Русская линия
<< Полная сводка новостей от 6 июля 2023 >>

Начался силовой захват Киево-Печерской лавры
В Русской Православной Церкви осудили действия украинских силовиков, которые начали задерживать защитников обители

Начался силовой захват Киево-Печерской лаврыСегодня рано утром представители национального заповедника «Киево-Печерская лавра» при поддержке полиции взломали двери в 70-й корпус монастыря, который является резиденцией Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, и проникли внутрь, сообщает Патриархия.Ru.

Кроме того, были заменены замки в 69-м и 71-м корпусах лавры, после чего они были опечатаны. Представители правоохранительных органов также начали применять силу в отношении верующих, которые встали на защиту обители.

«Сегодня с утра киевский режим в лице Министерства культуры Украины при силовой поддержке полиции начал захват ряда корпусов Киево-Печерской лавры», — сообщил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

«Под надуманным предлогом вооруженные люди ворвались на территорию обители, начали ломать двери и применять насилие к верующим, мирно выступающим против творимого произвола», — добавил В. Легойда.

По его словам, пока в Лавре продолжается это вопиющее беззаконие, все правозащитники молчат, как будто ничего не происходит.

«Впрочем, ничего удивительного. Видимо, у украинской власти карт-бланш на любое насилие против собственных граждан», — заключил представитель Церкви.

В настоящее время Минкульт Украины в лице Заповедника потребовал от монастыря к 10 июля 2023 года «освободить» и 57 и 58 корпуса.

«С целью недопущения препятствования работе Комиссии, Заповедник требует прекратить заселение посетителями корпусов 57 и 58, которые Монастырь использует как отели, освободить корпуса от лиц, которые там проживают до 9:00 10.07.2023 года и предоставить доступ Комиссии для проверки и опечатывания указанных корпусов, а также передать ключи от них», — говорится в письме чиновников.

В указанных корпусах располагаются гостиницы, где живут паломники и гости монастыря.

Русская линия


Новые русские исповедники
Украинский суд приговорил к пяти годам тюрьмы трудника Почаевской лавры

Вид на Почаевскую лавру с северо-восточной стороныУкраинский суд осудил на пять лет тюрьмы трудника Почаевской лавры Украинской Православной Церкви за «распространение нарративов российской пропаганды в соцсетях». Об этом сообщили в пресс-службе СБУ, при этом не назвав имени православного исповедника, передаёт СПЖ.

По данным украинских спецслужб, во время пребывания в Почаевской лавре мужчина «скрывал свои прокремлевские взгляды», но пропагандировал их в соцсетях. В СБУ отметили, что в своих соцсетях он якобы «восхвалял высшее военно-политическое руководство РФ и дискредитировал украинских защитников».

Мужчину признали виновным в «коллаборационистской деятельности и оправдании российской агрессии». Кроме того, суд конфисковал у мужчины имущество и запретил занимать любые должности в госструктурах в течение 15 лет.

Стоит отметить, что аресту на Украине сегодня может подвергнуться любой, кто не убоится сообщить о своей принадлежности к Русской Православной Церкви или положительно выскажется в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, а потому нет никаких сомнений, что приговорённый к тюрьме трудник является новым русским исповедником.

Сейчас некоторые украинские верующие и даже священники, как некогда Апостол Пётр от Христа, стараются отрешиться от таковых и заявить, что они «не знают этого человека». Однако, рано или поздно правда выйдет наружу, и окажется, что на Украине очень много тех, кто не убоялся и открыто исповедал свою веру перед безбожными властями.

Русская линия


УПЦ: Представители Заповедника совершили в Киево-Печерской Лавре целый ряд преступлений
Украинское священноначалие намерено подать заявления о нарушениях закона в правоохранительные органы

Силовики в Киево-Печерской лавреПредставители Национального заповедника совершили ряд преступлений и нарушили права граждан. Так в Юридическом отделе Украинской Православной Церкви прокомментировали действия членов созданной Министерством культуры комиссии, которые 6 июля 2023 года при содействии полицейских опломбировали три корпуса Святой Успенской Киево-Печерской Лавры, самоуправно ограничив к ним доступ верующих, в том числе были избиты защитники монастыря, сообщает портал «Православная жизнь».

«В результате противоправных и самоуправных действий, без соответствующего решения суда, представителями Заповедника выломаны замки и повреждены двери в 70-м корпусе, являющемся резиденцией Предстоятеля УПЦ, и 69-м корпусе, в которые работники заповедника проникли внутрь, заменили замки и опечатали данные корпуса. Также, путём повреждения дверей, опечатан 71-й корпус, в который представители заповедника уже не проникали», − говорится в заявлении Юротдела.

Отмечается также, что «верующим ограничили доступ к культовым сооружениям, тем самым ограничив конституционно закрепленное право свободно исповедовать любую религию».

«Есть факты избиения людей, пытавшихся не допустить захвата святыни. На многочисленные звонки верующих на телефонную горячую линию „102“ они получали информацию, что на месте находятся сотрудники полиции, поэтому никакого реагирования относительно сообщений о совершении преступлений не происходило», − добавили в Юротделе, уточнив, что вызванная следственная оперативная группа продолжительное время не приезжала на вызов.

Как заверили юристы УПЦ, «по поводу нарушений прав граждан и совершения ряда преступлений будут поданы сообщения в правоохранительные органы».

Отмечается также, что в настоящее время не утратил силу действующий Договор № 2 от 19 июля 2013 года «о безоплатном пользовании религиозной организацией культовыми сооружениями и другим имуществом, являющимся государственной собственностью, заключенный между Национальным Киево-Печерским историко-культурным заповедником и Свято-Успенской Киево-Печерской Лаврой (Мужской монастырь) Украинской Православной Церкви».

Русская линия


Что происходит в Грузинской Православной Церкви?
Появились сообщения, что Местоблюстителя Католикоса-Патриарха всея Грузии владыку Шио пытались отравить

Митрополит Сенакский и Чхороцкуйский ШиоПоследние годы, когда немощь Грузинского Патриарха Илии II стала для всех очевидной, Грузинскую Православную Церковь постоянно сотрясают скандалы. У всех ещё на слуху история с грузинским священнослужителем, оказавшимся в тюрьме за попытку убить Предстоятеля Грузинской Православной Церкви. И вот новая печальная история.

Местоблюстителя Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II митрополита Шио могли отравить, так как в его крови обнаружены тяжёлые металлы. Об этом сообщил журналистам руководитель Службы по связям с общественностью Грузинской Патриархии протоиерей Андрей Джагмаидзе, передаёт ТАСС.

«Та информация, которая распространяется (об отравлении Местоблюстителя Патриарха — прим. ТАСС) частично правдива. У нас есть факт, что в анализе крови владыки Шио есть определённые изменения. Обнаружены тяжёлые металлы выше нормы», — сказал отец Андрей.

Он также добавил, что Местоблюститель Католикоса-Патриарха всея Грузии сейчас чувствует себя хорошо, продолжает работать. «Я одно могу сказать, что сегодня состояние владыки Шио нормальное. Он работает, участвует во всех процессах, которые связаны с его ежедневной работой», — сказал священник.

Отец Андрей отметил, что Патриархия пока официально не обращалась в правоохранительные органы в связи со случившимся. Одной из версий отравления рассматривается также пищевая интоксикация, однако, как подчеркнул клирик, это маловероятно, потому что владыка Шио питается здоровой пищей.

Ужасает сама мысль о том, что в Православной Церкви могут быть люди, которые готовы попытаться отравить архиерея. Однако, необходимо иметь в виду, что владыку Шио могли желать устранить западные спецслужбы, которым не нравиться слишком независимая позиция Грузинского Патриархата и нежелание грузинских архиереев признавать украинских раскольников. Владыка Шио, как известно, не является симпатизантом «ПЦУ».

Русская линия


Фанар нанёс удар по несговорчивому Архиепископу Албанскому Анастасию
Константинопольский Патриарх Варфоломей решил в отместку за критику Фанара и нежелание Албанской Церкви признать «ПЦУ» избрать во епископы албанского националиста и раскольника

Архиепископ Элпидофор, патриарх Варфоломей и архимандрит Феофан5 июля 2023 года Священный Синод Албанской Православной Церкви с недоумением вынужден был реагировать на избрание Священным Синодом Константинопольского Патриархата известного своими националистическими взглядами и замеченного в раскольнических деяниях архимандрита Феофана (Койи) для хиротонии во епископа, сообщает СПЖ.

На официальном сайте Албанской Церкви в связи с этим было опубликовано коммюнике, в котором сказано, что «архимандрит Феофан (Койя) известен православным Албании как лидер раскола».

В Албанской Церкви указали, что отец Феофан родился в Тиране в 1966 году, некоторое время он учился в семинарии в Дурресе, а затем отправился в Румынию, где был рукоположен в диаконы, а потом в священники.

«Вернувшись в страну, он во главе группы ультранационалистов 8 октября 1995 года изгнал служителей Православной Автокефальной Церкви Албании во время совершения Божественной литургии из храма Панагии в городе Эльбасан», — сказано в коммюнике.

На место православных священников в храме Богородицы в Эльбасане архимандрит Феофан поставил «священника» Николая Марку, «рукоположенного» в раскольнической (в то время, — Ред.) Македонской Церкви.

«После этого его сообщник Николай Марку не переставал публично называть Православную Автокефальную Церковь Албании греческой, используя чисто националистическую и политическую терминологию», — сказано в документе.

Более того, «Николай Марку и по сей день продолжает оккупировать историческую православную церковь Эльбасана», — напомнили в Синоде.

Со временем архимандрит Феофан поселился в США, где присоединился к Румынской Церкви. «Он так и не попросил прощения за свои раскольнические действия в первые годы восстановления Православной Автокефальной Церкви Албании», — говорится в коммюнике.

В Албанской Церкви рассказали, что три года назад архимандрит Феофан переехал в Бостон, где предпринял попытку стать епископом Православной Церкви Америки, но получил отказ, так как «руководство ПЦА получило достоверную информацию о его раскольнической деятельности».

В итоге архимандрит Феофан ушёл в Константинопольский Экзархат в США, а архиепископ Элпидофор пообещал ему епископский сан.

В Синоде Албании сообщили, что архимандрит Феофан «был избран епископом Филомелийским, обслуживающим пастырские нужды Албанской православной епархии под юрисдикцией Константинопольской Матери-Церкви».

«Среди православных Албании широко распространено удивление и недоумение по поводу этого неожиданного развития событий, вызванных настойчивостью архиепископа Америки Элпидофора. Мы ограничиваемся необходимым напоминанием о раскольнических проблемах, спровоцированных архимандритом Феофаном во время восстановления из руин многострадальной Церкви Албании», — заявили в Синоде Албанской Церкви.

При этом нельзя исключать, что таким образом Фанар готовит почву к смещению несговорчивого Архиепископа Албанского Анастасия, который хоть и является греком, но отказывается признавать решение Константинопольского Патриархата о выдачи Томоса украинским раскольникам. Владыка Анастасий находится уже в преклонных летах, а потому на Фанаре могут попытаться заменить его на более сговорчивого албанского националиста.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем освобождение Руси от монголо-татарского ига. Также сегодня — день памяти священномученика архиепископа Митрофана (Краснопольского)

Владимирская икона Божией Матери

Сегодня Святая Церковь установила празднование Владимирской иконе Божией Матери в память спасения России от нашествия хана Ахмата в 1480 г. Это событие вошло в историю под названием «Великое стояние на реке Угре». В 1476 г. хан Большой Орды Ахмат послал в Москву посольство, которое возглавил Ахмет Садык, с грозным требованием полностью восстановить даннические отношения. Понимая, что отрицательный ответ означает войну, Великий Князь Иван III тянул время, переговоры шли долго. Есть сведения, что окончательное решение Иван III принял под воздействием своей жены византийской принцессы Софьи Фоминичны Палеолог, которая якобы с гневом заявила мужу: «Я вышла замуж за Великого Князя Русского, а не ордынского холопа». На встрече с послами Иван III разорвал ханскую грамоту, сломал и растоптал ногами басму (коробочка, заполненная воском с оттиском пятки хана, выдававшаяся послам как верительная грамота). Князь велел умертвить послов, кроме одного, которого отпустил и сказал: «Ступай объяви хану: что случилось с его басмою и послами, то будет и с ним, если он не оставит меня в покое».

В 1480 г. на Москву устремились несметные полчища хана Ахмата. Им навстречу выступили русские войска. Две армии встретились на реке Угре — левом притоке Оки. 23 июня 1480 г., горячо помолившись Владимирской иконе Божией Матери, к армии в Коломну прибыл и безвыездно находился в ней по 30 сентября Великий Князь Иван III. А вся Москва тем временем молилась своей Заступнице Пресвятой Богородице о спасении православной столицы. Митрополит Геронтий и духовник Великого Князя архиепископ Ростовский Вассиан молитвой, благословением и советом подкрепляли русские войска. Митрополит писал князю соборное послание, в котором призывал его мужественно стоять против врага, уповая на помощь Матери Божией.

Никто не хотел нападать первым, происходили стычки, было сражение в нижнем течении реки, но оба войска — и русское, и татарское — по-прежнему занимали свои позиции на разных берегах Угры. В мелких стычках, дипломатических переговорах прошло несколько месяцев, наступила осень. В начале ноября Иван III отдал приказ отойти на зимние квартиры к Боровску. На берегу Угры он оставил сторожу для наблюдения за татарами. Однако татары вместо того, чтобы атаковать русских, чего опасались московские военачальники, сами бежали. Утром 11 (24) ноября стража увидела, что правый берег Угры пуст. Татары скрытно ночью снялись с позиций и ушли на юг. Стремительное отступление татар более походило на бегство. А вскоре хан Ахмат был убит в Орде. Историки объясняют бегство татар тем, что Ахмат получил известия о набеге русских и их союзников на оставленную Ахматом Орду, наступлением холодов и т. п. Русские православные люди видели в этом факте особое покровительство Небесной Владычицы земле Русской. Река Угра нашими предками была названа «поясом Пресвятой Богородицы». «Да не похвалятся легкомысленные страхом их оружия, — писал летописец, — Нет! Не оружие и не мудрость человеческая, но Господь ныне спас Россию». Так, без всякой битвы, закончилось на Руси монголо-татарское иго. В честь этого события было установлено празднование Владимирской иконе Божией Матери с Крестным ходом в Сретенский монастырь.

свмч. Митрофан (Краснопольский), архиеп.

Священномученик архиепископ Митрофан (Краснопольский) родился 22 октября 1869 г. в Воронежской губернии и в миру звался Дмитрием Ивановичем. В 1890 г. он окончил Воронежскую духовную семинарию и был рукоположен в сан диакона. Овдовев, в 1893 г. поступил в Киевскую духовную академию, в стенах которой в 1896 г. принял монашеский постриг. Окончив в 1897 г. Академию со степенью кандидата богословия, был рукоположен во иеромонаха и назначен инспектором Иркутской духовной семинарии. В 1902 г. назначен ректором Могилевской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. В западнорусских землях, где сильные позиции имели евреи и поляки, давшие большое число революционеров, довелось служить сщмч. Митрофану в смутные годы первой революции. И он проявил себя как твердый борец за Православие и единство и неделимость России, как стойкий противник либерализма и сепаратизма. Осенью 1907 г. он был избран членом 3-й Государственной Думы от русского населения Гомельской губернии. А незадолго перед тем архимандрит Митрофан был хиротонисан во епископа Гомельского, викария Могилевской епархии. В период своих 5-летних трудов в Госдуме в 1907−12 гг. владыка принял деятельное участие в монархическом и русском националистическом движении. Он регулярно участвовал в заседаниях старейшей патриотической организации — Русского Собрания. Именно он освящал в феврале 1910 г. новое помещение Главного Совета Союза Русского Народа (СРН) в Петербурге. Продолжил свою патриотическую деятельность владыка и после окончания работ 3-й Думы, получив в 1912 г. назначение на самостоятельную кафедру епископа Минского и Туровского. Он принимал активное участие в трезвенническом движении, которое, как и в нынешнее время, было глубоко патриотическим.

В 1916 г. владыка Митрофан был назначен епископом Астраханским и Царевским. Он принимал участие в трудах Священного Собора Российской Православной Церкви, на котором был избран председателем отдела о Высшем церковном управлении. По окончании Собора был возведен в сан архиепископа. 6 июля 1919 г. архиепископ Митрофан был арестован богоборческими властями в Астрахани и в тот же день расстрелян.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 6 июля 2023 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика