Русская линия
<< Полная сводка новостей от 16 октября 2017 >>

Епископ Евгений (Кульберг): Царская семья заслуживает, чтобы мы не выдумывали о них всякие небылицы, а постарались узнать об их реальной жизни
В Екатеринбурге состоялась презентация нового информационно-просветительского проекта, посвященного жизни и подвигу святых Царственных страстотерпцев

Портал Царская-семья.руВ канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы в мультимедийном парке «Россия — моя история» в Екатеринбурге состоялась официальная презентация нового информационно-просветительского проекта «Царская-семья.рф», посвященного святым царственным страстотерпцам, 100-летие мученической кончины которых вся православная Россия будет отмечать в июле следующего года, сообщает телеканал «Царьград».

«Чем ближе время нас подводит к 17 июля 2018 года, тем чаще в медиасфере, просто в разговорах звучит Екатеринбург, и сюда обращают вопросы. Либо вопросы естественного порядка: как вы готовитесь, что вы планируете, что вы сделаете, так и ситуационные проблемные вопросы, в частности, возникающие в связи с дискуссией по поводу фильма „Матильда“. Соответственно, это наш ответ на вопрошания: проект „Царская-семья.рф“, сайт, который начнет работать сегодня в полночь..», — заявил епископ Среднеуральский Евгений (Кульберг), представляя новый портал.

По словам владыки, информации о Николая II и Царской семье сегодня очень много, но она очень разрознена и не всегда объективна, сообщает URA.Ru. Архипастырь поделился личным опытом: попытка составить портрет Царя через статьи в интернете оказалась неудачной. Реальные исторические факты часто перемежаются с выдумкой и со свидетельствами, которые не отражают действительность. С другой стороны, есть документально точные материалы, но они поданы так, что интересны только узкому кругу специалистов. «Задача нашего сайта — донести корректную, историческую верную информацию о Царе и его семье, но доступно для любого человека», — рассказал владыка Евгений.

На портале «Царская-семья.рф» всё, касающееся Царской семьи, будет собрано в одном месте. Упор сделан на документальные материалы: дневники Николая II и Александры Федоровны, их письма друг другу, фотоальбомы, кадры кинохроники, информация о детях и многое другое. «По словам историков, сегодня такого рода справочника, хранилища информации о Царской семье нет», — заметил епископ Евгений.

Общаясь с журналистами, архипастырь с сожалением отметил, что «сейчас в массовом сознании формируется штамп: Николай II — это „Матильда“, обсуждается только этот продукт», но на самом деле Государь и его семья заслужили, чтобы мы не придумывали о них всевозможные небылицы, а пострались узнать, какими они были на самом деле в реальной жизни.

«Мы не апеллируем к „Матильде“, мы хотим раскрыть перед современниками всю глубину, красоту и величину их личностей. И читатель нашего портала сам сможет судить, что правда, что неправда, о чём стоит сказать в диалоге, в обсуждении со своими детьми, своими близкими, когда будут вспоминаться события 100-летней давности, как передать следующему поколению информацию, жизнь или по-нашему житие этого великого человека, этой великой личности..», — отметил владыка Евгений.

После запуска сайт будет продолжать наполняться информацией — теоретически, дополнить его может любой желающий (по аналогии с «Википедией»). «Если Вам известны факты, которые не отражены на сайте, если у вас есть документы, которые об этих фактах говорят, вы можете сообщить об этом, обратившись к администраторам сайта, — отметил владыка. — Если эти факты будут подтверждены, они будут представлены на сайте. Мы будем в течение года дописывать, доформировывать этот портал». Он отметил, что шанс попасть на сайт имеют только документы, а также фото и видеоматериалы документального характера, но не художественные.

Помимо этого в рамках проекта на улицах Екатеринбурга, вслед за московскими улицами, будут размещены билборды с цитатами венценосной четы — из дневниковых записей и переписки Императора Николая II и Императрицы Александры Федоровны. Слова, своей глубиной, искренностью и проникновенностью опровергающие любые наветы на историю любви последнего Русского Государя к Государыне и во многом раскрывающие личности Царственных страстотерпцев людям XXI века.

Русская линия


В Тамбове торжественно освятили памятник Святителю Луке (Войно-Ясенецкому)
Монумент был установлен Российским военно-историческим обществом в рамках проекта «Аллея Российской славы»

Памятник Святителю Луке (Войно-Ясенецкому) в Тамбове (фото – Тамбов.ру)14 октября 2017 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, в Тамбове состоялась торжественная церемония открытия и освящения памятника Святителю Луке (Войно-Ясенецкому). С инициативой установки монумента выступили представители Российского военно-исторического общества. Памятник был создан в рамках проекта «Аллея Российской славы» и установлен рядом с домом № 9 на ул. Комсомольская, в котором с 1944 по 1946 годы жил святитель, сообщает сайт РВИО.

В торжественном открытии приняли участие: глава администрации Тамбовской области Александр Никитин, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий, научный директор РВИО Михаил Мягков, глава города Тамбов Сергей Чеботарев и многие другие.

Совершив освящение памятника, владыка Феодосий напомнил, что малый Покровский собор Тамбова тесно связан с биографией святителя, так как именно он возрождал этот храм, собирая строителей, мастеров и резчиков иконостасов. Святой Лука был благодарен тамбовчанам за быстрый совместный труд по возрождению собора. Жители города в свою очередь были также благодарны святителю за возможность молиться Богу в этом святом месте.

«Сегодня мы открываем музей, где жил и принимал посетителей с 1944 по 1946 годы священноисповедник Лука. Это маленькая келья, которая поражает своей скромностью, рассказывает о смирении и терпении подвижника», — отметил архипастырь.

«Это был великий человек, святитель, хирург и страстный патриот, который трудился в этих стенах, работал, заниматься духовным просвещением. Мы храним память о Луке, чьё имя прославлено в веках, — сказал Александр Никитин и поблагодарил всех, кто содействовал этому событию, внёс лепту в увековечивании памяти Святителя. Глава региона подчеркнул, что открытие памятника стало знаковым событием в культурной жизни города и всей Тамбовской области.

«Судьба Архиепископа Луки была непростой, полной испытаний и порой непреодолимых трудностей, — отметил в свою очередь научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков. — Однако, через всю свою жизнь он пронёс в своём сердце глубокую любовь к великой России, чувства сострадания и милосердия к людям. Будучи в годы Великой Отечественной войны архиепископом Тамбовским и Мичуринским, он неустанно продолжал и врачебную практику, ведь на его попечении находилось 150 военных госпиталей, в каждом из которых было от 500 до 1000 коек. За первые шесть месяцев работы в тамбовских госпиталях им было проконсультировано более 1000 раненых, выполнено около 90 уникальных операций».

Церемонию продолжила презентация мемориальной музейной экспозиции «Келья архиепископа Луки», которая создана в доме, где жил Святитель Лука.

Напомним, что ранее РВИО открыты бюсты Святителю Луке (Войно-Ясенецкому) на территории клинического госпиталя им. Вишневского в Подмосковье. Памятники Святителю установлены в Новосибирске, Керчи, Переславле-Залесском, Энгельсе.

В этом году исполнилось 140 лет со дня рождения этого выдающегося ученого-хирурга и пастыря. Судьба Архиепископа Луки (в миру — Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого). Гениальный врач и профессор. Политзаключенный, прошедший ссылки, тюрьмы и ставший лауреатом Сталинской премии. Хирург, спасший от слепоты сотни людей и сам потерявший зрение в конце жизни.

Начало Великой Отечественной войны застало 64-летнего епископа Луку в третьей ссылке. Не желая оставаться в стороне от общей беды, он отправил телеграмму председателю Президиума Верховного Совета СССР Михаилу Калинину с просьбой направить его для работы в госпиталь на фронте или в тылу: «Являясь специалистом по гнойной хирургии, могу оказать помощь воинам. Прошу ссылку мою прервать и направить в госпиталь. По окончании войны готов вернуться в ссылку».

Обладая непререкаемым авторитетом в мире хирургии, Архиепископ Лука внес неоценимый вклад в разработку новых методов лечения гнойных и воспалительных заболеваний. Его врачебная деятельность была отмечена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941−1945 годов». В 1946 году за фундаментальный научный труд «Очерки гнойной хирургии» (который он проиллюстрировал сам) ему была присуждена Сталинская премия I степени, значительную часть которой он передал в помощь детям, обездоленным страшной войной.

«Главное в жизни — всегда делать людям добро. Если не можешь делать для людей добро большое, постарайся совершить хотя бы малое», — этому принципу Архиепископ Лука был верен до конца своих дней.

Пробыв в Тамбовской области около двух с половиной лет, в завершение последнего богослужения он обратился к тамбовчанам: «Указом Святейшего я перевожусь с Тамбовской кафедры на Симферопольскую. Не печальтесь, хочу утешить вас. Груз, который беру я отсюда, очень тяжелый. Но всего тяжелее — это ваши сердца. Я беру их с собой и буду всегда молиться о вас!».

Русская линия


Мединский выступил в роли унтер-офицерской вдовы
Глава Минкульта признал, что фильм Учителя спровоцировал раскол в обществе, и заявил, что властям этого не было нужно

Владимир Мединский. Фото: Вячеслав Прокофьев / КоммерсантъМинистр культуры Владимир Мединский, который всё последнее время так рьяно отстаивал скандальный фильм Учителя «Матильда» и до последнего заявлял, что «фильм покажут везде», сам решил несколько дистанцироваться от этого постыдного кино и принял решение не идти на его премьеру в Москве, сообщает РИА Новости.

«Нет, не пойду. У меня времени нет», — заявил министр на соответствующий вопрос журналистов.

При этом Мединский не стал положительно отзываться о фильме, как это он делал ранее, а назвал кино рядовым фильмом.

Министр также привычно поспешил снять с себя ответственность за тот скандал и общественное напряжение, которое возникло в российском обществе в связи с грядущим показом этой киноленты.

По его словам, виноваты в этом оказались люди, которых оскорбил этот фильм, а не Учитель или чиновники, решившие выделить на съёмки этого фильма 200 млн бюджетных рублей.

Скандал вокруг фильма оказался невыгоден никому, признал Мединский, выступив таким образом в роли унтер-офицерской вдовы.

«Это всем невыгодно. Я думаю, что это была крайне странная затея тех, кто инициировал эту кампанию. Не хочу делать никаких обобщений, но вся эта кампания вокруг рядового кино лишний раз дала повод говорить о расколе общества. И зачем это надо?» — добавил он.

Как тут не согласиться с министром. Действительно, зачем это было надо? Этот вопрос хочется задать чиновникам, решившим выделить государственные деньги на съёмки этого постыдного кино.

Русская линия


Патриарх Кирилл: Мировое сообщество не должно допустить дискриминации Украинской Православной Церкви
Предстоятель Русской Православной Церкви принял участие в 137-й ассамблее Межпарламентского союза в Санкт-Петербурге

Патриарх Кирилл и митрополит ОнуфрийСвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал парламентариев со всего мира, прибывших в Санкт-Петербург на 137-ю Ассамблею Межпарламентского союза, обратить пристальное внимание на попытки депутатов Верховной Рады Украины принять законы, которые ущемляют права верующих канонической Украинской Православной Церкви, сообщает ИТАР-ТАСС.

«Сожалея об отсутствии на данном собрании украинских парламентариев, не могу не упомянуть о продолжающихся на Украине законодательных попытках дискриминировать Украинскую Православную Церковь, с которой люди связывают надежду на общенациональное примирение. Предлагаемые законы, лоббируемые радикальными политическими и националистическими силами, создадут правовые условия для бюрократического вмешательства во внутренние дела общин и епархий, привнесут ещё больший религиозный раскол в украинское общество», — заявил Патриарх Кирилл в ходе пленарного заседания.

Его Святейшество напомнил, что на Украине недавно прошёл масштабный Крестный ход, собравший более 100 тысяч человек, и это шествие засвидетельствовало, что Украинская Православная Церковь пользуется любовью и доверием украинских граждан, поскольку «выступает исключительно за внутринациональный мир».

Что же касается нападок на верующих на Украине, то они носят откровенно политизированный характер. «Подобные законодательные инициативы хотят сделать верующих и Церковь орудиями внутриполитической борьбы. Это абсолютно недопустимо. Прошу вас обратить на данную ситуацию самое пристальное внимание», — резюмировал Патриарх Кирилл.

Русская линия


Митрополит Вышгородский Павел: Прошу вас все эти дни не оставлять своих молитв о Киево-Печерской лавре
С 14 по 17 октября украинские националисты могут попытаться захватить обитель, заявил владыка

Митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел (Лебедь)Наместник Киево-Печерской лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел обратился к верующим Украинской Православной Церкви с призывом усугубить свои молитвы об обители с 14 по 17 октября, поскольку к нему продолжает поступать информация о том, что украинские националисты и раскольники в эти дни могут попытаться организовать провокации против лавры с целью её дальнейшего силового захвата и передачи так называемому «Киевскому патриархату».

«Сегодня нам звонят и к нам приходят люди, которые выражают крайнее беспокойство информацией о готовящихся бесчинствах и захвате Лавры в период с 14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, и вплоть до 17 октября, когда будут проходить акции и митинги в Киеве. Мне очень хочется верить, что этого не произойдёт. Но, учитывая сложную ситуацию, я обратился с письмом к Президенту Украины, Премьер-министру Украины, руководству силовых структур: СБУ, Генеральной прокуратуры Украины, МВД Украины, Национальной полиции Украины о принятии необходимых мер по защите прав Украинской Православной Церкви и недопущения конфликтов и провокаций на территории Киево-Печерской Лавры», — говорится в обращении владыки, размещённом на официальной сайте Лавры.

«Хотел бы обратиться к верным чадам Церкви Христовой с просьбой о молитвенной поддержке в эти дни. А если вы неверующие люди, не делайте зла тем, кто верит. Потому что придёт время, хотите вы или нет, вы встретитесь с Христом, и придётся держать ответ за свои поступки и действия в земной жизни», — отметил митрополит Павел.

«В 1917 году были гонения на священнослужителей, храмы закрывались и разрушались. В 1918 году был расстрелян первый новомученик митрополит Киевский и Галицкий Владимир, после чего Лавра через два года была закрыта. В 1941 году был заминирован и взорван Успенский собор. А в 1961 году всех монашествующих выгнали из монастыря, часть арестовали, часть отправили в колонии, еще часть — в психиатрические лечебницы. Лавру превратили в музей. Неужели мы снова хотим написать очередную печальную страницу в истории Лавры и Церкви? Хочется не допустить, чтобы повторились ужасные события безбожных атеистических времен, когда рушили храмы, разрушали монастыри. Великое множество архиереев, священнослужителей и верующих были уничтожены, потому что диавол вылил на них свой гнев, так как они не вместе с ним», — говорится в документе.

В связи с этим владыка Павел призвал помнить, что «у тех, которые разрушали святыни и насмехались над святынями — у них была страшная участь». «Я всех призываю к мирному содействию и одно прошу — не делайте бесчинств. Помните, что взявший меч от меча и погибнет. Мы молимся за страну нашу, за православных людей и неправославных. Мы молимся за тех, кто ещё не познал Господа, чтобы Господь им открылся. Кто бесчинствует — чтобы Господь смирил. Чтобы всякому человеку Господь дал возможность увидеть Царство Небесное. Мы знаем, что наша помощь от Господа, Сотворшаго небо и землю. Мы хотим в нашей стране мира, процветания и всем благословения».

«Призываю всех к молитве в эти дни. Потому что ни одна революция, ни одни столкновения за весь период мировой истории кроме смерти и позора ничего другого не принесли обществу. За последние годы на Лавру было совершено несколько посягательств, но Пресвятая Богородица отводила беду. Мы верим, что в великий день — Покрова Пресвятой Богородицы Матерь Божия покроет нас Святым Своим Омофором и сохранит от зла. Ведь Святая Лавра — это главная святыня нашего народа, объединяющая весь православный мир», — заключил архипастырь.

Русская линия


Евреи продолжают активные раскопки в районе разрушенного храма Соломона
Израильские археологи публикуют фотоснимки развалин римского театра, обнаруженные на глубине восьми метров около Стены плача

Раскопки у Стены плача в ИерусалимеВопреки протестам ЮНЕСКО Управление древностей Израиля продолжает вести активные археологические раскопки на Храмовой горе Иерусалима в непосредственной близости от основания разрушенного римлянами храма Соломона и регулярно сообщает о своих успехах в этой деятельности.

В ходе раскопок, которые многие считают началом подготовительных работ по строительству Третьего храма, около Западной стены храма в Старом городе Иерусалима, были найдены фрагменты конструкции древнего римского театра II века по Рождестве Христовом, сообщает NEWSru.co.il.

Молитвенный зал иудеев под Аркой УилсонаОгромные камни, которые 1800−1900 лет назад составляли фундамент и стены театра, были обнаружены на глубине около восьми метров неподалеку от так называемой «Арки Уилсона». Эта находка подтверждает древние тексты, в которых упоминался римский театр около Храмовой горы.

О возведении римских театров в Иерусалиме писал в I веке н.э. Иосиф Флавий. Во II веке н.э. на месте разрушенного храма при создании римской колонии Элия Капитолина, как следует из исторических хроник, было построено ещё несколько таких театров. Но археологи до недавнего времени не находили подтверждений этим сведениям.

По оценке ученых, обнаруженный около Стены плача театр вмещал до 200 зрителей. По размерам он значительно уступает известным римским театрам в Кейсарии, Бейт-Шеане или Бейт-Гуврине.

Кроме здания театра, около «Арки Уилсона» найдено множество керамических сосудов, монет, фрагментов скульптур и т. д. При проведении работ здесь используются современные микроархеологические методы исследований.

Русская линия


Независимость Каталонии оказалась лишь символической
На требование Мадрида ответить на вопрос о том, провозгласила ли Барселона независимость, каталонские власти предложили начать переговоры

Референдум в КаталонииКаталония, судя по всему, не собирается выходить из состава Испании, а референдум о независимости и даже декларация о суверенитете Каталонской республики, которую принял местный парламент, — это всего лишь символические вещи, имеющие к реальности лишь опосредованное отношение.

Стоит признать, что в пору европейской интеграции, когда в Европе нет границ даже между вполне устоявшимися и некогда враждовавшими государствами, такими как Франция и Германия, вопрос о суверенитете отдельных территорий во многом становится лишь выражением местной самоидентификации населения.

Именно поэтому каталонцы с энтузиазмом поддержали референдум о независимости — они все, как один, отказываются называть себя испанцами, но выходить из состава Испании — это совсем другое дело.

На этом фоне нет ничего удивительного в том, что глава каталонского правительства с одной стороны подписывает декларацию о независимости, а с другой отказывается давать ей ход и призывает Мадрид начать переговоры.

Ранее власти Испании в ультимативной потребовали от Каталонии до 16 октября дать ясный ответ на вопрос о том, провозгласила ли Барселона независимость от Мадрида. 19 октября истекает срок второго ультиматума, согласно которому региональное правительство в Барселоне должно вернуться в правовое поле и отказаться от стремления к независимости. В случае невыполнения этих требований Мадрид угрожает лишить Каталонию статуса автономии и распустить региональное правительство, сообщает «Немецкая волна».

В ответ на это глава региональной администрации Каталонии Карлес Пучдемон предложил испанским властям как можно скорее встретиться и установить двухмесячный срок для ведения диалога. «Наше предложение о диалоге является искренним, несмотря на всё то, что произошло», — подчеркивается в послании Пучдемона.

При этом, как заявил в интервью dpa представитель каталонского регионального правительства, речь идёт о «символическом» провозглашении независимости, а документ является декларацией о намерениях.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти митрополита-исповедника Агафангела (Преображенского), мы вспоминаем русского мыслителя Л.А.Тихомирова

Лев Александрович Тихомиров Лев Александрович Тихомиров родился 19 января (ст.ст.) 1852 г. в Геленжике в семье военного врача. По окончании Александровской гимназии в Керчи поступил в 1870 г. на юридический факультет Московского университета, в 1871 г. перевёлся на медицинский факультет. Увлёкся революционными идеями, в 1871 г. вошёл в народовольческий кружок «чайковцев», летом 1873 г. переехал в Петербург, где в ноябре 1873 г. был арестован и более 4 лет провёл в Петропавловской крепости, в 1877 г. проходил по «процессу 193-х», отдан под административный надзор полиции с определением обязательного места проживания в Новороссийске. Перешёл на нелегальное положение, после раскола «Земли и воли» вошел в состав террористической «Народной воли», стал членом Исполнительного комитета, Распорядительной комиссии и редакции «Народной воли». После убийства Императора Александра II направил Государю Александру III письмо от имени Исполнительного комитета «Народной воли» с угрозами. После разгрома партии в 1882 г. бежал за границу, в Париже вместе с П.Л.Лавровым редактировал «Вестник Народной воли».

В эмиграции во взглядах Тихомирова произошёл перелом, он раскаялся в содеянном. В 1888 г. выпустил в Париже брошюру «Почему я перестал быть революционером?» и подал Императору Александру III прошение с просьбой о помиловании. Тихомиров был прощён, вернувшись на родину, первым делом побывал на могиле убиенного народовольцами Царя. В 1890 г. он был освобождён из-под надзора полиции, поселился в Москве, занялся литературным трудом. Тихомиров стал штатным сотрудником крупнейшей консервативной газеты «Московские ведомости», сотрудничал в журналах «Русский вестник» и «Русское обозрение». Опубликовал ряд работ по монархической идеологии, наиболее значимые из них: «Начала и концы. Либералы и террористы» (1890), «Социальные миражи современности» (1891), «Борьба века» (1895), «Знамение времени — носитель идеала» (1895), «Единоличная власть как принцип государственного строения» (1897), «Рабочий вопрос и русские идеалы» (1902), «Запросы жизни и наше церковное управление» (1903) и др.

Но самой главной работой Тихомирова стал фундаментальный труд «Монархическая государственность» (1905). Он первый обстоятельно исследовал феномен Самодержавия и Русского Самодержавия в частности. Тихомиров утверждал, что выбор принципа верховной власти зависит от нравственно-психологического состояния нации, от тех идеалов, которые формируют мировоззрение нации. Если «в нации жив и силен некоторый всеобъемлющий идеал нравственности, всех во всём приводящий к готовности добровольного себе подчинения, то появляется Монархия, ибо при этом для верховного господства нравственного идеала не требуется действие силы физической (демократической), не требуется искание и истолкование этого идеала (аристократия), а нужно только наилучшее его выражение, к чему способнее всего отдельная личность как существо нравственно разумное, и эта личность должна лишь быть поставлена в полную независимость от всяких внешних влияний». За этот труд Тихомиров удостоился Высочайшей благодарности и памятной награды от Царя.

В смутное время 1905−07 гг. Тихомиров принимал участие в монархическом движении, выступал с докладами в Русском Монархическом Собрании, на 2-м Всероссийском монархическом съезде в Москве весной 1906 г. Поддерживал деятельность главы правительства П.А.Столыпина, по приглашению которого вошёл в состав Совета министра внутренних дел как знаток рабочего вопроса. В 1909 г. после кончины редактора-издателя «Московских ведомостей» профессора А.С.Будиловича стал редактором газеты, пытался превратить её в рупор здоровых консервативных идей. Редактировал газету до 1913 г., после чего отошёл от публицистической деятельности и поселился в митрополит Агафангел (Преображенский) Сергиевом Посаде, где и умер. Здесь он вернулся к религиозно-философским исследованиям, работая в последние годы жизни над вторым фундаментальным трудом «Религиозно-философские основы истории», который был издан только в конце ХХ в. Скончался Л.А.Тихомиров в 1923 г. Сын Тихомирова получил духовное образование и стал епископом.

Сегодня Святая Церковь чтит память св. исповедника Агафангела, митрополита Ярославского и Ростовского, почетного председателя Ярославского отдела Союза Русского Народа, скончавшегося в 1928 г.

Владыка родился 27 сентября 1854 г. в Тульской губернии в семье протоиерея и в миру звался Александром Ларентьевичем. Образование получил в Тульской духовной семинарии и Московской духовной академии. Постриг принял в 1885 г., в 1889 г. хиротонисан во епископа, в декабре 1913 г. назначен на Ярославскую кафедру. Здесь у владыки установились близкие отношения с лидером местного отдела СРН доктором И.Н.Кацауровым и его супругой, он пытался содействовать преодолению розни в монархическом движении, передал благословение Нижегородскому совещанию монархистов (ноябрь 1915 г.). В 1922 г. в связи с привлечением к суду Святейший Патриарх Тихон передал свои обязанности митрополиту Агафангелу, который сразу был арестован, в 1923−25 гг. находился в ссылке в Нарымском крае, в 1925−26 гг. снова в тюрьме.

Скончался митрополит Агафангел в Ярославле, погребён в храме святителя Леонтия Ростовского. Так случилось, что владыку похоронили только на седьмой день после кончины, но, по воспоминаниям очевидца, «никакого трупного запаха не ощущалось нисколько, напротив: по временам веяло от гроба каким-то благоуханием». Прославлен на Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000 г.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 16 октября 2017 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика