Русская линия
<< Полная сводка новостей от 29 декабря 2022 >>

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви отложен до окончания военных действий на Украине
Пока же в Москве запланировано Архиерейское совещание архипастырей со всей России и стран СНГ, с территории которых владыки имеют возможность прибыть в российскую столицу

Священный Синод Русской Православной ЦерквиСвященный Синод Русской Православной Церкви отложил рассмотрение вопроса о сроках проведения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви до лучших времён, когда архиереи Украинской Православной Церкви смогут беспрепятственно прибыть в Москву и принять участие в Собрании.

«В связи с тем, что международная обстановка продолжает затруднять прибытие в Москву многих членов Архиерейского Собора, вернуться к рассмотрению о сроках проведения Архиерейского Собора во благовремении», — говорится в материалах заседания от 29 декабря 2022 года.

Тем не менее, из-за военных действий на Украине церковная жизнь Русской Православной Церкви не останавливается, а потому было принято решение созвать 19 июля 2023 года «для братского обсуждения текущих вопросов» Архиерейское совещание в составе «всех епархиальных и викарных архиереев епархий на территории России — в обязательном порядке, а также архиереев епархий в других странах — в зависимости от возможности прибыть в Москву».

Определение программы и повестки дня оставлено на усмотрение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

Русская линия


Русская Православная Церковь ответила на выпад Александрийского Патриархата против своего духовенства
Св. Синод РПЦ признал не имеющим канонической силы решение Александрийского Патриархата об «извержении из сана» Патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида

Митрополит Клинский Леонид29 декабря 2022 года Священный Синоду Русской Православной Церкви имел суждение о решении Синода Александрийского Патриархата от 22 ноября сего года об «извержении из сана» Патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида (журнал № 136), сообщает Патриархия.Ru.

По итогам обсуждения члены Священного Синода, «принимая во внимание фактическое уклонение в раскол Патриарха Александрийского Феодора (признание им раскольнической группировки лиц, не имевших благодати священства и отлученных от Церкви, и евхаристическое общение с ними, поддержка раскола внутри Украинской Православной Церкви), и исходя из укорененного в канонах и традиции общепризнанного принципа неподсудности клириков одной автокефальной Церкви суду другой автокефальной Церкви», постановили «считать решение Синода Александрийского Патриархата об „извержении из сана“ Патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида и все иные подобные решения в отношении клириков Русской Православной Церкви не имеющими канонической силы и недействительными».

В связи с состоявшимся 8 ноября 2019 года официальным признанием со стороны Патриарха Александрийского Феодора раскольнической так называемой «Православной церкви Украины» и поминовением им за Литургией главы этой неканонической структуры, Священный Синод в заседании от 26 декабря 2019 года подтвердил «невозможность поминовения имени Патриарха Александрийского Феодора в диптихах, а также молитвенного и евхаристического общения с ним» и прекратил церковное общение с теми архиереями Александрийской Православной Церкви, которые «поддержали или в будущем поддержат легализацию украинского раскола» (журнал № 151).

В дальнейшем Патриарх Александрийский Феодор не только не отказался от поминовения главы упомянутой раскольнической группировки, но и сослужил с ним за Литургией на острове Имврос 13 августа 2021 года. Реагируя на многочисленные обращения клириков Александрийского Патриархата, не желавших быть соучастниками антиканонических деяний своего Предстоятеля и просивших о приеме их в юрисдикцию Русской Православной Церкви, и учитывая, что Патриарх Феодор фактически встал на путь раскола, Священный Синод в заседании от 29 декабря 2021 года (журнал № 100) принял решение образовать Патриарший экзархат Африки, назначив его главой митрополита Клинского Леонида.

Священный Синод в своем заявлении от 28 января 2022 года отметил, что решение об образовании экзархата, «принятое в ситуации признания Александрийским Патриархом украинских раскольников, никоим образом не является выражением притязания на каноническую территорию древней Церкви Александрийской, но преследует единственную цель — дать каноническую защиту тем православным клирикам Африки, кто не желает участвовать в беззаконной легитимизации раскола на Украине».

В письмах Патриарха Александрийского Феодора от 12 января и от 14 февраля 2022 года на имя Предстоятеля Русской Православной Церкви содержались угрозы «извержения из сана» митрополита Клинского Леонида. На оба послания Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил ответ (письма от 18 января и от 5 марта 2022 года). В последнем письме Святейший Владыка, в частности, заявил Патриарху Феодору, «что любые судебные решения Вашей Церкви в отношении митрополита Клинского Леонида либо других иерархов или клириков нашей Церкви будут признаны нами канонически ничтожными и недействительными».

Русская линия


Протоиерей Александр Бахов: Потакая захвату наших храмов, украинские власти пытаются силой загнать верующих Украинской Православной Церкви в раскольничьи структуры
За год Украинская Православная Церковь лишилась 250 храмов, ещё 100 находятся на грани захвата со стороны украинских раскольников

Протоиерей Александр Бахов250 храмов Украинской Православной Церкви были захвачены раскольниками в 2022 году и ещё около 100 находятся на грани захвата, заявил на пресс-конференции глава Юридического отдела Украинской Церкви протоиерей Александр Бахов, сообщает Седмица.Ru.

Пресс-конференция «Итоги деятельности УПЦ в 2022 году» проходила в Киево-Печерской лавре в четверг. Ранее в этот же день Служба безопасности Украины (СБУ) провела обыски на объектах УПЦ в Хмельницкой и Днепропетровской областях.

«Органы местного самоуправления систематически принимают решения, направленные на запрет УПЦ <…>. Таких решений на протяжении года было принято 76. Кроме того, были применены санкции в отношении некоторых религиозных деятелей, что заблокировало деятельность монастырей или епархий, которые они возглавляют. Также зафиксировано около 250 рейдерских захватов религиозных общин УПЦ, готовится ещё около сотни», — сообщил отец Александр.

Протоиерей Александр Бахов подчеркнул, что, запрещая Украинскую Церковь, некоторые украинские политики считают, что они воюют с Россией, но на самом деле они воюют с украинским народом. По словам отца Александра, обыски в храмах и уголовные дела в отношении священников — это борьба властей не с отдельными личностями, которые нарушают закон, а с самой Церковью.

«Мы видим, что такими методами власть пытается загнать верующих УПЦ в ПЦУ. Но по сути власть такими методами загоняет часть украинского общества в религиозное подполье», — добавил глава Юридического отдела УПЦ.

Русская линия


Под покровом ночи во время комендантского часа
Украинские власти в ночь с 28 на 29 декабря снесли в Одессе памятники Императрице Екатерине Великой и генералиссимусу Александру Суворову

Снос памятника Екатерине Великой в ОдессеВ ночь с 28 на 29 декабря в городе-герое Одессе были уничтожены сразу два знаменитых исторических памятника — под снос пошли памятник основателям города, который в народе называют памятником Императрице Екатерине II, и скульптура русского полководца Александра Суворова, сообщает телеканал «Царьград».

Характерно, что демонтаж монументов прошёл с наступлением комендантского часа под покровом ночи, когда все жители города были обязаны находиться дома. Сносить монументы днём украинские чиновники, видимо, не осмелились.

Несмотря на комендантский час, улицы по периметру были заблаговременно перекрыты, при этом националистические Telegram-каналы вели прямую видеотрансляцию для своих «побратимов».

Примечательно, что, согласно заявлениям местных властей, это якобы сами одесситы в ходе электронного голосования изъявили желание убрать памятники. Однако, в это не верят, похоже, даже сами чиновники.

Любопытно, что на месте снесённых памятников были установлены украинские флаги. Однако, уже не следующий день здесь появились живые цветы — неравнодушные одесситы не испугались угроз и принесли к основанию памятника Екатерине Великой гвоздики.

Позднее националисты их убрали, но нет никаких сомнений, что цветы здесь вновь появятся. Победить одесситов бандеровцам будет очень сложно.

Русская линия


В английских университетах советуют забыть «христианский язык»
Университет Брайтона рекомендует своим сотрудникам не использовать в общении со студентами слова «Рождество» и «Крещение»

Карта АнглииВ руководстве по инклюзивному языку, разосланном недавно сотрудникам Университета Брайтона в Англии, рекомендуется не использовать слово «Рождество», пишет газета «Christian Today». Этот 9-страничный документ предостерегает персонал ВУЗа от употребления «христианского языка». В качестве примеров приводятся слова «Рождество» и «Крещение», сообщает Православие.Ru.

Также предлагается заменить выражение «период Рождественских праздников» на «период зимних праздников».

Работников университета предупредили, что «неуместные выражения могут расцениваться как дискриминация в отношении представителей других религий и атеистов».

После последовавшей критики в адрес авторов руководства по инклюзивному языку представитель университета пояснил, что оно содержит лишь рекомендации, а не запреты.

«В Университете Брайтона никакие слова не запрещены, равно как и само Рождество. Подтверждением является то, что во всех наших зданиях и кампусах можно увидеть Рождественские украшения и елки», — сказал представитель ВУЗа.

Комментируя руководство, представитель межденоминационной благотворительной организации «Христианский институт» Саймон Калверт назвал рекомендации «дурацкими».

«Подобные нелепейшие предложения появляются к Рождеству уже почти каждый год. К счастью, подавляющее большинство людей у нас здравомыслящие и не обращают на них никакого внимания. Так что, сотрудники и студенты Университета Брайтона могут пожелать друг другу счастливого Рождества, если захотят», — убежден С. Калверт.

Однако, всё начинается с малого. Сначала это может быть «просто рекомендация», а потом станет правилом, обязательным для исполнения.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем автора государственного гимна Российской Империи «Боже, Царя храни» А.Ф. Львова

Александр Федорович ЛьвовАлексей Федорович Львов родился 25 мая 1798 г. в Ревеле (Таллин) в семье директора придворной певческой капеллы Ф.П.Львова. Алексей Федорович получил сначала домашнее образование, а затем закончил институт путей сообщения. Первые шаги на поприще инженерного искусства Львов сделал в военных поселениях, устроенных в Новгородской губернии графом А.А.Аракчеевым. В 1821 г. он был произведен в капитаны и получил орден св. Владимира 4-й степени. Через год был назначен старшим адъютантом в штабе военных поселений, где дважды был награжден бриллиантовыми перстнями по представлению Аракчеева, благоволившего к Львову. В феврале 1826 г. Львов был уволен со службы по домашним обстоятельствам в чине майора. Все это время он не оставлял занятий музыкой и каждый день находил время поиграть на скрипке. В отставке Львов пробыл недолго и в ноябре 1826 г. был определен старшим адъютантом в штаб корпуса жандармов. В то время шефом жандармов и начальником III отделения был граф А.Х.Бенкендорф, который приблизил его к себе как честного и преданного человека.

Вращаясь в музыкальной атмосфере с детства и чувствуя влечение к музыке, Львов достиг значительных успехов в игре на скрипке и вместе с тем, обнаружив склонность к музыкальному творчеству, основательно изучил теорию музыки. Львов по праву считается крупным представителем русского скрипичного искусства 1-й половины XIX в. Не имея возможности (из-за своего служебного положения) выступать в публичных концертах, он, музицируя в кружках, салонах, на благотворительных вечерах, прославился как замечательный виртуоз. Являясь последователем классической школы, Львов изложил основные начала скрипичной игры в брошюре, к которым приложил собственные «24 каприса», не утерявших до сих пор художественно-педагогического значения.

Во время Русско-турецкой войны 1828 г. Львова ближе узнал и полюбил Император Николай I Павлович. Он повелел всегда брать Львова с собою «для выполнения всех дел, до вояжей относящихся». В августе 1833 г. Львову через Бенкендорфа было передано сожаление Царя, что в России не существует собственного народного гимна, подобно Франции и Англии. При этом граф сообщил, что Государь, который знал о музыкальных занятиях Львова и очень сочувственно к ним относился, велел поручить ему попытаться сочинить музыкальную мелодию подобного гимна. Алексей Федорович увлекся этой задачей и создал в начале ноября 1833 года мелодию этого гимна, как он сам говорил, внезапно, в несколько минут. Плодом вдохновения Львова стал гимн, текст которого «Боже, Царя храни» был написан поэтом В.А.Жуковским.

После смерти отца Львов был назначен директором придворной певческой капеллы. В 1834 Львов стал флигель-адъютантом, а в 1862 г. ему было пожаловано звание обер-гофмейстера Высочайшего Двора. Кроме народного гимна, Алексей Львов написал три оперы: «Бианка и Гвалтьеро», «Ундина» и «Эмма», одну оперетту и 30 различных вокальных и инструментальных пьес. Скончался Львов в 1870 г. в своем имении «Романи» в пяти верстах от города Ковны.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 29 декабря 2022 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика