Георгий Полтавченко: Исаакиевский собор будет возвращён Церкви, это моя принципиальная позиция
Губернатор Санкт-Петербурга заявил, что вопрос с передачей собора будет решён, как только Церковь направит официальное обращение по этому поводу
Глава Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко считает, что Исаакиевский собор рано или поздно будет передан в пользование Русской Православной Церкви, поскольку федеральный закон номер 327 чётко гласит, что Церкви должно быть возвращены все храмы, которые она официально попросит вернуть верующим.
«Я не собираюсь отказываться от своего мнения. Я считаю, что главный собор России должен быть передан Русской Православной Церкви. Мы же его не отдаём в собственность. Если будем передавать, оформим как надо, в безвозмездное пользование», — заявил Георгий Полтавченко в интервью «Новой газете».
Отвечая на замечание, что раньше власти не беспокоило то, что федеральный закон не исполняется, и сам он в 2015 году отказал в возвращении собора верующим, Полтавченко отметил, что тогда у него были сомнения, что Санкт-Петербургская епархия сможет содержать Исаакий, и поэтому он почитал принятие этого решения несвоевременным. Теперь же у него на сей счёт нет никаких сомнений.
«Прошло время, ситуация в экономике принципиально изменилась. У меня состоялся разговор с Патриархом. Он этот вопрос обозначил. Мы с ним проговорили, хоть и не детально, вопросы, связанные с финансовой стороной: готов ли теперь уже Московский Патриархат Русской Православной Церкви взять на себя текущее содержание собора и сохранить музейную составляющую», — сказал Г. Полтавченко.
На уточняющий вопрос, готов ли, губернатор ответил: «Они на всё готовы». Таким образом, для него этот «вопрос был решён, и он остался решённым, для меня лично как для губернатора».
Тем не менее, пока движений по этому вопросу нет. «Должно быть официальное обращение Русской Православной Церкви. Его нет», — сказал губернатор, отметив, что для себя счёл за обращение устное обсуждение с Патриархом в конце 2016 года. «Когда это будет, я не готов сказать», — заявил Полтавченко, добавив, что сомнений в том, что храм вернут верующим у него нет.
Что же касается музея и музейных ценностей, то, «слава Богу, у нас в городе порядка двухсот музеев», — напомнил губернатор. «Наверное, найдём место. Может, создадим новый, если будет необходимость. А может, и не будет такой необходимости, если Церковь в полном объёме будет осуществлять музейную деятельность. Тогда мы просто передадим им на хранение эти ценности, они за них будут отвечать, как мы. Я знаю, что Патриарх слово держит», — заключил Георгий Полтавченко.
Русская линия
Митрополит Липецкий Никон: Не благословляю верным чадам Липецкой митрополии принимать участие в организации показа и просмотре кощунственного фильма «Матильда»
Всё больше архиереев Русской Православной Церкви призывают свою паству бойкотировать фильм Учителя и не участвовать в «делах тьмы» создателей этого кино
Российские власти отказались учитывать мнение верующих Русской Православной Церкви, выступающих с протестами против показа кощунственного фильма Алексея Учителя, и продолжают предпринимать серьёзные меры, чтобы это скандальное кино всё же было показано по всей России в год 100-летия революции и накануне 100-летия убийства Царской семьи.
Чтобы подавить протесты и продавить показ фильма, к кампании в его поддержку отныне подключились не только СМИ и представители так называемого «журфака», но и правоохранительные органы.
Такое развитие событий вынуждает всё больше архипастырей Русской Православной Церкви обращаться к верующим со словами утешения и поддержки, а также призывом ко всем крещеным в Православной Церкви людям ни при каких обстоятельствах не участвовать в «делах тьмы» создателей этого кино, дабы не быть причастными к поруганию прославленных Церковью святых.
Вслед за Владивостокским митрополитом Вениамином и целым рядом других архиереев Русской Православной Церкви, с подобным обращением к верующим обратился на этой неделе митрополит Липецкий и Задонский Никон:
«Дорогие отцы, братья и сестры! Почитание святых является догматом Православной Церкви. «Не прикасайтеся помазанным Моим», — говорит Слово Божие (Пс 104:15).
Святые Царственные страстотерпцы являются нашими заступниками, ходатаями и молитвенниками пред Богом. Их жизнь и служение стали подлинным примером христианской любви и самопожертвования.
Не благословляю верным чадам Липецкой митрополии Русской Православной Церкви принимать участие в организации показа и просмотре кощунственного фильма «Матильда», оскорбляющего память святых страстотерпцев Императора Николая II, Императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии.
«Бог поругаем не бывает» (Гал 6:7)
+ НИКОН, митрополит Липецкий и Задонский"
Русская линия
Протоиерей Кирилл Коледа: Визит каждого человека сюда символически раскрывает тот расстрельный ров, куда большевики сбрасывали своих жертв
Митрополит Крутицкий Ювеналий освятил на Бутовском полигоне «Сад памяти», посвящённый бутовским страдальцам
На Бутовском полигоне открылся «Сад памяти» — крупнейший в России монумент на месте захоронения жертв массовых сталинских репрессий. В конце 30-х годов там были расстреляны более 20 тысяч священников и ни в чём неповинных русских людей, сообщает РИА Новости.
Памятник представляет собой две гранитные плиты, вкопанные в землю. Они образуют символический ров, куда большевики сбрасывали тела расстрелянных. Наверху по бокам плит посажены яблони, как образ прорастающей вопреки всему жизни.
На плитах высечены имена 20 762 человек, убитых на Бутовском полигоне. Данные об убиенных взяты из архивов КНВД-КГБ. Имена сгруппированы по датам расстрелов, а рядом — фамилии по алфавиту. Общая длина памятника составляет 300 метров, высота — два метра.
Церемонию открытия и освящения монумента возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. За богослужением молились член Совета Федерации Владимир Лукин, член Совета по правам человека при президенте РФ Сергей Караганов, вдова писателя Александра Солженицына Наталья Солженицына, а также представители посольств различных стран ЕС.
«Это и есть главная идея сада, визитом каждого человека сюда символически раскрывать расстрельный ров, засекреченный до 1995 года. Ведь ров находится как раз на уровне братских захоронений», — рассказал «Российской газете» настоятель храма Новомучеников и Исповедников российских в Бутове, протоиерей Кирилл Коледа.
«Нам предлагали, — отметил отец Кирилл, — увековечить каждое имя, каждую национальность (а здесь упокоены представители 70 народов) отдельно. Но мы, подумав, решили не перекапывать историю. Так сложилось, что на полигоне в Бутово — братское захоронение. И трогать его мы не стали».
«Здесь расстреливали крестьян, священников, бывших белых, а на в соседней „Коммунарке“ советскую элиту — партийцев, военачальников, учёных, — сообщила глава „Русского общественного фонда Александра Солженицына“ Наталия Солженицина. — Тогда были заложены основы расколотого общества. Расколотым оно останется до тех пор, пока мы не начнём восстанавливать честную историю».
Бутовский полигон — крупнейшее в московском регионе место массовых расстрелов и захоронений жертв политических репрессий середины ХХ столетия. Только в период с августа 1937 года по октябрь 1938 года здесь были расстреляны и захоронены более 20 тысяч человек. Около тысячи из них приняли мученическую смерть за исповедание православной веры, более 300 причислены к лику святых.
Русская линия
Сергей Гаврилов: Решения о финансировании таких сомнительных фильмов, как «Матильда», должны приниматься только после публичного обсуждения
Депутаты Государственной Думы требуют изменить порядок выделения средств на кинопроекты, которые могут вызвать общественный резонанс
Скандал, возникший в связи с грядущим показом в российских кинотеатрах кощунственного фильма «Матильда», привёл к тому, что депутаты Государственной Думы заявили о необходимости согласовывать с ними выделение средств на подобные сомнительные кинопроекты, поскольку они, как народные избранники, имеют полное право участвовать в обсуждении этих вопросов.
Об этом заявил глава комитета Госдумыпо развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов в ходе заседания межфракционной депутатской группы по защите христианских ценностей.
«Мы полагаем, что решения по таким важным, судьбоносным проектам должны приниматься открыто, гласно и, в том числе, с участием народных избранников, которые имеют мандат доверия. Они должны быть направлены на правильные цели воспитания. У нас не так много средств, эти вопросы ни в коем случае не должны провоцировать раскол в обществе», — заявил Гаврилов в ходе заседания.
О ненормальности ситуации, когда государственные средства на съёмки сомнительных проектов выделяются узким кругом лиц, сидящих в Фонде кино, ранее указывали и другие политики и общественные деятели России.
В частности, председатель Общественного совета при Министерстве культуры России Павел Пожигайло ранее заявлял, что «Матильда — это не проблема фильма, он вскрыл очень серьезное явление — это те государственные люди, которые получают государственную зарплату, которые принимали решение четыре года назад о финансировании фильма, когда сценарий был уже понятен и известен».
По его словам, фамилии этих людей необходимо предать огласке.
«Это Владимир Толстой, руководитель попечительского совета «Фонда кино», это Антон Малышев, директор «Фонда кино». А дальше интересный момент, который мы подняли на Общественном совете, — в Попечительском и в Экспертном совете Фонда кино находятся чиновники, которым вообще наплевать, что там происходит. Вторая категория — это продюсеры, которые осваивают 90 процентов этих денег. Но самое удивительное — там руководитель «Уолт Дисней» в России и «20 век Фокс», — рассказал Пожигайло.
В связи с этим он призвал, как следует, перетряхнуть всю систему государственного финансирования российской киноиндустрии, предоставив определённые права в этом вопросе Общественному совету Министерства культуры, который сейчас не имеет здесь практически никаких прав.
Русская линия
Асия Биби номинирована на премию Европарламента
С 2009 года эта пакистанская христианка находится в тюрьме по ложному обвинению в богохульстве
РЛ продолжает следить за судьбой пакистанской христианки Асии Биби, которая была приговорена в 2010 году к повешению за то, что она оскорбительно высказалась о пророке Мухаммеде. В 2014 году апелляционный суд оставил приговор в силе. Теперь своё слово должен сказать Верховный суд — высшая судебная инстанция Пакистана. В октябре 2016 года Верховный суд отложил слушание по её делу. Всё это время женщина, имеющая пятерых детей, и отрицающая свою вину, находится в тюрьме.
В начале этой недели стало известно, что Биби номинирована на премию Европарламента. Эта престижная награда присуждается отдельным лицам или объединениям, выступающим в защиту прав человека. Среди других номинантов в этом году — правозащитница из Гватемалы Аура Лолита Чавес Ихкакик, сопрезиденты Народно-демократической партии Курдистана в Турции Селахаттин Демирташ и Фиген Юксегдаг, представители демократической оппозиции в Венесуэле, шведский драматург эритрейского происхождения Давит Исаак, арестованный в 2010 году властями Эритреи, правозащитник из Бурунди Пьер Клавер Мбоноспа.
По словам инициатора награждения пакистанской христианки, депутата Европарламента Петера Ван Далена, дело Асии Биби приобрело символическое значение для тех, кто добивается прекращения гонений на христиан в мусульманских странах.
«То, что происходит с Асией Биби, отражает положение всей христианской общины Пакистана. Оно трагическим образом отражает отсутствие гарантий соблюдения их прав для всех меньшинств страны», — цитирует пакистанского политолога Калима Дина Седмица.Ru.
«Правительство зарывает голову в песок, не желая слышать вопли меньшинств. Обвинения в кощунстве стали инструментом преследований представителей меньшинств. Власть имущие должны набраться мужества, чтобы изменить этот закон», — заявил Дин.
По словам директора пакистанского Центра юридической помощи и поддержки (CLAAS) Насира Саида, пакистанский закон о кощунстве совершенно не соответствует стандартам международного гуманитарного права. Более того, в последнее время в стране участились случаи злоупотребления этим законом, когда с его помощью пытаются расправиться с личными врагами. При этом власти Пакистана даже не рассматривают этот вопрос, хотя это «вопрос жизни и смерти», — с горечью отметил Саид.
Русская линия
Кадыров потребовал от Москвы увеличить размер дотаций Чечне из-за высокой рождаемости
Пока центральные регионы России продолжают вымирать, население кавказских республик стабильно увеличивается
Заявление президента Чечни Рамзана Кадырова о необходимости увеличения размера дотаций Чечне в связи с продолжающимся здесь бумом рождаемости лишний раз подчеркивает провал демографической политики российского правительства. Пока центральные регионы России продолжают вымирать, кавказские республики демонстрируют завидную динамику роста населения, и это вряд ли можно связать с мерами российских властей.
По сути, только за счёт этих регионов и держится пока российская демографическая статистика. Дело дошло уже до того, что глава Чечни Рамзан Кадыров заявил о том, что жителям республики не хватает тех дотаций, которые выделяет им федеральный центр и нужно их повысить. Соответствующая тема была поднята во время встречи Кадырова с вице-премьером РФ Дмитрием Козаком, которая прошла вчера в Грозном.
Сложно себе представить, что кто-либо из губернаторов русских регионов смог бы в связи с ростом населения требовать от Москвы денег — успехов в деле увеличения рождаемости здесь давно уже не наблюдается. И причина этого кроется в том, что русские, в отличие от чеченцев, забыли о своей вере и традициях, в то время как в Чечне идёт активное религиозное возрождение, что активно поддерживается чеченскими властями.
Чтобы убедиться в этом, достаточно узнать, сколько детей у самого Кадырова. В настоящее время он является отцом десяти детей и не стесняется открыто заявлять о необходимости поддержания исламских семейных традиций, а они предполагают многочадие. Помимо этого в Чечне практически нет сирот — родственники тут же забирают детей, оставшихся без родителей. В чеченских магазинах не приветствуется продажа алкоголя, а аборты фактически находятся под запретом. Всё это и приводит к резкому росту населения, что даёт право Кадырову говорить о повышении дотаций из Москвы.
«Мы также детально затронули вопрос высоких темпов роста населения Чечни за счёт высокой рождаемости. Это ставит перед нами задачи, требующие оперативного решения. Они должны учитываться и при формировании бюджета. Это рост расходов на социальную сферу — здравоохранение, образование и другие, который необходимо учитывать при исчислении дотаций на выравнивание бюджета», — написал Кадыров на своей странице в Инстаграмме по итогам этой встречи. По словам Кадырова, Козак с его мнением согласился и заверил, что будет оказана всесторонняя поддержка и помощь.
Накануне министр финансов Антон Силуанов в интервью ТАСС заявил, что Минфин и Кадыров нашли вариант финансовой помощи региону, который бы устраивал обе стороны. «В отличие от других регионов финансовая помощь Чечне рассчитывается по расходам. Мы смотрим, насколько объективны и достоверны эти цифры, потом проверяем доходную базу бюджета региона и на ту разницу, которая остаётся, выделяем дополнительные финансы. Мы договорились, что будем ежегодно сокращать эту часть помощи», — рассказал он.
В прошлом году глава Чечни вступил в резкую полемику с Минфином, раскритиковав идею министерства урезать бюджет республики на 2017 год. В итоге Минфин принял решение оставить дотации региону на прежнем уровне. В 2017 году они составят 40,4 млрд рублей (в 2016-м было 41 млрд рублей).
Между тем с 2007-го по 2015 год Чечня получила из федерального бюджета в виде субсидий, субвенций и дотаций 539 млрд рублей. При этом с 2007 года объем помощи республике снижался всего дважды — в 2010-м и 2013 годах. В 2015-м финансирование республики выросло на 8% (до 61,3 млрд рублей), тогда как по остальным регионам помощь сократилась в среднем на 3%.
Русская линия
Мусульмане мигрируют из Мьянмы в соседний Бангладеш
К концу года число беженцев, принадлежащих к народности рохинджа, может достигнуть миллиона человек
Пока внимание мировой общественности приковано к событиям в Европе, которая испытывает крупнейший миграционный кризис со времен Второй Мировой войны, в Юго-Восточной Азии происходят похожие процессы. В частности, число беженцев мусульман из Мьянмы, прибывших за последний год в Бангладеш превысило 700 тысяч человек.
Как известно, рохинджа считают себя коренным населением территории современного бирманского штата Ракхайн, хотя большинство историков полагают, что рохинджа переселились в Мьянму во времена британского колониального правления. Власти и общественность в Мьянме, где основной религией является буддизм, считают мусульман рохинджа нелегальными мигрантами из Бангладеш, поэтому зачастую отказывают им в гражданстве.
Конфликт между рохинджа и бирманцами, исповедующими буддизм, тлел в штате Ракхайн многие годы. Он обострился, когда власти Мьянмы начали операцию против рохинджа, которых местные СМИ окрестили «бенгальскими террористами». Результатом столкновений стала гибель более 400 человек, в том числе более 350 человек из народности рохинджа. Опасаясь за свою жизнь, представители этой народности в массовом порядке стали перебираться в соседний мусульманский Бангладеш.
«Это чрезвычайная ситуация, при которой существуют самые острые потребности в защите, которые я когда-либо видел», — сообщил вчера верховный комиссар ООН по делам беженцев Филиппо Гранди. «Я никогда не видел, чтобы у такого большого количества людей было так мало имущества, они нуждаются во всём», — цитирует Гранди РИА Новости.
Ранее в Детском фонде ООН (ЮНИСЕФ) сообщили, что в связи с наплывом беженцев рохинджа в Бангладеш наблюдается острая нехватка предметов самой первой необходимости — мест для убежища, продовольствия и чистой воды. В этой связи ЮНИСЕФ запросил у мирового сообщества 7,2 млн. долларов для оказания гуманитарной помощи детям рохинджа в течение следующих нескольких месяцев.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем писателя И.А.Гончарова
Сегодня день памяти русского писателя, члена-корреспондента Петербургской Академии наук Ивана Александровича Гончарова.
Он родился 6 июня 1812 г. в Симбирске в купеческой семье. Первоначальное образование получил в частном пансионе, затем учился в Московском коммерческом училище и на словесном отделении Московского университета. По окончании университета (1834) навсегда переехал в Петербург, где начал службу в Министерстве финансов, продолжая всё свободное время заниматься литературой: много переводил, писал романтические стихи и шуточные повести для домашнего чтения в кругу Майковых (в этой семье он преподавал русскую литературу и латинский язык будущему поэту А.Н.Майкову и его брату В.Н.Майкову, впоследствии известному критику). В их доме писатель завязал и первые литературные знакомства.
Гончаров входил в литературу нерешительно, переживая глубокие сомнения в своих силах. В 1842 он написал очерк «Иван Савич Поджабрин», напечатанный лишь шесть лет спустя. В 1845 г. был написан роман «Обыкновенная история», вызвавший восторженную оценку критиков — напечатанный в «Современнике» в 1847 г., роман принёс писателю настоящее признание. В 1852 Гончаров в качестве секретаря адмирала Е. В Путятина отправился в кругосветное плавание на фрегате «Паллада», впечатления от которого к 1858 г. вышли отдельным изданием под названием «Фрегат «Паллада».
По возвращении из путешествия Гончаров определился на службу в Петербургский цензурный комитет. Должность цензора, а также принятое им приглашение преподавать русскую литературу Наследнику Престола превратили писателя в «предмет негодования либералов». Гончаров-цензор облегчил печатную судьбу целого ряда лучших произведений русской литературы (например «Записок охотника» И.С.Тургенева), однако к радикальным изданиям он относился откровенно враждебно, что вызывало раздражение в кругах левой интеллигенции.
Но, пожалуй, самым известным произведением писателя стал роман «Обломов», над которым Гончаров работал в течение 10 лет. Вышедший в 1859 г., роман этот сразу же завоевал огромный успех: «Обломов и обломовщина. облетели всю Россию и сделались словами, навсегда укоренившимися в нашей речи», — писал А.В.Дружинин.
Последним творением Гончарова стал роман «Обрыв» (1868), в центре которого оказалась трагическая судьба революционно настроенной молодежи, представленной в образе «нигилиста» Марка Волохова. Уже символическое название романа, найденное на самом последнем этапе работы, свидетельствовало об авторском неприятии общественного радикализма. После «Обрыва» имя Гончарова редко появлялось в печати. Он ограничился публикацией лишь нескольких мемуарных очерков и литературно-критических статей, среди которых выделяется «критический этюд» «Мильон терзаний» (1872), посвященный постановке «Горя от ума» А. С. Грибоедова на сцене Александринского театра, ставший классическим разбором комедии. Скончался Гончаров 15 сентября 1891 г. в Петербурге.
Русская линия
В Церкви молятся о жертвах и пострадавших в результате аварии автобуса с паломниками
Недалеко от Краснодара автобус с паломниками из Нижнего Новгорода столкнулся с грузовиком — 6 человек погибли, 19 пострадали
В ночь на 27 сентября недалеко от Краснодара автобус с паломниками из Нижнего Новгорода, которые возвращались из Абхазии, столкнулся на федеральной трассе «Дон» с грузовиком. Жертвами этого трагического происшествия стали 6 человек, 19 пострадали.
Сразу после МЧС и полиции на месте происшествия появились священнослужители Екатеринодарской епархии, которые оказали духовную поддержку пострадавшим. На протяжении всего следующего дня они оказывали помощь людям, попавшим в больницы, а также помогали принимать родственников погибших. Вместе с ними в Краснодар прибыли также представители Нижегородской епархии, сообщает Диакония.Ru.
Соболезнования в связи с трагедией выразил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. «Возношу молитвы к Милостивому Богу о упокоении душ новопреставленных в обителях небесных и о скорейшем исцелении пострадавших. Да укрепит всех вас Господь во дни скорби и печали, да ниспошлет силы с христианским достоинством пережить боль невосполнимой утраты», ― говорится в обращении Предстоятеля Русской Православной Церкви к родным и близким погибших и пострадавших.
«Наши священнослужители будут дежурить в морге, чтобы оказать духовную поддержку родственникам погибших, которые приедут на опознание. Батюшки находятся и рядом с пострадавшими. Благочинный Горячеключевского округа протоиерей Сергий Брусов и протоиерей Константин Капранов, окормляющий местную больницу, прибыли туда сразу после аварии. Для пострадавших уже приобрели вещи первой необходимости и предметы гигиены — их вещи остались в разбитом автобусе», — цитирует руководителя Cоциального отдела Екатеринодарской епархии протоиерея Дмитрия Болтонова портал Диакония.Ru. По словам отца Дмитрия, в больнице города Горячий Ключ сейчас находятся 7 человек, в больницах Краснодара — 10 человек, один из пострадавших уже выписался.
Нижегородская епархия организует доставку родственников пострадавших и погибших в ДТП в Краснодарский край — об этом сообщил руководитель Отдела по взаимодействию с медицинскими и социальными учреждениями Нижегородской епархиипротоиерей Михаил Поройков. Отец Михаил вместе с другими священнослужителями епархии также выедут в Краснодар, чтобы поддержать пострадавших и родственников погибших. «Мы готовы оказать им необходимую помощь, и будем молиться вместе с ними об упокоении душ их родных и близких и за выздоровление пострадавших», — сказал протоиерей Михаил Поройков.
Свои соболезнования родственникам принёс митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, сегодня по окончании богослужения в городе Арзамасе он совершил заупокойную литию. Глава Кубанской митрополии митрополит Екатеринодарский Исидор выразил соболезнования митрополиту Нижегородскому Георгию, а также родным и близким погибших.
27 сентября в храмах обеих епархий совершили заупокойные поминовения, а также молились о скорейшем выздоровлении пострадавших.
Русская линия