Русская линия
<< Полная сводка новостей от 29 сентября 2023 >>

Ян Таксюр получил российский паспорт
Православный писатель, заключённый в украинскую тюрьму и обменянный Россией, получил российское гражданство

Ян Таксюр28 сентября 2023 года православный писатель и публицист Ян Таксюр, освобожденный в этом году из украинской тюрьмы благодаря обмену на военнопленных, получил российский паспорт в городе Видное, сообщает Патриархия.Ru со ссылкой на РИА Новости.

В марте 2022 года известный киевский журналист и писатель, активный сторонник канонической Церкви Я. Таксюр был задержан СБУ в Киеве по обвинению в государственной измене. 24 мая 2023 года Шевченковский суд Киева признал литератора виновным в государственной измене и приговорил его к 12 годам лишения свободы. 25 мая писатель был освобожден в рамках обмена военнопленными, после чего выехал в Россию.

Освобождению писателя активно содействовал Святейший Патриарх Кирилл. Ранее Я. Таксюр выразил сердечную признательность Предстоятелю Русской Православной Церкви за это.

«Огромное спасибо Святейшему Патриарху Кириллу! Без его благословения мое освобождение было бы невозможно, с него все началось. Началось с моего письма, которое я написал, будучи под судом. Святейший Патриарх ответил на него. И все началось именно с этого. Прошло меньше года и я оказался на свободе», — сказал Я. Таксюр.

26 июня Предстоятель Русской Православной Церкви встретился с Я. Таксюром. «Вы защитник Православия, Вы много сил положили на то, чтобы православная вера на Украине не была омрачена внедрением раскольнических и еретических идей, способных оторвать ее от вселенского Православия», — отметил Святейший Патриарх при личной встрече с писателем.

Ян Ильич Таксюр родился 11 ноября 1952 г. в Киеве. В 1974 г. окончил исторический факультет Киевского государственного педагогического института имени М. Горького. После прохождения срочной службы преподавал историю, параллельно занимался самодеятельным театром.

В 1980—2022 гг. писал сатирические стихи, монологи для эстрады, рассказы в различных изданиях СССР и Украины («Литературная газета», журнал «Крокодил», «Юность», «Корреспондент», «День литературы», «Обозреватель», «Зеркало недели. Украина», «Версии», «Известия в Украине», «Одна Родина», «Омилия», «Неделя.UA», «Радуга» и др.). Писал, в том числе в соавторстве с писателем и драматургом А.Е. Володарским, тексты для звезд эстрады, сценарии для мультфильмов, был сопредседателем «Клуба Голохвастова» (1993−2010).

Публиковал статьи о Православии и Церкви. Выступал с критикой «Православной церкви Украины», подчеркивая ее неканоничность, открыто говорил о преследованиях Украинской Православной Церкви, в течение пяти лет вел программу «Право на веру» на телеканале «Перший козацький».

10 марта 2022 г. задержан СБУ в Киеве по обвинению в государственной измене. 13 августа 2022 г. дочь писателя М.Я. Таксюр сообщила об освобождении отца под залог в 1,2 миллиона гривен в связи с онкологическим заболеванием писателя.

24 мая 2023 г. Шевченковский суд г. Киева признал Я.И. Таксюра виновным в государственной измене и приговорил к 12 годам лишения свободы с конфискацией половины имущества. 25 мая 2023 г. Я.И. Таксюр был освобожден в рамках обмена военнопленными, после чего выехал в Россию.

Крещение принял во взрослом возрасте, получил имя Иоанн. Считает это важнейшим событием в своей жизни.

Русская линия


«Мы рассматриваем эту инициативу, как шаг к дальнейшей деградации наших основных религиозных прав и свобод, а также культурное присвоение наших церквей и монастырей»
Сербская Православная Церковь отказалась от участия косовских властей в восстановлении монастыря Баньска

В Косово спецназ на бронетехнике ворвался в Баньский монастырьРашко-Призренская епархия Сербской Православной Церкви фактически отказалась от участия институтов косовских властей в устранении ущерба, нанесённого монастырю во время боевых столкновений около него 24 сентября 2023 года. Свой отказ Церковь мотивировала тем, что участие косовских структур, скорее всего, преследует политические интересы, сообщает Православие.Ru.

«В такой неприемлемой ситуации наша Епархия не желает мириться с вмешательством косовских институтов в жизнь нашей Церкви и взятием на себя охрану Баньского монастыря, — говорится в сообщении епархии. — Мы рассматриваем эту инициативу, прежде всего, как политический акт, целью которого является не только поставить религиозное и культурное наследие Сербской Православной Церкви в Косово и Метохии под политический контроль косовских институтов, но и как шаг к дальнейшей деградации наших основных религиозных прав и свобод, а также культурное присвоение наших церквей и монастырей. Рашко-Призренская епархия способна самостоятельно привлечь независимых экспертов, которые оценят ущерб, чтобы восстановить повреждённое за свои средства и средства наших благотворителей, как это было в случае с другими пострадавшими церквями и монастырями, поврежденными или полностью уничтоженными албанскими экстремистами за последние двадцать лет».

Свою позицию по поводу инициативы косовских институтов и министра культуры Косово Хайрула Чеку говорящих, что министерство культуры Косово должно оценить ущерб, нанесённый монастырю, в ходе недавних вооруженных операций и заняться его устранением епархия объясняет следующим образом:

«Мы считаем, что, безусловно, необходимо возместить нанесённый ущерб, и наша епархия уже много лет работает с помощью местных и международных благотворителей над восстановлением и защитой своей святыни — монастыря Баньска, который является одним из наиболее значимых даров Святого короля Стефанана Милютин XIV века. Мы глубоко разочарованы заявлениями министра культуры г-на Чеку, который в своих публичных заявлениях в Твиттере вновь отказался написать настоящее название нашей Церкви, умолчав, что это монастырь Сербской Православной Церкви, где регулярно проводятся службы, где живёт монашеское братство и куда приходят молиться многочисленные верующие. Таким образом, не только вновь кем-то присваивается культурное наследие Сербской Православной Церкви и отрицается ее идентичность, но также оказывается, что тот факт, что монастырь был раннехристианским святилищем тысячу лет назад, важнее, чем тот факт, что он был раннехристианским святилищем тысячу лет назад. Это живой монастырь, который говорит об истинном отношении институтов Косово к нашему культурному наследию.

Баньский монастырь — это не только культурно-исторический памятник, о котором на протяжении многих лет упорно заботятся наша Церковь и государство, но прежде всего святое место Сербской Православной Церкви, имеющее огромное значение для духовной жизни нашей Церкви и верующих, особенно на севере Косово. В своем заявлении г-н Чеку говорит о раннехристианской церкви, хотя известно, что Баньский монастырь был одной из важнейших святынь Сербской Православной Церкви с 14 века и усыпальницей святого короля Милютина.

Рашко-Призренская епархия уже много лет сталкивается с постоянным отрицанием церковной и духовной идентичности нашей Церкви в Косово и Метохии, осуществляющимся под руководством только что упомянутого министра. В то же время, Сербской Православной Церкви в Косово и Метохии те же институты отказывают в основных религиозных правах, что лучше всего видно на примере неисполнения решения Конституционного суда Косово о земле монастыря Високи Дечани, которая уже семь лет не стоит на учете в муниципальном кадастре, несмотря на постоянные обращения представителей международных организаций, занимающихся религиозными правами и защитой культурного наследия.

Нашей Церкви косовские институты упорно отказывают в доступе к ряду наших религиозных объектов, куда не могут получить доступ наши верующие и духовенство, что также противоречит не только международным стандартам свободы вероисповедания, но и законам Косово, которые эти институты должны в первую очередь уважать. Косовские институты в настоящее время работают над принятием закона с намерением лишить Сербскую Православную Церковь некоторых еще оставшихся последних прав, хотя речь идет о правах, гарантированных на международном уровне".

Русская линия


Разработано новое мобильное приложение «Оптина пустынь»
С его помощью можно прослушать аудиотрансляции богослужений, заказать поминовения и отправить пожертвование

Оптина пустыньВведенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь представил совместную с творческим объединением «Парсуна» разработку: новое мобильное приложение «Оптина пустынь», сообщает «Церковный вестник».

Приложение в удобном и доступном формате предоставляет паломникам всю необходимую и актуальную информацию о монастыре. С его помощью также можно прослушать аудиотрансляции богослужений, заказать поминовения и отправить пожертвование.

В разделе «События монастыря» представлена лента монастырских событий — расписание богослужений и треб на каждый день с указанием храмов, в которых они будут совершаться.

Раздел «Интерактивная карта» покажет монастырь и его окрестности, познакомит с краткой историей и описанием его храмов, святынь и достопримечательностей, а также предоставит необходимую информацию о монастырской инфраструктуре: гостиницах, трапезных, автостоянках, магазинах и экскурсионном бюро.

Раздел «Паломникам» содержит информацию для желающих посетить обитель. Здесь можно узнать о паломнических турах в Оптину пустынь, о храмах и святынях монастыря, о проживании и питании паломников, об экскурсиях, книжных и иконных лавках.

Раздел «История монастыря» кратко расскажет историю обители с древних времен до наших дней.

«Виртуальный тур» позволит посмотреть на Оптину с высоты птичьего полета, проведет виртуальную прогулку по монастырю, его храмам и окрестностям, покажет красоты реликтового оптинского леса, а также предоставит уникальную возможность заглянуть в ее святая святых — Иоанно-Предтеченский скит.

Раздел «Подать поминовения» позволит в формате онлайн заказать поминовения — для этого необходимо только написать имена в соответствующей записке: о здравии или упокоении.

Раздел «Пожертвования» предоставит удобную возможность оказать монастырю благотворительную помощь. Приложения позволяет отправить свое пожертвование, введя сумму в соответствующую строку.

Раздел «Подворья» подробно расскажет о подворьях Оптиной пустыни в Москве и Санкт-Петербурге: истории, храмах и святынях.

Раздел «Контакты» предоставит исчерпывающую контактную информацию: почтовый адрес монастыря, телефоны экскурсионной службы и службы снабжения, электронные адреса.

Для удобства пользователей мобильного приложения внизу страницы размещены ссылки для быстрого доступа к расписанию и аудиотрансляции богослужений, а также для подачи поминовений.

Скачать для IOS. Скачать для Android.

Русская линия


Офис Зеленского ведёт переговоры с Фанаром об объединении «ПЦУ» и УПЦ
В Верховной Раде Украины рассказали, почему украинские власти пока отказываются от полного запрета УПЦ

Ирина ГеращенкоНародная депутатка Украины от фракции «ЕС» (лидер этой партии Пётр Порошенко) Ирина Геращенко заявила, что Офис Президента Украины ведёт переговоры с представителями Фанара для получения нового Томоса для готовящегося ими союза «ПЦУ» и УПЦ. Об этом она написала в своём блоге, сообщает Raskolam.net.

Ирина Геращенко объяснила, почему в Верховной Раде не принимают закон о «запрете УПЦ». Она заявила, что голосов депутатов для этого хватает, однако всё блокирует «отсутствие политической воли Зеленского и его офиса, которые не приняли окончательное решение, что делать с РПЦ».

Геращенко это объясняет тем, что «ПЦУ в ОП считают „церковью Порошенко“ и колеблются, стоит ли её усиливать».

«В 2019 году новая власть заблокировала процесс перехода приходов в ПЦУ. И не только из-за нелюбви к Порошенко и неприятных им ассоциаций с Томосом. На Банковую пришли адепты РПЦ. Тогдашний первый заместитель главы ОП, кварталовец Сергей Трофимов, отвечавший за региональную политику, был верен РПЦ и даже прислуживал митрополиту Онуфрию. Так же прихожанином РПЦ был тогдашний глава СБУ Иван Баканов», — рассказала депутатка.

Также ещё одной причиной этому Геращенко считает «реакцию наших союзников, где чутко относятся к правам человека и свободе совести».

«Во время международных встреч наши партнёры выражают обеспокоенность возможными последствиями запрета РПЦ. Но до недавнего времени наши партнёры и танки нам не давали, и о самолетах говорили, что это невозможно. <…>То есть с партнёрами надо работать, объяснять и доказывать, что речь здесь не о свободе вероисповедания, а о национальной безопасности, что РПЦ — это филиал ФСБ, а не церковь, а Кирилл — это военный преступник, а не патриарх. Разъяснять это нашим зарубежным коллегам должны и народные депутаты. Которым сейчас блокируют командировки на международные конференции и мероприятия», — считает Геращенко.

Русская линия


Под давлением еврейской общественности
В США представители УГКЦ вынуждены были «временно закрыть» памятник СС «Галичина» из-за возмущения общественности

Памятник фашистам в ФиладельфииПосле громкого скандала в СМИ митрополит Украинской греко-католической церкви Борис Гудзяк принял решение временно закрыть памятник нацистам на территории, принадлежащей приходу собора УГКЦ в Филадельфии, сообщает СПЖ со ссылкой на The Philadelphia inquirer.

Таким образом Гудзяк неохотно отреагировал на возмущение еврейских организаций Филадельфии, которые узнали о памятнике лишь недавно (ему около 30 лет) и теперь «безуспешно ищут ответы».

«Нам не нравится, что в нашем районе есть памятник какому-либо подразделению СС», — заявил представитель Еврейской федерации Большой Филадельфии Джейсон Хольцман.

Региональный директор Антидиффамационной лиги Эндрю Горецкий заявил изданию, что его группа «совсем недавно узнала» о ситуации.

«ADL Филадельфия отвергает любое увековечивание памяти нацистов или связанных с нацистами организаций», — сказал Горецкий в своем заявлении, добавив, что евреи не возражают против появления национального символа Украины. «Однако мы возражаем против памятников, посвященных солдатам Ваффен СС», — заявил он.

Как пишет издание The Boston pilot, ряд организаций, в том числе Американский еврейский комитет, призвали снести памятник. Однако, украинские униаты надеются, что шум утихнет и им удастся сохранить памятник, который они «временно закрыли».

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память святителя Киприана Московского, а также вспоминаем героя Отечественной войны 1812 года генерала Н.Н. Раевского

Святитель Киприан Святитель Киприан, митрополит Киевский и всея Руси, по происхождению болгарин, подвизался на Афоне. Своей благочестивой жизнью и образованием он обратил на себя внимание Константинопольского Патриарха Филофея, который в 1375 году посвятил его в митрополиты всея Руси.

В Москве святитель Киприан терпел многие скорби от великого князя Димитрия Иоанновича и потому первое время жил или в Литве, или в Константинополе. Великий князь, негодуя на патриарха, объявил, что Русская Церковь, пока жив святитель Алексий, не будет иметь иного пастыря. Лишь в 1390 году святитель был принят в Москве как Первосвятитель.

Между тем, России угрожала страшная буря. Тамерлан опустошал южные области и приближался (в 1395 г.) к Москве, разорив многие города. Но, устрашенный чудесным видением во сне, повернул от Москвы на юг. Русские люди не могли приписать это ни чему иному, как перенесению чудотворного образа Божией Матери из Владимира в Москву, ибо отступление татар случилось в тот же самый час, когда этот образ был встречен митрополитом Киприаном на Кучковом поле.

В том же 1395 году святитель вынужден был ехать в Новгород уговаривать новгородцев, которые не хотели зависеть в судных делах от митрополита. Попытка святителя была неудачною, впрочем, смягченный ласками и дарами жителей, он выехал мирно, благословил народ и архиепископа. В это время великий князь Литовский Витовт вознамерился отторгнуть от России ее древнее достояние. В Смоленске, в 1396 г., съехались великие князья Московский и Литовский — определять границы своих владений. С ними был и святитель Киприан, ходатайствуя в пользу Церкви. Князь Витовт, дав слово не притеснять православной веры, оставил владыку главою духовенства в подвластной ему России, и митрополит, уехав в Киев, жил там 18 месяцев.

Возвратясь в Москву, святитель Киприан проводил жизнь в уединении вне столицы, в селе Голенищеве. Часто удалялся он для уединенного моления в пустынь, отстоящую от города Гороховца на 62 версты. Там, на берегу озера, построил святитель церковь Спасителя, и тем положил основание монастырю, известному под именем Святоезерского. Скончался святой в 1406 г. Мощи его, обретенные в 1472 г., почивают в московском Успенском соборе под спудом.

Николай Николаевич Раевский Сегодня мы также вспоминаем героя Отечественной войны 1812 года, генерала от кавалерии Н.Н.Раевского, скончавшегося в 1829 году. Генерал от кавалерии Николай Николаевич Раевский родился 14 сентября 1771 г. Записанный еще в младенчестве в военную службу, двадцати лет от роду Раевский был уже полковником лейб-гвардии Семеновского полка. Участвовал в военных действиях против турок и поляков; позже, командуя Нижегородским драгунским полком, был при взятии Дербента (1796).

Оклеветанный перед Императором Павлом, Раевский на некоторое время был уволен от службы. Однако уже во время кампании 1807 г. он находился в авангарде под начальством кн. П.И.Багратиона и командовал егерской бригадой. В ходе Русско-шведской войны 1808 г. Раевский одержал над шведами ряд блестящих побед. В 1810 году, командуя корпусом, особенно отличился при осаде Силистрии. В 1812 г., командуя в армии Багратиона одной из дивизий, задерживал наступление Наполеона.

Под Смоленском Раевский в течение суток защищал город от превосходящих по численности сил неприятеля. Во время Бородинского сражения Раевский с своим корпусом стоял на правом фланге левого крыла армии, против которого устремлены были почти все силы французов. Блестящая защита редута, получившего его имя, создала Раевскому всероссийскую славу. Под Малоярославцем он вместе с Дохтуровым успешно защищал Калужскую дорогу; в сражении под Красным много содействовал окончательному поражению наполеоновской армии. В 1813 г. Раевский участвовал в сражениях под Бауценом, Дрезденом, Кульмом, Лейпцигом (во время последнего был ранен пулею в грудь, но оставался на лошади до конца битвы). В 1814 г. под Бар-Сюр-Обом командовал армией вместо раненого гр. Витгенштейна; под Арсисом после кровопролитной битвы первым вошел в город, а затем преследовал неприятеля до Парижа. После окончания войны с Наполеоном, Раевский командовал корпусом на юге России, с 1824 г. в отставке. Был в дружественных отношениях с А.С.Пушкиным. В 1826 г. Раевский был назначен членом Государственного совета. Скончался 16 сентября в одном из сел Киевской губернии.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 29 сентября 2023 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика