Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий: Хотелось бы, чтобы в Исаакиевском соборе было больше служб, и вход был совершенно свободным
Глава Санкт-Петербургской митрополии заявил, что Церковь по-прежнему настаивает на передаче собора в пользование верующим
Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий не теряет надежды на скорейшую передачу в безвозмездное пользование Церкви Исаакиевского собора, сообщает Интерфакс-Религия.
«Пока мы не подаём прошение о возвращении. Сейчас там поменяли директора. Но хочется, чтобы в этом соборе было больше служб, и вход в храм стал бесплатным для народа. Пока добиться желаемого не удаётся. Хотя я думаю, что в ближайшее время это случится, и, как положено по закону, собор будет возвращён Церкви», — цитирует владыку Варсонофия мордовская газета «Столица С».
Управделами Русской Православной Церкви добавил, что Церковь, вне всякого сомнения, не станет лишать храм музейных функций и организует в соборе активную «музейную и экскурсионную деятельность». «Так что собор ничего не потеряет и как туристический объект, но станет ещё лучше», — отметил митрополит Варсонофий.
Таким образом, правящий архиерей Санкт-Петербургской митрополии подчеркнул, что позиция Церкви в вопросе передачи Исаакиевского собора остаётся неизменной, сообщает РИА Новости. Федеральный закон предусматривает возвращение в пользование верующих всех отобранных у них храмов, и в любом случае он должен быть исполнен, заявил архипастырь.
О конкретных сроках исполнения этого закона касаемо Исаакия владыка говорить не стал. Однако, высказал надежду, что собор, построенный как храм для молитвы верующих, несомненно, вновь будет возвращён им для использования по главному своему назначению.
Русская линия
Блаженнейший митрополит Онуфрий: Когда читаешь житие пророка Божия Илии — то видишь историю украинской современности
Предстоятель УПЦ заявил, что попытки создать на Украине «свою церковь» и «церковь под себя» богопротивны и циничны
Попытки украинских властей и раскольников использовать церковный вопрос на Украине для создания «своей церкви» и «церкви для себя» являются настоящим цинизмом и противны Богу. Об этом заявил Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий в своей проповеди в день памяти святого пророка Илии, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.
Его Блаженство напомнил всем присутствующим о жизни святого славного пророка Божия Илии. Он рассказал о том, как после правления Соломона Иудейское царство разделилось на две части. Израиль остался верен Господу Богу, жители же отделившейся северной части Иудеи продолжали посещать эту страну для молитвы в святом городе Иерусалиме.
«И тогда, чтобы сохранить свою власть и царство, правитель Иудеи решил ввести другую религию. То есть „свою церковь“ — как сегодня модно говорить», — подчеркнул Блаженнейший Митрополит Онуфрий. Царь Иеровоам и его преемник Ахав начали насаждение в северной части Иудеи язычества.
«В это время Бог посылает в Израиль своего пророка по имени Илия, чтобы образумить людей и вернуть их к истинному Творцу неба и земли», — отметил Блаженнейший владыка. Однако из-за того, что люди не слышали и не верили словам пророка, Господь посылает на них кару — засуху, которая длилась три с половиной года. После этого Илия обличает всех языческих жрецов и лжеучителей. Господь по его молитвами даёт иудеям дождь, и весь народ исповедует истинную веру в Живого Бога.
«Когда читаешь житие пророка Божия Илии — то видишь историю современности», — отметил Предстоятель и разъяснил, что бывают люди, которые хотят сохранить свою власть за счёт Церкви.
«Сделать себе „свою церковь“, которая бы поддерживала меня, и тогда я буду вечным властителем — это называется цинизмом», — подчеркнул Его Блаженство. Он добавил, что «Церковь „моя“ не бывает. Есть Церковь Божия, Христова. И от Христа Её нельзя отрывать, чтобы сделать своей, сесть вместо Христа во главу Церкви и манипулировать ею, чтобы сохранить себя во власти».
Святой пророк Божий Илия ещё раз учит нас, что Бог един и Церковь, созданная Им, является Божьим Телом. Главой Церкви является Христос, а мы — всего лишь части Божьего Тела.
«Если человек хочет жить хорошо и иметь Божье благословение, то надо не Церковь разрывать для себя, а самому прийти и прилепиться к этому Телу Христову своей горячей верой и благочествой жизнью», — отметил Блаженнейший Митрополит Онуфрий.
Русская линия
Виктор Медведчук: Новые антироссийские санкции США ничем не помогут, а лишь навредят Украине
Лидер движения «Украинский выбор» считает, что своими действиями Вашингтон лишь подогревает в Киеве ложные мысли о возможности вернуть Донбасс силой
Прагматично настроенные политики на Украине, выступающие за мирное решение конфликта на Донбассе, не увидели ничего хорошего для Киева в новых антироссийских санкциях США. В отличие от нынешних украинских властей, явно обрадованных введению санкций, лидер движения «Украинский выбор» Виктор Медведчук выразил сожаление по этому поводу, сообщает РИА Новости.
По его мнению, новые санкции США нанесут, в первую очередь, вред Украине и Евросоюзу, они существенно осложняют мирный процесс на Донбассе, подогревая воинственные настроения в украинской элите. А, как известно, переговоры Контактной группы на востоке Украины и без того пробуксовывали.
«Этот закон не против России, он направлен против суверенитета Украины и восстановления территориальной целостности нашей страны. Закон о санкциях — это стратегический удар по Украине, по «партии мира» — тем политическим и общественно-политическим силам, которые выступают за мирное урегулирование конфликта и реализацию главного принципа реинтеграции востока страны: «возвращение Донбасса в Украину и Украины на Донбасс», — написал Медведчук в четверг в своём блоге.
По его словам, принятие этого закона обернётся новым витком эскалации конфликта вна Донбассе и усилением внутренних противоречий. Медведчук считает, что украинские «партии войны» активизируются в связи с принятием США закона и сделают невозможным реинтеграцию Донбасса на десятилетия.
Кроме того, из-за этого закона экономика Европы понесёт огромные потери. «Данный закон ставит в тупик лидеров европейских стран, поскольку решение о введении заградительных мер принималось в одностороннем порядке — не только без согласования с ними, но и вопреки их мнению. А это значит, что санкционная политика Вашингтона подрывает суверенитет европейских держав», — добавил он.
Русская линия
На Афоне помолились об упокоении схиархимандрита Иеремии (Алёхина)
Сегодня исполнился ровно год со дня преставления игумена афонского Русского Пантелеимонова монастыря
Накануне дня памяти отца Иеремии, многие годы возглавлявшего Русский Пантелеимонов монастырь на Афоне, 3 августа 2017 года в обители была совершена панихида по почившему старцу. На следующий день, по окончании Божественной литургии, на могиле своего почившего игумена монастырская братия совершила заупокойную литию, сообщает портал «Русский Афон».
Отец Иеремия скончался 4 августа (22 июля ст.ст.) 2016 года на 101 году жизни. Он являлся 10-м игуменом Прибрежного Пантелеимонова монастыря и 91-м игуменом обители русских святогорцев с 1016 года.
В наш суетный век подвиг служения отца Иеремии являл собой редкий, но яркий пример духоносного старчества, унаследованного через духовную преемственность от святых новомучеников, исповедников веры и старцев прошлого, от которых батюшка перенимал живой опыт и традицию афонского подвижничества и внутреннего делания.
Жизненный путь отца Иеремии был преисполнен скорбями, лишениями и даже гонениями за веру. Родился он 9/22 октября 1915 года на хуторе Ново-Русском области Всевеликого войска Донского в благочестивой православной казачьей семье. С приходом к власти большевиков и началом гонений на веру вся их семья была репрессирована. Вместе с родителями и родственниками он был сослан советской властью за Урал. Там он потерял родителей.
Бежав из лагеря, будущий старец несколько лет скитался, пешком добирался в родные края, на Украину. Устроившись в 1935 году на работу простым грузчиком на металлургическом заводе в Мариуполе, он не пожелал отречься от веры и вступить в компартию, открыто засвидетельствовав, что является православным христианином.
За это снова подвергся угрозе преследований и ареста. С приходом же немцев в 1941 году был насильно угнан на тяжёлые работы в Германию. Будущему старцу на протяжении долгих четырёх лет вновь довелось испытать издевательства, голод и нечеловеческие условия жизни.
Несмотря на пережитые страдания, он не ожесточился, сохранив в сердце непоколебимую веру в Господа. И когда в 1945 году его освободили, на вопрос советского офицера: «чем планирует заниматься в дальнейшем?», ответил, что хочет провести остаток своей жизни в служении Господу.
Стать священником сразу по возвращении на Родину ему не удалось. Поэтому пришлось работать простым рабочим на хлебозаводе в Луганске. В этот период будущему старцу довелось претерпеть немало новых испытаний. Новая волна атеистического наступления на религию при Хрущеве сподвигла его к принятию решения окончательно уйти из мира и всецело посвятить свою жизнь служению Богу.
Так в 41 год (в 1956 году) Яков Алехин поступает в Одесскую духовную семинарию. Одновременно будущий игумен Афонского монастыря нёс послушание в Одесском Свято-Успенском мужском монастыре. Уже 17 января 1957 года он принимает монашеский постриг с именем Иеремия. И в том же году, 25 января, рукоположен в иеродиакона, а в следующем 1958 году, 27 января, — во иеромонаха.
Духовником и наставником о. Иеремии в этот период становится выдающийся подвижник, бывший насельник Ново-Фиваидского скита Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне схиигумен Кукша (Величко, + 1964), ныне причисленный к лику святых. Также в Одессе отец Иеремия близко сходится с многократно гонимым за веру исповедником и узником сталинских концлагерей схиархимандритом Пименом (о. Малахией Тишкевич, +1984), который до ареста в 1937 году служил в Чернигове и был сподвижником схиархимандрита Лаврения (Проскуры, +1950).
Эти старцы и исповедники веры оставили неизгладимый след в душе о. Иеремии, повлияв на его духовное становление и всю последующую жизнь.
Узнав, что в 1960 году из Псково-Печерского монастыря некоторые из монахов будут направлены на служение в Русский Афонский Свято-Пантелеимонов монастырь, отец Иеремия, по совету своего духовного наставника — бывшего насельника этой святогорской обители преп. Кукши (Величко, + 1964), тоже подает соответствующее прошение. Но попасть на Афон в те годы было крайне сложно. Целых 14 лет довелось о. Иеремии ждать разрешение. И всё же, несмотря на все сложности, в 1974 году Патриарх Константинопольский Димитрий из шести заявленных монахов из СССР выбрал именно его, выдав соответствующее разрешение на поселение на Святом Афоне. С тех пор батюшка Иеремия, даже не мечтавший о такой милости Божией, безвыездно подвизался на Святой Горе.
Без малого 40 лет отец Иеремия, не покладая рук, трудился над возрождением Свято-Пантелеимонова монастыря на Святой Горе. И нынешний расцвет русской святогорской обители — это результат его многолетних и неустанных трудов, забот и молитв.
Русская линия
Немцы разочаровались в США
Более половины граждан Германии считают, что новые антироссийские санкции США «не уместны ни в коем случае» или «скорее не уместны»
Среди населения Европы растут опасения в связи с санкционной политикой Евросоюза и США против России, поскольку эти меры нисколько не способствуют ослаблению напряжённости в российско-европейских отношениях и лишь заводят ситуацию в ещё больший тупик. Об этом свидетельствует опрос института общественного мнения YouGov в Германии, данные которого приводит немецкая газета Frankfurter Allgemeine, передаёт InoPressa.Ru.
Согласно исследованию, 55% опрошенных германских граждан считают, что новые антироссийские санкции, которые в настоящее время уже ввели США, «не уместны ни в коем случае» или «скорее не уместны». При этом лишь 26% респондентов придерживаются противоположного мнения.
41% населения ФРГ также поддерживают возможное введение контрмер против США со стороны ЕС в случае, если принятия новых антироссийских санкций затронет интересы Европы. Против высказываются лишь 38% немцев.
44% респондентов поддерживают решение Москвы выслать из России сотни американских дипломатов. Ещё 40% выступают против этого решения.
Русская линия
Семь бед — один ответ
Евросоюз расширил санкции против России из-за скандала вокруг Siemens
Что бы ни происходило в российско-европейских отношениях в последние годы, власти Евросоюза реагируют на любые неугодные им действия России одинаково — либо грозят санкциями, либо вводят очередную порцию антироссийских ограничений.
Схватились европейские лидеры за санкционный рычаг и в связи со скандалом с поставками турбин Siemens в Крым, сообщает РИА Новости.
«ЕС добавил трёх российских граждан и три компании, вовлечённые в доставку газовых турбин в Крым, в список лиц, подпадающих под ограничительные меры в связи с действиями, подрывающими территориальную целостность, суверенитет и независимость Украины», — говорится в сообщении ЕС.
Под ограничения попали замминистра энергетики Андрей Черезов, глава департамента ведомства Евгений Грабчак, гендиректор «Технопромэкспорта» Сергей Топор-Гилка и компания «Интеравтоматика».
В Совете ЕС считают, что Черезов «разделяет ответственность за решение о доставке газовых турбин Siemens в Крым».
«Это решение способствует установлению независимого энергоснабжения Крыма и Севастополя, что является средством поддержания их отделения от Украины и подрывает территориальную целостность, суверенитет и независимость Украины», — говорится в обосновании решения о наложении санкций.
Грабчак попал в санкционный список как «лицо, ответственное в министерстве энергетики за развитие электроэнергетических проектов в Крыму». Эти проекты, по мнению ЕС, также подрывают территориальную целостность Украины, поскольку способствуют автономному энергоснабжению Крыма.
В начале июля Siemens заявил, что четыре турбины, предназначенные для проекта в Тамани, незаконно поставили в Крым. Концерн предложил аннулировать контракт и выкупить оборудование. Также немецкий концерн намерен разорвать лицензионные соглашения с российскими компаниями и приостановить поставки по контрактам с подконтрольными государству фирмами.
При этом в «Технопромэкспорте» подчеркнули, что приобрели турбины на вторичном рынке и их модернизировали российские специалисты. По словам министра энергетики Александра Новака, если Siemens решит уйти из России, оборудование немецкого концерна можно будет заменить продукцией других компаний.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память преподобного Корнилия Переяславского
Сегодня мы вспоминаем преподобного Корнилия Переяславского. В миру он звался Кононом и был сыном богатого рязанского купца. В юности он тайно оставил родительский дом и поступил в Лукьянову пустынь, прожив в которой пять лет перешел в Переяславскую обитель свв. Бориса и Глеба. В то время (XVII в.) в обители подвизались лишь три монаха и строитель Сергий. Братия долго отказывалась принять Корнилия, полагая, по виду, что ему не более пятнадцати лет и что глух и нем, так тот ничего не говорил о себе. Но преподобный не отходил от ворот обители, и терпение довело до цели — в конце концов его приняли.
Св. Корнилий усердно выполнял все послушания. В трапезе святой послушник не садился с братией, но довольствовался тем, что оставалось, принимая пищу три раза в неделю. Через пять он лет был пострижен в иночество. С тех пор его никто не видел спавшим на постели, а послушания он выполнял еще с более усердным рвением. Число братии увеличилось, и некоторые смеялись над Корнилием как над юродивым, но он молчал и терпел. Спустя три года, с благословения настоятеля, он ушел в затвор молчания. Так прожил он тридцать лет, оставаясь, по мнению многих, глухим и немым.
Перед кончиною, последовавшей 22 июля 1693 года, преподобный Корнилий исповедался у духовника обители отца Варлаама, причастился Святых Таин и принял схиму. Преподобный был погребен в часовне. Через 9 лет при построении нового храма его мощи были обретены нетленными. В 1705 году святитель Димитрий, митрополит Ростовский (память 28 октября), освидетельствовал мощи преподобного Корнилия, и они были помещены в новом храме под спудом. Тогда же святитель Димитрий составил преподобному тропарь и кондак.
Русская линия