Митрополит Запорожский Лука: «Всё это прекратиться лишь только тогда, когда прекратится внутри наших душ война с Богом»
Правящий архиерей Запорожской епархии призвал паству к покаянию и молитве за тех, кто восстаёт на Украинскую Православную Церковь
Присоединить к ежедневному молитвенному правилу о врагах Церкви Христовой благословил верных чад Запорожской епархии Украинской Православной Церкви митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука. Как отметил архиерей, сегодня, на фоне военных действий, Церковь подвергается беспрецедентной травле, сообщает портал «Православная жизнь».
«Враги Церкви пытаются оскорбить Ее или насмеяться над Ней. Это происходит от бессилия, от того, что они не могут подчинить Церковь себе», — пояснил митрополит Лука в обращении к верующим.
По его словам, беззакония и грехи, которые продолжают умножаться в нашем обществе, «привели к безумию войны». «Всё это прекратиться лишь только тогда, когда прекратится внутри наших душ война с Богом, война со своей совестью, когда в наших душах начнётся покаяние — война с врагом рода человеческого — с дьяволом, за спасение своей души», — уверен митрополит Лука.
Архиерей предложил верующим «сосредоточиться не на последних новостях, которые только наносят вред нашим душам, а обратить всё свое внимание на искреннюю молитву и воздержание, на внутреннее состояние души, участие в церковных Таинствах».
«Это даст душе силы пережить всё. Необходимо всегда помнить, что Господь помогает нести крест, который Он нам дал, если мы обращаемся к Нему. Нужно не ждать помощи от Бога, а просить её», — отметил митрополит Лука.
Он подчеркнул, что задача духовенства и верных чад Церкви — «созидание Царства Божьего в душе, а не влияние на политику или строительство Царства Небесного на земле».
«В связи с этим, прошу всех приумножать в своём сердце любовь к враждующим, обидящим и ненавидящим нас, не впадать в уныние и осуждение, а помнить слова апостола Павла „Не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое“ (Рим. 12:21), усилить пост (по силам) и свои молитвы. Для этого предлагаю присоединить к своему правилу молитву о врагах, чтобы Господь „Церковь Свою святую всесильною Своею крепостию от всякого злаго обстояния избавил“», — обратился к пастве митрополит Лука.
К обращению прилагается текст молитвы:
Господи Иисусе Христе Боже наш, приими от нас, недостойных рабов Твоих молитву сию, и простив нам все согрешения наша, помяни всех врагов наших, ненавидящих и обидящих нас, и не воздаждь им по делам их, но по великой милости Твоей обрати их: неверных к правоверию и благочестию, верных же уклонитися от зла и творити благое, яко да ни един от них погибнет нас ради недостойных. Нас же и Церковь Твою Святую всесильною Твоею крепостию от всякаго злаго обстояния милостивно избави, да все славим Тя и Безначальнаго Твоего Отца и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Русская линия
«Нам нужна великая Россия»
В центре «Царский» в Екатеринбурге открылась выставка, посвященная историческому наследию отца и сына Столыпиных
21 декабря 2022 года митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений в Музее святой Царской семьи Культурно-просветительского центра «Царский» торжественно открыл выставку «Нам нужна великая Россия» (П. А. Столыпин)", сообщает сайт Екатеринбургской епархии.
Выставка приурочена к 200-летию со дня рождения Аркадия Дмитриевича Столыпина и 160-летию со дня рождения его сына Петра Аркадьевича Столыпина.
На церемонию открытия были приглашены студенты и преподаватели Уральского аграрного университета во главе с ректором вуза Ольгой Геннадьевной Лоретц. Гостей порадовал своим пением ансамбль хора духовенства Екатеринбургской епархии, исполнивший духовные песнопения, а также студент Уральской государственной консерватории.
Приветствуя собравшихся, владыка Евгений отметил, что хотел бы, чтобы эти встреча и место оставили хороший след и светлые воспоминания в памяти ребят, которые на время учебы стали добрыми соседями и Храма-Памятника на Крови, и Вознесенской церкви.
Архипастырь подчеркнул, что когда Петр Столыпин был простым студентом университета, он не предполагал, что в учебниках истории будет изучаться его деяния, его реформы и его жизненный путь. Но жизненная энергия реформатора, его таланты, его любовь к Родине, народу, к земле была настолько сильной, что выразилась в том, что его дела оказали огромное влияние как на современников, так и на потомков.
Владыка напомнил также, что результаты реформ Петра Аркадьевича Столыпина — развитие аграрной отрасли и даже нововведения на железной дороге в начале XX века — спустя десятилетия способствовали победе в Великой Отечественной войне.
Выступая перед студентами аграрного университета, Архипастырь пожелал молодым людям, знакомясь с наследием выдающихся россиян, хотеть «имя своё, и имя своей семьи прославить делами здесь, на нашей земле, во славу нашего Отечества».
Важность примера семьи Столыпиных для нынешнего поколения подчеркнула и ректор Уральского аграрного университета Ольга Лоретц.
«Я думаю, что вы подчерпнете много нового, потому что-то, какой след остается от каждого человека, это очень важно. Часть ваших душ, идей и задумок, конечно, должна быть направлена на развитие нашей большой страны, — сказала ректор, добавив, что Россия всегда славилась великими людьми, «великими по духу и по отношению к своей Родине».
Заведующая Музеем святой Царской Семьи Татьяна Романюк, отвечая на вопрос владыки Евгения о значении девиза на гербе Столыпиных, пояснила. «На гербе Столыпиных написано „In Deo spes mea“, что переводится с латыни как „Бог надежда моя“, — сообщила Татьяна Сергеевна. — Они всегда говорили, что без православия не может быть нашей страны. Православие — христианство, Бог — это одна из важнейших составляющих государственности».
Затем для участников встречи была проведена первая экскурсия по выставке, на которой экскурсантам рассказали о деятельности Аркадия Дмитриевича в период с 1857 по 1862 год, в его бытность наказным атаманом Уральского казачьего войска. В это время реформатор уделял огромное внимание работе по распространению православия среди местного старообрядческого населения.
«Он пытался привести всё местное старообрядческое население в единение с Русской Православной Церковью. И как он сам писал, это дело для него не только религиозное, но и политическое, потому что политически страна должна быть едина, в том числе и в религии», — пояснила Татьяна Сергеевна.
Пётр Аркадьевич был продолжателем трудов своего отца в деле укрепления государства, распространения образования и просвещения. Помимо аграрной реформы, автором и инициатором которой он был, при непосредственном участии П. А. Столыпина шла разработка многих проектов, целью которых была модернизация российского общества и системы государственного управления.
В экспозиции представлены периодические издания, освещающие жизнь и деятельность Петра Аркадьевича Столыпина, оружие времён второй половины XIX — начала XX века, знаки отличия казачьих войск, реплики наград, которых были удостоены Аркадий Дмитриевич и Пётр Аркадьевич, предметы быта, денежные знаки, материалы, связанные с аграрной реформой.
Выставка «„Нам нужна великая Россия!“ (П.А. Столыпин)» будет представлена широкой аудитории до 19 марта 2023 года в Музее святой Царской семьи Культурно-Просветительского центра «Царский» в Екатеринбурге (ул. Царская, 8).
Русская линия
Почему сербы потеряли Косово
Только за последние 10 лет население Сербии сократилось почти на полмиллиона человек
Согласно первым данным переписи населения за 2022 год, в Сербии проживает 6.690.887 человек, что на 6,9 процентов меньше, чем в 2011 году, сообщает Православие.Ru.
Относительно 2011 года население уменьшилось почти на полмиллиона, а точнее на 495 975.
В целом во всех регионах страны наблюдается сокращение населения, за исключением Белградской агломерации, где заметен некоторый рост.
Территория Косово и Метохии в последней переписи населения не учитывается. Однако, следует отметить, что вряд ли там наблюдаются какие-то иные тенденции.
На этом фоне становится очевидным, что главной причиной, почему сербы потеряли Косово, стала утрата сербским народом способности «плодиться и размножаться». Албанцы, в отличие от сербов, сохранили эту способность, а потому смогли естественным путём вытеснить сербское население из края. Что же касается военных действий в Косово, то они стали лишь завершающим этапом изгнания сербского населения.
На этом фоне все заявления о том, что Косово — это сербским край и рано или поздно сербы его вернут, кажутся несбыточными. Во всяком случае, до тех пор, пока сербы вновь не начнут исполнять заповедь Божию и «плодиться и размножаться».
Это, кстати, касается и русского народа. Зачем России будет нужна Украина, если эти территории вскоре некому будет обрабатывать? Ведь наши украинские братья также вымирают, как и мы.
Русская линия
Друзья Зеленского отказались извиняться за глумление над Церковью и богохульство
Кощунники Александр Пикалов и Евгений Кошевой из «95 Квартала» заявили, что «лишь Бог и ВСУ могут решать», переборщили они с издевательствами над УПЦ или нет
20 декабря 2022 года друзья Владимира Зеленского, комики из «95 Квартала» Александр Пикалов и Евгений Кошевой опубликовали очередной ролик, в котором коснулись темы издевательств над Украинской Православной Церковью, однако извиняться не стали. Ролик размещен на Youtube-канале Чисто News, сообщает «СПЖ».
Кощунники рассказали, что после скандального ролика представители Украинской Православной Церкви подали на них в суд по статье 161 «Разжигание межконфессиональной вражды». «Якобы наша компания настраивает людей против УПЦ», — с притворным удивлением объяснили ведущие, после чего сообщили, что «с уважением относятся ко всем религиям и конфессиям», но не принимают «тех, кто поддерживает российскую агрессию, кто подрывает национальную безопасность и государственность».
«И, конечно, мы сами верим в Бога», — лицемерно добавили богохульники. Однако они демонстративно отказались извиняться за глумление над Церковью и кощунство, а лишь заметили, что «лишь Бог и ВСУ могут решать, перебор это или нет».
Что ж, по слову вашему да будет вам. Если в этом мире Пикалова и Кошевого на Украине ещё может прикрыть от закона и уголовной ответственности их друг Зеленский, то на Страшном Суде никто этих кощунников точно не спасёт.
Русская линия
Страны — разные, проблемы — одинаковые
Румынская Православная Церковь призвала румынские власти остановит госфинансирование абортов
Русская Православная Церковь многие годы безрезультатно бьётся с российскими чиновниками, пытаясь добиться от них прекращения поручной практики государственного финансирования абортов. Однако, как оказывается, проблема финансового поощрения убийства детей существует далеко не только в России. В Румынии чиновники, пожалуй, не менее бездушные, чем в России, и они также не желают отказываться от госоплаты за аборты.
В связи с этим пресс-служба Румынского Патриархата распространила 19 декабря 2022 года заявление о недопустимости государственного финансировании абортов по первому требованию любой желающей, сообщает портал «Православная жизнь».
С призывом внести соответствующие изменения в бюджетную политику государства обратились к властям Румынии более 250 национальных и международных неправительственных организаций (НПО).
Тем самым эти НПО бросили «вызов конституционному нейтралитету государства по отношению к индивидуальным нравственным решениям, а также свободе совести, этическим и религиозным принципам», подчеркивается в заявлении Патриархата.
«Позиция Румынской Православной Церкви и всех культов в отношении абортов ясна, естественна, тверда и необратимо направлена в защиту жизни», − сказано в документе. Отмечается также, что, хотя аборты разрешены по закону, они не могут считаться нравственным выбором.
Как указывают авторы обращения, поддерживая нравственный порядок в обществе, Церковь заботится о спасении людей от «многоликого зла, которое бросает вызов и саботирует смысл человеческого существования». Причём одной из таких его личин «является преступление, в том числе совершенное путём аборта».
В заявлении также затронут такой аспект, как право женщин, дающих согласие на аборт, «распоряжаться собственным телом». В связи с этим подчеркивается, что «автономия над собственным телом не предполагает права распоряжаться жизнью другого тела, растущего в нём».
«В условиях беспрецедентной в истории Румынии демографической зимы, поощрение и пропаганда этатистских абортов выходит далеко за рамки, проведенные совестью, биоэтикой и фундаментальным здравым смыслом между жизнью и смертью человека, который может обогатить своим существованием общество, частью которого он должен быть, при условии соблюдения изначального права: права на рождение», − сказано в документе.
Как резюмируется в заявлении Румынского Патриархата, «непреходящее существование народа, его нравственный прогресс и процветание» всегда будут зависеть от «живых, здоровых и образованных людей, формирующих сообщества высоких ценностей и устремлений, а не от людей, которым не дали родиться и жить».
Прислушаются ли румынские чиновники к Церкви? Очень сомнительно. Во всяком случае, в России этого до сих пор не произошло.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память сщмч Михаила Алабовского, вспоминаем генерала графа Ф.А.Келлера и русского философа И.А.Ильина
Сегодня день памяти председателя Киевского отдела Союза Русского Народа сщмч. протоиерея Михаила Петровича Алабовского, расстрелянного в 1937 году.
В годы революции он принял активное участие в монархическом движении, был членом Русского Собрания, выборщиком в Городскую думу от Киевской монархической партии. Принимал участие в работе 3-го Всероссийского монархического съезда в Киеве в октябре 1906 г. Но наибольшую известность на общественном поприще он получил как член Киевского отдела СРН, где вскоре стал товарищем председателя отдела, а в 1915 г. сменил профессора П.В.Никольского на посту председателя. Ко дню рождения Государя 6 мая 1911 г. за активную просветительскую деятельность о. Михаил был награжден наперсным крестом, а в 1915 г. возведен в сан протоиерея. В октябре 1915 г. в условиях активизации противников Самодержавия он предпринимал шаги к объединению всех монархических организаций Киева и правых киевлян с целью подать голос в противовес выступлению левых. На Совещании монархистов в ноябре 1915 г. в Петрограде был избран членом руководящего органа Черной Сотни — Совета монархических съездов. В период гонений протоиерей Алабовский некоторое время служил в Киеве, до 1935 г. был настоятелем Крестовоздвиженской церкви Александровской слободки на Чоколовке, поддерживал тесную связь со схиархиепископом Антонием (Абашидзе) и сщмч. епископом Иоасафом (князем Жеваховым). С 1936 г. служил в Троицком храме дачного поселка Ирпень, где в октябре 1937 г. был арестован и вскоре расстрелян сотрудниками НКВД. На очной ставке и допросе отверг все обвинения «свидетелей». Но это не повлияло на ход дела, поскольку приговор был известен заранее.
Сегодня день памяти верного слуги Государя генерала от кавалерии графа Федора Артуровича Келлера, злодейски убитого петлюровцами в 1918 г.
Он родился в 1857 г. и посвятил свою жизнь ратному делу. Герой Первой мировой войны генерал от кавалерии Келлер был одним из двух высших военачальников, кто в позорные дни февраля 1917 г. проявил верность своему Государю, отправив в ответ на сообщение об отречении Императора Николая II телеграмму «Прикажи Царь, придем и защитим Тебя».
В выпущенном «Призыве старого солдата» генерал Келлер писал: «Во время трех лет войны, сражаясь вместе с вами на полях Галиции, в Буковине, на Карпатских горах, в Венгрии и Румынии, я принимал часто рискованные решения, но на авантюры я вас не вел никогда. Теперь настала пора, когда я вновь зову вас за собою, а сам уезжаю с первым отходящим поездом в Киев, а оттуда в Псков. За Веру, Царя и Отечество мы присягали сложить свои головы — настало время исполнить свой долг. Время терять некогда — каждая минута дорога! Вспомните и прочтите молитву перед боем, — ту молитву, которую мы читали перед славными нашими победами, осените себя крестным знамением и с Божьей помощью вперед за Веру, за Царя и за целую неделимую нашу родину Россию».
В годы Гражданской войны граф сформировал Северо-Западную монархическую армию. Но генералу не суждено было исполнить свое намерение -«через два месяца поднять Императорский Штандарт над Священным Кремлем». После захвата Киева петлюровцами был схвачен и убит выстрелами в спину в центре Киева у памятника Богдану Хмельницкому вместе с верными адъютантами полковником А.А.Пантелеевым и ротмистром Н.Н.Ивановым.
Сегодня также день памяти выдающегося русского мыслителя, теоретика русского консерватизма Ивана Александровича Ильина, скончавшегося на чужбине в 1954 г.
Он окончил с золотой медалью классическую гимназию в Москве, затем в 1906 г. юридический факультет Московского университета. По окончании университета был оставлен на кафедре для подготовки к профессорскому званию. В декабре 1909 г. получил звание приват-доцента и начал читать лекции по истории философии права. В 1910−12 гг. находился в научной командировке в университетах Германии, Италии и Франции. Вернувшись в Россию, преподавал в Московском университете и других высших учебных заведениях Москвы. К февральской революции Ильин отнесся позитивно, как и подавляющее большинство представителей русской интеллигенции, активно включился в общественную деятельность. Октябрьскую революцию он расценил как величайшую катастрофу и принял активное участие в борьбе с новой властью.
В апреле 1918 г. Ильин был в первый раз арестован по подозрению в участии в подпольной организации «Добровольческая армия», но вскоре отпущен на свободу. На защиту Ильина выступили видные представители отечественной науки, многие ученые даже предложили пойти в заложники на время защиты Ильиным его диссертации, тогда все это еще оказывало влияние на большевиков. Ильина выпустили, и 18 мая 1918 г. он защитил диссертацию «Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека». Оппонентами на защите выступили Е.Н.Трубецкой и П.И.Новгородцев, причем последний приехал на защиту, рискуя быть арестованным. Защита прошла успешно, и ученый совет единогласно проголосовал за присуждение Ильину степени доктора государственных наук и одновременно звания профессора. В 1922 г. Ильин был арестован в шестой раз, судим и в августе приговорен по 58-й статье к смертной казни, замененной пожизненным изгнанием. Президиум ВЦИК постановил лишить его гражданства и конфисковать все его имущество. В ноябре 1922 г. он писал П.Б.Струве, что сам бы он ни за что не уехал из страны, «ибо Россия в своем основном массиве — там; там она болеет, там же находит и найдет пути к исцелению. От постели больной матери. не уезжают; разве только — оторванные и выброшенные».
В эмиграции с 1923 по 1934 гг. он был профессором и деканом Русского научного института в Берлине. Принимал активное участие в общественной жизни русской эмиграции, в 1926 г. участвовал в деятельности Зарубежного съезда в Париже. Ильин активно пропагандировал свои идеи, в 1925−26 гг. входил в состав редакции газеты «Возрождение», в 1927−30 гг. издавал собственный журнал с характерным названием «Русский Колокол. Журнал волевой идеи», целью которого было объявлено «служение самобытной и великой России». Он часто выступал с публичными лекциями в Германии, Франции, Швейцарии, Австрии, Чехии, Югославии, Латвии и Эстонии, проявив себя как блестящий оратор. После прихода к власти в Германии нацистов, Ильин в 1934 г. был уволен из Русского научного института, его лишили кафедры за отказ преподавать, следуя установкам партийной программы национал-социалистов. В 1934−38 гг. преследования усилились: ему вовсе запретили заниматься преподавательской деятельностью и выступать с публичными лекциями, его печатные работы были конфискованы. Оставшись без средств к существованию, под угрозой ареста и заключения в концлагерь, Ильин с супругой был вынужден в июле 1938 г. уехать в Швейцарию, где читал лекции в Швейцарских народных университетах и ученых обществах, занимался литературным трудом. Последние годы он жил в пригороде Цюриха, Цолликоне, где и скончался.
Русская линия