Русская линия
<< Полная сводка новостей от 13 июня 2017 >>

Блаженнейший митрополит Онуфрий: Мириться с еретиками недопустимо. В вопросах вероисповедания никаких компромиссов быть не может
Предстоятель Украинской Православной Церкви заявил, что «полнота веры и всё, что нужно для спасения, хранится только в Православии»

Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины ОнуфрийНа фоне споров об итогах Критского Собора, отказавшегося открыто назвать уклонившихся от Православия христиан еретиками, а также сближения Русской Православной Церкви с католиками, Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий постарался успокоить свою паству, отметив, что ни о каком примирении между православными и еретиками в вопросах веры быть не может. Интервью владыки публикует официальный сайт УПЦ.

«Господь Иисус Христос создал Церковь, а не конфессии. Полнота веры и всё то, что нужно для спасения, хранится только в Православии. Только Православие учит правильно славить Бога. Эта вера сделала наш народ сильным, красивым и благородным. Основа нашего вероучения — соблюдение двух заповедей: любовь к Богу и ближнему. Нужно строить свою жизнь на этих принципах. Обратите внимание: мир держится не на преступниках или людях с низким нравственным уровнем. Мир держится только на верных Господу, чистых душою, сердцем и телом. Все испытания, которые Бог посылает или попускает им, они принимают с благодарностью, терпением и смирением», — заявил Блаженнейший владыка на вопрос о том, зачем так строго держаться Православия.

Что же касается отношения ко всевозможным заблуждениям и ересям, то, по словам митрополита Онуфрия, верующим «необходимо их остерегаться». «Враг рода человеческого в великом множестве распространяет заблуждения и ереси, начиная со времен первых христиан. Ещё в те далекие времена апостол Павел предупреждал: „тайна беззакония уже в действии“ (2 Фес. 2, 7). Нет ничего удивительного в том, что сегодня, как и раньше, пытаются подменить истинную веру. Вспомним слова Самого Спасителя: „тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос или там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных“ (Мф. 24, 23−24). Господь предостерегает от ложного понимания о Нем Самом. Христос не прячется ни в пустыне, ни в потаенных комнатах. Он всегда с нами и среди нас. А мы, в свою очередь, должны сохранять верность Ему, отсекать всякие лжеучения и заблуждения, которые приносят лишь вред. Необходимо заботиться о сохранении чистоты своей веры Православной», — заявил Предстоятель УПЦ.

«Живя по вере Православной, мы готовим себя к блаженной вечности. Поэтому в вопросах вероисповедания никаких компромиссов быть не может. Иногда нам говорят: дескать, подайте друг другу руки и примиритесь со всеми конфессиями. Такой подход изначально неприемлем. Руку можно подать, когда надо договориться в делах торговли, бизнеса и т. д. Если в сфере человеческой между людьми возник спор, кто-то кому-то должен уступить. Но в духовных вопросах так поступать нельзя. В противном случае, принимая неправильное учение, мы поступаем, как в известной пословице: в бочке меда — ложка дегтя. Мёд веры должен быть чистым, тогда он будет полезным для человека. Сохраняя чистоту Православия, мы привлекаем Божественную благодать — на себя, окружающих и всё Отечество наше», — заключил архипастырь.

Русская линия


В Читинской области попал в аварию автобус с паломниками
Жертвами этой автокатастрофы стали 12 человек, пострадавших — десятки

Авария в читинской областиСтрашная трагедия произошла в ночь с 11 на 12 июня в Читинской епархии, где во время традиционной паломнической поездки к обители преподобного Варлаама, пустынника Чикойского, в село Урлук Красночикойского района перевернулся автобус с паломниками. ЧП произошло по окончании Крестного хода, когда автобус с верующими возвращался в Читу.

Как передает ТАСС, автобус, в котором находился 51 человек, упал с насыпи высотой около 30 метров в районе поселка Хохотуй Петровск-Забайкальского района, на 702-м км трассы «Байкал», где велись дорожные работы. На месте погибли 10 человек, двое скончались по дороге в больницу. Многие пострадавшие находятся в тяжёлом и крайне тяжёлом состоянии, один человек — в состоянии комы.

После ДТП священники и монашествующие помогали извлекать раненых из перевернувшегося автобуса, оказывали психологическую помощь. Об этом сообщил митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Димитрий, приехавший на место аварии, сообщает сайт Забайкальской митрополии.

Владыка рассказал, что как только стало известно о ДТП, из Красного Чикоя и Петровска-Забайкальского приехали священники для оказания помощи. Игумения Ольга (Василькова) — настоятельница женского монастыря в честь Русских Святых — лично доставила несколько раненых в Петровск-Забайкальскую районную больницу. Также митрополит Димитрий сообщил, что на месте аварии сейчас работает следственная группа, которой предстоит установить личности погибших и пострадавших.

«Читинская епархия окажет помощь семьям погибших и пострадавших. Выражаю глубокие соболезнования, молюсь об упокоении усопших и о выздоровлении раненых», — сказал митрополит Димитрий. Глава Забайкальской митрополии также поблагодарил главу Забайкальского края Наталью Жданову за оперативную помощь.

«Как только стало известно об аварии, Наталья Николаевна оперативно дала необходимые распоряжения. Все службы действовали слаженно и быстро. Кроме того, останавливались и помогали совершенно незнакомые люди», — подчеркнул владыка.

Свои соболезнования родным и близким погибших и пострадавших высказал также Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. «Неисповедимы пути промысла Божия, и мы не знаем времени и часа своей земной кончины. Но мы верим и твёрдо надеемся, что Милостивый Господь, Который есть „Воскресение и Жизнь“ (Ин. 11:25), с любовью примет души новопреставленных рабов Своих в обителях небесных и сотворит им вечную память», ― говорится в послании Его Святейшества.

Патриарх Кирилл призвал митрополита Читинского и Петровск-Забайкальского Димитрия и всё духовенство Читинской епархии «возносить сугубые молитвы о скорейшем исцелении раненых, об упокоении скончавшихся и оказать родным и близким погибших и пострадавших всяческую поддержку и необходимую помощь».

В связи с этим Отдел социального служения и церковной благотворительности Читинской епархии уже начал сбор средств для семей погибших и пострадавших в этом ДТП. Вторник, 13 июня, объявлен в Забайкальском крае днём траура по погибшим в ДТП паломникам.

Русская линия


Апостолов первопрестольницы
Вчера у православных начался Петров пост

Апостолы Петр и ПавелС понедельника Недели Всех Святых в Православной Церкви начинается Петров пост, установленный перед праздником святых апостолов Петра и Павла. Этот летний пост раньше называли постом Пятидесятницы. Церковь призывает нас к этому посту по примеру святых апостолов, которые, приняв Святого Духа в день Пятидесятницы, в посте и молитве готовились ко всемирной проповеди Евангелия. По словам святителя Иоанна Златоуста, «пост с верою много придает крепости; ибо научает великому любомудрию, человека соделывает Ангелом, да еще укрепляет против сил бестелесных. тот, кто молится, как должно, и притом постится, немногого требует; а кто требует немногого, тот не будет сребролюбив; а кто не сребролюбив, тот любит подавать милостыню. Кто постится, тот становится легким и окрыляется, и с бодрым духом молится, угашает злые похоти, умилостивляет Бога и смиряет надменный дух свой. Поэтому-то апостолы всегда почти постились».

Установление Петрова поста относится к первым временам Православной Церкви. О церковном установлении этого поста упоминается в постановлениях апостольских: «После Пятидесятницы празднуйте одну седмицу, а потом поститесь; справедливость требует и радоваться по принятии даров от Бога, и поститься после облегчения плоти». Но особенно этот пост утвердился, когда в Константинополе и Риме, тогда еще не отпавшем от Православия, были построены храмы во имя первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение константинопольского храма совершилось в день памяти апостолов 29 июня (по новому стилю — 12 июля), и с тех пор этот день стал особенно торжественным и на Востоке и на Западе. В Православной Церкви утвердилось приготовление благочестивых христиан к этому празднику постом и молитвой. С IV века свидетельства отцов Церкви об апостольском посте становятся все чаще, о нем упоминают св. Афанасий Великий, Амвросий Медиоланский, а в V веке — Лев Великий и Феодорит Кирский. Св. Афанасий Великий, описывая в своей защитительной речи к императору Констанцию бедствия, причиненные православным христианам от ариан, говорит: «Народ, постившийся в неделю, следующую за св. Пятидесятницею. отошел для молитвы на кладбище».

Продолжительность Петрова поста может быть различной, в зависимости от дня празднования Пасхи: самый короткий пост длится 8 дней, самый длинный — 6 недель. Он всегда начинается с окончанием Триоди, или после недели Пятидесятницы, и прекращается 12 июля (29 июня по юлианскому календарю), если праздник святых апостолов Петра и Павла будет не в среду и не в пятницу.

По строгости Петров пост равен Рождественскому посту и является нестрогим. Ограничения, налагаемые верующими на себя на этот период, такие же. В течение всего поста в среды и пятницы полагается растительная пища без постного масла, по понедельникам, вторникам и четвергам — с постным маслом, по субботам, воскресеньям и дням памяти некоторых святых к этому еще добавляется и рыба. По церковному уставу, во время Петрова поста нужно воздерживаться от мясной и молочной пищи, а рыба за трапезой в субботу и воскресенье благословляется.

Однако пост не должен сводиться нами только к воздержанию от какого-либо вида пищи. Не менее важна духовная составляющая. Для христианина — это всегда время особого внутреннего делания, а также активного совершения дел милосердия и благотворительности.

Русская линия


Очередь к мощам святителя Николая Чудотворца значительно сократилась
Сейчас попасть к святыне можно всего за 2−3 часа

Очередь к мощам Святителя Николая Чудотворца в Храме Христа СпасителяОчередь к мощам Святителя Николая Чудотворца в Храме Христа Спасителя начинается у Крымского моста, значительно сократившись по сравнению с субботой, сообщает РИА Новости.

В то время, как в выходные дни длина очереди составляла до восьми километров и начиналась у станции метро «Спортивная», а верующим приходилось стоять к святыне по 13−14 часов, сейчас есть возможность приложиться к мощам всего за 2−3 часа.

Как отмечается на официальном сайте принесения святыни, по состоянию на 12.00 13 июня вход в очередь для поклонения мощам святителя Николая находится на Фрунзенской набережной у дома 12, на светофоре.

Девятое ребро Святителя Николая Чудотворца находится в России с 21 мая. С 13 часов 22 мая к ним открылся свободный доступ для паломников — ежедневно до 12 июля с 8.00 до 21.00. По данным на сайте, в Москве святыне поклонились более 670 тысяч паломников.

Русская линия


Епископ Егорьевский Тихон: «Знакомясь с нашей историей, мы во многом узнаём самих себя»
В Уфе открылся второй в России постоянно действующий интерактивный парк «Россия — моя история»

Открытие исторического парка в УфеОгромным успехом в нашей стране пользовалась интерактивная выставка «Россия — моя история», которая была организована в ряде наших городов под эгидой Русской Православной Церкви. Жители Москвы, Петербурга и Краснодара смогли по достоинству оценить эту экспозицию. С недавних пор в Москве на ВДНХ стал действовать интерактивный парк «Россия — моя история» уже на постоянной основе. Этот парк — симбиоз страниц прошлого и технологий будущего. Голограммы, викторины и игровые приложения, анимационные стенды, видеоролики и мультфильмы. Знакомиться с историей таким способом интересно и увлекательно. Здесь историю нашей страны оживляют и рассказывают более 400 мультимедийных устройств.

И вот 12 июня состоялось официальное открытие интерактивного парка «Россия — моя история» в Уфе. Башкирская столица стала вторым городом страны, где есть подобная площадка. Одними из первых её посетителей стали полномочный представитель президента России Михаил Бабич и глава республики Рустэм Хамитов, сообщает Православие.Ru.

Первую экскурсию в уфимском историческим парке провёл лично викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси епископ Егорьевский Тихон, который является одним из авторов этого проекта. Он считает, что без знания прошлого невозможно строить будущее: «По большому счёту мы можем здесь познакомиться с собой. Потому что, знакомясь с нашей историей, во многом узнаём самих себя, узнаём наши проблемы и пути решения этих проблем».

Интерактивный музей на площадке в 7 тысяч квадратных метров демонстрирует более чем 1000-летнюю историю страны и включает в себя четыре блока: Рюриковичи, Романовы, годы Второй мировой и послевоенное время вплоть до наших дней. По сути, это живой учебник истории.

«Известный тезис есть — в истории всё повторяется. И по большому счету всё, что нас беспокоит в современном мире, в современной жизни, очень легко можно найти в конкретных исторических событиях, в исторических фактах. Это что касается истории России, отношения с другими государствами, что касается различных материальных претензий на территориально целостность, независимости России, всё, что касается внутренней смуты — если вовремя не дать этому оценку и не принять соответствующие меры, во что это может потом перерасти. В общем, тут, что называется, кладезь знаний», — сказал полномочный представитель Президента РФ в ПФО Михаил Бабич.

Особенность уфимского интерактивного парка в том, что история России переплетена с историей Башкортостана. Стенды и видеопроекционные коллажи открывают вехи из жизни башкирского народа, 3D-реконструкцию Уфимского кремля и мультемидийную книгу о природных богатствах этого региона.

«Мы организовали работу так, что быстро продвигались по этому проекту. Быстро смогли найти варианты финансирования. У нас было готовое помещение. И это всё как раз предопределило успех. Кроме того, конечно же, мы хотим, чтобы наши школьники, учащиеся быстрее посещали парк, внимали тому, что будут говорить им экскурсоводы и педагоги. Для нас всё это очень хорошо завершилось. Мы быстро продвинулись и сегодня ощущаем себя лидерами в этом направлении», — рассказал глава Башкортостана Рустэм Хамитов.

Новый формат, бесспорно, интересен уфимцам. От желающих увидеть выставку нет отбоя. Одними из первых к истории прикоснулись местные кадеты. Теперь уфимские школьники смогут изучать некоторые темы не в учебном классе, а на выездных уроках в пространстве исторического парка. Руководством республики принято решение провести специальную подготовку учителей. А пока знакомить со страницами становления России будут 7 экскурсоводов.

Русская линия


К 100-летию мученического подвига Царской семьи откроется общероссийский паломнический маршрут
Он пройдёт через Москву, Санкт-Петербург, Вятку, Пермь, Екатеринбург и Тобольск

Святые Царственные страстотерпцыВ июле 2018 года исполняется 100 лет со дня злодейского убийства семьи последнего русского Императора Николая II. Этой трагической дате в истории нашей страны будет посвящён ряд памятных мероприятий, которые пройдут в разных городах России. Их центром станет Екатеринбург — город, в котором очень много делается для возрождения памяти о святой Царской семье.

Вот и сейчас здесь выступили с инициативой о создании Общероссийского маршрута памяти императорской семьи, который откроется к 100-летию её мученического подвига, сообщает Интерфакс.

Планируется, что маршрут пройдёт через Москву, Санкт-Петербург, Вятку, Пермь, Екатеринбург и Тобольск — городам, так или иначе связанным с последним годом жизни святых Царственных мучеников.

Инициативу открытия этого паломнического проекта обсуждали эксперты в рамках V Международного научно-общественного форума «Елисаветинское наследие сегодня. Москва — Пермь», который проходил в Перми с 7 по 12 июня сего года. И эта инициатива уже нашла поддержку у властей тех регионов, по которым будет проходить этот маршрут.

Часть пути, проходящая по Свердловской и Тюменской областям, является действующим межрегиональным маршрутом «Из духовной столицы Сибири в духовный центр Урала». Проект объединяет Тобольск, Тюмень, Екатеринбург и Верхотурье. Паломники, избравшие этот маршрут, смогут увидеть и помолиться в Храме-на-Крови, побывать на Ганиной Яме, увидеть дом приёма почётных гостей, построенных в Верхотурье к планируемому визиту Императора, побывать в Тобольске, посетить село Покровское.

Русская линия


Протоиерей Александр Будников: «Трагические страницы отечественной истории забывать нельзя»
Под Санкт-Петербургом установлен памятник членам православных братств, расстрелянных чекистами в 30-е годы

Закладка памятника в ЛевашовоВ год 100-летия большевицкого переворота открывается много фактов, известных ранее лишь очень узкому кругу историков и специалистов. Как известно, под прицелом комиссаров в 1917 году в первую очередь оказалась Церковь. По этой причине в начале 1918 года Патриарх Тихон обратился к верующим с призывом защищать храмы. В результате во многих городах возникали братства. В Петрограде в 1920 году был образован Союз православных братств, который активно поддерживал будущий священномученик митрополит Петроградский Вениамин (Казанский).

В Петрограде ведущие позиции занимало Александро-Невское братство. В него входили монахи, священники, миряне. Одной из задач братства было воспитание юношества для последующего рукоположения.

В 1922 году Союз православных братств был распущен, заведено уголовное дело, руководители сосланы. Однако Александро-Невское братство просуществовало до 1932 года. В феврале 1932-го, в так называемую «святую ночь», в Ленинграде были арестованы более пятисот верующих (из них сто — члены Александро-Невского братства) и отправлены в лагеря. Некоторые из осуждённых вернулись в 1937 году и постарались объединиться. В Ленинграде это было невозможно. Часть братчиков и братчиц осела в Боровичах под Великим Новгородом, часть в Средней Азии, среди последних — архимандрит Гурий (Егоров). Группа в Боровичах впоследствии была разгромлена, пятьдесят человек расстреляны. Среди прославленных в лике святых членов братств — архиепископ Иннокентий (Тихонов), архимандрит Лев (Егоров), Кира Оболенская, Екатерина Арская.

В память об этих невинно убиенных чекистами христианах, на Левашовском мемориальном кладбище 10 июня был установлен закладной камень будущего памятника. Памятник будет изготовлен на грантовые средства (проект- победитель конкурса «Православная инициатива»), а также частные пожертвования, и установлен в 2018 году, в год 100-летия возрождения братского движения в России.

Молебен на месте будущего монумента возглавил благочинный Выборгского округа, настоятель храма пророка Илии на Пороховых протоиерей Александр Будников в сослужении клирика этого же храма иерея Константина Морозова, настоятеля Свято-Троицкого храма в Архангельске иерея Павла Бибина и других священнослужителей. Затем была отслужена лития, поминались имена пострадавших от большевицких репрессий.

«Мы находимся в уникальном месте, стоим на костях десятков тысяч замученных людей, — сказал протоиерей Александр Будников. — Можно сказать, что это одна из Голгоф нашего Отечества. Имена многих ещё неизвестны, вероятно, что-то раскроется при работе в архивах, но неизвестное нам известно Богу». Отец Александр отметил, что в наше время, к сожалению, наблюдается опасная тенденция не вспоминать об этих страшных событиях или уменьшить их масштаб.

«Говорят, что репрессий почти не было или уничтожали только „пятую колону“, готовились к войне. Какой только бред современных псевдоисториков и псевдомыслителей не приходится слышать — сердце кровью обливается! Достаточно прочитать „Архипелаг ГУЛАГ“ Александра Солженицына, чтобы не оставалось сомнений в реальности репрессий. Не будем подражать таким настроениям, превращать наших детей в Иванов, не помнящих родства. Ведь не только победами надо гордиться, но и трагические страницы истории не забывать», — цитирует священнослужителя сайт Петербургской митрополии.

Член Преображенского братства, объединяющего малые православные братства России, иерей Павел Бибин отметил, что свидетелей подвига новомучеников практически не осталось в живых. «Церковь нуждается в обновлении и возрождении. Мы не просто пытаемся восстановить историческую память, мы верим в действие Божие, которое в этом мире никогда не прекращалось и не прекратится. Наследие, которое мы получили в XX веке, тяжело, но это не значит, что Господь не в состоянии изменить нашу жизнь, Церковь, страну», — сказал он.

Составитель 13-томного «Ленинградского мартиролога» Анатолий Разумов призвал сделать места советских злодеяний известными каждому жителю страны. Левашово под Санкт-Петербургом, Сандармох под Медвежьегорском, Красный Бор под Петрозаводском, Секирная гора на Соловках, Бутово и Коммунарка в Москве, Дубровка под Воронежем, Зауральная роща в Оренбурге, Медная под Тверью, Катынь под Смоленском, Быковня под Киевом, Куровня под Минском — это места должны стать известны всем.

Русская линия


Католики Белоруссии попросили Алексиевич следить за языком
Провокационные заявления лауреатки Нобелевской премии о возможной религиозной войне в Белоруссии вызвали возмущение архиепископа Тадеуша Кондрусевича

Католический архиепископ Тадеуш Кондрусевич и Светлана АлексиевичОтличительной чертой творчества белорусской писательницы Светланы Алексиевич, совсем недавно получившей Нобелевскую премию по литературе, всегда было сгущение тёмных красок и тонов и освещение событий в сугубо негативном и пессимистичном ключе. Благо, что советская действительность давала для этого прекрасные возможности. В этом смысле нет ничего удивительного в том, что она видит мир именно с этой стороны — это её право и такой настрой души.

Однако, одно дело писать книги и описывать унылую обыденность жизни советского человека, а совсем другое делать громкие заявления в прессе по поводу тех или иных реальных политических и религиозных проблем, провоцируя тем самым конфликты.

Вообще, нобелевским лауреатам всегда было свойственна некоторая заносчивость. Стоит человеку получить премию, и из простого писателя он в одно мгновение становится мэтром политики, журналистики, религиоведения и проницательным пророком во всём. Более того, самому этому человеку кажется, что всё так и должно быть, и само собой он прекрасно разбирается во всём, о чём его спросят. Однако, со стороны это выглядит совсем иначе.

Именно такая история случилась со Светланой Алексиевич, которая в эфире телеканала «Дождь» высказала предположение о том, что конфликт, подобный украинскому, мог бы быть спровоцирован и на территории Белоруссии, и начало ему могли бы положить католики.

«Такую войну можно начать и в Белоруссии: дайте туда танки, оружие — и там католики начнут убивать православных или кого угодно, — отметила Алексиевич. — Человек — достаточно несовершенное существо, ему в голову можно вложить всё, что угодно».

На эти откровенно провокационные речи вынужден был срочно реагировать глава белорусских католиков Тадеуш Кондрусевич, призвавший писательницу следить за языком, сообщает ИТАР-ТАСС.

«Я с большой печалью и тревогой воспринял ваши слова, — отметил глава РКЦ. — Надеюсь, что в ваших словах не было плохого намерения в адрес католиков нашей родины, однако следует помнить, что ранить и убить могут не только танки и оружие, но и слова».

Архиепископ выразил уверенность, что в Белоруссии межнациональный конфликт невозможен. «Со всей уверенностью хочу подчеркнуть, что это даже невозможно себе представить в Белоруссии, где исторически сложились хорошие как межконфессиональные, так и межрелигиозные отношения, которые являются нашим национальным сокровищем и хорошим примером для всего мира», — подчеркнул он.

Кандрусевич отметил, что «невооруженным глазом видно, что Католическая церковь, как и Православная Церковь и другие вероисповедания в Белоруссии делают всё возможное, чтобы развивать отношения между собой и обществом».

Впрочем, надеяться на то, что Светлана Алексиевич будет в будущем более осторожной в своих оценках, не приходится. Ведь писатели, как и журналисты, — это люди, привыкшие высказывать свои мысли, никак не увязывая их с ответственностью и теми последствиями, которые они могут спровоцировать.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти брата Царя-Мученика Николая II Великого князя Михаила Александровича

Великий Князь Михаил Александрович Сегодня день памяти брата Царя-Мученика Николая Великого князя Михаила Александровича, первого представителя Императорской Фамилии, погибшего от рук большевиков. Он был убит вместе со своим секретарем Николаем Николаевичем Джонсоном в ночь с 12 на 13 июня 1918 г. (в тот год это был праздник Вознесения Господня) в окрестностях Перми.

Великий князь родился 22 ноября 1878 г., он был младшим сыном Императора Александра III и до рождения Цесаревича Алексея в 1904 г. был Наследником Престола. К 1917 г. он был генерал-адъютантом Свиты, генерал-лейтенантом и членом Государственного Совета. Во время Первой Мировой войны командовал Кавказской туземной дивизией, 2-м кавалерийским корпусом, затем был назначен инспектором кавалерии. После отречения Государя Императора Николая II в его пользу 3 марта 1917 г. под давлением революционных вождей Госдумы отказался вступить на престол до решения Учредительного собрания.

Жил у себя в Гатчине, в августе 1917 г. был арестован, но вскоре освобожден. Оставался с семьей в Гатчине и после большевистского переворота, живя в частном доме. 27 февраля (12 марта) 1918 г. был неожиданно арестован и вскоре выслан в Пермь, его сопровождали Н.Н.Джонсон, камердинер В.Ф.Челышев, повар Г. Ф.Митревели и шофер Борунов. В Перми жил в гостинице купца Королева, пользуясь сравнительной свободой. В мае к нему приезжала супруга графиня Н.С.Брасова, которая на обратном пути заехала в Москву, добилась свидания с Лениным в надежде выхлопотать освобождение супруга. Ее усилия оказались напрасными. К тому времени судьба Великого князя уже была решена, был определен палач — председатель местного областного комитета чекист Мясников (как его характеризовали, «человек кровожадный, озлобленный, вряд ли нормальный»), который уже получил инструкции от Свердлова по организации убийства.

В ночь на четверг 31 мая (13 июня) Мясников с тремя сподручными явились за своей жертвой в гостиницу. Они ворвались к великому князю и потребовали, чтобы он следовал за ними. Верный Н.Н.Джонсон пожелал сопровождать Его Высочество. Их повезли в сторону Мотовилихинского завода, завезли в лес на место массовых расстрелов, где и убили. Стремясь скрыть следы преступления, тела убиенных бросили в заводскую печь и сожгли. Населению объявили, что Великий князь бежал из ссылки. Все поверили, или сделали вид, что поверили. Камердинера Челышева и шофера Борунова тоже арестовали и заключили в тюрьму, а в конце сентября они были расстреляны.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 13 июня 2017 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика