Русская линия
<< Полная сводка новостей от 13 марта 2017 >>

Русская Православная Церковь Заграницей призвала убрать тело Ленина с Красной площади
Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви обратился с посланием к своей пастве по случаю 100-летней годовщины трагических событий октября 1917 года

заседание Архиерейского Синода РПЦЗ100-летняя годовщина кровавого большевицкого переворота вновь поставила вопрос о нахождением на главной площади России мумии организатора и главного идеолога тех кровавых событий Владимира Ульянова (Ленина). Пребывание трупа «вождя» в самом сердце столицы, видимо, не очень беспокоит самих кремлевских обитателей, однако вызывает всё больше вопросов у русского духовенства, как в России, так и за границей.

Прикрываясь предлогами о сохранении гражданского мира в стране, российские власти продолжают финансировать из кармана налогоплательщиков содержание и «обновление» этого постоянно разлагающегося безобразного идола. Абсурдность этой ситуации особенно хорошо видна со стороны. И поэтому вполне понятно, что эта тема стала одной из главных в послании Архиерейского Синода РПЦЗ, с которым иерархи обратились к своей пастве по случаю 100-летней годовщины событий, связанных с революцией в России.

Текст этого обращения по благословению Первоиерарха РПЦЗ митрополита Илариона был оглашён в минувшее воскресенье во всех зарубежных приходах.

«Одним из символов примирения русского народа с Господом могло бы служить освобождение Красной площади от останков главного гонителя и мучителя XX века и сокрушение поставленных ему памятников», — говорится в документе. В РПЦЗ также считают, что таким же образом следует поступить и с названием городов, областей, улиц, которые по сей день лишены их исторических наименований.

Как отмечается в заявлении, сегодняшняя неустанная травля России со стороны «западной цивилизации» существовала и 100 лет тому назад, да и много прежде. «Миру была ненавистна Российская Империя, наследница Святой Православной Руси. Ни верность союзническому долгу, ни всегдашняя готовность Русских Государей к сотрудничеству не помогали», — говорится в документе.

В заключение иерархи РПЦЗ ещё раз напомнили о необходимости всеобщего почитания памяти Новомучеников. «В годы лихолетья Русская Зарубежная Церковь всегда считала своим святым долгом высказывать всю правду о русской истории, что было невозможно в Отечестве, и, быть может, прежде всего, напомнить русскому народу о крестном пути Новомучеников. Это не вопрос политики, как иногда полагают, а именно вопрос духовной совести. Нам, действительно, следует как можно лучше знать историю подвига Новомучеников и Исповедников Российских. И тогда, уповаем, русский человек сам, следуя велению совести, придет к убеждению, что в его богоспасаемой стране, нет более места символам богоборческой власти и именам богоборцев», — цитирует документ сайт Синода РПЦЗ.

Русская линия


Нетаньяху пожаловался Путину на Иран
Премьер Израиля предложил России бороться вместе не только против сторонников исламского халифата, но и против шиитов

Владимир Путин и Биньямин НетаньяхуВ России остался совершенно незамеченным визит в Москву премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху, который посетил Кремль 9 марта и провёл переговоры с президентом России Владимиром Путиным.

Причина отсутствия широкого освещения этого визита состоит в том, что никаких подвижек в позиции Кремля на Ближнем Востоке в результате состоявшихся переговоров не произошло, и Нетаньяху не удалось вбить клин между Россией и Ираном.

Еврейские премьер не скрывал, что приехал в Москву, чтобы попытаться убедить Владимира Путина отказаться о поддержки персов.

«Одна из вещей, которая нас объединяет, — наша совместная борьба с радикальным исламским террором, — заявил в начале встречи Нетаньяху. — В последний год было очень серьёзное продвижение в борьбе с радикальным исламским суннитским террором под руководством ИГИЛ и „Аль‑Каиды“ (запрещённые в РФ организации — РЛ), и Россия внесла большой вклад в этот результат, в это продвижение. Конечно, нам бы не хотелось, чтобы радикальный ислам, суннитский террор был бы сменён радикальным исламским шиитским террором под руководством Ирана».

При этом даже в ответ на поздравления Путина с наступающим иудейским праздником Пуримом глава еврейского правительства вновь вспомнил о персах. «Благодарю Вас за поздравление с праздником Пурим. Две с половиной тысячи лет назад в древней Персии была попытка уничтожить еврейский народ, которая провалилась. Это то, что мы отмечаем в рамках этого праздника. И сегодня есть попытки со стороны продолжателя древней Персии — Ирана — уничтожить еврейское государство: они говорят об этом открыто, пишут это чёрным по белому в своих газетах».

«Конечно, сегодня у нас есть своя страна, своя армия, мы можем себя защитить. Но хочу сказать, что угроза радикального исламского шиитского террора, она не только в наш адрес, но и в адрес региона, в адрес всего мира. Уверен, мы все хотим предотвратить угрозу радикального исламского террора — не важно, каким бы он ни был, шиитским или суннитским», — заключил Нетаньяху.

Однако, напористость еврейского гостя не помогла ему переубедить Кремль в вопросе поддержки Ирана. Персы, по-прежнему, являются теми, на кого полагаются в Москве при проведении своей внешней политики на Ближнем Востоке. Как сообщает NEWSru.co.il, Путин отказался принять сравнение нынешнего Ирана с древней Персией, заявив, что его больше интересует современный мир, чем события, происшедшее несколько тысяч лет тому назад. И поэтому Нетаньяху уехал из Москвы ни с чем.

Русская линия


Российской-турецкое сотрудничество по АЭС Аккую и «Турецкому потоку» вернулось на прежний уровень
Президент Турции Эрдоган посетил Москву, чтобы продолжить разговор о восстановлении экономического сотрудничества с Россией

Карта ТурцииНа фоне резко обострившихся противоречий между Турцией и Германией, а также другими странами Евросоюза, не поддерживающими конституционную реформу в Турции и выступающими против агитационных поездок турецких политиков по Европе, российско-турецкие отношения, напротив, получили положительный импульс и постепенно возвращаются на прежних высокий уровень.

В связи с этим 10 марта 2017 года в Москве состоялось шестое заседание Совета сотрудничества высшего уровня между Российской Федерацией и Турецкой Республикой, в котором приняли участие Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган. Причём накануне форума оба лидера провели обстоятельные переговоры в Кремле.

Подробности состоявшейся беседы не приводятся, но судя по официальным заявлениям, речь в основном шла об энергетическом сотрудничестве, и здесь Москве и Анкаре удалось продвинуться вперед достаточно серьёзно.

Как пишет американское издание The Wall Street Journal (перевод InoPressa.Ru), и Путин, и Эрдоган поддержали проект «Аккую» — строительство Россией в Турции АЭС, как и предложенный Россией проект газопровода «Турецкий поток», который может превратить страну в газотранспортный узел Европы.

Помимо этого, Россия и Турция уточнили двустороннее соглашение с целью избежать огня по своим в ходе их операций в Сирии, а также договорились об увеличении объёма торговли почти до 40 млрд долларов, — уровня до кризиса в отношениях между странами из-за сбитого российского бомбардировщика.

Тем не менее, в России стараются быть осторожными в своих оценках сотрудничества в турками, поскольку между двумя странами сохраняются политические противоречия по Сирии, и никто не знает, чем это может обернуться в будущем. Более того, поворот Турции к России может оказаться лишь тактическим шагом Анкары с целью поторговаться с США и ЕС.

Именно поэтому российские и турецкие политики сегодня предпочитают говорить больше об экономике, чем о политике. Ведь строительство АЭС Аккую и «Турецкого потока» в интересах как России, так и Турции.

Русская линия


Митрополит Тернопольский Сергий поблагодарил верующих села Кинаховцы
Владыка посетил прихожан, сохранивших верность каноническому Православию и отстоявших свой храм от захвата раскольниками

Митрополит Тернопольский Сергий на приходе святых Петра и Павла в селе в с. Кинаховцы12 марта 2017, в Неделю 2-ю Великого поста, митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий посетил приход святых апостолов Петра и Павла в селе Кинаховцы Збаражского района Тернопольской области Украины, верующие которого прославились своей твёрдой стойкостью в верности каноническому Православию, предотвратив захват Петропавловского храма раскольниками. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

В течение нескольких последних недель селяне отстаивали право молиться в собственном храме канонической Украинской Православной Церкви, и о их стойкости стало известно далеко за пределами Украины.

Против селян выступали активисты запрещённого в России «Правого сектора», которые прибегали к грязной агитации против УПЦ и попыткам перевести храм в раскол. Однако, длительные провокации радикалов не увенчались успехом.

Своим присутствием и молитвами архипастырь поддержал верующих в их подвиге защиты Церкви. Его Высокопреосвященство в сослужении духовенства прихода и близлежащих сёл совершил молебен, после которого обратился к пастве со словом поддержки и утешения.

В частности, митрополит Сергий напомнил верующим, что получить от Господа душевное и телесное исцеление можно только тогда, когда есть любовь к ближнему, умение прощать и проявлять спасительные плоды покаяния.

За богослужением присутствовали многочисленные прихожане из Кинаховцев и Бутина. Все присутствующие после проповеди получили от архиерея подарки.

Как сообщают в епархии, воскресная Литургия прошла без провокаций.

Русская линия


Элладская Православная Церковь потеряла одного из известных своих богословов
Профессор Богословского факультета Фессалоникского университета протоиерей Феодор Зисис отказался поминать священноначалие, признавшее итоги Критского Собора

Протоиерей Феодор ЗисисПечальные новости пришли на прошлой неделе из Греции. В результате острой дискуссии по итогам Критского Собора Элладская Православная Церковь потеряла одного из самых известных своих богословов, почётного профессора Богословского факультета Фессалоникского университета протоиерея Феодора Зисиса.

Отец Феодор по требованию Константинопольского Патриарха Варфоломея был запрещён в служении за критику документов Критского Собора, и 5 марта 2017 года, в Неделю Торжества Православия, с амвона храма, в котором он служил многие годы, объявил о том, что прекращает поминать своего правящего архиерея митрополита Фессалоникийского Анфима (Руссаса), сообщает Портал Credo.Ru.

В конце 2016 года владыка Анфим отправил отцу Феодору и ещё одному священнику Салоник отцу Николаю Манолису «последнее предупреждение», предписывающее прекратить обсуждать итоги Критского Собора и «призывать верующих к расколу и разделению Церкви». При этом оба священника были временно запрещены в священнослужении.

Столь жёсткие действия против критиков Критского Собора последовали после требования Константинопольского Патриарха Варфоломея к Блаженнейшему митрополиту Афинскому Иерониму прекратить дискуссию по итогам Собора на Крите.

По словам Патриарха Варфоломея, своими выступлениями в СМИ и сети Интернет, а также поездками в некоторые Поместные Православные Церкви греческие священнослужители подталкивают православный народ к «мятежу и оспариванию итогов прошедшего с успехом Святого и Великого Собора».

Особое недовольство Патриарха Варфоломея вызвал визит группы греческих священнослужителей во главе с отцом Феодором Зисисом в Грузию, Болгарию и Молдавию. В связи с этим Предстоятель Константинопольской Церкви призывал Афинского Архиепископа принять надлежащие меры по увещеванию «действующих антицерковно и антиканонично» клириков, поставив их перед лицом угрозы «наложения предусмотренных священными канонами санкций».

В заключительной части своего послания Патриарх Варфоломей просил Предстоятеля Элладской Церкви обратить внимание критикующих Критский Собор греческих иерархов, что если они «не придут в себя, Вселенский Патриархат вынужден будет прекратить с ними церковное и евхаристическое общение».

Однако, в ответ на действия греческого священноначалия протоиерей Феодор Зисис сам прекратил евхаристическое общение с Элладской Православной Церковью. В настоящее время его вызвали на церковный суд и, вполне вероятно, престарелый клирик будет извержен из сана.

Русская линия


Чудо в Мосуле
Образ Христа чудесным образом уцелел в руинах православного храма, полностью разрушенного исламистами

Обретенная икона в МосулеНадежду на скорое возвращение христиан на иракскую землю дает случай, произошедший недавно в Мосуле. Образ Христа чудесным образом уцелел в православном храме города и остался абсолютно неповреждённым, несмотря на то, что всё остальное здесь было полностью уничтожено и разрушено боевиками Исламского халифата. Свидетелями чуда стала группа работников гуманитарной миссии, которая в данный момент работает в этом иракском городе.

Сюжет об уничтоженной православной церкви в центре Мосула снял репортер Матт Уиллингхем из благотворительной организации Preemptive Love. Съёмочная группа задержалась здесь буквально на минуту, чтобы своими глазами увидеть масштаб разрушений. От храма остались только стены, да и то не все. На том месте, где когда-то был алтарь, ныне осталась лишь глубокая воронка.

Вскоре местный мусульманин Валид, сопровождавший Уиллингхема, заметил нечто необычное. «Когда мы с другом пробирались среди развалин, он вдруг окликнул нас — „Гляньте-ка сюда“! Он указал нам куда-то вверх, мы подняли головы и увидели это ошеломляющее чудо» — говорит репортер. Камера поймала в фокус свод храма, где запечатлен удивительный, словно бы летящий в небе образ Иисуса, чудесным образом спасенный от ненависти и разрушения.

В своём блоге Уиллингхем признается, что он просто застыл на месте, ошеломленный и безмолвный, и неотрывно смотрел на образ, не в силах сдержать слёз. «Это было так неожиданно и прекрасно, — говорит репортер. — Среди всего этого разрушения и хаоса, среди этого апофеоза бесчеловечности, убийства, звериной ненависти и разгрома. и вдруг чистый взгляд Господень с неба. Словно нам распахнулось чистое озеро любви и веры. У меня перехватило горло. Эта любовь и надежда. она просто ошеломила нас. Этот взгляд с неба пронзил наши сердца, словно выстрел в упор. У нас был такой тяжёлый, страшный день. и тут нас освежила и очистила великая любовь и надежда», — цитирует репортера сайт Седмица.Ru.

Надежда — это именно то, в чем сейчас, в эти страшные дни, остро нуждаются многие жители города и страны, следя за тем, как иракские войска продолжают наступление, стремясь полностью освободить центральную часть этого крупного города. По мере развития наступления неуклонно нарастает поток беженцев из западной части города, которая все ещё находится под властью исламистов. На сегодня, по сообщениям местной службы новостей, часть города занятую боевиками уже покинули более 30 тысяч беженцев.

Русская линия


Власти Венгрии выделили средства на реставрацию трёх русских храмов
На эти средства будет также построен новый храм Русской Православной Церкви в городе Хевиз

Храм Успения в БудапештеНесмотря на экономический кризис и действующий режим антироссийских санкций, венгерское правительство смогло изыскать в своём бюджете 2,4 миллиардов форинтов (около 8,1 миллиона долларов) на реставрацию трёх православных храмов в стране, включая кафедральный собор в Будапеште, и строительство еще одной новой церкви. Соответствующий договор на минувшей неделе был подписан между Министерством человеческих ресурсов Венгрии и Венгерской епархией Русской Православной Церкви.

Субсидия выделяется для реставрации Успенского кафедрального собора Будапешта, храма Пресвятой Троицы Мишкольца, храма святителя Николая Мирликийского в Токае. Кроме того, будет построен новый православный храм в городе Хевиз.

По словам управляющего Венгерской епархией епископа Подольского Тихона, подобное масштабное событие во взаимоотношениях Русской Православной Церкви и Венгрии случилось впервые. «Данное выделение средств является вкладом венгерского народа в дело не только восстановления храмов-культурно-исторических памятников Венгрии, но в сохранение христианских, традиционных ценностей в Венгрии и в Европе», — цитирует иерарха РИА Новости.

Напомним, что первый русский православный храм на территории Венгрии был построен в XVIII веке в Токае, где располагался русский казачий гарнизон: там, на арендованных русскими царями землях, казаки собирали и обрабатывали виноград, который затем перевозили в Санкт-Петербург. Храм сохранился до наших дней. Ещё один русский храм, во имя мученицы Александры, появился в 1803 году в предместье Будапешта на месте кончины великой княгини Александры Павловны Романовой, дочери российского императора Павла I. Позднее была учреждена Офенская духовная миссия, действовавшая при дипломатической миссии и оформлявшая проживавших в этих местах православных людей.

Русская линия


США сняли с «Рособоронэкспорта» часть санкций
Благодаря этому Пентагон смог закупить запчасти для российских вертолетов Ми-17, находящихся в Афганистане

ми-17Американцы, когда им это нужно, готовы проявлять чудеса компромисса для достижения своих целей. Вашингтону не стоило труда забыть про санкции в случае с российскими ракетными двигателями, которые используются для запуска американских спутников. Эти двигатели, несмотря на все запреты, прекрасно поставляются в США. Также Вашингтон поступил и в случае с «Рособоронэкспортом», когда потребовались запчасти для российских вертолетов, находящихся на вооружении армии Афганистана.

«С Соединенными Штатами у нас напрямую практически и не было сотрудничества. За исключением вертолетов, которые мы поставили для нужд армии Афганистана. Было изготовлено и поставлено около 50 транспортных вертолетов Ми-17. Сегодня как раз стоит задача, как их ремонтировать», — сообщил вчера гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов в программе «Вести Недели».

Как известно, вертолеты типа Ми-17 производятся на Улан-Удэнском авиационном заводе и Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России». В отличие от некоторых других вооружений бывшего СССР, в других бывших странах соцлагеря, ныне входящих в НАТО, Ми-17 не производились. «Поэтому американцы вынуждены были отменить санкции против „Рособоронэкспорта“, чтобы закупить запчасти», — пояснил гендиректор «Ростеха».

Вообще до введения санкций, по словам Чемезова, США были основным рынком сбыта лишь спортивного и охотничьего оружия концерна «Калашников». Но и здесь больших проблем ограничения на торговлю не вызвали. «Нас, к сожалению, этого рынка лишили. Американцы, кстати, этим не очень довольны. Они с удовольствием бы продолжали покупать и хотят покупать наше оружие. Но пока такой возможности нет. Поэтому мы вынуждены были искать новые рынки — это арабский мир, Юго-Восточная Азия, Латинская Америка», — заключил Чемезов.

Напомним, что многоцелевой вертолет Ми-17 (код НАТО — «Hip-H») предназначен для решения широкого круга задач, в первую очередь транспортных и десантно-транспортных. Разработан он в 1980 году на основе Ми-8. Показал высокие эксплуатационные качества в условиях пустынного и жаркого климата. Эти машины были поставлены более чем в 100 стран мира.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память священномученика Арсения, митрополита Ростовского

Священомученик Арсений (Мацеевич)Cвященномученик Арсений, митрополит Ростовский, родился в 1697 году в семье униатского священника выходца из польской шляхты и в миру звался Александром Ивановичем Мацеевичем. В 1715 г. он поступил в Киевскую Духовную академию, где в следующем году был пострижен в монахи и рукоположен во иеродиакона Новгород-Северского Спасо-Преображенского монастыря. В 1723 г. о. Арсений стал иеромонахом и был оставлен при Духовной академии в качестве проповедника.

В 1728—1729 гг. находясь на послушании в Киево-Печерской лавре, о. Арсений был направлен с проповеднической миссией в Тобольск. В 1733 г. он совершил путешествие по Сибири, затем, находясь в Соловецком монастыре, обращал в Православие старообрядцев, в 1734 1737 участвовал в Камчатской экспедиции C.П.Крашенинникова.

Вернувшись в столицу Империи, о. Арсений был назначен законоучителем Сухопутного шляхетского кадетского корпуса и гимназии при Академии наук. В это же время он проявил себя как горячий поборник чистоты Православия, требовал вмешательства государственной власти в борьбу с раскольниками и еретиками, выступал за применения смертной казни в отношении еретиков и иудеев, совращающих православных в свою веру.

В 1741 г. о. Арсений стал митрополитом Сибирским, а в 1742 г. митрополитом Ростовским и Ярославским, с назначением членом Св. Синода.

Являясь сторонником возвращения к допетровским порядкам, митрополит резко выступал против церковного реформирования, начавшегося с царствования Императора Петра I, требовал удаления светских лиц из Св. Синода, подал Государыне Императрице Елизавете Петровне записку с проектом восстановления патриаршества. Митрополит также выступил против сторонников секуляризации монастырских земель в 1763 г. совершив чин отлучения их от Церкви.

За свои резкие выступления против инициатив светских властей митрополит Арсений был лишен архиерейства и сослан в Ферапонтов, а затем Николо-Карельский монастырь. В 1767 г. по доносу он был обвинен в том, что выражал сомнения в правах Императрицы Екатерины II Алексеевны на Престол (владыка выражал свое сочувствие Великому Князю Павлу Петровичу будущему Императору Павлу I), был лишен монашеского звания и пожизненно заключен в Ревельскую крепость. Содержался под охраной солдат, не знавших русского языка в камере с замурованной дверью, где и умер под прозвищем «Андрея Враля».

«Почти вся жизнь Арсения представляет нам непрерывную борьбу то с духовною и светскою властью, то с раскольниками и вольнодумцами, то с личными его врагами и гонителями. В его поступках обличается его твердый до упорства, прямой до упрямства характер, который не поддается власти и не уступает силе, когда действия их несогласны с его убеждениями и правилами. Его личных убеждений не поколебали ни царский гнев, ни восстание на него собратий, ни лишение святительского сана, ни истома в мрачной и душной тюрьме. ни угрожавшая ему смертная казнь. Обрекши себя на жертву за право собственности духовенства, Арсений действовал не тайно, не ухищренно, но прямо, открыто, писал и говорил смело с самоотвержением, потому что смотрел на дело свое как на дело Божие, за которое стоять и жертвовать собою вменял себе в священную обязанность. Народ, сострадая о нем, как о несчастном пастыре, почитал его правдивым, благочестивым, ревностным поборником Православия», писал о владыке профессор И.М.Снегирев.

В 2000 г. митрополит Арсений был посмертно восстановлен в сане (как снятом по политическим мотивам) и прославлен Русской Православной Церковью как «ревностный святитель Церкви, принявший мученическую смерть за Христа и Его Церковь, почитаемый народом Божиим за смиренное перенесение скорбей и нестяжательность».

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 13 марта 2017 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика