Русская линия
<< Полная сводка новостей от 5 августа 2022 >>

«Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека»
Митрополит Сумской Евлогий вновь заявил, что не поминает Святейшего Патриарха Кирилла

Митрополит Сумской Евлогий5 августа 2022 года в Сумской епархии Украинской Православной Церкви выступили с экстренным заявлением по поводу информации, распространяемой украинскими патриотами и националистами, о том, что владыка Евлогий написал письмо Святейшему Патриарху Кириллу, пытаясь оправдаться за отказ поминать имя Его Святейшество за богослужением, сообщает «Союз православных журналистов».

Информация, появившаяся в сети интернет, по утверждению пресс-службы Сумской епархии, компрометирует митрополита Сумского и Ахтырского Евлогия и не соответствует действительности.

«Позиция митрополита Сумского и Ахтырского Евлогия относительно оценки военной агрессии России и вторжения на территорию Украины была высказана 24 февраля 2022 года и остаётся неизменной», а письма, изображение которого появились в интернете — не существует, — подчеркнули в епархии.

«Митрополит Евлогий считает военное вторжение российских войск тяжким грехом против Божьего Закона и преступлением против жизни граждан Украины, которая признана целостным суверенным государством. Все другие утверждения или предположения — неправдивы», — сказано в заявлении пресс-службы.

Кроме того, в документе говорится, что «прекращение поминовения Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во время богослужений в храмах Сумской епархии стало следствием поддержки со стороны Патриарха Кирилла агрессивной политики России и вооруженной агрессии против суверенитета и территориальной целостности Украины».

«До настоящего времени имя Патриарха Кирилла на канонической территории Сумской епархии не упоминается. Такой порядок отвечает Уставу об управлении Украинской Православной Церкви, изменения в которые были приняты на соборе 27 мая 2022 года», — говорится в сообщении.

К сожалению, приходится признать, что поведение и заявления некоторых украинских архиереев в отношении Великого Господина и Отца нашего Святейшего Патриарха Кирилла в последнее время всё более напоминают известный отрывок из Евангелия, где апостол Пётр страха ради иудейска отрекается от Христа. Подобно апостолу в ответ на обличения, что и ты был с Московским Патриархом («и этот был с Иисусом Назореем») и являешься москалём («ибо и речь твоя обличает тебя»), многократно заявляют, что не знают никакого Патриарха Кирилла.

«Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином.

Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь.

Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем.

И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека.

Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя.

Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух".

Мф. 26:69−74

Русская линия


Митрополит Волоколамский Антоний встретился с папой Римским Франциском
Стороны обсудили многочисленные вопросы, стоящие на повестке православно-католических отношений

Митрополит Волоколамский Антоний встретился с папой Римским Франциском5 августа по приглашению папы Римского Франциска председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний посетил Ватикан, где в Апостольском дворце состоялась его встреча с главой Римско-Католической церкви, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

В ходе беседы, прошедшей на итальянском языке, папа Франциск и митрополит Антоний обсудили многочисленные вопросы, стоящие на повестке православно-католических отношений, в том числе в контексте происходящих в мире политических процессов.

В завершение продолжительной встречи собеседники обменялись памятными подарками.

При этом, что конкретно обсуждали митрополит Антоний и папа Франциск, не сообщается. Однако, в ходе переговоров они не могли не коснуться темы возможной встречи Патриарха Кирилла и главы Ватикана, а также продолжающегося военного конфликта на Украине.

Русская линия


В Чебоксарах могут назвать улицу, парк или сквер в честь митрополита Варнавы (Кедрова)
Владыка многие годы возглавлял Чебоксарскую епархию и восстановил множество православных святынь

Митрополит Чебоксарский ВарнаваВ администрацию Чебоксар поступило предложение инициативной группы присвоить одной из новых улиц города, парку или скверу имя почившего в 2020 году владыки Варнавы (Кедрова), который был почётным гражданином Чебоксар и более 40 лет возглавлял Чебоксарскую и Чувашскую епархию. Владыка Варнава внёс огромный вклад в духовно-нравственное развитие Чебоксар, сообщает сайт Чебоксарской епархии.

Митрополит Чебоксарский и Чувашский из руин восстановил 7 монастырей: мужские — Чебоксарский во имя Святой Троицы, Алатырский во имя Святой Троицы, Александро-Невский в с. Каршлыхи; женские — Чебоксарский в честь Преображения Господня, Алатырский Киево-Никольский Новодевичий, Цивильский в честь Тихвинской иконы Божией Матери, Иверский в с. Шерауты. Во время служения Владыки Варнавы открыто более 210 Приходов, восстановлено Чебоксарское Духовное училище.

Удостоен многих церковных и светских наград, в том числе ордена святого равноапостольного князя Владимира II степени, Животворящего Креста Господня I-III степени, лауреат Государственной премии РФ в области строительства и архитектуры.

«Открытый город» интересуется у горожан:

Как Вы думаете, какой из объектов в Чебоксарах назвать в честь Владыки Варнавы (Кедрова)?

Ответить на этот вопрос горожане и верующие Русской Православной Церкви могут на специальной странице в Интернете.

Русская линия


Элладская Церковь пригласила Епифания Думенко посетить Грецию
Глава украинских раскольников совершит совместное богослужение с Константинопольским Патриархом Варфоломеем и Архиепископом Элладским Иеронимом

Архиепископ Афинский Иероним и глава ПЦУ Епифаний Думенко4 августа 2022 года на пресс-конференции, состоявшейся в зале официальных мероприятий Филиппской, Неапольской и Тасосской митрополии Элладской Православной Церкви, было объявлено о предстоящем визите в епархию Константинопольского Патриарха Варфоломея в сопровождении Архиепископа Элладского Иеронима и главы украинских раскольников Епифания Думенко, сообщает «Союз православных журналистов».

Глава Филиппской, Неапольской и Тасской митрополии митрополит Стефан рассказал, что этот «паломнический визит» состоится с 3 по 6 сентября 2022 года по случаю первого официального празднования Тасосских святых и будет включать «церковные и культурные мероприятия в Тасосе, Хрисополисе и Кавале».

Приглашение главе Фанара и Думенко от имени митрополита Стефана было сделано через Священный Синод Элладской Церкви в начале февраля 2022 года.

Патриарх Варфоломей уже дал свое согласие на визит, а от Думенко в Филиппской митрополии «ожидают письменного ответа».

Приглашение будет отправлено также президентше Греции Катерине Сакелларопулу, «чтобы она почтила своим высоким присутствием эти важные и исторические события», а также в митрополию пригласят епископов из других регионов Греции.

Из программы, обнародованной на сайте Филиппской митрополии, известно, что Думенко и Патриарх Варфоломей станут почётными гражданами муниципалитетов Тасоса и Нестоса. Кроме того, глава Фанара станет почётным доктором факультета лесного хозяйства Международного Греческого университета.

За все время «паломничества» Патриарх Варфоломей, Архиепископ Иероним и Епифаний Думенко отслужат одно совместное богослужение.

Филиппская, Неапольская и Тасосская митрополия относятся к т. н. «новым территориям», то есть, находится в двойном подчинении и Фанару, и Элладской Церкви.

Русская линия


Отец Дмитрий Данилов: Пришло время восстановления исторической памяти
Первое за 100 лет богослужение состоялось в историческом домовом храме МГТУ им. Н.Э. Баумана

Первое за 100 лет богослужение состоялось в историческом домовом храме МГТУ им. Н.Э. Баумана4 августа 2022 года в историческом помещении домового храма равноапостольной Марии Магдалины при Московском государственном техническом университете имени Н.Э. Баумана состоялось первое за 100 лет богослужение, сообщает Седмица.Ru.

Благодарственный молебен возглавил ответственный за работу с вузами и научными организациями в Центральном викариатстве Москвы иерей Димитрий Данилов. Ему сослужили выпускники МГТУ в священном сане: протоиерей Борис Куликовский, протоиерей Сергий Шершнев, протоиерей Александр Козырев, протоиерей Игорь Белов, иерей Алексий Алексеев, иерей Илия Воробьев, иерей Алексий Кичаев, диакон Александр Морозов, диакон Антоний Жаров.

За богослужением молились преподаватели, сотрудники и студены МГТУ им. Н.Э. Баумана, в том числе первый проректор Б. Падалкин, глава военно-учебного центра МГТУ Н.Д. Максименко, директор музея МГТУ Г. Базанчук, отмечавшая в этот день юбилей.

К этому событию шли долгих 6 лет. Православные студенты, преподаватели и выпускники МГТУ стали совершать празднование в честь дня святой покровительницы вуза с 2016 года — это были молебны в стенах Богоявленского кафедрального собора в Елохове, Крестные ходы вдоль стен Бауманки. А в этом году празднование пришло и в самом помещении домового храма, в котором с советских времен располагается Зал ученого совета.

После молебна к собравшимся обратился иерей Димитрий Данилов, являющийся также преподавателем МГТУ и руководителем православной общины вуза. Он выразил слова благодарности и.о. ректора МГТУ М. Гордину за предоставленную возможность совершить молебен.

«Мы долгие годы не слышали о том, что сто лет назад в помещении Ученого совета МГТУ был православный храм, в стенах которого совершались богослужения, вдохновлявшие учителей и воспитанников, крестили детей, венчались родители нашего великого ученого Н. Доллежаля, провожали в последний путь Н. Жуковского, — сказал священник. — Пришло время восстановления исторической памяти. Пусть покровительство святой равноапостольной Марии Магдалины будет над всеми, кто руководит вузом, учит и учится в этих стенах!»

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем видного монархического деятеля времен Гражданской войны протоиерея В.И.Востокова

Владимир Игнатьевич ВостоковСегодня мы вспоминаем известного проповедника и церковного писателя, видного монархического деятеля времен Гражданской войны протоиерея Владимира Игнатьевича Востокова, скончавшегося 5 августа 1953 года.

Он родился 11 июля 1868 года в семье сельского священника. Окончив Московскую Духовную семинарию и академию в 1891 г. Владимир был рукоположен во иерея. В скором времени о. Владимира прославился на всю Москву как выдающийся проповедник. Он был законоучителем детей будущего обер-прокурора Св. Синода А.Д.Самарина, а Великая княгиня Елизавета Федоровна пригласила его быть лектором при ее Марфо-Мариинской общине милосердия. Кроме того, о. Владимир проявил себя как яркий публицист (он являлся редактором-издателем духовно-литературного ежемесячника «Отклики на жизнь», общественно-литературной газеты «Рассвет» (позже — «Славянофил») и журнала «Живая беседа») и активный борец за народную трезвость.

За свою борьбу против Г. Е.Распутина, в 1913 г. Востоков был выслан из Москвы в Коломну, затем служил в тюремной церкви г. Клина. В канун революции о. Владимира перевели в Уфимскую епархию.

Февральскую революцию Востоков первоначально приветствовал, но вскоре стал раскаиваться в своих заблуждениях, и уже на Поместном Соборе Православной Российской Церкви выступил с монархических позиций. Пришедших на смену Временному правительству большевиков о. Владимир также первоначально поддержал, увлекшись идеей «крестьянской и рабочей власти», полагая, что власть будет именно таковой, когда ее удастся вырвать из рук «ожидовившейся» аристократии. Однако, разочаровавшись и в большевиках, стал выступать с горячими проповедями против советской власти, за что был объявлен ею «вне закона».

Перебравшись на юг России, Востоков вскоре стал одним из ярчайших проповедников и апологетов восстановления Самодержавной Монархии. В апреле 1919 г. в Екатеринодаре он организовал и возглавил Братство Животворящего Креста (БЖК), насчитывавшее по разным данным от 5 до 8 тыс. членов и ставшее одной из крупнейших правых организаций Белого юга. Члены БЖК обязывались «вести беспорочную жизнь, добросовестно участвовать в святых таинствах и богослужении, <…> словом и делом участвовать в защите Святой Православной Веры». Распространять свои идеи БЖК намеревалось устройством Крестных ходов, просветительских чтений и бесед в евангельском духе, а также созданием отрядов «крестоносцев-воинов на борьбу с гонителями Святой Веры».

Монархическая деятельность о. Востокова настолько встревожила казачьи власти Кубани, что Кубанская Рада постановила выслать его за пределы края «за развращение казацких душ монархизмом». Перебравшись в Новочеркасск Востоков продолжил свою церковную и политическую деятельность. Для того чтобы одержать победу над большевизмом, заявлял Востоков, необходимо «призвать русский народ к покаянию в пролитой крови Царской, святительской и миллионов жертв из разных слоев населения в революционный период», а «решительно и определенно позвать народ на православные устои жизни, <…> подготовляя его к избранию Земского Собора из православных русских людей для избрания на нем христианской власти» и «просить военачальников всех частей войск, борющихся с полчищами большевиков, взвенчать воинские знамена Святым Крестом и объявить по войскам зов бороться прежде всего за гонимую Святую Церковь и за спасение распятой революцией России от жестокого ига еврейско-масонских организаций».

В 1920 г. о. Владимир стал духовником и проповедником Русской армии генерала П.Н.Врангеля. Он предложил Врангелю организовать всенародный Крестный ход, которой под охраной белогвардейцев должен был бы «крестоносными впечатлениями возбуждать доверие и любовь населения к целям Русской армии и привлечения в ее ряды новых добровольцев — христианских патриотов». Однако командование Белой армией под воздействием союзников издало 3 октября 1920 г. приказ N145 о запрещении Крестного хода, а уже 15 нояб. Севастополь был взят красными.

С оставлением белыми Крыма, о. Владимир эмигрировал с остатками врангелевской армии в Галлиополи, а оттуда в Сербию. В эмиграции он служил законоучителем русской гимназии в Кикинде и настоятелем православного храма в г. Великий Бичкерек, был членом Высшего Зарубежного Церковного Управления. В 1944 г., при приближении Советской армии Востоков покинул Югославию, перебравшись из Сербии в Австрию, а оттуда в зону, контролируемую американскими войсками, а в 1951 г. переехал в США. С 1951 по 1957 он служил настоятелем церкви св. Тихона Задонского в г. Сан-Франциско, являлся духовником и проповедником Корпуса Императорских Армии и Флота (с 1954 г. — протопресвитером). Похоронен на Сербском кладбище Сан-Франциско.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 5 августа 2022 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика