В Санкт-Петербурге молитвенно отметили 165-летие освящения Исаакиевского собора
Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий совершил в храме Божественную литургию и возглавил Крестный ход, в котором также принял участие губернатор Александр Беглов
В Санкт-Петербургской митрополии молитвенно отметили 165-летие со дня освящения Исаакиевского собора, который некогда был главным храмом города на Неве, а ныне до сих пор остаётся музеем, где периодически совершаются богослужения, сообщает ИА «Вода живая».
12 июня по случаю 165-летия освящения в соборе состоялась Божественная литургия архиерейским чином. Возглавил церковные торжества митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. Владыке сослужили многочисленные священнослужители Северной столицы.
За богослужением присутствовал губернатор города на Неве Александр Беглов, который поздравил митрополита Варсонофия и петербуржцев со 165-летием освящения Исаакиевского собора.
Градоначальник подчеркнул, что Исаакиевский собор — гордость России и один из символов Санкт-Петербурга. Он также поздравил горожан с государственным праздником — Днём России.
«Исаакиевский собор — памятник труду и таланту наших предков, всех, кто его возводил и украшал, — государственным деятелям, архитектору Огюсту Монферрану, художникам, скульпторам, инженерам, строителям. При уровне технологий того времени Россия смогла построить уникальный храм», — отметил глава города.
Он подчеркнул, что сегодня особенно важно сотрудничество Церкви и государства в сохранении духовных и культурных ценностей.
После Литургии вокруг Исаакиевского собора состоялся Крестный ход.
Хотелось бы верить, что рано или поздно Исаакиевский собор будет всё же возвращён Церкви. Во всяком случае, после того, как президент России Владимир Путин принял решение вернуть в Троице-Сергиеву лавру «Троицу» Андрея Рублёва, такие надежды кажутся не беспочвенными.
Русская линия
Киевский суд подтвердил «законность» изъятия Верхней лавры у УПЦ
Хозяйственный суд Киева отказался удовлетворить иск Киево-Печерской лавры к одноименному Национальному заповеднику
13 июня 2023 года Хозяйственный суд Киева отказался удовлетворить иск Киево-Печерской лавры к одноименному Национальному заповеднику об устранении препятствий в пользовании храмами Верхней лавры — Успенским собором и церковью преподобных Антония и Феодосия Печерских с трапезной палатой. Об этом сообщил на своем Telegram-канале адвокат монастыря протоиерей Никита Чекман, передаёт СПЖ.
Он отметил, что суд принял решение в отсутствие защитников Лавры, отклонив их просьбу перенести заседание по объективным причинам.
«От представителей монастыря поступили ходатайства о том, чтобы отложить судебное заседание в связи с участием в других процессуальных действиях, которые объективно делают невозможным участие в заседании суда, — рассказал адвокат. — Суд отклонил эти ходатайства и решил провести первое заседание по сути дела без представителей монастыря, и сразу вынес решение. Таким образом, суд даже не дал стороне истца возможности предоставить на судебном заседании свои объяснения, задать ответчику вопросы, принять участие в дебатах и довести до сведения суда и общественности свою правовую позицию».
Отец Никита подчеркнул, что суд имел все основания для того, чтобы отложить заседание, и принятое решение «демонстрирует проявление административного давления на суд в контексте сообщений министра культуры и информационной политики Украины относительно ожиданий власти о принятии судами решений по возвращению Лавры государству».
По словам адвоката, монастырь обязательно будет подавать апелляционную жалобу на решение Хозяйственного суда «с целью достижения справедливости и восстановления нарушенных прав прихожан Украинской Православной Церкви».
В начале января 2023 года министр культуры Александр Ткаченко сообщил, что монастырь УПЦ лишили права пользования Успенским собором и Трапезной церковью.
Русская линия
Александр Драбинко и Георгий Коваленко намерены заняться «дерусификацией» захваченных храмов УПЦ
По мнению раскольников, необходимо удалить изображения русских святых из храмов и переименовать их в честь исключительно «украинских подвижников»
«Митрополит» ПЦУ Александр Драбинко и «протоиерей» Георгий Коваленко, которые перешли к раскольникам, предав свою Матерь-Церковь — УПЦ, заявили, что храмы Украинской Православной Церкви нуждаются в «дерусификации» и «декоммунизации». Свою идею предатели Украинской Православной Церкви, озвучили в ходе конференции на тему «Религиозные организации во время войны: примеры сплоченности и риски для устойчивости», сообщает СПЖ со ссылкой на пресс-службу Госэтнополитики.
По словам бывшего священника Георгия Коваленко, «религиозные общины, которые переходят в „ПЦУ“, сталкиваются с тем, что в интерьере церквей остаются российские имперские символы». Поэтому, продолжил «священник», «процесс декоммунизации должен касаться и внутреннего облика церквей, и названий храмов».
Запрещённый в служении митрополит Александр Драбинко, который возглавляет епархию «ПЦУ» на территории Киевской области, высказал мнение, что присоединение храмов УПЦ к организации Думенко и их «дерусификая» и «декоммунизация» «являются одними из важнейших задач на Киевщине».
Под «декоммунизацией» церковные националисты Коваленко и Драбинко имеют в виду не только демонтаж неких «имперских символов», но и изображений русских святых, а также переименование храмов, носящих имена святого благоверного князя Александра Невского, блаженных Матроны Московской и Ксении Петербургской, Царской семьи Государя Николая II и других.
Не случайно, ранее глава «ПЦУ» Епифаний Думенко заявил, что украинцы должны отказаться от своих святых, в честь которых их крестили, если эти святые имеют отношение к Русской Православной Церкви или России.
В свою очередь, первый замглавы Госэтнополитики Виктор Войналович на той же конференции сказал, что сегодня есть необходимость в «духовной деколонизации украинского пространства», чтобы «освободить Украину от влияния российских православных идеологий».
Русская линия
В Элладской Церкви началась дискуссия, можно ли девушкам прислуживать в алтаре
Этот вопрос может рассмотреть Св. Синод ЭПЦ после скандала, вызванного допуском девушек в алтарь в церкви св. Николая в центральном афинском районе Плака
Афинская епархия Элладской Православной Церкви отреагировала на скандал, который разразился в греческих СМИ после того, как стало известно, что протоиерей Александр Кариотоглу благословил двум молодым девушкам прислуживать в алтаре во время Литургии в церкви св. Николая в центральном афинском районе Плака, сообщает Благовест-инфо.
После жалоб нескольких прихожан на данный факт, в епархии приняли решение временно запретить священника в служении — до того, как его дело рассмотрит Синод Элладской Православной Церкви.
Заседание Синода должно состояться на будущей неделе, однако не факт, что вопрос о запрете о. Александра будет там обсуждаться. Клирик не получал официального письма о запрете в служении, но у него состоялась беседа с архиепископом Афинским Иеронимом и протосинкеллом епархии.
Как пишет Orthodox Times, о. Кариотоглу был наказан за то, что принял решение сделать алтарницами девочек, не проконсультировавшись с епархиальным священноначалием.
Издание отмечает, что в православном мире пономари-женщины не являются чем-то новым. Эта практика распространена с 1980-х годов в Антиохийском Патриархате — как в приходах в Европе, так и в самой Сирии.
«Возмущение консерваторов лицемерно. Женщины уже давно прислуживают в алтаре: в монастырях, в тюрьмах, а летних лагерях и на приходах», — заявил Tovima. gr профессор Высшей церковной академии в Афинах протоиерей Василий Термос.
Характерно, что в прошлом месяце глава Американской архиепископии Константинопольского Патриархата архиепископ Элпидофор, ранее прославившийся крещением усыновлённых детей содомитов, разрешил девушкам прислуживать в церковном алтаре с благословения Константинопольского Патриарха Варфоломея, что говорит о том, что греки всё активнее идут по пути церковных нововведений.
В Русской Православной Церкви, также как и в большинстве других Поместных Православных Церквей, практики допуска в алтарь девушек нет. Да и в Греции, судя по всему, она вызывает смущение и негодование у многих верующих.
Русская линия
Кипрская Православная Церковь оказалась на грани раскола
Митрополит Пафосский Тихик отказался сослужить Предстоятелю Кипрской Церкви в связи с тем, что тот за Литургией поминает главу украинских раскольников
11 июня 2023 года в Кипрской Православной Церкви разразился громкий скандал после того, как митрополит Пафосский Тихик, избранный в архиереи жителями митрополии Пафоса в феврале 2023 года, категорически отказался сослужить за Божественной литургией Предстоятелю Кипрской Православной Церкви Архиепископу Георгию в связи с тем, что тот поминает за богослужением главу украинских раскольников Епифания Думенко, сообщает портал «OrthodoxTimes».
Это вызвало бурю негодования со стороны владыки Георгия, которая через СМИ обрушился с резкой критикой на митрополита Тихика.
В частности, по сообщениям кипрских СМИ, Кипрский Архиепископ назвал отношение митрополита Пафосского Тихика к вопросу украинских раскольников «детским», заявив, что при его рукоположении в епископский сан за богослужением также поминался Епифаний Думенко.
Однако, на этом владыка Георгий не остановился — он заявил, что «украинский вопрос» превращается в «проблему внутри Кипрской Церкви», а потому он пообещал со всей решимостью начать бороться с «вольнодумством» кипрский архиереев, не желающих признавать украинских раскольников.
Что касается лично владыки Тихика, то вопрос «о его поведении» Кипрский Предстоятель намерен вынести на заседание Священного Синода Кипрской Церкви. «Митрополит Пафосский Тихик должен получить послание как от мира, так и от всех нас, и я полон решимости сделать так, чтобы раскола в Кипрской Церкви не произошло», — заявил Архиепископ Георгий.
Впрочем, оказание давление на несогласных архиереев может лишь напротив усугубить ситуацию и ускорить раскол Кипрской Православной Церкви, ведь «ПЦУ» не признают подавляющее большинство Поместных Православных Церквей.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти брата Царя-Мученика Николая II Великого князя Михаила Александровича
Сегодня день памяти брата Царя-Мученика Николая Великого князя Михаила Александровича, первого представителя Императорской Фамилии, погибшего от рук большевиков. Он был убит вместе со своим секретарем Николаем Николаевичем Джонсоном в ночь с 12 на 13 июня 1918 г. (в тот год это был праздник Вознесения Господня) в окрестностях Перми.
Великий князь родился 22 ноября 1878 г., он был младшим сыном Императора Александра III и до рождения Цесаревича Алексея в 1904 г. был Наследником Престола. К 1917 г. он был генерал-адъютантом Свиты, генерал-лейтенантом и членом Государственного Совета. Во время Первой Мировой войны командовал Кавказской туземной дивизией, 2-м кавалерийским корпусом, затем был назначен инспектором кавалерии. После отречения Государя Императора Николая II в его пользу 3 марта 1917 г. под давлением революционных вождей Госдумы отказался вступить на престол до решения Учредительного собрания.
Жил у себя в Гатчине, в августе 1917 г. был арестован, но вскоре освобожден. Оставался с семьей в Гатчине и после большевистского переворота, живя в частном доме. 27 февраля (12 марта) 1918 г. был неожиданно арестован и вскоре выслан в Пермь, его сопровождали Н.Н.Джонсон, камердинер В.Ф.Челышев, повар Г. Ф.Митревели и шофер Борунов. В Перми жил в гостинице купца Королева, пользуясь сравнительной свободой. В мае к нему приезжала супруга графиня Н.С.Брасова, которая на обратном пути заехала в Москву, добилась свидания с Лениным в надежде выхлопотать освобождение супруга. Ее усилия оказались напрасными. К тому времени судьба Великого князя уже была решена, был определен палач — председатель местного областного комитета чекист Мясников (как его характеризовали, «человек кровожадный, озлобленный, вряд ли нормальный»), который уже получил инструкции от Свердлова по организации убийства.
В ночь на четверг 31 мая (13 июня) Мясников с тремя сподручными явились за своей жертвой в гостиницу. Они ворвались к великому князю и потребовали, чтобы он следовал за ними. Верный Н.Н.Джонсон пожелал сопровождать Его Высочество. Их повезли в сторону Мотовилихинского завода, завезли в лес на место массовых расстрелов, где и убили. Стремясь скрыть следы преступления, тела убиенных бросили в заводскую печь и сожгли. Населению объявили, что Великий князь бежал из ссылки. Все поверили, или сделали вид, что поверили. Камердинера Челышева и шофера Борунова тоже арестовали и заключили в тюрьму, а в конце сентября они были расстреляны.
Русская линия