Русская линия
<< Полная сводка новостей от 27 июля 2022 >>

В Москве пройдёт панихида по генерал-лейтенанту В.О. Каппелю
28 июля в 10.00 в Донском монастыре столицы состоится поминальное богослужение по Георгиевскому кавалеру

Памятник на могиле генерала В.О. Каппеля28 июля, в день памяти св. равноап. вел. кн. Владимира, Небесного покровителя Владимира Оскаровича Каппеля, по благословению наместника Донского монастыря Москвы, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси митрополита Каширского Феогноста на могиле генерала в Донской обители в 10.00 состоится поминальное богослужение, принять участие в котором могут все желающие.

С инициативой проведения богослужения в память русского офицера выступил вице-президент Скобелевского комитета Александр Алекаев, который испросил благословение на это у владыки Феогноста.

В 2006 году усилиями движения «Белые воины» и представителей Русской Православной Церкви останки генерала В.О.Каппеля были найдены, перевезены в Россию и торжественно перезахоронены в январе 2007 года Москве, в Донском монастыре. С тех пор на могиле генерала Каппеля в памятные даты регулярно совершаются богослужения.

Генерал-лейтенант В.О.Каппель родился в 1883 г. в офицерской семье. Каппель был участником Первой мировой (Великой) и Гражданской войн (к 1917 г. был в звании подполковника), и по праву считается одним из наиболее знаковых офицеров Белого движения на Востоке России. Он зарекомендовал себя как храбрый офицер, до конца сохранивший долг присяге. Владимир Каппель лично водил в атаки подчиненные ему части, всегда заботился о вверенных ему солдатах. Показательно, что во время Сибирского Ледяного похода зимой 1920 г., после смерти В.О.Каппеля, находившегося тогда уже в должности главнокомандующего белыми армиями Восточного фронта, простые русские солдаты не бросили его тело, а совершили с ним тяжелейший переход через озеро Байкал, чтобы достойно предать в Чите земле тело своего любимого командира. В 1922 г. во время исхода белых за пределы России прах генерала был вывезен соратниками для перезахоронения в Китай, в котором нашли свой последний приют тысячи русских воинов.

Останки В.О.Каппеля долгое время покоились в земле Харбина, у северной стены Свято-Иверской церкви, до сих пор известной как «Офицерская». В 1920—1930 годы в ограде Иверской церкви в Харбине на могиле В.О.Каппеля ежегодно совершалась панихида, на которую собирались многочисленные соратники генерала по Белой борьбе. В 1940-е годы, с началом Второй мировой войны, по вполне понятным причинам традиция была нарушена. Позже, по указанию гражданских властей из Москвы был разрушен и сам памятник на могиле Владимира Оскаровича — мраморный крест с терновым венком. Этот памятник сейчас полностью воссоздан в Донском монастыре на могиле генерала.

Русская линия


Банедровщина не терпит ничего русского
Украинские власти снесли в Запорожье памятник Александру Сергеевичу Пушкину

Памятник А.С. ПушкинуОголтелая русофобия всегда была присуща украинским националистам, и думать о том, что в случае своей победы в нынешнем конфликте на Донбассе, они оставят русских людей на Украине в покое, мягко говоря, наивно. Об этом красноречиво свидетельствует массовый вандализм против памятников русским святым и выдающимся русским людям, который сейчас буквально захватил Украину.

«Русская линия» уже писала об уничтоженном памятнике святому Александру Невскому в Харькове. В этот список следует добавить демонтированные памятники Александру Пушкину в Николаеве и Александру Суворову в Киеве, а также совсем недавний случай — демонтаж памятника Александру Пушкину в Запорожье. Причём это только видимая часть того, что уже уничтожили бандеровцы.

Так, ещё в апреле 2022 года в Киеве предлагали снести памятники писателям Михаилу Булгакову и Александру Пушкину, генералу Ватутину, киногероям Глебу Жиглову (играл Высоцкий) и Владимиру Шарапову и многим другим — всего 60 памятников. Такое предложение содержалось в проекте решения о «демонтаже памятных знаков в Киеве, которые имеют отношение к России и СССР». Его внесли на рассмотрение горсовета депутаты Киеврады Ксения Семенова («Слуга народа») и Алина Михайлова («Голос»).

Если сюда добавить, что из школьной программы на Украине уже исключили всех русских писателей и даже Нестора Летописца, то картина становится ещё более полной.

Любопытно, что никто во власти на Украине уже и не скрывает, что вместо памятников русским деятелям повсеместно на Украине будут устанавливаться памятники военному преступнику Степану Бандере (возглавлял запрещённую в России экстремистскую организацию) и его сторонникам. «Батько — наш Бандера, Украина — мати..» — эти песни давно распевают в семинариях «ПЦУ» и молодёжных организациях на Украине. А потому нет ничего удивительного в том, что украинство сегодня тесно связано именно с этим именем.

Русская линия


Межрелигиозная ситуация на Украине продолжает оставаться крайне напряжённой
Украинские раскольники при поддержке чиновников продолжают силой отбирать храмы Украинской Православной Церкви

Украинские раскольники заварили дверь в храм УПЦМежрелигиозная ситуация на Украине продолжает оставаться крайне напряжённой — украинские раскольники в лице представителей «ПЦУ» пытаются воспользоваться военными действиями на Донбассе, чтобы отобрать как можно больше храмов Украинской Православной Церкви. Хроники последний нападений на своих страницах приводит портал Православие.Ru.

Так, 18 июля в Песковке Киевской области Украины сторонники «ПЦУ» при поддержке местной власти захватили храм прп. Серафима Саровского и цинично присвоили имущество церковного магазина ритуальных услуг.

После четырех месяцев давления на священника и общину УПЦ раскольники заварили двери храма. По словам настоятеля протоиерея Георгия Юрчука, 16 апреля 2022 года его вызвал к себе председатель сельсовета Владимир Лужков и заявил, что деятельность общины храма должна быть прекращена. «Даю вам три дня: либо вы отдадите имущество ПЦУ добровольно, либо мы R

Но настоятель наотрез отказался передавать храм «ПЦУ».

24 апреля, в праздник Пасхи, группа неизвестных заблокировала цепями вход на территорию храма и не пускала людей освятить пасхальные корзины. Они снова требовали передать храм «ПЦУ» и угрожали. Прихожане обратились в полицию.

3 мая глава сельсовета Луцков пришел в храм в сопровождении четырех человек и поставил священнику то же условие: «Отказывайтесь от имущества в пользу ПЦУ, или мы его заберем сами».

После этого глава сельсовета дал местной ритуальной службе указание запрещать священнику отпевать почивших.

17 июля во время богослужения на улице собрались рейдеры «ПЦУ» и подручные главы сельсовета и устроили провокацию, мешая проведению богослужения. Под шумок они сняли замок со входной двери храма и врезали свой.

«Попика Галина, местная жительница, стала душить меня сзади цепочкой от иерейского креста, пока не разорвала его, затем под смех своих сторонников стала хулить христианскую веру нецензурными словами», — рассказал отец Георгий. Все это продолжалось около двух часов.

В ночь на 18 июля, примерно в час ночи, во время комендантского часа, четверо человек заварили входную дверь в храм. Преступление зафиксировала прибывшая утром следственная группа.

«Я долгое время не хотел обнародовать все эти предыдущие события, пытаясь найти компромисс с главой поселкового совета», — подчеркнул настоятель храма УПЦ. Он напомнил, что церковная община своими руками построила храм, получив помещение 1954 года постройки, в котором раньше был магазин.

В селе Дмитровка Бучанского района Киевской области 16 июля сторонники «ПЦУ» взломали двери храма УПЦ с помощью службы аварийного отпирания замков в присутствии полиции и проникли в помещение храма Рождества Богородицы. Об этом сообщает сайт Киевской митрополии.

Как рассказал настоятель прихода протоиерей Сергий Кобыляцкий, на основании протокола собрания территориальной общины Дмитровки были внесены изменения в госреестр, и община УПЦ была незаконно перерегистрирована в общину «ПЦУ». После этого активисты «ПЦУ» вызвали службу по аварийному отпиранию замков и взломали запоры на дверях храма, а затем в присутствии председателя Дмитриевской ОТГ, нового «настоятеля» ПЦУ, представителей Национальной полиции и ВСУ заменили замки на новые.

Представители «ПЦУ» угрожали отцу Сергию и издевательски пытались вручить ему повестку в военкомат. Они заявили священнику, что теперь он не имеет никакого отношения к храму, который построил своими руками и приход которого возглавляет в течение 27 лет.

Священник обратился с иском в суд, но ему было отказано по причине «отсутствия состава преступления».

В селе Зазимье Киевской области сторонники «ПЦУ» провели собрание территориальной общины, чтобы захватить старинный храм Воскресения Христова, сообщает Telegram-канал ДОЗОР на «Першом Козацьком».

«Как это всегда и бывает на подобных собраниях, люди, не являющиеся общиной храма, постановили передать святыню в руки сторонникам Епифания. Они так же „назначили“ новым настоятелем отца Анатолия, вместо отца Александра, который служил в храме более 30 лет. Настоящая община храма собиралась 10 июля, где верующие единогласно засвидетельствовали верность УПЦ», — отметили в сообщении.

В селе Лубянка Киевской области 14 июля в храм святителя Николая Чудотворца пришли сторонники «ПЦУ» во главе с бывшим председателем сельсовета Анатолием Новиченко якобы для «мирных переговоров о переводе общины в ПЦУ», как рассказал СПЖ настоятель храма протоиерей Иларион Шмаюн.

Однако спустя некоторое время под крики «Вон отсюда!», «Выводите священников из церкви!» и «Московский патриархат служит сатане!» активисты вытолкали духовенство и прихожан из храма.

Агрессивно настроенные сторонники «ПЦУ» ссылались при этом на документ киевского госрегистратора, который, к слову, был подписан незаконно.

По словам отца Илариона, Николаевская община УПЦ, зная, что в соседних селах рейдеры «ПЦУ» захватывают храмы, прикрываясь подобной «регистрацией», заранее в письменном виде уведомила органы местной власти о том, то никаких решений о своем переходе или перерегистрации Устава не принимала и принимать не будет.

«Однако за несколько дней до силового захвата храма сторонниками ПЦУ меня пригласили в Лубянский сельсовет и поставили перед фактом, что Устав перерегистрирован и „храм надо передавать“», — рассказал настоятель.

При этом местная власть отстранилась. А после экс-глава сельсовета предложил духовенству встретиться в храме для переговоров. Но все оказалось обманом и манипуляцией чувств верующих.

В присутствии полиции, которая не предприняла никаких действий для защиты имущества храма от незаконного завладения, приспешники Думенко описали иконы и утварь храма и объявили, что в ближайшие выходные здесь отслужит молебен «новый батюшка из ПЦУ».

Попытки захватить храм рейдеры «ПЦУ» при поддержке местной власти совершают в городе Богуслав Киевской области. Здесь сторонники «ПЦУ» устроили собрание в Доме культуры о переводе в раскольническую структуру общины Троицкого храма УПЦ.

Причем у них уже были списки с проставленными голосами «за».

На этом «вече» в Доме культуры территориальная община проголосовала за перевод Троицкого храма УПЦ в «ПЦУ». Несколько активистов направились к храму, чтобы потребовать ключи, однако собравшиеся на прихрамовой территории верующие УПЦ ключи не отдали.

В Волынской области в селе Олеск рейдеры «ПЦУ» угрожают священнику и верующим канонической Церкви и пытаются захватить Свято-Духовский храм УПЦ. Приход твердо стоит в вере, как сообщает Telegram-канал «Дозор на „Первом Казацком“».

Раскольники давно присматривались к старинному Свято-Духовскому храму УПЦ, построенному 133 года назад, но в эти дни представители «ПЦУ» во главе со своим «священником», прикрываясь патриотическими лозунгами, разожгли настоящую рознь в селе. Рейдеры незаконно проголосовали за т. нз. «перевод» храм, неоднократно устраивали провокации, а теперь угрожают верующим УПЦ.

Одной многодетной семье заявили, что напишут донос в ювенальную службу, если те осмелятся прийти помолиться в православный храм. У пожилого священника Александра Доротюка начались проблемы со здоровьем, и в помощь ему в село прислали молодого батюшку — отца Вадима. Раскольники тут же окрестили его «донецким попом».

В результате храм опечатали. Но 28 июня рейдеры «ПЦУ» вызвали полицию в храм, заявив, что там якобы хранится оружие или взрывчатка. Правоохранители проверили замки и убедились, что запоры не открывали. Провокацию раскольники устроили для того, чтобы достать ключи от храма.

А 2 июля активисты «ПЦУ» устроили возле храма митинг и заявили, что не пустят верующих УПЦ даже на прихрамовую территорию, и требовали ключи.

Полицейские предложили отдать ключи им, что священник УПЦ и сделал. Ключи были отправлены в Любомирский отдел полиции.

Из-за агрессивных действий раскольников ситуация в селе резко обострилась.

«Нам обидно и печально, что наши односельчане стали врагами. Люди, которые жили бок о бок в одном селе, сейчас называют одних москалями, а других патриотами. Это неправильно», — отмечает отец Вадим и просит молитв за общину.

В селе Несвич Волынской области активисты местной «самообороны» перекрывают дорогу настоятелю Михайловского храма УПЦ и его прихожанам из соседних сел. Их цель — не дать совершать воскресные и праздничные богослужения. Об этом сообщает СПЖ.

Сам настоятель в селе не живет и приезжает по воскресеньям из областного центра. Кроме него и его семьи, в Несвич добираются люди из нескольких окрестных сел, в которых в эту весну или еще в 2019 году отобрали храмы.

Михайловская община в Несвиче так же, как и нынешние вынужденные паломники из Михлина, Коршева, Городища, пострадала от рейдерских действий «ПЦУ» еще в 2019 году. У верующих не только забрали церковь и церковное помещение, но и лишили их юридической регистрации. Несмотря на это, прихожане начали строиться на частной территории и весной 2021 года впервые праздновали Пасху в новом храме.

А после принятия незаконного решения о «запрете Московского Патриархата» на территории Городищенской ОТГ приходу канонической Церкви начали препятствовать в проведении богослужений. Решение местных властей при этом оспаривается в судебном порядке.

На храм Рождества Пресвятой Богородицы в Мурованых Куриловцах Винницкой области напали трое мужчин в состоянии алкогольного опьянения и устроили погром. Они назвали себя военнослужащими, один был в военной форме, пытались ворваться в закрытый храм, вели себя агрессивно, портили имущество, угрожали и унижали верующих. 20 июля стали известны подробности нападения на храм, о чем рассказали прихожане.

По их словам, когда 12 июля после богослужения и обеда в трапезную ворвались неизвестные в нетрезвом состоянии, прихожане и священники вызвали полицию. Но пьяные визитеры пообещали расстрелять священников, одного батюшку ударили, другому плюнули в лицо.

Наряд полиции прибыл быстро, однако стражи закона не торопились ни задерживать нападавших, ни опрашивать свидетелей, как отметили верующие. Радикалам позволили уйти и задержали их только после того, как они вступили в конфликт с местными жителями. Двое из них оказались военнослужащими.

Полицейские также отказывались опрашивать прихожанок, заявив, что показания можно снимать только в отделении полиции, и женщины должны ехать в город. Как добавили прихожане, женщины были очень напуганы, у некоторых даже начались проблемы с сердцем. Ситуация изменилась лишь после приезда следователя.

А 17 июля в своей проповеди настоятель храма протоиерей Василий Балан упомянул выходку радикалов. Он сообщил, что ему звонят военачальники, в том числе из Киева, и предлагают забрать заявление, потому что «у командиров будут неприятности».

В селе Голынчинцы Могилев-Подольской епархии раскольники захватили храм свт. Димитрия Солунского и заставили священников отдать деньги, собранные прихожанами на ремонт храма.

Как рассказали священники УПЦ, в мае 2022 года радикалы «ПЦУ» задались целью завладеть зданием храма в селе Голынчинцы, а заодно присвоить собранные верующими УПЦ деньги.

Чтобы избежать конфликта с раскольниками, благочинный округа протоиерей Георгий Комар в ожидании Собора УПЦ самолично опечатал храм. Прихожане передали ему на хранение часть собранных средств. Отец Георгий отдал средства на хранение в канцелярию Могилев-Подольской епархии, о чем был составлен соответствующий документ.

Однако через несколько дней сторонники «ПЦУ» пришли к храму, сорвали замки и ворвались внутрь, нарушив Конституцию и законы Украины. Захватив храм и не найдя там денег, они обвинили настоятеля отца Василия и благочинного отца Георгия в краже.

Священники не выдержали психологического давления и отдали все деньги рейдерам «ПЦУ».

9 июля в захваченном храме Димитрия Солунского села Голынчинцы раскольники провели свое «богослужение», осквернив святыню.

А в Махновке Винницкой области депутаты сельского совета проголосовали за запрет УПЦ, как сообщает news.vn.ua.

«Вниманию жителей Махновской территориальной общины! Решением 22 внеочередной сессии 8 созыва Махновского сельского совета от 30 июня 2022 года запрещена деятельность Украинской Православной Церкви (Московского патриархата) на территории Махновского сельского совета Хмельницкого района Винницкой области. „ЗА“ проголосовали 15 депутатов из 15-ти присутствующих в зале», — говорится в сообщении.

В Ровенской области 19 июля селе Бадовка настоятель прихода в честь равноапостольной Марии Магдалины Степан Полищук обнаружил следы поджога здания, в котором совершает богослужения община УПЦ. Об этом сообщила пресс-служба Ровенской епархии.

В этом помещении верующие нашли приют после того, как их храм захватили сторонники «ПЦУ».

«Священник вызвал полицию, констатировавшую, что в бутылке (бутылка с жидкостью была найдена в траве возле ограды) действительно находилась горючая смесь, но так как злоумышленники не повредили здание, дело не было открыто», — отметили на сайте епархии.

Приход в селе Бодаки на Тернопольщине, у которого ранее захватили храм со всем имуществом, продолжает проводить богослужения в частном доме. Но злоумышленникам молитва прихожан канонической Церкви, судя по всему, не дает покоя.

На днях вандалы проникли в дом через крышу и засыпали песком икону, освященную воду и богослужебные книги.

Правозащитница Виктория Кохановская отметила на своей странице, что истинную веру в Бога нельзя ни купить, ни продать, тем более ее невозможно запугать.

«Убрали, помолились и попросили у Бога простить грешных, потому что не понимают, что делают и какой грех на душу берут», — заключила она.

Городские власти перевели во Львовско-Сокальскую епархию «ПЦУ» храм святого Владимира УПЦ во Львове, который вандалы неоднократно оскверняли и пытались поджечь, а его прихожанам и духовенству угрожали.

В частности, начальник Львовской ОВА Максим Козицкий своим распоряжением изменил Устав общины УПЦ храма святого Владимира в Сиховском района Львова. Соответствующий документ опубликован на сайте Львовской госадминистрации.

«Многие хотели бы, чтобы нас здесь не было», — заметил настоятель отец Владимир и пояснил, что община храма воюет с «местными феодалами» с 1991 года. По его словам, после недавнего пожара в храме некоторые люди приходили сделать селфи на фоне сгоревших стен и кричали: «Вас самих надо сжечь!», но прихожане за ночь перекрыли крышу старым железом при свете фонариков на мобильных телефонах.

«Не мы, а Господь бережет этот храм, — резюмировал священник, — все держится на обычных прихожанах, на их вере».

Русская линия


Папа Римский Франциск хотел бы сначала посетить Москву прежде, чем ехать в Киев
Глава Ватикана опасается, что его приезд на Украину будет воспринят как поддержка украинских властей, хотя он стремится сохранять нейтралитет

Папа Римский ФранцискПапа Римский Франциск пока не планирует отправляться в Киев, так как сначала хочет посетить Москву. Тем временем в Кремле предлагают отложить поездку до следующего года. Об этом заявил в среду председатель Всемирного союза староверов Леонид Севастьянов со ссылкой на личный разговор с главой Ватикана, сообщает ТАСС.

«В данный момент он хочет поехать в Киев, но не поедет. Он надеется совместный визит сделать, чтобы сначала прилететь в Россию. Примерно в одно время, чтобы в России это не интерпретировали так, что он якобы предпочитает Киев», — сказал Севастьянов, который, по его словам, три недели назад встречался с Франциском в Италии, а также «еженедельно» общается с ним по телефону.

Он также рассказал, что сообщал о желании папы посетить Москву представителям российских властей, но получил ответ, что поездку лучше отложить. «Это желание наших властей, чтобы это было в 2023 году, а сам папа Римский готов [приехать] в любой момент», — пояснил собеседник агентства.

По его словам, в Москве заинтересованы в том, чтобы отложить визит, так как сейчас из-за событий на Украине поездка папы Римского в Россию «может быть интерпретирована неоднозначно». При этом Севастьянов полагает, что возможный визит главы Ватикана мог бы помочь в налаживании отношений России с Западом, «включая диалог даже о снятии санкций или о каких-то новых международных законах и положениях».

Ранее в Ватикане не исключали, что папа Франциск может отправиться на Украину в августе. Сам понтифик говорил, что рассчитывает посетить Москву и Киев после визита в Канаду (24−30 июля), а в минувшее воскресенье повторил, что надеется приехать на Украину.

Русская Православная Церковь пока никак не комментировала возможную поездку папы Римского в Россию. В начале июля об отсутствии предметных контактов по визиту говорил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Русская линия


«Валаам. Остров открытий»
На Валааме стартовала программа для подростков, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации

Остров Валаам принимает детей25 июля 2022 года на Валааме стартовала первая программа для детей и подростков в тяжёлой жизненной ситуации «Валаам. Остров открытий», которая получила в этом году поддержку Фонда Президентских грантов, сообщает сайт Валаамского монастыря.

Программа разработана в 2022 году фондом «Свет Валаама» в партнёрстве с благотворительными фондами «Материнское сердце» и Фондом помощи детям Е.М. Примакова. Она предусматривает две 5-ти и 6-дневные смены на Валааме для детей и подростков, оказавшихся тяжёлой жизненной ситуации. Каждая смена включает экскурсии по уникальным природным и культурным местам Валаама, а также творческие мастерские с использованием методики арт- и природной терапии.

В течение 5 дней ребята живут в удобных номерах отреставрированной гостиницы, а занятия проходят в современной творческой мастерской. В концертном зале проводятся творческие встречи и совместный просмотр и обсуждения фильмов о духовных и нравственных поступках в жизни каждого человека. Ребята знакомятся с уникальной природой Русского севера и больше узнают о Валаамском монастыре.

Как отметил директор БФ «Свет Валаама» Михаил Шишков, «идея создания программы для детей и подростков возникла давно, но только благодаря поддержке Фонда Президентских грантов мы получили возможность сделать её системной и вывести её на новый профессиональный уровень». «Детям очень важна постоянная, а не разовая поддержка. Им нужен пример настоящей любви и заботы, что получает каждый, приезжая на Валаам», — пояснил он.

Благодаря новой программе, разработанной опытными педагогами, ожидается, что ребята пересмотрят своё отношение к командной работе, ответственности в принятии решений, проявят себя в творчестве и увидят своими глазами всю красоту природы, истории и культуры Валаама — духовного сердца России.

Следующую смену Валаам примет в августе 2022 года. Организаторы проекта надеются, что программа вызовет хороший отклик.

Русская линия


Митрополит Клинский Леонид: «Русская Православная Церковь пришла в Африку навсегда»
По словам владыки, число клириков Патриаршего Экзархата Африки в 2022 году выросло вдвое

Митрополит Клинский ЛеонидЧисло клириков Патриаршего Экзархата Африки продолжает неуклонно расти, сообщил в своем Телеграм-канале митрополит Клинский Леонид, передаёт сайт Патриаршего Экзархата Африки.

«С момента учреждения Священным Синодом Патриаршего Экзархата Африки 29 декабря 2021 года, когда в лоно Русской Православной Церкви были приняты 102 клирика Александрийского Патриархата, не пожелавшие оставаться в расколе, который учинил Патриарх Варфоломей и поддержал Патриарх Феодор, число духовенства нашего Экзархата увеличилось вдвое», — отметил иерарх.

«Невзирая на угрозы и притеснения со стороны греческого епископата, судебные и полицейские преследования, изгнание общин из храмов (в том числе из тех, которые не принадлежат Александрийскому Патриархату, а находятся в частной собственности), лишение жилья и элементарных средств к существованию, давление на семьи и отчисления детей из школ, настоятели со своей паствой остались верными своему выбору — они принадлежат Церкви, хранящей каноны, переданные от святых апостолов и отцов», — подчеркнул Экзарх Африки.

По словам владыки, духовенство Экзархата вынуждено совершать богослужения под открытым небом, в палатках и в арендуемых помещениях; тем не менее «совершается Святая Евхаристия, налажена литургическая жизнь, принимают Крещение новые члены Церкви Христовой, проповедь Евангелия простирается на весь континент, достигая самых отдаленных уголков и поселений».

«С Божией помощью мы делаем и продолжим делать всё возможное для организации приходской жизни, помощи нашим клирикам и прихожанам для их защиты и поддержки, реализации гуманитарных программ и образовательных проектов на континенте», — заявил митрополит Леонид.

«Любителям статистических подсчетов и оценок „неуспешности миссии Экзархата“ придётся смириться с тем, что Русская Православная Церковь пришла в Африку навсегда», — заключил Патриарший Экзарх.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы празднуем память собеседника преп. Сергия Радонежского — преп. Стефана Махрищского

Сергий Радонежский и Стефан МахрищскийПреподобный Стефан, друг и собеседник преподобного Сергия Радонежского, был родом из Киева и принял иночество в Печерской обители, где провел несколько лет в подвигах послушания и молитвы. Притеснения католиков заставили его перейти в Москву, где он был принят великим князем Иоанном Красным (1353−1359), отцом Димитрия Донского, разрешившим ему поселиться в местечке Махрище в 35 верстах от Сергиевой пустыни.

Поставив себе келью и проводя жизнь в трудах пустыннических, он вначале не принимал желающих присоединиться к нему, но потом уступил просьбам и в 1358 году основал обитель, в которой был поставлен игуменом. Жившие близ его обители братья Юрцовские, боясь, что земля, которой они владели, может быть отдана монастырю, грозились убить святого подвижника. Тогда он удалился в другое место. В шестидесяти верстах севернее Вологды, на реке Авнеже, он основал с учеником Григорием пустынную обитель во имя Святой Троицы.

Великий князь Димитрий Донской почитал старца и присылал книги и другие пожертвования в Авнежскую пустынь, а прп. Стефана посылал обратно в Махрищский монастырь. Возвратившись в свою обитель, святой Стефан устроил в ней жизнь по общежительному уставу. Когда преподобный Сергий Радонежский удалился из своей обители, святой Стефан принял его и дал великому подвижнику своего ученика Симона, хорошо знавшего окрестности, чтобы найти место для подвигов. Преподобный Сергий поселился вместе с Симоном в Киржаче, где основал монастырь.

Святой Стефан был строг к себе и снисходителен к другим, усердно наставлял братию путям спасения кроткими и тихими речами, трудился для обители больше всех, одежду носил самую ветхую и грубую. Дожил преподобный до глубокой старости, принял схиму и скончался 14 июля 1406 года. При построении нового каменного храма во Имя Святой Троицы в 1550 г. его святые мощи были обретены нетленными. Они прославились явлениями благодатной помощи в различных болезнях и бедах всем призывающим имя святого.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 27 июля 2022 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Смотрите подробности где купить запчасти стиральной машины lg на сайте.