Владимир Легойда: Позиция Церкви заключается в том, что Ленина нужно похоронить
Глава Синодального отдела заявил, что с христианской точки зрения, этот вопрос очевиден, но провоцировать волнения Церковь не будет
Русская Православная Церковь выступает за захоронение тела Ленина, но считает, что этот вопрос не находится в её компетенции и его должны решать власти после широкой общественной дискуссии. Об этом в интервью телеканалу «Звезда» во вторник заявил председатель Синодального по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, сообщает ТАСС
«Конечно, позиция Церкви в том, что [тело Ленина] нужно похоронить, но позиция Церкви — пасторская. Это значит, что Церковь никогда не будет поддерживать какие-то шаги, которые приведут к увеличению волнений, раздрая в обществе. Мы считаем, что это < > само собой решится и произойдёт тогда, когда не будет вызывать уже таких взрывов в обществе», — сказал он.
Ранее, весной 2017 года, депутаты от фракций «Единая Россия» и ЛДПР внесли на рассмотрение Госдумы законопроект о перезахоронении тела Ленина. Лидер КПРФ Геннадий Зюганов тогда раскритиковал это предложение, а глава Чечни Рамзан Кадыров в Telegram высказался за захоронение не только тела Ленина, но и головы соратника имама Шамиля Хаджи-Мурата, находящейся в музее в Санкт-Петербурге.
Глава Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что перезахоронение Ленина произойдёт тогда, когда общество придёт к консенсусу по этой теме. Она подчеркнула, ни у кого нет сомнений, что этот вопрос рано или поздно будет решён, но пока для этого не пришло время.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, в свою очередь, отметил, что эта тема «общественно достаточно резонансная», но этот вопрос пока не стоит на повестке дня Кремля.
Русская линия
Митрополит Нью-Йоркский Иларион призвал прихожан Крестовоздвиженского собора в Женеве к послушанию
Предстоятель Русской Православной Церкви Заграницей направил архипастырское послание верующим Женевы
Предстоятель Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион направил архипастырское послание верующим Женевы в связи с конфликтом, который возник между частью прихожан и духовенства Крестовоздвиженского собора и правящим архиереем Женевской епархии архиепископом Михаилом, призвав клир и мирян к терпению и послушанию священноначалию.
«Выслушав доклад архиепископа Берлинского и Германского Марка, посетившего вас недавно, Архиерейский Синод на последнем своём заседании единогласно постановил поручить Его Высокопреосвященству собрать и возглавить работу особой комиссии по внесению необходимых поправок в устав прихода Крестовоздвиженского кафедрального собора. Во время доклада архиепископа Марка нас обрадовала и весть о том, что представители „Общества русской церкви“ в Женеве (SER) выразили свою готовность к оцерковлению ключевых пунктов своего устава, принятого много лет тому назад. Даст Бог, мы будем совместно работать в этом направлении, чтобы окончательно урегулировать ситуацию в Женеве», — говорится в послании.
Что же касается дела архиепископа Михаила, временно отстранённого от управления Женевской епархией, Предстоятель РПЦЗ отметил, что этот вопрос Архиерейский Синод «рассмотрит на своём следующем очередном заседании». «Наш епископат — это семья, которая по-братски и с любовью решает все вопросы нашей церковной жизни. В таком же духе мы собираемся побеседовать и с Преосвященным Михаилом, чтобы разобраться в сложившейся ситуации и принять соответствующие меры для общего блага», — отметил митрополит Иларион.
В связи с этим Предстоятель РПЦЗ обратился «ко всем вам с просьбой следовать нашему недавнему призыву к миру, спокойствию, послушанию и церковному созиданию». «Ведь именно таковой подход свидетельствует о глубокой вере и церковности. Непослушание же говорит как раз об обратном. Непослушание — это скользкий путь, который ведёт в никуда и к серьёзным прещениям», — предупредил архипастырь.
В качестве примера митрополит Иларион привёл в этом случае святителя Тихона, Всероссийского Патриарха-Исповедника, который «с чувством кроткого и спокойного послушания вступил не только на Патриарший престол, но и на свою собственную Голгофу». «Патриарх Тихон, как и многие другие новомученики, пострадавшие в лютую годину безбожных гонений, наступившую 100 лет тому назад, именно так относился к скорбям, страданиям и испытаниям. Он понял, что это было попущение Божие. Пример его Патриаршего служения говорит нам о том, что главное, важное и самое трудное в жизни — это стоять прямо, доверять Богу и молиться, „терпя Господа“ и Его Промысл, который ведет нас к счастью».
«И вот, когда мы именно так подходим к своему служению Богу и людям в Церкви, когда мы молимся, стараемся с братской любовью находить пути к единству и решению наших проблем, повинуясь Священноначалию, то это свидетельствует о том, что мы по-настоящему люди Божии, что мы не только верим в Него, но и Ему, и Его благодатному водительству. Только такой подход поможет нам найти волю Божию. Иной подход, который избрали некоторые и от которого предостерегаю всех вас, точно не приведет к преодолению трудностей в нашей церковной жизни», — говорится в послании.
Русская линия
Сергей Лавров: «Протокольные службы находятся в контакте»
Глава МИД России подтвердил, что российские и американские дипломаты ведут подготовку встречи Дональда Трампа и Владимира Путина
Российско-американские отношения в последнее время находятся на самом дне. США вводят против России всё новые и новые санкции, и когда всё это закончится никто уже не знает.
Вашингтон нацелен на медленное удушение Москвы при помощи экономических мер, но в то же время не хочет окончательно загонять Кремль в угол. Москва в ответ наносит свои больные уколы, налаживая отношения с Китаем, Ираном, действуя в Сирии, поддерживая Донбасс и так далее.
Всё это говорит о том, что две страны вновь вступают в эпоху холодного противостояния. Тем не менее, у экспертов всё ещё есть надежда, что разум в этой ситуации всё же возобладает, и российско-американские отношения вернутся от вражды к прагматизму.
Определённые ожидания в этом смысле присутствуют в связи с начавшейся подготовкой очередной встречи президента России Владимира Путина и главы США Дональда Трампа на полях саммита АТЭС во Вьетнаме.
«Мы слышим заявления Дональда Трампа о том, что он планирует провести такую встречу с президентом Путиным. Протокольные службы находятся в контакте, и когда графики лидеров будут окончательно прояснены, я думаю, вам об этом сообщат», — заявил по этому поводу глава МИД России Сергей Лавров.
Он добавил, что его встреча с госсекретарем США Рексом Тиллерсоном также может состояться во время саммита АТЭС, сообщает РИА Новости.
Лавров рассказал, что планирует обсудить с Тиллерсоном двусторонние отношения, которые «требуют серьёзного ремонта», а также «Корейский полуостров, сирийское урегулирование, Ирак, палестино-израильский конфликт, Украину».
Ранее в интервью телеканалу Fox News Трамп назвал возможные переговоры с российским лидером важными. По его словам, Москва может помочь усилить давление на Пхеньян. Помимо этого, он намеревается обсудить с Путиным мирное урегулирование на Украине.
В Кремле отмечали, что если встреча всё-таки состоится, политики почти наверняка обсудят ситуацию вокруг Северной Кореи.
Саммит АТЭС пройдет 10−11 ноября в Дананге.
Русская линия
Игорь Додон: «Народ Молдовы привержен христианским ценностям»
Президент Молдавии в ходе визита в Италию встретился с папой Римским Франциском и заявил о поддержке всех консервативных сил в Европе
Молдавия является христианской страной, а потому намерена поддерживать добрые отношения со всеми консервативными силами в Европе, и, в первую очередь, с Католической церковью и Ватиканом. Об этом в ходе визита в Италию заявил президент Молдавии Игорь Додон, посетив 4 ноября 2017 года папу Римского Франциска.
В условиях, когда в Европе всё более и более преобладают политики, которые продвигают антихристианские нормы и пропагандируют секулярный подход, христиане должны объединять свои усилия, чтобы отстоять традиционные ценности и защитить христианский образ жизни. Об этом говорили в ходе состоявшегося диалога Игорь Додон и папа Франциск, сообщает официальный сайт президента Молдавии.
В беседе с папой молдавский лидер отметил «особую роль Ватикана в миротворческой деятельности, содействии справедливости и солидарности в мире». Президент Молдавии также дал положительную оценку сотрудничеству между Православной и Католической Церквями, которое успешно развивается в последние годы.
«Упомянул в этой связи Гаванскую встречу между Римским Папой и Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Выразил надежду на то, что возобновление прямого диалога между Предстоятелями двух Церквей укрепит дело мира и будет способствовать защите основополагающих христианских ценностей, и особенно защите христиан в регионах, где наблюдаются случаи их преследования и дискриминации», — подчеркнул глава государства.
После встречи с папой Франциском Игорь Додон провёл предметные переговоры с государственным секретарём Ватикана кардиналом Пьетро Паролином. Во встрече также принял участие заместитель секретаря по отношениям с государствами монсеньер Антуан Камиллери.
Таким образом, в полку европейских консерваторов прибыло.
Русская линия
Петру Порошенко хотят подложить свинью
Депутаты Верховной Рады намерены включить в закон о реинтеграции Донбасса обязательство по разрыву дипотношений с Россией
Политические оппоненты и соратники президента Украины Петра Порошенко намерены заставить его разорвать дипломатические отношения с Россией и тем самым окончательно превратить главу Украинского государства из «президента мира» в «президента войны». Об этом со ссылкой на свои источники сообщает газета «Коммерсант».
В планах самого Петра Порошенко таких шагов не было. Более того, ещё накануне выборов в президенты он старался представить себя как человека, который решит конфликт на Донбассе мирным путём. Однако, после того, как Порошенко оказался у власти под давлением оппонентов и своих сторонников он сдал практически все свои позиции.
Теперь ему осталось сделать лишь несколько шагов, чтобы разорвать дипломатические отношения с Москвой и фактически объявить России войну, официально назвав Кремль агрессором. Понятно, что никаких переговоров со страной-агрессором никто никогда не ведёт, а это значит, что ситуация на Донбассе окончательно заводится в тупик.
Понимая это, Порошенко старался маневрировать, однако получил очередной неприятный сюрприз от своих собственных соратников — депутат от правящего «Блока Петра Порошенко» Иван Винник внёс в проект закона «О реинтеграции Донасса» поправку, которая предусматривает прекращение дипотношений с Россией.
Как отмечает газета «Коммерсант», эта поправка полностью нарушила планы Администрации Порошенко. Дело в том, что закон о реинтеграции Донбасса Киев и Вашингтон «собирался представить Москве как свидетельство доброй воли и конструктивного подхода» украинских властей, а вместо этого может получиться совершенно обратное.
Если разрыв российско-украинских дипотношений, действительно, произойдёт, можно будет с уверенностью сказать, что война на Донбассе окончательно перейдёт в фазу замороженного конфликта, решение которого в ближайшем будущем станет невозможным.
Русская линия
Марек Запур: Никакой польской оккупации Львова не было. Львов — это польский город
В ходе исторической конференции в Ровно украинцы разругались с вице-консулом Польши по вопросу польской оккупации Западной Украины
Попытки украинцев и поляков прийти к компромиссу в исторических вопросах и погасить дипломатический скандал, возникший по этому поводу между Киевом и Варшавой, способны спровоцировать ещё большие сложности и привести к серьёзному разрыву в польско-украинских отношениях.
Об этом свидетельствует случай, который произошёл в Ровно, где вице-консул Генерального консульства Польши в Луцке Марек Запур с негодованием покинул круглый стол «Волынский эксперимент Генрика Юзевского: дорога к польско-украинскому примирению в межвоенный период» после слов украинских представителей о польской оккупации Львова в 1919—1920 годах.
Прибыв на конференцию в краеведческом музее города Ровно, украинские учёные чётко заявили, что поляки оккупировали Украинскую народную республику и потому «не стоит отмечать дни рождения польского оккупационного чиновника Генрика Юзевского», сообщает УНИАН. «На самом деле „волынский эксперимент“ был направлен на утверждение польской власти, полонизацию и ассимиляцию местных украинцев», — заявили украинцы.
В ответ на это польский чиновник, презентовавший на конференции переизданные на русском языке дневники Г. Юзевского, заявил, что никакой оккупации Львова в 1919—1920 года не было, поскольку Украинского государства тогда не существовало. «Львов — это польский город, и если пользоваться такой логикой, то сегодня можно утверждать, что Украина подобным же путём оккупировала Крым и Донбасс», — заявил Марек Запур, покидая в знак протеста круглый стол.
В комментарии «Волинь24» вице-консул отметил, что считает информацию о его будто бы скандальном заявлении в Ровно тенденциозной, поскольку отдельные участники во время круглого стола «заявили, что в годы Речи Посполитой поляки оккупировали Львов».
«Я с тем не согласился. Сказал, что нельзя говорить об оккупации, потому что оккупация — это когда одно государство захватывает часть другого государства. ..Я сказал о том, что в 1918-м году Львов был польским городом. Ведь известно, что большинство населения Львова тогда были поляки. Так что просто это очень тенденциозно и не соответствует сути. Я думаю, что эта новость специально так написана, чтобы она была провокационной и подрывала польско-украинские отношения», — заявил Марек Запур.
Впрочем, убедить в этом украинцев польскому представителю вряд ли удастся.
Русская линия
Владимир Ресин: В рамках «Программы 200» в Москве готовятся к освящению два уникальных храма
Храм Сретения Господня в Жулебино стал самым большим, а храм в честь иконы Божией Матери «Воспитание» в Некрасовке самым необычным
В российской столице подходит к концу строительство двух уникальных для «Программы 200» храмов — самый большой храм возведён в районе Жулебино на юго-востоке столицы и самый необычный в посёлке Некрасовка. Об этом сообщил куратор программы, советник мэра Москвы Владимир Ресин, передаёт РИА Новости.
Храм в Жулебино рассчитан на тысячу человек и создан в классическом стиле, его высота — 49 метров. Церковь венчают 13 куполов.
«Великое освящение храма по благословению Патриарха пройдёт в будущем году. До конца текущего года будут завершены строительство пристройки-крыльца и внутренние отделочные работы в верхнем и нижнем храмах. Полностью сдать храм в эксплуатацию предстоит в конце 2018 года», — заявили в пресс-службе Владимира Ресина.
Кроме того, сейчас готовится к освящению храм в честь иконы Божией Матери «Воспитание» в поселке Некрасовка, расположенный также на юго-востоке столицы. Церковь создана по индивидуальному проекту и выполнена в византийских традициях.
«Из всех храмов, которые мы построили по программе, а их уже около 60, этот занимает особое место. Это один из самых необычных храмов в Москве, аналогов ему пока нет», — отметил Владимир Ресин.
Главная цель программы строительства новых храмов в столице — снять нехватку «храмов шаговой доступности» в спальных районах. Программа активно реализуется с 2011 года. Её также называют «Программа 200» — по числу планируемых к возведению церковно-приходских комплексов.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня, в день взятия столицы Сибирского ханства русскими казаками, мы вспоминаем царского дворцового коменданта В.А.Дедюлина и русского писателя И.А.Бунина
В этот день, 26 октября 1582 г., казачий атаман Ермак Тимофеевич взял столицу Сибирского ханства Кашлык. Сведения об этом русском герое довольно скудны. Известно лишь, что родился он в 1530 г. по одним данным в Вологодской земле, по другим — в Двинской. Существует также версия, что настоящее его имя Василий Аленин, а прозвище Ермак он получил за то, что в молодости был артельным кашеваром (ермак — артельный котел).
Во второй половине XVI в. Ермак в течение 20 лет возглавлял казачью станицу, между Волгой и Доном, участвовал в Ливонской войне, совершил набег на ногайцев. Современники характеризовали Ермака как мужественного человека и мудрого предводителя: в Ремезовской летописи сказано, что Ермак был «весьма мужествен и разумен, и зрачен, плосколиц, черн брадою и власы прекудряв, возраст средний, и плоск и плечист». Уральские купцы и солепромышленники Строгановы пригласили Ермака и его казаков для охраны собственных владений от нападений сибирских татар. Ермак дал согласие, и отряд казаков в 540 человек 1 сентября 1582 г. отправился в Западную Сибирь для борьбы с ханом Кучумом. Казаки одержали ряд побед над сибирскими татарами, разгромили на берегу Иртыша главное войско хана Кучума и заняли столицу Сибирского ханства Кашлык. После этого Сибирское ханство распалось, а Кучум ушел в степи. Узнав об успехах Ермака, русское правительство направило ему помощь. Однако борьба с Кучумом не была завершена. В 1585 г. Ермак с небольшим отрядом казаков попал в засаду, подстроенную сибирским ханом. Будучи раненным, он попытался переплыть приток Иртыша р. Вагай, но тяжелая кольчуга — дар Царя Ивана IV Грозного — потянула его ко дну, и он утонул.
Сегодня также день памяти Санкт-Петербургского градоначальника, дворцового коменданта генерала В.А.Дедюлина, скончавшегося в 1913 году.
Владимир Александрович Дедюлин родился 12 июля 1858 г. в старинной дворянской семье. Получив образование в Пажеском корпусе, Дедюлин прямо со школьной скамьи, попал на фронт Русско-турецкой войны 1877 — 1878 гг. Состоя ординарцем легендарного генерала И.В.Гурко, 19-летний корнет участвовал в сражениях, зарекомендовав себя храбрым и исполнительным офицером. По окончании войны, Дедюлин поступил в Николаевскую академию Генерального штаба, по окончании которой по первому разряду, был призведен в капитаны и определен на службу офицером для особых поручений в штаб Харьковского военного округа. К 1901 г. Дедюлин выслужил генеральское звание и в 1903 г. был назначен начальником штаба Отдельного корпуса жандармов, а через полтора года занял должность С.-Петербургского градоначальника (17 янв. 1905). Оказавшись на этой должности в период начавшейся революционной смуты, Дедюлин оказался первым и почти единственным человеком, который смело выступил в защиту монархистов. Он не побоялся принять под свое покровительство нарождавшийся Союз Русского Народа и совместно с генерал-губернатором С.-Петербурга Д.Ф.Треповым принялся за прекращение в столице революционных беспорядков.
31 декабря 1905 г. Дедюлин был назначен командиром Отдельного корпуса жандармов, а его место на посту градоначальника, занял другой видный монархист В.Ф.фон-дер Лауниц. В следующем 1906 г. Дедюлин был назначен на должность дворцового коменданта, в которой состоял вплоть до своей кончины, входя в ближайшее окружение Императора Николая II. В 1909 г. он был произведен в генерал-адъютанты, а в 1912 г. — генералы от кавалерии. Являясь дворцовым комендантом, Дедюлин покровительствовал монархическому движению, особо симпатизируя Русскому Народному Союзу им. Михаила Архангела и лично его лидеру В.М.Пуришкевичу.
Сегодня мы также вспоминаем известного русского писателя, почетного академика Петербургской Академии наук И.А.Бунина, скончавшегося в 1953 г.
Иван Алексеевич Бунин родился 10 октября 1870 г. в Воронеже в семье мелкопоместного, но принадлежащего к старинному роду дворянина. Его детство протекало на хуторе Бутырки Елецкого уезда Орловской губернии. Поступив в 1881 г. в гимназию в Ельце, Иван проучился там всего пять лет, так как семья не имела на это средств, завершать гимназический курс пришлось дома. С 1889 г. Бунин начал публиковаться как в провинциальной, так и в столичной периодике. А в 1891 г. вышел первый сборник стихов Бунина. Но переломным в судьбе писателя оказался 1895 г. В это время Бунин переехал в Москву, где состоялись его литературные знакомства с Л.Н.Толстым, А.П.Чеховым, М.Горьким.
Публикация в 1900 г. рассказа Бунина «Антоновские яблоки», стало его восхождением на литературный Олимп. В этот период к писателю и поэту приходит широкая литературная известность: за стихотворный сборник «Листопад» (1901), а также за перевод поэмы американского поэта-романтика Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате» (1896), Бунину была присуждена Российской академией наук Пушкинская премия, а позже, в 1909 г. он был избран почетным членом Академии.
Впрочем, реалиста Бунина часто критиковали за «беспощадную правду» его письма. В 1915—1916 гг. выходят его сборники рассказов «Чаша жизни», «Господин из Сан-Франциско». В прозе этих лет ширится представление писателя о трагизме жизни мира, об обреченности и братоубийственном характере современной цивилизации.
Февральскую революцию Бунин воспринял с болью, предчувствуя предстоящие испытания. Октябрьский переворот только укрепил его уверенность в приближающейся катастрофе. Дневником событий жизни страны и размышлений писателя в это время стала книга публицистики «Окаянные дни» (1918). Бунин уезжает из Москвы в Одессу (1918), а затем — за границу, во Францию (1920).
Творчество эмигрантского периода Бунина пронизано мыслью о России, о трагедии русской истории ХХ века, об одиночестве современного человека. В 1933 г. он стал первым русским писателем, удостоенным Нобелевской премии. Бунин неоднократно выражал желание возвратиться на Родину и указ советского правительства 1946 г. «О восстановлении в гражданстве СССР подданных бывшей Российской империи..» назвал «великодушной мерой». Но вернутся на родину, он так и не решился. Похоронен Иван Алексеевич на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа под Парижем.
Русская линия