Русская линия
<< Полная сводка новостей от 26 июля 2018 >>

Святейший Патриарх Кирилл: Очень надеюсь, что времена пройдут, и мы снова сможем все вместе молиться Богу
В канун 1030-летия Крещения Руси Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил надежду, что сможет вновь посетить Киево-Печерскую лавру

Патриарх Кирилл в Киево-Печерской лавре«Киево-Печерская лавра сегодня остаётся оплотом канонического Православия на Украинской земле. Очень надеюсь, что времена пройдут, и мы снова сможем все вместе помолиться у этой великой святыни», — сказал Патриарх в интервью, которое будет показано в пятницу на украинском телеканале «Интер», сообщает Интерфакс.

Накануне Патриарх Кирилл выразил надежду на то, что празднование 1030-летия Крещения Руси «будет способствовать преодолению разделений, расколов, разногласий на украинской земле», и пожелал, чтобы Господь хранил «все народы, вышедшие из киевской купели крещения».

Традиция празднования Дня Крещения Руси в Киеве была заложена ещё в 2008 году предшественником Патриарха Кирилла — Алексием II. С тех пор ежегодно 28 июля основные торжества проходили в украинской столице. Последний на данный момент визит в Киев Патриарх Кирилл совершил в июле 2013 года.

В этом году Предстоятель Русской Церкви возглавит торжества по случаю годовщины Крещения в Москве.

Сначала на Соборной площади Кремля впервые пройдёт Литургия под открытым небом, после чего верующие во главе с Патриархом Кириллом и Патриархом Александрийским Феодором, который специально прибудет в Москву, двинутся Крестным ходом на Боровицкую площадь к памятнику князю Владимиру Крестителю, где пройдёт праздничный молебен.

Русская линия


Подлинность есть, а благодати нет
Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин заявил, что «екатеринбургские останки» принадлежат Царской семье

Екатеринбургские останкиВ последнее время представители Следственного комитета России делают одно за другим заявления о том, что генетические экспертизы подтвердили подлинность «екатеринбургских останков» и у следователей нет никаких сомнений, что обнаруженные под Екатеринбургом останки принадлежат Императору Николаю II и его семье. Об этом в интервью газете «Известия» заявил в частности председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин, сообщает Интерфакс-Религии.

«Следственный комитет заново исследовал все имеющие значение обстоятельства. Комплексные комиссионные, молекулярно-генетические экспертизы подтвердили принадлежность обнаруженных останков бывшему Императору Николаю II, членам его семьи и лицам из их окружения», — сказал А.Бастрыкин.

Он отметил, что семь из одиннадцати обнаруженных останков соответствуют семейной группе — мать, отец, четыре дочери и сын.

Глава СКР рассказал, что следователями были проведены все возможные сопоставления, причём для объективности экспертизы проводились в разных, независимых друг от друга лабораториях.

«Молекулярно-генетическая экспертиза по установлению биологического родства Императора Александра III, ранее эксгумированного в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга, и погибшего человека, идентифицированного как бывший Император Николай II, подтвердила, что они являются родственниками на уровне отец-сын. Екатеринбургские останки, обнаруженные в 1991 году, сравнивались с ДНК-профилем Николая II, выделенным из следов его крови, оставшейся на рубашке после совершенного на него нападения в Японии. Также генетические профили костных останков сопоставлены с образцами от живущих в настоящее время родственников семьи Романовых как по отцовской, так и по материнской линии. Поэтому никаких сомнений в принадлежности останков членам Царской семьи быть не может», — заявил А.Бастрыкин.

Впрочем, это выводы следователей, а отнюдь не священноначалия Русской Православной Церкви. Для верующих в деле признания мощей святых угодников Божиих на первом месте стоит отнюдь не вопрос генетических совпадений, а присутствия благодати Божией на останках того или иного угодника Божия.

Однако, как обратили внимание в Санкт-Петербургской епархии, за многие годы нахождения «екатеринбургских останков» в Петропавловском соборе верующие им не поклонялись. «По словам хранителя и клириков Петропавловского собора, посмотреть на усыпальницу Романовых, как и в прежние годы, приходят только любопытствующие туристы, но не паломники», — заявили в епархии.

«Для Церкви это, пожалуй, одно из главных свидетельств того, что останки, найденные в 1991 году на Старой Коптяковской дороге в окрестностях Екатеринбурга и захороненные в Петербурге спустя семь лет, не являются подлинными останками членов Царской семьи», — заявили в Санкт-Петербургском епархиальном управлении.

Также епархии ничего не известно о чудесах, которые происходили бы по молитвам верующих у «екатеринбургских останков», а это свойственно мощам угодников Божии.

Таким образом, какие-либо однозначные выводы в этом деле делать крайне преждевременно. Тем более, что в Церкви заявили, что проблема принадлежности «екатеринбургских останков» внимательно будет рассматриваться на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, который и вынесет окончательное суждение по этому поводу.

Русская линия


В церковных торжествах в Киеве примут участие представители двенадцати Поместных Православных Церквей
В УПЦ рассказали об особенностях празднования 1030-летнего юбилея Крещения Руси

Архиепископ Нежинский Климент (Вечеря)25 июля 2018 года в пресс-центре УНИАН состоялась пресс-конференция на тему: «1030-летие Крещения Руси: молебен на Владимирской горке и Крестный ход-2018» при участии представителей Украинской Православной Церкви. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

Председатель Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ архиепископ Нежинский и Прилуцкий Климент представил официальную программу торжеств по случаю 1030-летнего юбилея Крещения Руси и Дня памяти святого равноапостольного князя Владимира.

Владыка напомнил, что Большой Крестный ход состоится 27 июля. В 13:00 на Владимирской горке начнётся молебен, который возглавит Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, после окончания которого, около 13:30 начнётся Крестный ход с чудотворными святынями и святыми мощами от Владимирской горки улицам столицы до Киево-Печерской лавры.

На следующий день, 28 июля, в святой обители состоится Божественная литургия, которую возглавит Предстоятель УПЦ. В богослужении примут участие представители большинства Поместных Православных Церквей.

«На празднованиях будут представители двенадцати Поместных Церквей: Константинопольской, Александрийской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской, Кипрской, Албанской, Польской, Чехии и Словакии, а также Православной Церкви в Америке. По техническим причинам не смогут быть представители Антиохийской и Элладской Церквей, но духовно, молитвенно они будут с нами», — заявил заместитель председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ протоиерей Николай Данилевич. Он отметил, что УПЦ, уже по традиции, пригласила к участию в молебне на Владимирской горке и богослужении в Лавре представителей посольств православных стран. Кроме того, ожидается приезд многочисленных паломников из-за рубежа, в частности православных христиан Европейских стран.

В свою очередь, архиепископ Климент отметил, что «это уникальное событие, которое объединяет всю страну».

«Я не знаю есть ли у нас ещё такие мероприятия, когда бы в столице объединились „едиными устами и единым сердцем“ люди со всех регионов», — сказал он.

Владыка подчеркнул, что с каждым годом участие в молитвенном шествии принимает всё больше верующих не только из Украины, но и из других славянских стран.

«В позапрошлые годы было 30−40 тысяч участников, потом 80 тысяч, 100 тысяч прошлого года. Поскольку верующих всё больше и больше, ожидаем, что эта тенденция будет сохраняться и в этом году», — отметил спикер УПЦ.

Он сообщил, что на сегодняшний день уже есть информация о том, что десятки тысяч верующих из всех уголков Украины имеют желание приехать в столицу 27 июля.

«Такое событие, как Крестный ход не требует особых комментариев, ведь те сотни тысяч людей, которые участвуют в этом богослужении, затем разъезжаются и сами рассказывают, что видели и ощутили, вот поэтому участников с каждым годом всё больше и больше».

Однако из некоторых регионов поступает информация о том, что представители местной власти искусственно блокируют транспорт верующих УПЦ.

«Несмотря на такие досадные факты, верующие УПЦ обязательно прибудут на торжества, — заверил владыка, — и никакие преграды, как и в предыдущие годы, не смогут остановить верующих принять участие в молитве за мир в Отечестве и за её народ на Владимирской горке и в Крестном ходе».

Он пригласил православных верующих со всей Украины, киевлян и зарубежных гостей принять участие в торжествах, посвящённых великому событию — Крещению Руси: «вместе помолиться, преклониться перед святынями, приступить к Святым Таинам и духовно укрепиться».

Русская линия


Евросоюз близок к капитуляции в торговой войне с США
На переговорах в Вашингтоне глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер пошёл на уступки президенту США Дональду Трампу сразу по нескольким направлениям

Флаги ЕС и СШАПрезидент США Дональд Трамп в очередной раз вышел победителем в споре со своими европейскими союзниками. На сей раз речь идёт о торговле — Трамп сумел убедить председателя Еврокомиссии Жан-Клода Юнкера в необходимости более справедливой торговли между Европой и США.

Согласно достигнутым договорённостям, обе стороны намерены отказаться от введения новых пошлин, по крайней мере, до тех пор, пока продолжаются переговоры. В частности, США пока не введут пошлины на автомобили из ЕС, сообщает «Немецкая волна».

После переговоров Трамп заявил, что Евросоюз увеличит импорт американской сои и сжиженного газа. В перспективе запланировано вообще отказаться от таможенных пошлин на промышленную продукцию, подчеркнул Трамп. Стороны намерены развивать более интенсивную торговлю в сфере услуг, химической и фармакологической индустрии, а также в области медицины.

На продолжавшейся около двух часов встрече Трамп и Юнкер договорились о том, что США и ЕС будут вместе работать над реформированием Всемирной торговой организации.

«Мои поздравления Юнкеру и Трампу: достигнут прорыв, который поможет избежать торговой войны и сохранить миллионы рабочих мест! Отличная новость для глобальной экономики!» — написал у себя в Twitter министр экономики и энергетики ФРГ Петер Альтмайер после того, как стали известны результаты переговоров в Вашингтоне.

1 июня 2018 года вступили в силу американские пошлины на сталь и алюминий из Европы, соответственно, в 25 и 10 процентов. Они затрагивают ввозимые из Европы товары на общую сумму 6,4 млрд евро. В ответ Евросоюз обложил ввозными пошлинами некоторые товары из США.

Из итогов переговоров видно, что пока США и ЕС договорились не вводить никаких новых пошлин, но уж введённые продолжат действовать. А это выгодно Вашингтону, ведь Европа ввела санкции на американские товары на сумму в два раза меньшую, чем США.

Всё это говорит о том, что линия Дональда Трампа по отношению к ЕС приносит свои плоды, и Европа близка к тому, чтобы полностью согласиться с доводами американского лидера.

Русская линия


Митрополит Волоколамский Иларион: За конкурсами красоты стоит индустрия порока
В Русской Православной Церкви негативно относятся к всевозможным конкурсам красоты, поскольку они развивают в человеке порочные наклонности

Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)Конкурсы красоты не могут выявить реальную человеческую красоту, но способны серьёзно навредить человеку, развивая в нём порочные наклонности и страсти. Об этом заявил председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия 24», сообщает РИА Новости.

«Я лично отношусь отрицательно к конкурсам красоты. Я не думаю, что эти конкурсы выявляют реальную человеческую красоту. Я думаю, что за этим стоит индустрия порока, и я знаю, что судьбы очень многих женщин, которые выигрывали эти конкурсы, складывались в итоге крайне неблагополучно», — сказал митрополит Иларион.

На просьбу прокомментировать недавнюю победу в конкурсе «Мисс Испания» 26-летнего трансгендера Ангелы Понсе, владыка заметил, что Церковь не признает перемены пола.

«Если, например, какой-то человек был мужчиной, а стал женщиной и потом приходит в храм на Исповедь и для того, чтобы причаститься, то мы можем допустить этого человека к Причастию только с его прежним именем, и мы этого человека воспринимаем не как носителя того пола, который он сам себе в результате хирургического вмешательства присвоил, а как носителя того пола, который изначально был ему дан Богом», — сказал архипастырь.

Если человек, будучи мужчиной, ощущает себя женщиной, или наоборот, то, по словам главы ОВЦС, это аномалия, с которой надо бороться — «либо духовными средствами, либо к психологу ходить, либо к психиатру». Но это не повод для того, чтобы делать сложнейшие операции по перемене пола, отметил владыка.

Кроме того, добавил он, не нужно забывать о том, что ни один человек, сменивший пол, не является полноценным носителем того пола, который он себе присвоил, потому что «полностью изменить половую природу человека невозможно — можно только сымитировать это изменение природы».

«Например, мужчина, превращенный в женщину, никогда не сможет родить ребёнка. А женщина, превращенная в мужчину, никогда не сможет зачать ребёнка, это общеизвестный факт. А то, что я сейчас назвал, является неотъемлемыми принадлежностями пола. То есть это значит, что никакой реальной перемены пола не происходит — просто человек надевает на себя маску и начинает её носить. И начинает верить в то, что произошло изменение, тогда как на самом деле оно не произошло — изменились только некоторые физиологические характеристики этого человека», — заключил владыка.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем первого Царя Династии Романовых Михаила Федоровича и генерала от кавалерии А.А.Киреева

Царь Михаил Федорович С этими июльскими днями связано многое в жизни Царя Михаила. Он родился 12 июля 1596 г., венчался на царство 11 июля 1613 г., а скончался в ночь с 12-го на 13-е. Он был сыном Федора Никитича Романова (в иночестве Филарета, третьего Патриарха Московского) и Ксении Ивановны Шестовой (в иночестве Марфы), доводился двоюродным племянником последнему Царю Династии Рюриковичей Федору Иоанновичу. 21 февраля 1613 г. на Великом Земском Соборе, завершившем смуту на Руси, был «обран», как тогда выражались, Государем. В это время 16-летний отрок жил со своей матерью в селе Домнино, костромской вотчине Романовых, где едва не был убит поляками (спас Царя крестьянин Иван Сусанин), затем в Ипатьевском монастыре, близ Костромы. Юному царю досталась разоренная смутой страна. Государственная казна была пуста, в городах и весях разбойничали поляки и казацкие шайки, в Астрахани был Заруцкий с Мариною Мнишек, Смоленск был в руках поляков, Новгород — в руках шведов.

Однако постепенно дела пошли на лад. Стали истребляться разбойничьи шайки, Заруцкий вместе с сыном Марины Мнишек казнен, Марина посажена в тюрьму. В 1617 г. Россия заключила Столбовский мир со Швецией, по которому к ней вернулись захваченные шведами Новгород, Старая Русса, Ладога, Порхов и другие города, но Швеция сохранила за собой все побережье Финского залива, лишив Россию выхода к Балтийскому морю. Кроме того, шведам пришлось заплатить 20 тыс. рублей. В 1618 г. Россия заключила Деулинское перемирие с Польшей на 14 лет и 6 месяцев. В руках поляков остались Смоленск, Чернигов, Путивль, Новгород-Северский и другие Северские земли, но в 1619 г. вернулся из польского плена отец Михаила Федоровича митрополит Филарет, ставший вскоре Патриархом. С этих пор и вплоть до своей смерти в 1633 г. Патриарх Филарет правил страной совместно с Царем. Известный русский историк С.Ф.Платонов писал: «И вот началась энергичная и умелой рукой направленная работа над водворением порядка в стране. Все стороны государственной жизни обратили на себя внимание правительства. С участием Филарета начались заботы о финансах, об улучшении администрации и суда и об устройстве сословий. Когда в 1633 г. Филарет сошел в могилу, государство Московское было уже совсем иным в отношении благоустройства — не все, конечно, но очень много для него сделал Филарет». Возобновилось интенсивное строительство засечных черт против крымских татар, происходила дальнейшая колонизация Сибири. В 1618 г. основан Енисейск, в 1628 г. — Красноярск, в 1631 г. — Братский острог, в 1631 г. — Якутск, в 1636 г. — Тамбов и несколько других городов. В 1630−32 гг. правительство начало формирование регулярной армии, в том числе первых рейтарских (конных) полков.

Народ любил Михаила Федоровича, сказание XVII в. говорит о нем: «Был царь молод, когда сел на царство. но был добр, тих, кроток, смирен и благоуветлив, всех любил, всех миловал и щедрил, во всем был подобен прежнему благоверному царю и дяде своему Федору Ивановичу». Царь был женат дважды на княжне Марии Владимировне Долгорукой и на Евдокии Лукьяновне Стрешневой, имел детей Ирину, Пелагею, Алексея (будущий Государь Алексей Михайлович), Анну, Марфу, Ивана, Софью, Татьяну, Евдокию, Василия (все от второго брака). Умер в Москве в ночь с 12 на 13 июля 1645 г. и похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля.

Александр Алексеевич Киреев Александр Алексеевич Киреев родился 23 октября 1833 г. и с детства рос в атмосфере славянофильских идей. Родовое имение Киреевых в Тульской губернии часто посещали соседи А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, Ю.Ф. Самарин, семья Аксаковых, поэтому Киреев называл себя «славянофилом по происхождению». Образование получил в Пажеском корпусе, по окончании которого определился в элитный л.-гв. Конный полк. Однако началом Крымской войны перевелся в армейскую часть, чтобы отправиться на театр военных действий. Вернувшись с войны, на которой он проявил большую храбрость и получил ряд наград, молодой офицер стал в 1856−59 гг. вольнослушателем Петербургского университета. В 1862 г. Киреев как один из самых образованных и исполнительных офицеров стал адъютантом великого князя Константина Николаевича, Наместника в Царстве Польском. Киреев принимал участие в подавлении польского мятежа 1863 г., дослужился до чина генерала.

Киреев получил известность как активный публицист славянофильского направления. Он сотрудничал в «Русском обозрении», «Богословском вестнике», «Церковных ведомостях» и других изданиях. Ревностный христианин, «воцерковленный солдат», как называл себя Киреев, он стал в 1872 г. одним из основателей, а впоследствии руководителем Петербургского отделения «Общества любителей духовного просвещения». Как истинно русского человека Киреева волновала судьба балканских славян, он стал одним из создателей Петербургского Славянского комитета. В период восстания герцеговинских сербов против турок в 1875 г. он организовал специальную Герцеговинскую комиссию, которая оказывала всестороннюю, в т. ч. и военную, помощь балканским славянам. Тысячи русских добровольцев отправились с помощью Славянских комитетов в Сербию.

Киреева волновала проблема религиозного раскола славян на православных и католиков. Он отрицательно относился ко всем проектам «слияния церквей», предлагаемым В.С.Соловьевым, с которым Киреев вел многолетнюю полемику. Он искал единомышленников среди инославных, стремясь найти то общее, что объединяло христиан. Киреев много печатался в «Международном богословском обозрении», издававшемся профессором Бернского университета Мишо. В 1870-х гг. Киреев много занимался установлением связей со «старокатоликами» (католики, не признавшие принятый на Ватиканском соборе 1870 г. догмат о непогрешимости Папы). Киреев увидел в старокатоличестве исторический шанс воссоединения большинства христиан. Он развернул обширную переписку со старокатоликами, высказывая надежду, что старокатоличество выбьет из западных славян все «латинствование» и духовно объединит славян. К сожалению, эта надежда не оправдалась.

На рубеже XIX—XX вв. Киреев был одним из виднейших политических теоретиков славянофильства. Он предложил собственную концепцию Самодержавия, выделяя три вида монархии: 1) бюрократическую (абсолютная монархия с опорой на чиновничество, сущность которой выражена в формуле «Государство — это я!»); 2) славяно-русскую (много умов, но одна воля); 3) парламентскую (много умов и много воль). Киреева очень волновало распространение неверия и западных теорий среди молодежи. Этому посвящена его брошюра «Россия в начале XX века» (1903), представляющая собой письма к Государю Николаю II. Киреев писал о том, что у России в новом веке два пути: или опрокинуться в конституцию и правовой беспорядок, или «вернуться домой» к истокам национальной жизни. Скончался генерал-славянофил в 1910 г. в Павловске, где провел последние годы жизни.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 26 июля 2018 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика