Русская линия
<< Полная сводка новостей от 22 мая 2023 >>

Минобороны и Русская Православная Церковь налаживают взаимодействие в зоне СВО
Состоялась встреча митрополита Ставропольского Кирилла с генерал-полковником Виктором Горемыкиным

Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл20 мая 2023 года в Министерстве обороны России состоялась встреча заместителя министра обороны РФ — начальника Главного военно-политического управления Вооруженных сил РФ генерал-полковника Виктора Горемыкина с председателем Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, главой Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополитом Ставропольским и Невинномысским Кириллом, сообщает Патриархия.Ru.

Стороны обсудили вопросы взаимодействия Русской Православной Церкви и Министерства обороны РФ, отдельные аспекты духовного окормления военнослужащих, находящихся в зоне проведения СВО, деятельность военного духовенства в рамках работы Координационного межрелигиозного совета при заместителе министра обороны РФ — начальнике Главного военно-политического управления Вооруженных сил РФ и ряд других вопросов.

Ранее со стороны Русской Православной Церкви звучали высказывания, что, к сожалению, далеко не всегда военные идут навстречу священнослужителям в зоне СВО и необходимо усиливать работу на этом направлении. Судя по всему, состоявшаяся встреча является шагом в этом направлении и военных священников в российских войсках станет больше.

Русская линия


Украинские спецслужбы обвинили наместника одного из монастырей Изюмской епархии УПЦ в поддержке России
Теперь священнослужителю грозит до 8 лет тюрьмы. Имя монашествующего не разглашается

Украинские спецслужбы обвинили наместника одного из монастырей Изюмской епархии УПЦ в поддержке РоссииСБУ объявила наместнику мужского монастыря в Изюмской епархии УПЦ подозрение по ч. 3 ст. 436−2 УК Украины (оправдание вооруженной агрессии РФ против Украины с использованием СМИ), сейчас решается вопрос об избрании меры пресечения, священнослужителю грозит до 8 лет тюрьмы, сообщает СПЖ.

В СБУ заявили, что наместник кропил святой водой российских военных «во время оккупации Изюма».

«Во время временной оккупации региона он добровольно поддержал российских захватчиков и на собственном примере призывал сделать это других местных жителей. Мужчина публично заявил, что местная религиозная община подчиняется исключительно российской РПЦ. Он также написал письмо помощнику Московского Патриарха Кирилла с просьбой прислать „гумпомощь“ на оккупированную часть региона», — сказано в сообщении СБУ.

«Он неоднократно выступал перед камерами кремлевских пропагандистов, которые приезжали в захваченный на то время Изюм. В своих комментариях злоумышленник дискредитировал украинских защитников, отрицал факты российской агрессии и героизировал уничтоженных рашистов», — добавили в СБУ.

Таким образом, число исповедников Русской Православной Церкви на Украине неуклонно продолжает расти.

Русская линия


Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви выступил против любого отделения Косово и Метохии от Сербии
Сербские архиереи обратили внимание мирового сообщества на постоянные нападки на храмы и монастыри со стороны самопровозглашённых албанских властей сербского края

Герб Сербской Православной ЦерквиАрхиерейский Собор Сербской Православной Церкви, работа которого началась 14 мая 2023 года в Белграде, принял очередное официальное сообщение по поводу положения в Косово и Метохии, в котором вновь выразил свое отношение к происходящему в крае, констатировав при этом крайне тяжёлое положение Церкви и всего сербского народа, а также указав на условия, необходимые для решения проблем. 19 мая 2023 года Сообщение Архиерейского Собора было опубликовано на официальном сайте Сербской Православной Церкви, став первым документом, отражающим работу Собора, сообщает Православие.Ru.

«На очередном заседании Священного Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви в этом году особое внимание было уделено нашему народу и Церкви в Косово и Метохии.

В прошлом году были зафиксированы десятки нападений на наших людей, святыни, дома и имущество сербов в Косово и Метохии, что привело к тому, что в знак мирного, но решительного протеста сербы из сербских муниципалитетов на севере Косово и Метохия вышли из косовских институтов до тех пор пока не будет образована Ассоциация сербских общин в соответствии с уже достигнутыми и подписанными соглашениями с Приштиной при посредничестве Европейского Союза в Брюсселе в 2013 и 2015 гг.

Сербская Православная Церковь всегда выступала за то, чтобы все проблемы в Косово и Метохии решались мирным путём и путём диалога, а также за то, чтобы они всегда служили цели мирного сосуществования сербов, албанцев и всех других народов, проживающих на этой территории. На заседаниях Священного Архиерейского Собора во все предыдущие годы наша Церковь ясно и недвусмысленно указывала, а на заседании года указывает, что принятие самопровозглашенной независимости Косово и Метохии, прямо или косвенно, де-факто или де-юре, противоречило бы международному праву, установленному Уставом Организации Объединенных Наций и другими общеприменимыми актами и принципами. Что-то подобное не имеет поддержки ни Совета Безопасности ООН, ни большинства стран мира, в том числе пяти стран Евросоюза. Это неизбежно вызвало бы усиление эмиграции сербского народа и сделало бы невозможным не только мирное сосуществование всех, независимо от этнического происхождения и вероисповедания, но и само выживание нашего народа на его многовековых очагах. Поэтому решение следует искать исключительно в уважении принципов, одинаково действенных для всех в мире.

Лучшим свидетельством этого являются последние агрессивные действия властей Приштины, направленные против сербской общины и нашей Святой Церкви, вызвавшие самый низкий уровень отношений с 1999 года, а также тот факт, что принимаются решения, глубоко разделяющие граждан Косово и Метохии, вызывая беспрецедентную межэтническую напряженность и региональную нестабильность, что в долгосрочной перспективе многократно осложняет жизнь нашего народа и нашей Церкви. Со всей ясностью видно, что целью косовских институтов является создание этнически албанского Косово, в котором едва ли возможна свободная и нормальная жизнь сербов. Церковь и на этот раз осуждает все нападения на сербский народ, его святыни и имущество, особенно террористические вооруженные нападения на отдельных сербов, включая детей, а также секретные списки, на основании которых арестовываются и заключаются под стражу сербы, включая бывших сотрудников косовской полиции. Точно так же незаконно осуществляется экспроприация земель, принадлежащих сербам, с целью оказания на них дополнительного давления и принуждения их к отъезду. Собор требует, чтобы виновные в этих преступлениях предстали перед судом, и чтобы все подвергаемые угрозе были защищены.

Сербская Православная Церковь находится в особенно тяжёлом положении. Это подтверждается и в заявлениях международных официальных лиц и авторитетных органов, занимающихся вопросами защиты религиозных прав и свобод. Помимо серии нападений на наши храмы и предотвращения нормального процесса восстановления десятков наших святынь, пострадавших и уничтоженных особенно в период 1999—2004 гг., жизнь наших монастырей и приходов сильно отягчена. В ряде случаев албанские власти Косово инициировали процесс изменения и повторной интерпретации действующих законов, которые включали гарантии защиты собственности и экономических прав и обеспечивали самостоятельность наших монастырей. Как правило, высшие должностные лица Албании не принимают ни настоящее и официальное название нашей Церкви, подтвержденное косовским законодательством, ни гарантии, заложенные в законах. Всё это грозит перерасти в другие репрессивные меры, которые могут ещё больше поставить под угрозу её духовную миссию и сохранение идентичности сербского народа в Косово и Метохии.

Именно поэтому Священный Архиерейский Синод особо подчеркивает необходимость того, чтобы при поиске решения проблем в Косово и Метохии самое пристальное внимание уделялось следующим вопросам: сохранение идентичности и церковной организации Сербской Православной Церкви в Косово и Метохии, недопущение исторического ревизионизма, сохранение имущества нашей Церкви и создание условий для возврата захваченного или узурпированного имущества, сохранение экономических льгот, обеспечивающих нормальное функционирование наших монастырей и Рашко-Призренской епархии в целом. В настоящее время многие монастыри, церкви и семьи экономически нежизнеспособны и могут выжить только с помощью Сербской Православной Церкви, а также за счет пожертвований и с развитием сельскохозяйственной и иной деятельности, обеспечивающей финансовую поддержку жизни наших святынь и семинария в Призрене, обеспечивающая приём верующих и гостей и помогающая работе церковных бесплатных столовых.

Особенно подчеркивается факт, что нашей Церкви в Косово и Метохии необходима гораздо более активная международная защита от дискриминационного поведения косовских институтов с усиленными международными гарантиями и действенным надзором, с целью предотвращения всех возможных злоупотреблений и надзора за исполнением законов и судебных решений, которые не должны быть произвольно истолкованы, изменены или полностью отменены во вред нашей Церкви.

На протяжении веков Сербская Православная Церковь была главной опорой нашего народа в Косово и Метохии и главным фактором его единства, выживания и сохранения национальной, духовной и культурной самобытности. Без особой защиты Церкви выживание нашего народа и возвращение изгнанных никогда не были бы возможны. Вот почему забота о правах сербского народа в Косово и Метохии неотделима от заботы о защите основных прав и нужд Сербской Православной Церкви, которая вот уже двадцать четыре года живет в чрезвычайно тяжелых условиях, подвергаясь нападения и различные формы нарушения основных религиозных, имущественных, гражданских прав и прав человека.

Поддерживая диалог и мирное решение всех вопросов в Косово и Метохии, Сербская Православная Церковь желает внести свой личный вклад в развитие межэтнических отношений и сотрудничества с другими Церквами и религиозными общинами и активно участвовать в создании условий для свободной и безопасной жизни сербского и албанского народов, а также всех религиозных и национальных общин в Косово и Метохии и во всем мире.

Подтверждая свою позицию, что он против любого отделения Косово и Метохии от Сербии, Собор призывает как албанцев, так и сербов решать трудности, с которыми они сталкиваются, в духе терпимости и взаимного уважения, тем более что воля Божья состоит в том, чтобы оба народа разделяли одно жизненное пространство Косово и Метохии, и особенно албанцев тех районов, где они составляют большинство, сделать все для достижения максимальной взаимной терпимости и взаимного уважения, для нормальной и лучшей жизни для каждого гражданина Косово и Метохии. Все проблемы во взаимоотношениях можно и нужно решать через диалог. Искренне убеждены, что сосуществование сербов и албанцев в Косово не только возможно, но и необходимо, ибо Бог направил нас друг к другу, мы молим Господа, чтобы в Косово и Метохии воцарился мир и чтобы со всеми живущими наладилась нормальная жизнь".

Русская линия


В РПЦЗ отметили очередную годовщину преставления Митрополита Илариона (Капрала)
Мемориальные торжества возглавил нынешний Предстоятель РПЦЗ Митрополит Николай

В РПЦЗ отметили очередную годовщину преставления Митрополита Илариона (Капрала)В Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле, США, молитвенно отметили годовщину со дня преставления приснопамятного митрополита Нью-Йоркского и Восточно-Американского Илариона (Капрала) − Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей с 2008 по 2022 год. Богослужения, посвященные этому дню, возглавил 16 мая 2023 года преемник владыки, Высокопреосвященнейший митрополит Николай (Ольховский), сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на Jordanville.org.

На Божественной литургии Его Высокопреосвященству в этот день сослужили духовенство монастыря и семинарии, а также приезжие клирики. По окончании богослужения митрополит Николай произнес проповедь о жизни владыки Илариона, упомянув необходимость подражать его доброте и любви ко всем.

После поминальной трапезы, у могилы архипастыря на братском кладбище была совершена панихида, которую также возглавил действующий Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви.

Жизнь приснопамятного митрополита Илариона была тесно связана со Свято-Троицкой обителью в Джорданвилле. В 1967 год он поступил в семинарию при монастыре, которую окончил в 1972 году, после чего остался в обители послушником. 2 декабря 1974 года пострижен в рясофор с именем Иларион в честь преподобного Илариона, схимника Печерского, митрополита Киевского.

В 1976 году епископ Манхэттенский Лавр рукоположил будущего Первоиерарха во иеромонаха. В том же году он закончил Сиракузский университет, где его удостоили звания магистра славянских наук и русской литературы. Затем он был редактором английской версии журнала «Православная жизнь», работая одновременно наборщиком в монастырской типографии.

10 декабря 1984 года митрополит Филарет (Вознесенский; +1985) возглавил в сослужении девяти архиереев хиротонию иеромонаха Илариона во епископа Манхэттенского. Через 10 лет, благодаря архипастырским трудам епископа Илариона, число приходов в Восточно-Американской епархии возросло до 64. Посещая приход за приходом, владыка снискал любовь и уважение тех, с кем общался.

20 июня 1996 года был назначен на Сиднейскую и Австралийско-Новозеландскую кафедру с возведением в сан архиепископа. После кончины Первоиерарха Зарубежной Церкви митрополита Лавра в марте 2008 года являлся исполняющим обязанности председателя Архиерейского Синода РПЦЗ, а 12 мая этого же года Архиерейский Собор РПЦЗ избрал архиепископа Илариона шестым Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви и возвел в сан митрополита.

Земной путь владыки завершился 16 мая 2022 года в одной из больниц Нью-Йорка после продолжительной болезни. Отпевание состоялось 21 мая в Знаменском соборе Нью-Йорка. Похоронен 22 мая на братском кладбище Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле.

Русская линия


Добрые плоды уврачевания раскола
Предстоятели Сербской и Македонской Православных Церквей совместно освятили православный храм в Хорватии

Предстоятели Сербской и Македонской Православных Церквей совместно освятили православный храм в ХорватииЗнаменательное событие произошло 21 мая 2023 года в Загребе (Хорватия) — Сербский Патриарх Порфирий совместно с Предстоятелем Македонской Церкви Архиепископ Стефаном совершили освящение первого храма, предназначенного для служения македонской диаспоры на канонической территории Сербской Православной Церкви, сообщает Orthochristian.com.

К Предстоятелям присоединились иерархи и духовенство обеих Церквей. Храм был освящён в честь святой Златы Магленской, новомученицы XVIII века.

Патриарх Порфирий приветствовал это событие как великий день для города, страны, македонского народа и всей Православной Церкви. «Мы все созданы, чтобы быть едиными во Христе, — сказал он. И это единство наиболее реалистично и органично реализуется в Святой Литургии, совершаемой в святых церквях, освященных Богом».

«Сегодня мы также отслужили Святую Литургию и показали, что мы едины во Христе», — продолжил Его Святейшество.

Эти слова становятся ещё весомее, если вспомнить что когда в 2014 году начались работы над храмом, Патриарх Порфирий, будучи тогда епископом Загреба, решительно выступал против его строительства, поскольку Македонская Церковь в то время находилась в расколе. Однако сейчас всё изменилось, и обе Церкви пожинают добрые плоды уврачевания этой раны.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день перенесения мощей Святителя Николая Чудотворца, мы чтим память преподобного Иосифа Оптинского, архиепископа Иннокентия (Ястребова) и митрополита Анастасия (Грибановского)

Гробница Святителя Николая в БариСегодня день перенесения мощей Святителя Николая Чудотворца, которое произошло в XI веке. В то время турки опустошали владения Византийской империи в Малой Азии, разоряли города и сёла, убивая их жителей, и сопровождали свои жестокости оскорблением святых храмов, мощей, икон и книг. Мусульмане покушались уничтожить мощи святителя Николая, глубоко чтимого всем христианским миром.

В 792 году калиф Аарон Аль-Рашид послал начальника флота Хумейда разграбить остров Родос. Опустошив этот остров, Хумейд отправился в Миры Ликийские с намерением взломать гробницу святителя Николая. Но вместо неё он взломал другую, стоявшую рядом с гробницей Святителя. Едва святотатцы успели это сделать, как на море поднялась страшная буря и почти все суда были разбиты.

Осквернение святынь возмущало не только восточных, но и западных христиан. Особенно опасались за мощи святителя Николая христиане в Италии, среди которых было много греков. Жители города Бар, расположенного на берегу Адриатического моря, решили спасти мощи святителя Николая.

В 1087 году барские и венецианские купцы отправились в Антиохию для торговли. И те и другие предполагали на обратном пути взять мощи святителя Николая и перевезти их в Италию. В этом намерении жители Бар опередили венецианцев и первыми высадились в Мирах. Вперед были посланы два человека, которые, вернувшись, сообщили, что в городе — всё тихо, а в церкви, где покоится величайшая святыня, они встретили только четырёх монахов. Тотчас 47 человек, вооружившись, отправились в храм святителя Николая, монахи-сторожа, ничего не подозревая, указали им помост, под которым была скрыта гробница святого, где, по обычаю, чужестранцев помазывали миром от мощей святителя. Монах рассказал при этом о явлении накануне святителя Николая одному старцу. В этом видении Святитель приказывал бережнее хранить его мощи. Рассказ этот воодушевил барян; они увидели для себя в этом явлении соизволение и как бы указание Святого. Чтобы облегчить свои действия, они открыли монахам свои намерения и предложили им выкуп — 300 золотых монет. Сторожа отказались от денег и хотели оповестить жителей об угрожавшем им несчастье. Но пришельцы связали их и поставили у дверей своих сторожей. Они разбили церковный помост, под которым стояла гробница с мощами. В этом деле особенным усердием отличался юноша Матфей, желавший как можно быстрее обнаружить мощи Святителя. В нетерпении он разбил крышку и баряне увидели, что саркофаг наполнен благоуханным святым миром. Соотечественники барян, пресвитеры Лупп и Дрого, совершили литию, после которой тот же Матфей стал извлекать из переполненного миром саркофага мощи Святителя. Это происходило 20 апреля 1087 года.

Ввиду отсутствия ковчега, пресвитер Дрого завернул мощи в верхнюю одежду и в сопровождении барян перенес их на корабль. Освобожденные монахи сообщили городу печальную весть о похищении иностранцами мощей Чудотворца. Толпы народа собрались на берегу, но было поздно.

8 мая корабли прибыли в Бар, и скоро радостная весть облетела весь город. На следующий день, 9 мая, мощи святителя Николая торжественно перенесли в церковь святого Стефана, находившуюся неподалеку от моря. Торжество перенесения святыни сопровождалось многочисленными чудотворными исцелениями больных, что возбуждало еще большее благоговение к великому угоднику Божию. Через год была построена церковь во имя святителя Николая и освящена папой Урбаном II.

Событие, связанное с перенесением мощей святителя Николая, вызвало особенное почитание Чудотворца и ознаменовалось установлением особого праздника 9 мая. Вначале праздник перенесения мощей святителя Николая отмечался только жителями итальянского города Бар. В других странах Христианского Востока и Запада он не был принят, несмотря на то, что о перенесении мощей было широко известно. Это обстоятельство объясняется свойственным средним векам обычаем чествования преимущественно местных святынь. Кроме того, Греческая Церковь не установила празднования этой памяти, потому что потеря мощей Святителя была для нее событием печальным.

Русской Православной Церковью празднование памяти перенесения мощей святителя Николая из Мир Ликийских в Бар 9 мая установлено вскоре после 1087 года на основе глубокого, уже упрочившегося почитания русским народом великого угодника Божия, перешедшего из Греции одновременно с принятием христианства.

Святой преподобный Иосиф ОптинскийСвятой преподобный Иосиф (в миру Иван Литовкин) родился 2 ноября 1837 года в семье сельского головы Ефима Литовкина. В одиннадцать лет Иван остался круглым сиротой и начал работать. Грубая, страшная жизнь не развратила и не озлобила его, юноша стремился к духовной жизни. По совету своей сестры, принявшей к тому времени постриг в Борисовском монастыре, в 1861 году он пришел в Оптину к старцу Амвросию. На просьбу юного Ивана Литовкина благословить его идти в Киев, последовал неожиданный ответ великого старца: «Зачем тебе в Киев, оставайся здесь».

По оптинскому обычаю, каждый новоначальный должен был потрудиться в трапезной, затем брат Иван был определен в келейники к преподобному Амвросию. Многие скорби и тяготы перенес он в монастыре: и несправедливые упреки, и лишения, и болезни. Десятилетиями у него не было даже своего угла, где бы мог он почитать, помолиться, отдохнуть. Но испытания только укрепили и очистили душу, сделали брата Ивана совершенным послушником и монахом. В 1872 году он был пострижен в мантию с именем Иосиф, в 1877 году — рукоположен в иеродиакона, а 1 октября 1884 года за литургией в честь торжественного открытия Шамординской женской обители преподобный Иосиф был рукоположен в иеромонаха.

В 1888 году преподобный Иосиф сильно простудился и заболел. Его отвезли в больницу и 14 февраля, по благословению старца Амвросия, постригли в схиму. По молитвам преподобного Амвросия смертельная болезнь отступила. В 1890 году старец Амвросий, уезжая в Шамордино, впервые не взял с собой верного помощника. «Тебе нужно здесь оставаться, ты здесь нужен», — сказал ему старец. В 1891 году преподобный Амвросий скончался, иеромонах Иосиф остался один. На него легли обязанности скитоначальника, духовника оптинской братии и шамординских сестер. Несмотря на слабое здоровье и непосильные труды, он не позволял себе никаких послаблений: был строгим постником, очень мало спал, носил старую и бедную одежду.

Он стяжал от Господа полноту духовных даров, и многие испытали на себе его дар прозорливости и исцелений. Он ни с кем не вел длинных бесед, умея в нескольких словах выразить самое главное, наставить и утешить. Сила его благодатной молитвы была выше и драгоценнее любых слов. Преподобный Иосиф в течение двенадцати лет был скитоначальником и духовником братии, но к 1905 году начал прихварывать и ослабевать. Он долго болел, терпеливо перенося все посылаемое от Господа.

9 мая 1911 года старец Иосиф тихо отошел ко Господу.

Ахиепископ Иннокентий (Ястребов)Сегодня день памяти председателя Киевского отдела Союза Русского Народа (СРН) архиепископа Астраханского Иннокентия (Ястребова), скончавшегося в 1928 г. Он родился 16 июля 1867 г. в Астраханской губернии и в миру звался Ильей Ивановичем. Образование получил в Казанской духовной академии, в которой преподавал до 1906 г. калмыцкий язык, этнографию монгольских племен. В 1902 г. принял постриг. В 1906 г. хиротонисан во епископа Каневского викария Киевской епархии. В Киеве принял активное участие в монархическом движении, был избран председателем Киевского отдела СРН. С 1910 г. ректор Киевской духовной академии. Незадолго до начала Мировой войны назначен на Витебскую кафедру, в 1915 г. стал председателем Миссионерского совета при Св. Синоде. Принимал участие в открытии Петроградского совещания монархистов. В сентябре 1917 г. вернулся в Витебск, в 1923 г. выслан в Москву без права выезда, в 1925 г. — в Кубанскую область. В 1927 г. назначен в Астрахань. Скончался в Москве, погребен на Даниловом кладбище.

Митрополит Анастасий (Грибановский)Сегодня также день памяти выдающегося русского иерарха митрополита Анастасия (Грибановского), возглавлявшего в 1936−64 гг. Русскую Православную Церковь заграницей, скончавшегося в 1965 г. в Джорданвилле.

Он родился в день праздника Преображения Господня 6 августа 1873 г. в Тамбовской губернии в семье священника и в миру звался Александром Алексеевичем. Образование получил в Тамбовской семинарии и Московской духовной академии, по окончании которой в 1898 г. принял постриг.

В годы смутного времени 1905−06 гг. служил в Москве в звании архимандрита, был среди тех русских патриотов, которые подписали первое воззвание Союза Русских Людей, принимал активное участие в монархическом Братстве Воскресения Христова, занимал пост товарища председателя. В 1906 г. хиротонисан во епископа Серпуховского, викария Московской епархии, в 1914 г. стал епископом Холмским. В годы первой мировой войны преосвященный Анастасий значительную часть своего времени посвящал посещению действующей армии, за что был награжден орденом св. Владимира II степени, а затем получил и совсем необычную для духовного лица награду — орден св. Благоверного Великого князя Александра Невского с мечами. В 1915 г. владыка был переведен на Кишиневскую кафедру, в 1916 г. — возведен в сан архиепископа. Участник Всероссийского Поместного Собора, один из кандидатов в Патриархи.

В 1919 г. смещен с кафедры румынскими властями, эмигрировал. Член Всезаграничного Карловацкого церковного Собора, председатель отдела духовного возрождения. С конца 1924 г. в течение 10 лет служил в Святой Земле. В 1935 г. был возведен в сан митрополита и оставлен на постоянное пребывание в Сремских Карловцах в качестве помощника митрополита Антония (Храповицкого), после кончины которого в 1936 — 1964 гг. возглавлял РПЦЗ. В мае 1964 г. ушел на покой. Похоронен в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 22 мая 2023 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика