Русская линия
<< Полная сводка новостей от 23 июля 2018 >>

Митрополит Волоколамский Иларион: «Уголовное наказание за репост — это чрезмерная мера»
В Русской Православной Церкви поддержали решение депутатов Госдумы отменить уголовное наказание за репосты в соцсетях

Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион в программе «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24» выступил в поддержку решения депутатов Госдумы отменить уголовного наказания за репосты публикаций в социальных сетях, сообщает Интерфакс.

«Уголовное наказание за репост — это чрезмерная мера, и я думаю, что решение Госдумы в данном случае правильное. Часто репостами занимаются несовершеннолетние, люди молодого возраста, часто даже не подумав о последствиях своих действий», — отметил владыка.

По его мнению, «ответственность за публикации несут те, кто осуществляют эти публикации».

«Репост, то есть простая пересылка этой публикации какому-то человеку или группе людей, не может квалифицироваться как преступление, равное публикации конкретного материала. Другое дело, что, републикуя чужие материалы, человек берёт на себя часть ответственности за последствия публикации этих материалов», — заметил архиерей.

При этом митрополит Иларион считает, что какие-то методы контроля в данном случае всё же необходимы, и самое лучшее — это блокировка тех сайтов, которые распространяют подобного рода информацию.

Русская линия


Блаженнейший Митрополит Онуфрий: «Мы верим, что Господь сохранит и чистоту нашей веры, и каноничность нашей Лавры, и каноничность нашей Церкви»
В Украинской Православной Церкви торжественно отмечают 30-летие возрождения монашеской жизни в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре

Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины ОнуфрийПредстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий во время брифинга по случаю 30-летия возрождения монашеской жизни в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре, который состоялся 22 июля 2018 года в рамках открытия выставки «Крестный путь Лавры», выразил надежду, что Господь не допустит захвата Лавры раскольниками и украинскими националистами, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

«Святая Киево-Печерская Лавра является первым монастырём древней Руси, где была зажжена лампада молитвы. Эту лампаду зажёг основатель обители преподобный Антоний Печерский, который положил начало своей иноческой жизни на Святой Горе Афон, а оттуда принёс и афонский устав, и афонскую монашескую культуру, и дух Святой Горы. И с тех пор Лавра является духовным сердцем нашего народа», — заявил владыка Онуфрий.

«Мы радуемся, что Господь дал перетерпеть те испытания, которые были в советский период, когда Церковь гнали, когда закрывали монастыри. Лавра тоже была закрыта. Но Бог смилостивился над нами и снова подарил нам эту святыню. Она была снова открыта, и в ней снова зажглась лампада молитвы. И мы сегодня празднуем 30-летие со дня открытия святой Лавры, со дня, когда в ней снова собрались монахи и продолжили добрый подвиг молитвы за свой народ и свою землю. И этот подвиг мы совершаем до сегодняшнего дня», — продолжил архипастырь.

При этом Блаженнейший митрополит Онуфрий обратил внимание, что нападки на обитель продолжаются и поныне, и украинские раскольники хотели бы отобрать обитель у канонической УПЦ.

«Когда Иисус Христос жил на земле, среди людей, одни любили Его, другие ненавидели, гнали и преследовали. Господь сказал: „Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде, чем вас, он возненавидел. Если Меня гнали, будут гнать и вас, Меня ненавидят, будут ненавидеть и вас“ (Ин. 15:18, 20). И это сбывается на протяжении всей священной истории нашей Церкви. И настоящее не является чем-то исключительным, сегодня также есть люди, которые любят Лавру, Церковь, Истину, а есть те, кто не любят и хотят все переделать на свой лад», — отметил Предстоятель УПЦ.

«Но Бог не в силе, а в правде. Поэтому мы верим, что Господь сохранит и чистоту нашей веры, и каноничность нашей Лавры, и каноничность нашей Церкви и поможет всем нам идти путём, который ведёт человека к вечному спасению», — заявил владыка Онуфрий.

Русская линия


Административный ресурс подключили по всей Украине
Украинские чиновники пытаются помещать верующим УПЦ приехать в Киев на празднование 1030-летия Крещения Руси и собирают массовку для лже-патриарха Денисенко

Лже-патриарх Денисенко передаёт Петру Порошенко подписи с просьбой об автокефалииУкраинские власти продолжают использовать административный ресурс, чтобы ущемить права верующих Украинской Православной Церкви и сделать всё, чтобы представить раскольничий «Киевский патриархат» наиболее массовой церковью Украины.

Для этого чиновники на местах пытаются помешать верующим канонической Церкви приехать в Киев 27 июля на празднование 1030-летия Крещения Руси, и в то ж время бросили все силы, чтобы принудительно свезти в центр украинской столицы людей для мероприятий с участием лже-патриарха Филарета Денисенко.

Об этом сообщает официальный сайт Украинской Православной Церкви со ссылкой на доклады из многих епархий.

Так всем перевозчикам Овручского района Житомирской области Украины власти негласно запретили производить какие-либо рейсы на Киев 27 июля. Зато на 28 июля организацией автобусов для участия в торжествах «Киевского патриархата» занимаются сами местные администрации.

«Вчера-позавчера мы хотели уточнить всё ли будет нормально, нам все начали массово отказывать — все автоперевозчики, все те, кто имеет свои автопарки, все владельцы микроавтобусов. Называют разные причины, — сообщил в своем комментарии Информационно-просветительскому отделу УПЦ протоиерей Олег Доминский, и.о. Народичского благочиния Овручской епархии, — но неофициально рассказывают, что 27-го выходить на рейсы в направлении Киева им запретили спецслужбы».

Священник отметил, что таким образом власти пытаются искусственно создать видимость того, что верующих Украинской Православной Церкви меньше, чем сторонников КП.

«На 28-е число дано указание администрациям — они организовывают автобусы, в принудительном порядке собираются средства с предпринимателей, всех чиновников в обязательном порядке будут сажать в автобусы и везти к Филарету. Всё это для того, чтобы потом показать по телевидению, что „Киевский патриархат“ якобы поддерживают больше украинцев», — рассказал протоиерей Олег.

Информацию об активном использовании административного ресурса для обеспечения массовости мероприятий «Киевского патриархата» в День Крещения Руси подтверждают во всех регионах Украины.

В связи с этим митрополит Запорожской и Мелитопольский Лука 16 июля 2018 года направил обращение к чиновникам Запорожской областной государственной администрации, в котором обратил внимание, что «поступают жалобы от духовенства и прихожан, сообщающих о том, что вы, не разбирающиеся в сути вопроса, нагло прикрываясь именем главы Запорожской ОГА, ради того, чтобы прогнуться перед некоторыми дорвавшимися до власти лицами, принуждаете представителей бизнеса оплатить автобусы для отправки в Киев и участия в мероприятиях, проводимых 28 июля «УПЦ КП».

«Более того, чтобы заполнить автобусы людьми, вы „ненавязчиво“ предлагаете своим подчинённым посетить мероприятия этой „религиозной“ структуры, намекая на то, что они обязаны это сделать, в рамках выполнения своих должностных инструкций», — отметил владыка.

Архиепископ Сумской и Ахтырский Евлогий (Гутченко) поделился аналогичной информацией. «По указанию „сверху“ Сумская облгосадминистрация занимается организацией автотранспорта и доставкой людей в Киев на т.н. крестный ход т.н. УПЦ КП, — написал на своей странице в Фейсбук владыка. — Даются указания руководителям районов, поселковых и сельских советов организовать людей для проведения этого мероприятия».

В комментариях к сообщению владыка пользователи соцсети сообщили, что и в других городах Украины происходит то же самое: Тернополь, Черкащина, Херсон.

Такое развитие событий было предсказуемым, считает публицист Александр Ермоленко.

«Последние годы „Киевский патриархат“ выставлял себя на посмешище. В День Крещения Руси в Крестном ходу УПЦ шли десятки тысяч людей, а у УПЦ КП — всего лишь несколько тысяч. Эта живая „картинка“ всякий раз развенчивала заявления спикеров „Киевского патриархата“, в которых те пытались доказать, что якобы паства УПЦ КП количественно превышает паству УПЦ в два раза. Так бы было бы и в этом году, но в дело вмешалась политика. Власть не может ударить лицом в грязь перед Константинопольским Патриархатом, которому неоднократно доводилась информация о том, что „Киевский патриархат“ обладает миллионами верующих. Поэтому сейчас стоит задача максимально — любыми правдами и неправдами — обеспечить численность шествия сторонников УПЦ КП. Разнарядки полетели не только в Запорожскую область. Административный ресурс подключили по всей Украине».

«Использовать или не использовать админресурс для обеспечения массовости на событиях „Киевского патриархата“ — дело тех, кто этим занимается. Однако препятствование верующим Украинской Православной Церкви участвовать в торжествах в День Крещения Руси является прямым нарушением их конституционных прав. Обо всех случаях таких нарушений можно сообщать на электронную почту infoupc2018@gmail.com», — заявил в Украинской Православной Церкви.

Русская линия


Ольга Николаевна Куликовская-Романова представила свои книги «Постижение России» и «Царского рода»
Презентация прошла в монастыре Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме под Екатеринбургом

Ольга Николаевна Куликовская-РомановаВ воскресенье, 22 июля, по окончании Божественной литургии в Державном храме монастыря Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме, которую возглавил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, состоялась презентация книг Ольги Николаевны Куликовской-Романовой — вдовы племянника Николая II и внука Императора Александра III — Тихона Николаевича Куликовского-Романова.

Презентация книг прошла в музее святых Царственных страстотерпцев, открывшемся после реконструкции в Царские дни, сообщает официальный сайт Екатеринбургской епархии.

Особое место в собрании книг Ольги Николаевны занимает «Постижение России» — дневниковые записи с момента её знакомства с новой Россией, людьми, территориями, ее открытия, сделанные во время посещений нашей страны.

Ещё одна книга «Царского рода» посвящена её супругу, его рождению, детству, их совместным скитаниям заграницей.

Русская линия


Годы берут своё
85-летний Патриарх Грузинский Илия II почувствовал себя плохо во время проповеди

Патриарх-Католикос Илия IIПредстоятель Грузинской Православной Церкви Святейший Патриарх Грузинский Илия II, не так давно отметивший своё 85-летие, испытывает свойственные такому преклонному возрасту немощи и болезни, в связи с чём не смог закончить свою проповедь в минувшее воскресенье после Божественной литургии, сообщает портал «Новости-Грузия».

По словам личного врача Патриарха Цисаны Шартава, в настоящее время Его Святейшество находится в Патриархии и его здоровью ничто не узрожает. Она также рассказала, что накануне Патриарх посещал высокогорный Пасанаури (регион Мцхета-Мтианети). Врач предположила, что из-за смены местности, у Предстоятеля могло упасть давление.

«Сейчас мы наблюдаем за ним, чтобы не было вирусной инфекции. Утром ему было немного плохо. Врачи попросили его не ходить в собор, но он всё равно пошёл. Наверное, упало давление и на этом фоне ему стало плохо», — заявила Шартава.

Вместе с тем, личный врач Патриарха добавила, что сейчас Патриарх Илия Второй чувствует себя хорошо и отдыхает.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня отмечаем память св. преп. Антония Печерского, великого русского художника В.М.Васнецова и князя В.П.Мещерского

Преподобный Антоний ПечерскийПреподобный Антоний Киево-Печерский родился в 983 году недалеко от Чернигова, в местечке Любече. Придя в возраст, он отправился странствовать и, достигнув Афона, принял здесь постриг. Юный инок, подвизаясь на пути добродетели, особенно преуспевал в покорности и послушании, так что все монахи радовались, глядя на его святую жизнь.

Прозирая в Антонии великого будущего подвижника, игумен, по внушению от Бога, отправил его на родину, сказав: «Антоний! Пора тебе и других руководить во святой жизни. Возвратись в свою Русскую землю, да будет на тебе благословение Святой Афонской Горы, от тебя произойдет множество иноков».

Вернувшись на Русь, Антоний начал обходить монастыри на Киевщине, но нигде не нашел такой строгой жизни, к которой он привык на Афоне. На одном из холмов Киевских, на крутом берегу Днепра, напоминавшем ему любимый Афон, в лесу, близ села Берестово, он увидел пещеру, выкопанную священником Иларионом (впоследствии митрополит Киевский). Он стал подвизаться там в молитве, посте, бдении и труде, вкушая через день немного пищи, иногда не ел по неделе. Вскоре святая жизнь преподобного Антония озарила всю Русскую землю красотой монашеского подвига.

Люди начали приходить к подвижнику за благословением, советом, а иные решались навсегда остаться со святым. В числе первых учеников преподобного Антония был святой Никон, который в 1032 году постриг пришедшего в обитель преподобного Феодосия Печерского. Когда около преподобного собралось 12 учеников, общими усилиями была выкопана большая пещера и в ней устроена церковь и келии для иноков. Святой Антоний, поставив над братией игуменом блаженного Варлаама, сам удалился из обители и, выкопав себе новую пещеру, затворился в ней. Но и там, около места его уединения, вскоре начали селиться иноки. Так образовались Ближний и Дальний пещерные монастыри. Впоследствии над Дальней пещерой была выстроена иноками небольшая деревянная церковь в честь Успения Божией Матери.

Великий киевский князь Изяслав подарил инокам гору, на которой был выстроен большой храм и келии, а вокруг поставлен частокол. Так образовалась славная обитель, которая была названа Печерской, как основанная над пещерами.

За святую жизнь Бог прославил преподобного Антония даром прозрения и чудотворений. Сама Пресвятая Богородица предсказала близкую смерть преподобного, которая последовала на 90-м году его жизни 7 мая 1073 года. Мощи преподобного Антония, по Божию смотрению, остаются сокрытыми.

Виктор Михайлович ВаснецовСегодня день памяти великого русского художника-монархиста Виктора Михайловича Васнецова, скончавшегося в 1926 г.

Он родился 15 мая 1848 г. в Вятской губернии в семье священника. В 1862 г. окончил Вятское духовное училище и поступил в Вятскую духовную семинарию, откуда ушел из предпоследнего класса. Рано начал рисовать, помогал художнику Андриолли расписывать Вятский собор. В 1868−73 гг. учился в Академии художеств в Петербурге, занимался в рисовальной школе Крамского, иллюстрировал книги. В 1876 г. проработал около года во Франции. После возвращения поселился в Москве, решив больше никуда не ездить. Васнецов писал: «Когда я приехал в Москву, то почувствовал, что приехал домой и больше ехать некуда, — Кремль, Василий Блаженный заставляли меня чуть не плакать, до такой степени все это веяло на душу родным, незабвенным». С 1880-х гг., стремясь к созданию основ подлинно национального русского искусства, художник обратился к фольклорно-эпической тематике. Широкую известность принесли ему картины «После побоища Игоря Святославича с половцами», «Царь Иван Васильевич Грозный», «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке». В 1885−91 гг. работал над росписью кафедрального Владимирского собора в Киеве. В 1893 г. избран действительным членом Петербургской Императорской Академии художеств. На своей первой персональной выставке Васнецов показал картину «Богатыри», которая была восторженно встречена современниками. В 1883—1901 гг. создавал мозаики храма Воскресения Христова (Спаса на крови) в Петербурге на месте смертельного ранения Императора Александра II и русской церкви в Дармштадте (1899−1901). Васнецовым также написаны иконы для собора Александра Невского в Софии («Богоматерь на престоле», «Спас на престоле»). В 1902 г. он занимался оформлением фасада Третьяковской галереи.

Во время революции 1905 г. Васнецов вышел из Академии после студенческого митинга в залах с его выставкой, заявив, что «все учебные заведения предназначены только для науки и обучения, а никак не для занятий политикой». Будучи сам убежденным монархистом, активно поддерживал патриотическое движение. Васнецов был членом редакционной комиссии «Книги русской скорби», им оформлены два выпуска этого уникального издания. В октябре 1906 г. проходивший в Киеве 3-й Всероссийский съезд монархистов постановил считать день Покрова Пресвятой Богородицы праздником всех монархических организаций и соорудить специальную икону Покрова. Икона была исполнена Васнецовым и иконописцем В.П.Гурьяновым и освящена митрополитом Московским Владимиром (Богоявленским) в Успенском соборе Московского Кремля 26 апреля 1907 г. в день открытия 4-го Всероссийского съезда в Москве. Васнецов был также одним из авторов прекрасного памятника на могиле одного из вождей монархического движения В.А.Грингмута, с которым его связывали личные дружеские отношения. Скончался великий русский художник в 1926 г. в Москве, в своей мастерской, работая над портретом художника М.В.Нестерова.

Князь В.П.МещерскийСегодня также день памяти консервативного писателя, публициста и общественного деятеля князя Владимира Петровича Мещерского.

Он родился 11 января 1839 г. в Петербурге, по матери доводился внуком известному историку Н.М.Карамзину. Образование получил в элитном Императорском Училище правоведения, которое закончил в 1857 г. Затем 14 лет служил в Министерстве внутренних дел, но карьера Мещерского закончилась увольнением «за несогласные со взглядами министерства убеждения». С этого времени началась его литературная и общественная деятельность. Печататься он начал еще с 1860-х гг., помещая свои произведения в «Северной пчеле» и «Русском вестнике». Славу Мещерскому принесли романы «Женщины петербургского большого света» (1874), «Мужчины петербургского большого света» (1897), «Один из наших Бисмарков» (1874), антинигилистические романы «Тайны современного Петербурга» (1876−77), «Записки застрелившегося гимназиста» (1875). Его перу принадлежат «Очерки нынешней общественной жизни в России», весьма ядовито оценивающие деятельность либеральных общественных сил. С 1872 г. и до своей смерти (т.е. 42 года) он издавал еженедельный журнал-газету «Гражданин», ставший «мозговым центром» консерваторов. Мещерский издавал также журналы «Добро» (1881), «Добряк» (1882), «Дружеские речи» (1903−14), газету «Русь» (1894−96).

Еще в 1860-х гг., познакомившись с будущим Императором Александром III, Мещерский стал его доверенным советником. С осени 1884 г. он начал издавать что-то вроде дневника в форме писем, предназначенных для одного читателя — Царя, где излагал свои взгляды на происходящее. Близость Мещерского ко Двору, его осведомленность о намерениях «верхов» способствовали превращению его во влиятельного политика. Мещерский был одним из идеологов контрреформ 1880-х гг. Политические взгляды князя представляли собой синтез славянофильства и охранительства. Мещерский требовал прекратить либеральное реформаторство, усилить роль дворянства, этой «армии самодержавия», в жизни страны. Он не был апологетом дворянства, весьма критически в своих произведениях отзываясь о моральных и умственных качествах аристократии, речь шла скорее о национальной элите любого сословного происхождения. «Высший свет» не любил князя за нелицеприятное изображение себя в его романах. Язвительность и другие качества нажили ему немало врагов среди высшей бюрократии. Для нигилистов же и либералов Мещерский был смертельным врагом, и они сделали все, чтобы имя князя после кончины осталось забытым. Он умер в 1914 г., похоронен на кладбище Александро-Невской Лавры.

В этот день в 1922 г. во Владивостоке открылся Приамурский Земский Собор, восстановивший монархию в России. Ключевую роль в этом знаменательном событии сыграл генерал-лейтенант Михаил Константинович Дитерихс (день памяти 8 октября). Указ о созыве Собора Приамурское Временное правительство опубликовало 6 июня, Собор был призван преодолеть распри и нестроения в Приамурском крае — последнем очаге Белой России, учредив новый орган Верховной власти. По положению в состав Собора входили представители духовенства, армии и флота, гражданских ведомств, несоциалистических организаций, горожан-домовладельцев, сельского населения, городских самоуправлений, земства, торгово-промышленного сословия, местного казачьего населения и пришлых казачьих войсковых правительств, православных приходов, старообрядческого духовенства, высших учебных заведений, русского населения полосы отчуждения КВЖД. В состав Собора вошли также все министры Приамурского Временного правительства. В основание формирования Собора был положен старинный принцип сословности, а не партийности, более того, коммунистам и их союзникам было воспрещено участвовать в деятельности Собора.

Собор начался торжественным молебном, который отслужил в Кафедральном Успенском соборе Владивостока в сослужении сонма духовенства архиепископ Михаил (Богданов). К началу молебна от всех церквей города пришли крестные ходы с хоругвями и иконами.

Собор принял три ключевых решения. 1. Собор признал, что право на осуществление Верховной власти в России принадлежит династии Дома Романовых (207 голосов — «за», 23 — «против»). 2. Собор посчитал необходимым и соответствующим желанию населения возглавление национальной государственности Верховным правителем из членов Династии, на кого члены Дома Романовых укажут (175 — «за», 55 — «против»). 3. Правительству предлагалось вступить в переговоры с представителями Дома Романовых (депутация от Собора в составе епископа Камчатского Нестора (Анисимова), председателя Собора профессора Н.И.Миролюбова и председателя правительства С.Д.Меркулова после окончания соборных заседаний отправилась в Европу). На это время для руководства властью в крае был избран временный Правитель, большинство проголосовало за генерала М.К.Дитерихса (213 -«за», 19 — «против»).

10 августа в день празднования Смоленской иконы Божией Матери Одигитрия (Путеводительница) состоялось заключительное заседание Собора. По окончании работ предводительствуемые духовенством с иконами Спасителя и Державной Божией Матери соборяне во главе с Правителем прошли к Кафедральному собору. Приамурский Земский край продержался недолго. В октябре под натиском превосходящих сил красноармейцев и партизан в условиях предательства союзников-японцев последний оплот русской власти пал. Однако значение Собора выходит за пределы эпохи гражданской войны. Впервые в истории Белого движения Собор открыто провозгласил монархические лозунги и признал, что Верховная власть в России принадлежит Царскому Дому Романовых и должна осуществляться в порядке законного престолонаследия.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 23 июля 2018 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика