Русская линия
<< Полная сводка новостей от 27 мая 2022 >>

В Москве состоялось заседание Священного Синода Русской Церкви
Члены Синода приняли ряд кадровых решений и приветствовали уврачевание македонского раскола

Заседание Священного Синода Русской Православной Церкви27 мая 2022 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под руководством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.Ru.

Члены Синода заслушали сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о ситуации на Украине и о помощи беженцам и пострадавшим мирным людям на Украине и Донбассе. Священный Синод постановил «выразить благодарность всем трудящимся для помощи беженцам и пострадавшим мирным людям, оставшимся в зоне конфликта, а также жертвующим средства, продукты питания и вещи».

На заседании был заслушан доклад митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, о восстановлении общения Сербского Патриархата и Македонской Православной Церкви — Охридской Архиепископии.

По итогам обсуждения Синод постановил возблагодарить Господа за прекращение многолетнего разделения и возвращение Македонской Православной Церкви — Охридской Архиепископии в евхаристическое и каноническое общение с Сербской Православной Церковью.

В ходе заседания был заслушан рапорт митрополита Минского и Заславского Вениамина, Патриаршего экзарха всея Беларуси, о назначении архиереев на вакантные кафедры Белорусского экзархата.

По итогам обсуждения Священный Синод постановил избрать архимандрита Георгия (Войтовича), клирика Пинской епархии, Преосвященным Пинским и Лунинецким, а игумена Евсевия (Тюхлова), клирика Новогрудской епархии — Преосвященным Слуцким и Солигорским.

Члены Синода имели суждение о положении дел в Бишкекской епархии. По итогам обсуждения Синод постановил освободить от управления Бишкекской епархией епископа Бишкекского и Кыргызстанского Даниила, назначив его викарием Вятской епархии с титулом «Оричевский». В свою очередь епископом Бишкекским и Кыргызстанским постановлено быть епископу Бронницкому Савватию, викарию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, с освобождением его от должности председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами и выражением ему благодарности за понесенные труды.

Председателем Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами назначен первый заместитель председателя указанного отдела иерей Олег Овчаров.

Кроме того, на заседании Синода его члены имели суждение о положении дел в Барнаульской и Казанской епархиях. По итогам обсуждения Священный Синод постановил назначить епископа Заринского Серапиона, викария Барнаульской епархии, викарием Тобольской епархии с титулом «Ялуторовский», а епископа Елабужского Иннокентия, викария Казанской епархии, — викарием Нижегородской епархии с титулом «Сормовский».

Члены Священного Синода заслушали прошение епископа Александровского и Юрьев-Польского Иннокентия о почислении его на покой в связи с достижением 75-летия. По итогам обсуждения, Священный Синод благословил епископу Александровскому и Юрьев-Польскому Иннокентию продолжить управление Александровской епархией.

Синод удовлетворил прошение Преосвященного архиепископа Уральского и Атырауского Антония о почислении его на покой в связи с достижением 75-летия и определил для Преосвященного архиепископа Антония местом пребывания город Уральск.

Временное управление Уральской епархией Синод поручил Преосвященному митрополиту Астанайскому и Казахстанскому Александру, главе Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан.

Священный Синод рассмотрел прошения епархиальных архиереев о внесении изменений в их титулы. Епископ Канашский и Янтиковский Стефан обратился с прошением об изменении титула епархиальных архиереев Канашской епархии на «Канашский и Беловолжский». Епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет обратился с прошением об изменении титула епархиальных архиереев Бежецкой епархии на «Бежецкий и Удомельский». Синод принял решения удовлетворить указанные прошения.

Члены Синода уточнили порядок распределения выпускников духовных учебных заведений московского региона. Кроме того, на заседании были одобрены отчеты синодальных учреждений об их деятельности в 2021 году и утвержден ряд гимнографических текстов.

Также, согласно действующему порядку, Священный Синод утвердил журналы Белорусского экзархата и Среднеазиатского митрополичьего округа.

По окончании заседания в домовом храме Всех святых, в Церкви Русской просиявших, Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре была совершена заупокойная лития по Первоиерарху Русской Зарубежной Церкви митрополиту Восточно-Американскому и Нью-Йоркскому Илариону (†16.05.2022) и архиепископу Пинскому и Лунинецкому Стефану (†22.04.2022), за которой молились Святейший Патриарх Кирилл и члены Священного Синода.

Русская линия


Роман Силантьев: УПЦ заканчивает свою историю вместе с независимой Украиной
Глава Правозащитного центра Всемирного Русского Народного Собора прокомментировал решение УПЦ объявить об автокефалии

Роман Силантьев«27 мая стало днём кончины Украинской Православной Церкви Московского Патриархата», — заявил в интервью газете «Взгляд» глава Правозащитного центра Всемирного Русского Народного Собора, религиовед Роман Силантьев, комментируя решение собора Украинской Православной Церкви о полной независимости от Русской Православной Церкви.

«УПЦ МП и так уже умирала, незачем усугублять её муки. На освобождённых территориях Украины отныне будут Россия и Московский Патриархат. На пока не освобождённых территориях верные канонам украинские священники уйдут в подполье, неверные разойдутся кто куда, в том числе и в раскольничью «Православную церковь Украины», — полагает директор Правозащитного центра ВРНС.

«Украинская Православная Церковь Московского Патриархата закончила свою историю вместе с тем, как заканчивает сейчас свою историю независимая Украина образца 1991 года, — подытожил Роман Силантьев. — Украинская Церковь после сегодняшнего решения на неосвобождённой Украине будет уже никому не нужна. Нормальные люди там, сидя в подполье, будут ждать российских военных, другие уйдут в раскол».

В истории Малороссии уже опыт подпольного Православия, отметил эксперт. Силантьев напомнил, как после Брестской унии 1596 года — формального присоединения православных Речи Посполитой к Католической церкви — значительная часть православных нынешних Украины и Белоруссии отказалась признавать власть папы Римского и ушла на нелегальное положение.

Религиовед напомнил также о тайном исповедании русского Православия формальными униатами на входившей в состав Австро-Венгрии Западной Украине в конце XIX — начале XX века. «Эти формальные униаты — реальные православные дали Русской Православной Церкви немало исповедников и мучеников, пострадавших за любовь к Православию и России от рук карательных органов Австро-Венгрии», — отметил эксперт.

Русская линия


Владимир Легойда: Молимся о сохранении единства Русской Православной Церкви
Глава Синодального отдела отметил, что в адрес Московского Патриархата не поступало никаких обращений от Украинской Православной Церкви

Владимир ЛегойдаПредседатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, временно исполняющий обязанности руководителя Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси Владимир Легойда сообщил журналистам, что от Украинской Православной Церкви в адрес Русской Православной Церкви сегодня и в последние дни не поступали какие-либо обращения, сообщает Патриархия.Ru.

«Поскольку в адрес Русской Православной Церкви не поступало обращений от Украинской Православной Церкви, мы не можем реагировать на информацию, получаемую нами из прессы и из Интернета», — отметил глава Синодального отдела.

«Мы молимся о сохранении единства Русской Православной Церкви. Молимся о скорейшем наступлении мира и о прекращении кровопролития», — добавил В. Легойда.

По его словам, Украинская Православная Церковь в настоящее время «находится в очень тяжелом положении и испытывает давление с различных сторон: со стороны властей, раскольников, националистически настроенных представителей определенной части общественности, со стороны средств массовой информации».

«В ситуации, когда внешние силы пытаются разрушить единство Русской Православной Церкви, было бы с нашей стороны в высшей степени безответственно входить в детальное комментирование решений, принимаемых в самоуправляемой Украинской Православной Церкви», — заключил В. Легойда.

Русская линия


Украинская Православная Церковь объявила о своей автокефалии
Проведённый в экстренном порядке Поместный Собор УПЦ принял решение выйти из состава Русской Православной Церкви

Собор УПЦ27 мая 2022 года в Свято-Пантелеймоновском женском монастыре в Киеве состоялся Собор Украинской Православной Церкви. Решение о созыве Собора было принято Архиерейским Собором УПЦ, который состоялся после внеочередного заседания Священного Синода УПЦ, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

Заседание возглавил Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий.

По результатам заседания Собор Украинской Православной Церкви принял постановление:

Собор Украинской Православной Церкви (далее — Собор), который состоялся 27 мая 2022 года в городе Киеве, рассмотрел вопросы церковной жизни, которые возникли в результате военной агрессии Российской Федерации против Украины. По результатам работы, Собор принял следующее:

1. Собор осуждает военные действия как нарушение Божьей заповеди «Не убий!» (Исх.20:13) и выражает соболезнования всем, кто пострадал в ходе военных действий.

2. Собор обращается к украинским властям и властям Российской Федерации с просьбой продолжать переговорный процесс и поиск сильного и умного слова, которое бы смогло остановить кровопролитие.

3. Выражаем несогласие с позицией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла относительно военных действий на Украине.

4. Собор принял соответствующие дополнения и изменения в Устав об управлении Украинской Православной Церкви, свидетельствует о полной самостоятельности и независимости Украинской Православной Церкви.

5. Собор утверждает постановления Соборов епископов Украинской Православной Церкви и решениях Священных Синодов Украинской Православной Церкви, заседания которых состоялись в период после последнего Собора Украинской Православной Церкви 8 июля 2011 года. Собор одобряет деятельность Управления делами и Синодальных учреждений Украинской Православной Церкви.

6. Собор имел соображения о восстановлении мироварения в Украинской Православной Церкви.

7. На период военного положения, когда связи между епархиями и церковным руководящим центром затруднены или отсутствуют, Собор считает целесообразным предоставить епархиальным архиереям право самостоятельно принимать решения по тем или иным вопросам епархиальной жизни, относящимся к компетенции Священного Синода или Предстоятеля Украинской Православной Церкви, с последующим, при восстановлении возможности, информированием священноначалия.

8. В последнее время перед нашей Церковью особенно остро встал новый пастырский вызов. За три месяца военных действий за границу были вынуждены уехать более 6 миллионов граждан Украины. Главным образом, это украинцы из южных, восточных и центральных областей Украины. Значительная часть из них являются верными Украинской Православной Церкви. Поэтому в Киевскую митрополию Украинской Православной Церкви поступают обращения из разных стран с просьбами открыть украинские православные приходы. Очевидно, что многие наши соотечественники вернутся на родину, но немало и останется на постоянное жительство за границей. В связи с этим, Собор выражает глубокое убеждение, что Украинская Православная Церковь не может оставить своих верных без духовной опеки, должна находиться рядом с ними в их испытаниях и организовывать церковные общины в диаспоре. Необходимо и в дальнейшем развивать миссию за рубежом среди православных украинцев для сохранения ими своей веры, культуры, языка и православной идентичности.

9. Осознавая особую ответственность перед Богом, Собор выражает глубокое сожаление в связи с отсутствием единства в украинском Православии. Существование раскола Собор воспринимает как глубокую болезненную рану на церковном теле. Особенно обидно от того, что последние действия Константинопольского Патриарха на Украине, следствием которых стало создание «Православной Церкви Украины», лишь усугубили разногласия и привели к физическому противостоянию. Но даже в таких кризисных обстоятельствах Собор не теряет надежды на возобновление диалога. Для того, чтобы диалог состоялся, представителям ПЦУ необходимо:

— прекратить силовые захваты храмов и принудительные переводы приходов Украинской Православной Церкви.

— осознать, что их канонический статус, как он зафиксирован в «Уставе Православной Церкви Украины», является фактически неавтокефальным и значительно уступает свободам и возможностям в реализации церковной деятельности, которые предусмотрены Уставом об управлении Украинской Православной Церкви.

— решить вопрос каноничности иерархии ПЦУ, ведь для Украинской Православной Церкви, как и для большинства Поместных Православных Церквей, является вполне очевидным, что для признания каноничности иерархии ПЦУ необходимо восстановление апостольской преемственности епископов.

Собор выражает глубокое убеждение, что залогом успеха диалога должно стать не только желание к восстановлению церковного единства, но и искреннее стремление выстраивать свою жизнь на началах христианской совести и моральной чистоты.

10. Подводя итоги проведенной работы, Собор возносит благодарственную молитву Господу Милосердному за возможность братского общения и выражает надежду на прекращение военных действий и примирение враждующих. По словам святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, пусть со всеми нами, особенно братьями и сестрами во Христе Воскресшем, будут «благодать, милость и мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви» (2 Ин. 1:3).

Русская линия


В Сербской Православной Церкви избраны пять новых епископов
Сербский Патриарх Порфирий попросил себе в помощь несколько викарных архиереев

Герб Сербской Православной ЦерквиВ Сербской Церкви появятся пять новых епископов. Решение об их избрании принято в ходе работы Архиерейского Собора. Все новые епископы станут викариями Патриарха Порфирия, сообщает Православие.Ru.

Викарными епископами Патриарха Сербского избраны:

— архимандрит Алексий (Богичевич), игумен монастыря Св. Луки В Бошнянах у Варварина, с титулом епископ Хвостанский;

— архимандрит Иларион (Лупулович), игумен монастыря Драганац, с титулом епископ Новобрдский;

— архимандрит Нектарий (Самарджич), клирик Британско-скандинавской епархии, с титулом епископ Егарский;

— архимандрит Досифей (Радивоевич), настоятель манастыря Св. Георгия в Челиях под Лазаревцем, с титулом епископ Липлянский,

— протосингел Петр (Богданович), настоятель монастыря Горняк, с титулом епископ Топлицкий

Таким образом, число Патриарших викариев, впервые в истории Сербской Церкви достигло 8 человек.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день Священного Коронования Царя-Мученика Николая II, мы вспоминаем М.Б.Барклая-де-Толли, геройский бой брига «Меркурий» и подвиг Ф.В.Дубасова и А.П.Шестакова

Коронация Императора Николая II Александровича и Императрицы Александры Феодоровны14 мая 1896 г. — день Священного Коронования и Святого Миропомазания на Царство Царя-Мученика Николая II.

«Что такое коронование на царство православных христианских Царей православного христианского народа — среди заветных святынь народных, в осенении молитв, при священном миропомазании и полноте благословений Христовой Церкви? Что это? Пышный обряд для впечатления зрителей? Остаток старинных обычаев? Пережиток ненужных и отживших воззрений? Или священное коронование и доселе имеет свой глубокий смысл, и если так, то как же оно относится ко всему нашему государственному и общественному строю, а также и к жизни личной каждого из нас, поскольку мы участвуем в общей жизни государства?..

Признайте же, что человеческое царство не есть цель, а есть среда и средство для проявления царства Божия. Признайте, что жизнь государства у христианского народа не может пройти мимо запросов и требований христианской совести. Признайте, что Церковь Христова, как вечное воплощение спасающей силы христианства и его непрестающего действия в мире верующих, не может не воздействовать на жизнь государства, не может быть от нее устранена, напротив, она должна всюду, во все стороны мысли и жизни, быта и строительства и всякой человеческой деятельности вносить вечные начала вечной Христовой правды.

Русский народ в целом, за исключением немногих, поклонившихся чужеземным богам, и до днесь сохраняет и, даст Бог, сохранит навсегда, — ибо в этом его предназначение в мире, — религиозно-нравственное воззрение на всю совокупность жизни земной; следовательно, и на жизнь государственную. Оттого и доныне коронование Царя у нас полно смысла и значения; оттого радостен сей церковно-государственный праздник с его целодневным звоном, как бы пасхальным. С высоты храмов Господних этот звон возвещает России, что в ней по-прежнему, как и встарь, живет и пребывает вечное слово: «Господи, силою твоею возвеселится Царь и о спасении Твоем возрадуется зело. Яко Царь уповает на Господа, и милостию Вышнего не подвижится». Аминь".

Сщмч. протоиерей Иоанн Восторгов. Из Слова в день коронования Государя Императора (1908).

Михаил Богданович Барклай-де-ТоллиСегодня день памяти российского генерал-фельдмаршала князя Михаила Богдановича Барклая-де-Толли, скончавшегося 14 мая 1818 года.

Он родился 13 декабря 1757 г. в Пруссии и происходил из древнего шотландского баронского рода. Его предки в начале XVII в. переселились в Германию, а затем — в Прибалтику, дед был бургомистром Риги, отец служил в Русской армии и вышел в отставку в чине поручика.

Сам Барклай начал действительную военную службу в Русской армии с 1776 г. в рядах Псковского карабинерного полка, в чине вахмистра. В 1778 г. он получил первое офицерское звание — корнета, а с 1783 по 1790 гг. занимал адъютантские должности у ряда генералов. Боевое крещение будущий полководец получил во время Русско-турецкой войны в 1788 г. при штурме Очакова, затем участвовал в Русско-шведской войне 1788−90 гг. и кампании 1794 г. против польских инсургентов, где за проявленную храбрость был награжден орденом Св. Георгия 4-й степени. Его исполнительность и отвага в бою очень скоро была замечена, и с 1794 г. он последовательно поднимался по ступеням служебной лестницы: командовал батальоном, полком, бригадой, дивизией. В 1799 г. Барклай-де-Толли был произведен в генерал-майоры. Особенно генерал отличился в кампании против Наполеона в 1806—1807 гг., командуя арьергардными отрядами под Пултуском и Прейсиш-Эйлау, где был ранен и вынесен с поля боя без сознания. Вскоре Барклай вновь проявил себя во время Русско-шведской войны 1808−1809 гг., за которую был награжден чином генерала от инфантерии и назначен главнокомандующим армии в Финляндии.

Его способности высоко оценил Император Александр I. C 1810 по 1812 гг. генерал занимал должность военного министра, именно на него была возложена вся подготовка предстоящей войны с наполеоновской Францией. За это время он успел провести ряд важных оборонительных мероприятий и реформ по переподготовке войск. К его заслугам относят и выработку перед Отечественной войной 1812 г. правильной стратегии против Наполеона — затягивание военных действий по времени и в глубину русской территории. В первый период Отечественной войны Барклай занимал пост главнокомандующего 1-й Западной армии и смог, несмотря на сопротивление части генералитета и офицерского корпуса, воплотить свой план в жизнь, избежав ударов превосходящих сил противника. В Бородинском сражении генерал по свидетельству современников «искал смерти и во время битвы появлялся на самых опасных ее участках», получив высокую оценку М.И.Кутузова, отметившего, что «храбрость его превосходила всякие похвалы». За Бородино Барклай удостоился ордена Св. Георгия 2-й степени. В дальнейшем генерал организовывал прохождение отступающих войск через Москву, после которого, из-за усилившихся на него нападок общественности, по собственной просьбе был уволен от командования и покинул армию.

Вернулся в ряды Русской армии Барклай лишь во время ее заграничных походов 1813−14 гг. Войска под его началом взяли крепость Торн, отличились в сражении при Кенигсварте, участвовали в Бауценском сражении. В 1813 г. генерал был назначен главнокомандующим русско-прусскими войсками. Под его руководством была одержана победа под Кульмом (награжден за нее орденом Св. Георгия 1-й степени), а как одного из главных героев победы в Лейпцигском сражении его вместе с потомством возвели в графское достоинство Российской Империи. В кампании 1814 г. Барклай-де-Толли успешно командовал войсками при взятии Парижа, за что получил чин генерал-фельдмаршала. За свои заслуги перед Россией, в 1815 г. он был возведен в княжеское достоинство.

Сегодня мы также вспоминаем сразу два славных подвига русских моряков, совершенные в войнах против Турции — неравный бой брига «Меркурия» с двумя турецкими кораблями (1828) и подвиг лейтенантов Ф.В.Дубасова и А.П.Шестакова, потопивших турецкий броненосец «Хивзиль-Рахман» (1877).

Геройский бой брига Во время Русско-турецкой войны на рассвете 14 мая 1828 г., когда русские корабли — фрегат «Штандарт», бриги «Орфей» и «Меркурий» крейсировали у входа в Босфор, в 13 милях от пролива, появилась турецкая эскадра, вскоре настигшая наши суда. Русские корабли, выполнявшие разведывательную функцию стали отходить, однако бриг «Меркурий», как самый тихоходный отстал, и был настигнут турецкими кораблями. Против 18-пушечного русского брига встали лучшие турецкие суда — 110-пушечный «Селимие» под флагом капудан-паши и 74-пушечный «Реал-бей». Остальные корабли турецкой эскадры легли в дрейф в ожидании «забавного» зрелища: либо пленения либо гибели «Меркурия».

Однако капитан корабля Александр Казарский (день памяти 16/29 июня) несмотря на отсутствие каких-либо шансов на победу принял решения дать неравный бой, а в случае неизбежности захвата корабля — взорвать его. В течение часа, умело маневрируя, бриг дрался с двумя турецкими кораблями. Выведя из строя корабли противника, и лишив их возможности дальнейшего преследования, «Меркурий» с 22 пробоинами в корпусе и 297 различными повреждениями вышел из боя победителем, потеряв убитыми всего лишь четырех человек. На следующий день бриг присоединился к Русскому флоту.

Экипаж «Меркурия» за свой геройский подвиг был щедро награжден. Капитан корабля Казарский удостоился ордена св. Георгия 4 степени, остальные офицеры — ордена Владимира 4 степени с бантом, все матросы — Знаками отличия Военного ордена. Всех офицеров произвели в следующие чины, а Казарский получил еще и звание флигель-адъютанта. Всем офицерам и матросам была назначена пожизненная пенсия в размере двойного жалования. Бриг получил Георгиевский флаг и вымпел.

Газеты того времени писали: «Подвиг сей таков, что не находим другого ему подобного в истории мореплавания: он столь удивителен, что едва можно оному поверить. Мужество, неустрашимость и самоотверженность, оказанные при сем случае командиром, офицерами и экипажем „Меркурия“, славнее тысячи побед обыкновенных».

В память об этом подвиге в Русском дореволюционном флоте непременно существовал военный корабль, носящий имя «Память Меркурия».

Федор Васильевич ДубасовВ этот же день, 14 мая 1877 г., в период очередной Русско-турецкой войны, в ходе которой наша доблестная армия сражалась за независимость балканских славян, два русских моряка Федор Васильевич Дубасов (будущий адмирал и московский генерал-губернатор) и Александр Павлович Шестаков (будущий контр-адмирал) с горсткой матросов совершили подвиг, о котором когда-то знала вся Россия.

В ночь на 14 мая русские моряки на четырех небольших катерах («Царевич», «Ксения», «Джигит» и «Царевна») незаметно подкравшись к турецкой флотилии, неожиданно атаковали мониторы (корабли береговой охраны) противника на Дунае. Под шквальным орудийным и ружейным огнем неприятеля русские катера, как рыцари на турнире, ударили своими копьями-шестами оснащенными минами в борт турецкого корабля. Эффект был полный: через десять минут краса и гордость турецкой флотилии — самый большой и современный вражеский броненосец «Хивзиль-Рахман» тяжело осел на дно. Сразу же после этого турки поспешно отвели свои корабли в гавани.

Александр Павлович ШестаковЗатем, под непрекращающимся вражеским огнем лейтенант Дубасов, мичманы Персин и Баль подплыли на трех катерах к тонущему турецкому броненосцу и сняли с него флаг. Только после этого Дубасов дал сигнал к отступлению, и провожаемые выстрелами неприятеля четыре русских катера, успешно выполнив свою задачу, стали отходить. Благополучное возвращение четырех катеров казалось чудом (с самого начала командование отнеслось к дерзкой затее моряков скептически), еще накануне распространился слух о гибели русских моряков.

О подвиге отчаянных моряков заговорили тогда не только в России, но и далеко за рубежом. Портреты моряков-офицеров продавали на улицах, в их честь сочинили марш, который так и назывался «Дубасов и Шестаков». Успех дерзкой операции стал первой крупной победой Русского флота в этой войне. С нее началось уничтожение турецкой флотилии на Дунае, после чего переход через реку для Русской армии был открыт.

Император Александр II наградил Дубасова и Шестакова первыми Георгиевскими крестами 4-й степени той военной кампании. Не были забыты наградами и остальные участники операции. В телеграмме Государя Императора говорилось: «Сердце мое радуется за наших молодцов-моряков!»

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 27 мая 2022 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика