Святейший Патриарх Кирилл: На наших глазах безнаказанно и беззастенчиво осуществляется террор против верующих Украинской Православной Церкви
Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к Поместным Православным Церквам в связи с попытками изгнания верующих из Киево-Печерской лавры
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил Предстоятелям Поместных Православных Церквей письма, в которых сообщил о новых попытках изъятия Киево-Печерской лавры у Украинской Православной Церкви и других фактах преследования верующих канонической Церкви на Украине, сообщает Патриархия.Ru.
«В дополнение к моему письму от 11 марта с.г. об угрозе изъятия Киево-Печерской лавры у Украинской Православной Церкви братски препровождаю Вам информационную справку о вновь предпринимаемых попытках изъятия Лавры и других крупнейших монастырей Украинской Православной Церкви, а также о направленных против нее дискриминационных законах, о незаконных действиях украинских спецслужб, силовых структур и местных властей, о продолжающихся захватах храмов, о случаях агрессии и насилия по отношению к верующим канонической Церкви и о реакции на это международных правозащитных организаций», — написал Святейший Патриарх Кирилл.
Святейший Владыка попросил Предстоятелей Поместных Церквей вознести сугубые молитвы о страждущей Украинской Православной Церкви и выразил надежду на «всемерную поддержку в тяжелое для православного народа Украины время».
Кроме того, Предстоятель Русской Православной Церкви выступил со специальным заявлением в связи с попытками изгнания верующих из Киево-Печерской лавры:
«Украинские власти приступили к силовым акциям, направленным на окончательное изгнание верующих Украинской Православной Церкви из Киево-Печерской лавры. Насилие применяется, в том числе, в отношении мирных граждан, которые пришли к стенам монастыря, чтобы защитить свое право молиться в дорогой их сердцам обители.
Киево-Печерской лавре — древнейшей обители Русского Православия — приходилось сталкиваться с безбожными гонениями во времена СССР. В XX веке богоборцы дважды закрывали Лавру. Первый раз в 1920-е годы, когда так же, как и сегодня, происходило постепенное вытеснение монашеской общины новосозданным «историко-культурным государственным заповедником», завершившееся полной ликвидацией монастыря. Часть братии была расстреляна, многие были заключены в тюрьмы или сосланы, а сама Лавра подверглась разорению. В 40-х годах XX века монашеская жизнь возродилась, но обитель была снова закрыта во время новых антицерковных гонений, уже в 1960-е годы минувшего столетия.
С момента последнего возрождения Киево-Печерской лавры в конце 80-х годов XX века прошло более 30 лет, за которые монастырь был восстановлен и благоукрашен трудами многих верующих из разных стран. Обитель вновь стала настоящей жемчужиной мирового Православия. Сейчас же с великим прискорбием приходится констатировать, что предпринимается новая, очередная попытка прекратить бытие монастыря как духовного центра для миллионов верующих.
Все, кто ныне прилагают свою руку к этому беззаконию, делают себя наследниками богоборцев XX века, какими бы предлогами они ни оправдывали свои действия.
Русская Православная Церковь, равно как Предстоятели и представители других Поместных Православных Церквей, обращалась в международные организации, выступала с заявлениями, призывая остановить гонения на верующих Украинской Православной Церкви. Через уважение к святыне лежит дорога к миру, какими тяжелыми бы ни были раны, нанесенные войной. Но, как показывает реакция мирового сообщества, право украинских граждан на свободное исповедание своей веры безынтересно многим из тех, кто во всеуслышание заявляет о своей приверженности правам человека.
На наших глазах безнаказанно и беззастенчиво осуществляется террор против верующих. Врагом государства объявлена Церковь, объединяющая несколько десятков миллионов верующих.
Молясь обо всех жертвах антирелигиозных преследований на Украине, мы убеждены в том, что ответственность за страдание невинных верующих, ставших чужими в своем собственном государстве, навсегда ляжет на плечи тех, кто организовывал этот террор или попустительствовал гонениям".
Русская линия
Александр Беглов: «Многодетная семья должна стать ответом на демографические вызовы»
Правительство Санкт-Петербурга приняло программу по повышению рождаемости в городе на Неве до 2026 года
В еженедельном радиообращении губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов рассказал о новой программе по повышению рождаемости, которая будет действовать в городе на Неве с 2023 по 2025 годы, сообщает «Комсомольская правда».
Накануне городское правительство приняло соответствующее решение по поручению президента России. В Северной столице уделяют особое внимание системе финансовой поддержки семей при рождении детей.
«В первую очередь, создаем условия для совмещения профессиональных и семейных обязанностей и для улучшения жилищных условий молодых семей и семей с детьми», — отметил градоначальник.
В частности, в 2023 году в Санкт-Петербурге введены ежемесячные выплаты семьям с детьми, где среднедушевой доход ниже прожиточного минимума. Также на основании социального контракта такие семьи могут получить единовременную выплату до 350 тысяч рублей на развитие индивидуальной предпринимательской деятельности.
Всего в Петербурге насчитывается 615 тысяч семей с детьми. Более четверти из них получают социальную поддержку за счёт городского и федерального бюджетов.
«Убеждён, что многодетная семья должна стать ответом на демографические вызовы», — заявил Александр Беглов.
Он также напомнил, что в минувшие выходные город принял участие в праздновании Дня любви, семьи и верности. Самым крепким парам вручили медали «За любовь и верность». В Смольном собрались 30 пар. Три из них в этом году отмечают бриллиантовую свадьбу — 60 лет вместе. У 13 супружеских пар — золотой юбилей, 50 лет совместной жизни.
Русская линия
В Госдуме предлагают признать содомию болезнью
Депутаты намерены обратиться по этому поводу к правительству России с соответствующими предложениями
Госдума в пятницу может рекомендовать правительству России признать «расстройства сексуального предпочтения, в том числе транссексуализм, трансвестизм и педофилию», болезнью. Соответствующий проект постановления палаты, подготовленный профильным комитетом по охране здоровья, размещён в четверг в думской электронной базе данных, сообщает ТАСС.
«Рекомендовать правительству РФ при внедрении Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, одиннадцатого пересмотра (МКБ-11) на территории РФ сохранить коды МКБ-10, связанные с расстройством половой идентификации (F64.0), в том числе транссексуализмом, трансвестизмом, расстройствами сексуального предпочтения (F65), включая педофилию», — следует из текста проекта постановления.
Кроме того, в документе содержатся рекомендации кабмину ускорить подготовку перечня медицинских организаций, подведомственных Минздраву, которые будут вправе выдавать медицинское заключение о соответствии половых признаков определенному полу.
Этот проект постановления депутаты планируют рассмотреть на пленарном заседании одновременно с третьим чтением законопроекта о запрете смены пола. Ранее в четверг Госдума во втором чтении приняла эту инициативу, ожидается, что в третьем, окончательном чтении документ примут 14 июля. Он предусматривает дополнение закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» новой статьей, которая запрещает проводить медицинские вмешательства, а также применять лекарства, направленные на смену пола.
Русская линия
Митрополита Вышгородского Павла бросили за решётку
Соломенский районный суд Киева по требованию украинской прокуратуры принял решение ужесточить меру пресечения для владыки
14 июля 2023 года в Соломенском районном суде Киева удовлетворил ходатайство прокуратуры Украины об изменении наместнику Киево-Печерской лавры митрополиту Вышгородскому Павлу меры пресечения с домашнего ареста на содержание под стражей. Суд отправил владыку в СИЗО до 14 августа. При этом судья согласился выпустить архиерея из изолятора только под залог в размере более 33 миллионов гривен (около 1 млн долларов), сообщает СПЖ.
Поводом к изменению меры пресечения послужило мнимое нарушение одного из обязательств, а именно общение с одним из свидетелей по уголовному делу, что сам владыка Павел отрицает.
Перед началом заседания поддержать владыку Павла приехали братия Киево-Печерской Лавры, духовные чада, а также неравнодушные граждане Украины.
Комментируя сегодняшнее заседание суда, митрополит Павел отметил, что, выдвинутые против него обвинения беспочвенны, и он «никогда не сеял вражду к другим конфессиям».
По его словам, иерархов и верующих Украинской Православной Церкви сегодня преследуют не за политическую деятельность, а за то, что они не подчиняются требованиям властей «принять раскольников и еретиков, творящих бесчинства».
Архиерей поблагодарил верующих, которые пришли его поддержать. «Прошу вас и в дальнейшем поддерживать меня, владыку Феодосия, Викторию Кохановскую, владыку Иоасафа, который тоже пережил испытания, и всех, кто сегодня страдает от тех людей, которые гонят Церковь, которые делают бесчинства, захватывают храмы», — сказал митрополит Павел.
Владыка выразил уверенность, что нынешние гонения на Украине обязательно закончится, а Господь, когда придёт, призовёт гонителей к ответу.
«Сегодня мы просим, чтобы Господь положил преграждение злу, чтобы умягчил сердца тех, кто относится к нам со злобой. Нам нечего делить, мы все должны быть объединены одним желанием: победить врага», — отметил владыка.
Обращаясь к верующим других конфессий, архиерей предупредил их, что те силы, которые «хотят видеть Украину без Бога», после УПЦ примутся и за них: «Начали с нас, а закончат обязательно вами. Вспомните 1918 год, 1937 год, как гнали мусульман, гнали и убивали иудеев, гнали и уничтожали в Сибири и православных, и протестантов, и католиков».
Русская линия
Удар в спину украинским националистам
Власти Польши призвали Украину покаяться за Волынскую резню, назвав это преступление бандеровцев геноцидом поляков
11 июля 2023 года парламент Польши неожиданно для многих бандеровцев и националистов на Украине принял резолюцию, в которой фактически призвал украинцев отказаться от героизации Бандеры и признать Волынскую резню геноцидом поляков, не имеющего никакого оправдания. Об этом говорится в документе, опубликованной на сайте сейма Польши, сообщает СПЖ.
«11 июля 1943 года на Волыни состоялось кровавое воскресенье — кульминация Волынской резни, геноцида, спланированного лидерами Организации украинских националистов (ОУН — организация запрещена на территории России — РЛ) с целью уничтожения поляков в юго-восточном пограничье, в районах Полесья, Люблина и Подкарпатья. В этот день украинские отряды под знаменами ОУН и Украинской повстанческой армии (УПА — организация запрещена на территории России — РЛ), часто при поддержке украинского гражданского населения, напали на 99 сёл бывшего Волынского воеводства, населенных поляками, и убили значительную часть их жителей», — говорится в тексте принятого палатой документа.
«Сейм Республики Польша стремится почтить память всех жертв Волынской резни. Особого признания заслуживают те представители украинского народа, которые, рискуя жизнью, противостояли преступлению, совершенному их соотечественниками», — говорится в принятом документе.
«Польско-украинское примирение, которое в течение многих лет строили представители обеих наций, должно включать также признание вины и увековечение жертв Второй мировой войны», — подчеркнули Сейме.
Следует указать, что данное обращение поляков стало ножом в спину для бандеровцев, которые не собираются отказываться от своего кумира. Тем не менее, украинские власти старательно замалчивают эту тему, чтобы не спровоцировать на Украине волнений националистов. При этом следует признать, что Варшава не случайно именно сейчас решила напомнить Киеву о Волынской резне — Украина сегодня фактически утратила свой суверенитет и полностью зависит от военной помощи Запада, а потому поляки могут ставить жёсткие условия Банковой.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем митрополита Трифона (Туркестанова)
Сегодня день памяти участника монархического движения митрополита Дмитровского Трифона (князя Туркестанова), скончавшегося в 1934 г. Владыка родился 29 ноября 1861 г. в Москве в небогатой, но знатной семье и в миру носил имя Бориса Петровича. Образование получил в московской гимназии и Московском университете. В молодости увлекался театром, играл в спектаклях, но в 1887 г. стал послушником Оптиной Пустыни, где в 1889 г. принял постриг и рукоположен во иеромонаха. Служил преподавателем Александровской миссионерской семинарии под Владикавказом. В 1895 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Служил ректором Вифанской и Московской духовных семинарий. В 1901 г. хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии.
Владыка был очень любим православными москвичами за доброту, отзывчивость, смирение и неложное упование на волю Божию. В смутные 1905−06 гг. он не скрывал своих монархических убеждений. Однажды в декабре 1905 г. в самый разгар беспорядков в Москве монархисты попросили владыку отслужить на Красной площади молебен о здравии Государя. Близкие отговаривали его, опасаясь, что на разгон монархистов придет многотысячная толпа вооруженной черни, ведь это был явный вызов революционерам-террористам. Некоторые священнослужители, кстати, под разными предлогами уклонились от участия в молебне. Но епископ Трифон не пожелал бросить свою паству. Исповедавшись и причастившись, он пошел служить молебен за Царя, заявив: «У меня есть своя защита. Один Бог». Он участвовал в открытии 2-го и 4-го Всероссийских монархических съездов в Москве в 1906 и 1907 гг. Именно владыка Трифон в 1910 г. посвятил насельниц Марфо-Мариинской обители в звание крестовых сестер любви и милосердия.
С началом Первой мировой войны владыка добровольно отправился на фронт, в 1914 г. он стал полковым священником на передовой, участвовал в боях на польском и румынском фронтах. В 1915 г. за мужество и храбрость награжден панагией на Георгиевской ленте. В 1916 г. был уволен на покой по болезни, поселился в Ново-Иерусалимском монастыре, где жил до закрытия обители в 1918 г., затем в Москве жил у родственников и духовных чад. В 1923 г. был возведен в сан архиепископа, участвовал в отпевании Св. Патриарха Тихона, говорил слово памяти о Патриархе. В 1931 г. возведен в сан митрополита. Составил благодарственный акафист Спасителю «Слава Богу за все». Скончался в 1934 г. в Москве.
В этот же день в 1907 г. в Санкт-Петербурге состоялась торжественная встреча иконы Воскресения Христова с частицей Гроба Господня, дара Вселенского Патриарха Русскому Царю для укрепления в борьбе с крамолой. Икона была доставлена депутацией Союза Русского Народа (СРН) во главе с игуменом Арсением. Для духовной победы над революцией вдохновитель СРН игумен Арсений преложил организовать Крестовый поход против революции. 14 (27) января 1907 г. (это было воскресенье) после Божественной Литургии из Александро-Невской Лавры Санкт-Петербурга в паломничество в Святую Землю отправилась большая группа русских монархистов-черносотенцев во главе с игуменом Арсением. По пути паломники проводили собеседования с союзниками Москвы, Курска, Харькова, Полтавы, Киева, Одессы. По прибытии в Святую Землю они отправились пешком в Иерусалим, дабы сугубо помолиться на Голгофе и у Гроба Господня о спасении раздираемой распрями России.
1 июля на Московском вокзале Петербурга депутацию встречали епископ Гдовский Кирилл с четырьмя архимандритами и двумя протодиаконами, духовенство и верующие. Среди встречавших был председатель СРН А.И.Дубровин и многочисленные союзники. «Многие со слезами крестились и выражали сердечную признательность отцу Арсению, подъявшему, несмотря на свой преклонный возраст, подвиг поездки к месту земной жизни и страданий Спасителя, чтобы помолиться за обуреваемую кровавыми распрями Родину», — писали газеты. После молебна Крестный ход с хоругвями и иконами двинулся от Московского вокзала к Казанскому собору, на паперти которого святыню встретил сам митрополит Петербургский Антоний (Вадковский). Владыка облобызал икону и внес ее в собор. После митрополичьего служения перед иконой А.И.Дубровин сердечно поблагодарил митрополита за участие в праздненстве СРН, а владыка братски облобызал вождя Союза (до того у митрополита Антония и Дубровина были крайне натянутые отношения.
По окончании богослужения состоялся многочисленный монархический митинг в Михайловском манеже. Игумен Арсений объяснил собравшимся великое значение произошедшего события, затем с речью выступил вождь Союза А.И.Дубровин, восторженно встреченный союзниками. Выступили также писатель князь М.Н.Волконский, представители отделов Союза. Было принято решение, что первое время икона будет пребывать в Казанском соборе, пока СРН не получит Высочайшего соизволения на аудиенцию, когда депутация союзников передаст Государю дар Вселенского Патриарха. Судьба монархической святыни, к сожалению, неизвестна.
Русская линия