Русская линия
<< Полная сводка новостей от 28 ноября 2023 >>

Владимир Путин: «Без русских как этноса, без русского народа нет и не может быть Русского мира и самой России»
Президент России призвал сделать многодетность нормой жизни для всех народов России, а особенно, русского народа

Владимир ПутинМногодетность должна стать новым образом жизни для всех народов в России, а особенно, для государствообразующего русского народа, заявил президент Владимир Путин, выступая 28 ноября 2023 года по видеосвязи на заседании Всемирного Русского Народного Собора, сообщает РБК.

«У многих наших народов, слава Богу, сохраняется традиция крепкой многопоколенной семьи, где воспитываются четверо, пятеро и больше детей. Вспомним, что и в русских семьях у многих наших бабушек, прабабушек детей было и по семь, и по восемь, и того больше человек. Давайте эти замечательные традиции сберегать и возрождать», — сказал В. Путин.

По его мнению, «преодолеть сложнейшие демографические вызовы» невозможно только с помощью денег — социальных выплат, пособий, льгот и отдельных программ. Глава государства признал, что «цифры бюджетных демографических расходов» крайне значимы, но добавил, что «гораздо важнее жизненные ориентиры человека».

Президент подчеркнул, что семья — это «не просто основа государства, это духовное явление, источник нравственности». По его мнению, на поддержку семьи, материнства и детства должны быть направлены все сферы государственного управления. «Сбережение и приумножение народа России — наша задача на предстоящее десятилетие», — сказал Владимир Путин.

При этом глав государства обратил особое внимание, что темой нынешнего собора является «Настоящее и будущее Русского мира».

«Русский мир — это все поколения наших предков и наши потомки, которые будут жить после нас. Русский мир — это Древняя Русь, Московское царство, Российская империя, Советский Союз, это современная Россия, которая возвращает, укрепляет и умножает свой суверенитет как мировая держава. Русский мир объединяет всех, кто чувствует духовную связь с нашей Родиной, кто считает себя носителем русского языка, истории, культуры независимо даже от национальной или религиозной принадлежности. Но хочу подчеркнуть: без русских как этноса, без русского народа нет и не может быть Русского мира и самой России. В этом утверждении нет какой-то претензии на превосходство, на исключительность, на избранность. Это просто факт, как и то, что в нашей Конституции чётко закреплён статус русского языка как языка государствообразующего народа», — заявил Владимир Путин.

По его словам, «русский — это больше чем национальность». «Так всегда было, кстати говоря, в истории нашей страны. Это в том числе культурная, духовная, историческая идентичность. Быть русским — это прежде всего ответственность. Повторю, огромная ответственность за сбережение России, именно в этом — истинный патриотизм. И как русский человек хочу сказать: только единая, сильная, суверенная Россия способна гарантировать будущее и самобытное развитие и русского, и всех других народов, которые веками жили и живут в нашей стране, объединены общностью исторической судьбы».

Президент напомнил, что недавно подписал указ, объявляющий 2024 год в России Годом семьи. «Такое решение действительно опирается на позицию абсолютного большинства нашего общества», — утверждает он. В указе говорится, что Год семьи в России объявляется «в целях популяризации госполитики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей».

Русская линия


У православных христиан начался Рождественский пост
В отличие от Великого поста, Рождественский пост — не настолько строгий

ПостУстановление Рождественского (Филиппова) поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века св. Амвросий Медиодаланский, Филастрий, блаженный Августин упоминают в своих творениях Рождественский пост. В пятом веке о древности Рождественского поста писал Лев Великий.

Первоначально Рождественский пост длился у одних христиан семь дней, у других — несколько больше. На соборе 1166 года, бывшем при Константинопольском Патриархе Луке и византийском Императоре Мануиле, всем христианам было положено хранить пост пред великим праздником Рождества Христова сорок дней.

Антиохийский Патриарх Вальсамон писал, что «поелику сомневались некоторые в том, что нигде не означено количество дней поста Богородичнаго и Рождественскаго, то сам Святейший Патриарх сказал, что, хотя дни этих постов не определены правилом, понуждаемся, однако, последовать неписаному церковному преданию и долженствуем поститься от 15 дня ноября».

Рождественский пост — последний многодневный пост в году. Он начинается 15 (28) ноября и продолжается до 25 декабря (7 января), длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост.

В отличие от Великого поста, Рождественский пост — нестрогий. Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост, гласят, что в течение всего поста следует отказаться от пищи животного происхождения, а также от употребления рыбы по средам и пятницам.

Тем не менее, православный пост — это не только телесное воздержание, но и духовная борьба человека со своими страстями. Святитель Иоанн Златоуст предостерегает: «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост есть удаление от зла».

И было бы неплохо, если бы деятели нашей общественно-политической жизни тоже помнили эти слова, а власти понимали, что главным инструментом умиротворения разгорающихся политических страстей и конфликтов могут и должны быть не только политические или административные ресурсы, а пост и воздержание.

Русская линия


Священник Феодор Лукьянов: «Мы не должны копировать деструктивные парадигмы стран Запада, разрушающие семью»
Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи выступил категорически против инициативы уравнять в Семейном кодексе понятия «брак» и «семейный союз»

Иерей Федор Лукьянов27 ноября 2023 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве прошло заседание демографической секции XXV Всемирного русского народного собора на тему «Демография 2030. Как обеспечить устойчивый рост населения России», на котором председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Феодор Лукьянов выступил с докладом «Защита жизни ребенка до рождения — общее дело Церкви и государства», сообщает Патриархия.Ru.

Отец Феодор отметил, что решение президента России Владимира Путина объявить 2024 год Годом семьи имеет глубокий духовный смысл, «даёт базис для укрепления нравственных основ государства, будет способствовать общественному согласию и солидарности в деле защиты традиционных ценностей, системному развитию и выходу нашей страны из демографического кризиса».

Председатель Патриаршей комиссии поблагодарил участвовавших в работе секции полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе Игоря Щеголева, главу Коми Владимира Уйбу и председателя секции, главу Мордовия Артема Здунова за поддержку инициатив Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и их усилия по защите жизни детей до рождения. Именно Мордовия стала первым в стране регионом, где на законодательном уровне введён запрет на склонение женщин к «прерыванию беременности».

Отметив российские регионы, добившиеся отказа частных клиник от проведения абортов, отец Феодор подчеркнул, что «ограничительные меры — это базис и необходимое условие для эффективности профилактических и стимулирующих мер в сфере демографической политики, направленной на снижение числа абортов и повышения рождаемости».

Говоря об особой роли семьи, иерей Феодор Лукьянов подверг критике инициативу депутата Госдумы Антона Ткачёва (фракция «Новые люди») уравнять в Семейном кодексе понятия «брак» и «семейный союз». По словам председателя Патриаршей комиссии, приравнивание брака, который заключается в ЗАГСе, к абстрактному словосочетанию «семейный союз» является нарушением Конституции Российской Федерации, где в статье № 72 союз мужчины и женщины четко обозначен как «брак», — и государство по Конституции обязуется защищать этот институт.

«Мы не должны копировать деструктивные парадигмы стран Запада, разрушающие семью — главную основу государства, где уже существует аналог предлагаемого депутатом „семейного союза“ — т.н. гражданское партнёрство, в котором люди по какой-то причине не желают вступить в брак. Как правило, такая возможность предоставляется однополым парам. Получается, что предлагаемая депутатом инициатива откроет путь к заключению однополых „семейных союзов“, ведь такие партнерства браком не являются и поэтому юридически не обязаны отвечать 72-й статье Конституции, где брак определен как союз мужчины и женщины», — отметил иерей Феодор Лукьянов.

Священник также пояснил, что приравнивание брака к некоему «семейному союзу» является извращением не только юридическим, но и нравственным. «В браке, когда он заключается в ЗАГСе, молодые супруги берут на себя юридическую, гражданскую и имущественную ответственность. Статус супруга — совершенно иной уровень отношений, который подразумевает уверенность в своем спутнике жизни и последствия в результате разрыва этих отношений. „Семейный союз“ есть легализация блудного сожительства, при котором люди не несут ответственность за своего сожителя, по сути пользуются друг другом и могут в любой момент эти отношения прекратить. А дети, если таковые родились в блудном сожительстве и их отец или мать не были зарегистрированы в свидетельстве о рождении, не имеют никакой возможности получать алименты в результате разрыва отношений между их родителями, не вступившими в законный брак», — уверен председатель Патриаршей комиссии.

Иерей Феодор Лукьянов напомнил, что Русская Православная Церковь указывает на недопустимость негативного или высокомерного отношения к браку. По учению Православной Церкви, брак — соединение мужчины и женщины перед Богом. Настоящий православный брак есть таинство, то есть событие духовное, принадлежащее к духовной реальности. Неслучайно одним из таинств Церкви является венчание, освящающее союз мужчины и женщины в Господе нашем Иисусе Христе.

Русская линия


Архиепископ Севастийский Феодосий: Иерусалимский Патриархат никогда не станет признавать украинских раскольников
Представитель Иерусалимской Церкви посетил Русскую духовную миссию, где встретился с её новым начальником архимандритом Вассианом (Змеевым)

Архимандрит Вассиан (Змеев) и архиепископ Севастийский Феодосий28 ноября 2023 года архиепископ Севастийский Феодосий (один из немногих архиереев Иерусалимского Патриархата арабского происхождения) нанёс визит в Русскую духовную миссию в Иерусалиме, где тепло был принят начальником миссии архимандритом Вассианом (Змеевым), сообщает пресс-служба РДМ.

В ходе состоявшейся беседы архиепископ Феодосий заверил начальника миссии в неизменной солидарности Иерусалимского Патриархата с канонической позицией Русской Православной Церкви по вопросу церковных нестроений, имеющих место на Украине, и отметил, что Иерусалимская Церковь никогда не войдёт в евхаристическое общение с раскольниками.

Его Высокопреосвященство пожелал архимандриту Вассиану благословенного служения в должности начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме и благодатной помощи Божией в несении такого ответственного послушания в столь непростые для Святой земли времена.

Архимандрит Вассиан поблагодарил архиепископа Феодосия за тёплые слова, сказанные им, и подчеркнул, что Русская Православная Церковь и Иерусалимская Православная Церковь несут в настоящее время одинаковый крест — бремя глубочайшей скорби о безвинных жертвах военных действий на Украине и Ближнем Востоке, однако совместная молитва двух Церквей-сестёр о мире непременно будет услышана.

Во встрече принял участие секретарь миссии игумен Никон (Головко).

Русская линия


Митрополит Вышгородский Павел принял митрополита-предателя Александра (Драбинко)
В «ПЦУ», куда перешёл Драбинко, похоже, начали понимать, что гонения на УПЦ приводят лишь к обратному результату

Митрополит Вышгородский Павел принял митрополита-предателя Александра (Драбинко)23 ноября 2023 года пребывающего под домашним арестом наместника Киево-Печерской лавры митрополита Вышгородского Павла неожиданно посетил запрещённый в служении митрополит Александр (Драбинко), который ранее вместе с митрополитом Винницким Симеоном (Шостацким) предал Украинскую Православную Церковь и перешёл к раскольникам.

Эта встреча стала поводом для беспокойства православных верующих на Украине и в России, увидевших в данном приёме признаки возможного предательства со стороны митрополита Павла. Однако, это не так. Дело в другом — в «ПЦУ» начали осознавать, что их политика гонений на УПЦ, которую уже даже среди раскольников называют «политикой болгарок и кувалд», приводит к обратным результатам.

Авторитет УПЦ с началом гонений в народе только вырос, в то время как гонителям всё время приходится оправдываться за свои дела. Причём возмущение избиением верующих УПЦ, силовыми захватами храмов и монастырей уже высказывают именно сторонники «ПЦУ», у которых ещё осталась совесть. Кроме того, многие в «ПЦУ» осознают, что храмы можно отобрать и силой, но что с ними делать, если в них никто не ходит?

Надо понимать, что Драбинко был активным сторонником захвата храмов УПЦ и приложил немало усилий, чтобы переманить к себе нестойких священников Киевской митрополии. Что касается его отношения к митрополиту Вышгородскому Павлу, то со времён его пахабных стишков о членах Синода УПЦ, всем известно, что он просто ненавидит владыку Павла, которого он за глаза называл «Малиной».

Поэтому приезд Драбинко на поклон к наместнику Киево-Печерской лавры — это свидетельство не предательства со стороны владыки Павла, а слабости «ПЦУ», представители которой вынуждены переходить от политики силового давления и угроз в отношении УПЦ к попыткам уговорить отдельных архиереев прекратить сопротивление. Но и эти их потуги обречены на провал, о чём ясно заявил сам митрополит Павел в своём комментарии состоявшейся встречи.

«Владыка Александр, хоть и находится под запретом, но сан с него не снят, вчера ко мне приехал, подарил мне свое Евангелие на украинском языке», — рассказал митрополит Павел, комментируя встречу порталу «СПЖ». При этом архиерей сообщил, что они с Драбинко не обсуждали церковные вопросы, потому что «Церковь сказала своё слово».

«Мы окунулись в воспоминания наших поездок — на Святую Гору Афон, его монашеских постригов на Афоне. И я не слышал из его уст обиды ни на кого. Я думаю, что у него на сердце есть печаль по тому времени, когда мы были вместе. Он относится с большим уважением к Митрополиту Онуфрию и нашему епископату», — сказал митрополит Павел.

По его словам, их беседа была очень длительной. «Когда владыка спросил, какое моё видение будущего, я ответил, что наша Святая Соборная Христова Церковь была, есть и будет, а эти новоявленные такие „церкви“ — придёт время, и они сойдут с церковного небосклона. Потому что все, что не Божие, исчезает. Вспомните, что сказал Гамалиил: „То, что не Божие — разрушится, но, если Божие — тяжело идти против“», — рассказал архиерей.

По словам митрополита Павла, после этой встречи в интернете его уже успели окрестить «предателем». «Я был, есть и буду предан своей соборной канонической Православной Церкви. Я был под омофором Блаженнейшего митрополита Владимира, сегодня я под омофором своего Предстоятеля Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, который сделал и делает все то, чтобы наша Церковь имела статус святости», — отметил наместник и напомнил, что был на всех хиротониях Драбинко: и диаконской, и священнической, и епископской.

«И мне бы хотелось, чтобы этот человек не погиб. Я надеюсь и верю, и молюсь — я ему так и сказал — чтобы ты вернулся в лоно Матери-Церкви. Не московской, не турецкой, а своей — в которой ты родился. Основоположником твоей жизни — я ему сказал — это был Блаженнейший митрополит Владимир», — рассказал митрополит Павел.

«Я благодарен Богу, и буду рад, если владыка Александр захочет вернуться в лоно Матери-Церкви, где он родился, где он снова будет иметь общение с Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием», — заключил архиерей.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем преподобного Паисия (Величковского) и митрополита Иваново-Вознесенского Павла (Гальковского)

Святой преподобный Паисий ВеличковскийПреподобный Паисий (в миру Петр) родился 21 декабря 1722 года в городе Полтаве в семье Иоанна Величковского. Брат, отец, дед и прадед Петра были священниками. С раннего детства преподобный остался без отца и брата и воспитывался матерью Ириной. Грамоте отрок обучался по псалтири, а в 13 лет был отдан на учение в Киевскую духовную академию. Здесь под руководством иеросхимонаха Пахомия Петр воспитывал в себе монашеский склад характера.

17-ти лет вступил он в Любечский монастырь, перешел в скит Трейстены в Молдавии, оттуда — в скит Керкул, отличавшийся особенной строгостью монашеской жизни. Затем преподобный переселился на Афон, где основал особую монашескую общину — скит св. Илии. В 1758 г. в возрасте 36 лет был рукоположен в священный сан. В 1763 г. преподобный Паисий с 64 монахами переселился в Молдавию, в Валахию, по просьбе тамошнего господаря, для лучшего устройства в этой стране монашеской жизни и поставлен настоятелем монастыря Драгомирны.

Земля, на которой помещался Драгомирнский монастырь, после русско-турецкой войны (1774 г.) отошла к католической Австрии. Отец Паисий, не видя возможности мира духовного Восточной Церкви в новом государстве, решил уйти и увести за собой всю братию — 350 человек. Господарь Григорий Гика и митрополит Гавриил предоставили им уединенный в горах бедный Секульский монастырь во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи. Когда братия умножилась и преподобный Паисий стал просить о помощи в строительстве келлии, то ему было велено переселиться с братией в богатейший Нямецкий монастырь, что он и исполнил в 1779 г., оставив часть братии в Секуле.

Житие в Нямецком монастыре преподобный Паисий устроил по образу Драгомирны и Секула — общежитие, умная молитва, переписка и чтение святоотеческих книг, ежедневное (утром и вечером) исповедание помыслов духовникам. В 1790 г. преподобный Паисий был возведен в сан архимандрита, продолжая окормлять по-прежнему Секул и другие окрестные монастыри и скиты.

На протяжении всего времени старческих подвигов в молдавских монастырях авва Паисий учил братию умной молитве, продолжая единую линию отцов Добротолюбия, преподобного Григория Синаита, святителя Григория Паламы и преподобного Нила Сорского. Преподобный Паисий приводил многочисленные доказательства и свидетельства святоотеческого почитания умной молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», которая есть и моление, и исповедание веры. «Умно-сердечная молитва — для преуспевающих, для средних — пение, то есть обычные церковные песнопения, для новоначальных — послушание и труд», — поучал старец.

В 1790 г. прп. Паисий принимает сан архимандрита от епископа Екатеринославского. Преставился преподобный 15 ноября 1794 г. и был погребен в соборном храме Вознесения в Немяцком монастыре, где он подвизался в последние годы своей жизни.

Его переводы с греческого на русский язык святоотеческих творений, долго бывшие единственными в русской литературе, читались повсюду. Так, им изданы: «Добротолюбие», сочинения преподобного Исаака Сирина, преподобного Феодора Студита, преподобного Варсонофия, святителя Григория Паламы, преподобного Максима Исповедника, «Восторгнутые класы» — сборник из творений святителя Иоанна Златоуста и многое другое. Преподобный Паисий является возродителем на Руси, после преподобного Сергия, школы старчества, которая на протяжении всего XIX века и позднее приносила свои благодатные плоды на ниве спасения чад церковных в Глинской и Оптиной пустынях и других монастырях Русской Церкви.

Митрополит Павел (Гальковский)Сегодня день памяти видного участника монархического движения, председателя Витебского отдела Союза Русского Народа митрополита Иваново-Вознесенского Павла (Гальковского), расстрелянного в 1937 г.

Он родился 9 января 1864 г., происходил из духовного сословия и в миру звался Павлом Михайловичем. Окончил духовную семинарию, в 1888 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. Возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Петровского монастыря, затем был настоятелем Покровского кафедрального собора в Витебске до 1918 г. Здесь принял активное участие в патриотическом движении, занимал пост председателя Витебского отдела СРН. Осенью 1909 г. был приглашен в Москву на монархический съезд, который организовал протоиерей Иоанн Восторгов, но приехать не смог и прислал приветственную телеграмму. В ноябре 1915 г. был среди участников Петроградского совещания.

После революции, подобно многим другим русским православным патриотам прошел исповеднический путь, закончившийся мученической кончиной. Был арестован впервые еще в 1918 г. и заключен в тюрьму г. Витебска, затем переведен в Москву в Бутырскую тюрьму. По освобождении из тюрьмы служил в 1919−21 гг. духовником на Афонском подворье. В июле 1921 г. хиротонисан во епископа Бузулукского, викария Самарской епархии. 15 сентября 1923 г. арестован по обвинению в «антисоветской деятельности» и заключен в Таганскую тюрьму, в 1924−27 гг. находился в ссылке в Средней Азии, затем в Казани. В 1927−29 гг. епископ Егорьевский, викарий Рязанской епархии, временно управлял Воронежской, затем Владимирской епархиями. С 31 октября 1929 г. епископ Иваново-Вознесенский, в 1930 г. возведен в сан архиепископа, в 1935 г. — митрополита. В 1933 г. подвергался очередным репрессиям со стороны советской власти. В январе 1936 г. арестован в последний раз, в следующем году расстрелян.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 28 ноября 2023 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика