Трамп решил не рисковать
Президент США в последний момент отказался встречаться с главой России Владимиром Путиным во Вьетнаме
Напряжённая внутриполитическая ситуация в США, где часть американской элиты и все СМИ выступают с резкой критикой Дональда Трампа за его мнимые связи с Москвой, уже сейчас делают из американского президента «хромую утку», хотя до выборов нового президента США ещё очень далеко.
Трамп постоянно чувствует огромное давление и потому вынужден учитывать этот фактор при принятии тех или иных решений. В этом плюс и в то же время минус американской демократии — ни о каком авторитаризме здесь и речи быть не может, однако на мировой арене американский лидер сейчас выглядит крайне слабо, ведь он не властен даже в том, с кем ему встречаться.
Совсем недавно Дональд Трамп пытался прощупать почву на счёт того, как американская элита отнесётся к его возможной встрече с Владимиром Путиным во Вьетнаме — в одном из интервью он буквально оправдывался на сей счёт, заявляя, что ему крайне необходимо встретиться с главой России, поскольку при участии Москвы, возможно, удастся решить ряд международных проблем.
Российские и американские СМИ тут же сообщили, что аппараты обоих президентов начали согласовывать вопрос возможной встречи, и в СМИ даже появилась информация о дате российско-американских переговоров во Вьетнаме. Однако, когда лидеры США и России уже прибыли на саммит АТЭС в Белом доме сообщили, что встречи не будет из-за плотного графика Дональда Трампа.
Любопытно, что переговоры, о важности и необходимости которых говорил сам Трамп, в США «отменила» пресс-секретарша Белого дома Сара Сандерс, которая заявила о невозможности встречи. Тем временем, пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков сообщил, что согласование всё ещё продолжается, и ясности пока нет.
Очевидно, что вся эта крайне некрасивая история должна быть очень неприятна как Владимиру Путину, так и самому Дональду Трампу. Слова и желания президента США сегодня очень мало значат, и это большой минус для российско-американских отношений.
На фоне всей этой истории Трамп вновь предстал на международной арене, как человек, от которого мало, что зависит. Он решил не рисковать и отменил встречу, чтобы не злить свою элиту и Конгресс. А это значит, что договариваться с таким мечущимся лидером о чём-либо бесполезно.
Русская линия
Владимир Легойда: Поведение униатов на Украине напоминает действия большевиков, изгонявших верующих из храмов
Глава Синодального отдела призвал Ватикан и международное сообщество обратить внимание на вопиющую ситуацию вокруг Благовещенского храма в селе Коломые
Проблема агрессивного поведения греко-католиков на Украине до сих пор считалась одной из ключевых в вопросе взаимоотношений Русской Православной и Католической Церквей. По этой причине, в частности, русские Предстоятели категорически отказывались встречаться с папами Римскими.
Когда же такая встреча всё же состоялась, то в Гаване Святейший Патриарх Кирилл и Папа Римский Франциск подписали декларацию, в которой признали бесперспективность унии, как формы возможного объединения христиан, тем самым фактически осудив украинских униатов, которые тут же начали протестовать по этому поводу.
Однако, менять в своём поведении униаты ничего не стали, и в результате на Украине произошло сразу несколько инцидентов с участием греко-католиков, которые попытались силой захватить ряд храмов Украинской Православной Церкви. При этом наиболее вопиющий случай произошёл селе Коломыя Ивано-Франковской области Украины, где униаты применили грубую силу против православных верующих и захватили их храм.
Как ни странно, но в Ватикане не стали обращать на это никакого внимания, и в результате ни один католический прелат не осудил греко-католиков за нападение на украинских православных. Характерно при этом, что священноначалие Украинской Православной Церкви ранее обратилось по этому поводу именно к папе Римскому Франциску, но он до сих пор хранит полное молчание.
Ситуация оказалась насколько неприятная, что на необходимость одёрнуть украинских униатов вынужден был в непривычной для него жёсткой форме обратить внимание всегда дипломатичный и взвешенный в своих высказываниях председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.
На сей раз заявление Легойды оказалось предельно жёстким — он сравнил поведение греко-католиков в селе Коломые с поведением безбожников и большевиков, изгонявших верующих из храмов, и призвал Ватикан и мировое сообщество высказаться на сей счёт.
«Совершенно немыслимо происходящее с прихожанами Благовещенского храма в г. Коломыя Ивано-Франковской епархии Украинской Православной Церкви, которых радикалы лишили права молитвы в своей церкви, в своей стране», — заявил В. Легойда.
«Те беззаконие и ненависть, с которыми действуют лица, называющие себя прихожанами Украинской Греко-Католической Церкви, напоминают о событиях эпохи военного коммунизма, когда верующих людей изгоняли из храмов под надуманными предлогами», — подчеркнул он.
«Действия захвативших храм достойны богоборцев эпохи коммунизма, но не верующих во Христа, которыми считают себя эти люди», — добавил представитель Церкви.
«Я призываю услышать призыв простых прихожан Благовещенского храма, которые обратились к президенту Украины, Папе Римскому Франциску, международным организациям и украинской общественности с просьбой вмешаться в ситуацию вокруг Благовещенского храма города Коломыи и принять необходимые меры для восстановления нарушенных прав православной общины», — заключил Владимир Легойда.
Действительно, зачем русским Предстоятелям встречаться с Папами, если результаты от таких встреч минимальны, и Ватикан не может даже высказать слова порицания в адрес тех, от кого исходит неприкрытая агрессия и противоправные действия в адрес украинских православных?
Русская линия
В Москве открылась выставка «Семья Императора»
Экспозиция, посвящённая Царской семье и их родным, размещена в московском Музее русского искусства и будет открыта до 21 ноября
Около 100 фотографий святой Царской семьи из личного собрания художника-реставратора Александра Ренжина представлены на выставке «Семья императора», которая открылась 9 ноября 2017 года в столичном Музее русского искусства, сообщает ИТАР-ТАСС.
«В моем архиве — более тысячи фотографий Царской семьи. Для выставки я отобрал около 100 уникальных снимков. Из наиболее интересных фотографий изготовлены отпечатки-увеличения, в которых можно увидеть мельчайшие художественные детали и подробности изображения, невидимые на обычных фотографиях», — рассказал Александр Ренжин.
На выставке представлены фотографии высокого качества начиная с 50-х годов XIX века. Среди них — снимки императора Александра II работы фотографа императорского двора Сергея Левицкого. «Изначально это была небольшая, кабинетная фотография. И даже несмотря на её многократное увеличение, она не только не потеряла своего качества, но и позволила разглядеть мельчайшие детали на портрете Императора», — рассказал коллекционер.
Многие из фотографий, представленных на выставке, сопровождают интересные истории. Так, например, снимок, находившийся в архиве Ренжина более 20 лет, на котором изображены Дагмара Датская (будущая Императрица Мария Федоровна, жена Императора Александра III, мать Императора Николая II) и Александра Датская (будущая королева Англии, жена короля Эдуарда VII, мать короля Георга V) только после увеличения открыл ещё одного героя этой композиции. «Оказалось, что за юбкой принцессы Александры выглядывает её младшая сестра Тира Датская. Такую шутку решил устроить фотограф», — объяснил реставратор.
Снимок трёх сестёр-принцесс, датированный второй половиной 1860-х годов, коллекционеру прислали из Копенгагена. По словам собирателя, большинство экспонатов он приобрел за рубежом, в основном во Франции и Бельгии. «В Советском Союзе обладатель снимков Императорской семьи мог поплатиться за это своей жизнью. Поэтому такие фотографии или вывозили в другие страны, или хорошо прятали», — сказал Александр Ренжин.
Это уже не первый выставочный проект коллекционера, сообщает телеканал «Царьград». Так, на протяжении нескольких лет в стенах подмосковного Николо-Угрешского монастыря действует музей Императора Николая II, созданный на основе безвозмездно переданных обители предметов собрания Александра Васильевича. В перспективе же собиратель планирует создание общероссийского музея, посвященного Царю-страстотерпцу и его семье.
«Я же представляю себе музей, который будет государственный в основе. Всё то, что я туда передам, будет передано безвозмездно. И смею вас уверить, это будет музей-свидетельство того, что люди хранили у себя, порой рискуя свободой и самой жизнью, сохраняя эти вещи у себя дома», — сообщил Ренжин.
Действительно, даже в годы советских богоборческих гонений оставалось немало людей, кто сохранял самые тёплые верноподданнические чувства к последнему Государю и его семье. Они бережно хранили всё, что было связано со святыми Царственными страстотерпцами. И сегодня, благодаря этим подвижникам, у нас есть возможность погрузиться в эпоху императорской России. Увидеть Царскую семью не на основе сухих, а подчас и недостоверных строк учебника, а воочию, в какой-то степени познав и их духовный мир.
«Эти лица, чистые, светлые, добрые, одухотворенные лица, производят впечатление на любого человека, знает ли он о Царской семье или не знает. Он просто видит красивых людей, красивую семью, очевидно, семью дружную, очевидно, любящую, скрепленную взаимной любовью. И это даже не надо доказывать», — считает историк, автор книг о духовной жизни Царской семьи Константин Капков.
Русская линия
Вопреки всем стараниям «журфака»
Подавляющее большинство россиян продолжает доверять Русской Православной Церкви
Попытки представителей так называемого «журфака» в России дискредитировать Русскую Православную Церковь, представив её неким монстром, который вмешивается во все общественные и политические дела в России и имеет чрезмерное влияние на власти, не приводят к желаемым результатам. Вопреки всем стараниям Невзорова со товарищи, россияне продолжают доверять Церкви.
Об этом свидетельствую результаты опроса фонда «Общественное мнение», согласно которым подавляющее большинство российских граждан заявили о своём доверии духовенству Русской Православной Церкви, сообщает РИА Новости.
Как показал опрос, 64% опрошенных относят себя к Православию, 8% к исламу, а 22% не считают себя верующими. В целом доверяют Церкви 64% опрошенных, о своем недоверии заявили лишь 19% респондентов. Говоря об отношении к Святейшему Патриарху Кириллу, 51% сказали, что доверяют ему во всём, и только 21% опрошенных сообщили о своём недоверии.
Более того, 69% респондентов сообщили, что за последние годы их отношение к Русской Православной Церкви не менялось, и по 12% заявили об улучшении или ухудшении отношения.
По сообщению ФОМ, около половины (47%) респондентов считают, что в настоящее время Русская Православная Церковь положительно влияет на общественную жизнь страны, 21% не заметили вообще никакого влияния, и лишь 10% высказались об отрицательном влиянии Церкви на общественную жизнь страны.
Говоря о влиянии Русской Православной Церкви на политику российских властей, 29% заявили, что Церковь его не оказывает; 25% полагают, что влияние слабое, а 16% — что сильное. Почти половина опрошенных (46%) выразили мнение, что за последние годы влияние Русской Церкви на власть не менялось, 24% считают, что возросло, а 3% — уменьшилось.
При этом 61% опрошенных полагают, что государственным органам следует учитывать позицию Церкви в той же мере, что и позицию других общественных организаций.
Опрос «ФОМнибус» проводился 4−5 ноября в 104 населенных пунктах страны среди 1500 респондентов.
Русская линия
Минкульт нарушил закон при выдаче прокатного удостоверения фильму Алексея Учителя
Юристы пришли к выводу, что ряд эпизодов скандального фильма «Матильда» не соответствует категории «16+»
Чиновники Министерства культуры, которые по поручению министра Мединского в спешном порядке выдали прокатное удостоверение скандально известному фильму Алексея Учителя «Матильда», нарушили закон, поскольку присвоили ленте категорию «16+», в то время как в фильме содержатся эпизоды, демонстрация которых лицам до 18 лет запрещена.
Об этом заявили в официально аккредитованной Роскомнадзором компании «Юридическая группа Юрьева», которая провела экспертизу фильма «Матильда» на предмет соответствия требованиям российского законодательства.
По итогам исследования было установлено, что ряд эпизодов фильма не соответствует прокатной категории «16+» и содержат информацию, запрещённую для распространения среди несовершеннолетних.
Всего было обнаружено 8 подобных отрывков. Половину из них эксперты отнесли к «информации, запрещенной для распространения среди детей» («18+»).
«При возможном распространении указанной продукции кинопрокатными организациями, необходимо обеспечить соблюдение требований федерального законодательства в сфере обеспечения информационной безопасности детей», — заявили юристы.
И хотя премьера этого кощунственного фильма в российских кинотеатрах с треском провалилась, не исключено, что Учитель попытается протолкнуть свой бездарный фильм и для показа на телевидении. А в этом случае, замечание «Юридической группы Юрьева» носит весьма важный и своевременный характер.
Русская линия
Варшава вслед за Веной пообещала Киеву «реальные проблемы»
Глава МИД Польши Витольд Ващиковский продолжает делать грозные заявления в связи с героизацией Бандеры на Украине
На волне эйфории по поводу майдана и разворота Украины в сторону Европы, в Польше до сих пор недооценивали того, что новые украинские власти взяли курс на поддержку украинского национализма, и считали, что героизация УПА (запрещена в России), Бандеры и Шухевича, — это какая-то случайность.
Только сейчас в Польше начали осознавать, что проевропейский вектор развития Украины не означает, что украинские власти откажутся от антипольского настроя при обсуждении своей истории. А потому начали грозить Киеву реальными проблемами со стороны Европы, хотя до сих откровенно не замечали националистических шествий с факелами в центре Киева.
Рупором этих угроз в последнее время стал глава МИД Польши Витольд Ващиковский, который не устаёт делать критические заявления в адрес Украины.
По его словам, если украинцы не откажутся от своего национализма, Украину ждут реальные проблемы в отношениях с европейскими партнёрами, сообщает РИА Новости.
«Во время войны происходят разные вещи. Но со стороны Армии Крайовой не было политики уничтожения населения на территориях, ведущих войну с оккупантом. Со стороны УПА (запрещена в России — РЛ) такая политика была, и это задокументировано», — заявил он.
Кроме того, политик предупредил, что исторические проблемы сложны, но решаемы, однако Украине сейчас необходим «адвокат» в Европе. «Мы ещё терпеливы, но другие европейские страны, такие как Венгрия и Румыния, уже начинают открыто действовать против украинских интересов. Например, в декабре не состоится встреча комиссии НАТО-Украина на уровне министров иностранных дел из-за вето Венгрии, вместо этого будет аналогичная встреча с Грузией», — заявил он.
«Мы пытаемся объяснить украинцам, что у них могут быть реальные проблемы, не обязательно со стороны Польши. Но Польша может помочь в решении. Посмотрим, как они на это отреагируют», — заключил Ващиковский.
Ранее стало известно, что Варшава приняла решение запретить въезд в Польшу главе Института национальной памяти Украины Владимиру Вятровичу, выступавшему с антипольских позиций в защиту Бандеры и Шухевича.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память святителя Димитрия Ростовского и вспоминаем видного государственного деятеля А.Ф.Трепова
Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало), родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук.
9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий, в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. 23 мая 1675 года черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия во иеромонаха.
В течение нескольких лет отец Димитрий подвизался, проповедуя Слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру.
Настоятель Лавры архимандрит Варлаам (Ясинский), зная высокую духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование, поручил иеромонаху Димитрию составление Четиих-Миней (Житий святых) на весь год. С того времени вся дальнейшая жизнь святителя Димитрия была посвящена выполнению этого подвижнического, грандиозного по своим масштабам труда. Работа требовала огромного напряжения сил, нужно было собрать и проанализировать множество разрозненных источников и изложить их языком, достойным высокого предмета изложения и одновременно доступным всем верующим.
Одновременно с этим преподобный Димитрий был настоятелем нескольких монастырей (поочередно). Труды подвижника обратили на себя внимание патриарха Адриана. В 1701 году указом Петра I архимандрит Димитрий был вызван в Москву, где 23 марта в Успенском соборе Кремля был хиротонисан на Сибирскую митрополичью кафедру в город Тобольск. Но через некоторое время из-за важности научного труда и слабого здоровья святитель получил новое назначение в Ростов-Ярославский, куда прибыл 1 марта 1702 года в качестве митрополита Ростовского.
Как и прежде, он продолжал неусыпно заботиться об укреплении единства Русской Православной Церкви, ослабленного старообрядческим расколом. В его вдохновенных трудах и проповедях многие поколения русских богословов черпают духовные силы для творчества и молитвы. Для всех православных христиан он остается примером святой, аскетической, нестяжательной жизни. По его кончине, последовавшей 28 октября 1709 года, у него не нашли никакого имущества, кроме книг и рукописей. Причисление святителя Димитрия, митрополита Ростовского к лику святых совершилось 22 апреля 1757 года.
Сегодня день памяти видного государственного деятеля Царской России, члена Государственного Совета, статс-секретаря Александра Федоровича Трепова, скончавшегося в изгнании в 1928 году.
Он родился 15 сентября 1862 г. в Киеве в семье знаменитого Петербургского градоначальника генерала от инфантерии Ф.Ф.Трепова (1809−1889), его братья Федор (1854−1838), Дмитрий (1855−1906) и Владимир (1860−1918) занимали видные посты в государственном аппарате Российской Империи. Получил образование в привилегированном Пажеском корпусе, в 1880−89 гг. служил в армии, вышел в отставку в чине поручика. Служил в Министерстве внутренних дел и на выборных должностях по дворянскому самоуправлению, с 1905 г. — егермейстер Высочайшего двора; с 1906 г. — сенатор; с 1914 г. — член Государственного Совета, где был одним из руководителей правой группы; с 1915 г. — член Особого совещания по обороне. 1 января 1916 г. назначен министром путей сообщения, 10 ноября 1916 г. — председателем Совета министров. Правые связывали с Треповым большие надежды, поскольку он имел репутацию энергичного и волевого деятеля, однако 27 декабря 1916 г. он вышел в отставку, не желая работать вместе с министром внутренних дел А.Д.Протопоповым. В февральские дни 1917 г. Трепов с двумя другими видными правыми деятелями князем А.А.Ширинским-Шихматовым и Н.А.Маклаковым пытался побудить правительство к более активным действиям по противодействию революции, предлагая председателю Совета министров князю Н.Д.Голицыну ввести осадное положение, но их предложение было отвергнуто.
В первые дни после победы революции, когда шли массовые аресты правых деятелей, скрывался, затем легализовался. Аресту не подвергался. После захвата власти большевиками жил некоторое время в Петрограде, затем в 1918 г. выехал в Финляндию, где стал во главе Русского комитета, который ставил своей целью восстановление монархии в России. Однако под давлением стран Антанты (Трепов слыл германофилом) и руководителей Белого движения вынужден был отойти от дел, уехал в Германию, затем после революции в Германии перебрался в Париж. Был руководителем монархического движения во Франции, членом Высшего монархического совета — руководящего органа монархистов в эмиграции, поддерживал великого князя Николая Николаевича, в 1926 г. член Бюро Зарубежного съезда в Париже. Трепов был членом приходского совета Александро-Невской церкви в Париже. Похоронен на русском кладбище в Ницце.
В этот день в 1917 г. Поместный Собор Российской Православной Церкви принял историческое решение о восстановлении Патриаршества в России.
Русская линия
Памяти участников Великой войны
В Посольстве Сербии в Москве открылась фотовыставка памяти воинов Первой мировой войны
9 ноября 2017 года в посольстве Республики Сербии в Москве состоялась церемония открытия выставки фотографий, собранных в рамках проекта «Книга памяти поколений Первой мировой войны», сообщает Служба коммуникации ОВЦС.
Начало проекта было приурочено к 100-летию начала Первой мировой войны, он осуществляется Союзом потомков воинов Сербии 1912−1920 годов по благословению Святейшего Патриарха Сербского Иринея. Ранее выставка побывала в Париже и Подгорице.
В рамках экспозиции представлены не публиковавшиеся ранее фотографии сербских офицеров и рядовых солдат военных лет и послевоенного периода, дневники сербских воинов, письма с фронта, письма-карточки, фрагменты воспоминаний и другие уникальные памятники эпохи Первой мировой войны.
На церемонии открытия выставки выступили посол Сербии в России Славенко Терзич, старший советник сербского Посольства Б. Радойчич, а также руководители и участники проекта «Книга памяти поколений Первой мировой войны».
Русская линия