом принять срочные меры для прекращения этого преследования: живя в XXI веке, невозможно помыслить, как Церковь, всегда несущая людям послание мира, любви, братства и милосердия, может стать объектом гонений».

Русская линия


На Святой Земле прошло заседание Священного Синода Иерусалимской Православной Церкви
Члены Синода приветствовали решение Антиохийского Патриархата восстановить евхаристическое общение с Иерусалимской Церковью

Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III28 декабря 2023 года под председательством Его Блаженства Патриарха Иерусалимского Феофила III в Иерусалиме состоялось заседание Священного Синода Иерусалимской Православной Церкви, в ходе которого состоялось обсуждение трагических событий на Святой Земле, а особенно в секторе Газа, сообщает сайт Иерусалимского Патриархата.

Отметив значимость роли Церкви на Святой Земле, члены Синода призвали усилить молитвы о прекращении войны.

В свете грядущих праздников Рождества Христова, Нового года и Крещения Господня иерусалимские архиереи подчеркнули необходимость прекращения внешних праздничных мероприятий и сосредоточения внимания исключительно на традиционных богослужениях и молитвах.

Что касается практической помощи Церкви пострадавшим в секторе Газа, то Его Блаженство одобрил действия архиепископа Тивериадского Алексия и архимандрита Силана за то, что они открыли двери монастыря и связанных с ним объектов для укрытия мирного населения Газы. Священный Синод высоко оценил особую роль указанных священнослужителей, составляющую неотъемлемую часть пастырского и национального долга Церкви перед её паствой.

Члены Синода также отметили важность предоставления постоянной поддержки и помощи для удовлетворения самых необходимых гуманитарных потребностей пострадавшим в суровых условиях продолжающего военного конфликта. В частности, Синод приветствовал усилия Его Величества короля Абдаллы II и Иорданского Хашимитского Королевства по доставке помощи населению Газы.

Члены Синода заслушали и одобрили отчёт Патриаршего местоблюстителя архиепископа Катарского Макария о его гуманитарной миссии по оказанию гуманитарной помощи жителям Газы через Египет по инициативе правительства Катара.

Его Блаженство и Священный Синод направили ответное послание Его Блаженству Патриарху Антиохийскому Иоанну IX по поводу восстановления евхаристического общения Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов. Члены Синода приветствовали это решение, подчеркнув важность укрепления добрых отношений между братскими древними Патриархатами Антиохии и Иерусалима.

Кроме того, Синод одобрил визит митрополита Афанасия (Фахда) и митрополита Алеппского Ефрема в Иорданию, выразив благодарность за щедрую поддержку Антиохийской Церкви в размере 42 тысяч 700 долларов для пострадавших в Газе.

Русская линия


Епифаний Думенко: Там будет так же, как и в Киево-Печерской лавре
Глава «ПЦУ» публично заявил о подготовке раскольников к захвату Почаевской лавры

Епифаний ДуменкоГлава украинских раскольников Епифаний Думенко в интервью «Суспільне Тернополь» заявил, что «ПЦУ» претендует не только на Киево-Печерскую, но и на Почаевскую лавру и что её нынешние прихожане вскоре могут стать «прихожанами ПЦУ», сообщает портал Raskolam.net.

«Это постепенный и длительный процесс, подобный Киево-Печерской лавре в Киеве. Ведь мы хотим, чтобы этот процесс происходил спокойно и мирно, без каких-то противостояний. И поэтому нужно время», — сказал Думенко, добавив, что за 2 года к «ПЦУ» «присоединились более 2 тысяч общин».

Глава украинских раскольников заверил, что процесс «переходов» к «ПЦУ» необратим и «в конечном итоге все православные Украины будут принадлежать к признанной автокефальной поместной Церкви». «Мы видим социологию, которая свидетельствует, что абсолютное большинство православных на Украине поддерживает именно единую признанную Церковь», — заявил он.

В Украинской Православной Церкви, по словам Епифания, сейчас находятся только те прихожане, которые «не разбираются».

На вопрос ведущей, как быть с прихожанами Почаевской лавры, которые не собираются туда ходить, если монастырь «переведут» в «ПЦУ», Думенко ответил, что они ходить туда будут. Он добавил, что во время «переходов» в «ПЦУ» какая-то часть прихожан из храма уходит, но потом возвращается. И так же, по его мнению, будет и в Почаеве.

Кроме того, глава «ПЦУ» не согласен на совместное владение Почаевом с греко-католиками, но не против, чтобы они там «иногда служили». «Мы претендуем на Почаевскую лавру, мы уже создали там юридическое лицо. И будем делать всё для того, чтобы эта святыня украинского народа была в украинской церкви. А все украинцы будут иметь возможность вместе возносить в ней свои молитвы», — заявил Епифаний.

Русская линия


Минкульт Украины пытается заставить монашествующих Киево-Печерской лавры перейти в «ПЦУ»
Несмотря на все потуги украинских чиновников, среди монашеской братии оказался только один предатель — это запрещённый в служении архимандрит Авраамий (Лотыш)

Минкульт УкраиныИсполняющий обязанности главы Министерства культуры Украины Ростислав Карандеев в интервью «Укринформу» публично заявил, что его ведомство всеми правдами и неправдами пытается заставить монашествующих Киево-Печерской лавры предать Украинскую Православную Церковь и перейти к раскольникам, сообщает СПЖ.

Карандеев уверен, что для тех монахов, которые не являются священнослужителями или иерархами, нет разницы, как называется их Церковь, и значение имеют только мощи и Господь Бог.

«Мы с большим уважением относимся к правам верующих, к их позиции, — заявил Карандеев, — и продолжаем работу, чтобы оставить монашескую жизнь в Киево-Печерской лавре, но направить её в соответствии с действующим законодательством и, конечно, под эгидой Православной Церкви Украины», — заявил чиновник, признав своё вмешательство в церковные дела.

Пока же все попытки украинских властей принудить монашествующих Киево-Печерской лавры предать свою Церковь терпят полный провал. Среди насельников обители оказался лишь один монах, пошедший на иудин грех — это архимандрит Авраамий (Лотыш), который примкнул к представителям «ПЦУ» в самом начале захвата Лавры.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы празднуем память св. прав. Иоанна Кронштадтского

Св. прав. Иоанн КронштадтскийСв. Иоанн Кронштадтский (в миру Иван Ильич Сергиев) родился 19 октября 1829 года в семье псаломщика с. Суры Пинежского у. Архангельской губ. Приход был бедный, так что в детстве о. Иоанна даже священные сосуды в храме были оловянные. С детства Иоанн полюбил молитву, Божий храм и постоянно ходил с отцом к богослужениям. Уже в те ранние годы о. Иоанн ощущал живо потусторонний духовный мир и в шестилетнем возрасте сподобился увидеть своего ангела-хранителя. Тогда же его начали учить грамоте, но она долго ему не давалась, так что, когда в 1841 его отдали в Архангельское Духовное училище, то он с трудом читал по складам. В школе также учение шло туго, и Ваня долго был в числе самых плохих учеников. В этой беде обратился он с горячей молитвой к Господу и был услышан — вскоре он стал одним из лучших учеников.

В 1845 Иоанн перешёл в Духовную семинарию, которую кончил первым учеником и был отправлен в С.-Петербургскую Духовную академию, куда был принят на казенный счет. Во время пребывания его в Академии умер его отец, а мать с двумя дочерьми осталась в очень тяжелом положении. Очень печалился молодой студент, что не может им помочь, и молил Бога дать ему эту возможность. Молитва его была услышана; в правлении Академии освободилось место письмоводителя, которое было ему предложено. Студент Сергиев с радостью взял на себя эту должность, а получаемое вознаграждение отсылал матери.

После академии Иоанн решил найти подругу жизни, которая согласилась бы на сохранение целомудренной жизни и после вступления в брак, что и было осуществлено: вступив в брак, он всю жизнь в согласии с супругою провел как безбрачный. 12 декабря 1855 Иван Ильич был рукоположен во иереи и получил назначение на место третьего священника в Андреевский собор Кронштадта.

О. Иоанн ясно сознавал значение православных приходов и монастырей и поэтому отдал много сил на сооружение в Кронштадте очень полезных приходских учреждений, а именно Дома трудолюбия и Странноприимного дома. Он устроил также два женских монастыря — один в Петербурге, другой у себя на родине в Сурском Погосте. Щедрой рукой он раздавал средства на сооружение и украшение храмов в разных местах России.

Кроме своей церковной деятельности, отец Иоанн принимал активное участие в политической и общественной жизни России, выступая против революции и в защиту самодержавной монархии. «Держись же, Россия, твердо веры твоей, и Церкви, и Царя Православного, если хочешь быть непоколеблемой людьми неверия, безначалия и не хочешь лишиться царства и Царя Православного. А если отпадешь от своей веры, как уже отпали от нее многие интеллигенты, то не будешь уже Россией или Русью святой, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга. И если не будет покаяния у русского народа, — конец міра близок. Бог отнимет у него благочестивого Царя и пошлет бич в лице нечестивых, жестоких, самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами», — пророчествовал о. Иоанн.

В годы так называемой «первой революции» отец Иоанн стал для нее могучей духовной преградой. Он чётко видел в стане революционеров и наиболее активное ядро из представителей самого антихристианского народа, не раз называя его своим именем. Но и о русских либералах высказывался откровенно: «Христиане, которые не веруют в Бога, которые с евреями действуют заодно, которым все равно, какая вера: с евреями они евреи, с поляками они поляки, — те не христиане, они только званые, и погибнут, если не раскаются» (1908). («Моя жизнь во Христе»).

Всероссийский батюшка активно поддержал простых русских людей, стихийно выступивших в смутные годы «первой революции» на защиту православной государственности. Он благословил создание Союза Русского Народа и вступил в него рядовым членом (членский билет № 200 787). При вступлении в СРН он собственноручно подписал такое заявление: «Желая вступить в число членов Союза, стремящегося к содействию всеми законными средствами правильному развитию начал Русской государственности и русского народного хозяйства на основах Православия, Неограниченного Самодержавия и Русской Народности, — прошу зачислить меня как единомышленника».

26 ноября 1906 г. в Юрьев день памяти св. Георгия Победоносца, небесного покровителя Союза, о. Иоанн лично присутствовал на обряде торжественного освящения хоругви и знамени СРН в Михайловском Манеже. Отец Иоанн с благоговением поцеловал знамя и вручил его преклонившему колена главе Союза А.И. Дубровину. В адрес участников III Всероссийского Съезда Русских Людей в Киеве в октябре 1906 г. он прислал приветственную телеграмму: «Восторженно слежу за речами и деяниями съезда и благодарю от всего сердца Господа, смилостившегося над Россией и собравшего около колыбели русского христианства верных чад Своих для единодушной защиты Веры, Царя и Отечества». В октябре 1907 г. решением Главного Совета Союза о. Иоанн был избран пожизненным почётным членом. «Алкая и жаждая духовной близости к тебе и единения с тобою, Добрый Пастырь, Главный Совет Союза Русского Народа избрал тебя единогласно в свои почетные члены», — говорилось в решении Главного Совета. Отец Иоанн Кронштадтский и материально поддерживал Союз, он передал в виде взноса большую по тем временам сумму в 10 тысяч рублей.

Именно отца Иоанна Государь Александр III пригласил в Ливадию в октябре 1894 г., предчувствуя свою кончину. Отец Иоанн писал позже, что он «оставался в Высочайшем присутствии до самой блаженной кончины Государя. Государь Император выразил желание, чтобы я возложил мои руки на главу его, и когда я держал, Его Величество сказал мне: „Вас любит народ“. — „Да, — сказал я, — Ваше Величество, Ваш народ любит меня“. Тогда он изволил сказать: „Да, потому что он знает, кто вы и что вы“ (точные его слова)».

Масштаб боговдохновенной личности о. Иоанна Кронштадтского явственно прорисовывается по его пророческим проповедям и составленным им молитвам, из которых ясно видятся грядущие события в России вплоть до наших дней. Очевидцы подтверждают, что в 1903 святой говорил с амвона: «Уже близко время, что разделится народ на партии, восстанет брат на брата, сын на отца, отец на сына и прольется много крови на Русской земле. Часть русского народа будет изгнана из пределов России; изгнанники вернутся в свои родные края, но не так скоро, своих мест не узнают и не будут знать, где их родные похоронены».

Император Николай II скорбел, что «угас великий светильник Церкви Христовой и молитвенник земли Русской, всенародно чтимый пастырь и праведник», и через 3 недели после кончины о. Иоанна издал Высочайший Рескрипт, в котором выразил пожелание ежегодно ознаменовывать день кончины отца Иоанна молитвенным поминовением, положив этим основу для его причисления к лику святых.

Будучи изранен врагами Христовыми в 1905 и лежа на ложе болезни и смерти своей, о. Иоанн Кронштадтский составил и записал в своих последних книгах немало молитв о России, которые не мешает употреблять и современным православным христианам. Из слов Государя видно, что эти молитвы находились в непрестанном употреблении до самой его смерти:

1) Господи, спаси народ Русский, Церковь Православную, в России погибающую: всюду разврат, всюду неверие, богохульство, безначалие! Господи, спаси Самодержца и умудри его! Господи, все в Твоих руках, Ты — Вседержитель.

2) Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится Имя Твое в России! Да будет воля Твоя в России! Ты насади в ней веру истинную, животворную! Да будет она царствующей и господствующей в России, а не уравненной с иноверными исповеданиями и неверными. Да не будет сего уравнения с неравными, истинного исповедания не имеющими! Истина не может быть сравнена с ложью и правда веры с неправыми исповеданиями: «Истина Господня пребывает во век» (Пс. 116:2).

3) Господи всемогущий, всеблагий, премудрый Царь царств земных. Устрой и утверди Русское Царство с Русскою Православною Церковью на Непоколебимом Камне, Каковой еси Ты, Иисусе Христе, Боже наш! Покори, Господи, все народы, составляющие Россию, Тебе — верховному и единственному Главе Церкви Своей. Да не поколеблют Державы Российской инородцы и иноверные и инославные! Сохрани целостность Державы и Церкви всемогущею Твоею Державою и правдою Твоею! Господи, умиротвори Россию ради Церкви Твоей, ради нищих людей Твоих, прекрати мятеж и революцию! Святое воинство Небесной Церкви, ополчись, ополчись за Церковь Божию, на земле сущую: бедствует Она, возлюбленная Невеста, нападения лютыя терпит. Ей, Господи, даруй восторжествовать всячески Церкви Твоей над всеми безчисленными Ея врагами. Аминь («Созерцательное подвижничество»).

Ещё до опубликования пророчества прп. Серафима Саровского об убийстве Царской Семьи в 1890 св. Иоанн Кронштадтский предрек это событие. Когда к нему под благословение подошли кунгурские паломники Пермской губ., он прорек им, что над Пермью висит черный крест. Совершенное через 28 лет злодеяние действительно имело место в их губернии.

Отец Иоанн скончался 20 декабря 1908 г. и был погребен в основанном им Ивановском монастыре, близ реки Карповки в Санкт-Петербурге. Прославление его состоялось в Русской Православной Церкви за границей в 1964 г., в Московской Патриархии — в 1990 году.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 2 января 2024 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика