В Москве помолились о русских и болгарских героях Плевны
144-ю годовщину решающего сражения Русско-турецкой войны 1877−78 годов в российской столице традиционно отметили панихидой
10 декабря 2020 года, в день празднования Знаменской иконы Божией Матери, в часовне-памятнике Героям Плевны в Москве по русским и болгарским воинам была отслужена панихида, которую возглавил викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами епископ Бронницкий Савватий.
В богослужении по случаю 144-й годовщины победы в одном из решающих сражений освободительной Русско-турецкой войны 1877−78 годов — боя под Плевной, приняли участие посол Болгарии в России Атанас Крыстин, представители Министерства обороны, Правительства Москвы и других государственных и общественных организаций, представители казачества и молодёжи.
В торжествах также приняли участие вице-президент Скобелевского комитета Александр Алекаев, член Совета генерал Александр Кирилин и многие другие.
После богослужения c традиционной речью к собравшимся обратился посол Болгарии в России Атанас Крыстин, который отметил важность боев под Плевной для победы в Русско-турецкой Освободительной войне 1877−1878 гг. Болгарский дипломат высоко оценил героизм русских воинов и болгарских ополченцев, отдавших свою жизнь за свободу Болгарии, в результате чего Болгарское государство вновь появляется на политической карте Европы.
После панихиды состоялось традиционное возложение венков от Министерства обороны РФ, Посольства Республики Болгарии в РФ и Скоблевского комитета, а также цветов от всех неравнодушных русский и болгарских людей.
Отрадно отметить, что накануне дня памяти героев Плевны 8 декабря 2021 года вице-президент Болгарии Илияна Йотова приняла в Софии делегацию Русского исторического общества, представители которого передали болгарским властям ряд ценных исторических документов.
Это телеграмма главнокомандующего Действующей армии Великого князя Николая Николаевича Старшего Императору Александру Второму о взятии Плевны 28 декабря 1877 года, которая хранилась в Российском государственном военно-историческом архиве. Второе свидетельство героических боев за Балканы — схема сражения под Плевной из того же хранилища.
Одним из итогов этого визита стала договорённость о том, Россия и Болгария будут вместе праздновать 150-летие победы над турецкими войсками 2027 году, и для этого планируется создать специальный Инициативный комитет. Помимо этого, 145-летняя годовщина боя под Плевной также будет отмечаться на более высоком уровне.
Русская линия
Защитница права на аборты
Уполномоченная по правам человека в РФ Татьяна Москалькова заявила, что не считает аборты нарушением прав человека, поскольку «не все могут воспитать ребёнка»
Уполномоченная по правам человека в России Татьяна Москалькова заявила, что она не говорит о нарушении прав нерожденных детей в нашей стране и не выступает против абортов, поскольку известно огромное количество случаев, когда женщина не может воспитать своего ребёнка, а значит, его лучше абортировать, сообщает РИА Новости.
«Это очень сложный и серьёзный вопрос, вызывающий самые жёсткие споры», — заявила Москалькова в Государственном юридическом университете имени О. Е Кутафина (МГЮА), отвечая на вопрос студента, можно ли назвать аборт попранием прав человека. — Я не против абортов, потому что мы знаем огромное количество случаев, когда женщина не может воспитать своего ребёнка. Она взвешивает эту ситуацию и принимает такое решение".
При этом правозащитница подчеркнула, что категорически нельзя делать аборт после определенного срока беременности, но так и не пояснила почему. «Если мы ставим начало новой жизни, то позднее этого срока нельзя аборт. Это надо принять как данность», — добавила она.
В завершение своего выступления в защиту абортов Москалькова отметила, что ей очень сложно посещать детей, которых родители оставили в детдомах.
О деятельности таких правозащитниц ранее очень ярко говорил приснопоминаемый протоиерей Димитрий Смирнов, называвший в своё время Международный день защиты детей в России постыдным праздником и апофеозом лицемерия. Вот его слова, которые как нельзя лучше характеризуют высказывания Москальковой:
«Самая известная картина Верещагина «Апофеоз войны», где он изобразил такую пирамиду из черепов. А Всемирный день защиты детей, 1 июня — это апофеоз лицемерия той псевдоцивилизации, созданной людьми, среди которых мы живём. День защиты детей — от кого? Прежде всего, детей нужно защищать от пап и мам, а потом от других взрослых людей, потому что дети подвергаются постоянно насилию. Первое насилие — это в абортариях. Их разрывают на части живыми, их травят химикатами, их абортируют с помощью всяких гормональных препаратов.
Но этим дело не заканчивается. Дети погибают от прививок. Не часто, но зачастую. Почему? Потому что взрослые люди в белых халатах, прежде чем прививать младенца, должны делать пробу, а они этого не делают. Почему? То ли лень, то ли не охота, то ли не охота вещество прививки тратить. Я не понимаю, почему. Им главное — охват. Потом психику детей разрушают мультиками, опять же мамы, папы, дедушки, бабушки, тёти, дяди, и так далее. Потом дети добираются потихоньку до соцсетей и телевизоров, где тоже уничтожается их душа. А в конце — День защиты детей, давайте пустим шарики чёрненькие в небо и похлопаем в ладоши. Отлично придумано!
Ну вот, Святейший Патриарх обращается к нам, хоть в какой-то части кому-то в связи с этим, может быть, помочь. Хотя у нас тоже была такая программа: мы пытались женщин наших с абортивным сознанием отговорить от аборта. Удалось переубедить только каждую десятую, но всё-таки несколько десятков детей родились, сейчас они уже большие, слава Тебе, Господи! А остальных никак не поколеблешь. Ну, я говорю: «Зачем убивать-то? Что такая за необходимость? Отдай мне. Вот видишь, хорошие руки. Ну, немножко израненные, но у меня с головой всё в порядке. Воспитаем как родных». На какие условия только не шли! Жильё тебе дадим, приданое ребёнку дадим, на работу устроим. Нет, всё равно убить. Потому что на самом деле, конечно, женщина убивает своих детей не потому, что, как она говорит, ей не на что его взрастить. Сколько ребёнок съест за день? На сколько рублей? На пять, на десять? Потому что они так рисуют себе в воображении детей как неких крокодилов, которые могут съесть целую антилопу. Совсем нет. Старинная русская пословица говорит: Бог даст детей, Бог даст и на детей. У нас на улице, когда идёшь, вот я не встречал, чтоб лежали трупы с вздутыми животами. Что-то нет, как-то не видать. Никто не голодает. Толстых больше, чем худых. Так что всё в порядке. Но нужна какая-то благочестивая отговорка, дескать, я такая бедная. Обожди, а тебе никто из подружек не рассказывал, обычно девочки обмениваются, откуда вообще дети появляются? Когда ты в чью-то койку укладывалась, ты не знала, что от этого дети бывают? Тогда не думала? Но тем не менее убить во что бы то ни стало. Почему? Хлопот меньше. Убивают детей из-за нежелания хлопот. Я это абсолютно научно выяснил, математически точно. Вот единственная причина — не охота хлопот ни бабушкам, которые на этом настаивают, ни самим молодым, можно уже сказать, женщинам. Вот такая беда.
А мы участвуем в этом Дне защиты детей, вносим свою лепту в сопротивление тому, о чём Господь сказал: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие (Лк. 12, 1). Лицемерием пропитана вся наша жизнь, вся, вся покрыта вышивкой, на которой начертано: «лицемерие». Всё от начала до конца лицемерие. Люди хотят изобразить нечто такое, чего нет на самом деле. Потому что, какая может быть защита детей, допустим, на конкурсе «Детское Евровидение»? Что там дети получают, какие навыки, какие стремления? Это просто калечит душу. Любого детского психолога ткните пальцем, спросите, какая польза от этого. Только отрицательная. Тем не менее, это происходит. Опять лицемерие. Почему? Потому что движитель этого — деньги, и ради них всё и делается. А на самих детей глубоко и свысока наплевать. К сожалению, это так.
Верующим людям сегодня необходимо делать выбор, что мы — исповедуем Христа или мы хотим, как хамелеон, мимикрировать перед той публикой, которая нас окружает. А эту публику даже и народом нельзя назвать. Разве можно назвать народом народ, который убивает своих собственных детей? Это чудовище, которое хуже животного. И то, что у них есть ум, это значит, что они могут пользоваться какими-то изобретениями человечества, чтобы похлеще, так сказать, проворачивать эти операции. Большинство гормональных контрацептивов абортивны. Женщина, которая их регулярно принимает, за свою жизнь делает тысячи абортов и не думает об этом. У неё за душой по пятьдесят тысяч убитых ею детей, которые уничтожаются, даже не развившись. Но душа-то есть прямо с момента зачатия. Поэтому да не будет с нами этого, послушаемся нашего Спасителя. Он это говорит не чтобы нас в дальнейшем строго наказать, нет. Человек наказывает себя сам. А Бог обращается исключительно к тем, которые хотят быть христианами".
Русская линия
Общественная палата предлагает пускать в храмы и поликлиники без QR-кодов
В российском обществе началась дискуссия по поводу инициативы российских чиновников ввести QR-коды о вакцинации
Общественная палата России направила в Госдуму официальное заключение на правительственные законопроекты о введении системы QR-кодов в России для путешествий на поезде и самолете и для посещения общественных мест, сообщает Интерфакс.
В документе сформулирован ряд замечаний и предложений, которые палата рекомендует учесть при рассмотрении законопроектов и при их доработке.
В частности, предлагается расширить перечень мест, где QR-код требовать не будут, включив туда храмы и религиозные организации традиционных конфессий, а также поликлиники, больницы и стоматологические кабинеты.
Кроме того, в Общественной палате предлагают предусмотреть порядок действий на случай, если QR-код не удается показать или проверить с мобильного устройства (например, из-за недоступности сайта Госуслуг), разработать дополнительные меры защиты прав инвалидов, граждан с особенностями развития и различными хроническими заболеваниями и дать возможность людям в сложной жизненной ситуации (в том числе в случае смерти родственника или необходимости пройти лечение в другом регионе) перемещаться без каких-либо ограничений.
Русская линия
На Корфу открылось заседание секретариата Межпарламентской ассамблеи Православия
В работе секретариата наряду с представителями других православных стран принимают участие депутаты Государственной Думы РФ
10 декабря 2021 года делегация депутатов Государственной Думы приняла участие в заседании Международного секретариата Межпарламентской ассамблеи Православия (МАП) на острове Корфу. Собрание было приурочено к 200-летней годовщине Греческой революции, позволившей части Греции освободиться из-под османского владычества.
В состав делегации вошли заместительница председателя Государственной Думы Анна Кузнецова, президент МАП, председатель комитета по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов, председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, первый заместитель председателя Комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Константин Затулин, первый заместитель председателя Комитета по международным делам Алексей Чепа, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.
В заседании в очном формате приняли участие представители России, Армении, Греции, Египта, Иордании, Кипра, Албании, Румынии, Сербии, Сирии. Онлайн в заседании участвовали представители пятнадцати стран.
«Заседание секретариата есть зримое свидетельство того, что МАП продолжает свою деятельность, несмотря на все ограничения, связанные с распространением коронавирусной инфекции, и эта деятельность особенно важна в условиях нынешней международной обстановки», — отметил Сергей Гаврилов.
По его словам, повестка заседания была сформирована с учётом новых вызовов.
«В 2023 году исполнится 30 лет с момента создания нашей Ассамблеи, и на протяжении всех этих лет совместными усилиями мы выстраиваем такую модель международных отношений, которая основана на взаимном уважении, как общих духовных ценностей, так и особенностей национальных традиций, — сказал президент МАП. — Ассамблее приходится работать в условиях противостояния разного рода угрозам — как экологическим и техногенным, так и угрозам военным. Причём именно в последние годы к ставшей уже, к сожалению, привычной угрозе международного терроризма добавилась новая угроза — нарастания гонки современных вооружений. Мы объединили наши усилия для выработки как можно большего числа общих для нас подходов к решению существующих проблем с целью сохранения и укрепления даже того хрупкого мира, который существует сегодня».
Участники заседания отметили необходимость улучшения отношений между странами и стабилизации ситуации в конфликтных зонах, а также откровенно поговорили о тяжелых последствиях неканонических решений и об ответственности за сохранение единства православного мира. Сергей Гаврилов особо отметил, что геополитические соображения не должны становиться угрозой единству православного мира.
В ходе заседания был принят отчет о деятельности МАП в период с июля по декабрь 2021 года, а также обозначен план будущей работы, направленной на укрепление и расширение контактов между политическими, парламентскими, церковными, научными и духовными деятелями и институтами, институтами гражданского общества, на организацию «диалога о правах человека и о мирном сосуществовании народов».
Подводя итоги заседания, Сергей Гаврилов обозначил основные направления предстоящей работы организации:
— наравне с другими международными политическими, парламентскими организациями продолжать диалог стран по противодействию терроризму, экстремизму и другим современным угрозам и вызовам;
— продолжать диалог стран по сглаживанию очагов напряженности в странах православной традиции, таких как, например, Украина, Черногория и др., по снижению конфронтации и конфликтного потенциала в православном мире;
— подготовить на высшем парламентском уровне политико-дипломатические меры и механизмы реагирования на ситуации, ставящие под угрозу мир, безопасность и стабильность в странах Европы.
Глава МАП напомнил о том, что состав делегации Государственной Думы после прошедших этой осенью парламентских выборов претерпел изменения. «Новые её члены готовы к активному участию в деятельности Ассамблеи с целью укрепления взаимопонимания и взаимодействия с коллегами из других делегаций, совместной защиты наших общих духовно-нравственных традиций и ценностей», — подчеркнул Сергей Гаврилов.
Межпарламентская ассамблея Православия является межпарламентским органом, который был создан в 1993 году по инициативе Парламента Греции. Сегодня в МАП участвуют парламентские делегации из Албании, Армении, Беларуси, Болгарии, Боснии и Герцеговины, Греции, Грузии, Иордании, Казахстана, Кипра, Латвии, Ливана, Молдавии, Польши, России, Румынии, Сербии, Северной Македонии, Сирии, Палестины, Украины, Хорватии, Черногории, Эстонии, в некоторых случаях из Литвы, Финляндии, а также депутатские группы и отдельные депутаты из Австралии, Аргентины, Египта, Канады, Конго, Мозамбика, Судана, США, Уганды, Чили и Эфиопии. Высшим органом МАП является Генеральная Ассамблея ее членов, проводимая один раз в год, в которой принимают участие парламентские делегации, сформированные со стороны парламентов вышеуказанных стран. Международный секретариат МАП является исполнительным органом, который собирается по решению руководства МАП в течение года.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим икону Божией Матери, именуемую «Знамение» и вспоминаем священномученика Кронида (Любимова)
Икона Божией Матери, именуемая «Знамение», изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) — благословляющий Божественный Младенец — Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов.
Многочисленные списки с иконы Знамения известны по всей России. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и были наименованы по месту явления чудес. К таким спискам иконы Знамения относятся иконы Дионисиево-Глушицкая, Абалацкая, Курская, Серафимо-Понетаевская и другие.
В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме того, известен древний византийский образ Богоматери «Никопеи», VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящею на троне и держащею обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила. Иконы Божией Матери, известные под именем «Знамение», появились на Руси в XI — XII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году.
В этот год соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского Мстиславом Андреевичем, подошли под стены Великого Новгорода. Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Дни и ночи молились они, умоляя Господа не оставлять их. На третью ночь услышал архиепископ Новгородский Илия дивный голос, повелевающий ему взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Когда икону переносили, — враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили.
В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, архиепископ Илия тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и доныне празднует вся Русская Церковь. Афонский иеромонах Пахомий Логофет, присутствовавший на праздновании иконе в России, написал на этот праздник два канона. На некоторых Новгородских иконах Знамения, кроме Богоматери с Предвечным Младенцем, изображаются и чудесные события 1170 года. Чудотворная икона 186 лет после явления знамения находилась в той же церкви Спаса Преображения на Ильиной улице. В 1356 году для нее был выстроен в Новгороде храм Знамения Пресвятой Богородицы, ставший собором Знаменского монастыря. Ныне икона «Знаменье» Новгородская находиться для поклонения на аналое перед амвоном в новгородской Софии.
Сегодня также день памяти священномученика Кронида (в миру Любимова Константина Петровича), расстрелянного в 1937 году. Он родился 13 мая 1859 года в селе Левкиево Волоколамского уезда Московской губернии. Константин Любимов обучался в Волоколамском духовном училище, но курса не окончил и в 1878 г. поступил в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, где в течение испытательного срока исполнял различные послушания. 4 января 1883 г. он подал прошение о принятии его в число послушников Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. К тому времени прошло пять лет его испытательного срока. 28 марта 1888 г. соборный иеромонах Авраамий в Гефсиманском скиту Лавры совершил постриг послушника Константина в монашество с наречением имени Кронид.
Через полтора года, 25 сентября 1889 г., отец Кронид был рукоположен в сан иеродиакона, а 23 мая 1892 г. в сан иеромонаха. 11 мая 1906 г. иеромонах Кронид за Божественной литургией в Троицком храме Санкт-Петербургского Троицкого подворья был возведен митрополитом Московским и Коломенским Владимиром в сан игумена, а 9 мая 1908 г. — в сан архимандрита.
В 1915 году архимандрит Кронид был назначен наместником Троице-Сергиевой Лавры, и так судил Господь, что он стал последним её наместником вплоть до её закрытия, после чего архимандрит Кронид 17 лет жил в Загорске, посещая сначала Петро-Павловскую церковь, а после её захвата обновленцами — Кукуевскую церковь (где отец Кронид любил петь на клиросе), рядом с которой был похоронен старец Алексий Зосимовский. Архимандрит Кронид в то же время фактически оставался главой закрытой большевиками Лавры, владел и пользовался печатью Лаврского Наместника. По его благословению около пятидесяти вернувшихся из ссылок и тюрем Лаврских иеромонахов были назначены на приходы в окрестностях города Загорск.
Архимандрита Кронида арестовали в ноябре 1937 года — к этому времени он был уже совсем слепым. Отец Кронид опроверг обвинение в участии в бандах и контрреволюционных организациях и восстаниях. На требование следователя назвать лиц, его посещавших, архимандрит Кронид ответил: «Меня до последнего времени посещали в Загорске мои почитатели, назвать которых я отказываюсь. Быстро забываю имена и фамилии». На вопрос следователя о его отношении к советской власти архимандрит Кронид ответил: «Я по своим убеждениям являюсь монархистом, последователем истинно Православной Церкви и существующую советскую власть признаю как верующий: [она] послана народу как испытание [его] веры в Промысл Божий».
Его заключили в Таганскую тюрьму Москвы. По его делу проходило 15 человек, в том числе 10 монахов, бывших насельников Троице-Сергиевой Лавры. По обвинению в «контрреволюционной деятельности» 11 человек были расстреляны, четверо получили по 10 лет исправительно-трудовых лагерей. Отца Кронида обвинили в «руководстве контрреволюционной монархической группой монахов и духовенства». 27 ноября (10 декабря) 1937 года архимандрит Кронид был расстрелян на полигоне НКВД в посёлке Бутово под Москвой и захоронен в общей могиле.
В этот, 27 ноября 1905 г., вышел первый номер органа Союза Русского Народа (СРН) — газеты «Русское знамя». Бессменным издателем газеты был вождь Союза А.И.Дубровин (память 14 апреля), первым редактором стал Иван Сергеевич Дурново. Сперва предполагалось издавать еженедельную газету, но потребность в боевом патриотическом органе оказалась огромной, и уже с начала 1906 г. газета стала ежедневной. В разное время ее редактировали Дубровин, Е.А.Полубояринова (день памяти 14 февраля), которая предоставляла деньги на издание, П.Ф.Булацель (день памяти 18 февраля), Н.И.Еремченко, А.И.Тришатный и др. Газета выходила под девизом «За Веру Православную, Царя Самодержавного, Отечество нераздельное и Россию для русских», ее тираж колебался от 3 тыс. до 14,5 тыс. экземпляров.
В объявлении о подписке на «Русское знамя» указывалось, что газета является «органом, стоящим исключительно на народной почве в смысле внутреннего и внешнего единства всех ветвей великого русского племени, равноправие с которым в государстве может быть даровано инородцам лишь под условием их внутреннего единения с Русским Народом и полного проникновения интересами нашей государственности». Именно в такой позиции был секрет популярности газеты. «Русское знамя» смело поднимало самые острые проблемы жизни русского народа, жестко критиковало представителей власти за уступки либералам и социалистам. Результатом были цензурные гонения на издателя. Так, за 5 лет издания на газету было наложено 6 штрафов на огромную сумму в 11 тыс. руб., орган СРН получил 13 предупреждений и обращений внимания, 18 номеров газеты было изъято (8 арестов было через несколько дней отменено). В декабре 1910 г. Дубровин временно приостановил издание газеты, но по просьбе читателей менее чем через месяц он возобновил ее выпуск.
Последние номера газеты в январе-феврале 1917 г. посвящены необходимости объединения сил для борьбы с надвигающейся революцией, особое внимание издатель газеты посвящал теме борьбы с революционным еврейством. Газета была запрещена 26 февраля 1917 г., сразу после февральского государственного переворота, а ее издатель и вождь СРН А.И.Дубровин был арестован.
Русская линия