Русская линия
<< Полная сводка новостей от 5 мая 2017 >>

В Москве состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви
Члены Синода учредили две новые епархии и избрали четырёх епископов

Заседание Св. Синода РПЦ, 4 мая 2017 года4 мая 2017 года в Даниловом монастыре Москвы под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, на котором члены Синода приняли целый ряд важных кадровых и организационных решений.

Так, Синод включил в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имена священника Михаила Лисицына — с совершением памяти 26 февраля (11 марта), и священника Александра Флегинского — с совершением памяти 24 марта (6 апреля). Помимо этого было установлено празднование дня памяти Отцев Поместнаго Собора Церкви Русския 1917−1918 гг. — день избрания святителя Тихона на Московский Патриарший престол 5 (18) ноября.

Члены Синода освободили епископа Выборгского и Приозерского Игнатия от должности председателя Синодального отдела по делам молодежи и назначили вместо него иеромонаха Серафима (Амельченкова), ответственного секретаря Управления делами Московской Патриархии, избрав его епископом Люберецким, викарием Патриарха Московского и всея Руси.

В ходе заседания также были рассмотрены вопросы создания новых епархий и избрания архиереев на вакантные кафедры. Так, было решено образовать Сызранскую епархию, выделив её из состава Самарской епархии, и включить Сызранскую епархию в состав Самарской митрополии. Преосвященным Сызранским и Жигулевским поручено быть епископу Жигулевскому Фоме, викарию Самарской епархии.

Священный Синод постановил образовать Рославльскую епархию, выделив её из состава Смоленской епархии с включением в состав Смоленской митрополии. Епископом Рославльским и Десногорским был избран игумен Мелетий (Павлюченков), клирик Смоленской епархии, а правящему архиерею Смоленской епархии было постановлено иметь титул «Смоленский и Дорогобужский».

На вакантную кафедру Нерчинской епархии был избран насельник Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря иеромонах Аксий (Лобов). Вопрос места наречения и хиротонии иеромонаха Аксия во епископа Нерчинского и Краснокаменского, по возведении его в сан архимандрита, было оставлено на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

По просьбе митрополита Псковского и Порховского Евсевия в Псковскую епархию был назначен ещё один викарный епископ с титулом Гдовский. Им стал насельник Донского ставропигиального монастыря Москвы иеромонах Фома (Демчук).

Согласно рапорту архиепископа Сурожского Елисея и прошению архиепископа Керченского Анатолия, викария Сурожской епархии, о почислении последнего на покой по состоянию здоровья, Синод выразить благодарность владыке Анатолию за труды и удовлетворил его прошение, определив местом его пребывания Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь.

Заслушав доклад председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона о совместной конференции Русской Православной Церкви и Евангелической церкви в Германии, посвященной теме христианского мученичества, Священный Синод постановил назначить делегацию под председательством митрополита Волоколамского Илариона для участия в конференции.

Русская линия


Протоиерей Димитрий Смирнов: Если наши женщины вновь не начнут рожать, Европа станет мусульманской через 30 лет, а Россия через 50
Председатель Патриаршей комиссии в очередной раз обратил внимание российских женщин, что их главное предназначение — это чадородие, а не карьера или миссионерство

протоиерей Димитрий СмирновПредседатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов в день праздника Жён-Мироносиц в эфире телеканала «Союз» обратил внимание российских женщин, что главное их служение и предназначение в жизни — это отнюдь не карьера и даже не миссионерское или апостольское служение, а чадородие.

«Женщина не для этого предназначена. Женщине дан дар рождения детей. Это самый главный дар, который даётся человеку на земле. И это очень ответственное служение на земле, очень высокое. Господь через апостола Павла сказал, что женщина спасается чадородием, поэтому отсылать женщину в какие-то дальние дикие страны было бы не по-христиански. Потому этот вопрос для меня странный. Но это задают советские люди, для них женщина-космонавт, или женщина-молотобоец, или женщина-хирург обычное явление. Однако на самом деле это есть издевательство над женской природой, насилие над ней», — заявил священник.

Отвечая на замечание, что «женщины сами хотят этого» и «порой женщины прямо доказывают своё такое право», отец Дмитрий сказал: «Да на здоровье, всё это есть, но надо понимать, что это всё родилось совсем не так давно; и женщины отказались от своего чадородия совсем недавно. В нашей стране так вообще это всего лишь 100 лет. И осталось совсем немного, когда вся христианская цивилизация просто погибнет. Осталось несколько десятков лет, от силы тридцать, ну, может быть, в России это продержится пятьдесят, не больше».

Конечно, если женщины вновь не начнут рожать, христианство на этом не закончится, признал священник, но «оно будет, как горох, рассыпано по европейским странам». «Христиане будут сидеть тихо, не высовываться, будут сбиваться в небольшие стайки, их будут преследовать. Репетиция уже началась: в Европе христианок и насилуют, и режут, а мужчины, которые вынуждены защищать своих женщин, чтобы не испугать насильников, дают им год условно — даже не в состоянии защитить. Это в Европе, а следующие мы на очереди. Просто мы, слава Богу, немножко отстаём».

При этом отец Димитрий признал, что в России сейчас происходит бум православного строительства, открываются новые храмы, восстанавливаются многие святыни. «Но христианство не в брёвнах, а в рёбрах. Мне же мой народ постоянно на себя жалуется: и в гордости, и в тщеславии, и в осуждении, и в том, что не умеют воспитать детей. У нас практически ни одна семья не может воспитать детей по-христиански. Это очень редкое явление. Поэтому пока ещё всё это строительство к духовной пользе не привело. И знаем теперь ситуацию с демографией. Когда мы четверть века назад начинали это движение, мы не предполагали, что дела так плохи. А теперь уже знаем: они настолько плохи, что уже сделать ничего нельзя. Вообще догнать уже никак нельзя».

«В любой христианской стране стопроцентное вымирание. В Англии вообще из детей, которые рождаются, первое по распространенности имя — Мухаммед, а это исламское имя, а не христианское. А помимо Мухаммедов, сколько рождается Али и всяких других, просто Мухаммед самое распространенное — и то превышает все испокон веков христианские имена англичан. То есть рождается гораздо больше мусульман. Да, через три десятка лет вся Европа будет просто мусульманской. Христиане здесь обязательно останутся, но они будут жить в полуподполье. Они будут терпимы. Чтобы жить, они будут платить налог мусульманам», — заявил священник.

Сейчас в России наблюдается рост рождаемости, и это радует, но этого мало. «Рождаемость действительно повысилась: было же 1,3, сейчас 1,74. Это радует. Негативный процесс несколько замедлился. Тот локомотив, который ведёт наш народ в небытие, чтобы ему стереться в истории, немного сбавил скорость, но только и всего. Но едет в этом же направлении по тем же рельсам. Я с полной ответственностью говорю. И если десять лет назад я надеялся, что если голос Церкви будет услышан народом и люди начнут как-то исполнять первую заповедь, которую получили Адам и Ева в раю — плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю, — тогда, может быть, действительно этот процесс не только остановится, но повернётся вспять, однако у нас с 1992 года идёт вымирание полным ходом. Все „не хотят разводить нищету“. Поэтому хотят, дыша полной грудью, счастливо жить. У нас по опросу ВЦИОМ 80% населения счастливы, то есть такой пир во время чумы», — с горечью заявил отец Димитрий.

Русская линия


Ковчег с мощами святой княгини Елисаветы Феодоровны прибыл в Санкт-Петербург
Святыня будет доступна для поклонения верующих в Троицком соборе Александро-Невской лавры до 11 мая

Великая княгиня Елизавета ФедоровнаКак уже сообщала РЛ, вчера президент России Владимир Путин принял личное участие в открытии восстановленного в Кремле памятного креста на месте убийства великого князя Сергея Александровича — монумента, уничтоженного в 20-е годы советской властью. А сегодня в Санкт-Петербург был принесён ковчег с десницей его святой супруги — преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны. Его доставили из Знаменского собора Русской Зарубежной Церкви в Нью-Йорке. Принесение святыни приурочено к 100-летию трагических событий в России.

Торжественная встреча ковчега состоялась сегодня в Александро-Невской лавре. Перед мощами был совершён молебен с участием сводного молодежного хора Санкт-Петербургской епархии, затем все желающие приложились к святыне.

Принесение ковчега с десницей святой в пределы Санкт-Петербургской епархии осуществляется по благословению Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона и митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия.

В северной столице ковчег с мощами будет находиться с 5 по 9 мая — в Троицком соборе Александро-Невской лавры (наб. реки Монастырки, д. 1). С 9 по 11 мая — в соборе Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых (ул. Миргородская, д. 1а). Доступ к ковчегу будет осуществляться в часы работы храмов, сообщает Патриархия.Ru.

Елисавета Феодоровна Романова, урожденная принцесса Гессен-Дармштадтская (1864−1918) — великая княгиня Дома Романовых, супруга великого князя Сергея Александровича, старшая сестра последней русской императрицы Александры Федоровны, почетный член и председатель Императорского православного палестинского общества с 1905 по 1917 годы, основательница Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. Прославлена Русской Православной Церковью в лике преподобномученицы в 1992 г.

Родилась в 1864 году в семье великого герцога Гессен-Дармштадского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери английской королевы Виктории. В 1884 году вышла замуж за великого князя Сергея Александровича Романова и стала российской княгиней. Елисавета Феодоровна в совершенстве выучила русский язык и после нескольких лет размышлений приняла Православие. Много занималась благотворительностью: посещала больницы, тюрьмы, детские приюты.

В 1905 году от бомбы террориста Ивана Каляева погиб ее супруг. Несмотря на то, что убийца не раскаялся, великая княгиня подала Николаю II прошение о помиловании, которое тот отклонил. В 1909 году она купила на Большой Ордынке участок земли и открыла там Марфо-Мариинскую обитель, назвав ее в честь святых жен-мироносиц Марфы и Марии. На участке расположились два храма, лечебница, аптека с бесплатными лекарствами для бедных, детский приют и школа. Через год насельниц монастыря посвятили в звание крестовых сестер любви и милосердия, а Елисавету Феодоровну возвели в сан настоятельницы. Во время Первой мировой войны великая княгиня помогала формировать санитарные поезда, отправляла солдатам лекарства и походные церкви.

В 1918 году Елисавету Феодоровну арестовали и отправили в ссылку на Урал — в город Алапаевск. За матушкой последовали сестры милосердия Варвара Яковлева и Екатерина Янышева. 18 июля 1918 года заключенных — Елисавету Феодоровну, сестру Варвару и нескольких членов семьи Романовых — отвезли к деревне Синячихи. Там, на заброшенном руднике, их избили прикладами винтовок и сбросили в шахту живыми. После того как белогвардейцы заняли Алапаевск, тела были извлечены из шахты, и было обнаружено, что некоторые жертвы жили и после падения, умирая от голода и ран. При этом рана князя Иоанна, упавшего на уступ шахты возле великой княгини Елисаветы Феодоровны, была перевязана частью ее апостольника.

Елисавета Феодоровна похоронена вместе с инокиней Варварой, также прославленной в лике святых, в храме святой равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании. Тем самым было исполнено желание самой великой княгини — быть похороненной на Святой Земле.

Русская линия


Алексей Учитель увидел в высказываниях митрополита Илариона угрозы в свой адрес
Режиссёр кощунственного фильма «Матильда» оказался крайне раздосадован нелицеприятной оценкой своего кино председателем ОВЦС

Режиссёр Алексей УчительНелицеприятная позиция Русской Православной Церкви по поводу грядущей премьеры посвященного последнему русскому Государю Николаю II кощунственного фильма «Матильда», которую в эфире телеканала «Россия» озвучил председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, вызвала нервную реакцию режиссёра Алексея Учителя, сообщает РИА Новости.

Вместо того, чтобы учесть мнение Церкви, которая уже неоднократно предупреждала, что его фильм станет оскорблением для миллионов православных христиан, которые почитают Государя Николая и его семью святыми страстотерпцами, Учитель настаивает на том, что его фильм в любом случае должен выйти в прокат, а критику в свой адрес он называет цензурой.

Стоит отметить, что в своём отклике на слова владыки Илариона режиссёр старался сдерживать эмоции, но в конце концов, они возобладали, и он едва не обвинил председателя ОВЦС в шантаже и угрозах, напомнив, что закон это, мол, запрещает.

В своём комментарии Учитель подтвердил, что владыка Иларион действительно был в числе нескольких человек, которым он показал предварительный монтаж «Матильды», и владыка сразу сказал, что такое кино выпускать в прокат нельзя, так как оно оскорбит миллионы граждан России. Однако, затем режиссёр постарался представить ситуацию таким образом, что высказывание архипастыря — это лишь частное мнение одного человека, а не консолидированное мнение миллионов верующих Русской Православной Церкви.

«Зрительский взгляд у всех разный. У всех разные вкусы и пристрастия. Мне, как и любому режиссёру, приходится мириться с тем, что среди моих зрителей есть люди со вкусами Поклонской, Милонова и митрополита Илариона. Кино, как и любое массовое искусство, объединяет всех. Это хорошо. Плохо, когда чье-то особое мнение может помешать увидеть кино всем остальным», — перевернул всё с ног на голову Учитель.

Слова владыки Илариона о том, что фильм «Матильда» — это апофеоз пошлости и кощунства, режиссёр интерпретировал по-своему. Он с определённой обидой заявил, что его в первый раз обвинили в пошлости.

«Но и эта точка зрения имеет право на существование. Не имеет право на существование с точки зрения нашего законодательства — цензура. Не имеют право на существование угрозы массовыми бунтами, волнениями, стычками, которыми грозил фильму митрополит Иларион. Надеюсь, что владыка как умный человек это понимает», — пригрозил, в свою очередь, Учитель председателю ОВЦС.

Русская линия


В афонском монастыре Кутлумуш отказались поддержать не поминающих Патриарха Варфоломея монахов
Трое иноков этого монастыря сами поставили себя вне братии и были исключены из списков насельников

Афонский монастырь КутлумушВ афонской обители Кутлумуш прокомментировали исключение из монастырской братии трёх монахов, прекративших поминовение Константинопольского Патриарха Варфоломея, заявив, что эти иноки сами поставили себя вне монастыря, отказавшись от любого общения с братией и постоянно нарушая все правила общежития, сообщает AgionOros.Ru.

«С древних времён до сегодняшнего дня является очевидным фактом, что понятие монашеская братия невозможно вне духовного и литургического общения. Поэтому нерушимым правилом в монашеской традиции является совместное участие в богослужении, которое также выражает духовное и душевное единство. Не может инок общежительного монастыря принять решение о прекращении духовного общения с братией и по-прежнему желать остаться в монастыре. Он сам поставил себя вне братии», — говорится на сайте обители.

«Это произошло с бывшими братиями. Они поставили себя вне общежительного братства, и монастырь их исключил, — разъяснили в монастыре. — Стоит отметить, что эти монахи не довольствовались только прекращением общения с другими иноками. Пользуясь снисхождением игумена и братии они предприняли и другие антиканоничные действия, которые способствовали смущению и тревоге (отказ присутствовать на соборном богослужении и на общей трапезе, постоянные попытки распропагандировать монахов и паломников, публикации на личных веб-страницах, отказ явиться на собрание старцев монастыря, поездки без разрешения и информирования игумена, закрытие на засовы своих келий и другие немыслимые для монашеской жизни поступки)».

Решение об исключении из монастыря коснулось только трёх монахов, но не затронуло старцев, проживающих в келиях Кутлумуша, поскольку келии имеют статус относительной автономии, и их монахи не считаются членами общежития.

«Мы абсолютно согласны с тем, что священные каноны не налагают послушания в вопросах веры. Это означает, что если кто-то убеждён, что братство (к которому он принадлежит) отклоняется от правой веры, он волен (согласно святоотеческой традиции) разорвать связь с братством и уйти. Но он не имеет права превращать братство в проходной двор. Упорное противодействие, хвастливое геройство и популистские жалобы — поведение, противоречащее православной вере и нравственности. Чрезвычайно легкомысленно и опасно называть подобного рода поведение „исповеданием веры“ и героизировать этих иноков, противопоставляя другим братиям, которые не на показ подвизаются в добром подвиге», — подчеркнули в Кутлумуш.

В заключение в комментарии говорится, что монастырь Кутлумуш является самоуправляемым и не выполняет ничьих приказов, а также никогда не испытывал внешнего давления ни по какому из вопросов. Таким образом, решение братии обители исключить из своего состава непоминающих Патриарха Варфоломея продиктовано не столько требованием священноначалия, сколько недопустимым поведением самих этих иноков, которые перестали видеть в своих собратьях единоверцев.

Русская линия


Переговоры по Сирии в Астане принесли первые результаты
Россия, Турция и Иран подписали меморандум о создании зон деэскалации в ряде сирийских провинций

Карта СирииВот уже более пяти лет идущая в Сирии война каждый день уносит все новые и новые жизни. Несмотря на значительные усилия разных стран, наладить дипломатический процесс по мирному урегулированию этого кровавого конфликта пока так никому не удалось. Однако, есть надежда, что России, Турции и Ирану на вчерашних переговорах в Астане всё же удалось сдвинуть переговорный процесс с мёртвой точки: 4 мая представители этих стран приняли меморандум о создании зон деэскалации в Сирии. Подписи под этим документом поставили главы делегаций этих стран — спецпредставитель президента РФ по сирийскому урегулированию Александр Лаврентьев, заместитель министра иностранных дел Турции по Ближнему Востоку и Африке Седат Онал и заместитель министра иностранных дел Ирана по делам арабо-африканских стран Хосейн Джабери Ансари.

«Мы договорились, что зоны деэскалации будут установлены на период 6 месяцев с возможностью автоматического продления ещё на 6 месяцев, если не будет каких-либо обстоятельств или принято другое решение стран-гарантов. То есть в случае необходимости данный меморандум может иметь и бессрочный характер», — цитирует Лаврентьева ТАСС.

Подписанный меморандум предполагает прекращение с 6 мая всех боевых действий на территориях, предварительно очерченных нашими военными экспертами, заявил Лаврентьев. Подготовку карт этих зон страны-гаранты должны завершить к 4 июня. «Дальнейшее соблюдение режима прекращения боевых действий в большой степени будет зависеть непосредственно от тех формирований вооруженной оппозиции, которые находятся в зонах деэскалации, но и от террористических организаций, прежде всего „Джебхат ан-Нусры“ (запрещенной в России террористической группировки), присутствие которых на этих территориях достаточно значительно», — отметил глава российской делегации.

Россия со своей стороны сделает всё, чтобы в зонах деэскалации не применялась боевая авиация, заверил Лаврентьев. «Министерство иностранных дел Сирии заявило о том, что руководство этой страны приветствует договоренности относительно создания зон деэскалации и прекращает полёты своей авиации над ними, — сказал он. — Выражаем уверенность, что после такого заявления полёты сирийской боевой авиации и их работа на территории зон деэскалации прекратятся».

«Что касается авиации ВКС России, мы, естественно, прекратим боевую работу на этих территориях, но только если с территории зон деэскалации не будут предприниматься какие-то усилия по дестабилизации ситуации на других территориях страны», — добавил дипломат.

В то же время делегация сирийской вооруженной оппозиции заявила по итогам переговоров в Астане, что отвергает роль Ирана в качестве гаранта перемирия в Сирии. «Делегация революционных сил хотела бы повторить, что любое соглашение не будет приемлемым, если оно не включает следующих пунктов, — цитирует ТАСС заявление этой делегации. — Отказ от любой роли Ирана и связанных с ним отрядов и отказ от того, что Иран выступает в качестве гаранта или в любой другой роли». При этом представитель оппозиционеров Усама Абу Зейд заявил, что вооруженная сирийская оппозиция готова продолжать диалог по политическому урегулированию в Сирии, в частности, в Астане.

Российский спецпредставитель сказал на пресс-конференции по итогам переговоров, что говорить о выводе из Сирии подконтрольных Ирану сил можно будет в случае эффективной реализации договоренностей о зонах деэскалации: «Если удастся нам достичь спокойствия в этих зонах деэскалации, а зона деэскалации она, например, охватывает одна из них восточную Гуту, то тогда можно уже говорить. И конечно, если этот мир и спокойствие примут устойчивый характер, тогда можно говорить о выводе подразделений, находящихся под юрисдикцией Ирана».

Напомним, что 3 мая президент России Владимир Путин рассказал на пресс-конференции по итогам переговоров с турецким коллегой Реджепом Тайипом Эрдоганом в Сочи, что предложение о создании таких зон он выдвинул во время телефонного разговора с президентом США Дональдом Трампом и тот поддержал эту идею. Консультации по этому вопросу Москва провела также с Дамаском и Тегераном.

Меморандум о создании в Сирии зон деэскалации подготовила Россия, после чего он был представлен для обсуждения участникам переговоров в Астане, в том числе Турции и Ирану. Три страны должны выступить гарантами соблюдения режима прекращения огня в этих зонах. Предлагается создать четыре зоны: в провинции Идлиб, к северу от Хомса, в Восточной Гуте и на юге Сирии. Точные координаты этих зон определят страны-гаранты, для чего в течение пяти дней после подписания меморандума должна быть создана рабочая группа.

Внутри зон будет запрещено применение любых видов оружия, там начнут восстанавливать социальную инфраструктуру и водоснабжение, создадут условия для работы гуманитарных организаций. Авторы меморандума надеются, что организация зон деэскалации позволит возобновить работу органов власти и создать условия для возвращения беженцев. Вдоль границ зон деэскалации предполагается создать линии разграничения «для предотвращения обстрелов между конфликтующими сторонами». Там должны появиться блокпосты для прохода мирных граждан, доставки товаров и гуманитарной помощи.

Из документа следует, что в зонах безопасности, то есть на линии разграничения, могут быть размещены иностранные воинские контингенты. Чьи это могут быть войска — пока неясно. В тексте говорится о «странах-наблюдателях». Министерство иностранных дел Сирии сообщило, что правительство страны поддерживает идею создания зон деэскалации, а представители сирийской оппозиции приветствовали данную инициативу Москвы.

Русская линия


В Черногории предлагают установить памятник Государю Николаю II
Монумент станет знаком признательности сербов за многовековую помощь русских царей

Император Николай IIСлучайно или нет, но так совпало, что в год столетия большевистского переворота черногорские сербы выступили с инициативой создания памятника Государю Николаю II в Черногории. Монумент последнему русскому императору предлагается установить во второй столице страны Цетине в знак признательности за многовековую помощь русских царей.

Интересно, что в России трагические события столетней давности могут быть отмечены кощунственным по своей сути фильмом «Матильда», где память о святом Царе-мученике подвергается откровенному поруганию. В то же время новых памятников последнему русскому Государю, которые в нашей стране можно пересчитать по пальцам, возводить пока не планируется.

Между тем Сербский национальный совет (СНС), объединяющий сербскую диаспору в Черногории, уже направил руководству города Цетине письмо с просьбой об установке памятника Николаю II. Как сообщил ТАСС лидер СНС Момчило Вуксанович, адресатами этого обращения стали градоначальник Александар Богданович и председатель городского совета Йован Мартинович.

В документе перечислены исторические вехи российско-черногорских отношений, которые берут начало в 1711 году, когда Пётр Великий направил в Черногорию своих эмиссаров. Особое внимание обращается на тот факт, что с начала XVIII века Черногория непрерывно получала материальную помощь и политическую поддержку из России, что в итоге привело к формированию независимого черногорского государства.

Вуксанович напомнил, что с помощью России Цетинский монастырь стал не только духовным, но и законодательным центром власти, благодаря русской помощи в Цетине в 1834 году открыта первая основная школа и книгопечатня, в которой в 1835 году был выпущен первый черногорский календарь, а затем и Сербский букварь. Во время правления князя Даниила (1852−1860 гг.) Россия сыграла решающую роль в признании нового международного статуса нашего государства, и без материальной помощи России страна не смогла бы выжить в качестве независимого государства.

«Установление памятника царю Николаю II Романову в Цетине станет символическим выражением благодарности Черногории своему многовековому благодетелю — России. Это был бы акт, символизирующий благодарность за все то доброе, что сделала для нас Россия, это был бы знак, что мы не забыли собственную историю и идентичность», — говорится в заявлении СНС.

Напомним, что население Черногории составляет 622 тысяч человек. Согласно последней переписи, здесь проживают около 180 тыс. сербов. В настоящее время идеология новейшей Черногории подразумевает ассимиляцию сербов, исконно живущих на этой территории. С каждой новой переписью населения официальное число сербов уменьшается; люди боятся и скрывают свою национальность. В то же время во всем Балканском регионе именно черногорские сербы с наибольшей любовью относятся к России, русской культуре, истории, уважают исторические связи с нашей страной и по мере сил пытаются их развивать.

Русская линия


Дональд Трамп подписал закон о защите религиозной свободы
Согласно указу президента США, религиозным организациям страны теперь разрешено участвовать в политической деятельности

Дональд ТрампВчера президент США Дональд Трамп подписал «указ о религиозных свободах», который после более чем полувекового запрета, разрешает зарегистрированным религиозным организациям заниматься политической деятельностью, в том числе поддерживать кандидатов на выборах. «Мы возвращаем нашим церквям свои голоса», — сказал Трамп на официальной церемонии подписания, добавив, что речь идёт о защите свободы религии и свободы слова.

Кроме того, новый закон позволит организациям и владельцам бизнеса отказывать в продаже товаров и оказании услуг на основе религиозных убеждений. Этот пункт сразу вызвал неадекватную реакцию американских содомитов, которые сразу же усмотрели в этом возможное ущемление своих прав. Так же извращенцы утверждают, что указ позволит дискриминировать геев, лесбиянок и трансгендеров при приёме на работу.

Между тем, сам Трамп, выступая на церемонии в Белом доме, подчеркнул, что «данный указ защитит свободу религии и слова в США». По его словам, он не позволит налоговому ведомству преследовать религиозные организации за политические выступления. «При моей администрации свобода слова больше не будет останавливаться на ступенях соборов, синагог и других религиозных зданий. Правительство больше никогда не будет преследовать религиозные структуры за выражение их взглядов», — цитирует Трампа РИА Новости. Он также подчеркнул, что «США никогда не будут заниматься религиозной дискриминацией». «Мы никогда не позволим, чтобы верующие подвергались насилию или преследованиям», — сказал президент. При этом Трамп подчеркнул, что мы защищаем религиозную свободу для всех.

Отметим, что подписанный Трампом указ отменяет действие так называемой «поправки Джонсона». Она была внесена в 1954 году сенатором Линдоном Джонсоном, который позднее стал президентом США. В ней говорится, что церкви и другие религиозные структуры будут лишены налоговых льгот в случае выступления за или против тех или иных политиков.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем знаменитого партизана, поэта и военного историка Д.В.Давыдова

Денис Васильевич Давыдов Денис Васильевич Давыдов родился в старой дворянской семье, в Москве, 16 июля 1784 г. Получив домашнее воспитание, Давыдов некоторое время прослужив в кавалергардском полку, большую часть своей воинской службы провел в лейб-гвардии гусарском полку, в составе которого участвовал в кампаниях против Наполеона (1807), шведской (1808), турецкой (1809). Широкой популярности он достиг в годы Отечественной войны 1812 г. как начальник партизанского отряда из гусар и казаков, организованного по его собственной инициативе. К мысли Давыдова высшее военное начальство отнеслось сперва не без скептицизма, но партизанские действия оказались весьма эффективными и принесли много вреда французам. На большой Смоленской дороге Давыдову не раз удавалось отбивать у врага военные припасы и продовольствие, перехватывать переписку, наводя тем самым страх на французов и поднимая дух русских войск (герой-гусар послужил прообразом для одного из героев «Войны и мира» Л.Н.Толстого — Денисова). В 1814 г. Денис Давыдов был произведен в генералы, а в 1818−19 служил начальником штаба 7 и 8 армейских корпусов. Он принимал участие в персидской кампании (1826 — 1827) и в подавлении польского восстания (1831).

В 1832 г. Давыдов оставил службу в чине генерал-лейтенанта и поселился в своем симбирском имении, занявшись литературной деятельностью. Самый прочный след, оставленный Давыдовым в литературе, — его лирика. А.С.Пушкин высоко ценил его оригинальность, его своеобразную манеру в «кручении стиха». «Я не поэт, я — партизан, казак. / Я иногда бывал на Пинде, но наскоком, / И беззаботно, кое-как, / Раскидывал перед Кастальским током / Мой независимый бивак. / Нет, не наезднику пристало / Петь, в креслах развалясь, лень, негу и покой. / Пусть грянет Русь военною грозой — / Я в этой песни запевало!», — так, в стихотворении «Ответ» (1826) отзывался о себе сам Давыдов.

«Он был поэт в душе, для него жизнь была поэзией, а поэзия — жизнью, и он поэтизировал все, к чему ни прикасался <…> Как поэт, Давыдов решительно принадлежит к самым ярким светилам второй величины на небосклоне русской поэзии. Как прозаик, Давыдов имеет полное право стоять наряду с лучшими прозаиками русской литературы», — писал о нем В.Белинский.

«Я люблю кровавый бой, / Я рожден для службы царской! / Сабля, водка, конь гусарской, / С вами век мне золотой! / Я люблю кровавый бой, / Я рожден для службы царской!», — такими словами выразил поэт-гусар свое жизненное кредо.

Давыдов также известен рядом военно-исторических трудов, среди которых наиболее известны «Опыт теории партизанского действия» (1821), «Встреча с великим Суворовым» (1835), «Мороз ли истребил французскую армию в 1812 году?» (1835) и др. Скончался Д.В.Давыдов 22 апреля 1839 года.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 5 мая 2017 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика