Русская линия
<< Полная сводка новостей от 6 сентября 2023 >>

«Мне отмщение, и Aз воздам»
Скоропостижно скончался эксперт Госэтнополитики Украины, который обосновал для украинских властей необходимость гонений на УПЦ

Эксперт Госэтнополитики Игорь Козловский6 сентября 2023 года на 70-м году жизни в Киеве скоропостижно скончался украинский религиовед и эксперт Госэтнополитики Игорь Козловский, который поставил свою подпись под экспертным заключением, давшем основание украинским властям усилить гонения на Украинскую Православную Церковь. О кончине Козловского сообщила другая сотрудница ГЭСС Людмила Филипович, передаёт СПЖ.

«Сегодня ночью из-за сердечного приступа ушёл от нас в другие миры Игорь Козловский», — написала Филипович.

Козловский был старшим научным сотрудником отделения религиоведения Института философии имени Г. С. Сковороды НАН Украины, кандидатом исторических наук. Его имя стоит первым номером в документе Госэтнополитики «Заключение религиоведческой экспертизы Устава об управлении Украинской Православной Церкви на наличие церковно-канонической связи с Московским патриархатом», на основе которого на УПЦ была обрушена новая волна репрессий государства.

Теперь Козловскому придётся дать ответ за своё заключение на Страшном Суде Божием.

Русская линия


Глас вопиющего в греческой пустыне
Иерарх Элладской Церкви митрополит Кифирский Серафим вновь призвал паству молиться за гонимую Украинскую Православную Церковь

Митрополит Кифирский СерафимМитрополит Кифирский и Антикифирский Серафим стал едва ли ни единственным архиереем Элладской Православной Церкви, который призвал свою паству в связи с началом церковного новолетия усилить свои молитву за гонимых на Украине верующих и духовенство Украинской Православной Церкви. О призыве владыки сообщает Gorthodox.com.

В послании митрополита Серафима, которое зачитывалось 3 сентября на приходах Кифирской епархии, указывается, что епископы, священники и миряне канонической Украинской Православной Церкви во главе с Предстоятелем митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием сегодня не имеют возможности «свободно и без всяких гонений и преследований совершать богослужения и исполнять христианские обязанности».

Митрополит Серафим уже не в первый раз выражает поддержку украинским верующим. В марте он призвал все Поместные Православные Церкви осудить гонения на монашествующих Киево-Печерской Лавры. Как отметил владыка, святые места Лавры, которая живёт, процветает и духовно сияет уже десять веков, были возрождены и восстановлены в последнее время силами 200 насельников. Однако украинские чиновники решили изгнать их из обители.

«Скорбь и рыдания подобают в этом удручающем и низменном случае», — подчеркнул митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим.

Русская линия


Вопиющий случай
В Бразилии католический архиепископ Лондрины Геремиас Штайнмец причастил мусульманского шейха, потому что «он был другом кардинала»

Архиепископ Лондрины Геремиас ШтайнмецАрхиепископ Лондрины Геремиас Штайнмец причастил мусульманского шейха на заупокойной мессе кардинала Джеральдо Маджеллы Агнеллу, который умер 26 августа 2023 года в возрасте 89 лет. Инцидент вызвал негодование у многих католиков, и прелат опубликовал на сайте архиепископии объяснение произошедшего, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на информационное агентство CNA.

Некоторые верующие-католики в социальных сетях задавались вопросом, как архиепископ мог причащать мусульманского шейха, и жёстко раскритиковали прелата за это вопиющее нарушение.

Траурная месса была совершена 28 августа в соборе Лондрины. За богослужением архиепископ Геремиас Штайнмец преподал облатку шейху Ахмаду Салеху Махайри из мечети Рей Файсал.

В объяснении, опубликованном 30 августа, бразильский католический епископ сообщил, что шейх знал кардинала Агнеллу с 1980-х годов «как друга, и был опечален похоронами другого друга». «Шейх — известный человек в различных сферах общества и поддерживает уважительные отношения с Католической церковью», — заявил архиепископ Геремиас.

«Он также был другом другого архиепископа Лондрины, покойного Альбано Каваллина, с которым у него были близкие отношения. Как друг он участвовал в евхаристическом богослужении и, встав в очередь к причастию, принял Тело Христово», — пояснил Штейнмец, очевидно, полагая, что аргументы вполне приемлемы с точки зрения католического учения о Евхаристии.

«На кадрах трансляции святой мессы видно, как шейх Махайри принимает Евхаристию из моих рук, но не видно, как он её потребляет. Учитывая последствия этих изображений, я попросил генерального викария архиепархии Лондрины отца Рафаэля Солано поговорить с шейхом, чтобы прояснить ситуацию», — продолжил архиепископ.

Затем Штайнмец отметил, что шейх «глубоко сожалел о случившемся, поскольку он не хотел проявлять неуважение к Католической церкви». Он сказал викарию, что после принятия в руки Святых Даров «он подошёл к своей скамье, сел и принял Евхаристию». По его словам, архиепископ Альбано объяснил ему много лет назад, что Евхаристия — это «Тело Иисуса, считающегося пророком ислама», как это отмечено в документе Второго Ватиканского собора Nostra Aetate («В наше время») об отношениях между Католической церковью и нехристианскими религиями.

После этого объяснения прелат посчитал эти спорные моменты «проясненными» и процитировал некоторые отрывки из документа Desiderio Desideravi, который папа Франциск опубликовал в 2022 году и в котором речь идет о «литургическом формировании народа Божия».

Архиепископ Лондрины процитировал параграф № 6 текста, в котором папа Римский утверждает: «Каждый раз, когда мы идем на мессу, первая причина состоит в том, что нас влечет туда Его желание. С нашей стороны, возможным ответом — который также является самым требовательным аскетизмом — является, как всегда, подчинение этой любви, позволение Ему увлечь нас».

Далее Штейнмец сослался на параграф № 65, который завершает документ папы Франциска и гласит: «Давайте оставим нашу полемику, чтобы вместе выслушать то, что Дух говорит Церкви. Давайте беречь наше общение. Будем и дальше удивляться красоте Литургии. Нам дана Пасхальная Тайна. Давайте позволим себе охватить желание, чтобы Господь и дальше вкушал Свою Пасху вместе с нами. Все это под взором Марии, Матери Церкви».

Между тем, канон 844 Кодекса канонического права Католической церкви предельно четко устанавливает, что «католические служители законно совершают таинства только среди верующих католиков».

В параграфе № 1355 Катехизиса Католической церкви говорится: «В Причастии, которому предшествуют молитва Господня и преломление хлеба, верующие получают „Хлеб небесный“ и „Чашу спасения“, Тело и Кровь Христа, принесшего Себя „за жизнь мира“ (Ин 6:51)».

Далее в тексте цитируется святой мученик Иустин Философ: «Мы называем эту пищу Евхаристией, и никто не может принимать в ней участие, пока не поверит, что-то, чему мы учим, истинно, не примет крещение для прощения грехов и нового рождения и не будет жить в соблюдении того, чему учил Христос».

Последуют ли со стороны Ватикана какие-то санкции в адрес прелата в связи со скандалом, неизвестно.

Русская линия


Отошёл ко Господу глава Оренбургской митрополии митрополит Вениамин
Временное управление Оренбургской епархией поручено митрополиту Казанскому Кириллу

Митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин6 сентября 2023 года, на 70-м году жизни, отошёл ко Господу глава Оренбургской митрополии митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин, сообщает Патриархия.Ru.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил совершить погребение новопреставленного владыки Вениамина в Николо-Угрешском ставропигиалном мужском монастыре, наместником которого митрополит Вениамин был в течение 18 лет.

Временное управление Оренбургской епархией поручено митрополиту Казанскому и Татарстанскому Кириллу.

Митрополит Вениамин (в миру Зарицкий Владимир Николаевич) родился 12 сентября 1953 г. в с. Стодульцы Жмеринского р-на Винницкой обл. Украины в семье рабочего.

В 1970 г. окончил Луко-Барскую среднюю школу, затем работал рабочим в строительном тресте.

С 1973 г. — рабочий в Троице-Сергиевой лавре, в том же году стал иподиаконом еп. Рязанского Симона (Новикова), с 1974 г. исполнял послушание чтеца в Успенском соборе г. Кинешма Ивановской области.

30 марта 1975 г. рукоположен во диакона, 6 апреля — во иерея, служил в Преображенском кафедральном соборе г. Иваново, затем настоятелем Знаменской церкви с. Красное Палехского р-на Ивановской обл.

27 мая 1977 г. архимандритом Амвросием (Щуровым) пострижен в монашество.

16 декабря 1977 г. принят в клир Орловской епархии, назначен настоятелем церкви Рождества Христова в г. Болхове Орловской обл.

С 3 октября 1978 г. — настоятель Никольской церкви в пос. Кромы Орловской обл.

25 марта 1982 г. возведен в сан игумена.

В 1985 г. окончил Московскую духовную семинарию.

В 1987 г. назначен секретарем Орловского епархиального управления, 6 июня того же года возведен в сан архимандрита, 7 июля назначен настоятелем Никитского кафедрального собора г. Орла.

С 1 января 1989 г. исполнял послушание эконома-строителя Иоанно-Богословского монастыря Рязанской епархии. 11 декабря 1990 г. командирован для служения в Николо-Угрешский монастырь.

12 июня 1992 г. назначен наместником Николо-Угрешского монастыря. В 1999—2010 гг. — ректор Николо-Угрешской семинарии.

В 2002 г. окончил Московскую духовную академию, защитил на кафедре нравственного богословия дипломную работу на тему «Жизнь и труды митрополита Московского и Коломенского Макария (Невского)».

14 августа 2003 г. в Храме Христа Спасителя в Москве хиротонисан во епископа Люберецкого, викария Московской епархии.

Решением Священного Синода от 31 мая 2010 г. (журнал № 40) назначен епископом Пензенским и Кузнецким с освобождением от должности наместника Николо-Угрешского монастыря.

Решением Священного Синода от 6 октября 2010 г. (журнал № 105) назначен ректором Пензенской духовной семинарии.

Решением Священного Синода от 27−28 декабря 2011 г. (журнал № 169) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Нижнеломовского Казанского Богородицкого мужского монастыря с. Норовка Пензенской обл.

Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. (журнал № 64) присвоен титул «Пензенский и Нижнеломовский», назначен главой новообразованной Пензенской митрополии.

С июля 2012 г. по август 2013 г. временно управлял Сердобской епархией (Пензенская митрополия).

1 августа 2012 г. возведен в сан митрополита.

Решением Священного Синода от 25 декабря 2013 г. (журнал № 126) назначен Преосвященным Рязанским и Михайловским.

Решением Священного Синода от 19 марта 2014 г. (журнал № 23) утвержден в должности священноархимандрита Свято-Троицкого мужского монастыря г. Рязани.

Решением Священного Синода от 30 мая 2014 г. (журнал № 35) поручено временное управление Скопинской епархией. Также решением Синода освобожден (журнал № 51) от должности ректора Пензенской духовной семинарии.

Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. (журнал № 62) назначен Преосвященным Оренбургским и Саракташским, главой Оренбургской митрополии.

Решением Священного Синода от 4 мая 2017 г. (журнал № 43) утвержден в должности священноархимандрита Димитриевского мужского монастыря г. Оренбурга.

С декабря 2017 г. по март 2018 г. ― временно исполняющий обязанности ректора Оренбургской духовной семинарии.

Русская линия


Курильская епархия объявила сбор средств на установку памятника святителю Николаю Японскому
Монумент планируется установить на территории Воскресенского собора города Южно-Сахалинска

Святитель Николай ЯпонскийПо благословению архиепископа Южно-Сахалинского и Курильского Никанора на территории Воскресенского собора города Южно-Сахалинска к 30-летию Южно-Сахалинской и Курильской епархии планируется установка памятника покровителю Сахалина и Курил — святому равноапостольному Николаю, архиепископу Японскому, сообщает официальный сайт Курильской епархии.

В Санкт-Петербургских мастерских Людмилы Клишевич скульптор Марина Минц уже начала первые работы по созданию памятника.

6 сентября 2023 года мастерские посетил секретарь епархии, настоятель Воскресенского собора Южно-Сахалинска иеромонах Аполлинарий (Обухов). В ходе визита священник ознакомился с разработанной художницей моделью памятника. Были согласованы корректировки в композиционное решение, определены габариты всех элементов и материалы изготовления скульптуры.

В настоящее время Курильская епархия продолжает сбор средств для установки памятника. В Епархиальной управлении просят жителей Сахалина и Курил, общественные организации, а также гостей островного региона и всех неравнодушных россиян поддержать инициативу прихожан Воскресенского собора по установке памятника.

Пожертвования можно направлять по следующим реквизитам:

Местная православная религиозная организация Приход Воскресения Христова Южно-Сахалинской и Курильской Епархии

ИНН/КПП 6 501 084 348/650101001, р/сч. 40 703 810 100 029 997 056, БИК 46 401 772, Кор/сч 30 101 810 300 000 002 048

Банк «ИТУРУП» (ООО) г. Южно-Сахалинск (наименование платежа: пожертвование на уставную деятельность).

Также пожертвование можно осуществить в верхней или нижней лавке Воскресенского собора.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти преподобного Арсения Комельского

Преподобный Арсений КомельскийПреподобный Арсений Комельский родился в Москве во второй половине XV века и происходил из дворянского рода Сахарусовых. Уже в отроческих летах преподобный желал оставить суету мира и посвятить свою жизнь служению Богу. Достигнув совершеннолетия, преподобный Арсений пришел в Троице-Сергиеву обитель, где и принял монашеский постриг.

В обители святой совершенно предал себя иноческим трудам, с усердием выполняя монастырские послушания на скотном дворе. Трудами и постом преподобный Арсений изнурял свою тело, умерщвляя страсти, и в то же время он старался укрепить свою душу молитвой, чтением Священного Писания, и душеспасительных книг, которые святой переписывал для своего монастыря и для других церквей.

В 1525—1527 гг. св. Арсений был игуменом Троице-Сергиевой лавры. В этом сане он не изменил своей любви к посту и нищете. Часто он удалялся в уединенную Махрищскую обитель. Великий князь Василий IV (1505−1533), посетивший в то время монастырь, был удивлен, увидев на игумене богатой обители ветхую одежду, покрытую заплатами. Братия объяснила, что преподобный Арсений желает удалиться в пустынь.

Отойдя вместе со своим келейным старцем в Комельские леса, расположенные в 50 верстах от Вологды, преподобный Арсений сделал большой деревянный крест и с этим крестом на плечах отправился через лес искать место будущей пустынной обители. Проходя болотистое место по трясине, преподобный споткнулся под тяжестью креста и упал. Небесный луч, озаривший в ту же минуту подвижника, заставил его остановиться на этом месте. Он водрузил крест и поставил первую келлию.

Местные жители, приходившие сюда для звериной ловли, убили келейника преподобного Арсения, а его самого вынудили удалиться в Шилегонский лес. Вскоре в его новую пустынь собралось несколько иноков, а затем в ней поселились бежавшие от татарского набега окрестные жители. Преподобный Арсений, ища безмолвия, пожелал жить в более глухом месте. В 1530 году великий князь Василий выдал ему грамоту на землю в Комельском лесу на реке Кохтыше. Со своим учеником Герасимом преподобный основал здесь обитель в честь Положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. В служении Богу и ближним, в труде и молитве прошла жизнь преподобного Арсения. 24 августа 1550 г., причастившись Святых Христовых Таин, преподобный Арсений мирно отошел Господу. Вскоре после праведной его кончины у гробницы святого стали совершаться чудесные исцеления от различных болезней.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 6 сентября 2023 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика