Русская линия
<< Полная сводка новостей от 23 октября 2023 >>

Максим Егоров: Пропаганда абортов — это один из элементов гибридной войны против России
Губернатор Тамбовской области вслед за своими коллегами из Мордовии предложил местным депутатам ввести административное наказание за склонение женщин к убийству ребёнка в утробе матери

Максим ЕгоровГубернатор Тамбовской области Максим Егоров внёс в Тамбовскую областную Думу законопроект о запрете склонения к абортам и предложил депутатам ввести в регионе административную ответственность в виде штрафа за подобного рода правонарушение, сообщает официальный сайт Тамбовской области.

«Мы сталкиваемся с открытой пропагандой абортов под видом „прав женщин“, которую ведут движения, финансируемые, в том числе, недружественными России странами. Это является одним из элементов гибридной войны против нашего государства. Однако информация о последствиях аборта, необратимости этого шага и его вреде для жизни и здоровья женщины замалчивается. Мы хотим эту ситуацию переломить. Для нас важны традиционные семейные ценности: для женщины — это материнство, желание рожать и воспитывать детей, для мужчины — ответственность за своих близких, за свою семью. Именно поэтому в областную Думу был внесен законопроект о запрете склонения к искусственному прерыванию беременности», — заявил Максим Егоров.

В соответствии с предлагаемым законопроектом склонение к абортам признаётся угрозой для семьи, отцовства, материнства и детства. «Наш регион стремится к созданию безопасной информационной среды, препятствует насаждению разрушительной для российского общества системы идей и ценностей, включая отрицание естественного продолжения жизни, многодетности», — отмечается в законопроекте.

Под склонением к абортам понимается «принуждение беременной женщины к искусственному прерыванию беременности путем уговоров, предложений, подкупа, обмана, выдвижения иных требований». При этом если врач проинформирует о наличии медицинских показаний к аборту, то это не будет считаться склонением к искусственному прерыванию беременности.

За склонение к аборту предусмотрены штрафы: для граждан они составят от 5 до 10 тысяч рублей, для иностранных граждан — от 10 до 20 тысяч рублей, для должностных лиц — от 25 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц — от 100 до 200 тысяч рублей.

В правительстве Тамбовской области отметили, что Концепция демографической политики России на период до 2025 года признает высокое число абортов одной из причин низкого уровня рождаемости. Ранее аналогичный закон приняли в Мордовии. Ожидается, что депутаты областной Думы рассмотрят законопроект уже на ближайшем пленарном заседании. В случае принятия закон вступит в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Русская линия


Митрополит Берлинский Марк: Антицерковные действия украинских властей в точности повторяют действия Троцкого с Лениным и Сталиным
Как и в советские годы, Константинопольский Патриархат поддерживает гонителей Церкви, которые делают всё, чтобы расколоть УПЦ, отметил иерарх РПЦЗ

Митрополит Берлинский Марк20 октября 2023 года один из наиболее авторитетных архиереев Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Берлинский и Германский Марк выступил с обращением в связи с принятием Верховной Радой Украины в первом чтении правительственного законопроекта № 8371 о запрете Украинской Православной Церкви. Текст обращения был опубликован в Телеграм-канале Берлинской епархии РПЦЗ.

«Киевское правительство и Рада ведёт против канонической Украинской Православной Церкви точно такую же игру с „лояльностью“ и „лояльными священниками“, как о том договаривались в марте 1922 года Троцкий с Лениным, и как этим потом воспользовался Сталин через „Декларацию лояльности“ (1927) митрополита Сергия (Страгородского)», — отметил владыка Марк.

При этом архиерей обратил особое внимание, что Константинопольский Патриархат вновь встал на сторону богоборцев.

«Ныне Патриарх Варфоломей обвиняет иерархов УПЦ и (ровно так же, как тогда митрополит Сергий) утверждает, что сами преследуемые действительно нарушители законов и вполне справедливо преследуются. Так же в те времена Константинополь в пользу Ленина и Сталина активно поддерживал „обновленцев“, проводивших просоветскую политику, угодную тогдашним властителям. Картина столетней давности повторяется», — говорится в обращении.

По словам владыки Марка, в отношении свободы веры и исповедания на Украине «царят лишь презрение и грубое попрание элементарных прав». «Повторяется Советский Союз, только под другим знаком», — отметил архипастырь.

В завершение митрополит Марк обратился «к совести всех, кто может воздействовать непосредственно на развитие событий», и призвал их «отвратить гонения на Церковь в земле Украинской, а всех других духовно поддержать своими молитвами пути правды».

Русская линия


Три года без отца Димитрия Смирнова
На могиле батюшки в Москве при большом стечении верующих и духовенства состоялась торжественная панихида

Панихида на могиле отца Димитрия Смирнова21 октября 2023 года исполнилось ровно три года со дня кончины горячо любимого верующими Русской Православной Церкви протоиерея Димитрия Смирнова, который был погребён за алтарём храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке, где он был многие годы настоятелем.

В этот день на могиле отца Димитрия при большом стечении народа и духовенства была совершена торжественная панихида. Богослужение по батюшке возглавил ректор Свято-Тихоновского православного университета, друг отца Димитрия протоиерей Владимир Воробьёв.

«Прошло три года со дня кончины дорогого отца Димитрия, но думаю, что многие из нас чувствуют, что это было как будто вчера, — отметил отец Владимир в слове на память отца Димитрия. — <…> Помню, как мы с отцом Дмитрием встретились первый раз в семинарии, мы с ним учились в одном классе, и с тех пор много общались.

Вы не хуже меня знаете, что находиться с отцом Дмитрием всегда было радостно, поэтому все люди так любили его и так хотели быть рядом с ним. В жизни много скорбей и страданий, а тут такая радость, этот его неиссякаемый оптимизм, его неунывающая уверенность в торжестве добра над злом, радость о Христе.

И вот теперь мы с вами молимся и поминаем отца Димитрия, и чувствуем, что он рядом с нами, что он тоже молится и по-прежнему нас любит, что по-прежнему к нему можно обратиться, как к близкому родному брату, другу, отцу.

Панихида на могиле отца Димитрия СмирноваПомню, когда скончался мой духовный отец Всеволод Шпиллер, мы все очень грустили, но наш старец отец Павел (Троицкий) написал, что не надо печалиться, ведь отец Всеволод стал ещё ближе к нам и теперь гораздо легче с ним вместе молиться и ощущать его присутствие.

Вот так и с отцом Димитрием. Теперь с ним можно легко помолиться, и мы не чувствуем, что его нет с нами, но, напротив, чувствуем, что он здесь. Помните, как в молитве к преподобному Сергию говорится, что «мы верим и знаем, что ты не оставил нас, а пребываешь с нами», так и тут.

Отец Димитрий отдал всю свою жизнь Богу, он всегда трудился и жил для Бога. Можно представить себе как бы он сейчас переживал из-за войны, которая идёт на Украине, как бы он переживал из-за всех этих событий в мире и вокруг нас. Но там, у Господа, я думаю, всё это по-другому уже видится, там всегда жительствует благодатная победа Христова.

Надеюсь, что отец Димитрий также радуется со всеми святыми и молится о всех нас".

Русская линия


Блаженнейший митрополит Онуфрий: «Мы ни на кого не обижаемся»
Предстоятель Украинской Православной Церкви прокомментировал принятие Верховной Радой Украины закона о запрете УПЦ

Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий22 октября 2023 года Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил Божественную Литургию в храме преподобного Агапита Киево-Печерской лавры. В этот день Предстоятелю УПЦ сослужили управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский Антоний, епископ Ирпенский Лавр, епископ Бородянский Марк и духовенство Киево-Печерской обители, сообщает СПЖ со ссылкой на официальный сайт УПЦ.

В проповеди после богослужения митрополит Онуфрий коснулся темы возможного запрета УПЦ на Украине и прокомментировал принятие депутатами Верховной Рады скандально известного законопроекта 8371.

«Мы ни на кого не обижаемся. Одно хотел бы заметить, что центр управления нашей Украинской Православной Церкви находится на Украине, в этом святом граде Киеве. Все ищут духовный центр, откуда мы управляемся, он также есть, но он — на Небе. Там — Основатель нашей Церкви, там находится Глава нашей Церкви, имя Которого — Господь наш Иисус Христос».

Что же касается антицерковных действий властей, то владыка Онуфрий отметил, что всё равно будет любить всех. «Будем любить Бога, будем любить свою землю, свой народ, свою власть, своё войско, будем любить всех людей. И молиться за них. Потому что наша Церковь — это Церковь любви. Если она замолчит, тогда жизни на земле не будет. Я сам нахожусь в этой Церкви, потому что она — Церковь любви. Ее основал Бог, Который есть Любовь», — сказал Предстоятель УПЦ.

Русская линия


Не было бы счастья, да несчастье помогло
По сообщениям греческих СМИ, в связи с войной на Святой Земле Антиохийский Патриархат решил восстановить евхаристическое общение с Иерусалимской Церковью

Патриарх Иерусалимский Феофил III и Патриарх Антиохийский Иоанн XГреческий портал «Orthodoxianewsagency» сообщил, что 21 октября 2023 года Священный Синод Антиохийской Православной Церкви принял решение о восстановлении общения с Иерусалимским Патриархатом, прерванным ранее из-разногласий по вопросам юрисдикции территории Катара.

Данное решение, указывают греческие журналисты, связано с тяжёлым положением Иерусалимской Церкви из-за разразившихся военных действий на Святой Земле и желанием Антиохии поддержать своих иерусалимских собратьев.

«Поскольку нынешние условия требуют усиления молитв и большего сотрудничества, Священный Синод постановил восстановить общение между Антиохийским Патриархатом и Иерусалимским Патриархатом и поручил компетентной комиссии Патриархата связаться с братьями Иерусалимского Патриархата для поиска решения в вопросе церковного спора о юрисдикции Катара, чтобы сохранить право церковной юрисдикции над ним Антиохийского престола», — сказано в заявлении Синода.

Таким образом, речь не идёт об устранении причины разногласий между Антиохийской и Иерусалимской Церквами — спор о принадлежности Катара по-прежнему не решён. Кроме того, на официальном сайте Антиохийского Патриархата никаких сообщений по поводу восстановления евхаристического общения мы не нашли.

В связи с этим хотелось бы верить, что Антиохийский Синод, действительно, принят указанное решение в качестве жеста доброй воли, и греческие журналисты никого не вводят в заблуждение.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти преподобного Амвросия Оптинского и архиепископа Феодора (Поздеевского)

Прп. Амвросий ОптинскийПреподобный Амвросий Оптинский (в миру — Александр Михайлович Гренков) родился 21 или 23 ноября 1812 года, в духовной семье села Большие Липовицы Тамбовской епархии. Успешно закончив курс Духовной семинарии, он некоторое время был домашним учителем, а затем преподавателем Липецкого духовного училища. Еще в последнем классе семинарии ему пришлось перенести опасную болезнь, и он дал обет постричься в монахи, если выздоровеет. По выздоровлении Александр Михайлович не забыл своего обета, но несколько лет откладывал его исполнение. Только осенью 1839 года он прибыл в Оптину пустынь, где был ласково принят старцем Львом. Вскоре он принял постриг и был наречен Амвросием, в память святителя Медиоланского, затем был рукоположен в иеродьякона и, позднее, во иеромонаха. Когда отец Макарий начал свое дело издательства, о. Амвросий, окончивший семинарию и знакомый с древними и новыми языками (он знал пять языков), был одним из его ближайших помощников. Скоро после своего рукоположения он заболел. Болезнь была настолько тяжела и продолжительна, что навсегда подорвала здоровье отца Амвросия и почти приковала его к постели. Вследствие своего болезненного состояния он до самой своей кончины не мог совершать Литургии и участвовать в длинных монастырских богослужениях.

Помогая старцу Макарию в издательской деятельности, о. Амвросий и после его кончины продолжал заниматься этою деятельностью. Под его руководством были изданы: «Лествица» преп. Иоанна Лествичника, письма и жизнеописание о. Макария и другие книги. Но не издательская деятельность была средоточием старческих трудов о. Амвросия. Его душа искала живого, личного общения с людьми, и он скоро стал приобретать славу опытного наставника и руководителя в делах не только духовной, но и практической жизни. Он обладал необыкновенно живым, острым, наблюдательным и проницательным умом, просветленным и углубленным постоянною сосредоточенною молитвою, вниманием к себе и знанием подвижнической литературы. По благодати Божией его проницательность переходила в прозорливость. Старец не делал никакого различия между людьми. Каждый имел к нему доступ и мог говорить с ним: петербургский сенатор и старая крестьянка, профессор университета и столичная модница, Соловьев и Достоевский, Леонтьев и Толстой.

В старце в очень сильной степени была одна русская черта: он любил что-нибудь устроить, что-нибудь создать. Он часто научал других предпринять какое-нибудь дело, и когда к нему приходили сами за благословением на подобную вещь частные люди, он с горячностью принимался обсуждать и давал не только благословение, но и добрый совет. Остается совершенно непостижимым, откуда брал отец Амвросий те глубочайшие сведения по всем отраслям человеческого труда, которые в нем были. Внешняя жизнь старца в Оптинском скиту протекала следующим образом. День его начинался часа в четыре — пять утра. В это время он звал к себе келейников, и читалось утреннее правило. Оно продолжалось более двух часов, после чего келейники уходили, а старец, оставшись один, предавался молитве и готовился к своему великому дневному служению. С девяти часов начинался прием: сперва монашествующих, затем мирян. Прием длился до обеда. Часа в два ему приносили скудную еду, после которой он час-полтора оставался один. Затем читалась вечерня, и до ночи возобновлялся прием. Часов в 11 совершалось длинное вечернее правило, и не раньше полуночи старец оставался, наконец, один.

Так в течение более тридцати лет, изо дня в день старец Амвросий совершал свой подвиг. В последние десять лет своей жизни он взял на себя еще одну заботу: основание и устройство женской обители в Шамордине, в 12 верстах от Оптины, где кроме 1000 монахинь имелись еще приют и школа для девочек, богадельня для старух и больница. Эта новая деятельность была для старца не только лишней материальной заботой, но и крестом, возложенным на него Провидением и закончившим его подвижническую жизнь. Преподобный Амвросий (Гренков), старец Оптиной пустыни1891 год был последним в земной жизни старца. Все лето этого года он провел в Шамординской обители, как бы спеша закончить и устроить там все незаконченное. 10 октября отец Амвросий преставился к Господу.

Сегодня день памяти организатора и первого председателя Тамбовского Серафимовского Союза Русских Людей архиепископа Волоколамского Феодора (Поздеевского), принявшего мученическую кончину в 1937 году.

Архиепископ Феодор (Поздеевский)Он родился 21 марта 1876 г. в Костромской губернии в семье священника и в миру звался Александром Васильевичем. В 1900 г. закончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и был оставлен при академии профессорским стипендиатом. На последнем курсе пострижен в монашество, вскоре рукоположен во иеромонаха. Служил преподавателем Калужской и инспектором Казанской духовных семинарий. В 1903 г. удостоен степени магистра богословия, в 1904 г. назначен ректором Тамбовской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита.

На этом посту его застала смута 1905−07 гг., и архимандрит Феодор принял живейшее участие в организации патриотического движения в Тамбове. Именно на его квартире в начале октября 1905 г. состоялось собрание 17 членов-учредителей Тамбовского Серафимовского Союза Русских Людей, (СРЛ) который был официально учрежден 22 октября. Тамбовский СРЛ был одной из самых активных провинциальных монархических организаций в России. Уже через год после открытия в нем состояло около 700 человек. Усилиями членов Союза было создано два самостоятельных отдела и более 50 сельских патриотических обществ. Своими успехами Тамбовский СРЛ был обязан прежде всего архимандриту Феодору, который стал его первым руководителем. Враги ненавидели неутомимого и неустрашимого борца за Веру, Царя и Народ, 3 мая 1906 г. на него было совершено покушение. Распропагандированный революционерами семинарист стрелял в него из револьвера. О. Феодора заградил архимандрит Симеон (Холмогоров), оставшийся после этого выстрела на всю жизнь инвалидом (пуля попала ему в позвоночник и нижняя часть туловища осталась парализованной). В июле 1906 г. архимандрит Феодор был назначен ректором Московской духовной семинарии и оставил свой пост председателя Тамбовского СРЛ. В августе 1909 г. он стал ректором Московской духовной академии, а в сентябре 1909 г. хиротонисан во епископа Волоколамского, викария Московской епархии.

После революции в мае 1917 г. владыка был освобожден от обязанностей ректора и назначен настоятелем Данилова монастыря в Москве. Он участвовал в работах Священного Собора Православной Российской Церкви. В июне 1920 он был впервые арестован за «антисоветскую агитацию» и почти два года находился в заключении. В марте 1923 г. снова арестован, в июне освобожден под подписку о невыезде. В августе 1923 г. Святейшим Патриархом Тихоном возведен в сан архиепископа и в октябре назначен управляющим Петроградской епархией, но назначения не принял. Возглавлял оппозицию патриарху Тихону и митрополиту Сергию (Страгородскому) «Даниловского» или «Феодоровского» направления. В апреле 1924 г. вновь арестован, в октябре освобожден под подписку о невыезде, а в декабре снова арестован и сослан в Казахстан. В ноябре 1927 г. вернулся из ссылки, но без права проживания в 6 главных городах страны. В 1928 г. выслан на поселение в Казахстан и Оренбургскую область. В 1929 г. вновь арестован и приговорен к 3 годам заключения в Свирлаге. В январе 1933 г. снова арестован в г. Зарайске по делу «Партии Возрождения России» и приговорен к 5 годам ссылки, которую отбывал в Казахстане и в Сыктывкаре. В июле 1937 г. арестован и вывезен в Иваново по делу «Даниловского братства», приговорен к расстрелу. Есть сведения, что перед смертью в тюрьме принял схиму с именем Даниил в память прп. Даниила Московского.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 23 октября 2023 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика