Русская линия
<< Полная сводка новостей от 2 июня 2023 >>

Митрополит Екатеринбургский Евгений: «Сегодня мы молимся о том, чтобы мир пришёл на нашу землю, и не было ни слез, ни воздыханий, но то, что переживали наши предки 9 мая 1945 года»
Ковчег с частью мощей великомученика Георгия Победоносца доставлен в Екатеринбург

Ковчег с частью мощей великомученика Георгия Победоносца доставлен в Екатеринбург2 июня 2023 года в Храм-Памятник на Крови города Екатеринбурга в рамках Всероссийского молебна о Победе был доставлен ковчег с частью мощей великомученика Георгия Победоносца, сообщает сайт Екатеринбургской епархии.

Накануне торжественной встречи митрополит Евгений в общении с журналистами поведал о прибытии святыни. Архипастырь отметил, что подобно тому, как два года назад весь народ молился об окончании пандемии, так и сегодня народ молится о текущих нуждах — чтобы был дарован мир через победу.

«Георгий Победоносец издревле является покровителем воинства. Мы сегодня понимаем, что победа в руках Божиих и в руках тех людей, которые сегодня держат оружие. Мы просим, чтобы это оружие по возможности, как скальпель в руках умелого хирурга, сделало маленькую рану, но даровало исцеление. Чтобы мир пришёл на нашу землю, и не было ни слез, ни воздыханий, но то, что переживали наши предки 9 мая 1945 года — желание жить и жить по-новому», — сказал владыка.

Принесение святыни из Троице-Сергиевой Лавры в города России проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

В Храме-на-Крови перед принесенной святыней была совершена Божественная литургия, которую возглавил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений и епископ Каменский и Камышловский Мефодий.

В своём архипастырском слове владыка Евгений отметил, что в данный момент в очень многих семьях есть мужья, сыновья, отцы, жены, сестры, которые «ушли в неизвестность» — кто-то добровольно, кто-то по призыву Родины. Ушли, чтобы положить свою жизнь за Отечество, либо, пройдя эти подвиги, вернуться и продолжить свою жизнь. Они ушли, чтобы изменить сегодняшнее течение жизни к иному.

«Наша брань не против плоти человеческой, не против крови, но против духов злобы поднебесной. И война, которая сегодня происходит и в душах, и на полях — она против этих духов, которые подвигают людей творить зло, — отметил владыка. — Мы понимаем, что подобное лечится подобным. Сила физическая преодолевается физической силой, а духовное беснование преодолевается духовным подвигом. Поэтому Святейший Патриарх Кирилл благословил это духовное деяние — пронести десницу святого великомученика Георгия по всем епархиям нашей страны, чтобы мы помолились и попросили его духовной помощи. Та десница, которая некогда воздвигла копье и пригвоздила к земле некоего змея, освободив людей и целый город от его злобы — чтобы и ныне святой Георгий пронзил и в наших сердцах эту злобу и изгнал злобу духов поднебесных из умов, сердец, сознания тех людей, которые сегодня, к сожалению, этим одержимы».

Владыка приветствовал и поблагодарил владыку Мефодия, поблагодарил епископа Феодосия, который вчера принимал святыню в Нижнем Тагиле.

Во внимание к трудам на благо святой Церкви Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Евгений вручил Патриаршии награды.

За помощь Екатеринбургской епархии и в связи с 70-летием атаман Оренбургского войскового казачьего общества, советник главы региона Владимир Романов удостоен ордена Русской Православной Церкви преподобного Серафима Саровского.

Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения протоирей Евгений Попиченко, основатель и духовник Православной службы милосердия, удостоен ордена Русской Православной Церкви преподобного Сергия Радонежского.

Во внимание к трудам на благо святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения протоирей Вячеслав Максимов, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Целительница» при ЦГКБ № 23 в Екатеринбурге, удостоен медали ордена Русской Православной Церкви преподобного Серафима Саровского.

В Храме-на-Крови святыня пробыла до 19:00 сегодняшнего дня. Согласно графика, вечером 2 июня мощи святого отправились из Екатеринбурга в Челябинск.

Русская линия


Калязину вернули исторические названия центральных улиц и главной площади
В городе вновь появились Тверская и Московская улицы, а также Богоявленская площадь

Калязин29 мая 2023 года на заседании Совета депутатов городского поселения города Калязин было принято историческое решение о возвращении целому ряду городских улиц и площадей их исконных названий. Данное решение было поддержано большинством депутатов, против выступил лишь один человек, сообщается на старице ВКонтакте «Калязин Новости-Официально».

Наименование и переименование объектов улично-дорожной сети в Калязине происходит согласно Положению, утвержденному Решением Совета депутатов г. Калязина № 10 от 28.10.2021 г. о наименовании и переименовании объектов.

С предложением о возвращении старых названий улицам К. Маркса, Ленина и переименовании площади Ногина на Заречье выступили инициативные группы граждан Калязина, а также калязинская общественная районная организация ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов.

Было предложено вернуть улице К. Маркса историческое название Московская (от д. 11/13 до ул. Путевая), а часть улицы от памятника Макарию Калязинскому до реки Волги предложили наименовать площадью преподобного Макария Калязинского. Улицу Ленина было предложено переименовать в «Большая Тверская» (до 1918 года улица носила название Тверская). Площадь Ногина на Заречье, где находится храм Богоявления Господня (1781 года постройки) предложено переименовать в Богоявленскую площадь, с учетом того, что на Заречье уже имеется ул. Ногина.

Комиссия по топонимике при администрации района всесторонне рассмотрела данные предложения и приняла решение поддержать данные инициативы. Город Калязин имеет многовековую историю. Улицы Тверская и Московская являлись главнейшими улицами города, ведущими к Москве и Твери, именно эти названия упоминаются во многих архивных документах по истории Калязина. Возвращение улицам исторических названий позволит городу сохранить его идентичность и историю.

Калязин понёс большие утраты в 30-е годы ХХ века в связи с затоплением. Возвращение улицам исторической части старых названий будет напоминанием новым поколениям калязинцев о своих корнях, о связи с далеким прошлым, что особенно важно сегодня в плане воспитания.

Решение комиссии было вынесено на рассмотрение депутатов Совета депутатов городского поселения г. Калязин. Перед депутатами выступили глава района К.Г. Ильин, заместительница главы администрации района, управделами Н. Панина. Были озвучены ходатайства инициативных групп и Совета ветеранов. Депутаты всесторонне обсудили тему переименования, задали вопросы, связанные с этой процедурой для жителей данных улиц. В результате после обсуждения большинством голосов решение об одобрении данных инициатив было принято.

Русская линия


Митрополит всея Америки и Канады Тихон приветствовал митрополита Восточно-Американского Николая
Состоялось совместное служение Предстоятелей Русской Зарубежной Церкви и Православной Церкви в Америке

Митрополит всея Америки и Канады Тихон приветствовал митрополита Восточно-Американского Николая29 мая 2023 года митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Николай посетил ставропигиальную мужскую обитель Православной Церкви в Америке — Тихоновский монастырь в Пенсильвании, где принял участие в традиционном паломничестве и служении Божественной литургии, которую возглавил Предстоятель Православной Церкви в Америке Блаженнейший митрополит всея Америки и Канады Тихон, сообщает сайт Архиерейского Синода РПЦЗ.

Помимо делегации во главе с Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви, Его Блаженству сослужили архиепископы Питсбургский и Западно-Пенсильванский Мелхиседек и Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский Михаил, наместник обители архимандрит Сергий, канцлер Православной Церкви в Америке протоиерей Александр Рэнтел, декан Тихоновской семинарии протоиерей Иоанн Паркер, духовенство обители и семинарии, паломники в священном сане.

К началу богослужения в обитель была принесена одна из чудотворных икон Русской Зарубежной Церкви — мироточивая икона Божией Матери «Иверско-Гавайская».

Кладбищенская церковь, расположенная за соборным храмом монастыря, служила в этот день алтарем, а хористы и многочисленные богомольцы молились под большим навесом или открытым небом.

За Божественной литургией совершалось особое поминовение приснопамятных архипастырей, духовенства, монашествующих и мирян Православной Церкви в Америке и православных воинов.

После славления перед мироточивой иконой Божией Матери Предстоятели Православной Церкви в Америке и Русской Зарубежной Церкви обменялись приветствиями, выразив свою радость по поводу состоявшегося совместного служения и вручив друг другу памятные дары.

По окончании богослужения декан семинарии дал прием в своем доме в честь собравшихся архипастырей и делегации Русской Зарубежной Церкви. Затем митрополит Николай посетил музей и осмотрел территорию обители. Приложившись к престолу, раке с мощами праведного Алексия Товта и другим святыням монастырского собора и попрощавшись с Блаженнейшим митрополитом Тихоном, Его Высокопреосвященство отбыл в Мэйфилд (Пенсильвания).

Русская линия


Драбинко рассказал о том, как Думенко предал Денисенко
Перешедший к раскольникам архиерей подтвердил, что «ПЦУ» должен был возглавить лже-патриарх Денисенко, но его ученик Думенко его обманул

Бывший митрополит Александр ДрабинкоБывший митрополит Украинской Православной Церкви Александр (Драбинко), предавший свою Матерь-Церковь и перешедший к украинским раскольникам, в интервью «Телеграфу» подтвердил, что в процессе переговоров по созданию «ПЦУ» лже-патриарху Филарету Денисенко обещали в ней фактическое руководство при номинальном лидерстве его ученика Думенко, сообщает СПЖ.

«Дело в том, что Филарету было обещано, что он возглавит автокефальную поместную церковь: митрополита Епифания изберут исключительно для внешней деятельности, а Филарет будет продолжать руководить автокефальной церковью, признанной Вселенским православием», — заявил Драбинко.

По его словам, лично для него такой вариант событий был неприемлемым, поскольку «в старые мехи новое вино не наливают».

«Но даже если бы так и произошло, что Филарет возглавил церковь, то я первый не пошёл бы на Собор и не участвовал бы в объединении. И никуда не деться от того тоталитарного стиля, в котором он руководил церковью. Филарет — старый партийный функционер, это не секрет, и жить в такой среде я бы не смог», — рассказал о своих «принципах» Драбинко.

Таким образом, он фактически обличил нынешнего главу «ПЦУ» Епифания Думенко во лжи. Ведь, по словам Думенко, Филарету при создании «ПЦУ» ни он, ни Порошенко ничего не обещали. А если кто-то что-то и говорил, то значение имеет только подписанный документ.

«Можно вести переговоры о чём угодно, но потом подписывается юридический документ, которым руководствуются до конца. Вес имеет только то, что написано чернилами и подписано. И опираться на то, что кто-то там говорил или желал в кулуарах, думаю, нельзя», — оправдывался за своё предательство Думенко.

Русская линия


Американское посольство начало пропагандировать содомию в Ватикане
Посольство США в Ватикане демонстративно вывесило флаг половых извращенцев на фасаде своего здания

Ватикан1 июня 2023 года, когда во всём мире празднуется день защиты детей, американские дипломаты в Ватикане не нашли ничего лучшего, как вывесить флаг половых извращенцев на стене одного из своих зданий. Это было сделано в рамках «месяца гордости», сообщает СПЖ.

«В июне отмечается месяц гордости. Посольство США в Святом Престоле поддерживает сообщество ЛГБТ против дискриминации и других форм преследования из-за того, кем они являются и кого любят», — говорится в тексте сообщения посольства США по этому поводу.

Однако, в комментариях текст посольства вызвал шквал критики.

«А вы вывесили этот же флаг над посольством в ОАЭ?», — спросила Bree A Dail.

«Добро пожаловать в Месяц памяти Ноева Потопа! — как по причине потопа, так и по причине радуги после него», — написал Brian B.

«Это национальный позор», — написал Nathan | Classical Conservative.

«Вы просто клоуны», — резюмировал HellsRaiser.

Со стороны Ватикана пока не последовало никакой реакции на данную выходку.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем Святого благоверного Великого князя Димитрия Донского, Великого князя Владимира Мономаха и митрополита Варфоломея (Городцова)

Сегодня Святая Церковь чтит память победителя Мамая св. блгв. Великого князя Московского и Владимирского Димитрия Иоанновича Донского, преставившегося ко Господу 19 мая 1389 г.

Он родился 12 октября 1350 г. и был сыном Великого Князя Московского Ивана II Ивановича Красного. В 1359 г. после смерти отца в 9-летнем возрасте вступил на прародительский престол. Воспитателем Дмитрия был Московский митрополит Свт. Алексий, который фактически управлял княжеством в малолетство Великого Князя. Княжение Дмитрия Ивановича выпало на очень бурную и тяжелую эпоху. Он проводил очень активную политику по собиранию русских земель. Еще в 1363 г. правительству Дмитрия удалось добиться от Нижегородского князя Дмитрия Константиновича отказа от ярлыка на великое княжение в пользу Московского князя, это соглашение было закреплено в 1366 г. женитьбой Дмитрия Ивановича на Евдокии Дмитриевне, дочери Нижегородского князя (после кончины св. князя Дмитрия она приняла постриг с именем Ефросинья в основанном ею Вознесенском монастыре в Московском Кремле, где и похоронена; обладала даром исцеления, как и ее святой супруг, прославлена Церковью). После длительной борьбы Дмитрий Иванович смирил Тверского князя Михаила Александровича, активно боровшегося за великое княжение, князь Михаил в 1375 г. вынужден был признать себя младшим братом Московского князя. Долгой была борьба с Рязанским князем Олегом, который дважды выступал союзником татар (Мамая и Тохтамыша), наконец в 1385 г. при посредничестве прп. Сергия Радонежского Дмитрий и Олег заключили мир, скрепленный женитьбой Федора Рязанского на дочери Московского князя Софье. В период великого княжения Дмитрия к Москве были окончательно присоединены Галич Мерьский, Белоозеро, Углич, а также Костромское, Чухломское, Дмитровское, Стародубское княжества. Был дан отпор великому литовскому князю Ольгерду, пытавшемуся захватить Московское княжество. Москве повиновался Новгород Великий. В 1367 г. по приказу Дмитрия в Москве был возведен белокаменный кремль.

Но в историю св. князь Дмитрий вошел своей победой над Мамаем на Куликовом поле. Первое столкновение с ордынцами произошло в 1377 г., оно закончилось поражением московского войска. Однако в следующем, 1378 г. Великий Князь разгромил на реке Воже сильное татарское войско мурзы Бегича, что привело в ярость хана Мамая, решившего покарать Москву. На битву с татарами Великого Князя благословил игумен русской земли прп. Сергий Радонежский, предсказавший ему победу. 8 сентября 1380 г., в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, русские войска под командованием Дмитрия Ивановича одержали блистательную победу на Куликовом поле над огромным татарским войском хана Мамая. Великий Князь, одел доспехи и сражался рядовым воином, воодушевляя своим примером ратников на подвиги. После кровопролитной сечи его нашли едва дышащего, панцирь его был весь разбит, но на теле не было ни одной серьезной раны. За победу на Куликовом поле Дмитрий Иванович получил прозвище Донской. После Куликовской битвы Москва перестала платить дань татарам. Однако в 1382 г. новый хан Золотой Орды Тохтамыш совершил набег на Русь, захватил и разграбил Москву, после чего выплата дани татарам была возобновлена.

Великий Князь Дмитрий установил новый (территориальный) принцип формирования военных сил взамен старого служилого, несколько ограничил «вольность» боярской службы и право отъезда от одного князя к другому, в его княжение начал интенсивно складываться Государев двор. Умирая, он передал великое княжение своему старшему сыну Василию I без согласования с ханом Золотой Орды. Летописец сообщает, что Дмитрий «умом совершен муж бяше», в его житии говорится, что он имел отвращение к забавам, отличался благочестием, незлобивостью и целомудрием. Некоторые летописцы называли Дмитрия Ивановича даже «русским Царем».

Великий Князь Владимир Всеволодович МономахСегодня мы также вспоминаем одного из самых знаменитых Великих князей Киевской Руси Владимира Всеволодовича Мономаха, скончавшегося 19 мая 1125 г.

Он родился в 1052 г. и был сыном Великого Князя Всеволода Ярославича (и, соответственно, внуком св. блгв. Великого Князя Ярослава Мудрого) и византийской царевны Анны, дочери византийского Императора Константина Мономаха. Прозвание «Мономах» он получил, вероятнее всего, по своему деду со стороны матери. Однако есть и другое объяснение: во время похода на генуэзцев он убил на поединке генуэзского князя, тогда и стал зваться Мономах, что означает «единоборец». С детства Владимир отличался отчаянной храбростью. Получил от отца в управление Чернигов, еще до воцарения в Киеве снискал себе славу победителя половцев и миротворца. Его отец завещал Владимиру Великое княжение, но Мономах, не желая возобновления междоусобных войн, отказался от этой чести и собственноручно провозгласил Великим Князем Киевским своего двоюродного брата Святополка II Изяславича. Вместе с ним (и без него) участвовал в походах против половцев (в 1093, 1094, 1095, 1101, 1103, 1107, 1110, 1111 гг. и др.), в которых терпел поражения и одерживал победы. Борьба с половцами вообще носила затяжной характер, Мономах постоянно подталкивал других князей к тому, чтобы вести в отношении половцев наступательную, а не оборонительную политику. В отношениях с другими удельными князьями стремился поддерживать мир. Был одним из инициаторов и участников знаменитых съездов князей в 1097 г. в Любече и в 1100 г. в Витичеве.

В 1113 г. умер Святополк, и киевское вече избрало Владимира Мономаха своим князем. Между тем, киевляне, недовольные поборами своего покойного князя, напали на дом его любимца тысяцкого Путяты и устроили погром жидов в Киеве, которым потакал Святополк во время своего княжения и поручал собирать налоги. Мятеж начался из-за того, что киевляне были сильно притесняемые ростовщиками. Владимир сел на великокняжеском престоле, и мятеж улегся. Мономах вошел в историю как один из выдающихся русских князей. Он прославился бранными подвигами. Ему удалось прекратить княжеские междоусобицы. За 12 лет своего правления (1113−1125) он подчинил Киеву всех князей, которые уже начинали считать себя независимыми и, таким образом, вновь собрал русские земли в одно мощное целое, опять продемонстрировав преимущества русской православной монархии. Как и при Ярославе, при Владимире Мономахе настала, по словам летописца, «тишина великая». Он явился прообразом русского православного монарха, правящего твердой рукой, но строго по православным законам.

Владимир Мономах в русской истории известен не только как «собиратель земель русских», но и как законодатель. Он дополнил древний свод законов «Русская Правда» «Уставом Владимира Всеволодовича». Главной причиной мятежа 1113 г. были бесчинства евреев-ростовщиков. Новый закон ограничивал взимание произвольных процентов, был установлен максимальный процент на ссуды (~33%). Владимир Мономах положил конец мошенничествам купцов, а также ввел прообраз процедуры банкротства, где имущество обанкротившегося человека продавали с аукциона, а вырученные деньги распределялись между кредиторами. Идя навстречу народным чаяниям, Великий Князь повелел также выслать из Киева всех евреев: «Ныне из всей Русской земли всех жидов выслать и впредь их не впущать; а если тайно войдут — вольно их грабить и убивать».

Владимир Всеволодович был глубоко верующим человеком, никогда не нарушал данного слова, мирил ссорившихся князей, жалел слабых и обиженных. Незадолго до кончины Владимир Мономах написал свое знаменитое «Поучение», обращенное к своим детям, в котором просил их жить мирно, в «страхе Божием»: «Дети мои, храните заповеди Божии, ходите по стопам отцов ваших. Страх Божий — основание добродетели. Хвалите Бога и любите человека. Не пост, не уединение, не монашество спасет вас: спасут вас дела добрые. Не имейте гордости ни в уме, ни в сердце. Бойтесь лжи, пьянства и любострастия, равно пагубного для тела и души. Не засыпайте никогда без земного поклона. Да не застанет вас солнце в постели. Идите рано в церковь воздать Богу хвалу утреннюю. Смерти, дети мои, не бойтесь ни от войны, ни от зверя, но творите свое дело, как даст вам Бог. Божья охрана лучше человеческой».

Эпоха Владимира Мономаха была временем расцвета литературной и художественной деятельности на Руси. В Киеве воздвигались новые каменные церкви, украшенные живописью: при Святоволке был построен в Киеве Михайловский Золотоверхий монастырь, а близ Киева — Выдубицкий монастырь, кроме этого Владимир перед смертью построил прекрасную церковь на Альте, на месте гибели князя Бориса. К этому времени относят и появление нашей первоначальной летописи. Игумен Сильвестр (ок. 1115 г.) собрал в единый свод уже имевшиеся отрывки, и, вполне вероятно, сам добавил те, свидетелем которых он был. В числе вошедших в этот свод были писания летописца Печерского монастыря Нестора, после чего этот свод стали называть Несторовой летописью.

Блестящие результаты деятельности Владимира привлекли к нему симпатии населения и окружили его имя в народной памяти особым ореолом. Летописец называет его «чудным князем», «милостивым паче меры», «жалостливым». Долгие века Русь хранила память о Владимире Мономахе как об идеале своего князя-правителя — бесконечно доброго, мудрого и могучего. Годы великого княжения Владимира Мономаха (1113 -1125) на «золотом Киевском столе» стали временем наибольшего расцвета Руси. Владимир Мономах был погребен в Киевской Софии рядом с гробом отца. По словам летописи, «слава его прошла по всем странам, особенно же был он страшен поганым; был он братолюбец и нищелюбец и добрый страдалец (труженик) за Русскую землю. Духовенство плакало по нем как по святом и добром князе;.. весь народ плакал по нем, как плачут дети по отце или по матери».

По преданию, византийский Император Алексей Комнин послал к Мономаху своего представителя митрополита эфесского Неофита, который привез в подарок Великому Князю царский венец (знаменитую Шапку Мономаха) и царские бармы (оплечья), которыми венчал его на царство. Этим венцом впоследствии венчались на царство русские государи. Копия Шапки Мономаха, сделанная предположительно в XIV в., хранится ныне в Оружейной палате Московского Кремля.

Митрополит Варфоломей (Городцов)Сегодня также день памяти почетного председателя Тифлисского патриотического общества, митрополита Новосибирского и Барнаульского Варфоломея (Городцова), скончавшегося в 1956 г.

Он родился 5 июля 1866 г. в семье священника в Рязанской губернии и в миру звался Сергеем Дмитриевичем. Образование получил в Рязанской духовной семинарии и Санкт-Петербургской духовной академии, которую закончил в 1890 г. кандидатом богословия. С 1892 г. в Тифлисе, где был рукоположен во иерея, служил в разных храмах, в 1903 г. возведен в сан протоиерея. За диссертацию на тему «Книга Иова» был удостоен степени магистра богословия. О. Сергий активно участвовал в жизни Грузинского экзархата: был председателем миссионерского братства, председателем епархиального училищного совета, благочинным русских церквей, законоучителем в школе слепых. Будучи убежденным монархистом и твердым борцом за русское дело на Кавказе, он был избран в 1906 г. почетным членом Тифлисского патриотического общества, крупнейшей монархической организации на Кавказе. От имени Общества он прислал приветственную телеграмму в адрес 3-го Всероссийского монархического съезда в Киеве (октябрь 1906). В январе 1907 г. патриотическая Россия была потрясена известием о покушении на священника Сергия Городцова. Но Господь уберег Своего служителя — несмотря на тяжелые ранения он выжил. Оправившись от ранения, он вновь возглавил Тифлисское патриотическое общество.

После революционных потрясений в 1918 г. о. Сергий вынужден был уехать из Тифлиса в Баку, где служил в церкви до 1923 г., когда был арестован и приговорен к ссылке в Уфу. Однако в 1924 г. дело было пересмотрено, и он был отправлен в Соловецкий лагерь особого назначения, где находился до 1926 г. Затем он был направлен в ссылку в Барабинский округ Западно-Сибирского края, где пребывал до начала 1931 г. По окончании ссылки был определен на жительство в г. Богучары Воронежской области, только в 1935 г. он получил приход в Клинском районе Московской области. 29 мая 1942 г. о. Сергий принял монашеский постриг с именем Варфоломей, 31 мая хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии, а 1 июня за немалые труды возведен в сан архиепископа. В ноябре 1942 г. назначен архиепископом Ульяновским, а с августа 1943 г. и до самой кончины возглавлял Новосибирскую и Барнаульскую епархию. Член Архиерейского Собора, который 8 сентября 1943 г. избрал митрополита Сергия (Страгородского) Патриархом. В 1949 г. возведен в сан митрополита.

Автор многих статей на богословскую тематику, акафистов, составил службу Свт. Иоанну Тобольскому. В 1949 г. уполномоченный Совета по делам Русской Православной Церкви при Новосибирском облисполкоме в секретной характеристике на владыку написал: «Архиепископ Варфоломей — фанатично религиозный человек, с глубоко консервативными взглядами, большой приверженец русской старины, благожелательно относится ко всему русскому и отрицательно — к немцам и вообще к инаковерцам, особенно к баптистам и католикам, ревностный служитель Православной Церкви, стремящийся всеми силами и средствами расширить влияние Церкви, упрочить ее положение, уберечь духовенство и верующих от всякого прогрессивного влияния извне. В этих вопросах он неутомим, несмотря на свой возраст». Такая характеристика — настоящий наградной лист для советского архиерея. Скончался владыка в Новосибирске, погребен в Вознесенском кафедральном соборе.

Сегодня мы также вспоминаем товарища председателя Русского Собрания профессора Николаевской академии Генштаба генерал-лейтенанта Акима Михайловича Золотарева, скончавшегося в 1912 г.

В этот день 19 мая 1891 г. Наследник Цесаревич Николай Александрович (будущий Император Николай II) заложил во Владивостоке Великий Сибирский железнодорожный путь (знаменитый Транссиб).

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 2 июня 2023 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика