Иерей Федор Лукьянов: Необходимо сократить допустимый срок совершения абортов с 12 до 8 недель
Председатель Патриаршей комиссии по делам семьи выступил с рядом новых инициатив в ходе Международной медицинской конференции «Аборт и здоровье женщины»
Сокращение сроков, на которых законом разрешено делать аборт по желанию женщины, с 12 до 8 недель беременности, спасёт сотни тысяч жизней, заявил председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Федор Лукьянов, выступивший с целым рядом инициатив в ходе открывшейся 30 сентября 2023 года в Москве Международной медицинской научно-практическая конференции «Аборт и здоровье женщины», сообщает РИА Новости.
Отец Федор отметил, что кроме запрета делать аборты в частных клиниках, нужно обратить внимание на аборты на сроках после 8 недель, а именно на 56 статью 223 ФЗ «Об основах охраны здоровья», где говорится о том, что аборт по желанию женщины может быть сделан на сроке до 12 недель.
«Казалось бы, 8 или 12 недель, но мы знаем, сколько это стоит — сотен тысяч детей, потому что аборты делаются в основном на девятой неделе и, по мнению многих экспертов, если мы сдвинем эти сроки, убрав сначала (аборты — ред.) в частных клиниках, мы спасём огромное количество детей», — сказал отец Федор.
Говоря о частных клиниках, священник подчеркнул, что у государства нет статистики по абортам в них.
«Если аборты будут, как мы надеемся, выведены из частных клиник, наше государство получит контроль за сбором статистики, за производством медикаментозных абортов, за оборотом препаратов, за выполнением регламента доабортного консультирования, маршрутизации пациенток и, конечно, за исключением (запретом — ред.) рекламы абортов», — сказал отец Федор.
«Это необходимо сделать, поскольку частные клиники не выполняют никаких регламентов. Это лишь шаг, но этот шаг сегодня позволит нам спасти сотни тысяч детских жизней — это шаг по направлению к единой цели, чтобы аборт вообще перестал существовать как явление, но нам необходимо обязательно и эти шаги совершать, чтобы получить искомый результат», — отметил глава Патриаршей комиссии.
Кроме того, он призвал исключить из текстов документов и нормативно-правовых актов термин «безопасный аборт», поскольку он ненаучен и манипулятивен. «О том, что он не корректен говорили сегодня академики и доктора наук. Надеюсь, что эти слова услышат те, от кого зависит приведение нашего законодательства в соответствие с традиционными нравственными ценностями, где жизни и достоинству человека отведено первое место», — сказал отец Федор.
Русская линия
Протоиерей Николай Балашов: Русская Церковь поддерживает инициативы Иерусалимского Патриархата по урегулированию проблем, имеющихся в мировом Православии
Советник Святейшего Патриарха Кирилла высоко оценил заявление главы Иерусалимского Патриархата выступить посредником по украинскому вопросу
Советник Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Николай Балашов прокомментировал недавние инициативы Блаженнейшего Патриарха Святого града Иерусалима и всей Палестины Феофила III, высказавшего готовность способствовать достижению мира на Украине и соборному обсуждению проблем, имеющихся внутри мирового Православия, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.
На днях в Риме Патриарх Иерусалимский Феофил встретился с папой Римский Франциском и анонсировал готовность Иерусалимской Церкви выступить с посреднической миссией, направленной на преодоление военного противостояния на Украине и достижение мира посредством переговоров, а также на продолжение диалога, который должен предотвратить «угрозу раскола в теле Православной Церкви». Патриарх сказал, что намерен сделать всё возможное для «исцеления отношений внутри православной семьи».
«Русская Православная Церковь приветствует любые посреднические усилия, имеющие целью развитие диалога и скорейшее установление справедливого мира на Украине. С тем большим уважением мы относимся к подобным инициативам, исходящим от Патриарха Святого града Иерусалима, Предстоятеля древнейшей Церкви, которая является Матерью всех христианских Церквей», — отметил отец Николай.
По его словам, Московский Патриархат также поддерживает «намерение Иерусалимской Церкви способствовать соборному обсуждению проблем, имеющихся в мировой православной семье». «Ключевая роль в обеспечении такой дискуссии неоднократно в истории принадлежала Иерусалиму. Мы помним и Амманскую встречу Предстоятелей и представителей ряда Поместных Православных Церквей, состоявшуюся по инициативе Патриарха Феофила в 2020 году. Она явилась важным шагом в области межправославного общения, и этот шаг нуждается в продолжении. Значение диалога между Церквами невозможно переоценить, даже если его осуществление встречается с множественными трудностями, а Предстоятели некоторых Церквей заранее заявляют о принципиальном отказе от обсуждения своих решений», — заявил Патриарший советник.
«Мы высоко оцениваем труды Иерусалимского Патриарха в деле сохранения, защиты и укрепления христианского присутствия в Святой Земле и в целом на Ближнем Востоке. Русская Православная Церковь и впредь будет всемерно поддерживать эти мужественные усилия, которые находят глубокий отклик в сердцах наших соотечественников, с любовью и благоговением почитающих Гроб Господень и иные общехристианские святыни, хранителем которых является Иерусалимский Патриарх», — заключил священник.
Русская линия
Архимандрит Вассиан (Змеев): Болгарский Патриарх Неофит не имеет права назначать священников на подворье Русской Православной Церкви
Русский храм святителя Николая в Софии буде закрыт до тех пор, пока Святейший Патриарх Кирилл не назначит туда нового настоятеля, заявил священник
Болгарские священники, назначенные Патриархом Болгарским Неофитом на подворье Русской Православной Церкви в Софии, не имеют права там служить — только Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл имеет право назначить туда новых клириков взамен высланных болгарской стороной. Об этом сообщил ТАСС настоятель подворья архимандрит Вассиан (Змеев), комментируя соответствующий указ Патриарха Неофита.
Ранее власти Болгарии обязали архимандрита Вассиана, секретаря подворья протоиерея Евгения Павельчука и ещё одного сотрудника покинуть территорию страны в течение 24 часов под предлогом того, что их пребывание в Болгарии «представляет угрозу для государственной безопасности». После этого Синод Болгарской Православной Церкви сообщил о том, что Патриарх Неофит назначил священнослужителей для совершения богослужений в русском храме Святителя Николая. Сообщалось также, что Предстоятель БПЦ проинформировал об этом в письме Патриарха Кирилла.
«Строго говоря, этот приход наш — Русской Церкви, и назначать [священников] туда может только Московский Патриарх. Я не могу предвосхищать решения, но, насколько я понимаю, вместо меня должен быть назначен другой настоятель. У нас по штату — два штатных клирика на подворье. Двоих экстрадировали, и могут приехать другие два», — сказал архимандрит Вассиан.
По его словам, подворье Русской Православной Церкви в Софии сейчас закрыто и болгарские священники туда не смогут попасть, потому что «там зарегистрирован приход Русской Церкви». Как отметил архимандрит Вассиан, храм будет открыт только тогда, когда приедет новый настоятель — клирик Русской Православной Церкви, назначенный Святейшим Патриархом Кириллом.
«На данном этапе так. Если будет принято какое-то другое решение, наверное, об этом объявят, но у меня такая информация. <…> Просто поскольку все произошло очень неожиданно, непредсказуемо, то найти сразу быстрое решение невозможно», — пояснил священник.
На просьбу прокомментировать утверждения болгарской стороны о том, что местные священники будут поддерживать работу храма, настоятель подворья высказал мнение, что в Болгарии выдают желаемое за действительное. «То есть создают некий информационный фон, а потом говорят, что это мы не согласились с этим. А на самом деле решение-то принимает наша, российская, сторона», — подчеркнул отец Вассиан.
Русская линия
Очередной недружественный выпад болгарских властей против Русской Православной Церкви
Прокуратура Софии заявила о необходимости провести «проверку права собственности» Московского Патриархата на русское подворье в столице Болгарии
Нынешние власти Болгарии, которые ранее без объяснения каких-либо причин в экстренном и крайне неуважительном порядке под надуманным предлогом выслали из страны священнослужителей Русской Православной Церкви, опустились ещё ниже и перешли к угрозам в адрес Московского Патриархата, намереваясь поставить вопрос о правомерности Русской Православной Церкви на её подворье в центре Софии.
Об этом заявили в столичной прокуратуре Болгарии, заявив о начале «проверки законности передачи собственности храму подворья РПЦ в болгарской столице, известному как Русская церковь», сообщает РИА Новости со ссылкой на «Болгарское национальное телевидение». Запрос о проверке направила в прокуратуру группа болгарских депутатов, в том числе экс-премьеры Бойко Борисов и Кирилл Петков.
«В ходе проверки предстоит установить факты и обстоятельства, касающиеся владения и права пользования, как земельным участком, так и зданием православного храма. В связи с этим будут запрошены документы в агентстве регистрации, государственном архиве, муниципалитете Софии, а также в БПЦ», — заявил заместитель городского прокурора и пресс-секретарь ведомства Христо Крастев.
По мнению прокуратуры, вопрос о собственности храма имеет два аспекта, связанных как с гражданским, так и с каноническом правом, отмечает телеканал.
В болгарских СМИ были опубликованы документы, согласно которым земля, на которой построена русская церковь, была подарена дипломатической миссии Российской империи городским советом Софии в 1882 году, об этом был выдан крепостной акт (соответствует современному нотариальному заверению и регистрации прав собственности). Проверка болгарского агентства по делам регистрации показала, что у посольства России есть свидетельство о праве собственности на храм. Однако в министерстве юстиции Болгарии заявили, что регистрационное агентство не компетентно выносить решения по актам более чем столетней давности. В министерстве также усомнились, что нынешнее российское посольство является правопреемником дипломатической миссии царской России.
Высланный ранее из Болгарии настоятель подворья Русской Православной Церкви в Софии архимандрит Вассиан (Змеев) в интервью телеканалу «Россия-24» высказал опасения, что здание храма после высылки сотрудников подворья может быть захвачено болгарскими властями и неправомочно передано в собственность Болгарской Православной Церкви, сообщает ТАСС.
«Совсем недавно, вчера, получил очень тревожные новости: один из иерархов Болгарской Православной Церкви заявил о том, что русская церковь — историческая, посольская церковь в центре Софии, построенная при посольстве Российской империи, — оказывается, является собственностью Болгарской Церкви. Это просто подтасовка фактов: он сознательно путает понятия «право собственности на здание храма» и «юрлицо, которое оперативно управляет собственностью, храмом», — сказал архимандрит Вассиан, отвечая на вопрос о том, что будет дальше с подворьем.
Он напомнил, что изначально храм святого Николая Мирликийского был построен на средства Российской империи и Императора Николая II, и в нем всегда существовала русская церковная община.
«Правда, в 1930-е годы, когда был сложный период и советская власть хотела сделать в этом храме музей религии, там существовала болгарская община, но она не владела собственностью, а просто управляла оперативно. У меня такая мысль пришла: неужели в Болгарии происходит „украинизация“ общества и пытаются захватывать храмы насильственным образом?» — добавил архимандрит.
Так или иначе, нынешние действия болгарских властей, без сомнения, войдут в историю российско-болгарских отношений, как крайне постыдная страница, и чем быстрее она будет перевёрнута, тем лучше.
Русская линия
Академик Александр Баранов: Запрет абортов в частных клиниках необходим
В частных клиниках в России совершается 72% абортов, при этом нередко не соблюдаются предписанные процедуры и ограничения
«Серая зона абортов — это частные клиники. Мы давно уже предлагаем запретить проведение абортов именно в частных клиниках», — заявил главный внештатный педиатр России, председатель исполкома Союза педиатров России академик Александр Баранов на конференции «Аборт и здоровье женщины», передает Милосердие.Ru.
Многие частные клиники процветают именно за счёт абортов, подчеркнул врач. «Я поддерживаю инициативу нашей Церкви в этом направлении», — заявил он.
Проект закона о выводе искусственного прерывания беременности из списка услуг, которые оказывают частные клиники, может быть внесен в Думу в осеннюю сессию, передает FederalCity со ссылкой на вице-спикера Анну Кузнецову.
Конференция «Аборт и здоровье женщины», собравшая активистов антиабортных движений, ученых, врачей, представителей Церкви и профильных ведомств, прошла в Москве 30 сентября. Ее видеозапись доступна по ссылке. По данным организаторов, в частных клиниках в России совершается 72% абортов, при этом нередко не соблюдаются предписанные процедуры и ограничения, а данные о числе прерванных там беременностей не входят в официальную статистику.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти святого благоверного князя Игоря Черниговского
Середина XII века была для Руси скорбным временем непрерывных междоусобных браней за Киевское княжение двух княжеских группировок: Ольговичей и Мстиславичей. Святой Игорь принадлежал к Ольговичам и также участвовал в борьбе за Киевское княжение.
В 1138 году великим князем Киевским стал старший брат Игоря Всеволод Ольгович (прадед святого Михаила Черниговского). Хотя его княжение длилось всего несколько лет и было наполнено непрерывными войнами, князь считал Киев своим наследственным княжеством и решил передать его в наследство своему брату Игорю. Но Бог горделивые слова Всеволода, которого и так не любили киевляне, стали предлогом для возбуждения ненависти против его брата Игоря и всех Ольговичей. «Не хотим быть в наследстве», — решило киевское вече. Злоба и гордыня князя вызвали ответную злобу и гордыню киевлян: святой Игорь, против воли вовлеченный в самый центр событий, стал невинной жертвой нараставшей ненависти.
Грозные события разворачивались стремительно. 1 августа 1146 года умер князь Всеволод, и киевляне целовали крест Игорю как новому князю, а Игорь целовал крест Киеву — справедливо править народом и защищать его. Но, преступив крестное целование, киевские бояре сразу же призвали Мстиславичей с войском. Под Киевом произошла битва между войсками князя Игоря и Изяслава Мстиславича. Еще раз нарушив крестное целование, киевские войска в разгар сражения перешли на сторону Изяслава. Четыре дня Игорь Ольгович скрывался в болотах около Киева. Там его взяли в плен, привезли в Киев и посадили в поруб. Это было 13 августа, все его княжение продолжалось две недели.
В «порубе» (это был холодный бревенчатый сруб, без окон и дверей; чтобы освободить из него человека, надо было «вырубить» его оттуда) многострадальный князь тяжело заболел. Думали, что он умрет. В этих условиях противники князя разрешили «вырубить» его из заточения и постричь в схиму в Киевском Феодоровском монастыре. Божией помощью князь выздоровел и, оставшись иноком монастыря, проводил время в слезах и молитве.
Борьба за Киев продолжалась. Возбуждаемая гордыней и ослепленная ненавистью, ни одна из сторон не хотела уступать. Желая отомстить роду Ольговичей, а заодно и всем князьям, киевское вече, год спустя, в 1147 году, постановило расправиться с князем-иноком.
Митрополит и духовенство старались вразумить и остановить их. Правивший в Киеве князь Изяслав Мстиславич и особенно его брат князь Владимир пытались предотвратить это бессмысленное кровопролитие, спасти святого мученика, но сами подверглись опасности со стороны ожесточенной толпы.
Восставшие ворвались в храм во время святой литургии, схватили молившегося пред иконой Божией Матери Игоря и потащили его на расправу. В воротах монастыря толпу остановил князь Владимир. И сказал ему Игорь: «Ох, брате, куда ты?» Владимир же соскочил с коня, желая помочь ему, и покрыл его корзном (княжеским плащом) и говорил киевлянам: «Не убивайте, братья». И вел Владимир Игоря до двора матери своей, и стали бить Владимира". Так повествует летопись. Владимир успел втолкнуть Игоря во двор и затворить ворота. Но люди выломили ворота и, увидев Игоря «на сенях», разбили сени, стащили святого мученика и убили на нижних ступенях лестницы. Ожесточение толпы было столь велико, что мертвое тело страдальца подвергли избиению и поруганию, его волочили веревкой за ноги до Десятинной церкви, бросили там на телегу, отвезли и «повергли на торгу».
На другое утро святой страдалец был погребен в монастыре святого Симеона, на окраине Киева. В 1150 году князь Черниговский Святослав Ольгович перенес мощи своего брата, святого Игоря, в Чернигов и положил в Спасском соборе.
Русская линия