Русская линия
<< Полная сводка новостей от 18 июля 2017 >>

Десятки тысяч противников фильма «Матильда» зажгли в Екатеринбурге свои свечи
В рамках «Царских дней» более 20 000 тыс человек подписали обращение против выхода в прокат кощунственной киноленты

РЛ продолжает следить за развитием событий вокруг кощунственного фильма «Матильда», который все ещё может выйти на экраны нашей страны в год 100-летия трагических событий 1917 года, повлекших за собой революцию, и злодейское убиение семьи последнего русского Императора Николая II.

Как известно, премьера этой кинокартины была запланирована на октябрь 2016 года, однако, из-за сомнительного содержания премьеру фильма перенесли сначала на март 2017 года, а затем на ноябрь. В картине рассказывается о судьбе балерины Матильды Кшесинской и её отношениях с Николаем Вторым. В апреле 2017 года эксперты изучили трейлеры и сценарий ленты, который авторы представили в Министерство культуры для получения государственного финансирования. Комиссия пришла к выводу, что в фильме «Матильда» образ канонизированного Русской Православной Церковью императора Николая II оскорбляет религиозные чувства значительной части православных христиан. Фильм также формирует ложный образ последнего российского императора как «неадекватного и нравственно растленного человека». Кроме того, по мнению экспертов, авторы ленты неоднократно подменяют факты «художественным» вымыслом.

Молитвенное стояние в ЕкатеринбургеКак уже сообщала РЛ, вчера в Екатеринбурге прошел покаянный Царский крестный ход. Он начался на месте убиения святых царственных мучеников — Храме-на-крови — и прошел до места сокрытия останков — Ганиной ямы — где сейчас стоит монастырь в честь святых Царственных страстотерпцев.

В рамках этого молитвенного шествия также прошла акция верующих против фильма «Матильда». В ночь с 16 на 17 июля, перед началом Царского крестного хода, посвященного 99-й годовщине убийства семьи последнего российского императора Николая II, тысячи верующих с молитвой на устах зажгли свечи в знак протеста против кощунственного фильма, сообщают организаторы этого молитвенного стояния.

Отметим, что во время Царских дней, которые проходили в Екатеринбурге с 14 по 17 июля, более 20 000 человек выступили против выхода в прокат фильма «Матильда», подписав соответствующее обращение. Всего же силами движения «Царский крест» и православных верующих на данный момент собрано уже более 100 000 подписей противников кощунственной ленты.

Русская линия


В Новосибирске открыли памятник Николаю II
Монумент по проекту скульптора Олега Песоцкого возведен на территории собора Александра Невского

Памятник Николаю II в НовосибирскеПамятник последнему русскому Императору был на минувшей неделе установлен в Новосибирске. Как известно, этот город до 1926 года назывался Ново-Николаевском, в честь святителя Николая Чудотворца — небесного покровителя святого Царя Николая II. Монумент воздвигли за счет личных средств жертвователей, при полном неучастии городских властей. Более того, комментируя в апреле информацию о планах по установке в городе памятника императору Николаю II, мэр Новосибирска Анатолий Локоть сообщил, что если такой монумент и будет установлен, то только на территории одного из городских храмов. Таким образом, в огромном городе, имеющем десятки памятников Ленину, и другим деятелям преступного советского режима, власти не захотели принять даже символического участия в установке монумента Царю-мученику, хотя вполне могли выделить участок на одной из центральных улиц.

В результате памятник императору Николаю II и наследнику цесаревичу Алексею открыли на территории старейшего городского собора во имя Александра Невского, что не помешало массовости и торжественности мероприятия. Вся площадь перед собором была заполнена верующими. Поскольку сразу после освящения памятника в городе должен был начаться молодежный крестный ход, посвященный памяти святых благоверных князей Петра и Февронии и Дню семьи, любви и верности, то люди собрались и на прилегающей к собору улице.

Памятник освятил Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон. На освящении присутствовали и молились епископ Колыванский Павел, благочинный церквей города Новосибирска протоиерей Александр Новопашин, священнослужители Новосибирской Епархии. Владыка Тихон обратился к новосибирцам с архипастырским словом, в котором отметил, что святой Царь Николай II и после своего отречения от престола все равно оставался центральной фигурой русского Самодержавия и Православия.

Владыка рассказал, что на юбилейном соборе Русской Православной Церкви Государь Император и все члены его семьи были прославлены в лике святых как страстотерпцы. Священный Синод Русской Православной Церкви обратился ко всем православным христианам с просьбой об увековечивании памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской. В стране начали возводить храмы и часовни в честь пострадавших за Христа в годы гонений.

«И вот сегодня, — сказал владыка Тихон, — в этот воскресный день, когда мы празднуем малую Пасху, Государь Император стоит перед нами, воскресший из исторического небытия, положив руку на плечо наследника. Это символ передачи власти и веры новому поколению России. Он как бы говорит собравшейся сегодня на крестный ход молодежи: «Идите вперед, но храните Державу нашу Российскую, храните Веру Православную, с нами Бог!», — цитирует владыку сайт Новосибирской митрополии.

В заключение владыка Тихон сердечно поблагодарил жертвователей, скульптора Олега Владимировича Песоцкого и всех, потрудившихся над созданием замечательного памятника.

Русская линия


Мощам Николая Чудотворца в Петербурге поклонились уже 120 тыс человек
Расчётное время ожидание в очереди сегодня составляет порядка двух-трех часов

Очередь к мощам Николая Чудотворца в ПетербургеКак уже сообщала РЛ, 13 июля из Москвы в Петербург прибыли мощи Николая Чудотворца. С тех пор число желающих приложиться к святыне не уменьшается. Каждый день сюда приходит от 20 до 25 тыс человек. По данным организаторов принесения мощей, на сегодняшний день святыне поклонилось около 120 тыс человек. В настоящий момент ожидание в очереди составляет около 2−3 часов.

В очереди к святыне стоят не только жители Петербурга, но и из Ленинградской области, Новгорода, Карелии, Пскова, Риги и Минска.

Проход к святыне осуществляется со стороны станций метро пл. Александра Невского-1 и пл. Александра Невского-2. Очередь размещается в Чернорецком переулке, на Тележной ул. и ул. Профессора Ивашенцова. Движение к Свято-Троицкому собору проходит через площадь Александра Невского, Лаврский проезд, 2-й Лаврский мост, по набережной реки Монастырки, далее — главные ворота Лавры и главный вход в собор.

Русская линия


В РПЦ возражают против идеи Минкульта о «общественном» надзоре за памятниками
Игуменья Ксения (Чернега) напомнила, что даже в советское время такой контроль над деятельностью религиозных организаций не допускался

Ксения ЧернегаНа минувшей неделе на официальном портале проектов нормативных правовых актов Министерством культуры РФ был размещен проект федерального закона, который предусматривает установление общественного контроля за сохранением, использованием, содержанием и популяризацией объектов культурного наследия, в том, числе, православными храмами, относящимися к этой категории строений.

Этот проект сразу вызвал негативную реакцию РПЦ, так как позволяет инспекторам осуществлять свои проверки в любое время, в том числе, и во время Богослужения: «Право осуществлять такой контроль предоставляется общественным организациям через создаваемые ими общественные инспекции, члены которых имеют право беспрепятственно, без учета режима осуществления Богослужений и иной религиозной деятельности, посещать и осматривать принадлежащие религиозным организациям объекты культурного наследия и их территории, а также использовать при проведении мониторинга состояния объектов культурного наследия технические средства связи, аудио-, фото- и видеофиксацию, средства технического и инструментального контроля, беспилотные летательные аппараты», — рассказала РИА Новости руководитель Юридической службы Московской Патриархии, игуменья Ксения (Чернега).

«Поскольку более 90% объектов культурного наследия находится в собственности или пользовании религиозных организаций, принятие законопроекта создаст почву для беспрецедентного вмешательства общественных организаций в деятельность религиозных организаций. Тем самым будут грубо попраны не только нормы государственного законодательства, но и международные обязательства, гарантирующие религиозным общинам право осуществлять деятельность в соответствии с собственными внутренними установлениями и иерархической структурой», — считает руководитель Юридической службы Московской Патриархии.

«Подконтрольность деятельности религиозных общин общественным инспекциям и иным общественным формированиям лежит вне правового поля и поэтому совершенно недопустима. Даже в советское время, когда антирелигиозная пропаганда была частью государственной идеологии, общественный контроль за деятельностью религиозных организаций не допускался. Наделение общественных инспекций правом контролировать деятельность религиозных организаций в сфере сохранения, использования и содержания объектов культурного наследия приведет к самоуправству отдельных общественных групп, прежде всего и главным образом, в религиозной сфере, поскольку общественные инспектора получат возможность входить в алтари храмов, в том числе во время богослужений, осматривать внутренние помещения келейных корпусов и иных монастырских и приходских зданий», — заявила игуменья Ксения.

Очевидно, что данный законопроект требует серьезной доработки в части исключения памятников истории и культуры религиозного назначения из перечня объектов подлежащих общественному контролю и требует глубокой переработки с учетом позиции РПЦ.

Русская линия


Верховный суд подтвердил запрет в России «Свидетелей Иеговы»
Апелляционную жалобу сектантов решено оставить без удовлетворения

Офис иеговистовВ апреле 2017 года Верховный суд России признал тоталитарную секту «Свидетели Иеговы» экстремистской и ликвидировал её. В своём решении суд также предписал немедленно закрыть все 395 местных отделений секты в регионах страны. Имущество организации тем же постановлением было обращено в доход государства.

Такое решение ВС было вполне ожидаемым. Деятельность этой секты уже давно привлекала внимание правохранителей. В частности, в России за последние годы было зафиксировано несколько случаев, когда ребёнку отказались переливать кровь, поскольку это противоречило религиозным взглядам его родителей, являющихся членами организации «Свидетели Иеговы». Причём, в некоторых случаях такой фанатизм заканчивался печально: лишённые медицинской помощи дети умирали.

Поэтому вполне естественно, что Верховный суд России не принял во внимание аппеляционную жалобу иеговистов, которую они поджали ещё в мае. «Решение Верховного суда Российской Федерации от 20 апреля 2017 года, в котором удовлетворено требование министерства юстиции Российской Федерации о ликвидации „Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России“ оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения», — цитирует постановление апелляционной коллегии Верховного суда РФ Интерфакс. Таким образом, решение о ликвидации организации вступило в законную силу.

Адвокат иеговистов Антон Омельченко утверждал, что при составлении административных протоколов о распространении экстремистской литературы правоохранители подкидывали в помещения местных организаций материалы из соответствующего списка, которые имелись в их распоряжении. Тем не менее, не найдя доказательств подобных действий, представитель Минюста РФ Светлана Борисова просила оставить решение о ликвидации без изменения. По ее словам, действия министерства отвечают требованиям федерального закона о противодействии экстремистской деятельности, который обеспечивает законные интересы как отдельных физических или юридических лиц, так и общества и государства в целом.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы празднуем обретение мощей преподобного Сергия Радонежского, день памяти прпмцц. вл. кн. Елисаветы и инокини Варвары, вспоминаем Императора Иоанна VI и живописца В.Д.Поленова

Рака с мощами преподобного Сергия РадонежскогоСегодня мы празднуем обретение мощей преподобного Сергия Радонежского. Мощи преподобного Сергия († 1392; память 25 сентября/8 октября) были обретены 5 июля 1422 г. при преподобном игумене Никоне († 1426; память 17/30 ноября). В 1408 году, когда Москва и ее окрестности подверглись нашествию татарских орд Едигея, Троицкая обитель была опустошена и сожжена, иноки во главе с игуменом Никоном укрылись в лесах, сохранив иконы, священные сосуды, книги и другие святыни, связанные с памятью преподобного Сергия. В ночном видении накануне татарского набега преподобный Сергий известил своего ученика и преемника о грядущих испытаниях и предрек в утешение, что искушение будет непродолжительно и святая обитель, восстав из пепла, процветет и еще более возрастет. Перед началом строительства нового храма во имя Живоначальной Троицы на месте деревянного, освященного 25 сентября 1412 года, преподобный явился одному благочестивому мирянину и велел известить игумену и братии: «Зачем оставляете меня столько времени во гробе, землей покровенного, в воде, утесняющей тело мое?» И вот при строительстве собора, когда рыли рвы для фундамента открыты и изнесены были нетленные мощи преподобного, и все увидели, что не только тело, но и одежды на нем были невредимы, хотя кругом гроба действительно стояла вода. При большом стечении богомольцев и духовенства, в присутствии сына Димитрия Донского князя Звенигородского Юрия Димитриевича († 1425), святые мощи были изнесены из земли и временно поставлены в деревянной Троицкой церкви (на том месте находится теперь церковь Сошествия Святого Духа). При освящении в 1426 году каменного Троицкого собора они были перенесены в него, где и пребывают доныне.

Преподобномученица Елизавета ФеодоровнаПреподобномученица Великая княгиня Елисавета родилась 20 октября 1864 года в протестантской семье Великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери английской королевы Виктории. В 1884 году она вышла замуж за Великого князя Сергея Александровича, брата Императора Российского Александра III.

5 февраля 1905 года произошло страшное событие, изменившее всю жизнь Елисаветы Феодоровны. От взрыва бомбы революционера-террориста погиб Великий князь Сергей Александрович. Бросившаяся к месту взрыва Елисавета Феодоровна увидела картину, по своему ужасу превосходившую человеческое воображение. Молча, без крика и слез, стоя на коленях в снегу, она начала собирать и класть на носилки части тела горячо любимого мужа.

В час тяжелого испытания Елисавета Феодоровна просила помощи и утешения у Бога. На следующий день она причастилась Святых Тайн в храме Чудова монастыря, где стоял гроб супруга. На третий день после гибели мужа Елисавета Феодоровна поехала в тюрьму к убийце. Великая княгиня хотела, чтобы он раскаялся в своем ужасном преступлении и молил Господа о прощении. Она даже подала Государю прошение о помиловании убийцы.

Елисавета Феодоровна решила посвятить свою жизнь Господу через служение людям и создать в Москве обитель труда, милосердия и молитвы. Она купила на улице Большая Ордынка участок земли с четырьмя домами и обширным садом. В обители, которая была названа Марфо-Мариинской в честь святых сестер Марфы и Марии, были созданы два храма — Марфо-Мариинский и Покровский, больница, считавшаяся впоследствии лучшей в Москве, и аптека, в которой лекарства отпускались бедным бесплатно, детский приют и школа. Вне стен обители был устроен дом-больница для женщин, больных туберкулезом.

9 апреля 1910 года за всенощным бдением епископ Дмитровский Трифон посвятил насельниц в звание крестовых сестер любви и милосердия. На следующий день за Божественной литургией святитель Владимир, митрополит Московский и Коломенский, возложил на сестер восьмиконечные кипарисовые кресты, а Елисавету Феодоровну возвел в сан настоятельницы обители.

Великая Княгиня Елизавета Феодоровна, худ. Филипп Москвитин В Марфо-Мариинской обители Великая княгиня Елисавета Феодоровна вела подвижническую жизнь: спала на деревянной кровати без матраса, часто не более трех часов; пищу употребляла весьма умеренно и строго соблюдала посты; в полночь вставала на молитву, а потом обходила все палаты больницы, нередко до рассвета оставаясь у постели тяжелобольного. С начала первой мировой войны Великая княгиня организовала помощь фронту. Под ее руководством формировались санитарные поезда, устраивались склады лекарств и снаряжения, отправлялись на фронт походные церкви.

Отречение Императора Николая II от престола явилось большим ударом для Елисаветы Феодоровны. Душа ее была потрясена, она не могла говорить без слез. Елисавета Феодоровна видела, в какую пропасть летела Россия, и горько плакала о русском народе, о дорогой ей Царской семье.

Великую княгиню Елисавету Феодоровну арестовали на третий день святой Пасхи 1918 года, в Светлый вторник. В тот день святитель Тихон служил молебен в обители. С ней разрешили поехать сестрам обители Варваре Яковлевой и Екатерине Янышевой. Их привезли в сибирский город Алапаевск 20 мая 1918 года. Сюда же были доставлены Великий князь Сергей Михайлович и его секретарь Феодор Михайлович Ремез, Великие князья Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи и князь Владимир Палей. Спутниц Елисаветы Феодоровны отправили в Екатеринбург и там отпустили на свободу. Но сестра Варвара добилась, чтобы ее оставили при Великой княгине.

5 (18) июля 1918 года, узников ночью повезли в направлении деревни Синячихи. За городом, на заброшенном руднике, и совершилось кровавое преступление. С площадной руганью, избивая мучеников прикладами винтовок, палачи стали бросать их в шахту. Первой столкнули Великую княгиню Елисавету. Она крестилась и громко молилась: «Господи, прости им, не знают, что делают!».

Елисавета Феодоровна и князь Иоанн упали не на дно шахты, а на выступ, находящийся на глубине 15 метров. Сильно израненная, она оторвала от своего апостольника часть ткани и сделала перевязку князю Иоанну, чтобы облегчить его страдания. Крестьянин, случайно оказавшийся неподалеку от шахты, слышал, как в глубине шахты звучала Херувимская песнь — это пели мученики.

Когда их тела были извлечены из шахты, у преподобномучениц Елисаветы и Варвары пальцы были сложены для крестного знамения. При отступлении Белой армии гробы с мощами преподобномучениц в 1920 году были доставлены в Иерусалим. В настоящее время их мощи почивают в храме равноапостольной Марии Магдалины у подножия Елеонской горы.

Иоанн VI Антонович с матерью Анной ЛеопольдовнойВ этот день, 5 июля 1764 г., погиб свергнутый с Престола в 1741 г. Император Иоанн VI Антонович.

Он родился 12 августа 1740 года и был правнуком Государя Иоанна V Алексеевича (брата Петра Великого), сыном принца Антона Ульриха Брауншвейгского. Родившийся в самом конце царствования Анны Иоанновны, младенец был провозглашен наследником Престола, а после смерти своей двоюродной бабки — Императором при регентстве Э.И.Бирона. Однако в результате последовавшего две недели спустя переворота правительницей была объявлена мать младенца-императора Анна Леопольдовна. Спустя еще год, 25 ноября 1741, очередной переворот возвел на Престол дочь Петра Великого — Елизавету. Первоначально предполагалось выслать свергнутого с Претстола младенца вместе с родителями за границу, но позднее Елизавета Петровна велела перевести «Брауншвейгское семейство» в Холмогоры, где ребенок был изолирован от родителей и воспитывался отдельно. В 1756 г. юношу перевели в Шлиссельбургскую крепость, в которой он содержался в условиях абсолютной секретности: к нему никого не допускали, и его не должен был видеть никто, включая крепостных служителей. Сохранившиеся сведения позволяют, однако, утверждать, что Иоанн знал о своем царском происхождении, был обучен грамоте и мечтал о жизни в монастыре. В июле 1764 г. подпоручик В.Я.Мирович предпринял попытку освободить Ивана из крепости, но неудачно. Действовавшие согласно инструкции стражники убили своего узника.

Василий Дмитриевич ПоленовСегодня мы также вспоминаем русского живописца Василия Дмитриевича Поленова, скончавшегося в 1927 году.

Он родился 20 мая 1844 г. в Петербурге в семье известного историка, археолога и библиографа члена-корреспондента Императорской Академии наук. По окончании курса наук в петрозаводской гимназии записался в ученики Императорской Академии Художеств, обучаясь в которой в 1869 г. за картину «Иов и его друзья» получил малую золотую медаль, а в следующем году за полотно «Христос воскрешает дочь Иаира» — большую золотую медаль.

Окончив одновременно университетский курс по юридическому факультету в 1872 г., Поленов отправился за границу дополнять полученное в России образование. В 1876 г. художнику было присвоено звание академика. Возвратившись в том же году в Россию, Поленов вскоре отправился на театр Русско-турецкой войны, в продолжение которой состоял, для рисования и писания ее эпизодов при главной квартире Наследника-Цесаревича, впоследствии Императора Александра III. По окончании войны поселился в Москве, оттуда в 1884 г. сделал поездку в Константинополь, Палестину, Сирию и Египет.

Среди наиболее известных полотен художника: «Бабушкин сад» (187), «Лето» (1879), «Заросший пруд» (1880), «Христос и грешница» (1887), серия этюдов, написанных в путешествии на Восток (в Третьяковской галерее, в Москве) и некоторые другие.

Поленов также немало сделал для оживления интереса к русской национальной архитектурной старине, внес большой вклад в русский стиль внутри модерна, создав в соавторстве с В.М.Васнецовым эскизы церквей, построенных в Абрамцеве и Бехове под Тарусой. Много времени уделял Поленов и работе над театральными декорациями.

После революции художник жил в своей усадьбе Борок, как на островке старой Руси, занимаясь живописью и руководя деревенскими театральными кружками.

Русская линия


Большинство россиян считают нецензурную брань неприемлемой
При этом практически три четверти наших граждан употребляют ненормативную лексику

Нет сквернословиюУпотребление нецензурных слов, считающееся, как известно, в Православной Церкви большим грехом, в последние годы стало настоящим бичом нашего общества, поразившим представителей практически всех его социальных групп. Употребляют «крепкое словцо» в наше время и в министерских кабинетах, и на заводах, и студенты, и школьники, и, что особенно печально, и немыслимо ещё каких-нибудь 20−25 лет назад, молодые девушки. В российской армии матерная брань является вообще чуть ли не основным разговорным сленгом.

Подобное отношение к родному языку особенно распространилось после 1917 года, когда основные носители культуры и традиции в нашей стране — дворянство и священство — были практически уничтожены. Однако, как рудимент старого отношения к нецензурщине, в советском Гражданском кодексе оставались нормы, ограничивающие употребление подобных слов в общественных местах: за это можно было «сесть» на 15 суток. Безвременье 90-х годов прошлого века довершило дело, и все подобные нормы были отменены.

Как сообщает фонд «Общественное мнение», проведший на минувшей неделе соответствующий опрос, три четверти россиян (73%) употребляют нецензурные выражения, но большинство из них (58%) делают это только под влиянием сильных эмоций. В то же время каждый четвертый (26%) утверждает, что никогда не использует ненормативную лексику.

Между тем, по словам 65% опрошенных, большинство их знакомых не стесняются матерных выражений в своей речи. О том, что употреблять в речи нецензурные выражения недопустимо ни при каких обстоятельствах, говорят 62% россиян. Допускают такую возможность чуть более трети респондентов (36%).

Аналогичным образом распределились и ответы на вопрос о допустимости использования ненормативной лексики в художественных произведениях (книгах, фильмах, спектаклях, песнях): 37% считают, что иногда это допустимо, а 60% с ними не согласны. По данным опроса, большинство россиян (77%) также одобряют введение штрафов за нецензурные выражения в средствах массовой информации (18% – нет).

О том, что недавно профильный комитет Госдумы рекомендовал ввести административную ответственность и за использование нецензурных выражений дома, в той или иной степени осведомлены 24% россиян, остальные (74%) узнали впервые от социологов. Солидарность с авторами этой инициативы выразили 28% респондентов. Они полагают, что «нужно оградить детей от нецензурных выражений» (11%) и в целом считают нецензурную брань дома «недопустимой, неприемлемой» (7%).

Эти цифры внушают надежду, что в этом вопросе ещё не все потеряно для нашего общества. А то, что инициативы ограничивающие сквернословов, наконец, стали обсуждать наши законодатели, внушает надежду на скорые перемены в этом деле.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 18 июля 2017 >>

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru