Священник Феодор Лукьянов: «Все нравственные и верующие люди России ждут в наступающем году от законодателей и руководителей регионов активной работы по ограничению абортов»
Глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи призвал законодателей ознакомиться с принятым Синодом документом «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия»
Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Федор Лукьянов призвал российских законодателей обратить пристальное внимание на принятый Священным Синодом Русской Православной Церкви документ «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия» и руководствоваться им в вопросах охраны здоровья женщин и защиты жизни ребенка, сообщает РИА Новости.
«В документе много очень важных и нужных нравственных императивов, которые должны стать ориентирами для совершенствования законодательства в сфере охраны здоровья женщин и защиты жизни ребенка. Особо выделю слова о недопустимости манипуляций с эмбрионами, о важности комплексных мер поддержки беременных женщин, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, о позиции Церкви в отношении родственников, которые могли тем или иным образом способствовать принятию женщиной решения об аборте, о духовной ответственности врачей за совершение детоубийства», — отметил отец Феодор.
Священник обратил внимание на изложенный в документе тезис о том, что Церковь «благословляет все общественные усилия, направленные к защите материнства и деторождения, призывает государство к законодательной поддержке охраны жизни и здоровья еще нерожденных младенцев».
«Все нравственные и верующие люди России ждут в наступающем году от законодателей и руководителей регионов активной работы по ограничению абортов. Уверен, что приоритет духовного над материальным, а также крепкая семья как ценность, входящая в перечень традиционных, позволят нашему государству остановить преступный бизнес (частных клиник) на абортах, поддержать таким образом репродуктивное здоровье женщин, защитить и укрепить в общественном сознании право на материнство, провозглашенное конституцией страны», — подчеркнул отец Феодор.
Кроме того председатель Патриаршей комиссии призвал «внимательно читать тексты выступлений первых лиц государства». «Несмотря на усилия пропагандистов абортов, ни президент России, ни Госдума не высказывались против продуманного ограничения неоправданно широкой доступности этой безнравственной процедуры (против абортов в частных клиниках). Особо хотел бы обратить внимание наших чиновников и губернаторов на слова нашего президента о том, что ребенок — это «дар Божий», о том, что в сфере абортов надо «наводить порядок», — заключил священник.
Русская линия
Дело против протоиерея Виктора Земляного закрыто в связи с истечением срока давности
Украинские власти в течение 8 лет преследовали секретаря Ровенской епархии Украинской Православной Церкви за мнимое «разжигание религиозной розни»
26 декабря 2023 года Ровенский областной апелляционный суд Украины в связи с истечением сроков давности закрыл уголовное производство по делу секретаря Ровенской епархии Украинской Православной Церкви протоиерея Виктора Земляного, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.
8 лет назад после Всеукраинского крестного хода, одним из организаторов которого был протоиерей Виктор Земляной, священника начали преследовать силовые структуры Украины. Против отца Виктора было возбуждено уголовное дело, его обвиняли в «разжигании религиозной вражды».
Как сообщает пресс-служба Ровенской епархии, сторона обвинения с закрытием дела не согласна, а «потерпевший» господин Бобровский на суде утверждал, что не получал вызовов в суд и дело закрыли без его участия.
«Я спросил потерпевшего, знаком ли он со мной? Господин Бобровский ответил, что нет. Тогда я спросил, как я мог причинить вам вред?», — рассказал протоиерей Виктор Земляной.
Также секретарь Ровенской епархии отметил, что это уголовное дело, по которому его более 30 раз вызывали в суд, открыли во времена президентства Петра Порошенко.
«Тогда я был руководителем отдела по урегулированию межконфессиональных конфликтов, дело возбуждено с целью оказания на меня давления, чтобы я, в рамках законодательства, не смог защищать права наших верующих. Я своей вины никогда не признавал и не признаю, потому что я никаких правонарушений не совершал», — подчеркнул отец Виктор.
Русская линия
Митрополит Запорожский Лука: Даже те, кто считают своим отцом Константинопольского Патриарха, не решаются служить с представителями «ПЦУ»
Владыка отреагировал на холодный приём делегации украинских раскольников в Финляндии
Митрополит Запорожский Лука в своём Телеграм-канале «Лекарь.zp» прокомментировал отказ финских архиереев сослужить вместе с главой украинских раскольников Епифанием Думенко, отметив, что в православии немало архиереев, которые понимают губительность действий Константинопольского Патриарха Варфоломея на Украине и не желают служить с теми, кто гонит Украинскую Православную Церковь.
«Уже без удивления прочитал о том, как глава Финляндской Церкви отказался служить с Думенко и Зорей, сославшись на состояние здоровья, — написал владыка Лука. — Общаясь с человеком немалого здоровья, митрополитом Львом во времена Блаженнейшего Митрополита Владимира, могу отметить, что даже те, кто считают своим отцом Константинопольского Патриарха, не решаются служить с теми «детьми», которые, по всей видимости, считаются ими незаконнорожденными. При всей своей либеральной открытости, иерархи не захотели сослужить с теми, кто захватывает наши храмы, избивают прихожан УПЦ, лицемерно отчитываясь о якобы добровольных переходах.
Я не раз служил в разных Поместных Церквях, в том числе и в Финляндской, но у меня никогда не было проблем с тем, чтобы со мной кто-то отказывался сослужить. Но с представителями «пцУ» дело обстоит иначе.
Впрочем, для них есть и «хорошая» весть. «Священник» Финляндской Церкви, который известен, как яркий защитник ЛГБТ-движения и однополых браков, с радостью согласился принять участие в этом собрании единоверцев. Уже можно четко наметить контуры тех, кто готов сослужить и признать структуру гражданина Думенко. Это сторонники ЛГБТ, женского священства и т. п. либеральных взглядов.
Политический визит Думенко и Зори свидетельствует не об их христианской вере, а об угождении политикам, которые не желают знать Христа, а, наоборот, всеми силами с Ним борются.
Так кто эти визитёры — свидетели Христа или свидетели антихриста? Это визит братьев во Христе или соратников в борьбе с Церковью Христовой?"
Русская линия
Визит главы «ПЦУ» Думенко в Финляндию оказался на грани срыва
Несмотря на договорённости, архиереи Финляндской православной церкви в последний момент отказались служить вместе с украинскими раскольниками
Предстоятель Финляндской православной церкви Константинопольского Патриархата митрополит Хельсинский Лев, сославшись на состояние здоровья, в последний момент отказался служить с главой украинских раскольников Епифанием Думенко, сообщает СПЖ.
Программа поездки Думенко в Финляндию предполагала совместное служение Литургии с Предстоятелем Финляндской церкви, однако тот в последний момент отказался, пишет «Ромфея» со ссылкой на свои источники.
Греческое издание отмечает, что визит верхушки ПЦУ в Финляндию и Швецию готовился в условиях строжайшей секретности, и публикации о нем появились только в первый его день, 14 декабря.
Согласно тексту, по предварительной договоренности Епифаний и митрополит Лев должны были вместе служить литургию 16 декабря, в день 22-й годовщины интронизации Архиепископа Хельсинкского.
«Источник сообщает, что архиепископ Лев внезапно отказался служить с главой Автокефальной Церкви Украины, сославшись на состояние здоровья. Сразу же было дано обещание, что 16 декабря митрополиту Епифанию будут сослужить митрополит Оулусский Илия или епископ Хаминский Сергий, чего в конечном итоге не произошло», — пишет «Ромфея».
Оулусский митрополит также отказался служить с Думенко, а епископ Сергий просто не приехал на службу.
В результате литургию возглавил протоиерей Марк Салминен, который, как сообщается, «известен в Финляндии как защитник ЛГБТИ-движения и „браков“ однополых пар». В то же время архиепископ Лев, несмотря на «состояние здоровья», на богослужении присутствовал. После отказа от служения Предстоятеля и иерархов Финляндской Церкви Думенко и Зоря тоже отказались служить и лишь причащались.
Издание пишет, что отказ Предстоятеля и иерархов Финляндской Церкви сослужить ПЦУ «был вызван недовольством некоторых влиятельных мирян и духовенства».
Русская линия
Папа Римский Франциск в таких вопросах украинским униатам не указ
Украинские греко-католики официально отказались признать ватиканскую декларацию «Fiducia Supplicans», разрешающую благословлять половых извращенцев
22 декабря 2023 года глава Украинской греко-католической церкви архиепископ Святослав Шевчук издал специальное коммюнике относительно отношения УГКЦ к декларации Дикастерии доктрины веры «Fiducia Supplicans», в котором категорически отверг возможность благословения половых извращенцев в униатских храмах. Документ был опубликован на официальном сайте УГКЦ и сайтах её епархиальных структур на Украине и в диаспоре, сообщает Седмица.Ru.
В коммюнике главы УГКЦ отмечается, что оно издано «в ответ на многочисленные обращения архиереев, духовенства, монашествующих, церковных движений и отдельных мирян Украинской греко-католической церкви относительно декларации Дикастерии доктрины веры „Fiducia Supplicans“ (18 декабря 2023 г.)». Отмечается, что глава украинских униатов публикует свое мнение «после консультации с соответствующими экспертами и компетентными учреждениями».
В коммюнике говорится: «Вышеупомянутая Декларация истолковывает пастырский смысл благословений в Латинской Церкви, а не в восточно-католических церквах. Она не затрагивает вопросы католической веры или морали, не ссылается на какие-либо предписания Кодекса канонов восточных церквей (CCEO) и не упоминает восточных христиан. Таким образом, на основании Канона 1492 ВЦЕП данная Декларация распространяется исключительно на Латинскую Церковь и не имеет юридической силы для верующих Украинской греко-католической церкви».
«Украинская греко-католическая церковь является одной из восточно-католических церквей, поэтому имеет свое богослужебное, богословское, каноническое и духовное наследие, которое обязаны соблюдать и беречь все верующие (ИКЕО, каноны 39−41). Смысл „благословения“ в УГКЦ и Латинской Церкви разный», — отмечает Святослав Шевчук.
«Согласно богослужебной практике нашей церкви, благословение священника или епископа — это литургический жест, который не может быть отделен от остального содержания богослужебных обрядов и сведен к обстоятельствам и потребностям частного благочестия (Катехизис УГКЦ „Христос — наша Пасха“, пункты 505−509)», — подчеркивает глава УГКЦ.
«По традициям византийского обряда понятие „благословение“ означает одобрение, разрешение или даже духовное указание на определенный вид действия, молитвы или аскетической практики, включая отдельные виды поста и молитвы. Очевидно, что благословение священника всегда имеет евангелическое и катехизическое измерение, а потому никоим образом не может противоречить учению Католической Церкви о семье как верном, нерасторжимом и плодотворном союзе любви между мужчиной и женщиной, который Господь наш Иисус Христос возведен в достоинство Святого Таинства Брака. Пастырское благоразумие призывает нас избегать двусмысленных жестов, выражений и понятий, которые искажали бы или искажали бы слово Божие и учение Церкви», — заключает свое коммюнике верховный архиепископ Святослав Шевчук.
Таким образом, налицо очевидный протест УГКЦ против декларации Дикастерии доктрины веры «Fiducia Supplicans» и её неприятие украинскими униатами, которые в массе своей придерживаются намного более консервативных воззрений, чем их латинские собратья в странах Евросоюза, куда так стремится нынешняя Украина.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти замечательного русского поэта Сергея Александровича Есенина
Сегодня мы вспоминаем замечательного русского поэта Сергея Александровича Есенина, убитого в 1925 году. Он родился 3 октября (21 сентября) 1895 г. в селе Константиново Рязанской губернии в зажиточной крестьянской семье. Его отец, Александр Никитич, вышел из крестьянского сословия, перебрался в Москву и стал приказчиком купца. Мать, Татьяна Федоровна Титова, также уходила в город на заработки. Воспитывал мальчика дед Федор Андреевич Титов.
В 1904 г. Есенина отдали в Константиновское земское училище, которое он закончил в 1909-м с похвальным листом, а затем отправили в закрытую церковно-учительскую школу в большом торговом селе Спас-Клепики. Именно в школе появились первые поэтические опыты Есенина. После окончания школы в 1912 г. Есенин приехал в Москву. Работал в книжном магазине, затем поступил в типографию товарищества И. Сытина — это давало будущему поэту возможность читать различную литературу.
В Москве Есенин посещал Суриковский литературно-музыкальный кружок, опекавший талантливых выходцев из народа, на собраниях которого читал свои стихи. С 1913 г. учился на историко-философском отделение Московского городского народного университета им. А. Шанявского.
В этом же году Есенин сошёлся с Анной Изрядновой, которая в конце 1914 г. родила сына Юрия. Первая публикация стихов Есенина появилась в начале 1914 г. в журнале «Мирок». Весной 1915 г. Есенин оставляет жену и сына и перебирается в Петроград, где, как он считал, было больше возможностей добиться признания. В Петрограде молодой поэт стремительно ворвался в литературную элиту: познакомился с А. Блоком, З. Гиппиус и Д. Мережковским, отправился в Царское Село к Ахматовой и Гумилеву, с рекомендательным письмом Блока поехал к С. Городецкому, познакомился с С. Клычковым, сам написал письмо, а затем осенью и познакомился с Н. Клюевым, который оказал большое влияние на раннее творчество Есенина.
Есенин вошел в ориентированное на народность литературное объединение «Краса», у истоков которого стояли А. Ремизов и Н. Клюев. Вместе с Клюевым, одетые в рубахи и поддевки, обутые в смазные сапоги, они выступали на литературных вечерах и в салонах.
В январе 1916 г. Есенина призвали на военную службу и прикомандировали к Царскосельскому военному госпиталю в качестве санитара. Вскоре после этого вышла первая книга стихов Есенина «Радуница» (в последствие переиздававшаяся в 1918 и в 1921 г.). А уже весной он был приглашен к Императрице читать стихи.
Есенин принимал участие в издаваемых Ивановым-Разумником альманахах «Скифы» (1917−1918), ориентированных на идею преображения России, которая имеет свой особый путь. Весной 1917 г. в редакции газеты «Дело народа» Есенин познакомился с молоденькой секретаршей Зинаидой Райх и 30 июля они обвенчались.
Октябрьскую революцию Есенин принял. Как он сам писал в своей автобиографии: «В годы революции был всецело на стороне Октября, но принимал все по-своему, с крестьянским уклоном». Меньше чем через год, в апреле 1918 г., Есенин расстается с З. Райх и перебирается в Москву, ставшую литературным центром России. В мае выходит в свет второй поэтический сборник Есенина «Голубень» со стихами 1915−1916 гг., в декабре поэт становится членом московского профессионального Союза писателей. В Москве же он знакомится с А. Мариенгофом и В. Шершеневичем. Результатом этого явилось создание «Ордена имажинистов», в который вошли также Рюрик Ивнев, Г. Якулов и Б. Эрдман. Есенин активно участвует в издаваемых «Орденом» коллективных сборниках, в организации имажинистского издательства и литературного кафе «Стойло Пегаса». В период увлечения Есенина имажинизмом вышло несколько сборников стихов поэта — «Трерядница», «Исповедь хулигана» (оба — 1921), «Стихи скандалиста» (1923), «Москва кабацкая» (1924), поэма «Пугачев».
Осенью 1921 г. в мастерской Г. Якулова Есенин познакомился с известной американской танцовщицей Айседорой Дункан, которая в мае следующего года стала его женой. После свадьбы Есенин с Дункан уехали в Европу, а осенью прибыли в Америку. Возвратился поэт в Россию только в августе 1923 г. В газете «Известия» были опубликованы очерки Есенина об Америке «Железный Миргород». В августе 1924 г. творческие разногласия и личностные мотивы (ссора с Мариенгофом) побудили Есенина порвать с имажинизмом. Осенью поэт вновь отправляется в путешествие — в Закавказье. Впечатления от этой поездки отражены в сборнике стихов «Персидские мотивы» (1925).
Последний год жизни Есенина, разочаровавшегося в советской власти, прошел в болезнях, метаниях, пьянстве. 23 декабря 1925 г. он «сбежал» из Москвы в Ленинград, где остановился в N5 гостиницы «Англетер». Но северная столица не принесла успокоения.
Утром 28-го Есенина нашли повешенным на трубе парового отопления. Сейчас большинство исследователей склоняется к тому, что «самоубийство» поэта было инсценировано, а за его гибелью стоят некоторые известные деятели большевистского правительства и ВЧК.
В этот же день, 15 декабря 1905 года, в охваченную беспорядками Москву прибыл Семеновский полк под командованием полковника Г. А.Мина. Вооруженный бунт, поднятый революционерами 9 декабря, был ликвидирован, последние очаги сопротивления были подавлены к 18 декабря. Семеновцы потеряли несколько человек убитыми и ранеными. Командир семеновцев был убит террористкой 13 августа 1906 г. Были жертвы и среди московской полиции и казаков. Символично, что среди отдавших жизнь за Царя в эти дни тяжелой борьбы был донской казак по имени Козьма Сухорук, на могиле которого стараниями московских монархистов был установлен памятный крест.
Доблестным войскам, защищавшим Москву в декабре 1905 года
О верный штык свой замысел лукавый
Разбил бесцельно дерзкий супостат
Он тщетно ждал, чтобы на путь кровавый
С крамолой рядом русский стал солдат.
Идя по следу смуты зарубежной,
России сердцем чуждый, он забыл,
Что русский меч не удалью мятежной,
А честным боем славу заслужил.
Напрасно раздувал он пламя розни,
Напрасно сеял распри и вражду,
Разметаны его лихие козни,
Бог отвратил грозящую беду.
Пришел конец попытке беспримерной,
Смолк гул встревоженной молвы,
За нас охраной вы поднялись верной,
Бьем вам челом, защитники Москвы!
Крамольников напыщенные речи,
Всех обещаний лживость и обман
Рассеялись при первой вашей встрече,
Как тьмой ночной навеянный туман.
Какая злоба вылилась в их взглядах,
Когда вы стали, их призыв презря,
Не в их ряды на мрачных баррикадах,
А против них за правду и Царя!
Лидия Кологривова
Русская линия